Цитата про портрет человека

Всякий портрет, написанный с любовью, — это, в сущности, портрет самого художника, а не того, кто ему позировал. Не его, а самого себя раскрывает на полотне художник.

752
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Автопортреты я пишу потому, что так часто бываю одна, и еще потому, что я — человек, которого я знаю лучше всего.

414
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Манеры человека — это зеркало, в котором отражается портрет его.

354
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Чаще всего книга — это маска, а не портрет автора.

331
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

И среди людей больше копий, чем оригиналов.

322
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Позировать для портрета — все равно что присутствовать при своем собственном сотворении.

310
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

От своего портрета я не жду справедливости — я жду от него милосердия.

301
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Фотография освободила живопись от скучной работы, прежде всего — от семейных портретов.

287
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Красивый я получаюсь только на шаржах.

284
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Всякий портрет, написанный с душой, — это портрет художника, а не модели.

281
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Портреты главы государства не должны превышать размер почтовой марки.

280
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Посмотрите на портреты всех великих философов и попробуйте отрицать, что мышление старит!

273
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Самые лучшие портреты те, в которых есть что-то от карикатуры.

268
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Портрет автора, предшествующий его сочинениям, невольно вызывает в моей памяти Геную, где перед больницей для душевнобольных стоит статуя ее основателя.

264
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа.

212
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Всё, что окружает эгоиста, представляется ему лишь как рамка для его портрета.

208
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Темы цитат по буквам

Его психологический портрет в двух словах: просто жлоб!

Портреты – это лицо вечности. Вы смотрите на нее, она – на вас… Их вечная загадка будоражит нашу душу, тогда как мы их совершенно не волнуем. В них есть нечто божественное, а мы – всего лишь жалкие смертные, суетливые и беспокойные, истерзанные сомнениями, подавленные горестями, обманутые любовью… Их глазами смотрит на нас великое невозмутимое ничто… Мы могли быть кем-то из них, но они никогда не станут никем из нас. Мы текучи, словно река, а они – неподвижны, подобно берегам… Они уже познали и пережили то, что нам только предстоит познать и пережить…

Нам нужно рисовать то, что на лице, или что внутри его или за ним?

Было действительно что-то особенное в его простецком облике. На святого старец не походил. Лицо лукаво и похотливо, как у сатира. Более всего поразили меня глазки: выраженье их жутко, а сами они так близко к переносице и глубоко посажены, что издали их и не видно. Иногда и вблизи непонятно было, открыты они или закрыты, и если открыты, то впечатление, что не глядят они, а колят иглами. Взгляд был и пронизывающ, и тяжел одновременно. Слащавая улыбка не лучше. Сквозь личину чистоты проступала грязь. Он казался хитрым, злым, сладострастным.

— Это что, я?
— Зависит от того, нравится тебе или нет.
— Ну, это очень красиво.
— Тогда да, это ты.
— А если бы я сказала, что мне не понравилось?
— Ну, это все равно была бы ты, только я чувствовал бы себя идиотом.
— Поверить не могу, Стюарт подкатывает к Пенни.
— Надо срочно учиться рисовать!

Ах, какой умный вид у этого болвана.

цитата из сериала «Фитиль»

Как правило, у успешной светской львицы, пока не попавшей в железные жернова злой судьбы, на лице всегда – маска эмоциональной холодности.

— ФБР составили портрет подозреваемого. Это белый мужчина 25-45 лет…
— Это я.
— У которого были проблемы с матерью…
— Опять я.
— И ничем не примечательная работа.
— Точно ты.

цитата из сериала «Касл»

У всех есть «портрет Дориана Грея». Это зеркало. А в душе нам всем восемнадцать.

В каждой культуре принято связывать особенности внешности с определенными чертами характера. Прекрасная принцесса добра и сострадательна; злобная колдунья уродлива, и на носу у нее огромная бородавка. Есть и более тонкие связи, которые не так просто сформулировать – именно вокруг них строится искусство живописного портрета. Со временем эти связи меняются, поэтому красавицы одной эпохи часто вызывают у другой недоумение.

Портрет — живописное, скульптурное, фотографическое и другое изображение человека или группы людей. В литературе портрет является характеристикой персонажей с описанием внешности, движений, манер и пр. В изобразительном искусстве портрет отражает индивидуальность человека через его внешний облик. Периодом расцвета жанра были времена Римской империи, эпоха Возрождения, XVII—XVIII века. Основные функции портрета: напоминание об отсутствующей персоне; пробуждение эмоций; запечатление памятных событий и личностей. Портрет нередко сочетается с другими изобразительными жанрами, в результате появляются исторические, ретроспективные, костюмированные, стилизованные, семейные, религиозные портреты и портреты-картины.

— ФБР составили портрет подозреваемого. Это белый мужчина 25-45 лет…
— Это я.
— У которого были проблемы с матерью…
— Опять я.
— И ничем не примечательная работа.
— Точно ты.

В каждой культуре принято связывать особенности внешности с определенными чертами характера. Прекрасная принцесса добра и сострадательна; злобная колдунья уродлива, и на носу у нее огромная бородавка. Есть и более тонкие связи, которые не так просто сформулировать – именно вокруг них строится искусство живописного портрета. Со временем эти связи меняются, поэтому красавицы одной эпохи часто вызывают у другой недоумение.

— Это что, я?
— Зависит от того, нравится тебе или нет.
— Ну, это очень красиво.
— Тогда да, это ты.
— А если бы я сказала, что мне не понравилось?
— Ну, это все равно была бы ты, только я чувствовал бы себя идиотом.
— Поверить не могу, Стюарт подкатывает к Пенни.
— Надо срочно учиться рисовать!

Нам нужно рисовать то, что на лице, или что внутри его или за ним?

Портреты – это лицо вечности. Вы смотрите на нее, она – на вас… Их вечная загадка будоражит нашу душу, тогда как мы их совершенно не волнуем. В них есть нечто божественное, а мы – всего лишь жалкие смертные, суетливые и беспокойные, истерзанные сомнениями, подавленные горестями, обманутые любовью… Их глазами смотрит на нас великое невозмутимое ничто… Мы могли быть кем-то из них, но они никогда не станут никем из нас. Мы текучи, словно река, а они – неподвижны, подобно берегам… Они уже познали и пережили то, что нам только предстоит познать и пережить…

У всех есть «портрет Дориана Грея». Это зеркало. А в душе нам всем восемнадцать.

Было действительно что-то особенное в его простецком облике. На святого старец не походил. Лицо лукаво и похотливо, как у сатира. Более всего поразили меня глазки: выраженье их жутко, а сами они так близко к переносице и глубоко посажены, что издали их и не видно. Иногда и вблизи непонятно было, открыты они или закрыты, и если открыты, то впечатление, что не глядят они, а колят иглами. Взгляд был и пронизывающ, и тяжел одновременно. Слащавая улыбка не лучше. Сквозь личину чистоты проступала грязь. Он казался хитрым, злым, сладострастным.

Через два года, после того как мы переехали в Нью-Йорк, я получила от мамы письмо. Она прислала журнал «Лос-Анджелес Таймс» со своей фотографией на обложке. <…> В «Таймс» на семи страницах напечатали фотографии ее жутковатых тюремных коллажей. Она смотрела на меня с обложки, стоя на фоне решеток. Красивая, опасная, гордая… И выставка работ стала маминым триумфом!

Как правило, у успешной светской львицы, пока не попавшей в железные жернова злой судьбы, на лице всегда – маска эмоциональной холодности.

— Итак, к делу, господа. Мне нужна ваша консультация. Я собираю сведения об одном человеке. Сейчас я покажу вам портрет. Я предупреждаю вас, что это именно портрет. Во всяком случае, я прошу вас отнестись к нему, как к портрету.
— Ник Николс!
— «Клетчатый»!

Пояснение к цитате: 

Уголовникам показали портрет председателя в стиле кубизма.

— Как вам хорошо известно, цена вещей — понятие относительное, определяется естественном образом, исходя из баланса спроса и предложения. Если я скажу, что желаю у вас что-то купить, а вы ответите, что продавать не хотите, цена возрастёт.
— Мне известен рыночной принцип. И всё-таки настолько ли вам необходимо, чтобы я написал ваш портрет? Вы можете ведь без него обойтись?
— Да, вы правы: я могу без него и обойтись. Но во мне живёт любопытство. Каким выйдет портрет, если его напишите вы? И я хочу это узнать. Для себя. Иными словами, я сам назначил цену собственному любопытству.
— И ваше любопытство стоит немалых денег.
Он весело улыбнулся.
— Если интересоваться чем-то из чистого любопытства, оно становится только сильнее. А за это приходится платить.

Одно зеркало важнее целого ряда портретов.

Правдоподобие масляной живописи заставляет зрителя поверить в то, что он находится очень близко к изображенным на переднем плане картины предметам (буквально может дотронуться до них). Если же там изображен человек, то такая близость подразумевает определенную степень интимности.

Однако официальный портрет призван, напротив, подчеркивать наличие дистанции. Именно поэтому (а не по причине недостатка мастерства у художника) человек на среднестатистическом портрете, написанном в рамках традиции, выглядел таким скованным и неподвижным. Эта искусственность коренится в самих требованиях к изображению: объект должен быть одновременно увиден и вблизи, и издалека. Можно провести аналогию с образцами, рассматриваемыми под микроскопом. Вот они перед нами, мы можем изучать их, но нельзя представить, чтобы они аналогичным образом рассматривали нас.

Дать изображение ребенка — значит дать изображение города; вот почему доля изучения этого орла мы воспользовались обыкновенным воробышком.

Ни один портрет с натуры не бывает неудачным, каждый прибавляет что-то новое, высказывает невысказанное. <…> Любое лицо, любой пейзаж на самой плохой картине еле заметно, но неотвратимо меняется в так называемой реальной жизни – и чем хуже картина, тем сильнее эта перемена.

Время, требуемое на зарисовку портрета, зависит от настроения. Портрет Хоффмана я могу растянуть на полдня, а для портрета Кэйи хватит трёх штрихов: кружок — это лицо, вторая линия — это ремешок повязки… и третья — сама повязка.

Иоганн Вольфганг Гёте фото

Дерек Уолкотт фото

Владимир Ильич Ленин фото

„Прошло немного лет после его смерти, а Ленин уже стал неотъемлемой частью не только его родной России, но и всего мира. И по мере того, как идет время, величие его растет, он теперь один из тех немногих мировых деятелей, чья слава бессмертна. … Ленин продолжает жить, причем не в памятниках и портретах, а в своих колоссальных свершениях и в сердцах сотен миллионов рабочих, которых вдохновляет его пример, вселяя надежду на лучшее будущее.“

—  Владимир Ильич Ленин российский философ, политик, лидер Октябрьской революции 1870–1924

Губерначук, Сергей Григорьевич фото

Земфира Рамазанова фото

Татьяна Ивановна Пельтцер фото

„Люди… Что я могу сказать о людях… Да ничего хорошего! Вы когда-нибудь видели лису, которая надела на себя кожу человека? Вы когда-нибудь видели крокодила, который держал в зубах сумку из человеческой кожи? Вы когда-нибудь видели свинью, которая ела младенца, у которого было во рту яблоко? Вы когда-нибудь видели, как овцы сдирают с людей кожу? А вы видели где-нибудь, чтобы тигр заставлял человека прыгать с тумбы на тумбу в цирке? Вы видели когда-нибудь медведей с ружьём в руках, или оленей которые отстреливают людей ра- ди развлечений? Вы видели оленя, который отрывал у человека голову и вешал её на стену в своём доме для украшения? Нет! И никто никогда не увидит. Зато мне пришлось видеть, как старая женщина хвасталась лисьей шубой. Голова бедной лисы безвольно лежала на плече этой дамы, которая радовалась трупу, который украшает её старческую шею. Мне горько видеть мертвых поросят, которые лежат на столах и позорно держат в зубах яблоко. Мне пришлось видеть, как группа молодых охотников отстреливала мирных оленей ради того, чтобы отрезать их рога и повесить в своих жилищах. Как богатый мужчина выстрелил в медведицу, у которой были маленькие медвежата, а потом он позировал рядом с истекающим кровью телом, перед рисующим портрет художником. И он улыбался. А мне больно видеть мертвых животных, в то время, как человечество с удовольствием смотрит на смерть и смакует её зловонное дыхание каждую минуту. Человек это единственное существо, которое любит извращения и наслаждается видом звериной смерти. — Эльзарэтт-Виктория Кинэвард Источник: Цитата писательницы и поэтессы Эльзарэтт-Виктории Кинэвард (1995) из её книги «Монолог неизвестной актрисы»“

—  Эльзарэтт-Виктория Кинэвард 1995

Источник: Цитата писательницы и поэтессы Эльзарэтт-Виктории Кинэвард (1995) из её книги «Монолог неизвестной актрисы»

Владимир Владимирович Набоков фото

Oxxxymiron фото

Мирза Шафи Вазех фото

Николай Васильевич Гоголь фото

Сергей Александрович Калугин фото

Мария Сергеевна Петровых фото

„Я вглядываюсь в Ваш портрет
Настолько пристально и долго,
Что я, быть может, сбита с толку
И попросту впадаю в бред, Но я клянусь: Ваш правый глаз
Грустней, внимательнее, строже,
А левый — веселей, моложе
И больше выражает Вас, Но оба тем и хороши,
Что Вы на мир глядите в оба,
И в их несхожести особой —
Таинственная жизнь души. Они мне счастья не сулят,
А лишь волненье без названья,
Но нет сильней очарованья,
Чем Ваш разноречивый взгляд.“

—  Мария Сергеевна Петровых 1908–1979

Николь Кидман фото

Мишель Мерсье фото

„Насколько я себе представляю, Че Гевара что-то вроде Шамиля Басаева, различается только идеология, которая их вдохновила. Я человек абсолютно мирный, и романтик с автоматом — не самый симпатичный мне символ. Мне могут нравиться романтические порывы, но когда их реализацией становится стрельба по людям, это не вызывает ничего, кроме тоски и ужаса.
Другое дело, что даже Че Гевара и символизируемый им бунт стали со временем коммерческим клише — как-то на рейсе британских авиалиний я видел в каталоге Duty Free швейцарские часы «Swatch» с портретом Че Гевары.
Мир делает деньги на прямом бунте против себя. Мне кажется, что если бы Че Геваре показали эти часы пред его последней экспедицией в Боливию, он махнул бы на всё рукой и стал бы разводить тюльпаны.“

—  Виктор Олегович Пелевин русский писатель 1962

Интервью, до 1999

Александр Сергеевич Пушкин фото

„Державина видел я только однажды в жизни, но никогда того не забуду. Это было в 1815 году, на публичном экзамене в Лицее. Как узнали мы, что Державин будет к нам, все мы взволновались. Дельвиг вышел на лестницу, чтоб дождаться его и поцеловать ему руку, руку, написавшую «Водопад». Державин приехал. Он вошел в сени, и Дельвиг услышал, как он спросил у швейцара: где, братец, здесь нужник? Этот прозаический вопрос разочаровал Дельвига, который отменил своё намерение и возвратился в залу. <…> Державин был очень стар. <…> Экзамен наш очень его утомил. Он сидел, подперши голову рукою. Лицо его было бессмысленно, глаза мутны, губы отвислы: портрет его (где представлен он в колпаке и халате) очень похож. Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен в русской словесности. Тут он оживился, глаза заблистали; он преобразился весь. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Он слушал с живостию необыкновенной. Наконец вызвали меня. Я прочёл мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Я не в силах описать состояние души моей: когда дошёл я до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом… Не помню, как я кончил своё чтение, не помню, куда убежал. Державин был в восхищении; он меня требовал, и хотел меня обнять… Меня искали, но не нашли…|Комментарий=видимо, это выписка из «Записок», которые Пушкин уничтожил после событий 14 декабря 1825“

—  Александр Сергеевич Пушкин русский писатель и поэт 1799–1837

Отдельные заметки и записи

Михаил Юрьевич Лермонтов фото

„Закрыв за собой дверь, он закурил и с лёгкой улыбкой прочитал отчёркнутую кем-то фразу английского ботаника: «Кактусы мужественны и терпеливы: они умирают стоя». И вдруг вспомнил, как презирал эти растения в новой квартире Алевтины Андреевны и её Додика, как злобно подумал про картину на стене, что это «портрет кактуса», как недоуменно спрашивал Варвару ― какая в них «польза», в этих колючках, и каким вообще он был тогда нетерпимым, и придирой, и мучителем… «А нынче?»“

—  Юрий Павлович Герман русский советский писатель, киносценарист, драматург и журналист 1910–1967

спросил он себя. <…> Ему не хотелось разговаривать. Великолепная фраза Бербанка о поразительной жизнестойкости всех этих опунций, мамилярий, цереусов удивила и даже умилила его.
Дорогой мой человек

Сапармурат Атаевич Ниязов фото

Джон Сарджент фото

Вольфганг Менцель фото

„Одно зеркало важнее целого ряда портретов.“

—  Вольфганг Менцель немецкий поэт, литературный критик, историк литературы 1798–1873

вариант перевода — Одно зеркало важнее целой галереи предков.
Источник: Энциклопедия мысли. — Харьков: «Прапор», 1995
Источник: Энциклопедия афоризмов. — Минск: «Современный литератор», 1999

Дмитрий Олегович Рогозин фото

„…Российский Посол при НАТО Дмитрий Рогозин, известный как вспылчивый и откровенный националист, который однажды повесил портрет Сталина в своем кабинете в Брюсселе, был назначен заместителем премьер-министра, курировать военно-промышленный комплекс.“

—  Дмитрий Олегович Рогозин российский политик 1963

The New York Times, December 28, 2011
…Russia’s envoy to NATO, Dmitri O. Rogozin, who is known as irascible and an outspoken nationalist and who once hung a poster of Stalin in his office in Brussels, was appointed a deputy prime minister overseeing the military-industrial complex.
О нём
Источник: Political Promotions in Russia Appear to Belie President’s Promise of Reform http://www.nytimes.com/2011/12/29/world/europe/medvedev-promotes-members-of-hard-line-faction-in-russia.html?_r=1, The New York Times, December 28, 2011

Густав Фрейтаг фото

Илья Сергеевич Глазунов фото

„Пишу молча. Мне необходимо почувствовать внутреннюю музыку души того человека, портрет которого я пишу. Идеальная обстановка — если при этом звучит классическая музыка: она создает настроение. Каждый портрет — экзамен для меня, я не имею права писать его безразлично. Каждый человек — Вселенная, каждый необычайно интересен: и строитель, и космонавт, и знаменитая киноактриса, и вьетнамская ополченка, и шахтер, и студент, работающий на БАМе… Нарисовать человека вовсе не означает нарисовать комплимент ему, нет, только сказать правду! И он должен быть похож, иначе это не портрет. Портрет — документ человеческого духа, реальная форма гуманизма.“

—  Илья Сергеевич Глазунов советский и российский художник-живописец, педагог 1930–2017

Алексей Анатольевич Навальный фото

„Значит, точно либерал: всего 16 лет служит путинскому правительству. Дух настоящего либерализма, конечно, нельзя искоренить за такой короткий срок. Вполне вероятно, принимая очередное решение о том, чтобы давить бульдозером гусей в рамках антисанкций, доставал Улюкаев из ящика стола портрет Джона Локка, смахивал с него прилипшие георгиевские ленты и целовал украдкой.“

—  Алексей Анатольевич Навальный российский юрист, инвест-активист, политический и общественный деятель, блоггер 1976

Об аресте Алексея Улюкаева, министра экономического развития.

Вячеслав Зайцев фото

„Я когда родился, у нас в доме висел портрет Молотова, да еще и отец у меня Михаил, и меня назвали Вячеславом. Вячеслав Михайлович. Когда я узнал, что Молотов был такой лиходей, так некрасиво повел себя с женой, я подумал: боже мой, я не хочу быть Вячеславом Михайловичем! Поэтому все меня называют Слава — Слава Зайцев.“

—  Вячеслав Зайцев советский и российский художник-модельер, живописец и график, педагог, профессор 1938

2012 год

Станислав Лем фото

„Свои сочинения на космические темы я всегда считал чистой фантазией. Мне даже в голову не приходило, что когда-нибудь смогу увидеть и коснуться рукой человека, который вернулся из космоса на Землю. Именно поэтому я считаю их самыми экзотическими людьми из тех, с которыми подружился в Советском Союзе. <…> иметь портрет Земли, снятый человеком, который наблюдал её со стороны именно как планету, — это совсем не то, что разглядывать подобные изображения в журналах или в кино. Тогда я, конечно в шутку, называл космонавтику помощью, которую Советский Союз оказал лично мне, писателю, потому что первые шаги, новые и новые рекорды продолжительности орбитальных полётов таили в себе нечто большее, чем поощрение: это был вызов, брошенный воображению. Ведь если то, что я вообразил и изобразил, спроецировав на какое-то неопределённое расстояние во времени, осуществилось так быстро и в таком масштабе, то, понятно, я не имел права останавливаться на достигнутом…“

—  Станислав Лем польский писатель (фантаст, эссеист, сатирик), философ и футуролог 1921–2006

см. также «Так было», 1993
воспоминания о поездке в СССР в 1965
О себе
Источник: Лем С. Воспоминания // Книга друзей. М.: Правда, 1975. — С. 251.

Айседора Дункан фото

Джавахарлал Неру фото

„Прошло немного лет после его смерти, а Ленин уже стал неотъемлемой частью не только его родной России, но и всего мира. И по мере того, как идет время, величие его растет, он теперь один из тех немногих мировых деятелей, чья слава бессмертна. … Ленин продолжает жить, причем не в памятниках и портретах, а в своих колоссальных свершениях и в сердцах сотен миллионов рабочих, которых вдохновляет его пример, вселяя надежду на лучшее будущее.“

—  Джавахарлал Неру индийский политический деятель, премьер-министр Индии 1889–1964

Другое

„Люди… Что я могу сказать о людях… Да ничего хорошего! Вы когда-нибудь видели лису, которая надела на себя кожу человека? Вы когда-нибудь видели крокодила, который держал в зубах сумку из человеческой кожи? Вы когда-нибудь видели свинью, которая ела младенца, у которого было во рту яблоко? Вы когда-нибудь видели, как овцы сдирают с людей кожу? А вы видели где-нибудь, чтобы тигр заставлял человека прыгать с тумбы на тумбу в цирке? Вы видели когда-нибудь медведей с ружьём в руках, или оленей которые отстреливают людей ра- ди развлечений? Вы видели оленя, который отрывал у человека голову и вешал её на стену в своём доме для украшения? Нет! И никто никогда не увидит. Зато мне пришлось видеть, как старая женщина хвасталась лисьей шубой. Голова бедной лисы безвольно лежала на плече этой дамы, которая радовалась трупу, который украшает её старческую шею. Мне горько видеть мертвых поросят, которые лежат на столах и позорно держат в зубах яблоко. Мне пришлось видеть, как группа молодых охотников отстреливала мирных оленей ради того, чтобы отрезать их рога и повесить в своих жилищах. Как богатый мужчина выстрелил в медведицу, у которой были маленькие медвежата, а потом он позировал рядом с истекающим кровью телом, перед рисующим портрет художником. И он улыбался. А мне больно видеть мертвых животных, в то время, как человечество с удовольствием смотрит на смерть и смакует её зловонное дыхание каждую минуту. Человек это единственное существо, которое любит извращения и наслаждается видом звериной смерти.“

—  Эльзарэтт-Виктория Кинэвард 1995

Источник: Цитата писательницы и поэтессы Эльзарэтт-Виктории Кинэвард (1995) из её книги «Похороны революционера»

Андрей Гарольдович Кнышев фото

Михаил Сергеевич Галустян фото

Николай Васильевич Гоголь фото

Анна Уиллесс Уильямс фото

Игорь Зиновьевич Павлюк фото

Морис Утрилло фото

Константин Семёнович Мелихан фото

Роберт Льюис Стивенсон фото

Александр Иванович Тихонов фото

Леонид Александрович Латынин фото

Огюст Ренуар фото

Эдуар Вюйар фото

Борис Николаевич Ельцин фото

Геннадий Адольфович Кернес фото

Людмила Михайловна Алексеева фото

Александр Абдулов фото

Казимир Северинович Малевич фото

Алексей Константинович Толстой фото

„Удовольствие, ощущаемое нами при виде художественного портрета, есть иное чувство, чем созерцание оригинала в зеркале. Напротив, оригинал часто бывает нам неприятен, а воспроизведение нас привлекает. Причина тому, что живопись (когда она достойна этого имени) отбрасывает всё, что в оригинале случайно, незнаменательно, индифферентно, и сохраняет только его сущность.“

—  Алексей Константинович Толстой русский писатель, поэт, драматург 1817–1875

Из статьи «Проект постановки на сцену трагедии «Царь Федор Иоаннович».

Николай Алексеевич Островский фото

„Гордость — вечная помеха в любви человека. Как дорого порой обходится людям эта гордость. Бессонные ночи, мрачные раздумья, и, наконец, последняя, памятная на всю жизнь, встреча, когда глаза, руки, всё говорит: «Да!», но губы, упрямо искривленные гордостью, твердят: «Нет!» И сколько раз потом человек пожалеет об этом слове, глядя на пожелтевший портрет с прощальной надписью на обороте…“

—  Николай Алексеевич Островский советский писатель 1904–1936

Дмитрий Львович Быков фото

Елена Викторовна Котова фото

Чарльз Спенсер Чаплин фото

Валерий Валентинович Ефремов фото

Владимир Владимирович Набоков фото

„С юности — я покинул Россию в 19 лет — мои политические взгляды остаются строгими и неизменными, как старая серая скала. Они классически, почти до банальности. Свобода слова, свобода искусства. Социальный или экономический строй идеального государства меня интересует мало. Желания мои весьма скромны. Портреты главы государства не должны размером превышать почтовую марку. Никаких пыток, никаких казней.“

—  Владимир Владимирович Набоков русский и американский литературный деятель 1899–1977

из интервью журналу «Плейбой», 1964
The fact that since my youth – I was 19 when I left Russia — my political creed has remained as bleak and changeless as an old gray rock. It is classical to the point of triteness. Freedom of speech, freedom of thought, freedom of art. The social or economic structure of the ideal state is of little concern to me. My desires are modest. Portraits of the head of the government should not exceed a postage stamp in size. No torture and no executions.
Из интервью
Вариант: С юности — я покинул Россию в 19 лет — мои политические взгляды остаются строгими и неизменными, как старая серая скала. Они классически, почти до банальности. Свобода слова, свобода искусства. Социальный или экономический строй идеального государства меня интересует мало. ‘Желания мои весьма скромны. Портреты главы государства не должны размером превышать почтовую марку.’ Никаких пыток, никаких казней.
Источник: http://lib.ru/NABOKOW/Inter03.txt_with-big-pictures.html

Владимир Абрамович Этуш фото

Нурсултан Абишевич Назарбаев фото

„Руководитель не должен десятилетиями занимать один и тот же высокий пост. Нет той мобильности. Желание «казаться» на своем месте, в конечном итоге создает ореол непогрешимости. Тут нужен временной ценз. И, само собой разумеется, гласность. Это лекарство от всех болезней. Вопрос состоит в моем искреннем убеждении, что любой авторитаризм в Казахстане — это путь в никуда. Огромные его портреты (речь идет о Кунаеве) во всех городах и селах, конторах, школах, вузах — даже в бомбоубежищах!“

—  Нурсултан Абишевич Назарбаев казахстанский государственный и политический деятель 1940

в какой-то мере отождествляли его имя с судьбой Казахстана. Отсюда безнаказанность, нарушение законности, затушевывание проблем, нарушение норм социальной справедливости. (Журнал «Дружба народов» 1987)

Георгий Владимирович Иванов фото

Хоффман, Эбби фото

Исаак Эммануилович Бабель фото

„В России вышел сборник статей обо мне. Читать его очень смешно, — ничего нельзя понять, писали очень учёные дураки. Я читаю всё, как будто писано о покойнике — так далеко то, что я делаю теперь, от того, что я делал раньше. Книжка украшена портретом работы Альтмана, тоже очень смешно, я вроде весёлого мопса.“

—  Исаак Эммануилович Бабель русский советский писатель и драматург 1894–1940

Фане Бабель (матери), [21 мая] 1928
Письма
Источник: И. Бабель. Статьи и материалы http://imwerden.de/publ-4184.html. — Л.: Academia, 1928. — (Мастера современной литературы. II).

Оскар Уайльд фото

Всеволод Михайлович Гаршин фото

„Поленов взял всю сцену, как она, по его представлению, должна была быть. Это не группа с театральных подмосток, где есть главные персонажи, тщательно одетые и загримированные, с художественно выраженными чувствами на лицах, и есть толпа статистов, одетых с чужого плеча, нелепо расставивших руки и ноги и еще более нелепо и нецелесообразно корчащих шаблонно-актерскую гримасу. Скажу еще два слова о всей картине. Она ласкает глаз зрителя прелестью освещения, живым расположением сцены и интересными подробностями. Она красива и интересна даже для того, кто не захочет найти в ней внутреннего содержания или не сможет найти его. Взгляните на фигуры заднего плана, на нищего калеку, усевшегося на лестнице, на важного священника, которому какой-то левит менее важного ранга докладывает о случившемся, на выступившего впереди всей картины терпеливо-добродушного ослика, прищурившего глаза и развесившего мохнатые уши. Одна его морда, вырезанная из полотна, могла бы, под названием «Портрет осла», служить украшением иной выставки. Необыкновенно приятное впечатление производит также отсутствие сухой академической условности в одежде действующих лиц.“

—  Всеволод Михайлович Гаршин русский писатель, поэт, художественный критик 1855–1888

«Заметки о художественных выставках», 1887
Цитаты из критики

„Римляне не отсоединяли себя от тел.
Тело – не временное
пристанище духа,
но дух и есть.
Для христиан тело – не я,
для буддистов, арабов тоже,
для римлян тело рассказывает, кто ты.
Ты то,
что ты делаешь с телом своим.
Христиане зашорили себе взгляд,
мы боимся видеть тела,
мы не хотим до конца понимать,
кто мы,
римляне – нет.
Они разбирали тело,
рисуя портрет души.“

—  Франц Вертфоллен писатель, просветитель, музыкант

Источник: Из видео-поэмы «Pax Romana»

Есть у нас традиция вешать в рабочих кабинетах лик того, кому надо кланяться при встрече… Может именно поэтому у чиновников висят портреты «вождя», а у врачей — иконы?..

К цитате Цыганки #523195.

покой совсем не для меня
и, если честно —
милей мне всполохи огня,
так интересней.

я, как беспечный мотылёк,
лечу на вспышку,
на перекрёсток всех дорог
без передышки.

я видел много городов,
полей и весей,
был к целомудрию готов
и был повесой.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныHиколай  10 ноя 2018

У меня умер друг. И я вспомнила стих

Когда человек умирает,
Изменяются его портреты.
По-другому глаза глядят, и губы
Улыбаются другой улыбкой.
Я заметила это, вернувшись
С похорон одного поэта.
И с тех пор проверяла часто,
И моя догадка подтвердилась.

Самый большой спектр красок у наших иллюзий, чтоб рисовать портреты других людей.

Когда портрет не имеет ничего общего с оригиналом

Опубликовала  пиктограмма женщины7teensky  12 фев 2024

Рисуя женщины портрет.

Рисуя женщины портрет,
Художник может приукрасить,
Рисуя то, чего уж нет,
Чтоб был портрет собой прекрасен.
Чтоб были ясными глаза,
Красивый рот и губы ярки,
Чтобы никто не смог сказать,
Что дама не была подарком.
Чтоб чётким был овал лица,
Годам и бедам неподвластный,
Чтоб было ясно до конца,
Что дама обладала властью.
Рисуя женщины портрет
Несложно совершить ошибку,

Никто не знает человека лучше, чем он сам

Все мои портреты пишут знаменитые художники
кистью домыслов.

Не обращай внимания на то, что окружающие говорят о тебе.
Никогда и никому не позволяй подрисовывать к личному
портрету лишние фрагменты.

Нарисуй меня, художник…

Нарисуй меня, художник, тонкой девочкой на шаре,
Для картины не жалей ты ни кистей, ни ярких красок:
Пусть на небе светит солнце, а вокруг цветёт розарий.
Может, станешь знаменитым как Ван Гог, Дали, Пикассо…

Нарисуй ты мне улыбку (я смеяться разучилась),
Горделивую осанку и глаза счастливой дамы,
А печаль мою и слёзы спрячь подальше, сделай милость,
В лепестках увядшей розы и за пыльными холстами.

Красоту свою на почте уложу в большом пакете,
Напишу знакомый адрес, что порой ночами снится.
Там меня мужчина вспомнит и заплачет над портретом.
Я сама, художник, верю в эту блажь и небылицу…

Мой художник

Нарисуй меня с болью и нежностью,
Разгляди все оттенки и проблески.
Защити своей силой и свежестью,
Красоты увеличивай поиски.

Вплети в волосы нежные лилии,
А в глазах разожги одуванчики.
Не гаси равнодушия милями,
Мой напиток в гранёном стаканчике.

На ресницах — дожди предрассветные,
На губах — от тюльпанов признания.
На зрачках — мои мысли заветные,
На душе лежит тень расставания…

ЖЕНСКИЕ ПОРТРЕТЫ

Когда смотрю я на портреты,
Что вижу? Лака томный блеск,
Мундиры, шпаги, эполеты,
Восторг художника? Гротеск?

Шелков тончайшие оборки
Вкруг шеек цвета чайных роз,
И полувзгляды, полутолки,
Надменность чувств, парадность поз?

Вот бесенёнок — сплошь лукавство,
Вот мудрость всё видавших глаз…
Стоп! Красота! Губила царства,
И ей мужчина — не указ!

ПОРТРЕТ

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?

Ее глаза — как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза — как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Опубликовала  пиктограмма женщиныМарена  21 ноя 2011

Портрет президента за спиной чиновника, а живёт, как у Христа за пазухой.

Вышитый портрет

Тонула в тебе я без шанса выжить,
В портрете твоем нашивала те нити,
Каких сроду не было там, но так мне хотелось,
Чтоб краше портрет был, чтоб ярче гляделось!

Чтоб красная нить оттеняла бы грани,
А бисерный блеск, чтоб скрывал все изъяны.
Портрет удался, вызвав зависть подружек,
Но нитки все вылезли после пары утюжек.

Мне сердце сказало — «Не шей, чего нету!»,
«Ты видишь, не идут эти нитки к портрету!»
Возьми образец ты с другими мужчинами,
Ведь бисер метать не стоит пред «свиньями».

Опубликовала  пиктограмма женщиныtamra  16 дек 2020

Портрет любви мы пишем воображением…

ПОРТРЕТ

В писательском доме, в подвале,
Включив ослепительный свет,
Фотограф сказал мне: «Едва ли
Получится славный портрет.

Вас гложут дела и заботы,
У вас в волосах седина,
Учтите, для броского фото
Вы слишком грустна и бледна.

Чтоб вы получились как надо,
Красавица жгучих кровей,
Причёска нужна и помада,
И платье чуть-чуть поновей…»

Портрет

Нарисую ваш портрет по памяти,
Карих глаз прищур сосредоточенный,
Родинок плеяду таких маленьких
На плечах и профиль ваш отточенный.
Лист к мольберту кнопкой приколоченный,
А душа — мечтами к бывшей нежности.
На рисунке только образ внешности,
А в стихотворениях все прочее…
Мне бы передать все чувства разные
Яркими, причудливыми красками,
Но дрожит в руках моих завязанных
Карандаш и все штрихи напрасные.
Нарисую ваш портрет по памяти,
Веруя воспоминаниям на слово,

Портрет вечности отображается в маленьких частичках, каждого из нас.

Тот кто светится изнутри, создаёт мир извне.

ЮНОСТЬ МОЯ

Юность моя! Это ты ли промчалась по улице?
Скрылась из глаз сероглазая девочка-умница,
Быстрая, шустрая, свежая, гибкая, стройная…
Той комсомолки, неужто, сегодня достойна я?

Новый портрет нарисован штрихами и точками.
Даже описывать сложно, не знаю, да толку ли.
Что от тебя, моя юность, осталось нетронутым, —
Это ночные шальные полёты над городом.

Что-то в груди защемит от восторга внезапного:
Книги, картины, кино, размышления за полночь.
Вот интернет ещё… Юность, его ты не видела,
Може…

Портрет

навеяло…#477769

Мне захотелось тоже рисовать портрет.
Весёлые нашла я краски, и получше кисти…
Пыталась, мучилась, старалась…
И прочитала много умных мыслей
По теме. Но лицо не получалось.
А получилась только капелька-слеза…
Чиста… как родниковая вода прозрачна…
Но уж такая горечь из неё сочилась…
Да.думала, — забылось, что случилось.
Но нет… и жизнь по прежнему невзрачна.
А в памяти… а в памяти любимые глаза…
И только в них пока могу я видеть свет…

Опубликовала  пиктограмма женщиныatatkf  17 апр 2013

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цитата определить значит ограничить
  • Как красиво написать слово котенок
  • Как составить текст по пословице по речам узнают человека
  • Цитаты чувство и чувственность
  • Красивые слова о жизни прикольные