Цитаты монтессори о воспитании детей

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. ⭐️Мария Монтессори
  4. Цитаты из книг автора

Уж кто действительно умеет любить – так это ребенок, который хочет быть рядом со взрослым и всегда привлекает к себе внимание: «Посмотри на меня, останься со мной!»

Любая одежда не нужна, как не нужно и пеленание. Это действительно не только для первых часов жизни, но для всего первого месяца.

детство – это мастерская по производству предрасположенности к болезням.

Ребенок может раскрыться нам только сам, свободно претворяя свой естественный план построения.

Взрослый в своем отношении к ребенку эгоцентричен. Не эгоистичен, а эгоцентричен. Все, что касается души ребенка, он оценивает по собственной мерке, а это ведет к все большему непониманию. С точки зрения взрослого ребенок – пустое существо, которое необходимо чем-то заполнить. Существо инертное и неумелое, за которое все надо переделывать, которому необходимо предводительство взрослого. В итоге взрослый чувствует себя творцом и оценивает добро и зло в действиях ребенка по отношению к себе самому. Так взрослый становится мерилом добра и зла. Сам он безгрешен, дитя должно следовать его образцу, и все в ребенке, что отклоняется от характера взрослого, – ошибка, которую взрослый жаждет в спешке исправить.
Таким своим поведением взрослый полагает, что он, наполненный любовью и готовностью жертвовать, усердно заботится о благе ребенка. Но в действительности подавляет личность ребенка.

Фрейд говорит о подавлении ребенка как об истоке нарушений психики у взрослых. Ребенок не может свободно развиваться, как это делают все растущие живые существа, потому что взрослый подавляет его.

Излишняя помощь есть несомненное препятствие развитию природных сил.

К трем годам дети уже закладывают в себе основы человеческой личности и начинают нуждаться в специальной помощи обучающего воспитания

Новорожденный ребенок – не только тело, но и духовный эмбрион с латентными духовными руководящими силами.

С точки зрения взрослого ребенок – пустое существо, которое необходимо чем-то заполнить. Существо инертное и неумелое, за которое все надо переделывать, которому необходимо предводительство взрослого. В итоге взрослый чувствует себя творцом и оценивает добро и зло в действиях ребенка по отношению к себе самому. Так взрослый становится мерилом добра и зла. Сам он безгрешен, дитя должно следовать его образцу, и все в ребенке, что отклоняется от характера взрослого, – ошибка, которую взрослый жаждет в спешке исправить.


  • От Аноним

    Ребенок в раннем возрасте, когда ему всего два или чуть больше, способен на огромные достижения просто благодаря своей бессознательной способности поглощения, хотя сам он все еще неподвижен. После трехлетнего возраста он может приобрести множество концепций своими собственными усилиями в изучении своего окружения. В этот период он овладевает вещами своей собственной деятельностью и усваивает их в своем разуме .


  • От Аноним

    Ребенок — первооткрыватель. Он аморфное, великолепное существо в поисках своей собственной правильной формы.


  • От Аноним

    Ребенок — активный наблюдатель, его особенно привлекают действия взрослых, и он хочет им подражать. В этом отношении взрослый может иметь своего рода миссию. Он может быть источником вдохновения для действий ребенка, своего рода открытым книга, в которой ребенок может научиться управлять своими собственными движениями, но взрослый человек, если ему необходимо надлежащее руководство, всегда должен быть спокоен и действовать медленно, чтобы наблюдающий за ним ребенок мог ясно видеть свои действия во всех своих подробностях.


  • От Аноним

    Ребенок таинственный и могущественный; в нем есть тайна человеческой природы.


  • От Аноним

    Характер ребенка развивается в соответствии с препятствиями, с которыми он столкнулся … или свободой, способствующей его развитию, которой он наслаждался.


  • От Аноним

    Ребенок начинает с нуля и продвигается в одиночку. Это причина, по которой вращаются чувствительные периоды. Причина дает начальную силу и энергию, и ребенок поглощает свои первые образы, чтобы помочь причине и действовать в соответствии с ней.


  • От Аноним

    Взрослые не поняли детей или подростков и, как следствие, находятся в постоянном конфликте с ними.


  • От Аноним

    Взрослые смотрят на ребенка как на нечто пустое, которое нужно заполнить своими собственными усилиями, на что-то инертное и беспомощное, ради чего они должны все делать, на что-то, не имеющее внутреннего руководства и постоянно нуждающееся во внутреннем руководстве … взрослый, который действует таким образом, даже если он может быть убежден, что он полон рвения, любви и духа жертвенности от имени своего ребенка, неосознанно подавляет развитие собственной личности ребенка .


  • От Аноним

    В мире теряется много времени и интеллектуальных сил, потому что ложь кажется великой, а истина настолько маленькой и незначительной.


  • От Аноним

    Человечество, брошенное на ранней стадии становления, становится самой большой угрозой для выживания.


  • От Аноним

    Все человеческие победы, весь человеческий прогресс опираются на внутреннюю силу.


  • От Аноним

    Вся наша забота о ребенке принесет плоды не только в данный момент, но и во взрослой жизни, которой они суждены стать.


  • От Аноним

    Взрослый, который не понимает, что ребенку нужно использовать руки, и не признает это как первое проявление инстинкта к работе, может стать препятствием для развития ребенка


  • От Аноним

    Образовательный метод, в основе которого должна быть свобода, должен вмешиваться, чтобы помочь ребенку завоевать свободу. То есть его обучение должно быть таким, которое поможет ему максимально уменьшить социальные связи, ограничивающие его Мероприятия.


  • От Аноним

    Образование, способное спасти человечество, — это немалое начинание; оно включает в себя духовное развитие человека, повышение его ценности как личности и подготовку молодых людей к пониманию времени, в которое они живут.


  • От Аноним

    Необходимо создавать новое образование с самого рождения. Образование должно быть реконструировано и основано на законе природы, а не на предвзятых представлениях и предрассудках взрослого общества.


  • От Аноним

    Интересная работа, свободно выбранная, которая скорее способствует концентрации, а не усталости, увеличивает энергию и умственные способности ребенка и ведет его к самообладанию.


  • От Аноним

    Любой ребенок, который самодостаточен, может связать свою обувь, одеться или раздеться, в своей радости и чувстве достижения отражает человеческое достоинство, основанное на чувстве независимости.


  • От Аноним

    Как только дети находят что-то интересное, они теряют нестабильность и учатся концентрироваться.


  • От Аноним

    В какой-то момент ребенок заинтересовался работой, демонстрируя это выражением лица, напряженным вниманием, настойчивостью в том же упражнении. Этот ребенок ступил на путь, ведущий к дисциплине.


  • От Аноним

    При рождении ребенок оставляет человека — чрево своей матери — и это делает его независимым от ее телесных функций. Затем ребенок наделен желанием или необходимостью взглянуть на окружающий мир и поглотить его. Можно сказать, что он родился с «психологией мирового завоевания». Поглощая то, что он находит о нем, он формирует свою собственную личность .


  • От Аноним

    Поэтому учитель, который подумал бы, что он может подготовить себя к своей миссии только на учебе, ошибся. Первое, что требуется от учителя, — это то, что он справедливо настроен на свою задачу.


  • От Аноним

    В возрасте одного года ребенок говорит, что у его первого преднамеренного слова есть своя болтовня, и это намерение является доказательством осознанного интеллекта. Он все больше осознает, что язык относится к его окружению, и его желание осваивать его осознанно становится также больше. Подсознательно и без посторонней помощи он напрягается, чтобы учиться, и это усилие делает его успех еще более удивительным .


  • От Аноним

    Красота заключается в гармонии, а не в контрасте; гармония — это утонченность; поэтому, если мы хотим ценить гармонию, должна быть тонкость чувств.


  • От Аноним

    Доведи ребенка до сознания собственного достоинства, и он будет свободен. Мы не видим предела тому, что следует предложить ребенку, потому что он станет огромным полем избранной деятельности.


  • От Аноним

    Доведи ребенка до сознания собственного достоинства, и он почувствует себя свободно.


  • От Аноним

    Но взрослый, если он хочет обеспечить надлежащее руководство, всегда должен быть спокоен и действовать медленно, чтобы наблюдающий за ним ребенок мог ясно видеть его действия во всех их деталях.


  • От Аноним

    Но если для физической жизни необходимо, чтобы ребенок был подвержен живительным силам природы, его психической жизни также необходимо привести душу ребенка в контакт с творением.


  • От Аноним

    К трем годам ребенок уже заложил основы своей личности как человека, и только тогда ему нужна помощь особых схоластических влияний. Настолько велики завоевания, которые он совершил, что можно сказать : ребенок, который идет в школу в три года, уже маленький человек .


  • От Аноним

    Дети — это люди, к которым следует относиться с уважением, они превосходят нас по причине своей невиновности и более широких возможностей своего будущего.


  • От Аноним

    Дети чувствительны не только к тишине, но и к голосу, который их зовет … Из этой тишины.


  • От Аноним

    Дети проявляют всеобщую любовь к математике, которая является наукой точности, порядка и интеллекта.


  • От Аноним

    Дети испытывают беспокойство о живых существах, и удовлетворение от этого инстинкта наполняет их восторгом. Поэтому их легко заинтересовать заботой о растениях и особенно о животных. Ничего не пробуждает предвидение у маленького ребенка, такого как этот. Когда он знает, что животные нуждаются в нем, что маленькие растения высохнут, если он не поливает их, он связывает новую нить любви сегодняшних моментов смерти с моментами завтрашнего дня .


  • От Аноним

    Дети должны расти не только в теле, но и в духе, а мать жаждет загадочного духовного путешествия возлюбленного, который завтра станет разумным, божественным творением человека.


  • От Аноним

    Концентрация — это часть жизни. Это не следствие метода обучения.


  • От Аноним

    Концентрация — это ключ, который открывает ребенку скрытые сокровища внутри него.


  • От Аноним

    Соглашения, которые маскируют истинные чувства человека, являются духовной ложью, которая помогает ему адаптироваться к организованным отклонениям общества.


  • От Аноним

    Культура и образование не имеют границ или границ; сейчас человек находится на этапе, когда он должен сам решить, как далеко он может продвинуться в культуре, принадлежащей всему человечеству.


  • От Аноним

    Обман — это некая одежда, которая скрывает душу. Ее даже можно сравнить с целым гардеробом, поэтому многие из них являются его обличьями.


  • От Аноним

    Дисциплина должна прийти через свободу.


  • От Аноним

    Дисциплина должна прийти через свободу … Мы не считаем, что человек дисциплинирован только тогда, когда он стал искусственно молчаливым, как немой, и неподвижным, как паралитик. Он — человек, уничтоженный, а не дисциплинированный.


  • От Аноним

    Не стирай рисунки, которые ребенок делает в мягком воске своей внутренней жизни.


  • От Аноним

    Не говорите им, как это сделать. Покажите им, как это сделать, и не говорите ни слова. Если вы скажете им, они будут наблюдать, как ваши губы двигаются. Если вы покажете им, они захотят сделать это сами.


  • От Аноним

    Образование, как оно понимается сегодня, является чем-то отделенным как от биологической, так и от общественной жизни.


  • От Аноним

    Образование не может быть эффективным, если оно не помогает ребенку раскрыться для жизни.


  • От Аноним

    Тогда образование требует только этого: использование внутренних сил ребенка для его собственного обучения.


  • От Аноним

    Образование больше не должно приносить больше знаний, а должно идти по новому пути, стремясь высвободить человеческие возможности.


  • От Аноним

    Таким образом, образование должно включать в себя две формы работы — ручную и интеллектуальную — для одного и того же человека, и, таким образом, из практического опыта должно быть понятно, что эти два вида дополняют друг друга и одинаково необходимы для цивилизованного существования.


  • От Аноним

    Образование сегодня, в этот конкретный социальный период, приобретает поистине неограниченное значение. И повышенное внимание к его практической ценности можно подытожить одним предложением: образование — лучшее оружие для мира.


  • От Аноним

    Окружающая среда, несомненно, является вторичным фактором в явлениях жизни; она может изменяться в том смысле, что она может помочь или помешать, но никогда не сможет творить.

Цитаты 20

Ребенок, это новое создание, пришедшее в жизнь, только и держит нас в состоянии бодрствования. Он появляется каждое утро, как бы говоря: «Посмотрите, это другая жизнь. Вы можете жить лучше, чем вы живете».

+5dyudyuchechka_LiveLib

Ребенок, это новое создание, пришедшее в жизнь, только и держит нас в состоянии бодрствования. Он появляется каждое утро, как бы говоря: «Посмотрите, это другая жизнь. Вы можете жить лучше, чем вы живете».

Обучение по-прежнему понимают только как развитие рассудка, в то время как оно должно стать источником сил обновления и созидания.

+3SerPMos_LiveLib

Обучение по-прежнему понимают только как развитие рассудка, в то время как оно должно стать источником сил обновления и созидания.

О, Господи, помоги нам вникнуть в секрет детства, чтобы мы могли знать ребенка, любить и служить ему в соответствии с законами Твоей справедливости и следовать Твоей воле!

+3SerPMos_LiveLib

О, Господи, помоги нам вникнуть в секрет детства, чтобы мы могли знать ребенка, любить и служить ему в соответствии с законами Твоей справедливости и следовать Твоей воле!

и если Красная Шапочка ведет себя, как всегда, – значит, можно быть уверенным в завтрашнем дне!

+2dyudyuchechka_LiveLib

и если Красная Шапочка ведет себя, как всегда, – значит, можно быть уверенным в завтрашнем дне!

Вся жизнь ребенка это движение к совершенствованию себя, к завершению созидания в себе человека.

+2Silverbl00d_LiveLib

Вся жизнь ребенка это движение к совершенствованию себя, к завершению созидания в себе человека.

Человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Поэтому первые активные проявления индивидуальной свободы ребенка должны быть направляемы так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность.

+2Steflins_LiveLib

Человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Поэтому первые активные проявления индивидуальной свободы ребенка должны быть направляемы так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность.

Ребенок с его безграничными возможностями действительно может изменить облик человечества, поскольку сам же его и создает.

+1SerPMos_LiveLib

Ребенок с его безграничными возможностями действительно может изменить облик человечества, поскольку сам же его и создает.

Детство – это действительно очень важный период, потому что если мы хотим привить людям новый образ мыслей, если мы желаем как-то изменить или улучшить обычаи своей страны, если мы хотим, чтобы характерные черты нашего народа проявились еще больше, инструментом нашего воздействия должен быть ребенок, поскольку возможности влияния на взрослых весьма ограниченны.

+1SerPMos_LiveLib

Детство – это действительно очень важный период, потому что если мы хотим привить людям новый образ мыслей, если мы желаем как-то изменить или улучшить обычаи своей страны, если мы хотим, чтобы характерные черты нашего народа проявились еще больше, инструментом нашего воздействия должен быть ребенок, поскольку возможности влияния на взрослых весьма ограниченны.

Ребенок рождается от любви. Именно любовь — его подлинная первопричина.

+1Silverbl00d_LiveLib

Ребенок рождается от любви. Именно любовь — его подлинная первопричина.

Если к нам когда-нибудь и придут помощь и спасение, то принести их могут только дети, ведь именно они вырастают в человечество.

+1Silverbl00d_LiveLib

Если к нам когда-нибудь и придут помощь и спасение, то принести их могут только дети, ведь именно они вырастают в человечество.

Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.

Опубликовала  пиктограмма женщиныПростоТа  29 июл 2013

Заповеди Марии Монтессори для родителей.

1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют — он учится хоро…

Все говорят о мире, но никто не воспитывает ради мира. В этом мире он воспитывает себя для конкуренции, а конкуренция есть начало любой войны. Когда его научат сотрудничать и предлагать друг другу солидарность, в этот день он будет воспитывать себя для мира.

Никогда не помогай ребенку делать то, что он, как ему кажется, может сделать сам.

Опубликовала  пиктограмма женщиныТутулька  01 апр 2013

Воспитанные детей, это будущее страны.

«1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют — он уч…

Мария Монтессори – цитаты

2 цитаты

Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.

1. Детей учит то, что их окружает.
2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.
5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.
6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
7. Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.
12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.
13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.
14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.
15. Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
16. Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
17. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.
18. Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.
19. Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.
20. Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог — помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.
21. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

Пояснение к цитате: 

Заповеди Марии Монтессори для родителей

Нет вашей любимой цитаты из «Мария Монтессори»? Добавить цитату

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пословицы о лени о лжи
  • Скачать книгу про цитаты
  • Прикольные цитаты для инстаграмма под фото
  • Цитаты о детях моделях
  • Один день онегина в городе с цитатами