Цитаты сталина про учебу

Об образовании

…образование – это оружие, эффект которого зависит от того, кто его держит в своих руках, кого этим оружием хотят ударить.

(«Беседа с английским писателем Г. Д. Уэллсом 23 июля 1934 года» т.14)

Учиться надо до самой смерти старика, не говоря уж о молодых.

(«Заключительное слово на Пленуме ЦК ВКП(б) 5 марта 1937 года (стенографический вариант» т.14)

Нужно понять, товарищи, что условия борьбы теперь иные, чем в период гражданской войны. В период гражданской войны можно было брать позиции врага напором, храбростью, удалью, кавалерийским наскоком. Теперь, в условиях мирного хозяйственного строительства, кавалерийским наскоком можно лишь испортить дело. Храбрость и удаль нужны теперь так же, как и раньше. Но на одной лишь храбрости и удали далеко не уедешь. Чтобы побить теперь врага, надо уметь строить промышленность, сельское хозяйство, транспорт, торговлю, надо отказаться от барского и высокомерного отношения к торговле.

Чтобы строить, надо знать, надо овладеть наукой. А чтобы знать, надо учиться. Учиться упорно, терпеливо. Учиться у всех – и у врагов и у друзей, особенно у врагов. Учиться, стиснув зубы, не боясь, что враги будут смеяться над нами, над нашим невежеством, над нашей отсталостью.

(«Речь на VIII съезде ВЛКСМ» т.11 стр.76.)

Все мы говорим о необходимости культурной революции в нашей стране. Если относиться к этому делу серьёзно, а не болтать попусту языком, необходимо сделать в этом направлении хотя бы первый шаг: сделать прежде всего начальное образование обязательным для всех граждан страны, без различия национальности, а потом и – среднее образование. Ясно, что без этого невозможно никакое культурное развитие нашей страны, не говоря уже о так называемой культурной революции. Более того: без этого у нас не будет ни настоящего подъёма промышленности и сельского хозяйства, ни надёжной обороны нашей страны.

А как это сделать, если иметь в виду, что процент неграмотности по нашей стране всё еще очень велик, что в целом ряде наций нашей страны неграмотные составляют 80–90 процентов?

Для этого необходимо покрыть страну богатой сетью школ на родном языке, снабдив их кадрами преподавателей, владеющих родным языком.

Для этого нужно национализировать, т. е. сделать национальными по составу, все аппараты управления, от партийных и профсоюзных до государственных и хозяйственных.

Для этого нужно развернуть прессу, театры, кино и другие культурные учреждения на родном языке.

Почему – спрашивают – на родном языке? Да потому, что миллионные массы народа могут преуспевать в деле культурного, политического и хозяйственного развития только на родном, на национальном языке.

(«Национальный вопрос и ленинизм» т.11 стр.354.)

Главное теперь – перейти на общеобязательное первоначальное обучение. Я говорю «главное», так как такой переход означал бы решающий шаг в деле культурной революции. А перейти к этому делу давно пора, ибо мы имеем теперь всё необходимое для организации обязательного всеобщего первоначального образования во всех районах СССР.

До сего времени мы вынуждены были «экономить на всём, даже на школах» для того, чтобы «спасти, восстановить тяжёлую промышленность» (Ленин). За последнее время, однако, мы уже восстановили тяжёлую промышленность и двигаем её дальше. Следовательно, настало время, когда мы должны взяться за полное осуществление всеобщего обязательного первоначального образования.

(«Политический отчёт Центрального комитета XVI съезду ВКП(б)» т.12 стр.299.)

Спрашивают часто, почему у нас нет единоначалия? Его нет и не будет, пока мы не овладеем техникой. Пока среди нас, среди большевиков, не будет достаточного количества людей, хорошо знакомых с вопросами техники, экономики, финансов, у нас не будет действительного единоначалия. Пишите сколько угодно резолюций, клянитесь какими угодно словами, но если не овладеете техникой, экономикой, финансами завода, фабрики, шахты – толку не будет, единоначалия не будет.

Задача, стало быть, состоит в том, чтобы нам самим овладеть техникой, самим стать хозяевами дела. Только в этом гарантия того, что наши планы будут полностью выполнены, а единоначалие будет проведено.

Дело это, конечно, не лёгкое, но вполне преодолимое. Наука, технический опыт, знания – всё это дело наживное. Сегодня нет их, а завтра будут. Главное тут состоит в том, чтобы иметь страстное большевистское желание овладеть техникой, овладеть наукой производства. При страстном желании можно добиться всего, можно преодолеть всё.

(«О задачах хозяйственников» т.13 стр.37.)

Говорят, что трудно овладеть техникой. Неверно! Нет таких крепостей, которых большевики не могли бы взять. Мы решили ряд труднейших задач. Мы свергли капитализм. Мы взяли власть. Мы построили крупнейшую социалистическую индустрию. Мы повернули середняка на путь социализма. Самое важное с точки зрения строительства мы уже сделали. Нам осталось немного: изучить технику, овладеть наукой. И когда мы сделаем это, у нас пойдут такие темпы, о которых сейчас мы не смеем и мечтать.

И мы это сделаем, если захотим этого по-настоящему!

(«О задачах хозяйственников» т.13 стр.41.)

Ни один господствующий класс не обходился без своей собственной интеллигенции. Нет никаких оснований сомневаться в том, что рабочий класс СССР также не может обойтись без своей собственной производственно-технической интеллигенции.

Советская власть учла это обстоятельство и открыла двери высших учебных заведений по всем отраслям народного хозяйства для людей рабочего класса и трудового крестьянства. Вы знаете, что десятки тысяч рабоче-крестьянской молодёжи учатся теперь в высших учебных заведениях. Если раньше, при капитализме, высшие учебные заведения являлись монополией барчуков, то теперь, при Советском строе, рабоче-крестьянская молодёжь составляет там господствующую силу. Нет сомнения, что мы получим скоро из наших учебных заведений тысячи новых техников и инженеров, новых командиров нашей промышленности.

(«Новая обстановка – новые задачи хозяйственного строительства» т.13 стр.67.)

…следует отметить ещё один факт, но уже отрицательного характера. Я имею в виду то недопустимое явление, что педагогические и медицинские факультеты всё еще находятся у нас в загоне. Это большой недостаток, граничащий с нарушением интересов государства. С этим недостатком надо обязательно покончить. И чем скорее будет сделано это, тем лучше.

(«Отчётный доклад XVII съезду партии о работе ЦК ВКП(б)» т.13 стр.339.)

Нас история избаловала. Мы получили сравнительно легко много успехов. Это и создало у многих самодовольство, опасное самодовольство. Люди не хотят учиться, хотя и условия для учебы у нас прекрасные. Думают, что, раз они из рабочих и крестьян, раз у них руки мозолистые, они уже все могут, незачем им дальше учиться и работать над собой. Между тем – настоящие тупицы.

У нас много честных, храбрых людей, но забывают, что храбрость одна далеко не достаточна, нужно знать, уметь.

«Век живи, век учись!».

…Необходимо постоянно учиться и каждые 2–3 года переучиваться. Но у нас не любят учиться.

(«Из беседы на обеде после праздничной демонстрации 7 ноября 1940 года» т.18)

Знание дело наживное, если его нет сегодня, то оно будет завтра…

(«Речь в германской комиссии VI пленума ИККИ» т.8 стр.110.)

„Чтобы строить, надо знать, надо овладеть наукой. А чтобы знать, надо учиться. Учиться упорно, терпеливо. Учиться у всех — и у врагов и у друзей, особенно у врагов. Учиться, стиснув зубы, не боясь, что враги будут смеяться над нами, над нашим невежеством, над нашей отсталостью.“

—  Иосиф Виссарионович Сталин

Последнее обновление 2 марта 2024 г. История

Темы

друг, наук, наука, враг, зуб, отсталость, невежество, знать, строй, учусь, друзья

Иосиф Виссарионович Сталин фото

Иосиф Виссарионович Сталин178

российский революционер, советский политический, государств… 1879–1953

Похожие цитаты

Публий Овидий Назон фото

„Учиться дозволено и у врага.“

—  Публий Овидий Назон римский поэт -43–17 до н.э.

О вражде

Публий Овидий Назон фото

„Учиться нужно всегда, даже у врага.“
Fas est et ab hoste doceri.

—  Публий Овидий Назон римский поэт -43–17 до н.э.

Свами Вивекананда фото

„Учитесь одинаково относиться как к врагу, так и к другу; достигнув этого и отбросив все желания, вы достигнете вашей цели.“

—  Свами Вивекананда индуистский монах 1863–1902

„Учитесь, учитесь, учитесь ежечасно, ежедневно… Следите за ходом нашей науки, кто не следит постоянно за ее достижениями, тот, конечно, быстро катится назад — от науки к ремеслу.“

—  Роман Альбертович Лурия 1874–1944

Стивен Кови фото

„Помните, что учиться, а не делать — значит не учиться. Знать и не делать — значит не знать.“

—  Стивен Кови американский консультант по вопросам руководства, управления жизнью, преподаватель и консультант по организационному уп… 1932–2012

Шарль Луи Монтескье фото

„Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.“

—  Шарль Луи Монтескье французский писатель, правовед и философ 1689–1755

„Душа не учится; она только вспоминает то, что она всегда знала.“

—  Дауд ель Гаффир

Мишель де Монтень фото

„Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало.“

—  Мишель де Монтень французский писатель и философ 1533–1592

Абдуррахман Нураддин ибн Ахмад Джами фото

„Друг мой, благородному дружеству учись,
У мужей, о юноша, мужеству учись.“

—  Абдуррахман Нураддин ибн Ахмад Джами персидско-таджикский поэт-мистик, суфийский шейх, теолог, философ, теоретик музыки 1414–1492

„Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.“

—  Петроний Арбитр Гай

Связанные темы

  • Учусь
  • Наука
  • Враг
  • Зуб
  • Отсталость
  • Невежество
  • Знать

Сталин И В цитата про учёбу, мем, картинка с цитатой, фразой, статусом

«Образование – это оружие, эффект которого зависит от того, кто его держит в своих руках, кого этим оружием хотят ударить.»

Автор цитаты: Сталин И В

Ещё цитаты Сталин И В

  • Уметь расходовать средства разумно, расчётливо, — это важнейшее искусство, которое не даётся сразу.

    перейти к цитате

  • Атомные бомбы предназначены для устрашения слабонервных.

    перейти к цитате

  • Одним страхом нельзя удержать власть. Ложь оказалась не менее необходимой.

    перейти к цитате

  • Настоящая свобода имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб.

    перейти к цитате

Ещё цитаты про учёбу

  • Мне, в принципе, было интересно учиться, но в какой-то момент я понял: буду работать в офисе — стану самым несчастным человеком.

    перейти к цитате

  • Знание — столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника.  — Абу-ль-Фарадж

    перейти к цитате

  • Если я и учился чему-то, то всегда брал индивидуальные уроки. И не в школах, а только у тех преподавателей, с кем мне самому хотелось заниматься.

    перейти к цитате

  • Учитесь у вчера, живите сегодня, надейтесь на завтра. Главное — не прекращать задавать вопросы… Никогда не теряйте священной любознательности.

    перейти к цитате

Попробуйте найти другие цитаты с этими словами:


! Сегодня


Никого не забыли поздравить?
Ещё не поздно: вам сюда

ПОСЛЕДНИЕ ДОБАВЛЕННЫЕ АВТОРЫ:
Байрон,
Александр Македонский,
Михаил Литвин,
Дима Масленников,
Даша Дошик,
Милана Некрасова,
Народные,
Милана Хаметова,
Влад Глент,
Кристина Асмус,

Иосиф Виссарионович Сталин (1878-1953) — российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель. 

С 3 апреля 1922 по 5 марта 1953 гг. — генеральный и первый секретарь ЦК ВКП(б) (с 1952 г. — КПСС), с 19 декабря 1930 года фактический руководитель СССР. Маршал Советского Союза, Генералиссимус Советского Союза. Народный комиссар обороны СССР, Председатель Совнаркома СССР и Председатель Государственного комитета обороны СССР.

 

Никогда семинарист Тифлисской духовной семинарии, плохо знавший русский язык, Иосиф Джугашвили не стал бы «вождём всех народов» Сталиным, если постоянно не занимался своим образованием. Образованием, достигшего такого уровня, о котором упомянул в своей речи Патриарх Алексий I на смерть Сталина (трудно не поверить в искренность этих слов из уст духовного лица, над гробом своего антагониста):

Сталин понимал и ценил значение всеобщего образования для решения задач, которые он ставил перед советским народом. Их не возможно было воплотить в жизнь с пещерными людьми, для которых вполне достаточно показать ряд идеологических фокусов, чтобы повести за собой.

Мировая революция захлебнулась, победа коммунизма вооружённым путём противоречила самой марксисткой идеи о неизбежном крушении, изживающего самого себя, капитализма. Доказать жизнеспособность и преимущества «свободного труда», противостоять ощетинившемуся Западу можно было только на экономическом фронте.

Нужны были технари для становления экономической и военной мощи нового государства. Иностранные специалисты, которым платили золотом, на это не годились. Нужны были писатели — «инженеры человеческих душ», проводники классовой идеологии, создатели духовных ценностей. В конце концов надо было залатать дыры в кадровом одеяле страны, прострелянном Гражданской войной, и сделать это надо было в кратчайшие сроки.

Выловить же те самородки в человеческом материале, которые принесут свет и тепло, можно было только через создание широкой сети образовательных учреждений. Причём, постулат, выдвинутый в своё время гитлеровцами, о том, что покорённые народы должны знать грамоту в том объёме, чтобы читать приказы, годился только для рабов. Поэтому для народа строителя-созидателя нужны были высшие учебные и научные заведения.

Выстраивая огромную индустрию образования, Сталин понимал, что создаёт и оппортунистическую базу своей власти. Известная фраза «институты — рассадники инакомыслия». Однако, противостояние критической мысли успешно решалась многими путями. В том числе, коммунистической пропагандой и воспитанием еще до школьной парты, внедрением в образовательною программу дисциплин марксизма-ленинизма, вовлечением молодёжи в общественно-политическую жизнь с коммунистическим уклоном.

Сталин об образовании:

… Необходимо добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.
Что требуется для этого? Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления. Таковы основные условия подготовки перехода к коммунизму.


…образование – это оружие, эффект которого зависит от того, кто его держит в своих руках, кого этим оружием хотят ударить.

(«Беседа с английским писателем Г. Д. Уэллсом 23 июля 1934 года» т.14)


Нужно понять, товарищи, что условия борьбы теперь иные, чем в период гражданской войны. В период гражданской войны можно было брать позиции врага напором, храбростью, удалью, кавалерийским наскоком. Теперь, в условиях мирного хозяйственного строительства, кавалерийским наскоком можно лишь испортить дело. Храбрость и удаль нужны теперь так же, как и раньше. Но на одной лишь храбрости и удали далеко не уедешь. Чтобы побить теперь врага, надо уметь строить промышленность, сельское хозяйство, транспорт, торговлю, надо отказаться от барского и высокомерного отношения к торговле.

Чтобы строить, надо знать, надо овладеть наукой. А чтобы знать, надо учиться. Учиться упорно, терпеливо. Учиться у всех – и у врагов и у друзей, особенно у врагов. Учиться, стиснув зубы, не боясь, что враги будут смеяться над нами, над нашим невежеством, над нашей отсталостью. («Речь на VIII съезде ВЛКСМ» т.11 стр.76.)

Говорят, что трудно овладеть техникой. Неверно! Нет таких крепостей, которых большевики не могли бы взять. Мы решили ряд труднейших задач. Мы свергли капитализм. Мы взяли власть. Мы построили крупнейшую социалистическую индустрию. Мы повернули середняка на путь социализма. Самое важное с точки зрения строительства мы уже сделали. Нам осталось немного: изучить технику, овладеть наукой. И когда мы сделаем это, у нас пойдут такие темпы, о которых сейчас мы не смеем и мечтать.

И мы это сделаем, если захотим этого по-настоящему!

(«О задачах хозяйственников» т.13 стр.41.)


Ни один господствующий класс не обходился без своей собственной интеллигенции. Нет никаких оснований сомневаться в том, что рабочий класс СССР также не может обойтись без своей собственной производственно-технической интеллигенции.

Советская власть учла это обстоятельство и открыла двери высших учебных заведений по всем отраслям народного хозяйства для людей рабочего класса и трудового крестьянства. Вы знаете, что десятки тысяч рабоче-крестьянской молодёжи учатся теперь в высших учебных заведениях. Если раньше, при капитализме, высшие учебные заведения являлись монополией барчуков, то теперь, при Советском строе, рабоче-крестьянская молодёжь составляет там господствующую силу. Нет сомнения, что мы получим скоро из наших учебных заведений тысячи новых техников и инженеров, новых командиров нашей промышленности.


«Век живи, век учись!».

…Необходимо постоянно учиться и каждые 2–3 года переучиваться. Но у нас не любят учиться.

(«Из беседы на обеде после праздничной демонстрации 7 ноября 1940 года» т.18)

52

63

Образование – это оружие, эффект которого зависит от того, кто его держит в своих руках, кого этим оружием хотят ударить.

Иосиф Сталин

политик

(18.12.1878 — 05.03.1953)

Смотрите также…

Иосиф Сталин — все цитаты или только
о власти,
о государстве,
о коррупции,
об истории,
о вражде и врагах,
об образовании и учёбе,
о смерти,
о лжи и обмане,
о жизни,
о народах и нациях,

Цитаты других авторов об образовании и учёбе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цитаты для деревенских пацанов
  • Зимний вечерний лес цитаты
  • Цитаты для одного на английском
  • Добро не умрет а зло пропадет о чем эта пословица
  • Цитаты на турецком о расставании