Добро не умрет а зло пропадет о чем эта пословица

«Добро не умрет, а зло пропадет»

Беседа с детьми на тему: «Добро не умрет, а зло пропадет».

Цель: Формировать у детей представление о добре и зле, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

Задачи:

  • Раскрыть понятия: добро, доброта, зло.
  • Формировать нравственные категории и оценочные суждения, прививать культуру ведения дискуссии.
  • Воспитывать чувства неприятия зла, сострадания, стремление совершать добрые дела.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень серьезной и важной темой. С темой: «добро не умрет, а зло пропадет».

Сейчас я прочитают вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте и вдумайтесь в каждую его строчку.

Учитель читает детям стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

(3 минуты)

Ситуативный разговор.

Учитель: Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей. предположительно опрашивается 3-4 человека). А теперь давайте, посмотрим, какое значение этого слова дает толковый словарь (2 слайд) Понятие «добро» — Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу (С.И. Ожегов – Толковый словарь русского языка), Отзывчивость, дружеское отношение к людям (А. Алексеев)

Доброта – качество человека, состоящее в стремлении  делать добро окружающим.

Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек». (Добрый – добросердечный). А как вы думаете, что такое зло? (рассуждение детей, предположительно опрашивается 3-4 человека , других) сейчас снова посмотрим, какое значение этого слова дает толковый словарь (3 слайд) Понятие «зло» Нечто дурное, вредное противоположное добру, злой поступок. Беда, несчастье, неприятность. Досада, злость. (Толковый словарь русского языка – С. И. Ожегов) (10 минут)

Учитель: Где чаще рассказывается о добрых людях и добрых поступках, о том, что добро побеждает зло? (Наверное, больше всего в сказках).  (1 минута)

Учитель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Ховрошечка). Опрос по цепочке, каждый ребенок скажет свои вариант (можно повторяться). (3 минуты).

Учитель: А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да, они бывают злыми.

Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (Злая мачеха, Кощей бессмертный, Караба – Барабас, Баба Яга, гуси — лебеди). Объединитесь в группы по 4 человека посовещайтесь и дайте как можно больше ответов, на обдумывание 2-3 минуты, выигрывает та команды, которая дала больше ответов.(5 минут)

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики изобразить добрых сказочных героев или злых. (Золушка, Злая мачеха, Чебурашка, Старуха Шапокляк, Мальвина, Баба – Яга и др.). Дети по желанию, выходят к доске и перед классом показывают то, как они представляют этих героев. В этом заданий принимают участие как минимум 5 человек, в случае если учащимся будет трудно выполнить это задание, тогда можно изменить задание и  показать, как выглядит добрый и злой человек с помощью мимики и пантомимики. (5-7 минут)

Учитель: В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает по-разному.

Послушайте историю.

Жила – была девочка, такая же, как вы. Ей часто дарили много красивых, ярких, дорогих, игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда они ей надоедали, девочка ломала их и отправляла в кладовку. Там поселились заяц, с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами. Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку. И осталась только старые закрытые в кладовке игрушки. (2-3 минуты)

Учитель: Как вы думаете эту девочку можно назвать доброй или злой? Почему? (ответы детей. Обсудите с соседом по парте и дайте свой ответ. Опрос детей по партам, обсуждение 2-3 минуты, выступление 1-2 минуты. (5 минут)

Как вы думаете, что она почувствовала, когда утром, открыв глаза, не увидела своих любимых новых игрушек? (выслушивается 3-4 человека).

Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новые игрушки. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по–доброму к ним относиться». (2 минуты)

Учитель: Как вы думаете, что произошло дальше?. Развернитесь так, что бы команды получились по 4 человека и обдумайте вместе ответ на данный вопрос. Далее ответит один человек от команды, время выступления 2-3 минуты. (3 минуты)

От обиды на маму и игрушки она решила спрятаться в кладовку. Девочка долго плакала, но вдруг увидела коробку со старыми поломанными игрушками. Она так обрадовалась им, прижала к груди грязную лохматую куклу, зайца с оторванным ухом и долго сидела задумавшись.

Потом девочка пошла к себе в комнату достала нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго – долго с ними играла. (2 минуты)

Учитель: Как вы думаете, что произошло с девочкой? (она из злой превратилась в добрую). Что помогло ей стать добрее? (забота, внимание, сочувствие). Фронтальная работа, опрашивается 3-4 человека.  (2 минуты)

Теперь, ребята, выполним следующее задание все вместе. Посмотрите на доску (слайд 4) на нем представлены предложения, которые надо соотнести с понятиями добра и зла, например противоречит злу- добро, младшие не уважают старших- зло) , вам надо соотнести предложения с понятиями добра и зла. По одному каждый желающий выходит к интерактивной доске и соотносит только одно понятие. (5 минут)

На этом наша беседа заканчивается. Всем большое спасибо за внимание и участие! Общее время: 45 минут.

04.05.2018

Беседа «Добро не умрет, а зло пропадет» с детьми младшего школьного возраста

Машнева Вера Николаевна

Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло), о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других. Уточнить представление детей о понятиях «добро», «зло», их качественных отличиях на образах сказочных героев. Учить видеть положительные и отрицательные качества сказочных персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям.

Оценить





1980

Содержимое разработки

«Добро не умрет, а зло пропадет»

Беседа с детьми младшего школьного возраста.

Воспитатель В.Н. Машнёва

Цель:

Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло), о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.

Задачи:

Формировать умение оценивать поступки окружающих.

Уточнить представление детей о понятиях «добро», «зло», их качественных отличиях на образах сказочных героев.

Учить видеть положительные и отрицательные качества сказочных персонажей.

Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям.

Предварительная работа: чтение сказок  «Красная шапочка», «Бармалей», «Золушка», «Кот Леопольд», «Золотой ключик или приключения Буратино», и др.

Оборудование: картинки добрых и злых героев сказок, с хорошими и плохими поступками, клубок ниток.

Ход занятия

Воспитатель:  Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмёмся за руки и передадим своё добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это доброта согрела ваши ладошки.

Воспитатель:  Уверена, что каждому из вас будет приятно услышать о себе хорошие слова окружающих, например, такие: «добрый, внимательный мальчик» или «отзывчивая, тактичная девочка».

Никому, ни одному человеку, не хочется, чтобы его назвали злым или жадным, завистливым или лживым!

Воспитатель:  Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну добра и хороших поступков!  

Воспитатель читает детям стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло своё другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Воспитатель:Давайте вспомним имена былинных героев. Илья Муромец — самый старший и могучий богатырь, Добрыня Никитич — средний, Алёша Попович — младший. Богатырей народ наделял лучшими чертами — храбростью, щедростью, добротой. Русские богатыри, не жалея жизни, охраняли родную землю от вражеских полчищ, сражались со злобным и беспощадным Змеем Горынычем, освобождали из темниц пленников, защищали женщин и детей, старых и малых.

Воспитатель: Как звали былинных богатырей?

Дети:

Воспитатель: Какими чертами характера они отличались?

Дети:

Воспитатель: Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках?

Дети:Наверное больше всего в сказках.

Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?

Дети: Золушка, Алёнушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Мальчик – с — пальчик, Хаврошечка, Белоснежка, Дюймовочка.

Воспитатель:Вспомним и других находчивых, отважных, сильных и умелых героев и героинь русских народных сказок: Иван-царевич, Василиса-премудрая, Марья-искусница, Иван — крестьянский сын и др. Конечно, у вас есть свои любимые сказочные герои.

Воспитатель: Расскажите о своем самом любимом сказочном персонаже. Чем он вам нравится?

Дети:

Воспитатель:Припомните русские народные сказки, герои которых проявляют храбрость, доброту и ум.

Дети:

Воспитатель:А только ли добрыми бывают сказочные герои? Давайте назовём  злых сказочных персонажей.

Дети: Кощей бессмертный, Баба Яга, Карабас –Барабас, Злая мачеха, гуси – лебеди.

Воспитатель:Кроме положительных героев, в сказках действуют и злые, жестокие, жадные или завистливые персонажи. Это и Змей Горыныч, и Баба Яга — костяная нога, и Кощей Бессмертный, и злая мачеха, которая обижает неродную дочь — падчерицу, и Карабас-Барабас, и вредная старуха Шапокляк, и многие другие.

Воспитатель:Добрый герой, он какой?

Дети: Они добрые, трудолюбивые, красивые, справедливые….

Воспитатель: А злой герой, он какой?

Дети: Хитрый, страшный, грозный, вредный…

Воспитатель:В сказках добро борется со злом и всегда побеждает его!

Воспитатель:В жизни каждый из нас надеется на встречу с добрым, отзывчивым человеком. Мы верим, что нас поймут и помогут в трудную минуту.

Ситуативный разговор.

Воспитатель: Ребята, а как думаете вы, что такое добро?

Рассуждение детей.

Воспитатель: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и все люди. Это доброе сердце, добрая душа, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

Прослушивание рассказа и его анализ.

Теперь давайте подумаем, как же нам победить зло?

А поможет нам в этом маленькая девочка Зоя. Я буду сейчас рассказывать про неё, а вы будете не просто слушать, а помогать мне. Договорились? Итак, начинаем…

Маленькая Зоя гуляла в саду. (Покажите, как она гуляла.) Она подошла к шиповнику. На шиповнике острые-острые колючки.

Над шиповником летала яркая бабочка. (Покажите, как она летала.) Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет? (Давайте изобразим испуг, который испытала Зоя.)

— Как вы думаете, что сделает Зоя?

Подошла Зоя к шиповнику. Сломала одну колючку, вторую, третью. (Дети изображают)

— Смогли бы и вы так поступить?

Мама увидела и спрашивает:

— Что же ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?

— Что бы бабочка не укололась, — ответила Зоя.

— Что вы можете сказать о поступке Зои?

— Добро или зло принесла Зоя бабочке?

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики изобразить добрых сказочных героев или злых. (Золушка, Злая мачеха, Чебурашка, Старуха Шапокляк, Мальвина, Баба – Яга)

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

Физминутка.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.

шаг на месте

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

стоя, дирижируем 2-мя руками

Мы идем и мы поем — раз, два, три

шаг на месте

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

хлопаем руками

Воспитатель:Отдохнули, отправляемся дальше. 

Воспитатель: В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает по-разному.

Воспитатель:Послушайте историю.

Жила – была девочка, такая же, как вы. Ей часто дарили много красивых, ярких, дорогих, игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда они ей надоедали, девочка ломала их и отправляла в кладовку. Там поселились заяц, с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрёпанными волосами. Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку. И осталась только старые закрытые в кладовке игрушки.

Воспитатель: Как вы думаете эту девочку можно назвать злой? Почему?

Воспитатель:Как вы думаете, что она почувствовала, когда утром, открыв глаза, не увидела своих любимых новых игрушек?

Воспитатель:Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новые игрушки. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по–доброму к ним относиться».

– Хорошо ли поступила девочка? Почему?

– Как выглядит человек, когда он злится, сердится?

Воспитатель предлагает детям изобразить злое или сердитое лицо и посмотреть на себя в зеркало.

– Понравилось ли вам выражение вашего лица?

– Почему злых людей никто не любит?

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло дальше?

Рассуждение детей.

Воспитатель:От обиды на маму и игрушки она решила спрятаться в кладовку. Девочка долго плакала, но вдруг увидела коробку со старыми поломанными игрушками. Она так обрадовалась им, прижала к груди грязную лохматую куклу, зайца с оторванным ухом и долго сидела задумавшись.

Потом девочка пошла к себе в комнату достала нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго – долго с ними играла.

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с девочкой?(она из злой превратилась в добрую). Что помогло ей стать добрее? (забота, внимание, сочувствие)

Воспитатель: Как вы думаете, добро победило зло? А почему вы так решили?

Динамическая пауза «Давайте будем дружить» – Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Давайте будем дружить друг с другом.

поочерёдно протягивают руку друг другу

Как птицы с небом,

потянуться руками вверх, встав на носочки

Как травы с лугом,

присесть на корточки

Как ветер с морем,

качают руками над головой вместе с туловищем

Поля с дождями,

кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками

Как дружит солнце со всеми нами.

подойти друг к другу и обняться

Воспитатель:Немало пословиц и поговорок сложили люди о добре и зле, добрых людях и злых, хороших делах и дурных. Доброго человека отличают такие черты характера, как щедрость и храбрость, отзывчивость и внимательность, трудолюбие и бескорыстие.

Люди с благодарностью помнят добро, помнят тех, кто делает добрые дела, и рассказывают об этих людях детям и внукам. Потому и говорится: «Добро не горит и не тонет», «Доброе дело два века живет», «Доброе слово лучше мягкого порога», «Доброе дело крепко». Есть и такая поговорка: «Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу». Она означает, что добрые люди отзывчивы, их волнуют не только свои дела. Они сопереживают другим людям. Принимая близко к сердцу их болезни и горести, стремятся помочь, чем могут. Недаром говорится: «Спешите делать добро».

Воспитатель:Какие же черты характера отличают доброго человека?

Воспитатель:Какие пословицы вы знаете?

Воспитатель:А вот злой человек — жадный, завистливый, жестокий, коварный. Он умеет только брать, не способен поделиться душевной теплотой, пожалеть, помочь.

Есть пословицы и о злых людях, но их меньше, чем о добрых. О злом человеке говорят: «Злой плачет от зависти, а добрый — от радости». Так говорится потому, что злые люди завистливы, чужое счастье, удача, успех вызывают у них зависть, а добрый человек умеет порадоваться за других. «Злой человек, как уголек, — если не жжет, то чернит». В чем смысл этой пословицы? В том, что злому человеку неприятно, когда хвалят другого, он хочет очернить его, сказать что-то плохое. Ведь и остывший уголек рук не обожжет, но сделать их грязными, черными может.

Я думаю, что доброта заложена в человеке с рождения. Ведь говорят, что «доброта есть жизнь»!

Воспитатель:Припомните и расскажите о добрых поступках своих друзей, родных.

В ходе ответа на вопросы теста педагог вместе с детьми обсуждает предложенную ситуацию, объясняет, как следует правильно поступить и почему.

Ситуативный разговор.

Воспитатель:Выберите ответ и объясните свой выбор. После ответа воспитатель задаёт вопросы:

— Это хороший или плохой поступок? Почему?

-Хорошие поступки могут испортить или улучшить настроение окружающих людей?

-Правильно, хорошие поступки доставляют людям радость.

I. Бабушка не очень хорошо видит, ей трудно вдеть нитку в игольное ушко. Она просит вас ей помочь. Но в это время вы смотрите интересный мультфильм. Как вы поступите?
1. Сразу же откликнетесь на просьбу бабушки.
2. Скажете бабушке, что поможете ей после того, как досмотрите мультфильм.
3. Откажетесь ей помочь, сославшись на то, что не умеете вдевать нитку в игольное ушко. (Ответ: 1).

II. У вас сломалась заводная лошадка. Вы ждёте с работы папу и хотите попросить его починить игрушку, но папа пришёл вечером с работы очень усталым. Как вы поступите?
1. Дадите папе отдохнуть, расскажете ему что-нибудь интересное, весёлое, а потом, когда он отдохнёт, попросите починить лошадку.
2. Сразу обратитесь с просьбой к папе, ведь вы так долго ждали его и хотите поиграть с лошадкой.
3. Не станете беспокоить папу, подождёте до выходных, когда папа будет свободным. Тогда он и починит игрушку, а пока вы поиграете с другими игрушками. (Ответ: 1, 3).

— Это хороший или плохой поступок? Почему?

-Хорошие поступки могут испортить или улучшить настроение окружающих людей?

-Правильно, хорошие поступки доставляют людям радость.

Воспитатель: Ребята, смотрите, добро победило зло, и мы с вами помогли.

Я снова вас приглашаю в круг.

Игра «Клубочек». У меня в руках клубок ниток. Мы будем передавать его друг другу, при этом, каждый раз вы должны сказать своему товарищу комплимент, пожелать что-либо. Итак, я начинаю!

— Посмотрите, ребята, мы все связаны, связаны одной ниткой. Мы все вместе, один дружный коллектив! А в коллективе «Один за всех и все за одного».

— Молодцы! Давайте развяжем руки друг другу. Спасибо за вашу работу.

Интернет ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-besedy-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-tema-dobro-ne-umret-a-zlo-propadet.html

http://мишуткина-школа.рф/load/znakomstvo_s_okruzhajushhim_mirom/konspekty_zanjatij/nod_v_podgotovitelnoj_gruppe_dobro_ne_umrjot_a_zlo_propadjot/39-1-0-3096

http://www.uicbs.ru/index.php/2011-01-13-17-26-33-80/933-793

***

Какой волк победит? Алина Поклад
Притча о добре и зле.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— Акакой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегдапобеждает тот волк, которого ты кормишь.

http://www.maam.ru/detskijsad/kakoi-volk-pobedit.html

5

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/310885-beseda-dobro-ne-umret-a-zlo-propadet-s-detmi-

Также вас может заинтересовать

  • Открытый классный час на тему: «Здоровое питание».
  • Открытый урок чтения в 4 классе на тему «М.Горький. Воробьишко»
  • Праздник, посвященный 8 Марта! с учениками начальных классов
  • Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 4 класса Путешествие на Луну
  • Слухо-зрительное восприятие фраз по теме:Здоровье. Дифференциация звуков с-ш.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

смысл пословицы добро не умрёт а зло пропадёт

  1. Ангелинка

    15 августа, 07:09


    -1

    Ну то есть добро во всех есть просто они скрывают это а зло не вовсех

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка
  2. Виталина

    15 августа, 08:43


    -1

    Типа добро будет всегда побеждать, тем самым истребляя зло

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «смысл пословицы добро не умрёт а зло пропадёт …» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Похожие вопросы по литературе

Конспект занятия  в
подготовительной группе «Добро не умрёт, а зло пропадёт»

Цель: закладывать нравственные основы личности в
процессе формирования представлении о дружбе.

Задачи:

— уточнить представление детей о понятиях «добро»,
«зло», их качественных отличиях на образах сказочных героев;

— формировать умение оценивать поступки окружающих;

-формировать умение сопоставлять настроение и цвет;

— закрепление правил дружбы, пословиц о дружбе;

— стимулировать развитие образного мышления и
творческого воображения дошкольников в процессе моделирования;

— воспитывать у детей доброжелательное и уважительное
отношение к окружающим.

Предварительная работа: чтение сказок
 Красная шапочка, Бармалей, Золушка, Кот Леопольд, Буратино,

Оборудование: картинки добрых и злых героев
сказок, с хорошими и плохими поступками, карточки с домиками, цветные
карандаши, клубок ниток

Ход занятия

Воспитатель:  Доброе утро ребята!

-Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться,

Добрым, доверчивым.

-Здравствуйте всем! Сегодня я хочу поделиться с вами
Добротой. Возьмёмся за руки и передадим своё добро, тепло друг другу по кругу,
легонько сжимая ладони. Это доброта согрела ваши ладошки.

Сегодня к нам пришло много гостей, посмотрите на них,
улыбнитесь и проходите на стульчики.

Воспитатель:  Сегодня я предлагаю вам
отправиться в путешествие в страну добра и хороших поступков!  В этой
стране живут как добрые, так и злые герои. Назовите добрых сказочных героев,
которых вы знаете.

Дети называют, после этого появляются Кот Леопольд,
Крокодил Гена, Добрая Фея.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня они у нас в гостях.
Посмотрите и назовите тех, добрых героев, которых вы ещё не назвали.

Дети называют.

Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные
герои? Давайте назовём  злых сказочных персонажей, которых вы видите на
экране.

Дети: Кощей бессмертный, Баба Яга, Карабас
–Барабас.

Воспитатель: В сказочной стране герои живут в
своих домиках.

— Как вы думаете, в жёлтом домике, какие герои могу
жить, добрые или злые?

Дети: добрые.

Воспитатель: — Правильно, ну конечно добрые.
Давайте поможем  добрым героям заселиться в свой домик.

— Добрый герой, он какой?

— Они добрые, трудолюбивые, красивые, справедливые….

— А злой герой, он какой?

— Хитрый, страшный, грозный, вредный…

Воспитатель: Давайте их тоже поселим в свой
домик.

В этой сказочной стране, происходит доброе и злое,
чтобы добро победило зло нам нужно преодолеть препятствия.

В театре Карабаса Барабаса, куклы не могу выбрать
картинки, на которых изображены хорошие поступки. Поможем им (ребёнок выбирает
картинки 3 картинки с хорошими поступками).

— Что изображено на этой картинке?

— Это хороший или плохой поступок? Почему?

-Хорошие поступки могут испортить или улучшить
настроение окружающих людей?

-Правильно, хорошие поступки доставляют людям радость.

Пришло время отдохнуть.

                                               Физминутка.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя,
дирижируем 2-мя руками)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.(шаг на месте)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.( хлопаем
руками)

Воспитатель: Отдохнули, отправляемся
дальше. 

Посмотрите на свои листочки. На что похожи эти фигуры?
Правильно на домики. Здесь целая улица, но она бесцветная и неинтересная,
потому что Баба Яга заколдовала их. Нужно её раскрасить, но прежде чем начинать
раскра­шивать, послушайте, как правильно это сделать. На этой улице в домиках
живут разные хозяева. Я скажу, кто живет в каждом домике, а вы по­красьте этот
домик в подходящий для этого хозяина цвет.

В первом домике живет счастье. Выберите карандаш, цвет
которого, вам кажется, подошел бы этому хозяину. Раскрасьте первый домик.
Молодцы! Карандаш не нужно откладывать. Домиков много, больше, чем каран­дашей,
а их хозяева могут быть похожими».          

Список слов: счастье, горе,  дружба, ссора,
доб­рота, скука.

Использовать 4 карандаша.

Все слова произносятся с четким интонированием, для
маленьких эмо­ционально окрашиваются. Если детям непонятно, что обозначает
названное слово, нужно его объяснить. Необходимо избегать объяснения через поня­тия:
счастье — это радость. Новые слова могут оказаться, также непонятны детям. В
объяснении лучше использовать предикаты, содержащие глаголь­ные формы, и
наречия, выражающие чувства и настроения. Рекомендуемые пояснения

Счастье — когда нам весело, всё хорошо получается
и мы все довольны. Горе — когда у человека случилось что-то плохое и
он сильно расстроил­ся, ему очень горько. Дружба — когда мы дружим,
помогаем друг другу, защищаем друг друга. Ссора — когда кто-то
раздружился и ругается. Доброта — когда кто-то делает хорошее людям,
делится, не жадный, жалеет тех, кому плохо. Скука — когда неинтересно,
нечего делать, все надоело, мамы дома нет. Следует объяснить детям, что во
втором задании домиков много и хозя­ева могут быть похожими, а значит, и цвет
домиков может быть одинаковым, поэтому карандаш после использования нужно
положить к остальным. Таким образом обеспечивается адекватный выбор цветов.
После выполнения задания необходимо похвалить детей, полюбоваться, какой
веселой стала улица. Этим достигается позитивное отношение к процедуре
исследования и психотерапевтический эффект.

Молодцы, какая веселая стала улица в стране добра и дружбы.

Динамическая пауза «Давайте будем дружить» – Я
читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Давайте будем дружить друг с другом – поочерёдно
протягивают руку друг другу.

Как птицы с небом —
             
потянуться руками вверх, встав на носочки.

Как травы с лугом
—               
присесть на корточки.

Как ветер с морем —
               качают
руками над головой вместе с туловищем.

Поля с дождями —  
     кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая
руками.

Как дружит солнце со всеми нами  —         
подойти друг к другу и обняться.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам помогло
справиться с заданиями и спасти страну от проказ злых героев?

— Правильно, это ваше умение помогать друг другу,
дружить.

— С чего начинается дружба?

Дети: с доброго взгляда, улыбки, хорошего
поступка.

Воспитатель: Продолжите предложение: «Дружить –
это значит …»

« Дружить – это значит, дружно играть».

«Дружить – это значит уметь договариваться,

-делиться игрушками,

-не драться,

-не ссориться,

-уважать мнение другого».

Мы с вами знаем пословицы о дружбе, давайте вспомним
их. Дети рассказывают пословицы выученные заранее.

В стране добра герои  тоже знают пословицы о
дружбе, но Кощей Бессмертный их зашифровал.  НА доске появляется
зашифрованная пословица.

Пословица «Человек без друга, что дерево без корней».

Когда дети расшифровали пословицу, герои исчезают.

Воспитатель: Ребята, смотрите, добро победило
зло, и мы с вами помогли.

Я снова вас приглашаю в круг.

Игра «Клубочек». У меня в руках клубок ниток. Мы
будем передавать его друг другу, при этом, каждый раз вы должны сказать своему
товарищу комплимент, пожелать что-либо. Итак, я начинаю!

— Посмотрите, ребята, мы все связаны, связаны одной
ниткой. Мы все вместе, один дружный коллектив! А в коллективе «Один за всех и
все за одного».

— Молодцы! Давайте развяжем руки друг другу. Спасибо
за вашу работу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пора начинать новую жизнь цитаты
  • Воспоминания родина души цитата чья
  • Красивое слово для названия свечи
  • Что дашь то и получишь пословица
  • Цитаты про падение духом