Как появляются фразеологизмы и пословицы проверочная работа


Скачать материал

Интерактивный тест по теме«Как появились пословицы и фразеологизмы?»Русски...


Скачать материал «Интерактивный тест «Как появились пословицы и фразеологизмы?» (2 класс)»

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Интерактивный тест по теме«Как появились пословицы и фразеологизмы?»Русски...

    1 слайд

    Интерактивный тест по теме
    «Как появились пословицы
    и фразеологизмы?»
    Русский родной язык
    2 класс
    Начать тест
    Составитель презентации: Фокина Лидия Петровна,
    учитель начальных классов МБОУ «СОШ ст. Евсино»

  • Результат тестаВерно: 0
Ошибки: 0
Отметка: 0Время: 0 мин. 25 сек.ещёисправить

    2 слайд

    Результат теста
    Верно: 0
    Ошибки: 0
    Отметка: 0
    Время: 0 мин. 25 сек.
    ещё
    исправить

  • Найди пословице пару по смыслу. Отметь.Не ошибается тот, кто ничего не дел...

    3 слайд

    Найди пословице пару
    по смыслу. Отметь.
    Не ошибается тот,
    кто ничего не делает.
    Кувшин не ломается
    у того, кто воду
    не носит.
    Во рту козла – трава сладкая.
    Четыре глаза видят больше, чем два.

  • Найди толкование пословицы. Отметь. Семь раз отмерь – один отрежь.Сначала вс...

    4 слайд

    Найди толкование пословицы. Отметь.
    Семь раз отмерь – один отрежь.
    Сначала всё обдумай, потом делай.
    Нужно учить математику.
    Работай осторожно.

  • Укажи фразеологизм со значением быстрово все лопаткипруд прудихоть отбавляй

    5 слайд

    Укажи фразеологизм
    со значением быстро
    во все лопатки
    пруд пруди
    хоть отбавляй

  • Укажи фразеологизм со значением многопруд прудикот наплакалс гулькин нос

    6 слайд

    Укажи фразеологизм
    со значением много
    пруд пруди
    кот наплакал
    с гулькин нос

  • Укажи, какое слово пропущено. Болтливый как … .сорокапопугайворона

    7 слайд

    Укажи, какое слово пропущено. Болтливый как … .
    сорока
    попугай
    ворона

  • Укажи, какое слово пропущено. Неуклюжий, как … .медведьволклось

    8 слайд

    Укажи, какое слово пропущено. Неуклюжий, как … .
    медведь
    волк
    лось

  • Укажи, каким фразеологизмом можно заменить выделенные слова. Петя стал писать...

    9 слайд

    Укажи, каким фразеологизмом можно заменить выделенные слова. Петя стал писать очень некрасиво.
    как курица лапой
    в поте лица
    как белка в колесе

  • Укажи фразеологизм, противоположный по значению данному. Капля в море. счёт...

    10 слайд

    Укажи фразеологизм, противоположный
    по значению данному.
    Капля в море.
    счёту нет
    с гулькин нос
    кот наплакал

  • Укажи самую большую старинную русскую меру длиныверстапядьаршин

    11 слайд

    Укажи самую большую старинную русскую
    меру длины
    верста
    пядь
    аршин

  • Укажи самую маленькую старинную русскую меру длиныпядьаршинсажень

    12 слайд

    Укажи самую маленькую старинную русскую
    меру длины
    пядь
    аршин
    сажень

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Как появились пословицы и фразеологизмы?»Цель: учить употреблять и находить в речи пословицы и фразеологизмы; развивать речь, память; воспитывать культуру речи.Задачи урока:образовательная: пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и фразеологизмами; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать её; анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.развивающая: развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело.воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку; чувство гордости за свой язык.Планируемые результаты обучения:Познавательные УУД: формировать умения употреблять пословицы и фразеологизмы в обычной речи в нужном контексте;Коммуникативные: формировать умения взаимодействовать с членами группы, ум договариваться, находить общее решение;Личностные: формировать основы гражданской позиции, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 603 981 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 25.12.2021
  • 1610
  • 55
  • 25.12.2021
  • 1683
  • 90
  • 25.12.2021
  • 626
  • 21
  • 25.12.2021
  • 150
  • 2
  • 25.12.2021
  • 569
  • 17

«Татарский язык: учебник для образовательных организаций  с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык)», Хайдарова Р.З., Малафеева Р.Л.

  • 25.12.2021
  • 126
  • 1
  • 25.12.2021
  • 234
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»


  • Скачать материал


    • 25.12.2021


      1995
    • PPTX
      165.3 кбайт
    • 109
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Фокина Лидия Петровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Фокина Лидия Петровна

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 86
    • Всего просмотров: 1403074
    • Всего материалов:

      1279

Как появились пословицы и фразеологизмы?

Avatar

Романова Валентина Ивановна

13.02.2022.
Тест. Начальные классы, 2 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест по родному русскому языку во 2 классе. Авторы О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая

Список вопросов теста

Вопрос 1

Пословицы -это:

Варианты ответов
  • устойчивые сочетания слов
  • слова одной части речи
  • краткие поучительные изречения

Вопрос 2

Фразеологизмы -это:

Варианты ответов
  • краткие поучительные изречения
  • народная мудрость
  • устойчивые сочетания слов

Вопрос 3

Поспешишь-людей насмешишь. Капля камень точит. Это

Варианты ответов
  • пословицы
  • фразеологизмы
  • синонимы

Вопрос 4

Не в своей тарелке. Делить шкуру не убитого медведя. Это

Варианты ответов
  • пословицы
  • фразеологизмы
  • народная мудрость

Вопрос 5

Быть не в своей тарелке. Это 

Варианты ответов
  • находиться в чужой тарелке
  • чувствовать себя неловко
  • кушать из чужой тарелки

Вопрос 6

Вставь слова в пословицу. Уступишь на_____, потеряешь_______.

Варианты ответов
  • пядь, аршин
  • пядь, сажень
  • сажень, пядь
  • аршин, пядь

Пояснительная записка

Автор: Журавлева Т.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 г. Каменска-Шахтинского

Предмет: родной язык (русский)

Аудитория: обучающиеся 2 класса

УМК:  любой

Вид ресурса: интерактивный тест

Тема: «Как появились пословицы и фразеологизмы?»

Цель: проверка знаний по теме «Как появились пословицы и фразеологизмы?»

Описание: 

Для создания теста использовался конструктор тестов А.Н. Комаровского http://didaktor.ru/novaya-versiya-konstruktora-testov-ot-a-n-komarovskogo/

Тест состоит из 10 заданий с одиночным выбором ответа.

Тест необходимо открывать в программе Power Point, включив макросы. После прохождения теста обучающийся узнает результат:  количество правильных и  неправильных ответов, оценку за работу, ошибки в выборе ответов на задания. При желании тест можно повторить, нажав на кнопку «Снова». Для выхода нажать кнопку «Выход», после тестирования изменения не сохранять.

Система оценки:

«2» — 5б. — 46%

«3» — 6б. -64%

«4» – 8б.- 81%

«5» -9-10б. — 96 — 100%

Правильные ответы к тесту

задания

Правильный ответ

1.

1

2.

1

3.

4

4.

3

5.

3

6.

2

7.

3

8.

4

9.

1

10.

3

Используемые источники:

Фон

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D1%8F%D1%8F%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0&stype=image&lr=11043&source=wiz&pos=1

2. Волк https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=11043&source=wiz&p=15&pos=636&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fi03.fotocdn.net%2Fs115%2F884eacc70ea66aa7%2Fpublic_pin_

3. Заяц

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B6%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&stype=image&lr=11043&source=wiz&p=15&pos=636&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fi03.fotocdn.net%2Fs115%2F884eacc70ea66aa7%2Fpublic_pin_l%

4.Ситникова Т.Н Контрольно-измерительные материалы. Русский родной язык. 2 класс. М.: ВАКО, 2021 (Контрольно-измерительные материалы)

Интерактивный тест
PPTM / 878.4 Кб

h1641752080.jpg

l1641752109.jpg

​​​​​​​

a1641752137.jpg

Проверочная работа №9 «Особенности текстаописания»

1. В больших текстах повествование и описание сменяют друг друга. Впиши

номер абзаца, в котором автор описывает чтолибо.

Миша тихонько встал с дивана, оделся и выскользнул на крыльцо.

Он жмурил глаза, ёжился. Его тянуло обратно в тёплую постель, но мысль о

рогатке, которой хвастал вчера рыжий Генка, заставила его решительно встряхнуться.

Осторожно ступая по скрипучим половицам, он пробрался в чулан.

Узкая полоска света падала из крошечного оконца под потолком на

прислонённый к стене велосипед. Это была старая, сборная машина на спущенных

шинах, с поломанными, ржавыми спицами и порванной цепью.

А. Рыбаков, «Кортик»

________

2. Подбери вопрос, который можно задать к тексту, и определи тип текста.

Наш замок построен из огромных валунов. Он имеет форму

пятиугольника, в каждом углу которого расположена круглая башня с

бойницами.

Вопрос__________________________________________________

Тип текста_______________________________________________

3.Определи типы текстов

1. На четвёртый год, когда сошёл снег, я пошёл смотреть свои яблони. Они

потолстели за зиму; кора на них была глянцевитая и налитая; сучки все были целы, и

на всех кончиках и на развилинках сидели круглые, как горошинки, цветовые почки.

По Л. Н. Толстому, «Яблони»

_______________________________

2. Видит он широкий двор, ворота широкие, растворенные; дорога пошла из белого

мрамора, а по сторонам бьют фонтаны воды, высокие, большие и малые. Лестница во

дворце со перилами позолоченными устлана багряным сукном.

По С. Т. Аксакову, «Аленький цветочек»

__________________________________

ФИ ____________________________________ Тест (родной язык) 1 вариант

1. Подпиши старинные названия частей тела человека.

2. Соедини с правильным ответом:

устойчивое сочетание слов

Пословица

краткое поучительное изречение

3. Вставь слова, чтобы получилась пословица.

Любишь ____________________, люби и ______________________ возить.

4. Соедини фразеологизм с его значением.

Мало каши ел —

невнятно говорит

Каша во рту —

слабый

Сапоги каши просят —

нет понимания

Каша в голове —

порвались

5. Найди русскому фразеологизму выражение из другого языка:»Вилами на воде писано»

а) быть занятым как пчела б) это ещё всё в воздухе

в) сердце опустилось в ботинки.

6. Подчеркни фразеологизмы со значением «мало»

Кот наплакал, со всех ног, куры не клюют, по пальцам можно пересчитать, хоть отбавляй, с гулькин нос, как курица лапой, счёту нет.

7. Догадайся, названия каких животных пропущены во фразеологизме, запиши их.

Погнаться за двумя ____________________. Плестись как _______________________.

8. Замени выделенные сочетания фразеологизмами. Запиши.

Виктор никогда ни с кем не согласен, с ним невозможно договориться.

Виктор никогда ни с кем не согласен, с ним ______________________________________.

Подсказка: плевал в потолок, каши не сваришь, валял дурака.

ФИ ____________________________________ Тест (родной язык) 2 вариант

1. Подпиши старинные названия частей тела человека.

2. Соедини с правильным ответом:

устойчивое сочетание слов

Фразеологизм

краткое поучительное изречение

3. Вставь слова, чтобы получилась пословица.

Без __________________ не выловишь и ___________________ из пруда.

4. Соедини фразеологизм с его значением.

Голова дырявая —

резвиться, шалить

Ходить на голове —

плохая память

Выбрось из головы —

вести себя необдуманно

Потерять голову —

перестать думать о чём-то

5. Найди русскому фразеологизму выражение из другого языка:»Душа в пятки ушла»

а) быть занятым как пчела б) это ещё всё в воздухе

в) сердце опустилось в ботинки.

6. Подчеркни фразеологизмы со значением «много»

Кот наплакал, со всех ног, куры не клюют, по пальцам можно пересчитать, хоть отбавляй, с гулькин нос, как курица лапой, счёту нет.

7. Догадайся, названия каких животных пропущены во фразеологизме, запиши их.

Голодный как ______________. Делить шкуру неубитого _______________________.

8. Замени выделенные сочетания фразеологизмами. Запиши полученные предложения.

Витька бездельничал весь день: уроки не сделал, в магазин не сходил.

Витька ___________________________ весь день: уроки не сделал, в магазин не сходил.

Подсказка: плевал в потолок, каши не сваришь, был на чеку..

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цитаты про автозвук
  • Дети превосходят своих родителей цитаты
  • Цитата про нетворкинг
  • Скачать пословицы про войну
  • Цитаты тем кто предал