Цитаты из библии про евреев

Христиане и иудеи
Больная тема… Часть 3
(см. часть 2)

Евангелие от Иоанна
В Евангелии Апостола Иоанна Богослова противостояние Церкви и иудаизма достигает кульминации. В это время иудеи уже отлучили христиан от синагоги, то есть, открыто назвали их врагами. Евангелие от Иоанна отражает гнев и горечь от того, что Слово (Христос) «пришло к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1, 11).
В этом Евангелии евреи становятся отрицательными персонажами. Если в других Евангелиях слово евреи упоминается всего по 5-6 раз, то в Евангелии от Иоанна – более 70 раз, и почти всегда с отрицательной нагрузкой.
Иоанн описывает ряд столкновений Иисуса с «евреями», каждое из которых завершается монологом Христа, направленным на обличение евреев…

На минуту оторвусь от нашего рассказа, чтобы пояснить вот какую вещь: Евангелие от Иоанна, как многие замечали, совершенно другое чем три предыдущих Евангелия: от Матфея, от Марка и от Луки.
Весь 20-й век шло тщательное исследование Евангелия от Иоанна. Говорить об этом подробно мы не будем (может быть, в будущем я напишу серию очерков, в которых расскажу о разных Евангелиях и богословских взглядах их авторов), а сейчас просто укажу на несколько моментов, которые мы должны учитывать, читая Евангелие от Иоанна.

А. Практически все высказывания Христа в Евангелии от Иоанна не находят параллелей с высказываниями Христа в других Евангелиях; почти все чудеса, истории, случаи и проч. у Иоанна тоже не совпадают с рассказами других Евангелистов.

Б. Тем не менее, тщательный филологический анализ показывает, что слова Иисуса соответствуют Его стилю речи, который нам известен по материалу других Евангелий.

В. Как же примирить все это?

Ответ скорее всего в том, что Евангелие от Иоанна основывается на совершенно другом материале, нежели остальные Евангелия.
Этот материал сформировался не в Галилее (как материал других Евангелистов), а в Иерусалиме или близ него. Только у Иоанна мы встречаем так много подробностей пребывания Христа в Иерусалиме и его окрестностях, у других же акцент сделан на проповеди Христа именно в Галилее.
Возможно, материал Евангелия от Иоанна сложился в общине христиан, живших в Иерусалиме. И сюда вошли рассказы именно о пребывании Христа в этих местах. «На основании стиля, содержания и богословия Евангелия от Иоанна можно заключить: перед нами глубоко индивидуальный портрет личности и жизни Иисуса. Если синоптики (от греч. синопсис – согласие, так называют согласные и во многом сходные Евангелия Матфея, Марка и Луки. – прот. К.П.) передают высказывания Иисуса достаточно близко к их первоначальному языку и форме, то четвертый Евангелист, излагая речи Иисуса, более свободно использует свой собственный образ мысли и язык. Однако тот факт, что Евангелие от Иоанна скоро заняло свое место подле синоптиков, означает, что ранняя Церковь сочла исполнившимся обетование Иисуса в том виде, как оно изложено у Иоанна: Дух Святой… научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин. 14, 26)»[1].

А теперь вернемся к нашей непосредственной теме, к описанию иудео-христианских отношений в Евангелии от Иоанна.
Библеисты считают, что эти споры Иисуса с оппонентами-иудеями отражают реальные споры, происходившие в конце 1-го века между христианской общиной и иудаизмом. Использовав реальные высказывания Иисуса, Апостол Иоанн расширил их, превратив в полемические торжественные речи.
Поэтому видеть в антииудейских выступлениях Иисуса в Евангелии от Иоанна абсолютно подлинные Его речи, записанные со стенографической точностью, было бы крайностью. Что-то, какое-то ядро этих речей, безусловно, принадлежало Иисусу. Но некоторые речи Христа «нужно читать не как передачу некогда сказанного Иисусом, а как профетический (пророческий. – прот. К.П.) и богословский комментарий, обращенный к читателям – современникам автора»[2].

Например, вспомним 5-ю главу Евангелия от Иоанна. Здесь исцеленный паралитик рассказывает о совершившемся с ним чуде иудеям: «И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (5, 16-18).

На эти выпады Спаситель отвечает развернутой речью, в которой говорит, что евреи не могут уразуметь свой же любимый закон, который свидетельствует именно о Нем:
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь… Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» (5, 39-40, 45-47).

Из этого отрывка несомненно, что молодая Церковь и иудаизм вступили в острую фазу противостояния. Христиане доказывали иудеям, что Ветхий Завет свидетельствует о Иисусе, иудеи же отстаивают свою точку зрения: Иисус – самозванец.

В Евангелии от Иоанна мы находим немало свидетельств, что христианская община претерпевала от иудеев гонения.

«Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня… Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (15, 18-21, 16, 2-3).

Приведенные Иоанном слова Христа показывают, что иудеи и христиане находились в большом антагонизме. Причем подавляющее меньшинство (христиане) преследовалось и уничтожалось большинством – евреями.

С наибольшей полнотой это противостояние иудеев и христиан выразилось вот в каком пассаже из Евангелия от Иоанна:
«Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины… Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога» (8, 39-44, 46-47)..

Можно выделить некоторые фразы: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего… Вы потому не слушаете, что вы не от Бога…Через них мы понимаем, что накал отношений был максимальный.

С точки зрения Иоанна, с момента проповеди Христа мир поляризуется. Тот, кто стал против Христа, – безнадежен, можно сказать, он уже погиб: «неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (3, 18).

Можно даже понять, почему слова Иисуса «[Кто ныне] далеко, завтра будет [близко]» не были популярны и не попали в Евангелия. В эпоху противостояния и выживания первохристиан говорить о том, что тот, кто тебя сегодня убивает, завтра-послезавтра может покаяться, было не совсем уместно…

«Эсхатология Иоанна созидает принципиально иной богословский мир, нежели космос Павла, в котором Церковь стенала в мучениях вместе со всей тварью, ожидающей окончательного искупления. С точки зрения Иоанна, неверующему еврейскому народу уже вынесен окончательный приговор, до такой степени окончательный, что Иоанн с готовностью заявляет: мол, эти люди в некоем метафизическом смысле изначально были детьми диавола. Павел относит суд и спасение в будущее, а потому надеется, что Бог еще совершит некий непостижимый нашим разумом поступок и искупит весь Израиль. Таким образом, Иоанн и Павел распределяются по краям пестрого спектра отношений к иудаизму, представленного в Новом Завете»[3].

Выводы

Разбирать новозаветные тексты на интересующую нас тему можно долго, но пора сделать какие-то выводы.

Итак, мы видим, что:

  • Все новозаветные тексты выражают озабоченность (это еще мягко сказано) и тревогу, что Израиль не принял Христа. Парадокс в том, что Христос пришел к Своим… а свои Его не приняли.
  • Спасение помимо Христа невозможно. Это сегодня мы за чашечкой кофе можем строить умозрительные концепции о том, что главное – творить добрые дела, а вера второстепенна. Но для авторов Нового Завета была абсурдной мысль о том, что можно спастись вне, без Христа. Только приобщенность ко Христу может тебя спасти. Без Христа ты – игрушка в лапах космических сил, идущих к своему концу и гибели. Либо ты христианин, либо ты космик (то есть принадлежащий миру сему, обреченному на гибель).

Как отмечает даже Ричард Хейз, настоящий примиритель и толерантный, как вообще западные протестанты, человек: «Теория… согласно которой евреи будут спасены помимо Иисуса Христа, не проходит проверки экзегезой. Все новозаветные авторы признают, что человек не может быть спасен фактом рождения в той или иной этнической группе. Требуется слушать, принимать, верить и исполнять. «Бог нелицеприятен!»»[4]

  • Из всех новозаветных текстов мы знаем, что христиан гнали и убивали. Ап. Павел с грустью вспоминает, что и сам, в свое время, хотел вообще истребить Церковь (Гал. 1, 13). Однако мы знаем, что христиане никого не преследовали и не убивали.

Какие же выводы из всего этого можно сделать?

Об этом читайте в следующем очерке на эту тему…

[1]

Мецгер Б. Новый Завет. Контекст, формирование, содержание. М. Библейско-богословский институт св. Апостола Андрея. Изд. 3. 2011. С. 104-105.
[2]
Хейз Р. Этика Нового Завета. М. Библейско-богословский институт св. Апостола Андрея. 2005. С. 571-572.
[3] Хейз Р. Этика Нового Завета… С. 575.
[4] Хейз Р. Этика Нового Завета… С. 576.

Остались ли евреи избранным народом в христианстве? Что говорит об этом апостол Павел

Библия настолько многогранная книга, что может считаться в том числе и учебником по педагогике. Примеров этому предостаточно. Наиболее ярким из них является эпизод, связанный с личностью апостола Павла.

Павел, совершая свое второе миссионерское путешествие по городам Римской империи, прибыл в город Афины. Там он выступил перед членами Ареопага́ — верховного суда и наиболее авторитетного органа управления Афинами. Павел начал свою речь с того, что похвалил афинян за их набожность. Это, конечно, было педагогическим приемом и, по большому счету, преувеличением. Афиняне были закостенелыми язычника- ми: они почитали множество богов, каждому из которых поставили по жертвеннику. Греческие язычники были настолько суеверны, что боялись кого-то из своих богов обидеть. Поэтому афиняне на всякий случай воздвигли жертвенник в честь «неведомого бога», то есть того, имя которого им еще не известно.

Апостол Павел, встав перед членами Ареопага, похвалил афинян за такой поступок и сказал, что пришел открыть им имя того самого неведомого Бога — Бога христиан. Ареопаги́ты вначале с интересом слушали Павла, но затем отвергли его проповедь по причине своего неверия в воскресение мертвых. Несмотря на постигшую в Афинах неудачу, апостол не отказался от своей миссии.

Остались ли  евреи избранным народом в христианстве? Что говорит об этом апостол Павел
Проповедь в Афинах (эскиз), Рафаэль Санти, 1515

В дальнейшем его ораторский талант принес свои плоды. Путешествуя по империи, Павел многих евреев и язычников обратил в христианство. Он находил те аргументы, которые помогали человеку убедиться в истинности и спасительности учения Иисуса Христа. Впрочем, не все слушатели Павла принимали христианство — в некоторых городах империи его проповедь даже встречала агрессию. Например, в Филиппах апостол Павел за свою миссию был избит палками.

Проповедь апостола была не только устной, но нашла отражение и в его посланиях. Отрывок из одного из них, Послания к Римлянам, Церковь предлагает услышать за утренним богослужением во 2-ю Неделю после Пятидесятницы:

Братья, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

Приведенный отрывок из Послания к Римлянам является еще одним примером педагогической мудрости апостола Павла. Павел понимал, что христианская Церковь состоит из представителей различных национальностей и культур, соседство которых не всегда было мирным. Не- которые евреи, к примеру, были убеждены, что являются христианами «высшего сорта», а бывшие язычники должны во всем к ним прислушиваться. Апостол Павел пытался всячески примирить христиан и показать им, что перед Христом все люди, с одной стороны, равны, но при этом несут по отношению к Богу различную ответственность. С точки зрения святого Павла, евреи, безусловно, занимают в Церкви особое место. В том смысле, что народ израильский был в древности избран Богом. Господь через пророка Моисея дал евреям закон, который охранял их от влияния язычников. Но ко времени рождения Иисуса Христа иудеи исказили правильное понимание закона Моисея: вместо того чтобы воспринимать закон как средство для достижения спасения, они стали считать его некоей привилегией, знаком собственной исключительности. Апостол Павел спускает евреев с небес на землю, прямо заявляя, что каждый человек даст ответ Богу за прожитую жизнь. Причем народу избранному в этом аспекте будет даже сложнее, чем прочим народам. Ведь закон Моисея — это великий дар от Господа и большая ответственность. Народ, имеющий закон, будет судиться по всей строгости этого закона. Тот, кто закона не знает, по мысли апостола Павла, тоже предстанет перед Богом, но будет отвечать не за исполнение закона, а за то, жил ли он по совести или против нее. Таким образом, резюмирует апостол Павел, чем больше благодатных даров имеет человек, тем бо́льшую ответственность несет он за них перед Богом.


Остались ли  евреи избранным народом в христианстве? Что говорит об этом апостол Павел

Текст — отрывок из книги священника Антония Борисова «Ловцы человеков. Апостольские чтения воскресных и праздничных дней».

В книге собраны апостольские чтения воскресных и праздничных дней и комментарии к ним доцента Московской духовной академии, автора и ведущего радио «Вера» священника Антония Борисова. Живые и лаконичные комментарии погружают читателя в историческую и культурную атмосферу первых лет существования Церкви, оживляют контекст апостольских посланий, предлагают поразмышлять над тем, что хотели сказать нам апостолы, и дают почувствовать, в каких условиях им приходилось жить и проповедовать.

М., Никея, 256 с.

Обновлено: 13.03.2024

.«Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам
дома Израилева» (Матф. 15:24).

«И придет
Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь». (
Исаия 59:20) .потому что между Богом и Израилем был заключн договор (Ветхий
Завет) и Иисус пришел во исполнение
этого договора. и поэтому Иисус
три с половиной года ходил по всем еврейским селениям и синагогам и
проповедовал:». . покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» . [Мф 4:12-17).а также
он и говорил 12 апостолам: «…на путь к
язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к
погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство
Небесное; » (От Матфея 10.5-7).

Однако спасение дано
не только для евреев по плоти .но и для язычников :»Я положил Тебя во свет
язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли». ( Деян 13:47).

«Есть у Меня и
другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат
голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. » (Иоан. 10:16). Так как
Израиль не принял Иисуса –убив его .то как говорит Павел иудеям : «…вам первым
надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя
делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам». ( Деян13:46)
и Иисус говорил: » «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями
побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица
собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом
ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете:
благословен Грядый во имя Господне! «(От Матфея 23.37-39).

Поэтому после воскресения Иисус :» сказал апостолам: «идите
по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и
креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден
будет.» (Марка16:15-16)

и еще Павел говорил ефесянам : «Итак помните, что вы,
некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые
обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без
Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели
надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда
далеко, стали близки Кровию Христовою. (Ефес. 2:11-13)

и это все еще раз
подытоживает Павел: «Разумею то, что Иисус
Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы
исполнить обещанное отцам, Деян 3:25; Рим 3:30

а для язычников — из милости, чтобы славили Бога, как
написано: за то буду славить Тебя, (Господи, ) между язычниками, и буду петь
имени Твоему. Пс 17:50; 2Цар 22:50

И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его. Втор
32:43

И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его,
все народы. Пс 116:1

Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет
владеть народами; на Него язычники надеяться будут. Ис 11:10; «Откр 5:5 так что
теперь: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского
пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.» (Гал. 3:28)

«нет ни Еллина,
ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но
все и во всем Христос. «

Небольшое резюме: что нам дают эти цитаты из Библии?

Следующая цитата

Евангелие от Иоанна
В Евангелии Апостола Иоанна Богослова противостояние Церкви и иудаизма достигает кульминации. В это время иудеи уже отлучили христиан от синагоги, то есть, открыто назвали их врагами. Евангелие от Иоанна отражает гнев и горечь от того, что Слово (Христос) «пришло к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1, 11).
В этом Евангелии евреи становятся отрицательными персонажами. Если в других Евангелиях слово евреи упоминается всего по 5-6 раз, то в Евангелии от Иоанна – более 70 раз, и почти всегда с отрицательной нагрузкой.
Иоанн описывает ряд столкновений Иисуса с «евреями», каждое из которых завершается монологом Христа, направленным на обличение евреев…

На минуту оторвусь от нашего рассказа, чтобы пояснить вот какую вещь: Евангелие от Иоанна, как многие замечали, совершенно другое чем три предыдущих Евангелия: от Матфея, от Марка и от Луки.
Весь 20-й век шло тщательное исследование Евангелия от Иоанна. Говорить об этом подробно мы не будем (может быть, в будущем я напишу серию очерков, в которых расскажу о разных Евангелиях и богословских взглядах их авторов), а сейчас просто укажу на несколько моментов, которые мы должны учитывать, читая Евангелие от Иоанна.

А. Практически все высказывания Христа в Евангелии от Иоанна не находят параллелей с высказываниями Христа в других Евангелиях; почти все чудеса, истории, случаи и проч. у Иоанна тоже не совпадают с рассказами других Евангелистов.

Б. Тем не менее, тщательный филологический анализ показывает, что слова Иисуса соответствуют Его стилю речи, который нам известен по материалу других Евангелий.

В. Как же примирить все это?

Ответ скорее всего в том, что Евангелие от Иоанна основывается на совершенно другом материале, нежели остальные Евангелия.
Этот материал сформировался не в Галилее (как материал других Евангелистов), а в Иерусалиме или близ него. Только у Иоанна мы встречаем так много подробностей пребывания Христа в Иерусалиме и его окрестностях, у других же акцент сделан на проповеди Христа именно в Галилее.
Возможно, материал Евангелия от Иоанна сложился в общине христиан, живших в Иерусалиме. И сюда вошли рассказы именно о пребывании Христа в этих местах. «На основании стиля, содержания и богословия Евангелия от Иоанна можно заключить: перед нами глубоко индивидуальный портрет личности и жизни Иисуса. Если синоптики (от греч. синопсис – согласие, так называют согласные и во многом сходные Евангелия Матфея, Марка и Луки. – прот. К.П.) переда ют высказывания Иисуса достаточно близко к их первоначальному языку и форме, то четвертый Евангелист, излагая речи Иисуса, более свободно использует свой собственный образ мысли и язык. Однако тот факт, что Евангелие от Иоанна скоро заняло свое место подле синоптиков, означает, что ранняя Церковь сочла исполнившимся обетование Иисуса в том виде, как оно изложено у Иоанна: Дух Святой… научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин. 14, 26)»[1].

А теперь вернемся к нашей непосредственной теме, к описанию иудео-христианских отношений в Евангелии от Иоанна.
Библеисты считают, что эти споры Иисуса с оппонентами-иудеями отражают реальные споры, происходившие в конце 1-го века между христианской общиной и иудаизмом. Использовав реальные высказывания Иисуса, Апостол Иоанн расширил их, превратив в полемические торжественные речи.
Поэтому видеть в антииудейских выступлениях Иисуса в Евангелии от Иоанна абсолютно подлинные Его речи, записанные со стенографической точностью, было бы крайностью. Что-то, какое-то ядро этих речей, безусловно, принадлежало Иисусу. Но некоторые речи Христа «нужно читать не как передачу некогда сказанного Иисусом, а как профетический (пророческий. – прот. К.П.) и богословский комментарий, обращенный к читателям – современникам автора»[2].

Например, вспомним 5-ю главу Евангелия от Иоанна. Здесь исцеленный паралитик рассказывает о совершившемся с ним чуде иудеям: «И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (5, 16-18).

На эти выпады Спаситель отвечает развернутой речью, в которой говорит, что евреи не могут уразуметь свой же любимый закон, который свидетельствует именно о Нем:
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь… Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» (5, 39-40, 45-47).

Из этого отрывка несомненно, что молодая Церковь и иудаизм вступили в острую фазу противостояния. Христиане доказывали иудеям, что Ветхий Завет свидетельствует о Иисусе, иудеи же отстаивают свою точку зрения: Иисус – самозванец.

В Евангелии от Иоанна мы находим немало свидетельств, что христианская община претерпевала от иудеев гонения.

Приведенные Иоанном слова Христа показывают, что иудеи и христиане находились в большом антагонизме. Причем подавляющее меньшинство (христиане) преследовалось и уничтожалось большинством – евреями.

С наибольшей полнотой это противостояние иудеев и христиан выразилось вот в каком пассаже из Евангелия от Иоанна:
«Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины… Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога» (8, 39-44, 46-47)..

Можно выделить некоторые фразы: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего… Вы потому не слушаете, что вы не от Бога…Через них мы понимаем, что накал отношений был максимальный.

С точки зрения Иоанна, с момента проповеди Христа мир поляризуется. Тот, кто стал против Христа, – безнадежен, можно сказать, он уже погиб: «неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (3, 18).

«Эсхатология Иоанна созидает принципиально иной богословский мир, нежели космос Павла, в котором Церковь стенала в мучениях вместе со всей тварью, ожидающей окончательного искупления. С точки зрения Иоанна, неверующему еврейскому народу уже вынесен окончательный приговор, до такой степени окончательный, что Иоанн с готовностью заявляет: мол, эти люди в некоем метафизическом смысле изначально были детьми диавола. Павел относит суд и спасение в будущее, а потому надеется, что Бог еще совершит некий непостижимый нашим разумом поступок и искупит весь Израиль. Таким образом, Иоанн и Павел распределяются по краям пестрого спектра отношений к иудаизму, представленного в Новом Завете»[3].

Выводы

Разбирать новозаветные тексты на интересующую нас тему можно долго, но пора сделать какие-то выводы.

  • Все новозаветные тексты выражают озабоченность (это еще мягко сказано) и тревогу, что Израиль не принял Христа. Парадокс в том, что Христос пришел к Своим… а свои Его не приняли.
  • Спасение помимо Христа невозможно. Это сегодня мы за чашечкой кофе можем строить умозрительные концепции о том, что главное – творить добрые дела, а вера второстепенна. Но для авторов Нового Завета была абсурдной мысль о том, что можно спастись вне, без Христа. Только приобщенность ко Христу может тебя спасти. Без Христа ты – игрушка в лапах космических сил, идущих к своему концу и гибели. Либо ты христианин, либо ты космик (то есть принадлежащий миру сему, обреченному на гибель).
  • Из всех новозаветных текстов мы знаем, что христиан гнали и убивали. Ап. Павел с грустью вспоминает, что и сам, в свое время, хотел вообще истребить Церковь (Гал. 1, 13). Однако мы знаем, что христиане никого не преследовали и не убивали.

[1] Мецгер Б. Новый Завет. Контекст, формирование, содержание. М. Библейско-богословский институт св. Апостола Андрея. Изд. 3. 2011. С. 104-105.
[2] Х ейз Р. Этика Нового Завета. М. Библейско-богословский институт св. Апостола Андрея. 2005. С. 571-572.
[3] Хейз Р. Этика Нового Завета… С. 575.
[4] Хейз Р. Этика Нового Завета… С. 576.

Следующая цитата

Анализ текстов Библии

Эволюция (духовное развитие)

На этот раз мы проанализируем некоторые цитаты из Библии, которые призывают к совершению страшных преступлений: убийствам, разрушениям, геноциду других народов. Неожиданно, не правда ли?

Тексты из Библии, вызывающие шок

Цитаты из Библии про убийства

А вот и первый текст:

Второзаконие 20: 16-17

Еврейская Книга Чисел

Числа 31:17-18

Здесь уже прямым текстом говорится о том, что нужно убить всех, кроме девочек-девственниц. И что делают иудеи? Они послушно исполняют волю своего кровожадного Бога.

Второзаконие 13: 12-16

Ну как, хорош Бог? Как Вам призывы?

Шокирующие цитаты из Библии

Теперь пришла очередь пророков и мессий:

Второзаконие 13:1-5

Именно на основе этих иудейских заповедей был жестоко убит Иисус Христос. А приговор ему вынесли как раз иудейские первосвященники, а суд происходил после полуночи. Не странновато? Обычно сатанисты тоже проводят все свои ритуалы ночью.

Следующий текст будет из книги Исход. Википедия:

Еврейская Книга Исход

Теперь сам текст:

Исход 31:15

Ну тут вообще всё просто. Еврейский Бог говорит о том, что они рабы и должны поклоняться ему, особенно по субботам. Если человек ослушается этого приказа, то что с ним нужно сделать? Конечно же убить. Иудейский Бог не блещет разнообразием и налево и направо приговаривает людей к смерти.

Дальше ещё интереснее:

Второзаконие 13:6-11

Кстати, теперь меня осенило в какое рабство попали евреи в Египте или ещё раньше. Она попали в рабскую зависимость от их кровожадного Бога, который их объявил избранными рабами своими, а всех остальных провозгласил рабами своих рабов.

И вот что странно: хоть у одного иудея возникла мысль о том, а по каким таким признакам они стали избранным народом и чем они лучше других? Тут явно прослеживает откровенная фашистская и националистическая идеология.

Второзаконие 17:2-5

Тут продолжается речь о том, что если кто-то у евреев будет поклоняться другим богам, солнцу, луне, воинству небесному и т.п., то их нужно убить (ко всем прочим сюда можно ещё отнести астрологов, нумерологов, хиромантов и других). Кстати, наши предки почитали Солнце, ведь оно источник жизни.

Иудейские первосвященники

Исход 22:20

Тут еврейский Господь продолжает создавать монополию на поклонение людей, которые должны быть его и только его рабами. Ну это касается только евреев, понятное дело, по-крайней мере, для здравомыслящих.

Числа 25:5

Исход 22:18

Больше новых и свежих взглядов на современную духовность в этой рубрике.

Следующая цитата

В слышал, что именно в библии ( Ветхи завет и Новый Завет ) написано, что евреи народ от Бога, а кто против божьего народа, тот против Бога? правда ли это? Так что же говорил Иисус про евреев и что написано в библии?

Лучший ответ

Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, [было] столько, сколько песку морского, только остаток его обратится. (Ис. 10:22)
Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
(Иоан. 1:11-12)

Остальные ответы

Библия — пропитана нацизмом мерзкая литература.
И нацизм — это еще не самое мерзкое, что есть в ней.

«m@rusy@»Ученик (128) 4 года назад

факты

DoctoR Искусственный Интеллект (144749) Мне лень искать

. ваш отец дьявол, и вы исполняете похоти отца вашего . » так сказал Господь иудеям

в Библии 1500 страниц, и почти все они написаны про евреев, вам какую страницу нужно ?

Их отец ДИАВОЛ.

Вообще то вся Библия -про Евреев.. про русских и всех остальных там сказано что — мы язычники )) А Евреи -не от Бога народ, а НАРОД ДЛЯ БОГА.

Не надо слышать.
Давайте я вышлю вам почтой Библию в подарок и вы сами почитаете.

Ругают в Библии евреев.
Сильно ругают.

главное последние слова Бога евреям —когда они не узнали Его и отвернулись от Него —но мало того и до сих пор ведут борьбу против Бога —сами того не понимая ( а кто и понимая) —-Вот до чего гордыня и самовлюблённость ( а не Любовь )) довести может.

Евреи это избранный Божий народ — это правда. Заметьте, их всегда ненавидят только озлобленные люди, как правило служащие сатане.

Константин ЗлобинИскусственный Интеллект (201342) 7 лет назад

Богоизбранность евреев закончилась с приходом Христа. те кто ведут борьбу с Христом ( и многие до сих пор ) не могут быть богоизбранными . а кто поддерживает богоборцев никак не христианин , ибо «по делам их , их и узнаете » ( Христос )))

DingoПрофи (789) 2 года назад

да да, особенно сионисты, обкрадывающие всех остальных прямо или косвенно

Влад. Колко.Ученик (229) 2 года назад

«Отец ваш диавол. » )))

«Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени] , пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова».

Источник: Вопреки многим мнениям,бытующим в обществе.Евреи спасутся.И слава Богу

Константин ЗлобинИскусственный Интеллект (201342) 7 лет назад

Новый Израиль это христиане , а никак не иудеи. хотя христиане есть и среди них.

Гептил Оракул (71593) » что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так Весь Израиль Спасется.» — Вы читать умеете?

Творец говорил о евреях так: «Благословляющих вас благословлю, проклинающих- прокляну. »
Человек, о котором ты говоришь- не бог. Что он говорил о евреях не имеет значения, ибо выдумки.

ГептилОракул (71593) 7 лет назад

Христос не отрицал избранности Иудеев ,а напротив утверждал

ГептилОракул (71593) 7 лет назад

И не проклинал* ,а простил

В ВЕЧНОМ ЗАВЕТЕ написано, что Иудеи народ Б-га. В Коране написано, что дети Израиля — дети Аллаха, и Святая Земля принадлежит им. И только в новом завете, который придумали новые христиане. спустя 200 лет после смерти всех пророков требовали смерти иудеев. Поэтому Иисус (выдуманный персонаж) и произносит, то, что хотели те, кто это писал

Читайте также:

      

  • Цитаты windows on the world
  •   

  • Range rover sport цитаты
  •   

  • Орган геноцида цитаты из аниме
  •   

  • Цитаты из дорамы давай дерзай
  •   

  • Цитаты из dishonored 2


Быт 39:17

И пересказала ему те же слова, говоря: раб Еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне ругаться надо мною,

Быт 41:12

там же был с нами молодой Еврей, раб начальника телохранителей; мы рассказали ему сны наши, и он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением;

Втор 15:12

Если продастся тебе брат твой, Еврей или Евреянка, то шесть лет должен он быть рабом тебе, а в седьмой год отпусти его от себя на свободу;

Иона 1:9

И он сказал им: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу.

Флп 3:5

обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению — фарисей,

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цитаты по экологии для книжной выставки
  • Когда люди не ценят хорошего отношения цитаты
  • Цитаты про надежду на себя
  • Цитата свет мой зеркальце скажи
  • Книги пословицы народного творчества