Характеристика мальчика из рассказа конь с розовой гривой с цитатами

harakteristika-glavnyj-geroj-vitja-kon-s-rozovoj-grivoj
Главный герой рассказа.
Художник Е. Мешков

«Конь с розовой гривой» — это трогательный, поучительный рассказ знаменитого русского писателя Виктора Астафьева.

Главный героем произведения является мальчик Витя. Его имя не указано в тексте, но, учитывая автобиографичность рассказа, можно предположить, что мальчика зовут Виктором, как и самого автора.

В этой статье представлена цитатная характеристика главного героя в рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьева: описание истории Вити в цитатах.

Смотрите:
— Краткое содержание рассказа
— Все материалы по рассказу

Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой» Астафьева

Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой» — мальчик Витя, сирота. Его мать утонула в реке. С тех пор воспитанием Вити занимаются бабушка и дедушка. Об отце автор не упоминает:

«Он сирота, а вы всешки при родителях!…»

Витя с бабушкой и дедушкой живут в большом селе где-то в тайге:

«Деревня большая была, народ голосистый…»

«Правда, село здесь слышно, а все же тайга…»

О внешности Вити известно, что он — крепкий мальчик, как гриб боровик:

«Гляди вон, как ест парнишка, оттого и крепок, как гриб боровик.»

Бабушка воспитывает Витю в строгости. Мальчик хорошо знает, что бабушку трудно обмануть и разжалобить слезами:

«Улизнуть не так-то просто. Бабушка знает все мои повадки наперед.»

«…Я и сам знал, что им-то, левонтьевским, «ха-ха!», а мне «хо-хо!». Бабушка моя, Катерина Петровна, не тетка Васеня, от нее враньем, слезами и разными отговорками не отделаешься.»

Строгая бабушка всегда требует от Вити отчета о его поступках:

«Жалко ягод. Грустно. Тоска на сердце — предчувствует оно встречу с бабушкой, отчет и расчет.»

Бабушка кричит и «поддает» Вите за его шалости. Мальчику не нравится это. Витя не понимает, что за этой строгостью стоит бабушкина любовь:

«…бабушка только кричит, еще нет-нет да поддаст — у нее не задержится.»

Витя любит проводить время с дедушкой, с которым ему спокойно и свободно. Дедушка никогда не кричит на внука:

«У дедушки на заимке я любил бывать. Спокойно у него там, обстоятельно, никакого утеснения и надзора, бегай хоть до самой ночи. Дедушка никогда и ни на кого не шумел…»

Любимое лакомство Вити — пряник в виде белого коня с розовой гривой. Эту сладость мальчику покупают не часто:

«Пряник конем! Это ж мечта всех деревенских малышей. Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые.»

Витя дружит с соседскими ребятами (детьми соседа Левонтия). Витя интересно и весело проводит с ними время:

«Так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уже забыл про ягоды…»

Левонтьевские ребята, а в частности хулиган Санька, учат Витю обманывать, воровать, ругаться неприличными словами и т.д.:

«…закривлялся Санька и назвал меня поганым словом. Он много знал таких слов. Я тоже знал, научился говорить их у левонтьевских ребят, но боялся, может, стеснялся употреблять поганство…»

Добрый, доверчивый Витя попадает под влияние левонтьевских хулиганов. Бабушка Вити боится, что эта дружба сделает из мальчика арестанта и мошенника:

«Жиган будет! Вечный арестант! Я вот еще левонтьевских, пятнай их, в оборот возьму! Это ихняя грамота!..» 

«…за лихим людом потянулся на разбой…»

Витя — совестливый, честный мальчик. Он не привык обманывать бабушку в отличие от левонтьевских ребят, которые обманывают свою мать:

«Бабушку надул. Калачи украл! Что только будет?» — терзался я ночью, ворочаясь на полатях. Сон не брал меня, покой «андельский» не снисходил на мою жиганью, на мою варначью душу…»

Витя — добрый, жалостливый мальчик. Он жалеет свою бабушку, которая устает от хлопот по хозяйству:

«Снизу доносилось трудное дыхание старого человека. Жалко будить, устала бабушка. Ей рано вставать. Нет уж, лучше я не буду спать до утра, скараулю бабушку, расскажу обо всем…»

Обманув бабушку с земляникой, Витя чувствует стыд за свой поступок. Мальчик понимает, что из-за него бабушка опозорилась на рынке:

«Тут я провалился сквозь землю вместе с бабушкой и уже не мог и не желал разбирать, что говорила она дальше, потому что закрылся полушубком, забился в него, чтобы скорее помереть.»

После случая с земляникой Витя сам понимает, что ему не стоит больше слушать советы злого Саньки:

— Не буду так делать! — запротестовал я. — И слушаться тебя не буду!.. 

— Ну и лешак с тобой!…

Провинившийся Витя просит прощения у бабушки и обещает больше не обманывать ее:

«Придерживая одной рукой штаны, прижав другую локтем к глазам, я ступил в избу и завел: 

— Я больше… Я больше… Я больше… — и ничего не мог дальше сказать.»

Таким образом Витя на собственном опыте убеждается, что «плутовать», мошенничать — это плохо:

«Надо было двигаться к столу, садиться, глядеть на людей. Ах ты Господи! Да чтобы я еще хоть раз сплутовал! Да я…»

«И срамила же меня бабушка! И обличала же! Только теперь, поняв до конца, в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую «кривую дорожку» оно меня еще уведет, коли я так рано взялся шаромыжничать, коли за лихим людом потянулся на разбой, я уж заревел, не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету…»

Несмотря на обман, бабушка дарит ему тот самый пряник — коня с розовой гривой. Взамен бабушка просит больше никогда ее не обманывать:

«Я зажмурился и снова открыл глаза. Еще раз зажмурился, еще раз открыл. По скобленому кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах, скакал белый конь с розовой гривой. 

— Бери, бери, че смотришь? Глядишь, зато еще когда омманешь баушку…»

Спустя много лет уже взрослый Витя по-прежнему помнит этого коня с розовой гривой:

«Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло. Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой.»

Это была цитатная характеристика главного героя Вити в рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьева: описание персонажа в цитатах.

Книга Астафьева переносит читателя в знакомую с детства обстановку. Самая важная особенность произведения «Конь с розовой гривой» — главные герои. Характеристику их можно сложить не только из описания внешности, но и их поведения в различных ситуациях. Один из деревенских мальчишек, которые ещё только начинают постигать мир — главный герой книги. Самые же яркие черты характера каждого персонажа автор умело передал через диалоги.

Оглавление:

  • Главные герои произведения
  • Основные персонажи
  • Второстепенные участники

Рассказ «Конь с розовой гривой»

Главные герои произведения

В повествовании Астафьева персонажи — простые деревенские жители, дети и их родители. Удивительно, что каждый из них уникален в своём проявлении и нет в той деревне никого похожего друг на друга:

  • Витя;
  • Екатерина Петровна;
  • Дедушка;
  • Санька;
  • Дядя Левонтий;
  • Тётка Васеня;

Основные персонажи

Витя — мальчик

Витя — мальчик, от лица которого и ведётся повествование в произведении. С первых страниц читателю становится ясно, что он не только добрый и отзывчивый, но и необыкновенно ответственный для своих лет. Живёт он с бабушкой, которую хоть и считает временами строгой, всё же признаёт справедливой. Его друзья — соседские мальчишки такого же возраста, позволяющие себе куда более распущенное поведение, чем Витя. Однако в процессе повествования открывается ещё одна неочевидная черта его характера — он легко подвергается дурному влиянию.

Жизнь Вити вряд ли можно назвать сказкой. Из-за трагической гибели матери мальчик растёт не по годам серьёзным, сообразительным и не боится размышлять о смерти самого близкого человека. Главный его страх — подобная кончина любимой бабушки. Немногие дети могут похвастаться такой же ра́звитой совестью, как Витя.

Хоть в конце рассказа он и получает заветный пряник, насладиться незаслуженной наградой в полной мере он не может. Совесть беспрестанно мучает его за то, что он обманул бабушку, отдав ей лукошко с травой, присыпанной ягодами. Стыд за содеянное и душевные терзания, которым он предаёт себя, страшнее любого наказания.

Дедушка Вити работает на заимке. Именно с ним мальчик может обсудить все свои беды, а также попросить совета, не боясь быть осуждённым или наказанным.

Екатерина Петровна — бабушка главного героя. Её острый ум и необъятный жизненный опыт помогают ей не только в быту, но и в воспитании любимого внука. Живут они в обычном деревянном доме. Бескомпромиссно порицает лень и безрассудство в любом их проявлении. Страсть героини — природа, женщина существует в гармонии с окружающим миром и учит тому же ребёнка.

Екатерина Петровна — бабушка главного героя.

Внимательный читатель без труда разглядит за её строгостью неподдельную заботу и любовь. Подтверждает это то, что даже несмотря на серьёзный проступок мальчика, бабушка всё же покупает ему пряник в форме коня, который обещала. И именно этот снисходительный жест отложился в детской памяти уроком на всю оставшуюся жизнь. Хоть Екатерина Петровна была достаточно строгой, она не отталкивала внука, но и не позволяла себе его баловать. Это хорошо прослеживается по следующим цитатам:

  • «Улизнуть не так-то просто. Бабушка знает все мои повадки наперёд».
  • «…бабушка только кричит, ещё нет-нет да поддаст — у неё не задержится».

Второстепенные участники

Дедушка — муж Екатерины Петровны. Из-за того, что он живёт и работает на заимке, главный герой нечасто видится с ним. Из-за этого дедушке уделена лишь небольшая часть повествования. Но даже из неё можно заметить, что мужчина этот крайне умён и рассудителен. Он не порицает Витю за проступки, но и не слишком жалеет его, призывая слушаться мудрой бабушки и делать так, как она велит. В трудные жизненные моменты дедушка — именно тот человек, к кому мальчик может обратиться за советом, поэтому Вите очень нравится проводить время с ним.

Санька — один из сыновей Левонтьевых. Непоседливый, грубый, безответственный и непослушный ребёнок. Он привык, что все вокруг потакают только его желаниям. Именно он подначивает главного героя нарвать в лукошко травы и обмануть бабушку. В отличие от Вити, совесть Саньку совсем не мучает. С первого взгляда ясно, что жульничать, обманывать и хитрить — обычное дело для него.

Дядя Левонтий — сосед главного героя и Екатерины Петровны. На первый взгляд кажется грубым и малодушным, но на самом деле просто тщедушный, легковерный и слабохарактерный человек. Всю свою зарплату он привык пропивать в первый же день, а всё остальное время жить тихой серой жизнью без капли радости и семейного счастья.

Тётка Васеня — жена Левонтия и соседка Екатерины Петровны. С зарплаты мужа отдаёт долги, которые непременно копятся в течение месяца, а всё, что останется, они с мужем пропивают. Часто тётка Васеня ходит по соседям с просьбой занять денег до зарплаты, из-за чего многие деревенские, в том числе и Екатерина Петровна, не воспринимают её всерьёз.

Образ пряника-коня

В образе же пряника-коня Астафьев выразил заветную мечту любого ребёнка того времени, а также изобразил его, как неизмеримое счастье, радость и само детство.

Описание гривы коня и то, какие речевые обороты использует при этом автор, выражает неподдельный восторг героя и его бесконечное желание завладеть заветным лакомством.

Через образ Вити Астафьев рассказывает собственную историю, как судьба ещё в детстве преподала ему невероятно много нравственных уроков.

Составив общий рисунок характера главного персонажа, понятно, что этот урок он запомнил на всю оставшуюся жизнь. В произведении «Конь с розовой гривой» герои представляют собой типичных деревенских жителей прошлого столетия. Хоть их жизнь и не пестрит разнообразием событий, даже современному человеку есть чему поучиться у этих персонажей.

­Образ Вити — 1 вариант

Витя – главный герой автобиографического рассказа Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой», мальчик, рано потерявший мать и живущий с бабушкой и дедушкой в сибирской глубинке. Несмотря на то, что времена были трудные, мальчик был всегда сыт, обут и ухожен, так как бабушка с дедушкой о нём хорошо заботились. Он водил дружбу с соседскими мальчишками, левонтьевскими ребятами. Бабушке это не очень нравилось, так как они были плохо воспитаны, жили несолидно и много хулиганили.

Однажды бабушка отправила его за ягодами, пообещав продать их в городе и купить на эти деньги «пряник конём» с розовой гривой из глазури. Витю эта новость очень обрадовала и он изо всех сил пытался собрать побольше земляники в туесок. Сопровождавшие его левонтьевские ребята по дороге передрались, съели все свои ягоды и, обманным путём,­ вынудили Витю поступить также. Он очень боялся гнева бабушки, но не хотел показаться жадным. Потом, осознав, что он натворил и боясь показаться без ягод бабушке, Витя, по совету ребят, накидал в туесок травы и прикрыл одним слоем ягод.

На следующее утро бабушка, ничего подозревая, отправилась в город. Тем временем Витя с друзьями отправился рыбачить. Он очень хотел рассказать бабушке правду, но не успел, так как она слишком рано уехала. На реке они увидели лодку бабушки, откуда она грозила ему кулаком. Придя домой, он забился в кладовке и не выходил. Витя сожалел о своем поступке и вспоминал мать, которая тоже однажды отправилась в город с ягодами и утонула в реке.

Вскоре пришел дедушка и посоветовал ему поговорить с бабушкой, признаться во всем и попросить прощения. Витя так и поступил. Несмотря на то, что она на него злилась, пряничного коня всё же купила. Это мальчик запомнил на всю свою жизнь.


Образ Вити — 2 вариант

Витя — главный герой рассказа Виктора Астафьева « Конь с розовой гривой» . Обычный деревенский мальчишка, которого воспитывала бабушка и дед. Родителей у Вити не было, мать утонула в Енисее. Витя дружил с соседскими левонтьевскими детьми. Они были драчливые, часто ссорились друг с другом, обзывались, потом мирились и продолжали играть в свои детские игры. Витю поддразнивали и ему хотелось быть таким же смелым как они. Они подзадорили Витю обмануть бабушку, съели ягоду, которую Витя собрал и положили в туесок травы, присыпав сверху ягодой. Витя тянулся к этой шумной компании детей, потому что рос один, хотя был он мальчишка более послушный, чем они. После того, как открылся обман, Витю долго мучила совесть, он даже не решался показаться на глаза бабушке, прятался от неё у соседей. Но все-таки Витя набрался смелости и попросил прощения у бабушки, конечно она простила его и отдала пряник в виде коня с розовой гривой.

На всю жизнь запомнил Витя этот урок доброты и милосердия.

Рассказ этот автобиографический, Виктор Астафьев рассказал историю из своего детства.


Образ Вити — 3 вариант

Центральный герой данного произведения, мальчик по имени Витя, живет в одной из сибирских деревень вместе со своими родными – в лице бабушки и дедушки. У него утонула матушка в реке Енисее, и он с того времени стал сиротой, которого воспитывали пожилые люди. Образ Вити представлен человеком, который является весьма воспитанным и добрым человеком. Он слушается свою родную бабушку, которая порой бывает строга к мальчику, однако он понимает, что она хочет, чтобы он вырос хорошим и понимающим человеком. Также он любит и своего деда, который более мягок и добр в воспитании мальчика. Дедушка убежден в том, что лишь примером хороших дел и поступков можно показать человеку, как нужно себя вести. Даже несмотря на небогатое положение их семейства, Витя не обделен в одежде и еде, что делает его похожим на всех остальных ребят его возраста.

Бабушка очень переживает, что Витька общается с соседскими мальчишками – хулиганами, так как считает, что они могут научить мальчика плохим манерам. Витька мечтает о том, что у него в руках окажется вкусный пряник, выполненный в форме коня, у которого имеется розовая грива. Бабушка дает такое обещание мальчику, что когда она будет в ближайшее время в городе, то обязательно купит данную сладость для него. Однако, для этого, он должен выполнить некое поручение – осуществить сбор ягод, которые пойдут на продажу. Витька отправляется по данному поручению, и старается собрать как можно больше ягод. Когда он вместе со своими товарищами вернулись из данного похода, то начали спорить о том, кто же собрал больше ягод. Мальчики скушали почти все свои собранные ягоды, и уговорили Витю, чтобы он сделал точно также. Мальчик идет на уступку своим товарищам, и также кушает почти весь собранный урожай. К нему приходит осознание того, что он виноват перед бабушкой, и тогда он придумывает прикрыть свою корзинку так, чтобы не было видно, сколько он собрал ягод.

Бабушка ничего не знает о его проступке, однако Витька не может справиться с собственной совестью, которая вынуждает его спрятаться в чулан. По совету дедушки, который говорит ему о том, чтобы он рассказал всю правду, поступает именно таким образом. Бабушка его немного ругает, но затем все же вручает тот самый пряник, выполненный в виде коня, у которого розовая грива. Произведение наполнено добротой, и в нем раскрываются основные положительные черты главных персонажей, что говорит о том, что читатель сможет извлечь очень полезные уроки для себя.


Образ Вити — 4 вариант

Мальчик Витя — главный герой автобиографического рассказа В.П. Астафьева “Конь с розовой гривой”.

Витя рано осиротел. Воспитанием мальчика занимаются бабушка и дедушка. Витя растет послушным, добрым ребенком. Бабушка воспитывает мальчика в строгости. Часто Витя не понимает, что за строгими бабушкиными словами скрывается ее любовь и забота о внуке. С дедушкой у мальчика дружеские теплые отношения, ребенок любит проводить с ним время. Он никогда не ругает внука, с ним Вите легко и комфортно.

нейросеть
Витя дружит с детьми соседа Левонтия. Левонтьевские дети — грубые, непослушные сорванцы. Бабушка боится, что, дружа с ними, Витя вырастет плохим человеком. Самым хулиганистым ребенком Левонтия является Санька, он учит Витю обманывать, ругаться, совершать нехорошие поступки.

Однажды бабушка послала внука за земляникой, пообещав на вырученные с ее продажи деньги купить мальчику пряник — коня с розовой гривой. На увал за ягодами Витя пошел с левонтьевскими “орлами”. Там дети поссорились и съели собранную землянику. Увидев, что у Вити еще остались ягоды, Санька подбил и его “на слабо” их съесть. Целый день Витя провел с детьми Левонтия на речке, только к вечеру он вспомнил про пустой туесок. Возвращаться домой без ягод мальчику было совестно. Тогда Санька научил его, как обмануть бабушку. Он посоветовал Вите напихать в посуду травы, а сверху присыпать оставшейся земляникой. Так ребенок и сделал, бабушка похвалила внука за собранную ягоду. На следующий день утром она взяла туесок и отправилась на рынок. Вите стало очень стыдно за свою проделку, за то, что он обманул бабушку. Испугавшись наказание за свой недобрый поступок, мальчик спрятался в коморке. Там его нашел дед, он посоветовал ребенку попросить у бабушки прощения. Бабушка отругала Витю. Но несмотря на то, что мальчик совершил недобрый поступок, она привезла ему пряник, о котором мечтал ребенок, коня с розовой гривой. На своем примере женщина научила внука добру и милосердию. Именно бабушка является самым главным воспитателем Вити, она показала ему как важно уметь прощать, любить родных, и, конечно, не обманывать тех, кто тебя любит.

Таким образом, на собственном опыте Витя убеждается, что плутовать и обманывать плохо. Спустя много лет, он помнит о коне с розовой гривой, о своем недобром поступке и о любви его бабушки. Мальчик смог вынести для себя жизненный урок и вырасти добрым отзывчивым человеком.


Скачать материал

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ РАССКАЗА В.П.АСТАФЬЕВА «КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ»П...


Скачать материал «Презентация «Характеристика главных героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»»

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ РАССКАЗА В.П.АСТАФЬЕВА «КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ»П...

    1 слайд

    ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ РАССКАЗА В.П.АСТАФЬЕВА «КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ»
    Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ г. Горловки «Школа № 48» Сидоренко Елена Олеговна

  • Книга Астафьева переносит читателя в знакомую с детства обстановку. Самая важ...

    2 слайд

    Книга Астафьева переносит читателя в знакомую с детства обстановку. Самая важная особенность произведения «Конь с розовой гривой» — главные герои. Характеристику их можно сложить не только из описания внешности, но и их поведения в различных ситуациях. Один из деревенских мальчишек, которые ещё только начинают постигать мир — главный герой книги. Самые же яркие черты характера каждого персонажа автор умело передал через диалоги.

  • Главные герои произведенияВ повествовании Астафьева персонажи — простые дерев...

    3 слайд

    Главные герои произведения
    В повествовании Астафьева персонажи — простые деревенские жители, дети и их родители. Удивительно, что каждый из них уникален в своём проявлении и нет в той деревне никого похожего друг на друга:
    Витя;
    Екатерина Петровна;
    Дедушка;
    Санька;
    Дядя Левонтий;
    Тётка Васеня.

  • Витя — мальчик, от лица которого и ведётся повествование в произведении. С пе...

    4 слайд

    Витя — мальчик, от лица которого и ведётся повествование в произведении. С первых страниц читателю становится ясно, что он не только добрый и отзывчивый, но и необыкновенно ответственный для своих лет.

  • Живёт он с бабушкой, которую хоть и считает временами строгой, всё же признаё...

    5 слайд

    Живёт он с бабушкой, которую хоть и считает временами строгой, всё же признаёт справедливой. Его друзья — соседские мальчишки такого же возраста, позволяющие себе куда более распущенное поведение, чем Витя. Однако в процессе повествования открывается ещё одна неочевидная черта его характера — он легко подвергается дурному влиянию.

  • Жизнь Вити вряд ли можно назвать сказкой. Из-за трагической гибели матери мал...

    6 слайд

    Жизнь Вити вряд ли можно назвать сказкой. Из-за трагической гибели матери мальчик растёт не по годам серьёзным, сообразительным и не боится размышлять о смерти самого близкого человека. Главный его страх — подобная кончина любимой бабушки. Немногие дети могут похвастаться такой же ра́звитой совестью, как Витя.

  • Хоть в конце рассказа он и получает заветный пряник, насладиться незаслуженно...

    7 слайд

    Хоть в конце рассказа он и получает заветный пряник, насладиться незаслуженной наградой в полной мере он не может. Совесть беспрестанно мучает его за то, что он обманул бабушку, отдав ей лукошко с травой, присыпанной ягодами. Стыд за содеянное и душевные терзания, которым он предаёт себя, страшнее любого наказания.

  • Дедушка Вити работает на заимке. Именно с ним мальчик может обсудить все свои...

    8 слайд

    Дедушка Вити работает на заимке. Именно с ним мальчик может обсудить все свои беды, а также попросить совета, не боясь быть осуждённым или наказанным.

  • Екатерина Петровна — бабушка главного героя. Её острый ум и необъятный жизнен...

    9 слайд

    Екатерина Петровна — бабушка главного героя. Её острый ум и необъятный жизненный опыт помогают ей не только в быту, но и в воспитании любимого внука. 

  • Живут они в обычном деревянном доме. Бескомпромиссно порицает лень и безрассу...

    10 слайд

    Живут они в обычном деревянном доме. Бескомпромиссно порицает лень и безрассудство в любом их проявлении. Страсть героини — природа, женщина существует в гармонии с окружающим миром и учит тому же ребёнка.

  • Читатель без труда разглядит за её строгостью неподдельную заботу и любовь. П...

    11 слайд

    Читатель без труда разглядит за её строгостью неподдельную заботу и любовь. Подтверждает это то, что даже несмотря на серьёзный проступок мальчика, бабушка всё же покупает ему пряник в форме коня, который обещала. И именно этот снисходительный жест отложился в детской памяти уроком на всю оставшуюся жизнь. Хоть Екатерина Петровна была достаточно строгой, она не отталкивала внука, но и не позволяла себе его баловать. Это хорошо прослеживается по следующим цитатам:
    «Улизнуть не так-то просто. Бабушка знает все мои повадки наперёд».
    «…бабушка только кричит, ещё нет-нет да поддаст — у неё не задержится».

  • Дедушка — муж Екатерины Петровны. Из-за того, что он живёт и работает на заим...

    12 слайд

    Дедушка — муж Екатерины Петровны. Из-за того, что он живёт и работает на заимке, главный герой нечасто видится с ним. Из-за этого дедушке уделена лишь небольшая часть повествования. Но даже из неё можно заметить, что мужчина этот крайне умён и рассудителен.

  • Он не порицает Витю за проступки, но и не слишком жалеет его, призывая слушат...

    13 слайд

    Он не порицает Витю за проступки, но и не слишком жалеет его, призывая слушаться мудрой бабушки и делать так, как она велит. В трудные жизненные моменты дедушка — именно тот человек, к кому мальчик может обратиться за советом, поэтому Вите очень нравится проводить время с ним.

  • Санька — один из сыновей Левонтьевых. Непоседливый, грубый, безответственный...

    14 слайд

    Санька — один из сыновей Левонтьевых. Непоседливый, грубый, безответственный и непослушный ребёнок. Он привык, что все вокруг потакают только его желаниям. Именно он подначивает главного героя нарвать в лукошко травы и обмануть бабушку. В отличие от Вити, совесть Саньку совсем не мучает. С первого взгляда ясно, что жульничать, обманывать и хитрить — обычное дело для него.

  • Дядя Левонтий — сосед главного героя и Екатерины Петровны. На первый взгляд к...

    15 слайд

    Дядя Левонтий — сосед главного героя и Екатерины Петровны. На первый взгляд кажется грубым и малодушным, но на самом деле просто тщедушный, легковерный и слабохарактерный человек. Всю свою зарплату он привык пропивать в первый же день, а всё остальное время жить тихой серой жизнью без капли радости и семейного счастья.

  • Тётка Васеня — жена Левонтия и соседка Екатерины Петровны. С зарплаты мужа от...

    16 слайд

    Тётка Васеня — жена Левонтия и соседка Екатерины Петровны. С зарплаты мужа отдаёт долги, которые непременно копятся в течение месяца, а всё, что останется, они с мужем пропивают. Часто тётка Васеня ходит по соседям с просьбой занять денег до зарплаты, из-за чего многие деревенские, в том числе и Екатерина Петровна, не воспринимают её всерьёз.

  • В образе же пряника-коня Астафьев выразил заветную мечту любого ребёнка того...

    17 слайд

    В образе же пряника-коня Астафьев выразил заветную мечту любого ребёнка того времени, а также изобразил его, как неизмеримое счастье, радость и само детство.
    Описание гривы коня и то, какие речевые обороты использует при этом автор, выражает неподдельный восторг героя и его бесконечное желание завладеть заветным лакомством.
    Через образ Вити Астафьев рассказывает собственную историю, как судьба ещё в детстве преподала ему невероятно много нравственных уроков.

  • Составив общий рисунок характера главного персонажа, понятно, что этот урок о...

    18 слайд

    Составив общий рисунок характера главного персонажа, понятно, что этот урок он запомнил на всю оставшуюся жизнь. В произведении «Конь с розовой гривой» герои представляют собой типичных деревенских жителей прошлого столетия. Хоть их жизнь и не пестрит разнообразием событий, даже современному человеку есть чему поучиться у этих персонажей.

  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕВыполните тестовые задания.
Задания с выбором ответов.
1. Меч...

    19 слайд

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    Выполните тестовые задания.
    Задания с выбором ответов.
    1. Мечтой всех деревенских ребятишек был:
    а) поход на рыбалку вместе со взрослыми
    б) калач с изображением розового коня
    в) настоящий армейский конь
    г) пряник в виде коня
    2. Повествование в рассказе ведётся от лица:
    а) главного героя – мальчика
    б) автора
    в) бабушки
    г) соседского паренька

  • 3. Действие рассказа происходит:
а) в деревне 		б) в городе
в) в на море 		г)...

    20 слайд

    3. Действие рассказа происходит:
    а) в деревне б) в городе
    в) в на море г) в посёлке
    4. Сосед, дядя Левонтий, работал:
    а) пастухом в) заготовщиком леса
    б) трактористом г) лесником
    5. Какие ягоды собирали ребята:
    а) клубнику в) малину
    б) землянику г) смородину
    6. Имя бабушки главного героя:
    а) Мария в) Анна
    б) Екатерина г) Варвара
    7. Название, какой реки упоминается в рассказе:
    а) Енисей в) Обь
    б) Иртыш г) Волга
    8. Что такое шаньга:
    а) пирожок с картошкой в) булочка с повидлом
    б) булочка с творогом г) пирожок с капустой

  • 9. Что такое туесок:
а) пояс 				в) корзина для сбора ягод
б) деревянная посу...

    21 слайд

    9. Что такое туесок:
    а) пояс в) корзина для сбора ягод
    б) деревянная посуда для окрошки г) сеть для ловли рыбы
    10. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:
    а) не любил бабушку
    б) поддался на уговоры деревенских ребят
    в) решил, что всё обойдётся
    г) не хотел собирать землянику
    11. Мальчик расплакался на кухне, потому что:
    а) считал себя незаслуженно обиженным
    б) ему не подарили розового коня
    в) ему было стыдно за своё поведение
    г) он понял, что его никто не любит
    12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:
    а) стремление бабушки загладить вину
    б) обыкновенный знак внимания
    в) искреннюю заботу о мальчике
    г) мудрое умение любить и прощать

  • Задания для работы с текстом
13. Герои рассказа В. П. Астафьева «Конь с розов...

    22 слайд

    Задания для работы с текстом
    13. Герои рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.
    Малой –
    Старшой –
    Спокинул –
    Супротив села –
    Слободу люблю –
    Привечали –
    Шурунёт –
    Напластали лука-батута –
    Жратва –
    Ёрзаешь –

  • 14. Спиши отрывок из рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», встав...

    23 слайд

    14. Спиши отрывок из рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Сверь свой вариант ответа с текстом рассказа.
       Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Парнишки …………….. , ………………….., ……………….. друг в друга посудой, …………………….. подножки, раза два ………………….., ……………………….,………………….. По пути они ………………. в чей-то огород, и, поскольку там еще ничего ……………………, …………………… беремя луку-батуна, ………………………. до зеленой слюны, остатки ………………… . Оставили несколько перышек на свистульки. В обкусанные перья они …………….., …………………, под музыку шагалось нам весело, и мы скоро ………………. на каменистый увал. Тут все …………………………….., …………………………..по лесу и ……………………….. землянику.

  • Слова для справок: начали брать, бросали, вольничали, боролись, ставили подно...

    24 слайд

    Слова для справок: начали брать, бросали, вольничали, боролись, ставили подножки, заскочили, принимались драться, рассыпались, наелись, пищали, приплясывали, плакали, дразнились, ничего не поспело, напластали, пришли, побросали, перестали баловаться.

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 604 022 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

    «Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

    Тема

    Конь с розовой гривой

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

  • 17.02.2022
  • 500
  • 55

«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

«Литература. Учебник-хрестоматия (в 2 частях)», Курдюмова Т.Ф.

  • 16.02.2022
  • 191
  • 0

Рабочая программа по литературе

  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.
  • Тема: Писатели — создатели, хранители и любители книги
  • 16.02.2022
  • 181
  • 1

«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

  • 16.02.2022
  • 190
  • 1
  • 16.02.2022
  • 166
  • 0
  • 16.02.2022
  • 258
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»


  • Скачать материал


    • 17.02.2022


      5893
    • PPTX
      6.3 мбайт
    • 200
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Сидоренко Елена Олеговна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Сидоренко Елена Олеговна

    • На сайте: 8 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 249676
    • Всего материалов:

      100

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Из героев рассказа “Конь с розовой гривой ” мне больше всего понравился мальчик Витя . Он очень добрый и хороший .
У Вити есть бабушка .. Он очень любит ее
Однажды выполняя просьбу бабушки ,Витя был справоцирован Левонтьевскими ребятами на очень плохой поступок -съесть всю ягоду которую он собрал для бабушки ,ведь в замен он должен был получить так сильно желанный им пряник . Но теже Левонтьевские ребята предложили ему очень хитрую идею . Заполнить корзину травой ,а сверху присыпать ягодами .  Витя так и сделал . Он понимал что это неправильно !!! Но нечего другого он сделать не мог .
Бабушка была очень рада его работе -она так хвалила его и даже не стала разбирать ягоду, а отвезла так . Мучила совесть Витю – хотел все рассказать-а боялся .А когда решился было уже поздно .
Все тайное всегда становится явным . Когда хитрый план был раскрыт , то мальчику было несладко , но не из-за того что его ругали , а он сам все осазнал и понял , что обман не лучшее средство для выхода из такого положения . Витя не только усвоил важный урок но и бабушка пожалела его и дала внуку пряник . Витя запомнил эту историю на всю жизнь !!!

Опубликовано 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Красивые слова о зиме в прозе для детей
  • Пословицы к произведению метель
  • Виктор папанек цитаты
  • Подумав о других пословицы
  • Отношение павла петровича к аристократии и ее роли в обществе цитаты из текста