Цитата о пожертвовании на храм

Ноябрь и декабрь являются месяцами, наполненными духом пожертвования. Мы жертвуем, не для того, чтобы получить что-либо взамен, а потому что Иисус пожертвовал своей жизнью ради нас.

Вот 20 стихов Библии для совместного переживания этого времени.

1. Второзаконие 15:10

Дай ему взаймы и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками.

2. Второзаконие 16:17

Каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе.

3. Притчи 21:26

Праведник дает и не жалеет.

4. Притчи 3:27

Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.

5. Притчи 11:24-25

Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.

6. 1-я Паралипоменон, глава 29:9

И радовался народ усердию их, потому что они от всего сердца жертвовали Господу, также и царь Давид весьма радовался.

7. Притчи 22:9

Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего.

8. Притчи 28:27

Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий.

9. Малахия 3:10

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?

10. От Матфея 6:3-4

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

11. От Марка 12:41-44

И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое.

12. От Луки 3:11

Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.

13. От Луки 6:30

Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.

14. 2-е Коринфянам 9:6-8

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело.

15. От Луки 6:38

Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.

16. От Иоанна 3:16

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

17. Деяния 20:35

Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать «.

18. К Римлянам 12:8

Увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.

19. Иакова 2:15-16

Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь «, но не даст им потребного для тела: что пользы?

20. 2-е Коринфянам 9:10

Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей.

christian.by по материалам Charisma News

  • Пахнут ли деньги?
  • О мотивах
  • Про Закхеево покаяние
  • Святые грешники и богачи
  • О покаянии
  • Брать или не брать – вот в чем вопрос

Пожертвования, пожалуй, одна из самых распространенных тем, касающихся церковной жизни. Обсуждают её в обществе все, кому не лень. Можно встретить очень разные мнения, начиная одобрением и заканчивая осуждением. В данной публикации хотелось бы рассмотреть такой вопрос – можно ли принимать пожертвования от людей, занимающихся незаконной и преступной деятельностью?

Представим ситуацию. Приходит к священнику (как правило, это настоятель храма) человек, интересуется нуждами прихода и предлагает помочь деньгами. Нужды могут быть разными – строительство, ремонт, реставрация, необходимость приобретения церковной утвари, поддержка благотворительных или социальных проектов и т.д. Как правило, священники бывают очень рады таким благотворителям, поскольку текущие нужды храма приход как-то сам покрывает, а вот на что-то глобальное и крупномасштабное денег обычно не бывает. Итак, наш благотворитель предложил помощь, скажем, на ремонт в храме. Храм старинный, большой, уже лет 20 как требует капитального ремонта. Ремонт в последний раз делали… да никто и не знает, делали ли его вообще. Все больше местами латали. Батюшка, несомненно, рад этому доброму человеку, готовому выложить приличную сумму на ремонт, и приглашает его в кабинет или трапезную – выпить вкусного чая с вареньем из собственноручно собранной малины, а заодно рассказать подробней о приходских нуждах и заботах. В процессе завязавшейся в процессе чаепития беседы батюшка, как на духу рассказывает о том, что было бы хорошо вот тут подлатать, а тут капитально отремонтировать, да еще вот и в воскресную школу надо бы проектор и т.д. и т.п. Ну а вдруг и на это тоже дадут. Те замечательные батюшки-настоятели, что сейчас читают эти строки, наверняка, узнают себя. Многие ведь бывали в такой ситуации. Все хорошо и благообразно – благодетель жертвует, священник принимает и пускает на необходимые нужды прихода.

Но случается так, что благодетель, скажем мягко, не вполне праведно заработал свои миллионы, из которых хочет выделить какую-то сумму на храм. Канули в лету лихие 90‑е, когда бритоголовые молодцы в спортивных костюмах и золотыми цепями на шее всем своим видом выдавали род «деятельности», который приносил им неплохой доход. Да и малиновые пиджаки для господ посолидней, деливших между собой все, что плохо лежало, тоже давно вышли из моды. Нынче и не узнать с первого взгляда в солидном господине того, кто пилит государственный бюджет и на гибкой системе откатов зарабатывает на дорогую недвижимость в Лондоне. Вчерашние бандиты, выжившие в 90‑е, нынче стали хозяевами солидного и вполне официального бизнеса.

Есть, конечно же, среди благодетелей и люди, живущие вполне честно и имеющие приличный доход, а будучи христианами, не забывают о помощи ближним и жертвуют на храм. Таких, несомненно, больше, чем первых. Но как священнику понять кто перед ним? И стоит ли сразу же принимать жертву на храм от всякого потенциального жертвователя?

Пахнут ли деньги?

Есть такая поговорка – деньги не пахнут (лат. «рecunia non olet»). Слова эти принадлежат римскому императору Веспасиану, сказаны им по следующему поводу. Когда сын Веспасиана Тит упрекнул отца в том, что он ввел налог на общественные уборные, Веспасиан поднес к его носу деньги, поступившие по этому налогу, и спросил, пахнут ли они. На отрицательный ответ Тита Веспасиан сказал: «И все-таки они из мочи». В современном понимании слова императора определяют неразборчивое отношение к тому, каким путем получены деньги. По сути, эта поговорка о том, что люди ставят сами деньги выше того, как они заработаны. Этой «жизненной мудростью» священник не должен руководствоваться. Деньги все же пахнут и порой просто смердят теми грехами, которыми они заработаны. Невозможно проследить источник денег, когда их просто опустили в церковную кружку или анонимно перевели на счет храма. Но когда перед священником стоит конкретный человек, готовый пожертвовать конкретную сумму, то не мудрым ли решением будет поинтересоваться, каковы источники заработка у потенциального благодетеля? Да, это может смутить благодетеля, может даже разозлить, и в итоге он может вообще отказаться от своего желания помочь храму. Но оно, может и к лучшему, поскольку будет ясно, что цель, с которой он пришел, принеся свою жертву – не благая.

Если же вовсе не обращать внимания на то, каким путем приобретены деньги, то жертвой на храм могут оказаться средства, полученные от различных преступлений, «кровавые» деньги. Такая жертва Богу не угодна, даже если она решит ряд проблем в храме. А священник, если принимает заведомо богопротивную жертву, становится соучастником злых дел. Принятие такой жертвы «обеляет» и само неправедное дело, и жертвователя. Может даже сложиться мнение, что пожертвование на храм оправдывает преступления и их совершителей. Однако, это не так, Церковь не оправдывает зла, и пожертвований от злых дел не принимает. Христианин должен стоять на твердой позиции противления греху, а не согласия с ним ради выгоды. Благими намерениями, как известно, дорога в ад вымощена.

О мотивах

Мотивы могут быть разными. Как у дающей, так и у принимающей стороны. Выше было сказано, что для конкретного прихода и конкретного священника появление благодетеля – радостное событие, сулящее решение насущных проблем. Хотя, что греха таить, некоторые батюшки любят, когда благодетель дает деньги в конвертике, а не переводит перечислением, поскольку в конвертик можно запустить свою лапу. И это, кстати, часто вменяют в вину всей Церкви, указывая на «попов на Мерседесах». Но это отдельная тема для разговора. В рамках же этой публикации достаточно понимания мотивов.

У жертвователей мотивы разнообразны. Например, это может быть попытка откупиться от Бога. Человек, нечестно зарабатывающий деньги, быстро привыкает к тому, что «все продается и покупается». А значит, можно купить себе некую форму индульгенции – я денег на храм, а мне благословение на дела. У человека складывает ложное ощущение, что какими бы не были его дела, жертва на храм дает повод «закрыть Богу глаза» на некоторые из них. А может и на все, зависит от суммы пожертвования. Дело ведь благое – жертва на храм. Чем больше такого блага, тем лучше. И, исходя из практического понимания формулы «ты мне – я тебе», можно рассчитывать на весьма неплохой итог «сделки». Такой подход в корне неправильный, поскольку у Бога иные, евангельские, критерии. Также такой подход усыпляет совесть грешника и вводит его в заблуждение, что это приемлемо для христианина. Но на самом деле, самый действенный способ получить прощение от Бога – это покаяние. Покаяние заключается не только в осознании собственной греховности, но главным образом в исправлении жизни. Метанойа – так по-гречески звучит «покаяние», и переводится как «исправление ума». Если человек, неправедным образом приобрел состояние и не каясь в грехах, не исправляя свою жизнь, хочет приносить жертвы Богу, то рискует быть Богом не услышанным, ибо «грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» (Ин.9:31). «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» — восклицает псалмопевец Давид. Главная жертва христианина – это жизнь согласно Евангелию, если нет желания так поступать, то, сколько не жертвуй на храм, проку с этого мало.

Говоря о мотивах жертвователей, можно вспомнить о совершенно парадоксальных ситуациях и неординарных личностях. Так, известным благотворителем был колумбийский наркобарон и террорист Пабло Эскобар. Он был одним из богатейших людей своего времени. Будучи выходцем из бедной семьи, на заре своей преступной карьеры он похитил богатого колумбийского промышленника и не получив выкупа, убил его. За это получил уважение среди бедняков, которые прозвали его Эль Доктор, а он, грабя богатых, стал строить для них дешевое жилье в Медельине, где жил сам. Позже он занялся наркотиками и получил прозвище «Кокаиновый король», в 1980 году его картель контролировал 80% трафика кокаина в США. Эскобар развернул в Медельине широкое строительство – обустраивал дороги, волейбольные и баскетбольные площадки, футбольные поля, школы и церкви. Для бедных возводил бесплатные дома, которые в народе называли «кварталы Пабло Эскобара». По всему Медельину висели плакаты с надписями «Не бывать в Медельине трущобам» и автографом главного благодетеля города. Он был основателем соцпрограммы «Продвижение гражданского права», в рамках которой поддерживал колумбийцев в борьбе с повсеместным уничтожением деревьев, инициированным властями. Каждое Рождество он одаривал игрушками бездомных детей. Наркобарон даже метил в президенты Колумбии и стал конгрессменом. Правда, его политической карьере пришел конец именно из-за преступной деятельности, за что поплатились жизнью его бывшие политические противники. Что именно толкало Эскобара помогать обездоленным и строить церкви вряд кто-то скажет. Очевидно, что тут не обошлось без явной гордыни и желании видеть себя покровителем обездоленных, эдаким Робин Гудом. Сам Эскобар объяснял свою благотворительность тем, что ему было больно видеть, как бедные страдают. Конечно, ни о каком покаянии и исправлении не могло быть и речи, до конца своих дней Пабло оставался бандитом и умер от пули полицейского снайпера во время спецоперации. Этот яркий пример помогает понять, что мотивы благотворительности и жертв на храм могут быть очень разными, но далеко не всегда это желание жить по заповедям Божьим.

Про Закхеево покаяние

Но оставим мертвым погребать своих мертвецов и обратимся к положительным примерам. Вспоминается евангельская история о мытаре Закхее. Закхей был не просто мытарем, то есть сборщиком налогов, он был их начальником, и был человеком богатым. Мытари были ненавидимы в среде иудеев, поскольку, будучи сами иудеями, собирали налоги для римлян, под властью которых находились. И вот, когда Спаситель пришел в Иерихон, Закхей захотел увидеть Его, но не мог сделать это, потому что мал был ростом, и поэтому, забежав вперед, взлез на дерево, чтобы увидеть Христа. «Иисус, когда пришёл на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошёл и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашёл к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее» (Лк.19:5-10).

Какая показательная история! Закхей, осознавая, что он, грешный человек, удостоился спасения, жаждет исправить то зло, которое творил по отношению к людям. Он готов отдать половину своего имения нищим, а тех, кого обидел, вознаградить вчетверо. Тут у одного человека мы видим сразу и покаяние, и желание исправиться, и заботу об обездоленных, и компенсация тем, кто был им обижен. И главное – видим отношение Христа к такому преображению грешника.

Закхей – не единственный мытарь, о котором повествует Евангелие. Апостол и евангелист Матфей тоже был сборщиком налогов, но внял призыву Христа и последовал за Ним. Увы, такого преображения мы не можем увидеть в случае, когда человек не хочет исправить свою жизнь покаянием, рассчитывая лишь на «денежную компенсацию за грехи».

Святые грешники и богачи

Не будем категоричны – не всякий грешник и преступник не желает себе спасения, откупаясь от Бога щедрыми пожертвованиями. История изобилует примерами покаявшихся грешников, преступников, бандитов, воров, ставших на путь покаяния. Некоторые даже стали святыми. Например, прп. Моисей Мурин, который был предводителем шайки разбойников, а потом бросил это греховное дело и ушел в монастырь. К концу жизни преподобного его окружало 75 учеников. Когда преподобному исполнилось 75 лет, он предупредил своих иноков, что вскоре на скит нападут разбойники и умертвят всех насельников. Святой благословил иноков уйти заблаговременно, чтобы избежать насильственной смерти. Ученики стали просить преподобного уйти вместе с ними, но он ответил: «Я уже много лет ожидаю времени, когда на мне исполнится слово Владыки моего, Господа Иисуса Христа, сказавшего: «все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф.26:52)». Напавшие разбойники убили преподобного Моисея и оставшихся с ним шесть иноков.

Много в истории примеров, когда богатые люди всю жизнь помогали обездоленным или раздавали свое имение и всецело посвящали себя Богу. Некоторые из них мы знаем как святых. Среди них преподобный Серафим Вырицкий, святой праведный Петр Мытарь, святой праведный Филарет Милостивый, святой блаженный Прокопий Устюжский, ради Христа юродивый, святой мученик Феодот, святой праведный Василий Павлово-Посадский и многие другие. Эти святые угодники Божии могут стать добрыми примерами для тех, кто, имея богатство, нажитое нечестным путем, хочет принести покаяние в грехах и жить по Евангелию, а средства направить на благие дела.

О покаянии

Покаяние не может быть «половинчатым», нельзя продолжать жить в грехе и приносить жертвы Богу. В «Прологе» (сборнике с житиями святых) от 12 августа содержится повествование о неком блуднике, который творил милостыню, не оставляя блудный грех. Человек этот жил в Константинополе, был известен и богат, постоянно творил милостыню. Но при этом до самой старости он не оставлял греха прелюбодеяния. Когда же умер, то о посмертной участи случился спор между епископами и Патриархом Германом. Патриарх повелел братии усердно молиться, чтобы Господь открыл участь этого человека. Одному затворнику было открыто, что за милосердие тот был избавлен от тяжкой муки, но за блуд лишён рая. Он рассказал: «Я всю ночь молился и видел некое место, по правую сторону которого был рай, исполненный неизреченных благ. С левой же стороны было огненное озеро, пламень которого восходил до самых облаков. Между блаженным раем и страшным пламенем умерший человек стоял привязанный и горько стонал, и часто смотрел на рай, и плакал горько. И видел я светоносного ангела, который приступил к нему и говорил: «Отчего напрасно ты стонешь, человек? Ведь ради твоей милостыни ты избавлен от муки. Но потому, что не оставил ты скверное прелюбодеяние, лишился ты блаженного рая»».

С чего-то все начинается, и покаяние начинается с искры Божьей, пробуждающей совесть. Если человек готов жертвовать и делает это искренне, а не с дурным умыслом, ублажая свою гордыню, желая выделиться среди других притворным милосердием, то нельзя не порадоваться за него. Не всякий человек готов сразу к деятельному, всецелому покаянию по примеру Закхея мытаря. Порой проходит время, пока он осознает всю глубину греха, на которую он опустился произволением своей свободной воли, выбрав преступную жизнь. Конечно, все зависит от самого человека и от священника, с которым ему придется общаться. Если священник сможет не затушить искру Божью, а, наоборот, раздуть из нее пламя покаяния, то Церковь обретет доброго помощника и благодетеля, а главное – у него появится надежда на спасение.

Брать или не брать – вот в чем вопрос

Размыслить можно так. Верным будет сразу не принимать деньги, а для начала выяснить их происхождение. Конечно, священник – это не налоговый инспектор, и вряд ли должен вести себя как он, но вполне может поинтересоваться родом деятельности жертвователя и, если имеет сомнение, напрямую спросить о происхождении средств. Если деньги не явно преступные, скажем так – «сомнительные», поскольку не всегда и не все они заработаны нечестно, а в результате общения с человеком стало ясно, что есть надежда обратить его ко Христу, он сам готов к покаянию и изменению или хотя бы имеет такое намерение, то отталкивать его непринятием жертвы было бы неправильно. Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим.2:4). Не будет ли дерзновением со стороны священника ставить препоны Божественному промыслу, отталкивая того, кого, возможно, Господь, ведомыми только Ему путями, привел в храм? Такие «сомнительные» деньги можно направить на благотворительные проекты и поддержку нуждающихся. Одобрение такому применению мы видим на примере все той же истории с Закхеем. Если же жертвователь приобрел свои богатства незаконно и не имеет никакого желания жить по Евангелию, то вряд ли священнику стоит тешить себя мыслью о том, что этот «откуп» будет приятен Богу и полезен Церкви.

1. Второзаконие 15:10

Дай ему взаймы и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками.

2. Второзаконие 16:17

Каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе.

3. Притчи 21:26

Праведник дает и не жалеет.

4. Притчи 3:27

Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.

5. Притчи 11:24-25

Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.

6. 1-я Паралипоменон, глава 29:9

И радовался народ усердию их, потому что они от всего сердца жертвовали Господу, также и царь Давид весьма радовался.

7. Притчи 22:9

Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего.

8. Притчи 28:27

Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий.

9. Малахия 3:10

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?

10. От Матфея 6:3-4

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

11. От Марка 12:41-44

И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое.

12. От Луки 3:11

Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.

13. От Луки 6:30

Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.

14. 2-е Коринфянам 9:6-8

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело.

15. От Луки 6:38

Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.

16. От Иоанна 3:16

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

17. Деяния 20:35

Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать «.

18. К Римлянам 12:8

Увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.

19. Иакова 2:15-16

Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь «, но не даст им потребного для тела: что пользы?

20. 2-е Коринфянам 9:10

Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей.

Жертвенность

Жертва – добровольный отказ от чего-либо в чью-то пользу. Жертва предполагает, что мы отдаем что-то ценное для нас. Категории жертвы могут быть разные: время, деньги, любое самопожертвование в ущерб себе, престижу, славе, комфорту, чувствам…

Пример: Отец отдал Сына за нас, Иисус отдал Себя в жертву

Жертвенность — это характер, суть Бога. Он щедрый, благой, дающий. Пс.85:15, 102:3-5, 144:8, Иак.1:17

Бог к этому же призывает и нас. В Ветхом Завете хорошо видно через систему жертвоприношений, Лев.6:8-13, Мал.3:2-4,8. В Новом Завете через полное посвящение, Рим.12:1-2, 1Петр.2:5.

Бог особо обращает внимание на качество жертвы: Мал.1, Мрк.12:41-44

Мы должны понимать: мы приносим пожертвования и десятины Богу, не служителям, не церкви как организации или коллективу и т.д. От понимания этого откровения изменяется наш взгляд на пожертвования, что влияет на размер, качество жертвы, мотивы сердца 

Мал.3:8. Бог призывает принести десятины и приношения в дом хранилища, но при этом испытать Его Самого, потому что именно Он принимает жертву. Все должно быть на своих местах: мы пониманием, что финансы поступают в церковь, но это только место. Бог принимает наше пожертвование, и Он делегирует власть распоряжаться финансами тем, кого Сам избирает.

Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища, что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. 1Кор.9:13-14

2 Кор.9:6-11-12

1. От размера пожертвования зависит доход: скупо сеет – скупо пожнет, щедро сеет – щедро пожнет

Принцип Царства: Если падает десятина, должно вырасти пожертвование

Принцип мира: падает доход – падает десятина (математика) и падают пожертвования (выбор)

2. По расположению сердца

Сердце должно хранить откровение, тогда радость будет от даяния. Откровение того, как все работает в сфере Божьих финансов.

Сердце – важный участник все процесса, в нем сокрыты истинные мотивы человека. Почему мы жертвуем? Есть много разных причин: потому что нас так научили; по привычке; из-за желания получить; на всякий случай, а вдруг поможет; из-за мнения людей. Но правильный мотив – любовь, послушание и доверие Богу.

3. Доброхотно, без принуждения

Откуда появляется принуждение: когда мы понимаем, что должны что-то делать, но этого нет в нашем сердце.  Поэтому важно, чтобы соединились «надо» и «хочу» сеять в Царство Божье. А это работа с сердцем человека. Бог любит тех, кто дает, и дает от доброй воли, потому что Сам Бог любит давать, и вознаграждает таких.

4. Бог установил духовный закон сеяния и жатвы

Наше семя запускает его в действие. Вначале сеяние, потом жатва. Мы своим пожертвованием говорим Богу, что мы уповаем на Него, наша жизнь зависит от Него, а не от финансов. Наша жертва дает Ему возможность восполнить, открыть для нас всякое довольство. И цель этого, чтобы мы были богаты на всякое доброе дело.

5. У нас всегда есть семя – Бог дает семя сеющему

От нас зависит, что мы сделаем с семенем. Предназначение семени – быть посеянным, попасть в почву, а не быть съеденным. Семя должно умереть – тогда принесет много плода, Ин.12:24

6. Бог гарантирует урожай – дает обилие посеянному нами и умножает плоды правды, правильных действий

7. Результат, к которому ведет нас Бог: чтобы мы во всем были богаты на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу

Обилие щедрости производит обилие ресурсов в нашей жизни, что являет славу Божью и приводит к благодарности Богу, как со стороны дающего, так и с принимающей стороны.

Мтф.6:22-23 показывает насколько такие черты характера как щедрость и жертвенность влияют на всего человека, его тело, его жизнь.

Если глаз твой ясен (если ты щедр, добрый глаз – быть щедрым и великодушным) – все тело будет полно света, (излучает внутренний свет), если глаз твой злой (если ты скуп), то все тело будет полно тьмы (темное). Нов.пер.Библии, ком.Роджерса, ком.к евр.Нов.завету

Почему эта ценность так важна именно для этого периода развития Церкви? Мы стоим перед серьезными вызовами. Бог дал нам видение: распространение и влияние, и как проект осуществления — здание в Минске. Он также вложил огромный потенциал в свою церковь. Все необходимые ресурсы для осуществления видения внутри нас. Он хочет высвободить финансы, во-первых, через нас, доверяя нам больше. Бог будет учить нас жертвовать, делать серьезные шаги веры в сфере финансов. Время финансового кризиса в мире сделает Божью работу еще очевиднее. 

Хорошими примерами для нас являются истории того, как Израиль жертвовал на строительство скинии: Исх.35:21, строительство храма: 1Пар.29:9-18, восстановление храма: Ездра 2:68.

Пророческим Словом для нас сегодня является книга Аггея. Бог обращается и говорит к Своей церкви: «Пришло время, время строить дом Господень». Но одного желания мало. Бог возбуждает дух Своего народа, чтобы мы пришли и начали производить работы… 

Взойдите на гору, и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему и прославлюсь, говорит Господь. Аггея 1:8

…ободрись, весь народ земли, говорит Господь, и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф. … и наполню дом сей славою. …и Дух мой пребывает среди вас, не бойтесь! …Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего… Аггея 2:4-9

Сам Господь Иисус, когда посылал Своих учеников проповедовать,заповедал им следующее:

Мф.10:9-10 «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин
пропитания
»
.

Евангелия рассказывают, в одном маленьком эпизоде, о пожертвовании бедной вдовы: «И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.
Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила
больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» (Мар.12:41-44). Этот эпизод поможет нам понять волю
Божью в вопросе денег, ведь в самом начале мы сказали, что Библия активно и много говорит о денежной стороне нашей жизни и учит, как правильно жертвовать. 

НУЖНЫ ЛИ ДЕНЬГИ БОГУ?

Вы удивитесь, но деньги Богу очень нужны. Хотя говорится о том, что Богу принадлежит все: «Псалом Давида. Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» (Пс.23:1). Но, с
другой стороны, мы знаем, что Бог ищет людей, которые бы смогли Ему служить: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю…» (Иез.22:30). Подобно
тому, как Бог ищет людей, которые бы ему послужили, так же Бог ищет деньги, или, точнее, людей, которые бы смогли щедро жертвовать на дело Божье. Именно поэтому мы читаем о действиях Божьих: «И
сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу…» (Мар.12:41). Богу нужны не столько даже деньги сколько люди, которые способны пожертвовать деньги для церкви.

Почему же Бога так интересует тема пожертвований?

  • Господь заботится о расширении границ Царства Божьего. А Царство Божье, сегодня — это церковь. Чтобы церковь могла развиваться нужны деньги. Содержание храма ( отопление, электричество,
    ремонт и т.д.) стоит денег. Воскресная школа, тот же автобус нужно заправлять бензином. Пожертвования на милосердие и множество других статей. То есть церковь нуждается в деньгах и так было
    всегда, потому что церковь находится на земле и нуждается в материальных вещах, которые стоят денег.
  • Бог заботится о состоянии сердца верующего. О доверии Богу в самых важных вопросах для жизни человека, в вопросах финансов. Ведь жадность – это недоверие Богу. Что бы было, если бы Бог давал
    деньги, а Он может это сделать, церкви, которая не жертвует? Тогда бы церковь превратилась в кружок эгоистов. Нам дают, а мы в ответ ничего. Как же тогда люди прочувствуют, что это их церковь? У
    христиан такой церкви исчезнет ощущение ответственности — они будут в церкви просто -гостями!
  • Бог хочет, чтобы Его имя прославилось, почиталось. Как почитается Бог? Когда мы славим, когда мы служим, когда мы жертвуем деньги, мы так же почитаем Бога: «Сын чтит отца и раб — господина
    своего;  Есть и прямое указание, что пожертвованиями мы почитаем Бога: «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои
    будут переливаться новым вином» (Притч. 3:9).

 ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА ДЕЛО БОЖЬЕ. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

 Впервые десятина упоминается в Быт. 14. 20. Авраам, по внутреннему духовному пониманию, даже тогда, когда ему никто об этом не говорил, дал десятую часть всего того, что имел, Мелхиседеку,
священнику Бога Всевышнего. То же происходит и с внуком Авраама Иаковом, который десятину дает в качестве обета Богу: «…из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт. 28.
22). Интересно, что еще до десятины, первые дети Адама и Евы два брата Каин и Авель, на интуитивном уровне уже приносили Богу жертвы в знак благодарности и почтения.

    Вначале десятина не была обязательным законом, но выражением особого почтения к Богом, затем, Бог десятину возвел в заповедь. Но интересно отметить, что далеко не только
десятину жертвовали Богу израильтяне. Всего было три десятины.

1) Десятина. «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня» (Лев. 27:30). То есть
десятина идет из всех прибылей. Эта десятина предназначалась исключительно для поддержки священников, чтобы они не занимались материальными вещами, а служили Богу.

2) Иерусалимская десятина. «Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в
праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога
твоего, какое Он дал тебе» (Втор.16:16,17). Интересно, что ответственность семьи не только о том, чтобы трижды являться в Иерусалим на поклонение. Нужно было собирать деньги на такие пешие
прогулки. Там нужно было жить, примерно, неделю. Да еще и подарки. На все это нужно было откладывать деньги.

3) Десятина для бедных людей. «По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади сие в жилищах твоих; и
пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во
всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать» (Втор.14:28,29). Такую десятину нужно было откладывать каждые три года. Эта десятина позволяла людям не имеющим достаточно материальных прибылей
прийти в дом и принимать угощения.

4) Приношение. «И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: вот что заповедал Господь: сделайте от себя приношения Господу: каждый по
усердию пусть принесет приношение Господу, золото, серебро, медь» (Исх.35:4,5); «И взяли они от Моисея все приношения, которые принесли сыны Израилевы, на потребности святилища, чтобы работать.
Между тем еще продолжали приносить к нему добровольные дары каждое утро» (Исх.36:3). Интересно, далее описано, что приношений было столько, что Моисей попросил прекратить приносить приношения.

ГЛАВА 4. ИСТОРИЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА ДЕЛО БОЖЬЕ. НОВЫЙ ЗАВЕТ

 Рассмотрим несколько принципов пожертвований из Нового Завета, то чему учил сам Христос и Его апостолы.

  • Явного учения о 10% необходимых для пожертвований в Новом Завете нет. И все же, есть место косвенно говорящее о необходимости десятине: «Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты
    и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять» (Лук.11:42).
  • Сумму пожертвования нужно обдумывать заранее. «В первый день недели пусть каждый… откладывает из своего заработка часть денег» (1 Кор.
    16:2
    ). Второй принцип пожертвований Нового Завета говорит о необходимости тщательно обдумывать сумму пожертвований, таким образом, отучая христиан делать это спонтанно, по велению
    сиюминутных чувств. Нужно тщательно обдумывать и жертвовать независимо от погоды, настроения, обстоятельств. Единственно от чего мы зависим — от суммы прибыли. Бедная вдова сделала свой шаг не
    эмоционально, чтобы потом жалеть, но осознанно основываясь на вере, за что её и поставил нам в пример Спаситель.
  • Так поступать следует регулярно. «В первый день недели пусть каждый… откладывает из своего заработка часть денег». Речь идет о регулярности.
  • Кроме десятины еврейский народ, который является прообразом Божьего христианского народа, как мы помним, жертвовал еще и приношения. Приношения давались свыше 10 % и это было совершенно
    добровольно. Представим себе еженедельный сбор пожертвований. Христианин отлагает еженедельно и приносит в церковь. А в церкви звучит призыв пожертвовать еще и на больного находящегося в
    критическом, предсмертном состоянии, который сильно нуждается в средствах на дорогостоящую операцию. Верующие, в данном случае, приносят приношения. И это очень мудро, потому что в Ветхом Завете
    священники, жили с денег, которые жертвовались, поэтому приношения были сверх. Получается очень интересный и важный вывод, — десятина, это то, что Бог от нас ожидает, в Новом Завете, еще раз
    напомним, это не десятина, а то, сколько мы определим для себя жертвовать. А приношение – это подарок для Бога и проявление любви к ближнему.

   Часто христиане спрашивают, — нужно ли платить десятину, ведь мы живем не в период Авраама и не по Ветхому Завету? Христос отталкивается от заповедей Ветхого Завета и поднимает
планку. Все заповеди Ветхого Завета говорят о внешних правильных поступках, — не убей, не укради. Христос, поднимает планку, говоря о сердце, о мыслях (Мтф.5.28) Поэтому Христос и говорит, что наша жизнь христианская должна быть выше того, как жили в Ветхом Завете, особенно если сравнивать с чисто внешним
исполнением закона: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матф.5:20). То же относится к десятине. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе:
суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Матф.23:23).

ГЛАВА 5. БОГУ ВАЖНО КАК ЖЕРТВУЮТ

  • Богу важно, когда мы побеждаем жадность, воспитывая в себе дух жертвенности.
  • Богу важно, когда мы побеждаем недоверие. Деньги, как никакой другой фактор показывают подлинность нашей веры (доверия) Богу. А вот и мысль, которая может противостать мысли сеющей недоверие
    в нашей душе: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8:32); «Итак не
    заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же
    прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:31-33). Заметьте, во всех цитатах подчеркивается, что Бог и так знает о
    наших нуждах. «Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант» (Мар.12:42). Казалось бы, этот шаг был полным
    безумием. Отдать последние деньги, однако Бога поразила степень доверия этой вдовы, доверия Небесному Отцу. «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое
    довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2Кор.9:8).

ГЛАВА 6. БОГУ ВАЖНО КУДА ЖЕРТВУЮТ

«И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант»
(Мар.12:41,42). Христос внимательно смотрит на процесс пожертвования. Вдова положила свои деньги в сокровищницу храма. Вот, какие
исторические детали описывает известный комментатор Нового Завета Уильям Баркли: «Между двором язычников и двором женщин находились красивые ворота. Вполне возможно, что Иисус пошел туда, чтобы
посидеть спокойно после споров и неприятностей во дворе язычников и обсуждений в переходах храма. Во дворе женщин стояли ящики для пожертвований… на ежедневные жертвоприношения и на храмовые
расходы. Многие люди опускали в ящики довольно значительные суммы, а вот теперь пришла вдова и опустила в ящик две полушки, лепту, по-гречески лептон, что в буквальном смысле значит тонкая. Это
была самая мелкая монета 1/124 динария, и все же Иисус сказал, что пожертвование вдовы было больше всех прочих, потому что другие опустили то, что им было легко отдать, ведь у них еще много
оставалось, а вдова опустила в ящик все, что у нее было. Это урок нам, каким должно быть даяние».

Обратите внимание, что вдова положила пожертвования именно в храм, образ современной церкви. Еще в Ветхом Завете Бог указывал, что пожертвования должны быть не там где считают люди, а в том месте
куда указывает Господь: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища…» (Мал.3:10). Так и в наше время, когда у
христианина появляется соблазн самому распоряжаться деньгами на свое усмотрение, было бы хорошо вспомнить Божий принцип, — деньги приносятся в храм и из храма уже идут на разные Богоугодные
дела.  Хотелось бы отметить несколько моментов, как церковь относится к деньгам:

1) Настоятель храма никогда не имеет отношения к церковным деньгам.

2) Церковными деньгами распоряжается церковный совет, который выбирается церковью раз в два года.

3) Так же церковь выбирает ревизионную комиссию, которая проверят все до копеечки, куда тратятся деньги с пожертвований.

ГЛАВА 7 . ДУХОВНЫЙ ЗАКОН ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ЖЕРТВОВАТЬ

1)Что сеешь то и пожинаешь. Скупой человек вряд ли будет наслаждаться Божьими благословениями. «Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако
же беднеет» (Прит.11:24); «При сем скажу: кто сеет скупо,тот скупо и пожнет;а кто сеет щедро,тот щедро и пожнет» (2Кор.9: 6).

Ошибка. «Залезать» в долг перед Богом. Не становитесь должниками Бога. Постоянно жертвуйте. Помните, что Бог видит жертвенность и воздает.

2) Расположение сердца. «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2Кор.9: 7).

Ошибка. Некоторые христиане ошибочно думают, что выражение «расположение сердца» означает, — сколько не жалко. Однако, это не совсем так.  Расположение сердца — это не
сиюминутное ощущение, когда жадность давит на сердце, а это моя работа над сердцем, расположение сердца на радостное пожертвование. Библия дает нам примеры, как люди располагали сердце свое к
Богу: «потому что Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его, и учить в Израиле закону и правде» (Ездр.7:10). Предположим вам сейчас жалко давать для Бога.
Остановитесь, подумайте, что Христос сделал для вас. Что вообще все принадлежит Богу. Что ваше пожертвование это деньги, которые вносятся в вечную сокровищницу. Так располагается сердце.

3) Пожертвования независимо от обстоятельств и достатка. Как люди сеют при любых обстоятельствах, потому что всегда нуждаются в урожае, так и духовное сеянье происходит
независимо от обстоятельств: «Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их
преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель» (2Кор.8:1-3).  Пусть и для нас 
пример этой церкви будет вдохновляющим.

Ошибка. Сейчас у меня нет денег я и не жертвую. Остается один маленький вопрос, а зачем Христос оставил нам пример с бедной, лишенной всякой защиты, в том числе и социальной,
вдове, которая пожертвовала все, что имела? Не следует забывать, что не жертвующий воспринимается Богом, как вор. Пророк Малахия обвинил израильтян, что они обкрадывают самого Бога, когда не
приносят свои десятины в храм: (Мал. 3:8). Относятся ли эти обвинения к современным христианам?

ГЛАВА 8. ОТДАВАТЬ БОГУ ЛУЧШЕЕ – ЭТО ХРИСТИАНСТВО

Мы ожидаем благословения, помощи, урожая, плода от самого Бога, и происходит это сверхъестественно: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте
Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал.3:10). Небесные
отверстия, небесные окна открываются и Бог благословляет. Чтобы получить такое благословение требуется вера, а как известно: «…без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к
Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6). Сложнее отдавать то, что для тебя наиболее дорого. И чем дороже тем сложнее. Но,
когда мы вспомним, что главный принцип любви – это жертвенность, когда мы помыслим о том, как Христос был распят за нас, взявши проклятие за грехи всего человечества на себя, тогда, эта мысль,
растворенная силой молитвы, поможет нам самим воспитывать в себе жертвенное сердце. Как Бог отдал Сына Своего, так и я отдаю то, что мне дорого. Как Христос отдал свою жизнь за меня, так и я
готов отдавать Богу то, что для меня жизнь. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

КАК БОГ БЛАГОСЛОВЛЯЕТ ЖЕРТВУЮЩИХ

  • Дает нам доброе сердце Духом Святым, а мы его закрываем. «ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» (Мар.12:44). Бог благословляет тех, кого Он отмечает, как дающих Ему, у кого видит посвященное сердце. Мы не сомневаемся, что вдова будет благословлена
    Богом и в том числе ее сердце будет наполнено духовным богатством.
  • Развивает веру у дающего: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф…» (Мал.3:10).
  • Открывает небесные окна. Другими словами, дающий своим даянием открывает небесные окна Божьих благословений вместе с Богом: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была
    пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал.3:10). «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же
    отмерится и вам» (Лук.6:38).
  • Защищает жервтующих: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не
    изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф»
    (Мал.3:10,11).

Христианин, посвятивший свою жизнь Богу, будет подражать Христу, Который не то, что деньги, а всю жизнь свою отдал ради нашего спасения. «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса
Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2Кор.8:9).

ЕСЛИ ВЫ ЗАДОЛЖАЛИ БОГУ ПОКАЕМСЯ. БОГ ПРОЩАЕТ ВСЕ и НАЧНЕМ НОВУЮ ЖИЗНЬ! Спросите у тех, кто жертвует, какая это радость вкладывать в Божье дело и собирать себе сокровища на небеса, а лучше
попробуйте сами.

Наши реквизиты:

Parochie van de Heilige Theofanie

 IBAN: BE35068901402637

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Жить прожить не поле перейти смысл пословицы
  • Какая пословица стала эпиграфом к капитанской дочке пушкина
  • Подписать фото с подругой в инстаграм красиво своими словами короткие
  • Какой начальник такие и подчиненные пословицы
  • Как красива написать слова сестре