Цитаты для психолога в школе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Афоризмы, цитаты, высказывания, статусы про маму.

Материал для родителей….

Подборка цитат и афоризмов к празднику День матери.

Данная подборка цитат поможет  Вам в оформлении группы или стендов в д/с….

Цитаты и афоризмы о воде.

Цитаты и афоризмы о воде….

Изречения известных людей, красивые афоризмы о матери

Материал в уголок для родителей ДОУ…

загадки и пословицы, афоризмы, цитаты по экологии

загадки и пословицы, афоризмы,  цитаты по экологии…

Великолепные цитаты и афоризмы великих людей

Великолепные цитаты и афоризмы великих людей, восточная мудрость и китайские пословицы, высказывания о смысле жизни — умные и жизненные со смыслом цитаты, которые помогут  натолкнуть на мысли о с…

Высказывания и афоризмы о воспитании детей Цитаты и афоризмы о воспитании детей

Цитаты и афоризмы о воспитании детей…

— «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» Сухомлинский В. А.

— «Мы выбираем не случайно друг друга… Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании». Зигмунд Фрейд;

— «Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимания». У. Джеймс;

— «После периода счастья, радостного волнения и ощущения полноты жизни неизбежно придёт восприятие достигнутого как само собой разумеющегося и возникнет беспокойство, неудовлетворенность и желание большего!» Абрахам Маслоу;

— «Люди порой говорят о человеке «Он еще не нашел себя». Но себя не находят, а создают» Томас Зас;

«Когда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, – это тоже выбор». Уильям Джеймс;

— «Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, счастье придет и тихонько сядет вам на плечо». Виктор Франкл;

— «Подавленные эмоции не умирают. Их заставили замолчать. И они изнутри продолжают влиять на человека». Зигмунд Фрейд;

— «Тяжелейшее бремя ребенка – непрожитая жизнь родителей». Карг Густав Юнг

Обновлено: 13.03.2024

Не воображайте, что ваш случай необычайно трудный. Даже те, кто со временем становился самым красноречивым представителем своего поколения, в начале своей карьеры страдали таким безотчетным страхом и застенчивостью.
Дейл Карнеги

Если здесь, в искусстве взаимоотношений между людьми и есть какой-либо секрет успеха, то он заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения.
Генри Форд

Пригласить зависеть от нас ребёнка постарше, это убедить ребёнка, что он может положиться на нас, рассчитывать на нас, может доверить нам свои проблемы и мы их решим, он ожидает нашей помощи. Мы как бы говорим ребёнку, что мы тут ради него и что это нормально, если он нуждается в нас.
Гордон Ньюфелд

Если ребёнок, испытывающий раздражённость, не смог изменить ситуацию и не смог выплакать слёзы тщетности, не смог пройти путь от злости к скорби, то энергия фрустрации идёт дальше, к последнему механизму защиты от проявления агрессии.
Гордон Ньюфелд

Обвинение психотерапии в миссионерстве не кажется мне обоснованным. Странно рассуждать о развитии психотерапии, исключая при этом экспансию как свойство жизни. Психотерапия в ее нынешнем понимании возникла как предложение в ответ на социокультурный запрос. Но, возникнув, она – как и всякая другая область деятельности – не может не формировать спрос. Логика, в пределах которой формирование спроса на медицину называется просвещением, а на психотерапию – миссионерством, есть логика пристрастной субъективности, двойного стандарта.
Виктор Каган

Моя задача как терапевта состоит не в том, чтобы проникнуть в смыслы пациента и причины их возникновения, а в том, чтобы создать условия, в которых пациент имеет возможность прожить и пережить эти смыслы сам полнее и иначе, изменить их так, чтобы, в одних случаях, они перестали порождать или поддерживать симптомы, а в других приводили к оптимизации копинг-стратегий и поддержанию качества жизни при сохраняющихся симптомах.
Виктор Каган

У меня вызывает большие сомнения тезис о необходимости подвергать психотерапевтические методики «серьезному научному анализу» – по крайней мере, до тех пор, пока этот анализ связывается с «научным мировоззрением», на основании которого, якобы, не желают действовать психотерапевтические методики, и пока точно не определено, что должен представлять собой «серьезный научный анализ», которому они, якобы, не хотят подвергаться. Тут уместно вспомнить анекдот: к человеку, стоящему в длинной очереди на такси, подъезжает частник: «Подвезти?» – «Но вы же не такси» – «Вам что нужно – шашечки или ехать?». Ставшая уже крылатой фраза: «Я не знаю, почему это работает, но это работает» отражает ситуацию в психотерапии гораздо точнее, чем якобы научные «шашечки».
Виктор Каган

Психотерапию нередко упрекают в том, что она представлена множеством закрытых сект со своими верованиями, своим «птичьим языком». Действительно, каждое из ее направлений формирует собственные теории, из которых, якобы, следуют методы, хотя при беспристрастном рассмотрении оказывается, что сами эти теории суть мифологии, строящиеся на индивидуальном восприятии и эмпирических находках.
Виктор Каган

Стараясь быть собой, мы вызываем у многих людей отчуждение, стараясь же уступать желаниям других, мы вызываем отчуждение у самих себя.
Кларисса Эстес

Большая часть того, что реально внутри нас, – не осознается, а того, что осознается, – нереально.
Зигмунд Фрейд

Мир просто идеален, поэтому не надо его улучшать, все ваши усилия напрасны. Оставьте мир в покое, в конце концов, а на досуге займитесь собой.
Николай Линде

Пожелайте, чтобы кому-то повезло встретить вас, и вам повезет встретить кого-то.
Эрик Берн

В основе всех наших поступков лежат два мотива: желание стать великим и сексуальное влечение.
Зигмунд Фрейд

Каждый нормальный человек на самом деле нормален лишь отчасти.
Зигмунд Фрейд

Иллюзии привлекают нас тем, что избавляют от боли, а в качестве замены приносят удовольствие. За это мы должны без сетований принимать, когда, вступая в противоречие с частью реальности, иллюзии разбиваются вдребезги.
Зигмунд Фрейд

Тот, у кого из орудий имеется лишь молоток, склонен на любую проблему смотреть как на гвоздь.

Абрахам Маслоу

Я очень серьезно возражаю против стремления к совершенству, которого придерживаются некоторые врачи и психологи при работе с людьми. Я никогда не встречал совершенное человеческое существо и не рассчитываю когда-либо его встретить. Возможно, именно несовершенство, которое вы пытаетесь отнять у человека, как раз и придает ему очарование, дающее возможность выделить этого индивида и запомнить его.
Милтон Эриксон

Никакое влияние на человека не может быть более навязчивым и предопределяющим, чем то, которое он не осознает.
Отто Кернберг

Эти ужасные вороны – депрессия, отчаяние и ощущение ненужности – будут всегда где-то рядом, прямо за нашим окном. Независимо от того, насколько осознанно мы хотим от них избавиться, они будут к нам возвращаться снова и снова, а их хриплое карканье будет прерывать наше сонное отрицание. Подумаем о них как о постоянном напоминании стоящей перед нами задачи. Даже слыша их карканье, шум их крыльев, мы все равно сохраняем свободу выбора.
Джеймс Холлис

Человек, ощущающий одиночество, испытывает уникальное переживание странствия и вместе с тем осознает свою некую внутреннюю сущность, с которой он может вступать в диалог. Благодаря такому диалогу начинается индивидуальный процесс.
Джеймс Холлис

Мы входим в мир одинокими и одинокими покидаем его.
Зигмунд Фрейд

К психологическому росту ведет опознавание настоящего без убегания в прошлое или будущее. Переживание настоящего в любой данный момент есть единственно возможный реальный опыт, условие удовлетворенности и полноты жизни, и состоит в принятии с открытым сердцем этого опыта настоящего.
Фредерик Перлз

Нет худшей лжи, чем неправильно понятая истина.
Уильям Джеймс

Когда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, – это тоже выбор.
Уильям Джеймс

Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимания.
Уильям Джеймс

Величайшее открытие моего поколения заключается в том, что человек может изменить свою жизнь, переменив свое отношение к ней.
Уильям Джеймс

Следующая цитата

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Афоризмы, цитаты, высказывания, статусы про маму.

Материал для родителей.

Можно применить для оформления уголка для родителей в группе или использовать для родительского собрания.

Данная подборка цитат поможет Вам в оформлении группы или стендов в д/с.

Цитаты и афоризмы о воде.

Цитаты и афоризмы о воде.

Изречения известных людей, красивые афоризмы о матери

Материал в уголок для родителей ДОУ.

загадки и пословицы, афоризмы, цитаты по экологии

загадки и пословицы, афоризмы, цитаты по экологии.

Великолепные цитаты и афоризмы великих людей

Великолепные цитаты и афоризмы великих людей, восточная мудрость и китайские пословицы, высказывания о смысле жизни — умные и жизненные со смыслом цитаты, которые помогут натолкнуть на мысли о с.

Следующая цитата

То есть радуйся его присутствию, принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй и не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказанию и не отказывай ему в твоем доверии — дай ему повод любить тебя. Для ребенка главными признаками того, что его любят, является «особое время вместе с мамой и папой», интерес родителей к его деятельности, их поощряющие улыбки и слова о том, что «они его любят», тактильный (прикосновение, объятия) и зрительный контакт (глаза — глаза) со взрослым.

  • Будь добрым примером для своего ребенка!

Привей ему уважение к культуре своего народа, традиционным ценностям. Ребенку необходим такой домашний очаг, где семья дружна, где уважают и любят стариков, где поддерживают тесные и искренние связи со всеми родственниками и друзьями, где готовы мириться с недостатками другого человека и помогать в их исправлении.

Ребенок должен жить в такой семье, где придерживаются идеалов любви, веры и надежды, ответственности за свое поведение, тогда у него будет формироваться чувство гордости за свою семью и стремление быть похожим на родителей.

  • Играй со своим ребенком!

То есть уделяй своему ребенку необходимое время, разговаривай с ним, играй с ним так, как ему нравится. Принимай его игры всерьез, войди через них в картину Его мира и взгляни на других и себя Его глазами. Используй принцип сотворчества взрослого и ребенка, применяя приемы прогнозирования и обсуждения возможных последствий поведения ребенка, предвосхищение и проигрывание в игре реальных событий, их моделирование. Действия в игровом образе помогут ребенку быстрее определиться и обрести себя в сложном мире человеческих взаимоотношений .

  • Трудись со своим ребенком!

Разреши своему ребенку принять участие в твоей работе (в доме, в саду или огороде). Помоги ему усвоить алгоритм трудового действия. Используй принцип оценки того, что сделано Успешно ребенком, а не того, что ребенок не смог или не успел сделать. Создавай ситуации возможности выбора цели: «Как ты хочешь и почему? Ты можешь . » Когда ребенок подрастет, Приучай его участвовать во всех работах по хозяйству дома и в группе детского сада, научи его нести ответственность за невыполнение своих обязанностей .

  • Позволь ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже небезболезненно, но самостоятельно!

Ребенок признает только такой опыт, который он пережил лично. Твоя собственная опытность нередко оказывается лишенной ценности для твоего ребенка. Дай ему возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Используй метод эмоционального предвосхищения последствий ситуации, его проигрывания в игре. Чрезмерно оберегаемый ребенок, «застрахованный» от любой опасности, нередко «выпадает» из жизни своих сверстников и становится объектом их насмешек или жалости .

  • Покажи ребенку возможности и пределы человеческой свободы!

Родители должны раскрыть перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности. Создавай ситуации борьбы мотивов: «Как ты хочешь поступить? А почему ты так хочешь? А как можно поступить по-другому? А как лучше? А как бы поступил другой мальчик (девочка)? А как бы поступила я? А почему бы я так поступила?» Вместе с тем ему нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные нормы поведения в семье, в коллективе и вообще в обществе. Поэтому родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. При этом следует помнить, что методы наказания воспитывают хуже, чем методы поощрения и стимулирования, однако, в случае необходимости, следует воспитывать уважение к правилам посредством и наказания, но без злости и раздражения взрослого.

  • Жди от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии с возрастом и собственным опытом!

Ребенку требуется длительное время, пока он научится ориентироваться в этом столь сложном мире. Помогай ему, как можешь, и требуй от него собственного мнения или самостоятельного вывода только в том случае, когда он способен на это в соответствии с накопленным опытом и ступенью своего развития. Используй метод логических последствий, помогая Ребенку соотнести причину и следствие своих поступков и жизненных обстоятельств .

  • Предоставляй ребенку возможность таких переживаний,

которые будут иметь ценность воспоминаний!

Ребенок «питается», так же как и взрослый, переживаниями, которые дают ему возможность ознакомиться с жизнью других людей и с окружающим миром. В первую очередь, на перевод переживаний в ранг ценных воспоминаний оказывают совместные семейные традиции.

Ваши дети — это не Ваши дети:

Они сыновья и дочери самой жизни.

Они пришли посредством Вас, но не от Вас.

И хотя они с Вами, принадлежат они не Вам.

Вы можете дать им свою любовь, но не Ваши мысли.

Вы можете дать кров их телам, но не их душам,

Потому что их души живут в завтрашнем доме,

Который Вы не можете посетить даже в Ваших мечтах.

Вы можете стремиться быть такими, как они,

Но не стремитесь сделать их такими, как Вы,

Потому что жизнь не движется назад

И не задерживается во вчерашнем дне.

стихотворение К. Джибран «Предсказание»

Как избежать стресса:

* научитесь по-новому смотреть на жизнь * не будьте максималистом * будьте оптимистом * регулярно занимайтесь физическими упражнениями

* стремитесь к разумной организованности * учитесь говорить «НЕТ»

* не концентрируйтесь на себе * не копайтесь в своем прошлом

* питайтесь правильно * высыпайтесь

* не злоупотребляйте чаем, кофе

* учитесь радоваться жизни

Как помочь себе быстро снять стресс:

  1. поговорите о своих проблемах с кем-нибудь, кому вы доверяете
  2. физические упражнения
  3. глубокое дыхание
  4. расслабление
  5. отрыв от повседневности
  6. массаж
  7. пересмотр жизненных позиций

Школьный психолог всегда рад вам помочь!

Часы работы: с 8.00- 14.00 часов

Бариева Лейсан Фагимовна

ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ

1. Правильно оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради. Хорошо ввести в интерьер желтый и фиолетовый цвета : они повышают интеллектуальную активность.

2. Хорошо определить, кто вы — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.

3. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться.

4. Хорошо начинать с самого трудного, но, если заниматься не хочется, в голову ничего не идет, полезнее начать с материала, который знаете лучше. Постепенно вработаешься, и дело пойдет.

5. Обязательно чередовать работу и отдых (40 минут занятий, 10 минут — перерыв).

6. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем. Их легко использовать при кратком повторении материала.

7. Ответы на трудные вопросы полностью, развернуто расскажите маме, другу. Хорошо записывать ответ на магнитофон, а потом послушать себя как бы со стороны.

8. Перед устным экзаменом хорошо попробовать наиболее трудные вопросы рассказать перед зеркалом, обращая внимание на позу, жесты, выражение лица. В психологии установлено, что чем больше различия в состояниях человека в тот момент, когда он получает информацию (готовится к экзамену) и воспроизводит ее (сдает экзамен), тем труднее извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете ответ, вы сближаете эти два состояния и включаете особый вид памяти — речедвигательную.

9. Никогда не надо стараться выучить весь учебник наизусть, надо помнить, что ваша задача — понять. Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

10. Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь, а мысленно рисуйте себе картину триумфа, легкого победного ответа. Мысли о возможном провале помешают готовиться, создавая постоянное напряжение и смятение в мыслях и позволяя вам делать все спустя рукава.

Поговорим о любви

Я влюбилась. Мой избранник – ученик 10 класса (а сама я учусь в 8 классе). Я познакомилась с ним недавно, но с тех пор ни о чем и ни о ком думать не могу. Он обращает на меня внимание, но я не решаюсь к нему подойти. Начинаю понимать, что положение безнадежно!

Разрешите Вас поздравить с важнейшим событием в вашей жизни – Вы влюбились! И то, что вы чувствуете – прекрасно! Вам повезло! Если молодой человек обращает на вас внимание, значит Вы ему небезразличны. Откликнитесь, насколько это возможно. Поговорите об учебе, книгах, музыке, природе, да много ли о чем еще можно поговорить с приятным человеком. Подойти первый раз к человеку, который нравится, действительно нелегко. Сделайте это просто , искренне, непринужденно. Обратитесь с какой-нибудь просьбой, вопросом, за советом. Я думаю, он обрадуется. Возможно, он ждет вашего шага, не решается сделать его первым, боясь отказа. И никогда (!) не говорите, что положение безнадежно! Безвыходный ситуаций не бывает! Все будет хорошо! Удачи Вам!

Я люблю мальчика, но он странно реагирует, когда я говорю с ним – краснеет и уходит. Скажите, почему?

Я люблю мальчика, но он странно реагирует, когда я говорю с ним – краснеет и уходит. Скажите, почему? Ответить на вопрос может только сам мальчик. Не спеши с выводами, потерпи. Ему нужно дать время осознать свои чувства. И ты не спеши выражать свои. Он может подумать, что ты хочешь играть ведущую роль в ваших отношениях. Иногда это способно разрушить дружбу. А чтобы привлечь этого парня надо знать, что:

— Мальчикам нравится тоже, что и девочкам: жизнерадостность, чувство юмора, ум, чуткая душа;

— Они любят симпатичных девушек. Чтобы стать такой, нужно приложить усилия и поухаживать за своей внешностью;

— Мальчики обожают комплименты, любят лесть – тонкую (например: «Ты здорово решаешь задачи. Никто кроме тебя эту тему не понимает») и толстую (например:» Ты самый сильный парень в классе».);

— Можно случайно пойти с ним рядом после школы, а еще лучше – стать соседкой по парте.

· Я некрасивый. Меня не любят девчонки и смотрят на меня как на пустое место.

· Я маленькая, и все, кто к нам в класс приходят, все хоть на чуть-чуть выше меня.

То, что вы считаете недостатком, совсем не является таковым, не стоит делать трагедии из того, что вам самим в себе не нравится. Примите несколько советов:

— смиритесь с тем, какие вы, и любите себя именно такими;

— научитесь подчеркивать свои достоинства. Прическа, макияж, одежда, умение держаться и общаться – вот тот арсенал «хитростей», которыми должен владеть каждый уважающий себя человек;

— будьте естественными, искренними и доброжелательными. Именно это притягивает людей.

Как помочь ребенку успешно сдать экзамены

  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, но и не разрешайте оставлять все на последний день.
  • Объясните, что необходимо разумное чередование занятий и отдыха. Отдохнувший человек, гораздо лучше воспринимает информацию.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно уметь увидеть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал. Если ребенок не умеет это делать, покажите ему, объясните на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, кроватью и т.д.
  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предметы (существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему устных и письменных экзаменов.
  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и его распределять. Тогда у ребенка будет навык концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнее напряжение. Желательно дать на экзамен ребенку часы.
  • На протяжении подготовки и всего экзаменационного периода постарайтесь создать дома стабильную и благоприятную обстановку.
  • Не повышайте тревожность ребенка, постарайтесь не передавать ему своего волнения.
  • Обратите внимание на питание: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, достаточное количество витаминов и минеральных веществ.
  • Повышайте уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допустить ошибки.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых и сон. Советы старшеклассникам
  • Пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
  • Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (очень часто во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать).
  • Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
  • Если ситуация безвыходная, положись на свою интуицию и укажи наиболее вероятный вариант.
  • Если предстоит устный экзамен, проговаривай устно вслух перед родителями ответы на вопросы, чтобы не стесняться комиссии.
  • Самый важный совет: занимайся систематически, не оставляй все на последний день. Если ты готов, то беспокоиться не о чем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы на стенд

Представленные материалы расширяют кругозор школьников, так как содержат кроссворды, шарады, биологические задачи, интересные факты.

Материалы на стенд «Занимательная география»

В данном разделе представлен готовый материал для оформления стенда «Занимательная география».

Материалы на стенд учителя-логопеда.

Собраны и оформлены материалы для оформления стенда по теме «Коммуникация, секреты общения».

материалы для стендов в кабинете химии

материалы для оформления стендов в кабинете химии: техника безопасности, !готовимся к ГИА», «готовимся к ЕГЭ».

Материалы для стенда

Материалы для стенда.

Материалы для стенда ГИА

Материалы для стенда ГИА.

Иллюстрированные информационные материалы для стенда педагога-психолога

Материал поможет в таком направлении работы, как просвещение и профилактика.

Следующая цитата

. что такое «современный кабинет» педагога-психолога? В нашем понятии «современный кабинет» — это 1.кабинет, где созданы максимальные условия для работы по эффективным, апробированным и доступным данному психологу методикам; — это 2.комфортное пространство для всех категорий лиц (дети, взрослые) с кем приходиться работать педагогу-психологу. И, наконец, последнее, важное условие, -это уровень профессиональной и личностной подготовки самого психолога. Именно психолог создаёт в кабинете ауру тепла, внимания, доверия, эмоциональной поддержки людям, которые идут в первую очередь к специалисту, а не в кабинет.

Вложение Размер
кабинет педагога-психолога ДОУ 16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Кабинет педагога-психолога в дошкольном учреждении.

В современных условиях развития дошкольного образования педагогам –психологам приходиться сталкиваться с рядом проблем при оборудовании своего кабинета. Не секрет, что трудности в модернизации кабинетов являются частью общей проблемы финансирования дошкольных учреждений.

Очень бы хотелось, что в каждом детском саду психологу отводился не один кабинет, а целый блок, где можно было бы разместить и игровую комнату, и комнату для групповых занятий со взрослыми, и комнату психологической разгрузки. Оборудование в этих комнатах также могло бы отвечать духу современного времени: ИКТ обеспечение, отдельный телефон, аквариум, сенсорное оборудование. До сих пор для большинства дошкольных учреждений наличие таких кабинетов является не доступным. На уровне своего учреждения мы попытались решить проблему- сделать кабинет, который отвечал бы современным требованиям.

Прежде всего необходимо было определиться с понятием, что такое «современный кабинет» педагога-психолога? В нашем понятии «современный кабинет» — это 1.кабинет, где созданы максимальные условия для работы по эффективным, апробированным и доступным данному психологу методикам; — это 2.комфортное пространство для всех категорий лиц (дети, взрослые) с кем приходиться работать педагогу-психологу. И, наконец, последнее, важное условие, -это уровень профессиональной и личностной подготовки самого психолога. Именно психолог создаёт в кабинете ауру тепла, внимания, доверия, эмоциональной поддержки людям, которые идут в первую очередь к специалисту, а не в кабинет.

Исходя из этих понятий, началось оформление кабинета. Относительно, небольшая комната, которая ранее служила спальным помещением была поделена пополам прозрачной вуалью.

Такое разделение визуально создало границу между двумя зонами: для работы с детьми и родителями. В тоже время прозрачность и лёгкость вуали делают разграничение условным, позволяющим переходить свободно в любое место кабинета. Для работы с детьми была создана своя макросреда, представляющая из себя небольшие «микроуголки». Так первая микросреда предназначалась для дидактических, развивающих игр. Представлена она двумя детскими столиками, где свободно размещается группа из 7-8 человек. На навесных полках размещён весь необходимый материал: дидактические игры, развивающие игрушки, бумага, глина, карандаши. Рядом, на стене около зеркала расположены рисунки с изображением детских эмоций.

Отдельно располагается микросреда для снижения агрессии и снятия психоэмоционального напряжения. Боксёрские перчатки, мягкие биты, пластмассовые мечи и кинжалы, модуль, дартц, «труба крика» — вот основные атрибуты, которые служат для выхода отрицательной энергии. Большая часть атрибутов уложена в шкаф и в тоже время доступна детям, которые придя в кабинет знают, как всем пользоваться. Так, например, раскидав детали модулей, вдоволь ими «наколотившись», повалявшись на мягких кубах, треугольниках, кружках, дети, с удовольствием укладывают модуль на место в виде замков и домиков.

В центре микросреды по работе с детьми разместили атрибуты, которые используются в занятиях сказко — терапии и игровой терапии. Это сказочный домик Бабы –Яги, набор животных, позволяющих разыгрывать драматизации известных сказок, пластмассовые ёлки. Игровым занятиям уделяется центральное место. Прежде всего, это русские народные игры и игры по сюжетам русских народных сказок. По методике А.И.Захарова, основные страхи у детей дошкольного возраста представлены двумя главными персонажами- Бабой-Ягой и Волком. Во время игровых занятий эти персонажи не должны прятаться от детей, а, наоборот, необходимо их «присутствие», чтобы предоставить возможность ребёнку поставить себя в активную позицию по отношению к ним. Вот как пишет о целебном воздействии подобных игр А.И.Захаров: «Если предложить детям отобразить некоторые перепитии сказочного сюжета в совместной с родителями игре или самостоятельно, соответствующие страхи заметно исчезнут или заметно ослабнут» (кн. «Дневные и ночные страхи у детей», стр.175). Уже в ходе игры, или просто посещения кабинета, ребёнок может «поздороваться» с волком, спрятаться в домик Бабы-Яги.

По другую сторону вуали располагается микросреда для работы с родителями и воспитателями. Сюда же приходят и дети, послушать музыку, сказку, посмотреть на рыбок в аквариуме и просто уединиться.

Мягкий уголок располагается здесь полукругом для удобства групповых занятий. Это место служит здесь и зоной релаксации, чему способствуют: аквариум, фотообои, зелень, музыка и просто вид из окна.

Место у окна занимает -рабочая зона. При оформлении её бралось во внимание прежде всего удобство для: обработки диагностического и коррекционного материала, использование необходимой литературы, ведение отчетной документации. Рабочая зона используется и при работе с родителями- заполнение анкет, опросников. Здесь же в расположение родителей имеется психологическая литература.

По отзывам коллег, родителей, желанию детей посещать кабинет психолога, понимаем, что цель достигнута. Кабинет востребован.

1.И.В.Дубровина «Практическая психология образования» — М.ТЦ Сфера, 1997.,

2.А.И.Захаров «Дневные и ночные страхи у детей» — -СПб.; Союз, 2000.

3.А.И.Захаров «Предупреждение отклонений в поведении ребёнка» -СПб.; Союз, 2000.

Следующая цитата

Подавленные эмоции не умирают. Их заставили замолчать. И они изнутри продолжают влиять на человека.

Имея конкретную цель, человек чувствует себя в состоянии преодолеть любые проблемы, так как в нём живет его будущий успех.

Когда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, – это тоже выбор.

Задача человека – расширять пространство своей судьбы, укреплять то, что содействует жизни, в противоположность тому, что ведет к смерти. Говоря о жизни и смерти, я имею в виду не биологическое состояние, а способы бытия человека, его взаимодействия с миром.

Ты считаешь, что славянам может помочь психотерапевт? Ведь они и так все всегда знают лучше.

Так уж устроены кролики, что им сегодняшняя неловкость непереносимей завтрашнего предательства. Неловкость — это сейчас, вот-вот, а завтра — это ещё бабушка надвое сказала, может, вообще ничего не будет или, скажем, будет солнечное затмение и по этому поводу всё отменят.

Нет худшей лжи, чем неправильно понятая истина.

Невроз представляет собой частичную победу над Эго, после того, как Эго не удалась попытка подавить сексуальность.

В свете встречаешь людей четырех разрядов: влюбленных, честолюбивых, наблюдателей и дураков… Самые счастливые — дураки.

Фантазия, как и каждое создание психики, как-то: сон, видение, бред — должно иметь какое-нибудь значение.

Удовлетворённый человек решает поставленную задачу, но он не превращает задачу в проблему.

Главная в жизни опасность состоит в чрезмерной осторожности.

Когда будет написана психология предметов неодушевленных, тогда всем станет ясно, что водопроводный кран капает не просто, а со скуки.

Самый большой друг и самый большой враг человека — его воображение.

Большая часть того, что реально внутри нас, – не осознается, а того, что осознается, – нереально.

Когда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, – это тоже выбор.

Тревога является фундаментальным феноменом и центральной проблемой невроза.

Разумеется, на уровне идеального общения (которое я называю царством Бытия) такие понятия, как свобода, независимость, постижение, доверие, воля, зависимость, реальность, другая личность, отчуждение, отпущение грехов и т. п., имеют очень сложное и богатое содержание, какого они лишены в повседневной жизни, измученной дефицитами, желаниями, потребностями, стремлением к самосохранению, дихотомией и полярными противоположностями.

Никем не любимый ребенок перестает быть ребенком: он лишь маленький беззащитный взрослый.

Чтобы развить способность любить себя, вам необходимо также получать любовь.

Мы выбираем не случайно друг друга… Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании.

Тот, у кого из орудий имеется лишь молоток, склонен на любую проблему смотреть как на гвоздь.

Если человек помогает другому из чувства ответственности, если он дарит что-то, чтобы доставить радость, тогда «давать» превращается в «отдавать себя».

Ко времени, о котором я говорю, у меня успела сложиться твердая убежденность, что вера есть некая психологическая реальность и что если ее не сосредоточить на мире невидимом, она врывается в мир видимый и устраивает там черт знает что.

Изменять полюс означает не эгоцентрировать проблему, а объективизировать её. Осознавать, что перед нами «проблема другого человека», и понимать, как другой человек переоценивает себя и одновременно недооценивает.

Пожелайте, чтобы кому-то повезло встретить вас, и вам повезет встретить кого-то.

Женщина обязательно должна показывать мужчине, что ценит все, что он для нее делает. Это, однако, не означает, что ей нужно приходить в восторг, после того как он вынес мусор. Но и не стоит оставлять этот факт без внимания.

Каждое обвинение автобиографично.

В основе всех наших поступков лежат два мотива: желание стать великим и сексуальное влечение.

В нашу жизнь приходит радость, когда у нас есть чем заняться; есть кого любить; и есть на что надеяться.

Невроз — это фиксированные состояния, которые всегда одновременно являются и переоценкой, и недооценкой.

Невротик может быть охарактеризован как человек, который не сдался в борьбе за собственную личность.

Стремление быть всегда хорошим превращает человека не в этического исполина, а в самодовольного педанта.

Никогда не говорите, что быть собой – это удовольствие. Вас ждет не радость, а долгие страдания, так как вы должны будете сами создавать себя.

Психотерапевты – это люди, которые лучше других научились ладить со своим безумием.

Чтобы знать людей, нужно простить им предрассудки их времени.

Бог может простить нам грехи наши, но нервная система — никогда.

Вопрос о миссии психотерапии – это, в первую очередь, вопрос о постижении ею самое себя и своего предназначения.

Читайте также:

      

  • Оскар уайльд тюремная исповедь цитаты
  •   

  • Цитаты из сериала ганнибал
  •   

  • Прощеное воскресенье цитаты святых отцов
  •   

  • Весна на заречной улице цитаты
  •   

  • Глава 25 стих 17 цитата понятная всем даже иностранцам

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним».

«Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия — все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло».

«Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!»

«Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»

«Когда ребенок стоит перед реальным испытанием ему легче сделать выбор, если он знает о нашей любви, о нашем беспокойстве».

«Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом».

«Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему».

«Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его».

«Воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы».

«Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было «с мамой». Зона дел вместе — это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее».

«Вы меня спросите — с какого возраста нужно начинать уважать ребенка. Отвечу — с пеленок. Уже с пеленок ребенок — это человек. Уважайте его путь, не говорите «я из тебя сделаю… бухгалтера, экономиста». А если он в душе художник?»

«Живите с ребенком, говорите с ним, показывайте ему мир. Но не занимайтесь, сжав зубы и тратя время. Важна тональность времяпрепровождения с ребенком. Во время гуляния у некоторых мам есть цель: строй снежную бабу, качайся на качелях, лазь по лесенкам. А ребенку интересен и забор, и кошка, и голубь».

«Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».

«Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его».

«Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка».

«У каждого ребенка свой процесс осмысления, свой темп развития, роста. Нам нельзя вмешиваться в этот процесс, тем более вмешиваться неаккуратно. Это значит нарушать его! Родители должны быть помощниками: это как с растением — его нужно подпитывать, защищать, а не тянуть за верхушку, не торопить».

«Нет таких ситуаций, когда ребенка можно ударить. Да, известно, что Пушкин драл своих детей, но тогда это считалось нормой».

«Обнимайте ребенка несколько раз в день, 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому».

«Лучшее наказание для ребенка — лишить его хорошего, а не сделать ему плохое».

«Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности».

  1. Главная
  2. Воспитание детей
  3. ⭐️Ирина Млодик
  4. 📚Школа и как в ней выжить. Взгляд гуманистического психолога
  5. Цитаты из книги

Таким образом, поддержка ребенка, вера в него, способность видеть в нем таланты и достоинства – это отличный энергетический вклад родителя и учителя, способный сделать самого «ленивого» ребенка активным, бодрым, деятельным.

Для начала любого движения нужен импульс, и им служит, безусловно, мотивация, желание, а еще лучше – хорошо осознанная потребность.

1. Самое простое: дети чего-то не делают, потому что не хотят. не свою потребность

удовлетворять Хотеть делать то, что на самом деле хочет кто-то другой, довольно трудно. Ребенок может учиться хорошо не потому, что это его потребность, а потому, что он не хочет расстраивать маму – и это будет достаточной мотивацией для того, чтобы сделать уроки (хотя не совсем той мотивацией, которой бы хотелось маме).

активность. Поэтому от природы любой ребенок совершенно не ленив, он готов к познанию и деятельности. Мне кажется, что все дело в упадке естественной энергии ребенка.

Еще один пласт проблем: Неспособность отдельных детей отвечать требованиям школьной программы может быть также вызвана разными причинами: физиологическими, медицинскими, социальными, психологическими.

Проблемой для учителя могут стать детей: слезы, драки, истерики, страхи. Часто педагоги испытывают сильное замешательство, сталкиваясь с подобными ситуациями. В каждом таком случае есть, как правило, своя предыстория. Нередко видится только верхушка айсберга. Не зная всего, что скрывается под водой, легко ошибиться.

Другой проблемой, серьезно осложняющей жизнь почти любому учителю, является Многие учителя жалуются на хамство, грубость, провокации, срыв уроков. Это особенно актуально в 7–9 классах и, безусловно, имеет также несколько оснований и причин.

Еще одна из причин отсутствия мотивации к получению знаний – заниженная самооценка учеников. Постоянная критика и фиксация на неудачах далеко не каждому помогают двигаться вперед, эффективно обучаться и расти. Очень многих людей (в зависимости от психотипа и характера) неудачи лишают энергии. Постоянное несоответствие чьим-то требованиям рождает тотальную неуверенность в себе, неверие в собственные силы, невозможность обнаружить в себе ресурсы, способности и желание достигать успеха. Такие дети могут легко «опустить руки» и смириться с клеймом пассивного и неспособного троечника, чья мотивация, конечно же, будет похоронена под грузом неудач, чужих негативных оценок и собственной беспомощности что-то изменить.

Возможно, ребенок не хочет учиться и из чувства протеста к тому, как его учат, кто его учит. Он может неосознанно сопротивляться родителям, которые заставляют учиться, а из-за плохих оценок ограничивают в чем-то (не отпускают гулять, не покупают того, что обещали, лишают праздников, поездок, встреч и развлечений). Родители и учителя часто не понимают, что даже при наличии Возм

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ложь во спасение это пословица
  • Жизнь в плену жилина и костылина цитаты
  • Образ барона в пьесе на дне с цитатами
  • Пословицы о здоровье начальная школа
  • Цитаты из дневников вампира про дружбу