Что значит пословица сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок

решение вопроса

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

  • Все категории
  • экономические
    43,679
  • гуманитарные
    33,657
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    612,708
  • разное
    16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. — Каков смысл и значение этой пословицы? Можно подробнее пояснить?

Найди правильное значение пословицы Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. в категории Общее, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов о пословицах.

Искать другие пословицы

Пожалуйста, примите участие в опросе. Это поможет нашему сайту стать лучше.

Еще больше пословиц в твоем телефоне!

Скачайте мобильное приложение Пословицы и их смысл. Получите Более 10 000 пословиц в вашем телефоне !

Новые вопросы о пословицах в категории: Общее

«Сказка ложь, да в ней намек«

Выражение из русских народных сказок: сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
«Намёк» — слово или выражение, в котором мысль высказана неясно, не полностью и может быть понята лишь по догадке.
Говорится в ситуации, когда хотят подчеркнуть, что сказанное — выдумка, но из этого можно и нужно сделать вывод и по отношению к действительно существующему.
Пример из литературы:
Конечно, «сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Но как часто режиссёры ставят лишь «добрым молодцам урок», в котором блекнет и безнадёжно растворяется «ложь» и «намёк», то есть само обаяние сказки, её воздух, её атмосфера, её праздник (Газета «Комсомольская правда», 12 мая 1978).

«Слона-то я и не приметил«

Выражение из басни И. А. Крылова «Любопытный», 1814 год.
«Приметить» — заметить, обратить внимание.
В басне рассказывается о том, как один посетитель музея увидел в нём все мелочи, разглядел даже мелких насекомых, а стоявшего там слона не увидел.
Смысл: не увидеть самого главного, самого важного. Говорится иронически о человеке, который в чём-то разглядел все мелочи, но при этом не заметил, не увидел главного. При обращении к кому-либо употребляется в форме: слона-то ты и не приметил; часто употребляются возникшие на основе этой фразы варианты: не приметить слона, не заметить слона, не увидеть слона и др.
Пример из литературы:
Я вставал каждый день в 5 часов утра, ложился поздно и все дни был в сильном напряжении от мысли, что мною многое ещё не сделано, а теперь, у меня такое чувство, как будто я видел всё, но слона-то и не приметил (А. Чехов, «Письмо к А. С. Суворину», 11 сентября 1890).

«Смесь французского с нижегородским«

Выражение, возникшее на основе комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», 1824 год, действие 1, явление 7. В первой половине 19 века среди русских дворян было принято говорить между собой по-французски. Однако лишь немногие из них хорошо знали французский язык, а основная масса говорила на пёстрой смеси русского и французского языков. «Нижегородский» — от названия города Нижний Новгород, где русский язык имел ряд диалектных особенностей в произношении (так называемое «оканье»).
Смысл: сочетание двух абсолютно разных вещей; пёстрая, бессмысленная смесь. Говорят, когда осуждают чей-либо плохой вкус. Иногда употребляется выражение: смесь чего-либо с нижегородским или французско-нижегородское что-либо.
Примеры из литературы:
1) Перенимать французско — нижегородское словоупотребление значит перенимать худшее от худших представителей русского помещичьего класса, который по-французски учился, но во-первых, не доучился, а во-вторых, коверкал русский язык. Не пора ли объявить войну коверканью русского языка? (В. И. Ленин, «Об очистке русского языка»);
2) — В языке нужна позиция разумного консерватизма, — сказал Тарновский. — Если студентов не поправлять, они бог знает до чего докатятся. Этот чудовищный жаргон, помесь английского с нижегородским (И. Грекова, «Кафедра»);
3) Показалась на дороге шумная и блестящая кавалькада; дамы в чёрных и голубых амазонках, кавалеры в костюмах, составляющих смесь черкесского с нижегородским (М. Лермонтов, «Герой нашего времени»).

«Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно«

Выражение из стихотворения Н. М. Карамзина «Послание к Александру Алексеевичу Плещееву», 1796 год.
«Право» — действительно, в самом деле, правда.
«Не грешно» — здесь: не стыдно.
Смысл: над тем, что действительно смешно, можно смеяться. Обычно произносится в ответ человеком, которому сделали замечание, что он над кем или чем-либо смеётся.
Пример из литературы:
А что над ними смеялись петербургские журналы — в этом нет ничего предосудительного для петербургских журналов. Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно. Смех часто бывает великим посредником в деле отличения истины от лжи (В. Белинский, «Ответ Москвитянину»).

«Смотри (зри) в корень«

Афоризм Козьмы Пруткова, 1854 год.
«Козьма Прутков» — коллективный псевдоним группы русских писателей — А. К. Толстого и братьев А. М. и В. М. Жемчужниковых, выступавших в литературе совместно в 50 — 60 годах 19 века. В лице Козьмы Пруткова был создан сатирический образ поэта — чиновника, который обо всём судит с казённой, бюрократической точки зрения. В творчестве Пруткова пародировались черты бездарных, консервативных писателей того времени. Наибольшей популярностью пользовались и пользуются до настоящего времени остроумные краткие афоризмы Козьмы Пруткова.
Смысл: в любом деле старайся понять самое главное. Употребляется в качестве призыва к глубокому, внимательному исследованию сути тлений. Принадлежность этого выражения К. Пруткову общеизвестна, поэтому произносится оно всегда шутливо, иронически.
Пример из литературы:
Надо смотреть в корень и искать в каждом явлении причину всех причин (А. Чехов, «Рассказ неизвестного человека»).

Похожие страницы:

1. Укатали сивку крутые горки
2. Правда глаза колет
3. Утро вечера мудренее
4. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу
5. Это еще цветочки, а ягодки (будут) впереди

На Главную

Сказка — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок. Поучительные сказки

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Казиханова Ю.А. 1


1МАОУ СОШ 25

Анфимова Н.А. 1


1МАОУ СОШ 25


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Год назад наша семья стала больше. У меня появилась младшая сестра Ирочка. Этим летом, читая сестричке сказки, я задумалась – оказывается, сказки учат детей правилам поведения, уважительному отношению к старшим. Спросила об этом у мамы, а она предложила найти ответ самой. Я пошла в библиотеку, взяла сборник русских народных сказок и выяснила много интересных фактов. Так и началось моё исследование.

Сказки любят все. В детстве нам их читали родители, воспитатели, учитель, а сейчас мы сами можем знакомиться с народной мудростью.

Сказка — это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка — это чудо!

Прекрасен сказок мир воздушный,

К нему с младенчества привык:

Мне мил и дорог простодушный

Животворящий их язык.

Древние традиции нашего народа заложены в русских народных сказках. Недаром говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмотреться и прислушаться к ней.

Актуальность работы:

Когда мы пришли в начальную школу, многие из моих одноклассников не выполняли правила поведения и неуважительно относились к старшим. Но, когда учитель задавал вопрос, все правильно отвечали по поводу правил поведения и хороших манер. Получается, что ответы все давали верные, а поступали не всегда правильно. Почему так получается? Может быть, из сказок дети узнают правила поведения? Возможно, если с детства читать поучительные сказки, можно многому научиться?

Цель нашего исследования: проследить, как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим, правилам поведения в той или иной ситуации. И ответить на вопрос: нужны ли поучительные сказки современным детям?

Чтобы выполнить цель, мы поставили задачи:

изучить русские народные сказки;

провести опрос среди детей начальной школы «Чему учат сказки»;

анкетирование родителей «Как Вы понимаете смысл пословицы «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»;

выявить ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил поведения и хорошего тона;

проследить, какими приёмами пользовались составители сказок для того, чтобы научить героев уважительному отношению к старшим;

привлечь внимание учащихся к этой проблеме;

сочинить поучительные сказки для своей младшей сестры.

Объектом исследования выступают герои русских народных сказок.

Предметом исследования являются русские народные сказки.

Гипотеза:

Мы предположили, что сказки учат нас соблюдать правила поведения, уважительно относиться к старшим, не грубить взрослым и друг другу, хорошо учиться в школе.

Методы работы: изучение литературы, анализ, практическое исследование, обобщение.

ГЛАВА 1. ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!

1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СКАЗОК

Сказка проходит через всё наше детство, через всю нашу жизнь. Изучив разную литературу по данной теме, мы узнали, как возникло слово «сказка».

«Скоро сказка сказывается…». Если подобрать к слову сказка однокоренные слова, то получим ряд слов, который в определенной мере раскроет нам его смысл: сказка — сказывать — рассказывать [9; 16].То есть сказка — это то, что рассказывается, это устный рассказ о чем-либо интересном как для исполнителя, так и для его слушателей.

Согласно научному определению, сказка – это «эпический литературный жанр, повествование о каких-либо волшебных или авантюрных событиях, которое имеет четкую структуру: зачин, середина и концовка» [10]. То есть, сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Из любой сказки читатель должен извлечь какой-то урок, то есть мораль. Именно сказка поставила резкую грань между добром и злом. Она является суровой обличительницей, поясняя читателям, что действительно хорошо, а что, наоборот, плохо. Всю свою любовь и симпатию сказка отдает добру, а зло старается уничтожить. Сказка всегда идет в ногу со временем.

Никто не знает, где появилась первая сказка. Никто не знает, почему эти древние сказания пережили столько эпох и до сих пор радуют взрослых и детей. Сказка полна светлой веры в победу добра, сказка показывает возможность чуда; в ней уживается фантастическое и самое реальное, и мы начинаем верить в мир древний и живой, полный светлых видений и существ, способных помочь нам и указать верный путь.

Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!».

1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ СКАЗОК

Сказки бывают фольклорные (народные) и литературные (авторские).

Фольклорные сказки – это творчество самого народа. Они передаются из уст в уста, из поколения в поколение. В этих сказках имеет место отражение общенародных идеалов. Именно народной сказке нередко присущ определенный мерный склад – «и я там был, мед пил, по усам текло, да в рот не попало». Поэтический характер сказочного языка выражается также в обычных эпических повторениях, обыкновенно до трех раз – повторяется подвиг героя, важное изречение, ключевая встреча. Да и героев в сказках тоже часто бывает трое – например, три медведя, три брата, три сестры [6; 12].

Литературные сказки чаще всего имеют одного автора. Персонажи литературных сказок, так же как и фольклорных, обычно вымышленные. Текст сказок такого рода не изменяется со временем, так как зафиксирован автором в письменном виде. Литературные сказки писали многие русские, немецкие, французские и другие иностранные писатели. В основном писатели используют доступные народные сказочные сюжеты, мотивы или создают свои собственные оригинальные авторские сказки.

Кроме того, все сказки можно классифицировать по их содержанию и действующим в них лицам. Фольклористами выделяются 3 вида русских народных сказок. Это сказки о животных, бытовые и волшебные сказки. А известный собиратель и исследователь сказки В.Я.Пропп разделил сказки на 4 вида: волшебные, авантюрные, бытовые, сказки о животных [7; 13].

В сказках о животных («Лиса и Журавль», «Лиса и волк», «Теремок» и т. п.) обычно простая мораль, и они отражают чаще всего отношения, существующие между людьми. Их герои — звери и птицы, но как они похожи на людей! Сказки о животных помогают верно, понять жизнь, людские нравы. Высмеивались глупость, хвастовство, плутовство, жестокость, лесть, лицемерие и т. п.

В бытовых сказках прослеживаются реальные черты народной жизни («Каша из топора», «Жена-спорщица» и т. п). В них автор высмеивает негативные человеческие качества.

И самые интересные – волшебные сказки, с необычными сюжетами, героями, превращениями и всевозможными чудесами («Марья Моревна», «Сивка-бурка» и т. п.). Прекрасные и загадочные волшебные сказки повествуют о героических подвигах, творческом труде, о внутренней и внешней красоте героев.

Звери и птицы принимают активное участие в событиях народной сказки. Часто герой спасает их, а они, в свою очередь, ему помогают – так в сказках утверждается связь человека и природы. Каждый зверь имеет в сказке определенное символичное значение. Так, ворон – птица мудрая, волк всегда зол и коварен, лисица хитра, а медведь глуп. Кроме того, сказители любят давать своим героям необычные имена: Котофей Иваныч (кот), Михаил Потапыч (медведь), Лизавета Ивановна (лиса). Приключения животных похожи на жизнь людей.

В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба между Добром и Злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой-ягой. Но Яга не всегда являет нам силу зла: например, именно она часто указывает герою путь к спасению и направляет его.

Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть обман? Ни то, ни другое, ни третье… Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных. Крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а Василисе – ее мягкий нрав и доброта.

И хотя назначение сказки главным образом в том, чтобы развлечь слушателя, удивить его забавными случаями, невероятными ситуациями, дело не только в этом… Ведь сказка – это всегда загадка. Это не просто веселое приключение, но и таинственный мир, который полон смысла, раскрыть который при первом чтении удается не всегда. Может быть, поэтому сказка остается с нами всю нашу жизнь… Сказка — наша верная спутница в жизни. Сказки – это энциклопедия прошлого, настоящего, и даже будущего.

ГЛАВА 2. ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР СКАЗОК

2.2 СКАЗОЧНАЯ МУДРОСТЬ

Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмотреться и прислушаться к ней.

На уроках литературного чтения в 3а и в 4а классах нашей школы мы провели практическое исследование по русским народным сказкам. Читали их, обсуждали, находили главную мысль сказок, находили ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил поведения и хорошего тона.

Русская народная сказка «Колобок»

Колобок сбежал от бабы и деда. Он не знал, что его ждут большие опасности. Вся история Колобка закончилась тем, что его съела хитрая лиса. Непослушание Колобка привело его к гибели.

Русская народная сказка «Гуси- лебеди»

Непослушание родительскому наказу, привело к беде. «… Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях…» В этой сказке девочке спасти братика помогли упорство, трудолюбие, вежливое обращение и помощь другим.

Русская народная сказка «Морозко»

За свое трудолюбие и ответственность, за уважительное отношение к старшим старикова дочь была вознаграждена.

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

«И стал ворочать старушку: — Воротись, бабушка, да прости моё слово глупое. Ведь я с досады вымолвил». Такое поведение, признание своих ошибок помогло Царевичу в поисках.

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Смекалка Маши, позволила ей обхитрить медведя и вернуться домой [8].

В результате исследования мы выяснили:

в большинстве русских народных сказок встречаются ситуации, из которых добрые молодцы, то есть мы, читатели, можем получить урок;

в народных сказках непослушание родителям или взрослым, глупость и наивность наказывалось, а терпение и послушание вознаграждались;

герой получал помощь только тогда, когда он вежливо обращался; обращение к родителям и старшим людям было уважительным и ласковым: батюшка, матушка, бабушка, дедушка, божья старушка, старенький старичок, к родным – сестрица, братец;

главным в сказках был труд и ум, с помощью которого герои выходили из сложных ситуаций.

2.2. СКАЗКОТЕРАПИЯ

Сказкотерапия — означает «лечение сказкой». «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать», – так говорил замечательный педагог В. А. Сухомлинский. А итальянский сказочник, автор знаменитого «Чипполино», Джанни Родари отмечал, что сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра, она нужна для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности [12].

Сказки развивают способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор. Сказки воспитывают послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям. Формируют такие качества как терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу.

Древняя мудрость гласит: «Сказка – ложь, да в ней намек». Конечно, по большому счету, сюжет сказки – вымысел. Но при этом в ней заложены извечные истины и человеческие ценности, на которые сказка ненавязчиво намекает ребенку. Не говоря в лоб: «Сделай так!», а показывая на примерах, чем оборачиваются для героев те или иные действия. Конечно же, никто не заставляет тебя поступать так же. Но ребенок сам непременно сделает правильные выводы. Особенно, если обсуждать с ним сказки, задавать вопросы по ним, побуждать к размышлению.

Любая сказка – это история, придуманная для того, чтобы научить ребенка как вести себя в той или иной ситуации. Все поучительные сказки дают ребенку жизненный опыт, позволяются понять житейскую мудрость в простой и понятной форме.

 Короткие, поучительные и интересные сказки позволяют сформировать из ребенка гармоничную личность. Также они заставляют детей думать и размышлять, развивать фантазию, воображение, интуицию и логику. Обычно сказки учат детей быть добрыми и смелыми, вкладывая в них смысл жизни – быть честным, помогать слабым, уважать старших, делать свой выбор и отвечать за него.

Поучительные сказки для детей младшего возраста предполагают наличие героя, в чем-то очень похожего на самого ребенка. Например, этот герой не хочет ходить в садик, потому что боится незнакомого коллектива, чужих людей, боится остаться надолго один без мамы и т. д. Герою дается какое-то имя, а затем рассказывается история его жизни, которая предполагает преодоление им собственной проблемы и счастливый финал. Если же существует другая проблема, то и ее можно творчески обыграть в поучительной сказке. Например, ребенок, приходя в магазин игрушек, начинает капризничать и просить купить ему все подряд, тогда можно создать историю о подобном мальчике или девочке-плаксе, с который произошли из-за его или ее капризов какие-то большие неприятности.

И очень важный момент: не только читать надо сказки с детьми, но и обязательно обсуждать все, разговаривать с ними на важные темы: как поступил главный герой, хорошо ли так делать, а как бы сделал он сам. Так развивается речь ребенка, его логическое мышление, воспитываются многие качества.

ИССЛЕДОВАНИЕ

Мы провели опрос среди взрослых: «Как Вы понимаете смысл пословицы «Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».

Получили следующие ответы:

— «В каждой шутке есть доля правды, даже в самых сказочных персонажах часто заложены людские пороки и показаны какие то вещи, которые автор видит как «неправильные или нехорошими».

— «Каждая сказка поучительна. У сказки всегда есть воспитательная функция. Поэтому и побеждают добрые, смелые, хитрые, умные герои»

— «Сказка сама по себе это вымысел, а вымысел характеризуется ложью. Где видели, чтоб мальчик стал меньше гуся и полетел в Лапландию? Но суть урока заключается в том, что выдуманные события как-то более эмоционально влияют на человека и он видит поведение и поступки в этих «небылицах», на которых он лучше понимает суть происходящего, выводя из этого урок».

— «Содержание пусть и вымышленное, но уроки сказки применимы к современным реалиям жизни»

— «Сказка — это придуманный пример жизненной ситуации, другими словами сказка учит действовать правильно отделять чёрное от белого, хорошее от плохого…Каждый человек, читая сказку, увидит в ней то, чему стоит поучиться»

— «Сказка — это вымысел. Но при этом в каждой сказке есть доля правды, есть над чем задуматься и чему поучиться. В каждой сказке, есть поучительный припрятанный смысл, который учит нас, как правильно поступать, как не делать ошибок, как отличать добрые дела от злых. Каждый человек, должен стараться этот смысл уловить и сделать правильные выводы»

— «Любая сказка-это ложь, но в каждой сказке есть урок, совет, намек, благодаря которому можно избежать своих ошибок»

— «Сказка-это вымысел. Но при этом в каждой сказке есть доля правды, есть над чем задуматься и чему поучиться».

— «Сказка выдумка, но в забавной форме дает жизненную информацию, над которой стоит призадуматься».

— «В любой сказке разыгрывается какая-то ситуация, зачастую жизненная, не смотря на то, что действия происходят между сказочными героями. Читатель должен сделать определенные выводы, чтобы, столкнувшись с подобной ситуацией в жизни, найти верное решение».

— «Сказка это мудрость предков. Как никто они знали, что нравоучения и наставления воспринимаются подрастающим поколением «в штыки» и такие глубокие понятия как «добро и зло», » справедливость», » милосердие», «смелость», «честность» и т.д. закладываются в раннем детстве, через правильные переживания в процессе прослушивания сказки. Что и позволяло детям выработать правильный ориентир для своих собственных действий».

Исходя из этого, можно сделать вывод, что взрослые солидарны в своих ответах: все понимают, что сказка – это вымысел, но в ней есть поучительный смысл, ответ как нужно себя вести, чтобы не сделать ошибок. То есть наши родители, учителя высоко оценивают воспитательный потенциал сказок.

Кроме опроса мы провели анкетирование в двух классах – 3а и 4а. Задали ребятам несколько вопросов и предложили проанализировать сказку, найти в ней поучительный смысл.

На первый вопрос: «Читают (или читали в детстве) тебе сказки?» из 46 человек 45 ответили положительно.

Самые любимые сказки у детей – это «Сказка о рыбке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «О попе и его работнике Балде» А.С. Пушкина, «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Баба-Яга» и др.

Научились у героев этих сказок смелости, хитрости, волшебству.

Таким образом, можно сделать вывод, что сказки – это интересные истории с поучительным смыслом, сказки дают ребенку жизненный опыт, позволяются понять житейскую мудрость в простой и понятной форме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наше предположение подтвердилось: взрослые не зря беспокоятся за нас и читают нам сказки с самого раннего детства. Сказкипрославляют ум, смелость, трудолюбие, доброту, смеются над жадностью и хвастовством, леностью и корыстью. Они учат нас уму-разуму. Ведь тот, кто в детстве не научится, потом намучится. А сказки помогают нам это понять.

Гипотеза моя подтвердиласьсказки – выдумка, но в них есть свой смысл, главное надо его понять; сказки необходимы современным детям.

В 3 и 4 классах мы с ребятами обсудили эту тему и предложили им написать собственную книгу сказок с красивыми рисунками. У нас получится альманах, который мы подарим нашей школьной библиотеке.

А я продолжу изучать русские народные сказки и писать свои поучительные сказки для своей любимой младшей сестренки.

Как хорошо, что есть на Земле

Сказки чудесные эти! 

Сказку возьмём, вместе прочтём

И про неё пропоём!

Пусть живут вечно сказки,

Пусть они дарят людям

Волшебство, справедливость,

Красоту и добро!

ЛИТЕРАТУРА

Даль В.И. «Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка» — Издательство «Астрель», 2005 г.

Квятковский А. Поэтический словарь —  Москва «Советская энциклопедия», 1966

Мамин-Сибиряк Д.Н. Сказки и рассказы. — Москва, «Астрель», 2006 г.

Обо всём на свете, Большая детская энциклопедия — «Астрель»

Русский фольклор — Москва,2002 г.

Пропп В.Я. Исторические  корни волшебной сказки – Л.:1946

Русский фольклор — Москва,2002 г.

Русские волшебные сказки —  Москва «Советская Россия», 1989

Фасмер М. Этимологический словарь русского языка

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

http://ru.wikipedia.org/wiki/ Интерактивный ресурс. Словарь Википедия.

http://writerstob.narod.ru Интерактивный ресурс. Русские писатели и поэты. Словарь литературоведческих терминов.

https://zen.yandex.ru/media/mirokru/skazkoterapiia.

Просмотров работы: 478

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цитаты о писателях и поэтах юбилярах
  • Таити кеша цитаты
  • Цитаты про призрачного гонщика
  • Цитаты сократа и их значение
  • Цитаты из библии о победе