Цитаты о писателях и поэтах юбилярах

Любовь вышла из моды, её убили поэты. Они так много писали о ней, что все перестали им верить.

Я пишу для себя, а печатаю для денег.

Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет.

Поэтов — хвалят все, питают — лишь журналы…

Женщины делают нас поэтами, дети — философами.

Прозаик говорит: коньяк — три звёздочки. Поэт говорит: через коньяк — к звездам!

Грустно сознавать, что в наше время поэт может заработать гораздо больше, рассуждая о своем искусстве, чем им занимаясь.

И на краю бездны он все ещё цеплялся за карандаш.

Физик стремится сделать сложные вещи простыми, а поэт – простые вещи – сложными.

Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом.

Нет на свете дела труднее, чем писать простую, честную прозу о человеке.

Когда творишь, вычеркивай каждое второе слово — стиль от этой операции только выиграет.

Существуют писатели, способные воплотить на двадцати страницах то, для чего мне иногда требуется целых две строки.

Человек, придерживающийся фактов, и поэт никогда не поймут друг друга.

Все писатели тщеславны, эгоистичны, самолюбивы… однако в них скрывается какая то тайна, таится какой то демон, которому невозможно сопротивляться, который нельзя постичь… Демон этот — тот же инстинкт, что побуждает ребенка громогласно заявлять о себе…

Поэты бесстыдны по отношению к своим переживаниям: они эксплуатируют их.

Критик бранит писателя: это называют критикой. Писатель бранит критика: это называют бранью.

Прислушиваясь к мнению других, писатель теряет себя…

Самая страшная трагедия для поэта — когда им восхищаются, потому что не понимают его.

Поэт в окружении критиков чувствует себя как бродячий скрипач, играющий перед стаей волков в зимнюю стужу.

Юбилеи писателей как повод для встречи с хорошей книгой

Удивительной силой обладают
книги большого художника.
Ты открываешь их, а они тебя…
Ч. Айтматов

     Юбилей писателя – замечательный повод для того, чтобы взять в руки его книги и насладиться их чтением. В первый же день нового, 2019 года, нас ждали целых два вековых юбилея. Исполнилось 100 лет со дня рождения Героя Социалистического труда и лауреата многих премий Даниила Гранина (настоящая фамилия – Герман), прошедшего войну от начала до конца, воевавшего на Прибалтийском и Ленинградском фронтах в танковых войсках и в пехоте и получившего несколько боевых орденов. Долгое время Гранин никому не рассказывал о том, что пришлось пережить на войне. Да и написать об этом решился далеко не сразу.

     Книги Даниила Гранина до сих пор любимы многими поклонниками литературы. И это не случайно, ведь произведения Даниила Александровича описывают жизнь простого человека: его маленькие проблемы и радости, поиск собственного пути, борьбу с повседневными проблемами и соблазнами. Известным Гранина сделал роман «Искатели», вышедший в 1955 году. В дальнейшем Даниил Александрович не раз возвращался к теме учёных. Этому посвящены романы и повести «Иду на грозу», «Неизвестный человек», «Собственное мнение», «Кто-то должен». Кроме того, писатель выпустил исторические произведения: «Размышления перед портретом, которого нет», и «Повесть об одном учёном и одном императоре».
     Второй вековой юбилей у популярного писателя из США Джерома Дэвида Сэлинджера (1919 – 2010), прославившегося романом «Над пропастью во ржи». За всю свою жизнь Сэлинджер написал 39 произведений, из которых четыре так и остались неопубликованными. Почти во всех произведениях Дэвида Сэлинджера главные герои дети и подростки, не достигшие пятнадцатилетнего возраста, но детским писателем Джерома назвать никак нельзя. В произведениях, созданных этим гениальным мастером слова, легко прослеживается тема противостояния нормам и законам, придуманным людьми, противостояния тому миру, который не даёт ни единого шанса на другую жизнь.
     Мало кто сегодня помнит имя этого поэта, однако для поколения 40-50-х годов он был так же известен, как А. Твардовский или К. Симонов. 120 лет со дня рождения 7 января исполнилось Степану Петровичу Щипачёву (1899-1980).Его стихи читали, учили наизусть, переписывали в тетрадки. Его поэтическими строчками признавались в любви парни и девушки того времени настолько они были просты и искренни.
     Степан Щипачёв, стихи которого принято относить к гражданской поэзии, был и мастером в области любовной лирики. Сборник со скромным названием «Строки любви» появился в продаже в мае 1945 года, моментально прославив автора. 45 стихотворений рассказывали о чувстве, понятном и знакомом каждому. Работу над этим сборником Степан Петрович продолжал всю жизнь. В последнем издании в сборник вошло уже 175 стихотворений.
     210 лет со дня рождения одного из родоначальников жанра детективного рассказа, американского писателя Эдгара Аллана По (1809 – 1849), отмечается 19 января. Биография его полна белых пятен. А виной томуи пренебрежительное отношение многих его современников, и бедственное положение писателя. Очень жаль, что историю Эдгара По непредвзято начали восстанавливать только в XX веке, но к тому времени сведений о его жизни осталось совсем немного. Сегодня Эдгар По одна из самых загадочных личностей, однако этот факт не мешает миллионам людей сегодня наслаждаться его прозой и поэзией.
     А 22 января мы чествуем Аркадия Петровича Гайдара (настоящая фамилия Голиков, 1904 – 1941). Дата не совсем круглая – 115 лет, но его книгами совсем недавно зачитывалось не одно поколение детей. По материнской линии писатель потомственный дворянин, его мать была в родстве с Михаилом Лермонтовым, по отцовской – он внук крепостного крестьянина.
     Благодаря ему возникла молодежная организация тимуровцев. Занимательна история псевдонима писателя. Согласно одной из версий, «Гайдар» в переводе с тюркского означает «вестник», «передовой всадник». Другой источник утверждает: псевдоним взят из фразы «Голиков Аркадий из Арзамаса». А кое-кто считает, что псевдоним берёт начало от хакасского слова «Хайдар»(«куда»). Во время службы в Хакасии местные кричали: «Хайдар Голик едет!».
     На 25 января приходится 260-летний юбилей шотландского поэта и фольклориста XVIII века Роберта Бёрнса (1759 – 1796).В Шотландии его день рождения – национальный праздник. Уникальность Роберта Бёрнса в том, что он одинаково великолепно и проникновенно писал и на литературном английском языке, и на шотландском диалекте.
     В Советском Союзе его узнали по переводам Самуила Маршака, который занимался ими более 20 лет и переложил на русский язык около 200 текстов примерно четверть наследия поэта. Переводы С.Маршака далеки от оригинальных стихов, но, отличаясь лёгкостью языка, передают эмоциональный тон, близкий самому Бёрнсу.
     И последняя знаменательная дата щедрого на юбилеи января это 140 лет со дня рождения писателя и знаменитого сказочника, прозаика и обработчика легенд, преданий, уральских сказов Павла Петровича Бажова (1879 – 1950), которую мы отметим 27 января. Талант Бажова как нельзя лучше проявился в его главном произведении «Малахитовая шкатулка», выход которого во многом определил и судьбу самого Бажова. «Малахитовая шкатулка» – это сборник фольклорных рассказов для детей и взрослых о жизни и быте на Урале, о красоте природы уральской земли.

Мне очень хочется, чтобы вы, ребята, помнили писателей и поэтов, всегда с любовью читали их и учили наизусть полюбившиеся строки.

Зинченко Екатерина Юрьевна, заведующая школьной библиотекой

Опубликовано: 17 Января, 2019 04:09, Просмотров: 9159

Богат дарами месяц август! Полнится он и талантами: свои Дни рождения празднуют современные писатели Псковского края – Валентина Алексеева (10 августа 1948), Игорь Смолькин (Изборцев) (17 августа 1961), Иван Иванов (20 августа 1948). И юбилейными датами напоминают о себе те, кого уже нет среди нас: Розалия Шитикова (100-летие со дня рождения — 11 августа 1918 – 13 октября 2013), Игорь Григорьев (95 – летие со дня рождения – 17 августа 1923 – 16 января 1996), Иван Виноградов (100 — летие со дня рождения — 29 августа 1918 —  2 мая 1995) и Мира Яковлева (90-летие со дня рождения, 30 августа 1928 – апрель 2010). Каждое имя сродни  песне, звонко звучащей на просторах нашей бескрайней России!

Богат дарами месяц август! Полнится он и талантами: свои Дни рождения празднуют современные писатели Псковского края – Валентина Алексеева (10 августа 1948), Игорь Смолькин (Изборцев) (17 августа 1961), Иван Иванов (20 августа 1948). И юбилейными датами напоминают о себе те, кого уже нет среди нас: Розалия Шитикова (100-летие со дня рождения — 11 августа 1918 – 13 октября 2013), Игорь Григорьев (95 летие со дня рождения – 17 августа 1923 – 16 января 1996), Иван Виноградов (100 летие со дня рождения — 29 августа 1918 —  2 мая 1995) и Мира Яковлева (90-летие со дня рождения, 30 августа 1928 – апрель 2010). Каждое имя сродни  песне, звонко звучащей на просторах нашей бескрайней России!


Валентина АлексееваСудьба Родины – одна из центральных тем в творчестве Валентины Алексеевойпсковского поэта, члена Союза писателей России. Родную землю она именует заповедным «Лукоморьем», откуда берет свои истоки русская жизнь и русская сущность, и безгранично признается ей в любви:

Любить в увечьях и морщинах,
Любить с клюкою и сумой,
И безлошадной, и в машинах,
И под крестом, и под звездой.
Тебя, ограбленную всеми
И все ж способную дарить,
Тебя, униженную всеми,
Любить,
любить,
любить,
любить.

Родилась Валентина Александровна Алексеева 10 августа 1948 г. в г. Шадринске Курганской области, в Пскове закончила Индустриальный техникум, работала инженером-конструктором на заводе, методистом общества «Знание», оператором газовой котельной. И среди столь разнообразной трудовой деятельности затаилась яркая творческая — публиковалась в журналах «Нева», «Север», «Молодая гвардия», «Наш современник» и др.  Выпустила две книги прозы: «Утро Тихона Васильевича» и «Возвращение к себе», а также три поэтических сборника – «Цейтнот», «Линия судьбы» и «И вновь на Руси…». В каждой строке ее книг – сильная эмоция и мудрость, бытие и жизнь человеческая, личная и общественная, красота и беспощадность природы, быстротечность времени, и, наконец, место поэта в этом мире.

Смолькин Игорь17 августа свой День рождения отмечает талантливый прозаик, председатель Псковского регионального отделения Союза писателей России Игорь Александрович  Смолькин (Творческий псевдоним — Игорь Изборцев). Его книгам «Я помолюсь за вас: встречи со старцем Николаем» (2003) исполняется 15 лет, а прозаическим сборникам «Всего лишь пепел: повести, рассказы» (2013)  и «Спастись еще возможно…: роман, повести, рассказы» (2013) — пять «юбилейных» лет.

Эти книги писателя, равно как и все творчество в целом — о преображении человеческой души, о просветлении человеческой судьбы христианской верой.  Здесь поднимаются исконные для русского православного человека вопросы бытия, наполненные смыслом праведной жизни, поисками и достижением правды Божией на земле.

Мировоззрение Игоря Смолькина сформировалось по наитию: с 1999 года по настоящее время он является автором-составителем православного календаря «Год души» (одного из самых многотиражных в Россииза многие годы он подготовил к изданию более трех десятков книг по различной православной тематике («Что должен знать христианин», «Самый спасительный путь», «Праздники Православной Церкви с подробным объяснением», «Как спастись»).

 Игорь Смолькин

Игорь СмолькинРодился Игорь Александрович в святом благословенном Пскове (в 1961 г.). В 1984 году окончил инженерно-строительный факультет Ленинградского Политехнического института и работал мастером в строительном управлении, в конце 80-х — корреспондентом в районной газете, позднее — директором малого предприятия. Выпустил в свет семнадцать книг прозы и публицистики.

В одном из интервью Игоря Смолькина спросили: «Кто он – современный псковский писатель?», на что прозаик ответил: «Все мы, конечно же, разные, со своими собственными взглядами на жизнь и способностями эту жизнь проживать. Но в любом случае, — говорю это не в похвалу и не в повод для гордости, — каждый писатель – это человек отмеченный Богом. Писателю дарована способность постижения смыслов и вещей, остающихся недоступными для многих других, для которых открыты иные горизонты бытия. Никто не обижен и не обделен. Так уж Творец устроил нашу жизнь, даровав каждому свой талант. Главное не потерять его в суете жизни…».

Иванов ИванЕжедневно и ежечасно в поисках своего благодатного слова находится еще один талантливый пскович, член Союза писателей России – Иван Васильевич Иванов. В одном из своих стихотворений он признается:

Опять я в августе горячем
Иду, бреду куда-нибудь,
Я долго был в душе незрячим
И лишь теперь объемлю путь.

Я долго был не удивлённым
И невосторженным душой,
Ну а теперь я слышу звоны,
И так покойно, хорошо.

Так, в поисках себя поэт выпустил в свет девять книг, многие из которых  имеют чарующие душу названия — «Татьянин день», «Третий Спас», «Июль благословенный», «Тот дивный мир», «Чувства неостывшие».

Столь сильная любовь к Псковской земле зародилась у поэта на его малой Родине – он родился 20 августа 1948 года в деревне Бородино Палкинского района Псковской области, и уже потом, в 1967 году, переехал в город Псков. Окончил заочно Северо-Западный политехнический институт (Псковский филиал) по специальности инженер-электрик; работал на промышленных предприятиях Пскова. И, к счастью, стал поэтом – чистоголосым, самобытным, понимающим зерно русской жизни, и сумевшим выразить его в простых и сильных стихах:

От жизни тяжелой и стонем и плачем,
Хоть мчимся в пространстве без троп и дорог,
И верим в добро и в Россию, иначе б
Нам, русским, не дал столько силушки Бог.

Сквозь слезы и стон, повелось так от века,
В нас прежде всего прорастало добро,
Поэтому нет на Руси человека,
Кто душу свою не врачует хитро…

Врачеванием собственных душ  полнится поэзия двух псковских авторов, имена которых, словно родные, стоят рука об руку в календаре юбилейных памятных дат на август 2018. Это псковские «певцы Партизанского края»: Игорь Григорьев (95 лет со дня рождения — 17 августа 1923) и Иван Виноградов (100 лет со дня рождения — 29 августа 1918) – «собратья по перу», духу и судьбе.

поэты

Судьба даровала этим поэтам нелегкую ношу, имя которой – война. Но, несмотря на все потери и горести, которые она принесла в их жизнь, они сумели главное – сохранить в себе живительный свет творчества и поэзии, чем прославили свои имена и Псковский край.

Игорь Григорьев«Русский Воин. Русский Поэт. Русский Человек…», так исследователи и литературоведы именуют сегодня Игоря Григорьева, человека, для которого поэзия была «воздухом», «искрой Божией», что хранятся в душе. О своей судьбе он рассказал просто — в названиях своих 22 книг: «Родимые дали», (1960), «Зори да вёрсты» (1962),  «Листобой»  (1962), «Сердце и меч» (1965),  «Горькие яблоки» (1966), «Забота» (1970), «Отзовись, Весняна» (1972), «Не разлюблю» (1972), «Красуха» (1973), «Целую руки твои» (1975), «Жажда» (1977), «Стезя» (1982), «Жить будем» (1984), «Уйти в зарю» (1985), «Дорогая цена» (1987), «Вьюга» (1990), «Русский урок» (1991), «Крутая дорога» (1994), «Кого люблю» (1994), «Набат» (1995), «Любимая – любимой остаётся» (1998). И все объединила «Боль»: за близких, за родные города и веси, за Россию… Уже после его ухода издана книга «Перед Россией» (2014).

К юбилейной дате информационный краеведческий проект «Знаменитые люди культуры России на карте Псковской области» представляют коллекцию литературно-краеведческих материалов, посвященных поэту.  В рубрике «Литература» Вы найдете:

  • Григорьев Игорь Николаевич (Биография поэта)
  • Григорьев Игорь Николаевич (Воспоминания о поэте его родных, друзей, коллег)
  • Григорьев Игорь Николаевич (Творчество, Литературное наследие поэта)
  • Григорьев Игорь Николаевич (Великая Отечественная война в  творчестве поэта)
  • Григорьев Игорь Николаевич (Тематическая подборка стихов поэта: о себе, России, войне)
  • Григорьев Игорь Николаевич (Литература: книги, воспоминания, интернет-ресурсы о поэте)

Игорь Григорьев Игорь Григорьев

Иван Виноградов«Лирической душой Псковского края» в истории псковской словесности именуют Ивана Виноградова (29 августа 1918 —  2 мая 1995). К юбилею поэта мы  воссоздаем целостный литературоведческий анализ его творчества, а также затрагиваем определенные моменты из его личностной судьбы.

Этот человек был удивительно талантлив во всем:

  • участник партизанского движения на Псковщине
  •  редактор партизанских газет, отмеченный боевыми орденами и медалями
  • редактор «Псковской правды»
  • собственный корреспондент «Правды» в Псковской, Новгородской, Воронежской, Тамбовской и Липецкой областях
  • член Союза журналистов
  • один из основателей Псковской писательской организации
  • член Союза писателей
  • автор многих книг

Его называли «Лирической душой Псковского края», истинным патриотом своей малой Родины, своей родной Псковщины.

Писатель  прожил непростую и очень интересную, содержательную жизнь, и для нас, современных читателей, его литературное наследие важно и ценно, прежде всего, своей документальностью, поскольку все тексты военных лет, приведенные в его книгах, были опубликованы в партизанских газетах и листовках военного времени, почти все фотоснимки сделаны на оккупированной фашистами земле, рисунки взяты из листовок и газет того времени.

Клятвакнига

Безусловно, тема Великой Отечественной войны в жизни и творчестве этих поэтов – юбиляров является сквозной, но не единственной. Совершенно по-особому звучат в их поэзии Любовь, Семья, Добро. Удивительно и тонко они рисуют в своих стихах природу и родные псковские пейзажи. Да и  своим художественным талантом не уступают они маститым гениям русской поэзии.

цветок

Шитикова РозалияОтдельное слово хочется сказать еще об одном удивительно талантливом человеке, который не был громогласно известен миру, но от этого не менее достойный и уважаемый. Его имя Шитикова Розалия Ананьевна (11 августа 1918 – 13 октября 2013)  — яркий, самобытный поэт из Плюсского района. Вся её жизнь состояла из поступков честности, порядочности, безупречной скромности, доброты, целеустремлённости, огромного трудолюбия.  Ее имя, без сомнения, знает всякий в Плюсском районе, ведь она всю жизнь проработала в  поселке Плюсса учителем. 

Для многих она являлась интеллигентным, компетентным и влюбленным в своё дело педагогом, для кого-то — наставником  в литературном творчестве, так как долгие годы руководила кружком  в Плюсской школе, интересным внештатным корреспондентом местной газеты «Плюсский край». 

Пробуя свои силы в сочинении стихов, Розалия Ананьевна  обратилась за советом и благословением к занятию поэтическим творчеством к бывшему ученику Плюсской средней школы, известному поэту И. Григорьеву.  Завязавшаяся дружба между ними продолжалась до смерти поэта.  Во многих письмах к Розалии Ананьевне  Игорь Григорьев с благодарностью писал: «Низкий Вам поклон… Хорошо, что Вы у нас есть. Всегда любящий Вас Ваш ученик… Мой земной поклон прекрасной наставнице… я целую Вашу славную руку. И преклоняю перед Вами свою седую голову. Спасибо Вам, святое наше чудо, дорогая Розалия Ананьевна».

Сфера ее интересов была огромна. Это она была инициатором создания в Плюссе народного музея композитора Н. А. Римского–Корсакова. Позднее основанный и выпестованный ею народный музей вырос до государственного музея.

Всю жизнь она была активна, щедра и добра: встречалась со школьниками, выступала перед ветеранами — земляками, была активным членом «Литературного клуба» при Плюсской районной библиотеке, принимая самое деятельное участие во всех областных и районных конкурсах и мероприятиях.

В 2000 г. вышел в свет первый сборник стихов Розалии Ананьевны «Стихи и годы», в 2010 году — второй «Живая память» — книга ее философских раздумий о жизни вечной и земной, о людях и отношениях между ними, о природе — сокровищнице и целительнице человеческого сердца, и, конечно, о войне, «среди всех страшных бед/ Беды для человека /Страшней, чем войны нет».

Мира ЯковлеваЭту горькую мысль, по сути, воплотила в жизнь еще одна  талантливая писательница Мира Федоровна Яковлева (30 августа 1928 – апрель 2010), очень сильный духом и достойный уважения человек. Человек, «не выдающийся, из тех, на кого и в толпе многолюдной вряд ли обратишь внимание… человек, ребёнком переживший оккупацию, знающий о деятельности Псковской православной Миссии не понаслышке; человек, писавший книгу о том непростом времени и в своей жизни, и в жизни своего Отечества… Журналист, много лет отдавшего псковской истории и журналистике…» (Из некролога).

В своей автобиографии Мира Федоровна так раскрыла факты своей биографии: «После войны окончила среднюю школу им. А. С. Пушкина в Пскове. В 1951 году — исторический факультет Псковского педагогического института. В том же году была принята  в штат областной газеты «Псковская правда», где работала в качестве корреспондента, заведующей отделом культуры и школ, заместителя ответственного секретаря более тридцати лет. В 1958 году была принята в Союз журналистов СССР. В «Лениздате» вышли сборники очерков: «Подростки» (1969) и «Наследники» (1979)».

Насыщенная, яркая на события трудовая и профессиональная жизнь! Такая же и литературная — в 2001 и 2003 гг.  она выпустила сборники рассказов «Ольгина отчина»  и «Родимая сторонка», а в 2003 году за один из них («Ольгина Отчина») занесена в «Золотую Летопись Славных дел к 1100-летию г. Пскова» и отмечена Ольгинской памятной медалью.

Мира Федоровна оставила для нас свои замечательные очерки воспоминаний о жизни в оккупированном Пскове, о церковной жизни, о церковных школах и своих учителях, о жизни, безвозвратно ушедшей, но дорогой и ценной нам как память израненного сердца.

Не печалься о жизни, дружок,
А живи и дыши полной грудью.
Нам с тобой выходить на лужок,
Мы еще с тобой, друже, побудем.

Нам Господь дал мечту и талант,
Нам подвластно звучание песни.
А из слов мы навесим гирлянд,
Чтобы всем было жить интересней.

Или, хочешь, поставим слова,
Чтоб они были словно молитва.
Только вот ведь – людская молва –,
Будут думать, что звали на битву.

Ну а нам до борьбы дела нет,
Люди милые – в мире живите.
Чтобы слово сверкало Поэт,
Чтобы вспомнили вы о пиите.

Не печалься, дружок, разверни
Плечи сильные в яром порыве.
И словами, как краской, плесни
На полотна, что свернуты были
.

(Иван Иванов)

Пусть эти светлые строки станут символом для каждого из нас – чести, совести, жизни. Чтобы мы, современные читатели, понимали ценность литературного наследия всех упомянутых юбиляров. Чтобы берегли и сохраняли это мудрое псковское Слово, которое в совокупности они явили миру!

Поздравляем всех ныне здравствующих писателей с Днем Рождения! Пусть Муза творчества не покидает Вас, пусть каждый новый день дарит только вдохновение и радость! Многая лета! Будьте здоровы и счастливы!

цветок

Продолжение следует…

Материал подготовила Голубева А., пресс-служба библиотеки

Афоризмы русских писателей со словом «писатель»

Писатель должен много писать, но не должен спешить.

Невнимание писателя к форме способно обернуться невниманием читателя к содержанию.

Твардовский Александр Трифонович (1910 — 1971) — русский поэт, общественный деятель

Величайшее умение писателя — это уметь вычеркивать.

Достоевский Фёдор Михайлович (1821 — 1881) — русский писатель

В наше время
                         тот —
                                    поэт,
тот — писатель,
                           кто полезен.

Маяковский Владимир Владимирович (1893 — 1930) — русский поэт

Писатель пишет жизнью своей.

Фадеев Александр Александрович (1901 — 1956) — русский писатель, общественный деятель

У каждого хорошего писателя бывает свой собственный слог.

Чернышевский Николай Гаврилович (1828 — 1889) — русский писатель, критик

Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.

Паустовский Константин Георгиевич (1892 — 1968) — русский писатель

Писатель всегда будет в оппозиции к политике, пока сама политика будет в оппозиции к культуре.

Булгаков Михаил Афанасьевич (1891 — 1940) — русский писатель, драматург

Почти у каждого из писателей есть свой вдохновитель, свой добрый гений, обыкновенно тоже писатель.

Паустовский Константин Георгиевич (1892 — 1968) — русский писатель

Писатели <…> большие мастера по части совращения женщин.

Горький Максим (1868 — 1936) — русский писатель, публицист, общественный деятель

Настоящий писатель должен жить и умереть у себя на родине.

Рыбаков Анатолий Наумович (1911 — 1998) — русский писатель

Самое трудное для писателя не писание: писание — это самое легкое. А трудно переживать то время, когда не пишется…

Пришвин Михаил Михайлович (1873 — 1954) — русский писатель, журналист

Писатель должен раз и на всю жизнь запретить себе писать кое-как.

Федин Константин Александрович (1892 — 1977) — русский писатель

Для писателя — «художника» необходимо широкое знакомство со всем запасом слов богатейшего нашего словаря и необходимо уменье выбирать из него наиболее точные, ясные, сильные слова.

Горький Максим (1868 — 1936) — русский писатель, публицист, общественный деятель

Нельзя не пожалеть, что наши писатели слишком редко справляются с Словарём Российской Академии.

Пушкин Александр Сергеевич (1799 — 1837) — русский поэт, писатель, драматург

Писатель без таланта — тот же хромой солдат.

Достоевский Фёдор Михайлович (1821 — 1881) — русский писатель

Писатель, произведения которого не имели успеха, легко становится желчным критиком: так слабое и безвкусное вино может стать превосходным уксусом.

Достоевский Фёдор Михайлович (1821 — 1881) — русский писатель

Писатель должен прямо говорить читателю правду, как бы горька она ни была. Поэтому к оценке каждого художественного произведения нужно, в первую очередь, подходить с точки зрения правдивости и убедительности.

Шолохов Михаил Александрович (1905 — 1984) — русский писатель

Не должно русских писателей судить, как иноземных. Там пишут для денег, а у нас (кроме меня) из тщеславия.

Пушкин Александр Сергеевич (1799 — 1837) — русский поэт, писатель, драматург

Писатель погиб, когда его начинают занимать такие вопросы, как «что такое искусство» и «в чем долг писателя».

Набоков Владимир Владимирович (1899 — 1977) — русско-американский писатель

Писатель, не обладающий знаниями фольклора, — плохой писатель. В народном творчестве сокрыты беспредельные богатства, и добросовестный писатель должен ими овладеть. Только тут можно изучить родной язык, а он у нас богат и славен.

Горький Максим (1868 — 1936) — русский писатель, публицист, общественный деятель

Стих даешь —
                         хлебов подвозу.
В наши дни
                          писатель тот,
кто напишет
                           марш
                                        и лозунг!

Маяковский Владимир Владимирович (1893 — 1930) — русский поэт

Тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хотя бы немного зоркости.

Паустовский Константин Георгиевич (1892 — 1968) — русский писатель

Основное назначение писателя — каков бы ни был его творческий путь — служить миру и счастью людей, делу освобождения, созидательного труда…

Соколов-Микитов Иван Сергеевич (1892 — 1975) — русский писатель

Писатель живет чужими страстями.

Афиногенов Александр Николаевич (1904 — 1941) — русский драматург

Нормальный писатель всегда живет с ощущением своих обязанностей перед народом, обществом и страной. Но эту обязанность он берет на себя добровольно.

Войнович Владимир Николаевич (1932 — 2018) — русский писатель, публицист, общественный деятель

Настоящий писатель — то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди.

Чехов Антон Павлович (1860 — 1904) — русский писатель, драматург

Писатели — люди паталогически завистливые, они не могут примириться с тем, что рядом с ними, по тем же улицам и переулкам бродит гений…

Поляков Юрий Михайлович (р. 1954) — современный русский писатель, поэт

Писатель должен помнить, что на свете — тысяча правд.

Шаламов Варлам Тихонович (1907 — 1982) — русский писатель, поэт

Их (писателей) не должно утешать то, что сейчас многие «признанные» писатели тоже плохо знают родной язык.
Почти у каждого можно отметить неправильную расстановку слов; запутанность фразы, неточность её. Это значит, что автор плохо видит то, о чем он пишет.

Горький Максим (1868 — 1936) — русский писатель, публицист, общественный деятель

Писатель становится судьей времени…

Шаламов Варлам Тихонович (1907 — 1982) — русский писатель, поэт

Только то, что было исповедью писателя, только то создание, в котором он сжег себя дотла… только оно может стать великим.

Блок Александр Александрович (1880 — 1921) — русский поэт

Всякий писатель, говорю, старается прежде всего верно и живо воспроизводить впечатления, вынесенные им из собственной и чужой жизни; всякий читатель имеет право судить, насколько он в этом успел и где ошибся; но кто имеет право указывать ему, какие именно впечатления годятся в литературу и какие — нет?

Тургенев Иван Сергеевич (1818 — 1883) — русский писатель

Дружина ученых и писателей, какого б рода они ни были, всегда впереди во всех набегах просвещения, на всех приступах образованности. Не должно им малодушно негодовать на то, что вечно им определено выносить первые выстрелы и все невзгоды, все опасности.

Пушкин Александр Сергеевич (1799 — 1837) — русский поэт, писатель, драматург

Писатель, может быть, больше всего человек, потому-то ему случается так особенно мучительно безвозвратно и горестно растрачивать свое человеческое «я», растворять его в массе других требовательных и неблагодарных «я».

Блок Александр Александрович (1880 — 1921) — русский поэт

Когда писатель глубоко чувствует свою кровную связь с народом — это дает красоту и силу ему.

Горький Максим (1868 — 1936) — русский писатель, публицист, общественный деятель

Писатель везде более или менее, а у нас решительно более ремесленник или волшебник, наемник или повелитель.

Вяземский Пётр Андреевич (1792 — 1878) — русский поэт, критик

Писатель, если только он
Волна, а океан — Россия,
Не может быть не возмущен,
Когда возмущена стихия.
Писатель, если только он
Есть нерв великого народа,
Не может быть не поражен,
Когда поражена свобода.

Полонский Яков Петрович (1819 — 1898) — русский поэт и писатель

Писатель обречен выворачивать наизнанку свою душу, делиться своим заветным с толпой. Так было искони, так это есть и теперь, и так будет всегда, пока существуют писатели.

Блок Александр Александрович (1880 — 1921) — русский поэт

Молодые писатели ничего, кроме газет, не читают и, оглушённые сухим треском языка статей газетных, совершенно не слушают звуковых капризов языка живой речи.
Избегайте таких слогов, как: «щущих», «щая», «щей», «вшей», а также вообще свистящих и шипящих везде, где они не звукоподражательны. «Трепещущая тишина» не изображает тишины, потому что слога «щу», «ща» слишком определенно звучат.

Горький Максим (1868 — 1936) — русский писатель, публицист, общественный деятель

Писатель — обреченный; он поставлен в мире для того, чтобы обнажать свою душу перед теми, кто голоден духовно. Народ собирает по капле жизненные соки для того, чтобы произвести из своей среды всякого, даже некрупного писателя. И писатель становится добычей толпы; обнищавшие души молят, просят, требуют, берут у него обратно эти жизненные соки сторицею.

Блок Александр Александрович (1880 — 1921) — русский поэт

Писатель в России, в отличие от других стран, занимает всегда особое место. К нему относятся с большим уважением, но и требуют от него многого. Он там вроде как священник, и доктор, и даже капитан. То есть в случае чего с корабля он должен сходить одним из последних.

Войнович Владимир Николаевич (1932 — 2018) — русский писатель, публицист, общественный деятель

Литературы великих мировых эпох таят в себе присутствие чего-то страшного, то приближающегося, то опять, отходящего, наконец разражающегося смерчем где-то совсем близко, так близко, что, кажется, почва уходит из-под ног: столб крутящейся пыли вырывает воронки в земле и уносит вверх окружающие цветы и травы. Тогда кажется, что близок конец и не может более существовать литература. Она сметена смерчем, разразившемся в душе писателя.

Блок Александр Александрович (1880 — 1921) — русский поэт

Если у писателя есть слог, его эпитет резко определительный, всякое слово стоит на своём месте и в немногих словах схватывается мысль, по объёму своему требующая многих слов.

Белинский Виссарион Григорьевич (1811 — 1848) — литературный критик

Создать язык невозможно, ибо его творит народ; филологи только открывают его законы и приводят их в систему, а писатели только творят на нем сообразно с сими законами.

Белинский Виссарион Григорьевич (1811 — 1848) — литературный критик

Сравните басни Крылова, комедию Грибоедова, произведения Пушкина, Лермонтова и, в особенности. Гоголя, — сравните их с произведениями Ломоносова и писателей его школы, и вы не увидите между ними ничего общего…

Белинский Виссарион Григорьевич (1811 — 1848) — литературный критик

У всякого великого писателя свой слог: слога нельзя разделить на три рода — высокий, средний и низкий: слог делится на столько родов, сколько есть на свете великих, по крайней мере, сильнодаровитых писателей.

Белинский Виссарион Григорьевич (1811 — 1848) — литературный критик

Язык русский вообще дороже русского языка одного какого-нибудь писателя; успехи его в будущем выше прошедшего или проходящего его состояния.

Белинский Виссарион Григорьевич (1811 — 1848) — литературный критик

И многие просят и требуют у писателя того, что им нужно, как воздух и хлеб. И писатель должен давать им это, если он писатель, то есть обреченный. Может быть, писатель должен отдать им всю душу свою, и это касается, особенно, русского писателя. Может быть, оттого так рано умирают, гибнут, или, просто, изживают свое именно русские писатели, что нигде не жизненна литература так, как в России, и нигде слово не претворяется в жизнь, не становится хлебом или камнем так, как у нас. Потому-то русским писателям меньше, чем кому-нибудь, позволительно жаловаться на судьбу; худо ли, хорошо ли, их слушают, а чтобы их услышали, наполовину зависит от них самих.

Блок Александр Александрович (1880 — 1921) — русский поэт

Последнее и единственно верное оправдание для писателя  — голос публики, неподкупное мнение читателя.

Блок Александр Александрович (1880 — 1921) — русский поэт

Источник: Словарь афоризмов русских писателей. Составители: А. В.
Королькова, А. Г. Ломов, А. Н. Тихонов

Писатель – это человек, которому писать труднее, чем остальным людям.

411
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Для писателя профессионала самая большая помеха – необходимость менять ленту в пишущей машинке.

401
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Фундаментом литературной дружбы служит обмен отравленными бокалами.

388
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Образование погубило больше американских романистов, чем пьянство.

381
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Александр Дюма крадет у прошлого, обогащая настоящее. В искусстве нет шестой заповеди.

359
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Есть три причины, по которым становятся писателем. Первая: вам нужны деньги, вторая: вы хотите сказать миру что то важное, третья: вы не знаете, чем занять себя длинными зимними вечерами.

333
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

С авторами поладить легко – если вы любите детей.

316
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Я отношусь к писателям, про которых люди думают, что другие люди их читают.

316
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Писательство – приятная игра на нервах.

313
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Будь писатели хорошими бизнесменами, им бы хватило ума не быть писателями.

313
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Жизнь чаще похожа на роман, чем наши романы на жизнь.

301
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Если мы отдаем некоторое предпочтение Гёте перед Шиллером, то лишь благодаря тому незначительному обстоятельству, что Гёте, ежели бы ему в его творениях потребовалось подробно изобразить такого поэта, был способен сочинить всего Фридриха Шиллера, со всеми его Разбойниками, Пикколомини, Луизами, Мариями и Девами.

301
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

По сравнению с писательством игра на скачках – солидный, надежный бизнес.

301
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Вернемся к реальности – поговорим о Евгении Гранде!

298
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Последним словом многих писателей должно было бы быть молчание.

295
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Писатель должен много писать, но не должен спешить.

295
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Хороший роман говорит правду о своем герое, плохой – о своем авторе.

292
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Истинный романист – это человек, наделенный отменной памятью и убежденный, что такой же памятью обладает читатель.

287
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Он второй во всех жанрах.

286
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Величайшими английскими романистами девятнадцатого века были Гоголь, Достоевский, Толстой, Стендаль и Бальзак в английском переводе.

284
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Не верь художнику – верь повествованию.

281
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Каждый может написать трехтомный роман. Все, что для этого нужно, – совершенно не знать ни жизни, ни литературы.

280
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Я стал литератором потому, что автор редко встречается со своими клиентами и не должен прилично одеваться.

278
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

«Потерянный рай» – это книга, которую, однажды закрыв, уже очень трудно открыть.

276
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Кто нибудь всегда смотрит из за твоего плеча, как ты пишешь. Мать. Учитель. Шекспир. Бог.

274
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Думать легко. Писать трудно.

266
Ссылка на цитату
2 минуты на осмысление

Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю.

265
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Лучший французский поэт? Увы, Гюго.

263
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Писатель талантлив, если он умеет представить новое привычным, а привычное – новым.

256
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Любить писателя и потом встретить его – все равно что любить гусиную печенку и потом встретить гуся.

256
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Великий писатель создает своих предшественников. Он их создает и в какой то мере оправдывает их существование. Чем был бы Марло без Шекспира?

252
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Виктор Гюго был безумцем, который вообразил себя Виктором Гюго.

250
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Начинаешь писать, чтобы прожить, кончаешь писать, чтобы не умереть.

247
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Он утверждает, что в своих книгах спускается до читателя, а на самом деле читатель опускается вместе с ним.

245
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Каждый пишущий пишет свою автобиографию, и лучше всего это ему удается, когда он об этом не знает.

241
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Это не написано – это напечатано на машинке.

241
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Я написал шесть книг, они совсем неплохи для человека, который прочитал всего две.

241
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Эссеист: счастливчик, нашедший способ говорить, не опасаясь, что его перебьют.

237
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Некоторые писатели походят на того шарлатана, который вытаскивает из своего рта целые аршины лент.

236
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Чем больше человек пишет, тем больше он может написать.

236
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Если мне хочется прочитать роман, я пишу его.

236
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Ауффенберга я не читал. Полагаю, что он напоминает Арленкура, которого я тоже не читал.

234
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Известный писатель – тот, у кого берут и слабые вещи, знаменитый – тот, кого за них хвалят.

234
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Писателю спокойно живется только на минном поле, которое для него постоянно обновляет общество.

232
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Мы вовсе не врачи – мы боль.

231
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Писатель должен писать.

230
Ссылка на цитату
2 минуты на осмысление

Оптимисты пишут плохо.

222
Ссылка на цитату
2 минуты на осмысление

Искусство романиста заключается в том, чтобы из короткой истории сделать длинную.

222
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Польские литераторы не читают меня – а я не читаю их. Их приговор единодушен? Мой тоже.

216
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Писать – значит читать себя самого.

209
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Лучше писать для себя и потерять читателя, чем писать для читателя и потерять себя.

208
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

То, что Х сумел написать такую хорошую книгу, может отбить всякую охоту к литературе.

208
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Плох тот писатель, которому не верят на слово.

207
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Писать трудно, но еще труднее было бы не писать.

206
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Если читатель не знает писателя, то виноват в этом писатель, а не читатель.

203
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Темы цитат по буквам

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Таити кеша цитаты
  • Цитаты про призрачного гонщика
  • Цитаты сократа и их значение
  • Цитаты из библии о победе
  • Что такое пословицы китайского языка