Цитаты путина об учебе

К концу следующего года все дети в возрасте до трех лет будут обеспечены местами в яслях. Об этом заявил глава государства Владимир Путин на заседании Совета при Президенте по стратегическому развитию и нацпроектам.

Глава государства особенно подчеркнул важность обеспечения качественного образования и развития для детей всех регионов страны.

«Успешное будущее человека зависит от качественного образования и разностороннего развития. Такие возможности нужно обеспечить повсеместно, в любом регионе нашей страны», – сказал Президент.

Владимир Путин сообщил, что строительство школ и детских садов продолжается.

«Мы строим детские сады и школы. К концу следующего года все дети до трёх лет будут обеспечены местами в яслях. Напомню, что в 2018 году, на старте проекта, обеспеченность была 78 процентов. С 2019 по 2024 год будет построено не менее 1300 школ, введено более миллиона учебных мест», – заявил глава государства.

Говоря о программе капитального ремонта действующих школ, он отметил, что «такое обновление должно проходить с учетом мнения учителей, учеников, конечно, родителей. Они лучше знают, как все должно быть устроено в их родной школе. Что нужно сделать, чтобы образовательное пространство стало удобным, современным, мотивирующим на успехи в учебе».

Президент России предложил после 2024 года, «когда будут закончены основные мероприятия по строительству, взять курс на регулярное обновление образовательных пространств в школах и детских садах, чтобы базово, безо всяких напоминаний и разнарядок, вовремя проводить капитальные ремонты, закупать учебное оборудование, применять современные технологии и методы обучения».

«И конечно, такие же высокие стандарты с точки зрения оснащения классов, обеспеченности учебниками, горячим питанием, кадрами, доступностью кружков и секций должны быть в образовательных организациях Донецкой и Луганской народных республик, в Запорожской и Херсонской областях», – подчеркнул глава государства.

Президент России обратил внимание, что общее образование в России должно опираться на лучшие, передовые методики.

«У нас есть целый ряд очень сильных школ. Они занимают лидирующие места в мировых рейтингах, а их ученики становятся победителями и призерами международных предметных олимпиад. Предлагаю, мы постоянно тоже об этом говорим – о необходимости тиражировать опыт таких школ в нашей стране и на их базе в каждом федеральном округе открывать аналогичные школы-лидеры, своеобразные флагманы, которые служили бы для других школ хорошим, надежным ориентиром, источником лучших практик, методик и кадров. В том числе одну из таких школ предлагаю построить на территории новых субъектов Федерации», – сказал Владимир Путин.

Координацию работы по созданию школ-лидеров глава государства поручил Минпросвещения России.

В своем выступлении на заседании Совета при Президенте по стратегическому развитию и нацпроектам глава государства также затронул тему отдыха и оздоровления детей.

Владимир Путин заявил, что правительству поручено реализовать новую федеральную программу по модернизации инфраструктуры детского отдыха и оздоровления.

«Запустим ее уже в следующем году», – информировал Президент России.

#новости


  • 0

Что президент сказал про образование в послании Федеральному собранию

Гранты вузам, больше бюджетных мест, новые школы, а также военное обучение и просвещение в области истории. Чего ожидать тем, кто учит и учится?

Екатерина Ерохина

Обозреватель Skillbox Media. Магистр по научной коммуникации, интересуется социологией науки, историей и будущим образования.

21 апреля президент Владимир Путин обратился с очередным посланием к Федеральному собранию. Среди объявленных им мер социально-экономической поддержки есть и шаги по развитию образования.

Президент сообщил, что уже в этом году бюджетных мест в вузах страны хватит на большую часть выпускников школ.

«По их [ЕГЭ] результатам большинство — порядка 60% выпускников — смогут поступить на бюджетные места в вузах. Такого широкого бесплатного доступа к высшему образованию, как в России, можно ответственно сказать, нет практически ни в одной стране мира», — сказал Путин.

Напомним, ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков заявлял, что бюджетным местом в университете будет обеспечен каждый второй выпускник этого года.

Президент также сказал, что в ближайшие два года в российских вузах откроют 45 тысяч дополнительных очных бюджетных мест. Причём 70% из них — в региональных учебных заведениях. Число бюджетных мест будет увеличиваться ежегодно и в дальнейшем: такое поручение Путин дал ещё по итогам предыдущего послания.

Заметим однако, что интерес к высшему образованию в России падает. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого рекрутинговым сервисом Superjob. Родители отвечали, где их дети продолжат обучение после школы. В этом году лишь 43% отметили планы на поступление в вуз. Это самый низкий показатель за всё время проведения сервисом такого опроса.

Путин раскритиковал школьные учебники, которые, по его мнению, не отражают отечественную историю:

«С удивлением смотрю, что там написано, как будто не про нас. Кто пишет, кто пропускает такие учебные пособия? Просто удивительно! Всё что угодно там написано, и о „втором фронте“, только про Сталинградскую битву ничего не сказано — бывает и такое. Просто удивительно! Просто не знаю, даже не хочу комментировать».

У школьников и молодёжи, заявил президент, должна быть возможность знакомиться с отечественной историей и культурой в передовых форматах. Поэтому на обновление домов культуры, библиотек и музеев в сельской местности и малых городах предлагается направить 24 млрд рублей в ближайшие три года.

Помимо прочего, Путин заявил, что нужно перезапустить на современной цифровой платформе работу общества «Знание». Его учредило Минобрнауки в 2016 году, при этом общественная организация с таким же названием, существовавшая с советских времён, самоликвидировалась. Новое общество ставит перед собой в качестве основных целей популяризацию истории России и новейших достижений науки, пропаганду ЗОЖ, а также повышение правовой культуры граждан. Как заметил Путин в послании, работу организации в последние годы никто не замечает, и её надо обновить.

Дополнительно он анонсировал создание президентского фонда культурных инициатив. Он будет выдавать гранты креативным командам.

Напомним, ранее Путин подписал закон о поправках в ФЗ «Об образовании», согласно которым правительству предстоит выработать порядок контроля за просветительской деятельностью.

В выступлении Путина так и не прозвучало название новой российской программы повышения конкурентоспособности вузов, которая придёт на замену проекту «5–100». Но он объявил, что, начиная с 2021 года, не менее ста вузов ежегодно будут получать гранты от 100 млн рублей — это предусматривает как раз программа «Приоритет 2030».

По словам Путина, деньги пойдут «на открытие студенческих технопарков, бизнес-инкубаторов, обновление учебно-лабораторной базы и программ обучения». Участвовать в программе смогут не только вузы, подведомственные Минобрнауки, но и медицинские, педагогические, транспортные и учебные заведения в сфере культуры.

На момент послания программу «Приоритет 2030» ещё не утвердили. Министр науки и высшего образования Валерий Фальков заявил, что запуск произойдёт в ближайшие две недели.

Коротко Путин упомянул и развитие военного образования, заметив, что заниматься этим предстоит не только специализированным учебным заведениям, но и военным учебным центрам при гражданских вузах.

Подробнее об этом рассказал глава Минобрнауки Фальков:

«Это наша совместная работа с коллегами из Минобороны России. У нас сегодня работают 96 военных учебных центров, они себя хорошо зарекомендовали. Мы наблюдаем большой интерес у студентов, которые одновременно с обучением в вузах и получением профессии учатся еще и в военных учебных центрах. Мы хотим проанализировать эту практику и распространить на другие университеты».

Главные обещания в сфере общего образования связаны с развитием школьной сети. Путин заявил, что до конца 2024 года в России будет построено не менее 1 300 школ больше чем на миллион учеников. За тот же срок школы получат 16 тысяч новых автобусов.

10 млрд рублей предлагается направить на капитальный ремонт и техническое оснащение педагогических вузов в ближайшие два года.

Путин напомнил, что классные руководители в школах сейчас получают прибавку к зарплате, а педагоги, работающие в сфере среднего профобразования, до этого времени такую поддержку не получали. С этого года, сказал он, пора восстановить справедливость: «Нужно это исправить и установить такую же доплату — 5 тысяч рублей — для кураторов учебных групп техникумов и колледжей».

Министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что ведомство уже прорабатывает этот вопрос. По подсчётам на прибавку всем кураторам потребуется 9,5 млрд рублей в год.

Также Путин упомянул о появлении специалистов, ответственных за воспитательную работу, — в школы, заметил он, должны прийти помощники классных руководителей, наставники и воспитатели.

Меры, призванные удержать на плаву внутренний туризм, Путин связал с заботой о здоровье граждан. Как минимум до конца 2021 года предложено продлить программу кешбэка за туры по стране, «чтобы как можно больше людей смогли укрепить здоровье в санаториях и на курортах».

Дополнительные меры призваны стимулировать детский и молодёжный туризм. От стоимости путёвки в летний лагерь планируют возвращать половину. А молодым людям, которые проявили себя в олимпиадах, волонтёрстве, творческих инициативах или конкурсах платформы «Россия — страна возможностей», предлагают кешбэк за поездки даже в высокий сезон. По общим условиям в программе участвуют только туры по России до 15 июня 2021 года.

Неожиданно прозвучала инициатива развивать студенческий туризм за счёт региональных вузов. «Нам нужно сформировать дополнительные возможности для студенческого туризма. И уже в этом году запустить здесь пилотные проекты, включая проживание в университетских кампусах и общежитиях других регионов для студентов, которые летом отправятся путешествовать по стране», — сообщил Путин.

Как следует из комментария Минобрнауки, до сих пор единственной возможностью поселиться в общежитии другого вуза во время каникул было участие, например, в летней школе.

Немалую часть выступления Путин посвятил мерам поддержки семей. Родители всех школьников (и будущих первоклассников в том числе), сказал он, должны получить по 10 тысяч рублей на подготовку ребёнка к новому учебному году. По словам президента, выплату проведут в середине августа.

Большая конференция по нейросетям!
Хотите разобраться, как их использовать в своей работе? Смотрите: 13 топ-экспертов, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.

Смотреть программу

Несовместимость слов «учитель» и «услуга»

— Конечно, у каждого уровня власти есть своя законодательно закрепленная ответственность, свои полномочия и компетенции. Но мы понимаем, что образование, его развитие, совершенствование — это вопросы общенациональной повестки, один из ключевых государственных приоритетов. Они крайне важны для всего нашего общества, для каждой семьи, каждого человека.

Многих представителей отрасли задевает термин «услуга» по отношению к учительскому труду. Они считают, что он обедняет смысл этого труда и его общественную значимость. Давайте подумаем над вопросом корректировки законодательства, чтобы слово «услуга» никак не было связано с высоким званием учителя и использовалось бы только в бюджетно-финансовых документах. Учитель не только дает знания, но и оказывает колоссальное влияние на формирование личности учеников, на их мировоззрение, систему ценностей.

На «ты» с современными технологиями

— Нужно стремиться к тому, чтобы во всех школах страны создавались условия для раскрытия способностей и талантов ребят, для укрепления их духовных и физических сил. Многое здесь зависит от региональных и муниципальных команд, от самих школ, от их включенности в реализацию программ воспитательной работы, которые начали действовать уже с нынешнего учебного года.

Наших детей трудно удивить, они хорошо разбираются в современных технологиях, что иногда даже вызывает удивление. Но это так, причем ребята с раннего возраста дружат с интернетом, который, безусловно, является помощником в приобретении знаний и новой информации.

Уже в 2021 году все школы страны должны получить не просто доступ к интернету, а к скоростному интернету. Такая цифровизация — именно дополнение, а не отказ от традиционного образовательного процесса.

Хочу от всей души поблагодарить всех педагогов. Они не только быстро овладели дистанционными технологиями в тяжелый период пандемии, но и поддержали своих учеников, их родителей. Тогда мы еще раз убедились в ключевой роли учителя в процессе обучения и воспитания, в важности его непосредственного общения с учащимися. Очевидно, что прямой контакт, личный пример помогают передавать интерес к знанию, жизненный и культурный опыт, накопленный многими поколениями наших предков, — наши традиционные ценности.

Воспитание — очень тонкая, чувствительная вещь

— Вопросы воспитания, просвещения — очень тонкие, чувствительные вещи. Здесь нельзя действовать как-то грубо или равнодушно, для галочки. Нужно обладать не только глубокими знаниями, которые могут увлечь ребят, но и вкладывать душу, заражать учеников своими искренними эмоциями.

Процессы воспитания и обучения должны быть неразрывными и идти, как говорится, рука об руку. И важно, чтобы в них участвовал весь педагогический коллектив, а не только классные руководители.

Значительный вклад в воспитание дает и внеурочная работа. Это различные кружки, спортивные секции, школьные театры, музыкальные студии. Необходимо создавать условия и для вовлечения школьников в научно-техническое творчество, где уже много успешных практик.

В новом учебном году в школах десяти регионов начали работу советники по воспитанию. Затем с учетом опыта распространим эту практику на всю страну. Важно, что такие специалисты должны опираться на объединяющие всех нас гражданские, патриотические ценности, на историческое наследие наших народов.

Но нельзя действовать под копирку, по единому шаблону. Нужно обязательно учитывать традиции, культуру каждого региона. Россия — очень многообразная, разнообразная страна, в каждом регионе есть свои особенности. Но единством такого разнообразия и сильна Россия.

Доступность качественного образования для каждого ребенка

— Дети должны иметь возможность оставаться в школе после занятий. Для большого количества семей, где родители работают, это большая поддержка. Кстати, по мнению социологов, психологов, конфликты между детьми и родителями часто или даже чаще всего возникают в связи с выполнением домашних заданий. Их можно спокойно и вовремя сделать в таких группах продленного дня с помощью наставников и заодно кружки посетить, спортом позаниматься, с друзьями пообщаться. Школы полного дня очень востребованы сегодня.

Важнейшая, ключевая тема — качество образования. Наша цель — обеспечить его высокий уровень во всех школах. Не только потому, что мы стремимся войти в число ведущих стран мира по качеству общего образования. Дело совершенно не в этом. Главное — дать нашим детям фундаментальные знания по ключевым предметам и научить применять их в жизни. Создавать условия для раскрытия способностей школьников, чтобы они как можно раньше определились с будущей профессией. Помочь тем ребятам, которые по разным причинам испытывают трудности с обучением. Это могут быть проблемы психологического характера, большой учебной нагрузки, сложной жизненной ситуации в семье.

На сегодняшний день дифференциация качества образования в нашей стране остается очень высокой, особенно на ступени основного общего образования — с пятого по девятый класс. Очевидно, что надо оказать поддержку тем школам, которые пока не дотягивают до необходимого уровня. Безусловно, сегодня это одна из важнейших задач и федерального центра, и регионов, и муниципалитетов. Нужно тщательно проанализировать причины такого положения дел по каждому учреждению.

Должен безусловно соблюдаться базовый принцип системы российского образования — справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Причем независимо от того, где живет: в городе или в деревне, в Москве или в любом другом регионе страны. Независимо от того, где учится: в государственной школе или в частной. И, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей.

Повышенное внимание к детям с ОВЗ

— У нас наблюдается положительная динамика в поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья. Это инклюзивные классы и развитие специализированных школ, домашнее обучение. Но работы здесь еще немало. Регионы должны уделять данному направлению повышенное внимание, чаще встречаться с родителями и школьниками, чтобы лучше понять их проблемы и то, какая дополнительная помощь им нужна.

Обязательно нужно вовлекать таких учащихся, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в систему конкурсов и олимпиад. Талантливые ребята есть везде, в любой среде, и мы должны иметь это в виду, понимать это.

Сделать развитие и обустройство школы общим делом

— В рамках национального проекта «Образование» с учетом роста числа школьников к 2024 году в России запланировано ввести 1300 новых школ. Кроме того, я поручил правительству совместно с регионами подготовить специальную программу капитального ремонта школ с акцентом на сельские школы. Сегодня уже можно назвать конкретные параметры такой программы: до конца 2026 года планируется отремонтировать более 7300 школ, в том числе 3000 в ближайшие два года. По предложению Елены Шмелевой, одного из организаторов успешной работы образовательного центра «Сириус», принято решение сделать данную программу комплексной, то есть включить в нее не только ремонт, но и внутреннее оснащение и установку современного учебного оборудования.

Для ребят и учителей школа — это, безусловно, второй дом, и каким он будет после строительства или капитального ремонта, должно зависеть не только от чиновников. Уже есть успешный опыт вовлечения учеников в процесс модернизации школ, причем еще на стадии проектирования. Это отличное начинание, нужно развивать такие практики — учащимся будет интереснее, если они будут чувствовать, видеть, что это в том числе и результат их творчества.

Дело не только в покраске стен и установке коммуникаций, а в том, чтобы понять, чего ребята хотят, а потом сделать так, чтобы школа отвечала представлениям о ней и школьников, и педагогов, и родителей. Чтобы развитие школы, ее обустройство были общим делом, чтобы в обновленных школах кипела интересная жизнь, развивалось ученическое самоуправление, работали те кружки, спортивные секции и студии, которые организованы прежде всего по запросам ребят и предложениям родителей, и чтобы педагоги поддерживали детей и активно участвовали в таких проектах.

Учитывать возросшие требования к квалификации учителя

— Социологические опросы показывают, что подавляющее большинство учителей (примерно 96 процентов) ценят и любят свою профессию. И такое отношение к делу, к своей миссии нужно обязательно поддерживать и поощрять. И здесь на первый план выходят вопросы оплаты труда. Да, за последние годы средние зарплаты учителей подросли, особенно в регионах с сильными экономическими и бюджетными потенциалами.

Но вместе с тем мы уже не раз говорили, что действующую систему необходимо модернизировать, учитывать новые, возросшие требования к профессии, квалификации учителя. А значит, работать над тем, чтобы рос престиж учительского труда в обществе.

Школа играет огромную роль в развитии человека, всего общества, государства. Школьное образование во многом объединяет страну, делает нас единым народом, и то, как развиваются школы, — значимый показатель эффективности работы региональных и муниципальных команд. 

Все победы закладываются в школе, это фундамент для общества и государства. Об этом в среду, 27 декабря, заявил президент РФ Владимир Путин на заседании Государственного совета о роли педагога и наставника.

«Именно в школе закладываются все наши победы.<…> Это абсолютно очевидная вещь, это фундамент, на котором строится всё наше общество, вся страна, всё государство», — сказал президент.

Он подчеркнул, что для будущих побед необходимо еще более внимательно относиться к школе и наставничеству.

Также глава государства отметил, что Год педагога и наставника — это только начало общей работы по этому важнейшему направлению.

«За этот год мы собрали дополнительную информацию, мы посмотрели на практику, мы обобщили эту практику. И сегодня в самых общих чертах подвели итоги того, что было сделано», — рассказал Путин.

Помимо этого, он выделил решающую роль руководителей регионов, так как только совместная работа позволит развивать образование в школах в нужном темпе и с нужным качеством.

Президент поблагодарил всех участников Госсовета за то, что было сделано за прошедший 2023 год, и выразил надежду, что активная работа продолжится и в наступающем году.

На заседании Госсовета российский лидер также заявил, что оплата труда педагогов в стране должна стать более справедливой, нужно поднять зарплату учителей в тех регионах, где она ниже. Глава государства поручил правительству РФ разработать системные предложения для решения проблемы неравномерной оплаты труда учителей в разных субъектах.

Ранее на заседании Владимир Путин предложил учредить ежегодную премию «Наставник года». Он указал, что необходимо сохранить «живой дух наставничества» и ни в коем случае нельзя загонять это движение в рамки бюрократии, не создавать «принудиловку». Президент напомнил, что за наставничество уже учредили знак отличия, но нужно ввести и премию.

https://ria.ru/20231013/pedagogika-1902477343.html

Путин призвал развивать лучшие традиции отечественной педагогики

Путин призвал развивать лучшие традиции отечественной педагогики — РИА Новости, 13.10.2023

Путин призвал развивать лучшие традиции отечественной педагогики

Важно сохранять, развивать лучшие гуманистические традиции отечественной педагогики, наша школа не только учила, но и посвящала, воспитывала, заявил президент… РИА Новости, 13.10.2023

2023-10-13T11:39

2023-10-13T11:39

2023-10-13T12:14

общество

россия

владимир путин

российская академия образования

образование — общество

год педагога и наставника

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/02/09/1850965570_0:70:2972:1742_1920x0_80_0_0_410697468febc015c77e6cac8d5f73af.jpg

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Важно сохранять, развивать лучшие гуманистические традиции отечественной педагогики, наша школа не только учила, но и посвящала, воспитывала, заявил президент России Владимир Путин. «Безусловно, важно сохранять, развивать лучшие гуманистические традиции отечественной педагогики. Ведь наша школа не только учила, но и посвящала, воспитывала, стремилась к тому, чтобы человек обрёл прочную ценностную опору в жизни, состоялся как личность, знал историю и культуру своего народа, искренне любил Родину», — сказал Путин в поздравлении к 80-летию Российской академии образования. Глава государства добавил, что нужно стремиться лучше, эффективнее использовать потенциал новых технологий для улучшения качества образования и подготовки педагогов, в сотрудничестве с «Сириусом», другими передовыми образовательными центрами продолжить формирование уникальных педагогических методик раскрытия талантов детей. Он подчеркнул, что юбилей РАО отмечается в Год педагога и наставника, его проведение – знак особого внимания государства к вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, чтобы каждый ребёнок в нашей стране выучился, состоялся в жизни. «Уверен, что в решение важнейших для страны, для всего нашего общества задач, в укрепление нашей суверенной системы образования вы и дальше будете вносить свой весомый вклад», — отметил президент.По его словам, восемь десятилетий РАО по праву является главным центром развития педагогических наук, и вся её деятельность неразрывно связана с историей нашей страны.»Академия была учреждена в октябре 1943-го: только что завершилась героическая битва за Донбасс, нацистов всё дальше гнали на запад. Вся страна, весь народ верили в победу и уже тогда думали о том, как строить мирную жизнь, восстанавливать заводы, фабрики, города и посёлки», — добавил Путин. В этих условиях перед новой академией была поставлена стратегическая задача – осуществить настоящий научный прорыв в сфере образования, а значит, и в развитии всей страны, для этого консолидировать лучший отечественный опыт, традиции русской школы и самые новаторские подходы, обеспечить подготовку учителей, наставников, формирование передовых образовательных программ и методик, пояснил глава государства.По его словам, в том, что в России была создана одна из самых сильных в мире образовательных систем, безусловно, есть и огромный вклад РАО, так же как и то, что в реализации тех масштабных проектов, которые двигали нашу страну вперёд во второй половине ХХ века, огромная заслуга преподавателей школ и вузов, «именно они воспитали, вырастили поколения творцов, созидателей, тружеников».»Безусловно, все эти достижения были основаны на прочном фундаменте, богатейшем наследии многих выдающихся учёных и педагогов. В их числе – Константин Дмитриевич Ушинский, 200-летие со дня рождения которого мы отмечаем в текущем году… И сейчас, на современном этапе, мы ждём от Российской академии образования весомой научной поддержки учительского труда. Важно, чтобы исследования в области педагогических наук имели по-настоящему комплексный, системный, междисциплинарный характер. В них должны участвовать специалисты из самых разных областей знаний», — заключил президент.

https://ria.ru/20231005/podderzhka-1900568953.html

https://ria.ru/20231004/obrazovanie-1900543177.html

https://ria.ru/20231005/kontsert-1900828044.html

https://ria.ru/20231004/putin-1900517536.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/02/09/1850965570_19:0:2750:2048_1920x0_80_0_0_ca177354270e3b26c8ab22ad05d10160.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, россия, владимир путин, российская академия образования, образование — общество

Общество, Россия, Владимир Путин, Российская академия образования, Образование — Общество, Год педагога и наставника

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Важно сохранять, развивать лучшие гуманистические традиции отечественной педагогики, наша школа не только учила, но и посвящала, воспитывала, заявил президент России Владимир Путин.

«Безусловно, важно сохранять, развивать лучшие гуманистические традиции отечественной педагогики. Ведь наша школа не только учила, но и посвящала, воспитывала, стремилась к тому, чтобы человек обрёл прочную ценностную опору в жизни, состоялся как личность, знал историю и культуру своего народа, искренне любил Родину», — сказал Путин в поздравлении к 80-летию Российской академии образования.

Учитель – не просто профессия, это призвание. Путин поздравил педагогов с праздником

Путин заявил о расширении мер поддержки учителей

Глава государства добавил, что нужно стремиться лучше, эффективнее использовать потенциал новых технологий для улучшения качества образования и подготовки педагогов, в сотрудничестве с «Сириусом», другими передовыми образовательными центрами продолжить формирование уникальных педагогических методик раскрытия талантов детей.

Он подчеркнул, что юбилей РАО отмечается в Год педагога и наставника, его проведение – знак особого внимания государства к вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, чтобы каждый ребёнок в нашей стране выучился, состоялся в жизни.

«Уверен, что в решение важнейших для страны, для всего нашего общества задач, в укрепление нашей суверенной системы образования вы и дальше будете вносить свой весомый вклад», — отметил президент.

Владимир Путин - РИА Новости, 1920, 04.10.2023

Новым регионам нужно помочь улучшить систему образования, заявил Путин

По его словам, восемь десятилетий РАО по праву является главным центром развития педагогических наук, и вся её деятельность неразрывно связана с историей нашей страны.

«Академия была учреждена в октябре 1943-го: только что завершилась героическая битва за Донбасс, нацистов всё дальше гнали на запад. Вся страна, весь народ верили в победу и уже тогда думали о том, как строить мирную жизнь, восстанавливать заводы, фабрики, города и посёлки», — добавил Путин. В этих условиях перед новой академией была поставлена стратегическая задача – осуществить настоящий научный прорыв в сфере образования, а значит, и в развитии всей страны, для этого консолидировать лучший отечественный опыт, традиции русской школы и самые новаторские подходы, обеспечить подготовку учителей, наставников, формирование передовых образовательных программ и методик, пояснил глава государства.

Торжественное мероприятие в Кремле в честь Дня учителя - РИА Новости, 1920, 05.10.2023

В Кремлевском дворце прошел торжественный концерт ко Дню учителя

По его словам, в том, что в России была создана одна из самых сильных в мире образовательных систем, безусловно, есть и огромный вклад РАО, так же как и то, что в реализации тех масштабных проектов, которые двигали нашу страну вперёд во второй половине ХХ века, огромная заслуга преподавателей школ и вузов, «именно они воспитали, вырастили поколения творцов, созидателей, тружеников».

«Безусловно, все эти достижения были основаны на прочном фундаменте, богатейшем наследии многих выдающихся учёных и педагогов. В их числе – Константин Дмитриевич Ушинский, 200-летие со дня рождения которого мы отмечаем в текущем году… И сейчас, на современном этапе, мы ждём от Российской академии образования весомой научной поддержки учительского труда. Важно, чтобы исследования в области педагогических наук имели по-настоящему комплексный, системный, междисциплинарный характер. В них должны участвовать специалисты из самых разных областей знаний», — заключил президент.

Президент России Владимир Путин - РИА Новости, 1920, 04.10.2023

Владимир Путин: педагог — это не профессия, а миссия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Жизненная позиция раскольникова цитаты
  • Цитаты про стройку дома
  • Красивые слова для женщин 55 лет
  • Цитаты фразы про денег
  • Красивые слова для дедушки умершего