Цитаты про биографию

Учитесь нарушать правила, иначе у вас будет бессмысленная и бездарная биография.

Человек не выводится из суммы фактов его жизни. Биография нужна только для суда, а психоанализ — для зомби. Фрейдизм — психическая юриспруденция.

Если биографии нет, ее придумывают.

Он [Чехов] жестоко изгонял из прозы такие слова, как «аппетит», «флирт», «идеал», «диск», «экран». Они вызывали у него отвращение.

Бывает, садишься писать биографию, и хочется встать и уйти.

Себя Скляр любил сравнивать с Джоном Рокфеллером. Тот родился в семье плотника, в шестнадцать стал бухгалтером, а к сорока — владельцем Standard Oil и не только. Его же никто не проклинает, не подсчитывает, скольких мелких Рокфеллер пустил по миру. Выдающийся филантроп, оставивший след в истории.

Весь мой опыт, все события моей жизни, все знакомые мне люди, все мои вспоминания и мечты, все прочитанные мною книги — все это годами сваливалось в одну компостную кучу и постепенно перегнивало, превращаясь в темное жирное органическое вещество. Процесс разложения сделал это вещество однородным; из него уже не вычленить отдельные компоненты. Иные люди называют это воображением, но я воспринимаю его как большую кучу компоста. Время от времени я беру какую-нибудь идею, помещаю ее в компост и жду. Идея питается темным веществом, некогда именовавшимся жизнью, берет из него энергию и начинает идти в рост. Пускает корни. Дает побеги. И так далее, пока в один прекрасный день из идеи не вырастает рассказ или роман.

Все автобиографии есть ложь.

Автобиография — текст, написанный в розовых очках.

Хуже всего зануды с интересной биографией.

Ни к чему писать автобиографию, пока ты не умер.

Если бы мы обратились с просьбой к большинству людей написать свою автобиографию, то этим самым поставили бы большую часть из них в самое затруднительное положение: ведь очень немногие могут дать ответ на вопрос, что они вчера делали.

Две возможности биографии человека: по снам, которые он видит сам, и по снам, которые о нем видят другие.

— Нет ли в вашей биографии чего-то, что могло бы создать трудности?
— Нет, если не считать, что я совершила ряд убийств в Хаддерсфилде между девяносто девятым и две тысячи третьим… [говорит с серьёзным лицом, потом улыбается]

Очень страшно, когда твою жизнь будут переписывать. Умрешь, и перетряхнут все твои койки, письма. Так потихонечку индивидуальность превращается в версии исследователей.

По сравнению с яркой, полной трагедий и триумфов судьбой Джека Лондона моя собственная жизнь показалась серой и неприметной, как пугливая белка, хоронящаяся в ветках дуба в ожидании весны… Такая уж это штука — чужие биографии. Кому захочется читать биографию библиотекаря из городка Кавасаки, прожившего мирную жизнь и тихо помершего в своей постели? Нет — читая чужие биографии, мы словно требуем некоей компенсации за то, что в наших собственных жизнях не случается, увы, ни черта…

Повествование о жизни человеческой может быть сколь угодно длинным либо коротким. Метафизический или трагический выбор сводится в конечном счете к традиционно запечатленным на надгробном камне датам рождения и смерти. Он привлекает своей предельной краткостью.

Вдали от взглядов общества пишутся самые лучшие биографии.

…Любую биографию следует писать от противного: важно не то, где человек родился, чему научился и как жил; значение имеет лишь то, что так и не сбылось. «Вот, например, я никогда не был за границей, никогда не пил баккарди с колой, никогда не водил автомобиль, не летал на самолёте, не спал с мулаткой, не жил в небоскрёбе, не выступал на сцене, не ел устриц, не нюхал кокаин и вряд ли смогу отпраздновать свой трехсотлетний юбилей, — с грустью заключил он. — Поскольку мне искренне хотелось пережить все эти события, их перечень описывает, насколько ограничены были мои возможности. А биография всякого человека — не более чем попытка очертить границы его возможностей. Злодейский жанр.

Вся моя биография — с детства и до сих пор — слишком похожа на багажник автомобиля, забитый старым грязным бельем. Любой тряпки оттуда достаточно, чтобы упрятать меня в психушку.

Биография — жизнеописание, написанное другим человеком. Если изложены события жизни самого автора, это автобиография. Кроме основных фактов (рождение, происхождение, образование, работа, состав семьи, смерть), в биографии отражают важный опыт, приобретённый человеком. Также автор может изложить различные аспекты жизни и провести анализ личности. Часто жизнеописания становятся основой для художественных произведений, хотя биографии не являются литературным жанром.

— Пап, ты чего так рано вернулся?
— А ты что, мою биографию пишешь?
— Будет бестселлер…

Две возможности биографии человека: по снам, которые он видит сам, и по снам, которые о нем видят другие.

У тебя слишком запутанная биография. К тому же ты меняешь биографии других людей. На самом деле это другие люди жаждут изменить свою биографию ради тебя.

У любого жизнеописания столько же версий, сколько рассказчиков, и у каждого своя правда.

Желая узнать человека, мы интересуемся его жизнью вплоть до мельчайших подробностей, ибо любой индивидуум представляет собой биографию, своеобразный рассказ. Каждый из нас совпадает с единственным в своём роде сюжетом, непрерывно разворачивающимся в нас и посредством нас. Он состоит из наших впечатлений, чувств, мыслей, действий и (далеко не в последнюю очередь) наших собственных слов и рассказов. С точки зрения биологии и физиологии мы не так уж сильно отличаемся друг от друга, но во времени — в непрерывном времени судьбы — каждый из нас уникален.

…Любую биографию следует писать от противного: важно не то, где человек родился, чему научился и как жил; значение имеет лишь то, что так и не сбылось. «Вот, например, я никогда не был за границей, никогда не пил баккарди с колой, никогда не водил автомобиль, не летал на самолёте, не спал с мулаткой, не жил в небоскрёбе, не выступал на сцене, не ел устриц, не нюхал кокаин и вряд ли смогу отпраздновать свой трехсотлетний юбилей, — с грустью заключил он. — Поскольку мне искренне хотелось пережить все эти события, их перечень описывает, насколько ограничены были мои возможности. А биография всякого человека — не более чем попытка очертить границы его возможностей. Злодейский жанр.

Я готов слушать вас всю свою биографию…

Биографии, на основе которых нельзя написать захватывающий рассказ, не говоря уж о романе, обычно принадлежат самым счастливым людям.

Писать о своей жизни — сложная задача. Это как секс: лучше пережить это, чем писать об этом.

Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.

Пояснение к цитате: 

Предисловие от переводчиков: Н. Григорьева, В. Грушецкий

Учитесь нарушать правила, иначе у вас будет бессмысленная и бездарная биография.

Если бы мы обратились с просьбой к большинству людей написать свою автобиографию, то этим самым поставили бы большую часть из них в самое затруднительное положение: ведь очень немногие могут дать ответ на вопрос, что они вчера делали.

… жизнь, которая не даёт художнику стать художником, — это и есть его биография.

Все автобиографии есть ложь.

Ни к чему писать автобиографию, пока ты не умер.

Цитаты со словом «биография»

История мира — это биография великих людей.

В нормальной женской биографии до тридцати лет — хронология, после — мифология.

Кто не страдал бессонницей, тот не знает своей биографии.

Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.

Хуже всего зануды с интересной биографией.

Именно потому, что комплекс неполноценности стал так популярен, я позволю себе сделать здесь небольшое отступление. У одного исторического деятеля нашего времени, который здравствует и поныне, но отошёл от дел, вследствие родовой травмы имело место некоторое недоразвитие одного члена. Очень известный писатель наших дней, охотнее всего пишущий биографии замечательных людей, занялся жизнью этого упомянутого мной человека. Но ведь трудно подавить в себе потребность углубления в психологию, когда пишешь биографию. Поэтому наш автор отважился на попытку построить все развитие характера своего героя на чувстве неполноценности, вызванном этим физическим дефектом. Но при этом он упустил один маленький, но немаловажный факт. Обычно матери, которым судьба дала больного или неполноценного ребёнка, пытаются восполнить эту несправедливость чрезмерной любовью. В нашем случае гордая мать повела себя по-другому, она отказала ребёнку в любви из-за его недостатка. Когда он стал могущественным человеком, то всеми своими действиями доказал, что так никогда и не простил свою мать. Если вы представите себе значение материнской любви для детской душевной жизни, вы, видимо, мысленно внесёте поправки в теорию неполноценности биографа.

«Не надо забывать, что прочно только то, что корнями своими гнездится в народе… Народ бессознательно копит материалы для созданий, удовлетворяющих высшим потребностям человеческого духа. Мне было весьма приятно услышать на Пушкинском празднике подробность его биографии, дотоле мне неизвестную, именно: под конец жизни он записывал народные выражения, прислушивался, как говорит народ. «Надо учиться русскому языку у просвирен» — его подлинные слова. Эти слова мы должны помнить и обращать свои взоры к народу. При этом условии знакомство с европейским искусством окажет нам неоценимую услугу, такую же, какую оно оказало Пушкину, Тургеневу»

Только что пролистал одну биографию. Мысль о том, что все упомянутые в ней персонажи существуют уже только на страницах этой книги, показалась мне настолько невыносимой, что я лег, дабы не упасть в обморок.

Он занялся изучением наук и изучил многое. Проявил содействие во многих отраслях и глубоко изучил их. Он отличился знаниями тафсира и фикха, проявлял внимание к риваятам, и составил книги. Его слава распространилась. Он был судьей в двух областях (Шам и Египет). Его восхваляют, описывая его биографию.

Похожие цитаты:

Быть интересным — первая обязанность малоизвестного автора. Право быть скучным принадлежит только тем писателям, которые уже прославились.

…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.

Я вижу в себе самом не книгу, свидетельство, документ, но историю нашего времени — историю всякого времени.

И вот как пишется история!

Факты истории интересуют нас только в том случае, если они вписываются в наши политические убеждения.

Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.

Роман — это история настоящего, в то время как история — это роман минувшего.

История — это роман, который был, роман — это история, которая могла бы быть.

Про каждого человека можно написать роман, но не каждый человек заслуживает некролога.

Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.

Робинзон не воспитал тысячи Робинзонов, а открыл что-то от Робинзона во всяком настоящем мальчишке: каждая литература, каждое великое сочинение порождает в самой жизни соответствующие события.

Обычно у нас признают писателя после смерти. Мертвого почитать легко. Он уже не соперник. Можно даже назваться его другом, рассказывать каким он был тружеником и делать прибыль на его так и не изданных произведениях.

Не хотел бы давать оценку значимости архива о. Всеволода, ни, тем более, самой личности моего отца. Это лучше меня сделают другие. Но уверенно скажу: этот архив — часть отечественной культуры XX века.

Есть лишь два типа писателей. Одни, более популярные, говорят с читателем; вторые, менее удачливые, — с самими собой.

Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.

С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой… научную фантастику, основанную на настоящем.

Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.

На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.

Я сказал бы писателю белорусскому: почему ты, если написал неплохое стихотворение, тащишь его в Москву, а плохое публикуешь здесь?

«Один человек пишет роман. Один человек пишет симфонию. Крайне важно, что один человек сделает фильм».

Тот, у кого люди вызывают любопытство, а не любовь, должен писать афоризм, а не романы.

Каждый предмет рассказывает историю; если ты знаешь как её прочесть!

Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.

— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.

Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.

В первые годы существования Virgin Atlantic я регулярно писал письма всем нашим сотрудникам, чтобы рассказать им о том, что нового происходит в нашем бизнесе.

История — это роман, в который верят, роман же — история, в которую не верят.

Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.

История того, что есть, — это история того, что было и того, что будет.

Современную прозу возглавили женщины, пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.

Никакой век не в состоянии написать своей собственной истории.

Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки.

Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.

История — это ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся.

Это неприятно, но факт. Великая страна не имеет великой литературы.

Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.

Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.

Есть два способа живо заинтересовать публику в театре: при помощи великого или правдивого. Великое захватывает массы, правдивое подкупает отдельных лиц.

Лучшие книги те, о которых читатели думают, что они могли бы написать их сами.

Газеты — это секундные стрелки истории. Но такие большей частью, что не только из худшего металла, но редко и ходят верно. Так называемые передовые статьи в них — это хор к драме текущих событий.

Чтобы писать историю достойным образом, надо забыть о своей вере, своем отечестве, своей партии.

Жизнь у человека одна, а биографий много.

364
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

У каждого человека есть несколько несбывшихся биографий, набор случайно несостоявшихся судеб.

339
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Не читайте историю — читайте биографии, потому что это — жизнь без теории.

308
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Современный биограф выбирает не персонажей, а жертв. Дело дошло до того, что хорошие люди просто боятся умирать.

297
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Биография – это история в единственном числе.

270
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Автобиография биография, тщательно отредактированная автором.

265
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Когда ты читаешь биографию крупного преступника, то, прежде чем его осудить, возблагодари небо за то, что оно не поставило тебя, с твоим честным лицом, перед цепью подобных обстоятельств.

258
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

После определенного возраста ваше лицо становится вашей биографией.

242
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Ни один человек не обладает точным знанием своей собственной жизни, и при расхождении автобиографии с биографией, скорее всего, биография верна, а автобиография — нет.

233
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

У интеллигента не биографии, а список прочитанных книг.

231
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Биография — складное изложение нескладной жизни.

226
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Это не биография, а умолчание в трех томах.

222
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

В биографии не следует смешивать факты и вымысел. Если же без этого не обойтись, то вымысел нужно печатать красным шрифтом, а факты — черным.

218
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Если вы извлекаете пользу из чужих ошибок, вы, вероятно, писатель-биограф.

215
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Никогда еще не было хорошей биографии писателя. Нет и не будет. По-настоящему хороший писатель состоит из слишком многих индивидуальностей.

212
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Биограф — это лжец, приводящий в порядок ложь своего героя.

208
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Все великие личности рано или поздно обречены оказаться на уровне их биографов.

191
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Темы цитат по буквам

Не читайте историю — читайте биографии, потому что это — жизнь без теории.
Бенджамин Дизраэли

В биографии не следует смешивать факты и вымысел. Если же без этого не обойтись, то вымысел нужно печатать красным шрифтом, а факты — черным.
Кэтрин Боулен

Все великие личности рано или поздно окажутся на уровне своих биографов.
Оскар Уайльд

Современный биограф выбирает не персонажей, а жертв. Дело дошло до того, что хорошие люди просто боятся умирать.
Уильям Лайон Фелпс

Если вы извлекаете пользу из чужих ошибок, вы, вероятно, писатель-биограф.
Франклин П. Джонс

Это не биография, а умолчание в трех томах.
Уильям Гладстон

Ни один человек не обладает точным знанием своей собственной жизни, и при расхождении автобиографии с биографией, скорее всего, биография верна, а автобиография — нет.
Джордж Бернард Шоу

Жизнь у человека одна, а биографий много.
Константин Мелихан

Чтобы вынести историю собственной жизни, каждый добавляет к ней немножко легенд.
Марсель Жуандо

Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. (…) Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы, — иначе.
Александр Пушкин

Современные мемуары обыкновенно пишутся людьми, совершенно утратившими память и не совершившими ничего, достойного быть записанным.
Оскар Уайльд

Написав мемуары, теряешь последних друзей.
Роберт Нойманн

До чего же легко писать мемуары, если у тебя слабая память.
Артур Шниилер

Свои мемуары я назову так: «Знаменитые люди, которые меня знали».
«The Penguin Dictionary of Jokes»

Автобиография — это история жизни, которую, как ему кажется, прожил автор.
Лорд Герберт Луис Сэмюэл

Нет человека настолько дурного, чтобы написать всю правду о себе.
Джордж Бернард Шоу

В этой автобиографии я не нашел сколько-нибудь серьезных ошибок, за исключением выбора главного персонажа.
Клифтон Фейдиман

Писать автобиографию следует только после смерти.
Приписывается Сэмюэлу Голдвину

См. также: про историю, про память.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цитаты про технологии и прогресс великих людей
  • Знание сила слова красивые но часто чувствую бессилие
  • Объясните пословицу вассал моего вассала не мой вассал
  • Что из перечисленного не относится к жанрам фольклора сказки пословицы загадки рассказы
  • Цитаты из рассказа певцы тургенева