Как поставить ударение в словах жаворонки красивее повторим шарфы

Об­ра­зо­ва­тель­ный пор­тал для под­го­тов­ки к эк­за­ме­нам

Русский язык для 5 класса

сайты — меню — вход — но­во­сти

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Жа­во­рон­ки, кра­си­вее, по­вто­рим, шарфы.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Рас­ста­вим уда­ре­ния.

Жа́во­рон­ки, краси́вее, по­вто­ри́м, ша́рфы

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­ния Баллы
Верно по­став­ле­но уда­ре­ние толь­ко в одном-двух сло­вах.
ИЛИ Уда­ре­ние во всех сло­вах по­став­ле­но не­вер­но / не по­став­ле­но
0
Верно по­став­ле­но уда­ре­ние толь­ко в трёх сло­вах 1
Верно по­став­ле­но уда­ре­ние во всех сло­вах 2
Мак­си­маль­ный балл 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не загорами совесем ВПР.

Одно из заданий на ВПР по русскому языку. Необходимо поставить ударение в слове. Одно из лёгких заданий, но в тоже время нужна тренировка для обозначения праильного ударения в слове.

Поэтому предлагаю слова, из словаря ударений,взятых на просторах интернета для тренировки правильного написания.

Словарь ударений

алфавИт

арбУз

Августовский

бухгАлтер

бухгАлтеры

бАнты

бралА

безУдержный

БаловАть

взялА

взЯли

взЯлись

взЯлся

взЯты

включИт

ворОта

вреднА

врЕдны

газопровОд

грубА

гналА

гнАлись

глубокО

докумЕнт

дОверху

досУг

дозвонИшься

дремОта

дрАлись

договОр

донЕльзя

добЫча

жалюзИ

жАворонок

жАворонки

звонИт

звонИть

звонИм

звонИшь

звонЯт

завИдно

звалА

зАнят

занятА

занялА

зАняли

зАнял

задАст

зАдал

задалА

зАдали

закУпорить

инструмЕнт

избаловАть

Искра

Издавна

Изредка

квартАл

киломЕтр

крапИва

кладовАя

каталОг

крАны

кУхонный

красИвее

кремЕнь

кралАсь

крАлся

кулинарИя

красИвее

лоскУт

ломОть

лилАсь

лИлся

магазИн

мОлодо

молодА

медвЕдями

начАть

началА

начатА

нАчато

началсЯ

нефтепровОд

нЕнависть

намЕрение

нАбело

нАголо

нАжил

нАняли

нАнялся

нажилАсь

Ожил

ожилА

орфогрАфия

оптОвый

облегчИть

откУпорить

попилА

процЕнт

премировАть

перезвонИт

позвонЯт

понялА

пОнял

пОняли

полОжит

положИл

повторИм

повторИт

прИняли

прИнял

порвалА

прОдано

прОжиты

прАвы

пустА

поднялА

пОднял

пОдняли

плылА

портфЕль

проспалА

ремЕнь

сИлос

срЕдства

стАтуя

столЯр

слИвовый

сантимЕтр

сОзвана

сОзваны

санитарИя

снЯли

хвОя

ходАтайствовать

хозЯева

цемЕнт

цЕнтнер

чЕрпать

шАрфы

шофЁр

щавЕль

Задание 3 проверяет умение ставить ударения в словах

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Жаворонки, красивее, повторим, шарфы.

То́рты, облегчи́ть, кварта́л, воро́та, алфави́т, вы́здоровею, со́здал, докуме́нт, руководи́ть, каучу́к, на́чали, повтори́м, углуби́ть, столя́р, облегчи́ть, на́чал, повтори́т, киломе́тр, создала́, звони́шь, начался́, вы́здоровеешь, (они) на́чали, каучу́к, положи́ла, позвони́т, создала́, щаве́ль, звони́шь, досу́г, столя́р, нача́ться, углуби́т, цеме́нт, облегчи́ть, сантиме́тр, поняла́, упрости́т, создала́, вы́здоровею, начался́, повтори́м, звони́т, павильо́н, жюри́, блю́дце, скоси́ть, хаоти́чный, загото́вить, гарпу́н, похвала́, све́кла, парте́р, совреме́нный, углуби́т, ба́нты, краси́вее, катало́г, повтори́шь, столя́р, све́кла, со́здал, каучу́к, жа́воронки, краси́вее, повтори́м, ша́рфы, ба́нты, облегчи́т, звони́шь, на́чали, инжене́ров, позвоня́т, углуби́ть, то́рты, фарфо́р, дала́, звони́шь, упрости́т, звоня́т, кварта́л, создала́, щаве́ль, перезвони́т, докуме́нт, диало́г, краси́вее, положи́ла, ша́рфы, досу́г, поняла́, воро́та, ста́туя, алфави́тный, начался́, облегчи́ть, ку́хонный, цеме́нт.

Об ударениях занимательно!

ТРЕНИРУЕМ НАВЫКИ УДАРЕНИЯ

Игра для пятиклассников и ребят постарше

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ст..ит поз..няя ос..нь в со..нце и туманах. Скво(з/с)ь обл..тевшие л..са виднеют..ся далёк..е обл..ка и син..й густой воздух. По н..чам в зар..слях вокру(г/к)(1) нас шевелились др..жали ни(з/с)кие звёзды.

У нас на стоянк.. горел костёр. Мы жгли его весь день и ноч.. напролёт, чтобы отг..нять в..лков. Волки тихо выли по дальн..м(3) б..р..гам оз..ра. Их бе(з/с)покоили дым костра и в..сёлые ч..ловеческ..е крики.

Мы были уверены, что огонь отпугива..т(2) зв..рей. Но однажды веч..ром в тр..ве у костра начал с..рдито сопеть неизвес..ный зверь. Его (не)было видно. Он озабоченно бегал вокру(г/к) нас фыркал и с..рдился(4).


2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы.
(1) — фонетический разбор


(2) — морфемный разбор

(3) — морфологический разбор


(4) — синтаксический разбор предложения.


3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Жаворонки, красивее, повторим, шарфы.


4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

От лесного пожара овраги и опушка берёзовой рощи почернели.


5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Незнайка говорил что сочинил несколько стихотворений
2) Прочти нам свои стихи попросили малыши
3) Однажды Незнайка попросил Цветика научить его писать стихи
4) Незнайка тебе не нужно писать стихи


6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Настя часто читает младшей сестрёнке сказки перед сном.
2) Пусть Настя почитает сестрёнке волшебную сказку на ночь.
3) Почитай мне сегодня Настя книгу о приключениях Незнайки.
4) Сначала сестрёнка разложит книги большого формата с картинками.


7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дождинки сольются в крупные капли и скатятся с кустов на землю.
2) Бабочка запорхает над лугом и понесёт свою ношу муравей.
3) После летнего дождика луга и леса покрываются сочной зеленью.
4) Ласточки носятся над рекой и охотятся за мошками.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.

(1)Многое умеют птицы: строить необыкновенно сложные гнёзда, защищать птенцов, отвлекать врага, находить дорогу домой за сотни километров. (2)Они обладают цветовым зрением, легко различают геометрические фигуры. (3)А ещё птицы обладают способностью к счёту.

(4)Учёные поставили эксперименты, чтобы выяснить, имеют ли птицы представление о количестве. (5)Например, птицам предлагали склевать определённое число зёрен. (6)Голубю разрешали съесть пять зёрен, а от шестого его прогоняли. (7)Вёл он себя так: склевав разрешённое количество, осторожно приближался к шестому зерну, потом быстро хватал его и мчался прочь, хлопая крыльями.

(8)В другом опыте коробочки с зёрнами и без зёрен были поставлены в ряд. (9)Галка должна была открывать крышки коробочек, пока не найдёт пять зёрен. (10)А зёрна располагались в первых трёх коробочках и в пятой: 1, 2, 1, 0, 1. (11)Вначале она открыла лишь первые три коробочки, собрала четыре зерна, съела их и вернулась на своё место. (12)Затем вспомнила, что ей нужно съесть ещё одно зерно, подошла к первой коробочке и кивнула один раз головой, прежде чем открыть её. (13)У второй коробочки галка кивнула головой дважды, у третьей – один раз, открыла четвёртую коробочку, которая была пустой. (14)Из пятой коробочки она достала последнее зерно и не пошла к другим коробочкам, которые стояли рядом.


8. Определите и запишите основную мысль текста.


9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельстует о том, что галка понимала, в какой по счёту коробочке было последнее зерно? Запишите ответ.


10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-14 текста. Запишите ответ.


11. В предложениях 6-8 найдите слово со значением «небольшой ящичек из картона или жести, обычно с крышкой». Выпишите это слово.

12. В предложениях 1-3 найдите антоним к слову «простые» и выпишите его.


3

Для подготовки к ВПР «Словарь ударений»

Словарь ударений

алфавИт

арбУз

Августовский

бухгАлтер

бухгАлтеры

бАнты

бралА

безУдержный

БаловАть

взялА

взЯли

взЯлись

взЯлся

взЯты

включИт

ворОта

вреднА

врЕдны

газопровОд

грубА

гналА

гнАлись

глубокО

докумЕнт

дОверху

досУг

дозвонИшься

дремОта

дрАлись

договОр

донЕльзя

добЫча

жалюзИ

жАворонок

жАворонки

звонИт

звонИть

звонИм

звонИшь

звонЯт

завИдно

звалА

зАнят

занятА

занялА

зАняли

зАнял

задАст

зАдал

задалА

зАдали

закУпорить

инструмЕнт

избаловАть

Искра

Издавна

Изредка

квартАл

киломЕтр

крапИва

кладовАя

каталОг

крАны

кУхонный

красИвее

кремЕнь

кралАсь

крАлся

кулинарИя

красИвее

лоскУт

ломОть

лилАсь

лИлся

магазИн

мОлодо

молодА

медвЕдями

начАть

началА

начатА

нАчато

началсЯ

нефтепровОд

нЕнависть

намЕрение

нАбело

нАголо

нАжил

нАняли

нАнялся

нажилАсь

Ожил

ожилА

орфогрАфия

оптОвый

облегчИть

откУпорить

попилА

процЕнт

премировАть

перезвонИт

позвонЯт

понялА

пОнял

пОняли

полОжит

положИл

повторИм

повторИт

прИняли

прИнял

порвалА

прОдано

прОжиты

прАвы

пустА

поднялА

пОднял

пОдняли

плылА

портфЕль

проспалА

ремЕнь

сИлос

срЕдства

стАтуя

столЯр

слИвовый

сантимЕтр

сОзвана

сОзваны

санитарИя

снЯли

хвОя

ходАтайствовать

хозЯева

цемЕнт

цЕнтнер

чЕрпать

шАрфы

шофЁр

щавЕль

Опубликовано



Размер файла: 16.35 Кбайт

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цитаты про звонки друзей
  • Мудрые стихи и пословицы
  • Пословица или поговорка о крыме
  • Что означают башкирские пословицы
  • Поздравить с днем рождения женщину своими словами от души в прозе красиво и душевно