Дерсу узала цитаты из фильма

На другой день вечером, сидя у костра, я читал стрелкам сказку «О рыбаке и рыбке». Дерсу в это время что-то тесал топором. Он перестал работать, тихонько положил топор на землю и, не изменяя позы, не поворачивая головы, стал слушать. Когда я кончил сказку, Дерсу поднялся и сказал:
— Верно, такой баба много есть.  — Он даже плюнул с досады и продолжал: — Бедный старик. Бросил бы он эту бабу, делал бы оморочку да кочевал бы на другое место.
Мы все расхохотались. Сразу сказался взгляд бродячего туземца. Лучший выход из этого положения, по его мнению, был — сделать лодку и перекочевать на другое место. Поздно вечером я подошёл к костру. На дровах сидел Дерсу и задумчиво глядел на огонь. Я спросил его, о чём он думает.
— Шибко жалко старика. Его был смирный люди. Сколько раз к морю ходи, рыбу кричи,  — наверно, совсем стоптал свои унты.

Пояснение к цитате: 

Оморо́чка — русскоязычное название лодки, традиционно использующейся малыми коренными народами Дальнего Востока — нанайцами и удэгейцами.

Ваша всё равно как дети. Глаза видеть нету. Ваша тайга живи — сразу пропадай.

Вечером я записывал свои наблюдения, а Дерсу жарил на вертеле сохатину. Во время ужина я бросил кусочек мяса в костёр. Увидев это, Дерсу поспешно вытащил его из огня и швырнул в сторону.
— Зачем бросаешь мясо в огонь?  — спросил он меня недовольным тоном.  — Как можно его напрасно жечь! Наша завтра уехали, сюда другой люди ходи кушай. В огонь мясо бросай, его так пропади.
— Кто сюда другой придёт?  — спросил я его в свою очередь.
— Как кто?  — удивился он.  — Енот ходи, барсук или ворона; ворона нет — мышь ходи, мышь нет — муравей ходи. В тайге много разный люди есть.
Мне стало ясно: Дерсу заботился не только о людях, но и о животных, хотя бы даже и о таких мелких, как муравей. Он любил тайгу с её обитателями и всячески заботился о ней.

— Ты кто будешь-то? Китаец? Кореец?
— Моя гольд.
— Охотник?
— Моя всё время на охота ходи. Другой работы нету.
— А живешь где?
— Моя дома нету. Сопка живи. Балаган делай — спи. Как дома живи.
— А сегодня, видать, ничего не добыл?
— Сегодня изюбря стреляй. Рана мала, олень убегай. Моя догоняй. Люди след видал. Моя тихонько ходи, думай, какой люди далеко сопках ходи? Хорошо посмотри. Капитан есть, солдаты есть. Тогда моя прямо приходи.
— Какой же ты охотник, коль изюбря смазал?
— А твоя всегда попадай?
— Мы люди военные, нам мазать не положено.
— Твоя — великий охотник! Все зверь постреляй — нам кушать нечего.

— Капитан, рис, соль, спички мало-мало давай.
— Зачем тебе?
— Рис, соль, спички в береста заверни, в балаган оставляй.
— Уж не собираешься ли ты вернуться?
— Зачем вернуться? Другой люди приходи, сухой дрова найди, кушай найди — пропадай нету.
— Олентьев! Принеси сюда спички, рис, соль!
Я был восхищен этим гольдом. Он обладал удивительной проницательностью, выработанной всей его жизнью в тайге. К тому же у него была прекрасная душа. Он позаботился о человеке, которого не знал и, может быть, никогда не встретит.

Дерсу, против ожидания, легко перенёс морскую качку. Он и миноносец считал живым существом.
— Моя хорошо понимай — его,  — он указывал на миноносец «Грозный»,  — сегодня шибко сердился.

Материал из Викицитатника

Логотип Википедии

Дерсу́ Узала́ — художественный фильм режиссёра Агаси Бабаяна по мотивам книг Владимира Арсеньева «Дерсу Узала» и «В дебрях Уссурийского края».

Цитаты[править]

  •  

Стреляй не надо, моя — люди.

  •  

Моя шибко хочу кушай. Моя сегодня ничего не кушай.

  •  

— Ты кто же будешь? Китаец или кореец?
— Моя — гольд.
— Охотник?
— Угу. Моя всегда охоту ходи. Другой работа понимай нету.
— А живёшь где?
— Моя дома нету. Все давно помирай. Теперь моя один живи. По тайге ходи. Ночь настал — огонь клади, палатка делай, ложись — спи.
— А зовут тебя как?
— Дерсу Узала.

  •  

И он всё равно люди, только рубашка другой. Обмани — понимай. Сердись — понимай. Кругом понимай. Всё равно люди. —

  •  

— Дерсу, ты по этим местам раньше ходил?
— Нет, не ходил. Бойся не надо, капитан. Охотников тайге много. Летай я не могу. По земле ходи, трава топчи, след делай. Главное, что глаза есть — мал-мало смотри, тропа находи.

  •  

— Хороший он человек. Одно плохо — нехристь, азиат. В бога не верует. А вот поди-ка: живёт на земле всё равно так же, как и я. Хэ, чудно́, право. И что только с ним на том свете будет?
— Да то же, что и с тобой, и со мной.
— Оборони, Царица небесная. Я истинный христианин, а он кто? Нехристь. У него и души-то нет, апар!

  •  

Не надо стреляй, капитан. Твоя амба стреляй — моя товарищ нету.

  •  

Чего ходишь сзади, амба? Что тебе нужно? Наша дорога ходи, твоя мешай нету. Зачем сзади ходи? Неужели тайга места мало? Иди, наша мешай нету. Уходи, уходи, амба. Иди, иди, своя дорога, иди, иди, уходи… —

Ваша всё равно как дети. Глаза видеть нету. Ваша тайга живи — сразу пропадай.

— Ты кто будешь-то? Китаец? Кореец?
— Моя гольд.
— Охотник?
— Моя всё время на охота ходи. Другой работы нету.
— А живешь где?
— Моя дома нету. Сопка живи. Балаган делай — спи. Как дома живи.
— А сегодня, видать, ничего не добыл?
— Сегодня изюбря стреляй. Рана мала, олень убегай. Моя догоняй. Люди след видал. Моя тихонько ходи, думай, какой люди далеко сопках ходи? Хорошо посмотри. Капитан есть, солдаты есть. Тогда моя прямо приходи.
— Какой же ты охотник, коль изюбря смазал?
— А твоя всегда попадай?
— Мы люди военные, нам мазать не положено.
— Твоя — великий охотник! Все зверь постреляй — нам кушать нечего.

Над ледяным простором озера стояла глубокая тишина. В этом молчании таилась какая-то угроза человеку.

— Капитан, рис, соль, спички мало-мало давай.
— Зачем тебе?
— Рис, соль, спички в береста заверни, в балаган оставляй.
— Уж не собираешься ли ты вернуться?
— Зачем вернуться? Другой люди приходи, сухой дрова найди, кушай найди — пропадай нету.
— Олентьев! Принеси сюда спички, рис, соль!
Я был восхищен этим гольдом. Он обладал удивительной проницательностью, выработанной всей его жизнью в тайге. К тому же у него была прекрасная душа. Он позаботился о человеке, которого не знал и, может быть, никогда не встретит.

Эта долина живо напоминала мне картину Вальпургиевой ночи. Ведьмы могли бы собираться здесь на свой шабаш.

Иногда горы и лес имеют привлекательный и весёлый вид. Иногда наоборот, горы кажутся угрюмыми и дикими. Чувство это не бывает личным, оно является общим для всех людей в отряде.

  1. Главная
  2. Книги о путешествиях
  3. ⭐️Владимир Арсеньев
  4. 📚Дерсу Узала
  5. Цитаты из книги

Вечерняя заря была багрово-красная, и сумерки длинные. В этот день мы улеглись спать рано. Нужно было отоспаться и за прошедшее, и на будущее.

Я спросил, зачем он прогнал нерпу. Дерсу сказал, что она считала, сколько сюда, на берег, пришло людей. Человек может считать животных, но нерпа?! Это очень задевало его охотничье самолюбие.

Он понял, что в городе надо жить не так, как хочет он сам, а как этого хотят другие

Ель, пихта и лиственница бросают искры; от них горят палатки, одежда и одеяла. Ольха – дерево мозглое, содержит много воды и дает больше дыму, чем огня.

Поселись там, где поют; кто поет, тот худо не думает», – вспомнилась мне старинная швейцарская пословица.

Как можно люди в ящике сидеть? – Он указал на потолок и стены комнаты. – Люди надо постоянно сопка ходи, стреляй.

Красота жизни заключается в резких контрастах.

Для горожанина покажется странным, как можно идти по лесу и не найти дров… А между тем это так. Ель, пихта и лиственница бросают искры; от них горят палатки, одежда и одеяла. Ольха – дерево мозглое, содержит много воды и дает больше дыму, чем огня. Остается только каменная береза. Но среди хвойного леса на Сихотэ-Алине она попадается одиночными экземплярами.

Странное дело: стрелки верили в существование своих чертей, но в то же время с недоверием и насмешками относились к чертям удэгейцев. То же самое и в отношении религии: я неоднократно замечал, что удэгейцы к чужой религии относятся гораздо терпимее, чем европейцы. У первых невнимание к чужой религии никогда не заходит дальше равнодушия. Это можно было наблюдать и у Дерсу. Когда стрелки рассказывали разные диковинки, он слушал, спокойно курил трубку, и на лице его нельзя было заметить ни улыбки, ни веры, ни сомнения. Утром 6 декабря мы встали до света. Термометр показывал –21°С. С восходом солнца ночной ветер начал стихать, и от этого как будто стало теплее.

Билимбе будет три: один влево (если стоять лицом к истокам

Дерсу Узала 1975

Дерсу Узала (фильм, 1975)

Фильм рассказывает об увлекательных путешествиях замечательного русского ученого и писателя В.

Цитаты из фильма Дерсу Узала (1975)

Ваша всё равно как дети. Глаза видеть нету. Ваша тайга живи — сразу пропадай.

Над ледяным простором озера стояла глубокая тишина. В этом молчании таилась какая-то угроза человеку.

Эта долина живо напоминала мне картину Вальпургиевой ночи. Ведьмы могли бы собираться здесь на свой шабаш.

Иногда горы и лес имеют привлекательный и весёлый вид. Иногда наоборот, горы кажутся угрюмыми и дикими. Чувство это не бывает личным, оно является общим для всех людей в отряде.

— Капитан, рис, соль, спички мало-мало давай.
— Зачем тебе?
— Рис, соль, спички в береста заверни, в балаган оставляй.
— Уж не собираешься ли ты вернуться?
— Зачем вернуться? Другой люди приходи, сухой дрова найди, кушай найди — пропадай нету.
— Олентьев! Принеси сюда спички, рис, соль!
Я был восхищен этим гольдом. Он обладал удивительной проницательностью, выработанной всей его жизнью в тайге. К тому же у него была прекрасная душа. Он позаботился о человеке, которого не знал и, может быть, никогда не встретит.

— Ты кто будешь-то? Китаец? Кореец?
— Моя гольд.
— Охотник?
— Моя всё время на охота ходи. Другой работы нету.
— А живешь где?
— Моя дома нету. Сопка живи. Балаган делай — спи. Как дома живи.
— А сегодня, видать, ничего не добыл?
— Сегодня изюбря стреляй. Рана мала, олень убегай. Моя догоняй. Люди след видал. Моя тихонько ходи, думай, какой люди далеко сопках ходи? Хорошо посмотри. Капитан есть, солдаты есть. Тогда моя прямо приходи.
— Какой же ты охотник, коль изюбря смазал?
— А твоя всегда попадай?
— Мы люди военные, нам мазать не положено.
— Твоя — великий охотник! Все зверь постреляй — нам кушать нечего.

Оценка:

16.05.2022

Замечательный, интересный фильм по книге Вл.Арсеньева, снятый А.Куросавой, о путешествиях и географических исследованиях автора, Владимира Арсеньева, на Дальнем Востоке в 1906 1907 годах. Дерсу Узала, гольд, охотник, становится проводником экспедиции и другом Арсеньева. У него нет семьи и дома нету, сопка живи, балаган делай, как дом живи . Дерсу обладает проницательностью и прекрасной душой. Тайга, река, замерзающее озеро, тигры всё видится вьявь, Фильм достоин многих и многих похвал и наград. Оставляю себе навсегда.

Боевой конь (2011)
Игра престолов (2011)
Тропы (2013)
Аватар (2009)
Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)
Мечтатель (2005)
Белый шквал (1996)
Того (2019)
Книга джунглей (2016)
Легенда об Искателе (2008)
Семь лет в Тибете (1997)
Хранитель времени (2011)
Выживший (2015)
Мистер Робот (2015)
Гордость (2014)
Путь домой (2010)
Чужестранка (2014)
Нация Z (2014)
Робин Гуд (2010)
Остаться в живых (2004)

Похожие фильмы и сериалы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цитаты про любовь и доверие в отношениях
  • Человеческое лицемерие цитаты
  • Двойник раскольникова в романе преступление и наказание цитаты
  • Красивые слова когда она спит
  • Быть невидимым пословицы