Цитаты иисуса о прощении

Загрузка…

Библия о прощении: цитаты, стихи, все места из Нового Завета

Библия о прощении: цитаты, стихи, все места из Нового Завета

Что Библия говорит о прощении и где найти все эти цитаты и стихи? Мы публикуем список библейских отрывков о прощении грехов, который может быть полезен в разных ситуациях.

Прощение — это одна из величайших добродетелей в христианстве!

Эта статья может быть полезна тем людям, кто хочет за достаточно короткое время изучить тему прощения в Библии. Этот список также может быть полезен тем, кто готовит проповедь, или беседу о прощении. Приятного изучения!

Обратите внимание, что все цитаты из Библии необходимо рассматривать только в их контексте. Это является одним из важнейших правил толкования Библии. Цитата, вырванная из контекста, может полностью исказить истинный смысл библейского отрывка. Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать данный список лишь для поверхностного, беглого изучения данной темы.

Библейские цитаты, стихи о прощении в Новом Завете

  1. Матфея 6:12 и прости нам грехи наши, как мы простили тех, кто причинил нам зло.
  2. Матфея 6:14-15 Ибо, если вы простите людей за прегрешения их, то и Отец ваш Небесный тоже простит вам. Если же вы не простите тех, кто причинил вам зло, то и Отец ваш не простит вам прегрешения ваши.
  3. Матфея 9:5-6 Что легче сказать: «Твои грехи прощены» или же: «Встань и иди»? Но Я покажу вам, что Сын Человеческий имеет власть прощать грехи на земле». И тогда Иисус сказал паралитику: «Вставай, возьми свою постель и иди домой».
  4. Матфея 12:31 И потому говорю вам: всякий грех и хула будут прощены, но хула на Святого Духа не будет прощена.
  5. Матфея 12:32 Тот, кто скажет против Сына Человеческого, может быть прощён, тот же, кто скажет против Святого Духа, не будет прощён ни в этом веке, ни в грядущем».
  6. Матфея 16:19 Я дам тебе ключи к Царству Небесному. Когда ты будешь судить здесь на земле, то это будет суд Божий. И когда пообещаешь прощение здесь на земле, то это будет прощение Божье».
  7. Матфея 18:18 Истинно говорю: когда вы будете судить на земле, то это будет суд Божий. И когда вы обещаете прощение здесь на земле, то это будет Божье прощение.
  8. От Матфея 18:21-22 Петр пришёл к Иисусу и спросил: «Господи, если брат мой грешит против меня, то сколько раз я должен прощать ему? До семи раз?» И сказал ему Иисус: «Говорю тебе, что это будет не до семи, а до семижды семидесяти раз.
  9. От Матфея 18:30-35 Но слуга этот не пожелал так сделать, а пошёл и посадил того должника в темницу, пока тот не уплатит ему долг. Когда другие слуги увидели, что случилось, то очень огорчились, пошли и рассказали господину о том, что произошло. Тогда хозяин призвал к себе раба и сказал ему: «Негодный раб! Ведь я простил тебе весь долг, потому что ты молил меня об этом. Так разве не должен был и ты проявить милосердие к своему товарищу, если даже я сжалился над тобой?» И в гневе господин приказал наказать его и держать в тюрьме до тех пор, пока он не выплатит всего, что был должен. Так же и Мой Небесный Отец поступит с вами, если от всего сердца не простите своего брата».
  10. Матфея 26:28 ибо это-Кровь Моя, которая скрепляет новый договор и которая прольётся за многих ради прощения их грехов.
  11. Марка 1:4 И явился Иоанн, крестя людей в пустыне. Он говорил людям, что они должны креститься, чтобы показать готовность переменить свою жизнь, тогда их грехи будут прощены.
  12. Марка 2:9-10 Что легче: сказать парализованному: «Твои грехи прощаются» или сказать: «Встань, возьми свою постель и иди»? Но Я докажу вам, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». И сказал парализованному:
  13. Марка 3:28-29 Истинно говорю вам: сынам человеческим будут прощены любые грехи и любое богохульство; но кто хулит Святого Духа, тот никогда не будет прощён, но будет повинен в вечном грехе».
  14. Марка 4:12 так как они «смотрят и не видят, слушают и не понимают. Иначе они могли бы обратиться и быть прощены»».
  15. Марка 11:25 И когда молитесь, прощайте, если имеете что против кого-либо, чтобы ваш Отец Небесный мог простить вам ваши прегрешения.
  16. Марка 11:26 Но если не будете прощать других, то и Отец ваш Небесный не простит вам грехов ваших».
  17. Луки 3:3 Тогда он прошёл по всей Иордании, неся людям слово Божье. Он говорил людям, что они должны креститься, чтобы показать готовность переменить свою жизнь, тогда их грехи будут прощены.
  18. Луки 5:20-24 Увидев их веру, Иисус сказал: «Друг, прощаются тебе грехи твои!» Тогда книжники и фарисеи стали думать: «Кто это богохульствует? Кто, кроме Бога, может прощать грехи?» Что легче сказать: «Прощаются тебе грехи твои», или: «Встань и иди»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он парализованному: Говорю тебе, встань, возьми свою постель и иди домой!»
  19. Луки 6:37 Не судите, и не будете судимы, не осуждайте, и не будете осуждены, прощайте, и будете прощены,
  20. Луки 7:47-48 И поэтому Я говорю тебе, что у этой женщины было много грехов, но они прощаются ей, ибо любовь её сильна. А тот, кому мало прощается, мало любит». И сказал Иисус женщине: «Прощаются тебе грехи твои».
  21. Луки 11:4 и прости нам грехи наши, как мы прощаем тем, кто должен нам. И не подвергай нас искушению».
  22. Луки 12:10 И если кто скажет слово против Сына Человеческого, тот может быть прощён. Но, хулящий Святого Духа, прощён не будет.
  23. Луки 17:3-4 Будьте осторожны! Если брат твой согрешит, упрекни его, если же раскается, прости. И если он причинит тебе зло семь раз в день и семь раз скажет тебе: «Каюсь», — прости ему».
  24. Луки 24:47 покаяние и прощение грехов будет провозглашено во имя Его всем народам.
  25. Иоанна 20:23 Грехи, которые вы простите людям, отпустятся им, а грехи, которые вы не простите, им не отпустятся».
  26. Деяния 3:19 Так покайтесь же, и возвратитесь в лоно Господнее, чтобы вам простились грехи ваши.
  27. Деяния 8:22 Так раскайся же в этом зле и моли Господа, может быть, Он простит тебе твои помыслы.
  28. Деяния 10:43 Все пророки возвещали о Нём, говоря, что каждому, кто уверовал в Него, будут прощены грехи именем Его».
  29. Иакова 5:15 Молитва, возносимая с верою, возвратит здоровье больному, ибо Господь исцелит его. Если же он согрешил, то Бог простит его.
  30. Иакова 5:20 то пусть тот, другой, знает, что всякий, кто вернёт грешника с пути неправедного, спасёт душу грешника от вечной смерти и заслужит прощение многих грехов.
  31. 1Иоанна 1:9 Если мы исповедуемся в грехах наших, то Бог, неизменно и со справедливостью, прощает нам грехи и очищает нас от всей неправедности.
  32. 1Иоанна 2:12 Я пишу вам об этом, дети, ибо ваши грехи были прощены благодаря Христу.
  33. Римлянам 4:7 «Благословенны те, чьи противозаконные деяния прощены и чьи грехи покрыты.
  34. 2Коринфянам 2:7 так что вы должны скорее простить и ободрить его, чтобы он не предался неодолимой печали.
  35. 2Коринфянам 2:10 Но если вы простите чью-то вину, то и я прощу того, и то, что простил я, простил ради вас от лица Христа,
  36. 2Коринфянам 13:11 И последнее: прощайте, братья, стремитесь к совершенству, делайте то, о чём я вас просил, будьте единомышленниками, и тогда Бог, Источник любви и мира, будет с нами.
  37. Ефесянам 4:32 Будьте сострадательны друг к другу и прощайте друг друга, как Бог простил вас через Христа.
  38. Филиппийцам 4:5 Пусть о вашем духе всепрощения станет известно всем. Господь близок.
  39. Колоссянам 2:13 Вы были мертвы духовно из-за грехов своих и из-за того, что были обрезаны, но Он даровал вам жизнь вместе с Христом и по милости Своей простил нам все прегрешения наши.
  40. Колоссянам 3:13 Будьте терпимы друг к другу и прощайте друг друга бескорыстно, когда есть у вас жалоба на кого-то: как Господь простил вас, так и вы должны прощать друг друга.
  41. Евреям 9:22 В самом деле, согласно закону почти всё должно быть очищено кровью, без пролития крови нет и прощения.
  42. Евреям 10:17 И ещё говорит Он: «Я вложу законы Свои в сердца их и запишу в умах у них, и прощу им проступки их и не буду о них вспоминать.»
  43. Евреям 10:18 И после того как все эти грехи прощены, нет больше нужды в приношениях.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».


Больше статей по теме


Другие темы


Проверь свои знания онлайн!

Библия о прощении: цитаты, стихи, все места из Нового Завета Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»

cоставитель К.В. Гриценко

Источник

Прощение

..как Христос простил вас, так и вы. Кол. 3,13

Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Мф. 6,14–15

Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои. Сир.28,2

Он [Господь] прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои. Пс.102,3

Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк.23,34

Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. Мк.11,26

..прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. Еф.4,32

И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши; если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. Мк. 11,25–26

..будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили. Мк.3,28

..примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Ин.20,22–23

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него. Лк.11,13

Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему. Лк.17,3

В седьмой год делай прощение. Втор.15,1

Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов. Деян.13,38

А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Евр.10,18

Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою. Пс.129,4

..и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему. Лк.17,4

Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Мф.18,21–22

А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него. Дан.9,9

Прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи. Лк.7,47–48

В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его. Еф. 1,7

Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветов / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина — Москва : Даръ, 2007. — 480 с.

Комментарии для сайта Cackle

Мф., 77 зач., XVIII, 23-35.


Когда
Господь наш Иисус Христос умирал на Кресте, Он и в
предсмертных страданиях старался принести людям пользу.
Думая не о Себе, но о людях, Он, испуская дух, дал
человеческому роду один из величайших Своих уроков. Это
урок прощения. Отче! прости им, ибо не знают, что
делают
. Никогда раньше ни с одного места казни не
слыхали таких слов. Напротив, раньше казнимые,
невиновные или виновные, взывали к богам и людям, прося
о мести. “Отомсти за меня”, — вот
слова, которые чаще всего можно было услышать на месте
казни до Христа, да, к сожалению, и сегодня можно
услышать у многих племен — даже тех, что
крестятся святым Крестом Христовым. А Христос при
последнем издыхании прощает Своим ругателям, мучителям
и убийцам, просит Отца Своего Небесного, чтобы и Он им
простил, и, более того, еще и находит для них
оправдание: не знают, — говорит Он,
что делают.

Почему именно сие поучение о прощении повторяет Господь на
Кресте? Почему из бесчисленных поучений, данных Им на
земле людям, Он выбирает именно это, а не другое, чтобы
изречь его Своими Божественными устами в конце, в самом
конце? Несомненно, потому, что Он хотел, дабы сей наказ
запомнили и выполняли. В безвинных страданиях на Кресте,
величием Своим превосходящий все величие мира, вознесенный
над царями и судиями земными, над мудрецами и учителями,
над богатыми и бедными, над общественными реформаторами и
бунтовщиками, Господь наш Иисус Христос примером прощения
запечатлел Свое Евангелие. Да покажет сим, что без
прощения ни цари не могут царствовать, ни судии судить, ни
мудрецы философствовать, ни учители учить, ни богатые и
бедные жить жизнью человеческой, а не скотской, ни пылкие
реформаторы и бунтовщики сделать что-нибудь полезное. А
прежде всего и в конце всего — да покажет: без
прощения люди не могут Его Евангелие ни понять, ни, тем
паче, исполнить.

Словами о покаянии Господь начал Свое учение, а словами
прощения завершил его. Покаяние есть семя, прощение
— плод. Никакой похвалы не стоит семя, если оно не
приносит плода. Никакое покаяние не имеет ценности без
прощения.

Чем бы было человеческое общество без прощения? Зверинцем
среди зверинца природы.

Чем, кроме невыносимых цепей, были бы все на земле законы
человеческие, если бы их не смягчало прощение?

Разве без прощения мать могла бы назваться матерью, брат
— братом, друг — другом, христианин —
христианином? Нет: прощение составляет главное содержание
всех этих имен.

Если бы не существовало слов “Прости меня!” и
“Бог простит, и я прощаю!” — жизнь
человеческая была бы совершенно невыносима. Нет на земле
такой мудрости, которая могла бы навести порядок и
установить мир между людьми без помощи прощения. И нет
такой школы и такого воспитания, которые могли бы сделать
людей великодушными и благородными без упражнения в
прощении.

Какая человеку польза во всей его мирской учености, если
он не может простить своему ближнему одного обидного слова
или взгляда? Никакой. И какая человеку польза в ста литрах
елея, если каждая капля не свидетельствует хотя бы об
одной прощенной обиде? Никакой.

О, если бы мы знали сколько нам молча прощают каждый день
и каждый час — не только Бог, но и люди, мы бы и
сами со стыдом поспешили простить других! Сколько мы
расточаем неосторожных, обидных слов, на которые отвечают
молчанием; сколько злобных взглядов; сколько неподобающих
движений; да даже и непозволительных дел! И люди переносят
это, не воздавая нам “око за око и зуб за
зуб”. А что тогда сказать о прощении Божием? Для
него слишком слабо всякое человеческое слово. Нужно слово
Божие, чтобы описать неизмеримую глубину Божия милосердия
и Божия прощения. С таким словом и обращается к нам
сегодняшнее Евангелие. И кто еще на небе и на земле мог бы
изречь и описать Божие, кроме единого Господа нашего
Иисуса Христа, предвечного Сына Божия? И Отца не
знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть
(Мф.
11, 27). Безмерность прощения Божия Господь наш Иисус
Христос выразил притчею о великом должнике. Повод для
этого дал Ему апостол Петр, спросивший Его, сколько раз
прощать согрешения брату своему, до семи ли раз?
Господь ответил на сие знаменитыми словами: не говорю
тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз
. Сравните
эти два высказывания, и вы увидите разницу между человеком
и Богом. Петр думал, что, говоря до семи ли раз, он
достиг вершины милосердия. Господь наш Иисус Христос
отвечает: до седмижды семидесяти раз! И, словно и
сия мера показалась Ему недостаточной, Господь, чтобы было
понятнее, поведал следующую притчу:

Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел
сосчитаться с рабами своими
. Царство Небесное нельзя
ни описать словами, ни обрисовать красками, оно только до
некоторой степени может быть уподоблено тому, что
происходит в этом мире. Господь говорит в притчах, ибо
иначе трудно выразить то, что не от мира сего. Этот мир
помрачен и обезображен грехом, но все же он не вполне
утратил сходство с иным, истинным миром. Этот мир не
является — далеко не является — дубликатом
того, но всего лишь бледною картиной и тенью его. Отсюда и
проистекает возможность уподобления между двумя мирами как
между предметом и его тенью. Почему Господь говорит:
человек царь (Сего ради уподобися царствие
небесное человеку царю, иже восхоте стязатися о словеси с
рабы своими
), а не просто царь? Во-первых, для
того чтобы подчеркнуть: звание человека выше звания царя:
быть человеком бóльшая честь,
чем царем. Точнее, “человек” означает истинное
достоинство, а “царь” — служение.
Во-вторых, чтобы показать хорошего царя. Так же Господь
говорит и человек некий бе домовит, иже насади
виноград
; паки подобно есть царствие небесное
человеку купцу, ищущу добрых бисерей, —
все с
тем же намерением: подчеркнуть, что речь идет о хорошем
домохозяине, о хорошем купце, как и о хорошем царе. Говоря
о судье, который Бога не боялся и людей не стыдился
(Лк. 18, 2), Господь не говорит: человек судия, но
просто: судия бе некий. Из сего видно, что под
словами человек царь Господь подразумевает
“хороший царь”.

Итак, один хороший царь захотел сосчитаться с рабами
своими. Рабы его — его должники; ибо у истинного
царя рабы сами берут в долг, а не он у них. Когда начал он
считаться с рабами своими, приведен был к нему некто,
который должен был ему десять тысяч талантов
. Один
талант оценивался примерно в 240 золотых лир, или же 500
золотых червонцев; десять тысяч талантов составляли около
двух с половиной миллионов золотых лир, или примерно пять
миллионов золотых червонцев. Это огромный долг даже для
государства, не говоря уж о человеке. Но что с того? Еще
больше число наших грехов пред Богом — наш долг
Богу. Говоря о долге раба царю, Господь имеет в виду наш
долг Богу. Потому Он и использует такие огромные, на
первый взгляд неправдоподобные числа, которые, конечно,
нисколько не невероятны, если подсчитать грехи каждого из
смертных людей.

А как он не имел, чем заплатить, то государь его
приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он
имел, и заплатить.
В то время по законам как римским,
так и иудейским, обедневшего должника можно было продать в
рабство вместе с его семьей. Одна овдовевшая женщина с
воплем говорила пророку Елисею: раб твой, мой муж,
умер… теперь пришел заимодавец взять обоих детей
моих в рабы себе
(4 Цар. 4, 1). Таким образом, то, что
царь повелевает сделать со своим рабом-должником, он
повелевает по праву и по закону. Глубинный смысл сего
царского приказа в том, что, когда наши грехи превосходят
всякую меру, Бог лишает нас всех даров Святого Духа,
делающих человека человеком. Приказал продать его
означает, что грешник лишается своей Богом данной
личности; и жену его — значит, что он
лишается дара любви и милости; и детей
значит, что он лишается силы творить какое бы то ни было
благо. И заплатить — означает, что все Богом
данные дары от злого человека снова возвращаются к Богу
как к Собственнику и Источнику всякого блага. Мир ваш к
вам возвратится
, — сказал Господь Своим ученикам
(Мф. 10, 13).

Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: государь!
потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь,
умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил
ему
. Какая мгновенная перемена, и какой дешевый выкуп,
и какое безмерное милосердие! Злому рабу, столь
задолжавшему, не на кого было надеяться. Никто на свете не
мог помочь ему, кроме все того же его государя,
заимодавца. Он стоял между государем и рабами. Рабы не
смеют помочь ему без воли государя. Таким образом, лишь
тот, кто его судит, может его и помиловать. И раб сделал
то, что только и возможно, и разумно было сделать —
упал государю в ноги и стал умолять его о милости. Он
просил не о прощении долга — об этом он не смел и
подумать — но об отсрочке: потерпи на мне, и все
тебе заплачу
. А человек царь — истинный
человек и истинный царь — отпустил его и долг
простил ему
. И значит, он дал ему двойную свободу:
свободу от продажи и свободу от долга. Разве это не
настоящий царский подарок? Так не поступают цари земные.
Таковую нечаянную милость может явить лишь Царь Небесный.
И Он ее являет, и являет часто. Стоит какому-нибудь
грешнику прийти в себя и покаяться, как Царь Небесный
готов простить ему десять тысяч возов грехов и возвратить
все отнятые дары. Не только никто не может сравняться в
милосердии с Богом — никто не может даже описать
милосердия Божия. Изглажу беззакония твои, как туман, и
грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил
тебя
, — говорит Господь(Ис. 44, 22). Тому, кто
прибег ко Господу с искренним покаянием, Он прощает все и
дает еще один срок, еще одну возможность сразиться, чтобы
увидеть, хочет ли тот стоять за Господа — или
Господа предать. Царь Езекия заболел смертельно; плача,
отворотился он лицом к стене и помолился Богу, да продлит
Бог ему жизнь — и Бог продлил ему жизнь еще на
пятнадцать лет. И славил Езекия за это Бога, говоря: Ты
избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за
хребет Свой
(Ис. 38, 17). Похожее произошло и с
задолжавшим рабом. Он молил своего государя, чтобы тот
только потерпел на нем, ожидая возвращения долга, и
государь простил ему весь долг, даровал ему свободу и
принялся ждать — не возврата старого долга, но
благодарения за новое благодеяние. И вот как быстро он его
дождался:

Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих,
который должен был ему сто динариев, и, схватив его,
душил, говоря: отдай мне, чтó
должен
. Прощенный и отпущенный своим государем,
раб встречает другого раба, своего должника, по отношению
к которому он теперь оказывается в положении государя. Но
когда раб становится государем, взгляните, как грозен
такой государь! В то время как человек царь
поступил со своим должником и истинно по-человечески, и
истинно по-царски, этот же самый должник, коего милость
царская спасла от погибели, ведет себя теперь с
собственным должником хуже дикого зверя, и еще из-за
какого долга! Из-за ста динариев! Ему самому человек
царь
простил пять миллионов золотых червонцев, а он
из-за ста динариев хватает и душит своего должника, и
сажает его в темницу, пока не отдаст долга. Здесь
уже не царь считается с рабами своими, но раб с рабом. И
раб-заимодавец хватает за горло раба-должника, душит его и
требует немедленно возвратить долг.

Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и
говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе
. Точно такая
же сцена разыгрывалась только что, когда сей лукавый раб
стоял на коленях перед государем. И царь, умилосердившись,
простил ему десять тысяч талантов. Он же не умилосердился
над своим должником, который был ему должен всего лишь сто
динариев. Не захотел он ни сжалиться, ни умилосердиться,
ни простить, а пошел и посадил его в темницу, пока не
отдаст долга
. Так раб-заимодавец поступил с
рабом-должником. Так человек поступает с человеком. А
такой поступок человека по отношению к человеку и изменяет
милость Божию на праведный суд. Когда человек утеряет
милость Божию, настигает его суд Божий. Если же милость
утеряна, то суд страшен. Не обманывайтесь: Бог поругаем
не бывает. Что посеет человек, то и пожнет
(Гал. 6,
7). Мы действительно совершаем надругательство над Богом,
если принимаем от Него милость, а распространяем вокруг
себя немилость. Мы действительно насмехаемся над Богом,
если на коленях вымаливаем у Него прощение нашим
бесчисленным грехам, а сразу после того сажаем в темницу
своего брата за один-единственный грех против нас. Не
будем же обманываться, воистину Бог поругаем не бывает,
над Ним нельзя насмеяться, Его невозможно обмануть. Мы
никогда не удалены от его длани, как от милующей, так и от
карающей. Страшно впасть в руки Бога живаго (Евр.
10, 31)! А насколько страшно сие, показано далее в самой
притче Христовой:

Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и,
придя, рассказали государю своему все бывшее
. Кто эти
товарищи, кои видели происшедшее и очень огорчились?
Милостивые люди, духовным разумом познавшие,
чтó Бог сотворил сему лукавому
рабу, и своими очами видевшие нестерпимую злобу лукавого
раба — и возопившие к Богу. Но это может относиться
и к ангелам, которых можно назвать товарищами людей,
поскольку и те, и другие призваны служить Богу и, кроме
того, по словам Самого Спасителя, удостоившиеся Царствия
Божия будут равны Ангелам (Лк. 20, 36). Конечно, ни
милостивым людям, ни ангелам не надо рассказывать Богу
бывшее в мире, как бы для того, чтобы Бог о том узнал, ибо
Всевышний Бог всеведущ и всевидящ, а все что и одни, и
другие видят и понимают, они видят и понимают с Божией
помощью. Почему же тогда говорится, что рабы увидели
сделанное своим немилосердным товарищем и рассказали о том
своему государю? Чтобы показать отзывчивость и
сострадательность добрых людей и ангелов. Ибо сие есть
воля Самого Бога, да радуются все Его верные, видя добро,
и да огорчаются, видя зло. Итак, огорченные рабы Божии,
придя, придя, рассказали государю своему все
бывшее.

Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб!
весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я
помиловал тебя
? Царь не хочет казнить лукавого раба,
прежде чем не объявит ему его преступления. Так поступит и
Господь на Страшном Суде. Обратится Он к тем, которые по
правую сторону Его, призовет их в жизнь вечную и объяснит
им, как они заслужили сию жизнь; обратится Он тогда и к
тем, которые по левую сторону Его, отправит их в муку
вечную и объяснит им, как они заслужили сию муку. Господу
угодно, чтобы всякий знал, за что получает награду или
наказание, дабы никто не считал, будто Бог поступил с ним
несправедливо.

Сначала Бог называет раба злым, а затем навек отлучает его
от Себя. Ибо зло не имеет с добром ничего общего. Сразу за
этим следует и ясное обоснование того, почему Господь
называет грешника злым: весь долг тот я простил
тебе
. Бог не входит в подробности. Он не говорит:
“Я тебе простил десять тысяч талантов, а ты не хотел
простить своему товарищу даже ста динариев”, —
но просто: весь долг тот, чтобы сим побудить самого
грешника подумать о величине долга. Далее Господь
разъясняет, чтó Его побудило
простить должнику таковой долг: потому что ты упросил
меня
. И здесь государь не входит в подробности,
умалчивая о том, что предшествовало просьбе, а именно о
том, как раб пал к ногам Его и кланялся. Действия эти
выражают покаяние, а покаяние предшествует молитве.
Молитва без покаяния не помогает нисколько. Но как только
молитва соединяется с покаянием, она бывает Богом
услышана. Задолжавший раб, действительно, явил сначала
свое покаяние, а затем попросил Государя потерпеть на нем.
Потому мольба его тут же была услышана, и Государь
сотворил для него более, нежели тот желал, — простил
ему весь долг. Затем Государь рисует пред ним его
злодеяние по отношению к товарищу, причем делает это в
форме вопроса. Почему в форме вопроса? Почему Он не
говорит ему: “Я помиловал тебя, а ты не помиловал
товарища твоего”, но: не надлежало ли и тебе
помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя
?
Для того, чтобы виновный сам увидел, что ему нечего
ответить. Для того, чтобы привести его в ужас молчания,
предоставляя ему возможность сказать, если он может,
что-нибудь в свою защиту. В такой вопросительной форме
ответил Господь наш Иисус Христос одному из служителей
первосвященника, первому ударившему Его по щеке со
словами: так отвечаешь Ты первосвященнику? А
Господь отвечал: если Я сказал худо, покажи, что худо;
а если хорошо, чтó ты бьешь Меня

(Ин. 18, 22-23)? Такой ответ Христов не мог не привести
служителя в ужас молчания. Такой ответ означает горящие
уголья, собранные и на голову, и под ноги. Подобный способ
обличения вины употребляет и человек царь в
сегодняшней Евангельской притче: не надлежало ли и тебе
помиловать товарища твоего, как и я помиловал
тебя
?

Наступил ужас молчания… А после него пришел ужас
осуждения. И, разгневавшись, государь его отдал его
истязателям, пока не отдаст ему всего долга
. Когда
милость Божия обратится в правосудие, тогда Бог страшен.
Блаженный Давид говорит Богу: Ты страшен еси, и кто
противостанет Тебе? Оттоле гнев твой
(Пс. 75, 8).
Прозорливый же Исаия: Вот, имя Господа идет издали,
горит гнев Его
(Ис. 30, 27). Сим огненным гневом и
разгневался человек царь на немилосердного раба и
отдал его истязателям, то есть злым духам. Ибо злые духи
суть истинные истязатели людей. Кому же еще отдать того,
кто из-за жестокосердия своего отпал от Бога и кого Сам
Бог назвал злым, — кому, как не главным
носителям зла, бесам? Почему сказано: пока не отдаст
ему всего долга
? Во-первых, дабы показать, что раб
предан на вечные мучения. Ибо, прежде всего, немыслимо,
чтобы человек с таким долгом мог когда-либо расплатиться;
а кроме того, подобный окончательный приговор Бог
произносит над человеком не в этой жизни, а лишь после
смерти, когда нет ни покаяния, ни какой-либо возможности
искупить грехи, совершенные на земле.

Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не
простит каждый из вас от сердца своего брату своему
согрешений его
. Это заключительные слова притчи, в
которых — главный ее смысл. В словах сих нет никакой
двусмысленности и никакого подтекста. Как мы поступаем с
братом своим, так и Бог поступит с нами. Это объявил нам
Господь наш Иисус Христос, у Коего нет ни неведения, ни
ошибки. Христос в данном случая говорит не Отец
ваш
, но Отец Мой Небесный, ибо сим хочет
сказать, что если мы не прощаем грехи братиям своим, то
теряем право называть Бога своим Отцом. И еще подчеркивает
Христос, как именно надо прощать — от сердца
своего
. И человек царь простил задолжавшему
рабу от сердца своего, ибо говорится: умилосердившись
над рабом тем,
— то есть милость родилась в
сердце государя. Итак, если мы не простим брату своему и
если не простим от сердца своего, с милосердием и любовью,
Бог, Творец и наш, и братий наших, поступит с нами точно
так же, как человек царь с жестокосердным рабом. То
есть и мы будем отданы истязателям, бесам, которые будут
вечно истязать нас в царстве тьмы, где плач непрестанный и
скрежет зубов. А если бы это было не так, разве Господь
наш Иисус Христос сказал бы нам сие? А Он говорил об этом
не только по поводу сей притчи о жестокосердном рабе, но
во многих других случаях. Каким судом судите, таким
будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут
мерить
(Мф. 7, 2). Разве это не то же самое
наставление, без двусмысленности и без подтекста? И разве
Господь то же самое наставление не поместил и в главную
молитву, нам данную, в молитву Господню: и остави нам
долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим
?
Страшными сими словами мы каждый день, читая Отче
наш
, так сказать, возобновляем завет с Богом, моля
Его, чтобы Он поступил с нами так, как мы поступаем со
своими ближними; чтобы Он простил нам так, как мы прощаем;
чтобы Он явил нам такую милость, какую и мы являем
должникам нашим. Как легко мы даем Богу обязательства и
какую ответственность берем на себя! Легко Богу простить
нам настолько, насколько и мы прощаем другим; легко Ему
оставить каждому из нас и долг в десять тысяч талантов; о,
если бы мы с таковою Божественной легкостью хотели
оставить брату своему долг в сто динариев! Поверьте, что
каким бы огромным ни был долг человека человеку, грех
брата пред братом и товарища пред товарищем, он не
составляет больше ста динариев по сравнению с громадным
долгом каждого из нас Богу. Все мы без исключения являемся
великими должниками Божиими. И когда нам в голову придет
судиться с товарищем из-за его долга, надо нам вспомнить,
что мы сами неизмеримо больше должны Богу, Который все еще
терпит на нас, все еще отлагает срок уплаты, все еще ждет
и прощает. Ах, надо нам вспомнить: какою мерою мы мерим,
такою и нам будут мерить! И, кроме того, надо нам
вспомнить последние слова Христовы, которые Он изрек,
умирая на Кресте: Отче! прости им. Тот, у кого
осталось хоть сколько-нибудь несожженной совести,
устыдится при таких воспоминаниях, и ослабнет его рука,
гонящая малых должников его.

Поспешим, братия, простить всем грехи и оскорбления, чтобы
и Бог простил нам бесчисленные грехи и оскорбления наши.
Поспешим, пока смерть не постучала в двери и не
возгласила: “Поздно!” За дверьми смерти ни мы
не сможем более прощать, ни нам не простится. Слава Божией
милости и Божию суду. Честь и слава Божественному Учителю
и Господу нашему Иисусу Христу, со Отцем и Святым Духом
— Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно,
во все времена и во веки веков. Аминь.

***

Из собрания творений святителя Николая Сербского
(Велимировича), выпущенного издательством Сретенского
монастыря. Приобрести издание можно в магазине
«Сретение».

What does the Bible say about forgiveness? Here’s a list of the best bible verses about forgiveness, which should encourage and inspire you to forgive others who hurt you. The power of forgiveness in the Bible is greatly emphasized since it’s a powerful action that can bring healing and salvation. The following bible quotes also include teachings of Jesus and memorable psalms.

Vote up the Bible scriptures on forgiveness that have helped you mend your relationships. 


  • Bear with each other and forgive one another if any of you has a grievance against someone. Forgive as the Lord forgave you.

    Since God continues to forgive our wrongdoings, we should extend this same grace to those who hurt us.

  • As far as the east is from the west, so far has he removed our transgressions from us.

    Once God forgives you, your sins are permanently washed away. You’re free to move on from your difficult past and thrive in life with God’s help.

  • Then I acknowledged my sin to you and did not cover my iniquity. I said, I will confess my transgressions to the Lord. And you forgave the guilt of my sin.

    We don’t have to carry the guilt of our sins alone. This verse teaches us that we can experience forgiveness by confessing and repenting of our sins to God.

  • In him we have redemption through his blood, the forgiveness of sins, in according to the riches of God’s grace.

    Because of the forgiveness through the blood of Jesus that was shed on the cross, you can have a new start in life.

  • If your enemy is hungry, give him food to eat. If he is thirsty, give him water to drink.  In doing this, you will heap burning coals on his head, and the Lord will reward you.

    When you do good even to those who don’t deserve it, it might make them think about how they treated you. 

  • Do not gloat when your enemy falls. When they stumble, do not let your heart rejoice.

    A part of forgiving others is not being happy when they experience the bad consequences of their actions. When your enemy gets hurt, don’t be happy about it. 

Много лет назад я и мой лучший друг с детства поссорились. Это началось с какой-то проблемы между нашими родителями, а потом перекинулось и на нас. Мы наговорили друг другу разных вещей, которые не стоило говорить, и долгая близкая дружба исчезла, как казалось, в одно мгновение. В конце концов, мы оба извинились, прощение было взаимным и раны залечились. Но отношения уже никогда не стали такими, как раньше.

Почти все бывали в таких ситуациях. Мы кого-то обидели, нас кто-то обидел. В отношениях между грешниками, каковыми все мы без исключения являемся, прощение – это постоянная необходимость. Иногда мы нуждаемся в том, чтобы нас простили, а иногда должны прощать мы сами. Несмотря на то, что прощение постоянно присутствует в нашей жизни, многие совершенно неправильно понимают и само прощение, и его воздействие, не только духовное и эмоциональное, но и физическое. Согласно исследованиям Медицинского центра Джона Хопкинса прощение имеет огромное влияние на наше физическое здоровье:

«Будь то простая размолвка с супругом или давняя обида на члена семьи или друга, неразрешённый конфликт может уходить глубже, чем вы можете себе представить – он может влиять на ваше физическое здоровье. Но есть и хорошая новость: исследования показывают, что акт прощения может принести прекрасные плоды для вашего физического здоровья, уменьшая риск инфаркта, нормализуя уровень холестерина в крови, улучшая сон, уменьшая боль, кровяное давление, снимая тревогу, депрессию и стресс. Причём исследования показывают, что с возрастом связь между прощением и состоянием здоровья усиливается».

Прощение жизненно важно. Чтобы лучше понять, почему, важно, я думаю, вспомнить, что говорит о прощении Библия:

1. Мы все нуждаемся в прощении

«…Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим 3:23). С духовной точки зрения мы все рождаемся с грехом, который отделил нас от Бога. И мы были бы навсегда потеряны, если бы Он не вмешался и не предложил нам прощение. Я часто думаю: сколько же раз я наломал дров. И каждый раз Бог был рядом, предлагая прощение и Свои широко открытые объятия. То же самое было и в браке, особенно в первые годы: каждый раз моя жена меня прощала. Намного проще прощать другим, когда понимаешь, сколько раз ты сам получал благодать быть прощённым.

2. Простить других – это предпосылка получения прощения

«… Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф 6:14-15). Этот стих из Евангелия трудно принять к исполнению. Бог стоит рядом и готов нас прощать, но просит, чтобы прежде мы сами простили других. Если у нас в сердце горечь и обида, то самое время отдать их Богу. Дать Ему возможность исцелить нас и дать нам способность прощать. От этого зависит наша вечная жизнь.

3. Непрощение прерывает наше общение с Богом

«… если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф 5:23-24). Из Библии совершенно ясно, что таить и копить горечь в сердце – это грех. И если мы не будем сознательно противостоять этому греху, он прервёт наше общение с Богом. Мы не испытаем всего того, что Бог для нас приготовил.

4. Мы должны прощать и тех, кто об этом не просит

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего» (Мф 18:15). Как часто мы недовольны тем, что кто-то перед нами не извинился? Когда мы обижены, то ожидаем, что к нам подойдут и извинятся. Да, это был бы правильный поступок, однако в Библии нигде не сказано, что прощать надо только того, кто просит прощения, извиняется перед нами. Бог заповедал нам становится инициаторами взаимодействия. Мы должны подойти к брату или сестре и обсудить ситуацию. Это непросто, но необходимо для того, чтобы не застрять в ситуации, а идти дальше.

5. Мы должны прощать и тем, кто этого не заслуживает

«И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! прими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» (Деян 7:59-60). Есть много и других примеров, которые побуждают нас прощать, даже если другой этого не заслуживает. Кроме примера Стефана сразу приходит на ум пример Самого Спасителя, Который молился за тех, кто прибивал Его ко кресту: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23:34). Каждый раз, понимая, что не могу простить того, кого считаю недостойным прощения, я начинаю думать о том, насколько я сам недостоин прощения. И всё же Бог прощает и любит меня. И когда я принимаю во внимание степень Его прощения, все те ситуации, в которых мне было трудно простить, становятся совершенно банальными.

6. Я должен другим бесконечное количество прощений

«Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Мф 18:21-22). И один раз простить бывает трудно, но делать это снова и снова кажется просто невозможным. Но с Богом возможно всё. В этом отрывке Иисус совершенно ясно даёт понять, что нет «последней капли», после которой мы можем отказать в прощении. Бог дал нам способность к благоразумию и принятию взвешенных решений по поводу своей жизни. Цепляясь за свою обиду, мы только теряем радость. Мы должны прощать снова и снова, поскольку этого ожидает от нас Бог, а Он знает, что для нас лучше.

7. Решение не прощать имеет последствия

«И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф 18:34-35). Бог относится к прощению серьёзно, и эта притча – тому подтверждение. Если мы не прощаем другим, то это имеет последствия для нас – вечные последствия! Это пугает и заставляет посмотреть на собственное сердце. «Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё; испытай меня и узнай помышления мои» (Пс 139:23). Если я должен что-то кому-то простить, то сейчас самое время это сделать.

8. Иисус – наш непревзойдённый пример в том, что значит прощать

«Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень» (Ин 8:7). Я не знаю, что Иисус писал на земле. Может быть, список грехов фарисеев. Но я знаю точно: Иисус призывает нас исследовать сначала собственную жизнь, а не сосредотачиваться на том, что делают другие. Других простить проще, когда ясно видишь собственные недостатки. Иисус прощает женщину и с любовью призывает её изменить свой образ жизни: «и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин 8:11). Это вызов нам: следовать примеру Иисуса и «поступать так, как поступал Он» (1Ин 2:6).

9. Бог даёт нам способность прощать

«Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Ефс 4:32). Прощение, может быть, самое трудное, чего хочет от нас Бог. Но есть хорошая новость: требуя чего-то, Он не оставляет нас одних исполнять это, как получится. Он дал нам Иисуса как пример прощения. И через Святого Духа Он даёт нам силу и мудрость прощать.

10. За прощением приходит любовь, даже если забыть обиду невозможно

«Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1Птр 4:8). Иногда случается, что мы не можем забыть, даже если и были способны простить. И хотя мы не можем стереть воспоминание, мы можем управлять своими действиями. Тех, кто нас обидел, мы можем любить после того, как мы их простили. Трудно желать зла тем, кому мы служим, за кого молимся, кого любим.

Брент Райнхарт

Источник (анг.): www.crosswalk.com

Перевод: Наталья Проскурина

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поздравление с днем рождения сестре от сестры трогательные до слез своими словами длинные и красивые
  • Цитаты героев горе от ума о софье
  • Цитаты антон шастун и лиза
  • Красивые слова в прозе с днем рождения доченька
  • Сравнение женщины с розой цитаты