Цитаты гауди об архитектуре

10 лучших цитат и высказываний Антонио Гауди

Изучите популярные цитаты и высказывания испанского архитектора Антонио Гауди.

Последнее обновление: 14 марта 2024 г.

Антони Гауди

Антонио Гауди-и-Корнет был каталонским архитектором из Испании, известным как величайший представитель каталонского модернизма. Работы Гауди имеют очень индивидуальный sui generis . Большинство из них расположены в Барселоне, в том числе его главная работа, церковь Святого Семейства.

В Саграда Фамилия все предопределено.

Все, что создано людьми, уже есть в великой книге природы.

Ничто не является искусством, если оно не исходит от природы. — © Антонио Гауди

Ничто не является искусством, если оно не исходит от природы.

Творение продолжается непрерывно посредством человека.

В природе нет прямых линий и острых углов. Поэтому здания не должны иметь прямых линий или острых углов.

Копировщики не сотрудничают.

Поэтому оригинальность состоит в возвращении к истокам.

Прямая линия принадлежит людям, изогнутая — Богу.

Те, кто ищет в законах Природы опору для своих новых произведений, сотрудничают с творцом.

Цвет в определенных местах имеет большое значение, поскольку делает очертания и структурные плоскости более энергичными.


  • От Аноним

    Все, что создано людьми, уже занесено в великую книгу природы.


  • От Аноним

    Художникам не нужны монументы, потому что их работы — их памятники.


  • От Аноним

    Цвет в некоторых местах очень важен для того, чтобы контуры и структурные плоскости казались более энергичными.


  • От Аноним

    Все происходит из великой книги природы.


  • От Аноним

    Оригинальность заключается в возвращении к происхождению. Таким образом, оригинальность означает возвращение через одни ресурсы к простоте ранних решений.


  • От Аноним

    Оригинальность подразумевает возврат к истокам, оригинал возвращается к простоте первых решений.


  • От Аноним

    Оригинальность — это возврат к оригиналу.


  • От Аноним

    Искупительная церковь La Sagrada Família создана людьми и отражена в них. Это работа, которая находится в руках Бога и воли людей.


  • От Аноним

    Великая книга, всегда открытая и которую мы должны постараться прочитать, — это книга Природы.


  • От Аноним

    В природе нет прямых или острых углов. Поэтому здания не должны иметь прямых линий или острых углов.


  • От Аноним

    Нет причин сожалеть о том, что я не могу закончить церковь. Я состарюсь, но другие придут за мной. То, что всегда должно быть сохранено, — это дух работы, но его жизнь должна зависеть от поколений, которым он передается, и с кем он живет и воплощаетс


  • От Аноним

    Прямая принадлежит Человеку. Изогнутая линия принадлежит Бог


  • От Аноним

    Те, кто ищет законы природы в качестве поддержки своих новых работ, сотрудничают с создателем.


  • От Аноним

    Завтра мы сделаем красивые вещи.

Антонио Гауди. Цитатник.

Архитектура – первое из пластических искусств.. И живопись, и скульптура вторичны и не могли бы существовать без нее. В основе этих искусств лежит свет. Архитектура – это упорядочение света, скульптура – игра света, а живопись – отражение света в цвете, иными словами — его разложение.

Нужно сочетать выпуклые и вогнутые детали и добиваться, чтобы каждому выступающему элементу, на который падает свет, соответствовал парный, находящийся в тени. При этом оформление того элемента, который на виду, должно быть тщательно продумано, а тот, который скрыт тенью, может не иметь никакого убранства.

Для того, чтобы архитектурное сооружение было красивым, необходимо, чтобы форма, размер и цвет каждой детали строго соответствовал ее месту в ткани произведения, так как в архитектуре эти составляющие взаимосвязаны.

Архитектура – это застывшие формы. Подобное определение отражает только часть целого. Ведь подъемный железный мост – это торжество механики, а не красоты. Архитектура – искусство, а механика – голый скелет, лишенный гармонии или красоты форм, которые и превращают грубую материю в искусство.

В мире уже давно все придумано. А талант изобретателя состоит в том, чтобы суметь увидеть осуществленное Создателем: миллионы лет летают насекомые, но только недавно люди изобрели аэроплан.

Человеческий ум может оперировать только двухмерным пространством, ему под силу уравнения лишь с одним неизвестным. Ангелам подвластно трехмерное пространство, они действуют непосредственно в космосе. Человек не может создать то, что никогда не видел: первые попытки самостоятельного творчества – это всегда следование линиям, которые уже начертаны на плане.

Любая идея, которая по своей форме не отвечает духу времени, остается невоплощенной. Нужно предпочесть суть форме и таким образом отразить все контраргументы.

Чтобы сделать что-то хорошо, нужно, во-первых, любить то, что ты делаешь, а во-вторых, быть мастером своего дела.

Единственный путь к успеху – это повторение: Вердагер постоянно повторял, исправлял и совершенствовал свои стихи.

Элегантность – сестра бедности, при этом не надо путать бедность с нищетой.

Характер материала и размер элементов, с точки зрения пластики, тесно связаны: мягкий материал требует крупных форм, а твердому, напротив, подойдет обилие мелких деталей.

Когда мне нужно было выполнить проект здания в каком-либо стиле, то я старался действовать в предлагаемых обстоятельствах. Так, и только так, можно обрести свободу творчества.

Формы, продолжающие друг друга, самые совершенные. Конструкции делятся на несущие и ненесущие. Подобное деление условно: очень часто один элемент одновременно может быть и опорным и служащим опорой.

Капитель – воплощенное единство плюрализма форм. Нет свободы выбора – нет капители.

Архитектор – мастер синтеза. Он может представить себе вещь целиком еще до того, как она будет создана; он умеет для каждой вещи подобрать форму и место. Это особый род интуиции, которая позволяет почувствовать цвет и композицию будущего творения.

Нельзя идти вперед, не оглядываясь назад, не опираясь на опыт предыдущих поколений. Мы должны использовать опыт прошлого, если хотим создать что-то стоящее, не повторяя прежних ошибок.

Для гармонии или, что одно и то же, равновесия важен контраст света и тени, протяженности и краткости, выпуклости и вогнутости и т. п.

Красота – это сияние Истины, перед которым ничто в мире не может устоять; поэтому искусство универсально. Знание и рассудительность, напротив, — удел избранных.

Творчество бесконечно, и Создатель благоволит к тем, кто для изучения нового изучает законы природы и действует заодно с Создателем. Те, кто слепо копирует, не помогают Создателю. Оригинальность заключается в том, чтобы вернуться к истокам. Очень полезно ощутить свою вину, даже если ты не виноват, потому что это позволяет острее прочувствовать Истину, так как главный враг творчества – самолюбие. Нужно учиться его подавлять и обуздывать до тех пор, пока усилия не принесут плоды.

Работа – это плод сотрудничества, а сотрудничество строится на любви; поэтому надо обязательно удалить людей, в которых есть хоть капля ненависти.

Нужно следовать закону Пропорции, который регулирует взаимоотношение частей и целого, и отдельных частей между собой, и отсечь все лишнее. Постижение законов природы развивает в нас определенную интуицию, а изучение новых технических достижений и материалов позволяет придать каждой постройке особый характер, соответствующий эпохе и назначению здания.

Скромность форм рождает ощущение большего величия.

Чтобы сделать какую-нибудь вещь, нужно свои собственные законы согласовать с законами творчества (иначе ничего не получится, не будет сути); для этого необходим опыт – только он дает право на занятия творчеством.

Каждая вещь заслуживает внимания, каждая является сложным организмом, в каждой есть потайные уголки, в которых мы теряемся в силу своей ограниченности. Только животным свойственно легко относиться ко всему. Чтобы проникнуть в суть вещей, нужно набраться терпения, а терпение неотделимо от терзаний.

Художники предаются тщеславию, считая, что они прикоснулись к Славе. На самом деле им следует постараться осознать, что есть истинная Слава, и этим удовлетворить свой дух, а не хвастаться тем, что они создатели Славы.

Чтобы избежать разочарований, не надо поддаваться иллюзиям.

Величайшее свойство произведения искусства — гармония, которая в пластических искусствах рождается из света. Свет создаёт рельеф и украшает. Архитектура — это упорядочение света.

Прямая линия принадлежит человеку, кривая — Богу.

Чем совершеннее формы, тем меньше декоративной отделки они требуют.

Имитация стилей непременно сопровождается поверхностной отделкой; у простого стиля — добротная конструкция.

Сотворение мира непрерывно продолжается через человека. Но человек — не творец, он — первооткрыватель. Кто доискивается до законов природы в поддержку своим новым произведениям, тот помогает Творцу. Кто копирует, тот не помогает.

Оригинальность – это возвращение к истокам.

  «Господа, перед нами либо гений, либо сумасшедший», — так председатель аттестационной комиссии барселонской Провинциальной школы архитектуры подытожил выступление соискателя диплома архитектора.
  «Похоже, теперь я архитектор» — ответил Гауди.

«Люди делятся на две категории: первые говорят, вторые – действуют. Я лишен дара красиво выражать себя словами. Я не способен объяснить кому-либо свое художественное видение и свои взгляды на искусство. Я даже не формулирую их. У меня никогда не было времени размышлять над ними. Все свое время я посвящал работе».

  «Архитектура создает новые организмы, и следовательно, в ней действует закон, созвучный законам природы; архитекторы не осознающие действия этого закона, создают глупости, а не произведения искусства».

  «Хотите знать, что послужило образцом для многих моих творений? Дерево, стоящее прямо, вздымающее кверху свои ветви с расположенными на них ветками поменьше… И каждый из этих элементов выглядит гармонично и величественно с тех времен, как их создал Великий Творец».

  «Лучшая книга по архитектуре – это дерево, которое ты видишь из окна своего кабинета».
  «Природа – не геометр, а ваятель».

  Гауди был очень несговорчивым архитектором. Чтобы сохранить понравившуюся ему сосну, он мог полностью переработать проект лестницы. А когда одна из заказчиц усомнилась в том, поместится ли на спроектированном балконе рояль, Гауди ответил: «В таком случае будете играть на скрипке».

«Архитектуру душит косность. Стили – это ложь. Стиль есть единство принципа, который вдохновляет все творчество эпохи и является выражением ее духа и умонастроений».

  «Имитация стилей непременно сопровождается поверхностной отделкой; у оригинального стиля добротная конструкция».


  «Свет идеальной гармонии падает на тела под углом в 45 градусов – ни горизонтально, ни вертикально. Этот свет – свет срединный – дает наиболее совершенное восприятие тел, разворачивает перед взором максимум качеств предмета… Архитектура есть, таким образом, по преимуществу прерогатива Средиземноморья именно вследствие присущей Средиземноморью гармонии света. Северные народы не знают этой гармонии, они живут под скучным горизонтальным светом. Тропики же раздавлены светом вертикальным».

  «Наука – это корзина, постоянно наполняемая вещами, с которыми никто не может управиться, пока не приходит искусство, не приделывает к корзине ручки и не извлекает оттуда именно то, что необходимо».

«Сотворение мира непрерывно продолжается через человека. Но человек не творец, он – первооткрыватель. Кто доискивался законов природы в поддержку своим новым произведениям, тот помогает Творцу. Кто копирует, тот не помогает Ему. Поэтому оригинальность заключается в возвращении к истокам».

  «Оригинальность – это возвращение к истокам бытия; значит, оригинальное – это то, что новыми средствами прокладывает себе путь к простоте Первоначального Замысла…».

«Идеальное качество произведения искусства – это гармония, которая в визуальных и пластических искусствах возникает из света, дающего рельеф и украшающего».

  «Всякое произведение искусства должно быть обольстительным. Здесь корень универсальности, оно привлекает в равной мере и знатока и простака. Если из-за намеренного оригинальничанья утрачивается обольстительность, то это уже не произведение искусства».

  «Величайшее свойство произведения искусства – гармония, которая в пластических искусствах рождается из света. Свет создает рельеф и украшает. Архитектура – это упорядочение света».

  Однажды епископ спросил Антонио Гауди, почему он так тщательно заботится об отделке шпилей собора Саграда Фамилия – ведь никто никогда не увидит их, так высоко они устремлены к небу.
    «Но ведь их будут разглядывать ангелы», — ответил архитектор.

  Гауди никого и никогда не хвалил. Однажды он заставил работников двадцать раз переделывать лестницу. Когда обессиленные рабочие наконец обратились к нему: «Сеньор Гауди, мы сделали все, как Вы хотели», — по лицу архитектора все поняли, что ему явно понравилось. Он же, взглянув на довольные лица, вдруг буркнул: «Сломайте всё!». Был лишь один случай, когда одному каменщику он сказал: «Хосе, ты хороший работник». И этот Хосе заплакал…

  Июньским вечером 1926 года на одном из перекрестков только что пущенный в Барселоне трамвай сбил пожилого пешехода. Одетого в лохмотья старика доставили в больницу для бедных. Документы бродяга при себе не имел. В его карманах нашли лишь горсть орехов и Евангелие. Хорошо, что в тот момент в нищенском приюте оказалась женщина, которая смогла опознать человека, попавшего под первый барселонский трамвай. Им оказался не кто иной, как гениальный зодчий, имя которого не сходило с уст ценителей искусства по всему миру, уважаемый гражданин Барселоны, своими руками сотворивший этот город, архитектурой которого теперь восхищаются миллионы, — Антонио Гауди.
  Три дня спустя десятки тысяч людей выйдут на улицы Барселоны, чтобы влиться в грандиозную траурную процессию. «Каталония потеряла гения! – возвестят заголовки газет. – В Барселоне умер святой!».

  Саграда Фамилия – собор Святого Семейства, называемый также храмом Искупления – главное творение Гауди, до сих пор остается незаконченным.

  Храм начали строить без участия Гауди, без него и когда-нибудь закончат. Гауди. Видимо, это осознавал.
    Рассказывают, что на упреки в медлительности архитектор отвечал так: «Мой Заказчик не торопится».

  В 1998 году архиепископ Барселоны начал процедуру причисления Антонио Гауди к лику святых.
  Почему бы и нет?

Антонио Гауди – один из моих любимейших архитекторов, хотя я и не могу согласиться со всеми его высказываниями.

  Гений Гауди или сумасшедший?
    У меня на это есть совершенно однозначный ответ: Гауди – сумасшедший гений, благодаря чему его творчество и прекрасно, и неповторимо!

  Надеюсь, что вам этот материал был интересен.

Все фотографии сделаны автором поста в 2012 году.
  Благодарю за внимание.
  Сергей Воробьев.

Антонио Гауди

  • Català
  • Čeština
  • English
  • Español
  • Italiano
  • ქართული
  • Polski
  • Português
  • Српски / srpski
  • Українська

Править ссылки

Материал из Викицитатника

Логотип Википедии

В Википедии есть статья

Антонио Гауди

Антонио Гауди

Анто́ни Пла́сид Гильем Гауди́-и-Курне́т (также Анто́нио; кат. Antoni Plàcid Guillem Gaudí i Cornet, исп. Antonio Plácido Guillermo Gaudí y Cornet; 1852 — 1926) — выдающийся каталонский архитектор.

Цитаты[править]

  • Величайшее свойство произведения искусства — гармония, которая в пластических искусствах рождается из света. Свет создаёт рельеф и украшает. Архитектура — это создание порядка света.
Викицитатник Это незавершённая статья.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Источник — https://ru.wikiquote.org/w/index.php?title=Антонио_Гауди&oldid=277739

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Архитекторы по алфавиту

Скрытые категории:

  • Статьи со ссылками на Википедию
  • Незавершённые статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Крестный отец цитаты из фильма дон корлеоне
  • Щи да каша пища наша объяснение пословицы
  • Пословицы и поговорки даля по темам
  • Блокнот с цитатами раневской
  • Пословицы высокий низкий