Контрольная работа по русскому языку 8 класс прямая и косвенная речь цитаты

Инфоурок


Русский язык

Другие методич. материалыПроверочная работа «Прямая и косвенная речь. Цитирование» 8 класс


  • Скачать материал


    • 28.05.2020


      10436
    • DOCX
      13.5 кбайт
    • 330
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Агапова Светлана Николаевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Агапова Светлана Николаевна

    • На сайте: 7 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 103053
    • Всего материалов:

      17

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

8 класс. Прямая и косвенная речь Вариант 1

1. Укажите предложение с прямой речью:

  1. А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп за дешевизной» (Пушкин).

  2. Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повез меня прямо в те места (Тургенев).

2. Укажите предложение с косвенной речью:

  1. На улице было так душно, что нам трудно было дышать. (Полевой).

  2. Смотритель… объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвертые сутки (Пушкин).

3. Укажите предложение с косвенным вопросом:

  1. Позвольте спросить, закончили ли вы курс (Чернышевский).

  1. Он (Гуров) приветливо попросил, чтобы мы принесли ему кресло. (Чехов).

4. Поставьте правильно знаки препинания:

А она не плакала, а только твердила (1) (2) О мой друг! О мой брат! (3)

1) 1 (:), 2 («), 3 (»); 2) 2 («), 3 (»).

5. Поставьте правильно знаки препинания:

(1) Что же ты не едешь(2) (3) (4) спросил я ямщика с нетерпением (Пушкин).

    1. («), 2 (?), 3 (»), 4 (–); 2) 1 («), 2 (?), 3 ( – ); 3)1 («), 2 (1), 3 (»).

_____________________________________________________________________________________________________________________________

8 класс Прямая и косвенная речь Вариант 2

1. Укажите предложение с прямой речью:

  1. «Какая же ваша будет последняя цена?» — спросил Собакевич (Гоголь).

  2. Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек (по Гоголю).

2. Укажите предложение с косвенной речью:

  1. Павел, уходя из дома, сказал, что в субботу у него будут гости из города.

  2. Всю ночь поют в пшенице перепелки о том, что будет уро­жайный год (Исаковский).

3. Укажите предложение с косвенным побуждением:

  1. Я шепнул на ухо Бирюку, чтобы он отпустил его.

  2. Он шепнул мне на ухо, не хочу ли я прогуляться.

4. Поставьте правильно знаки препинания: (1) Рад (2) (3) сказал он (4) (5) благополучному возвращению вашему из трудного

плавания (6) (Паустовский). 1)1 («), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (-), 6 (»); 2) 1 («), 3 (-), 4 (-), 6 (»).

5. Поставьте правильно знаки препинания:

На вопрос мой (1) (2) Жив ли старый смотритель (3) (4) (5) никто не мог дать мне удов­летворительного ответа (Пушкин).

1) 1 (:), 2 («), 3 (?), 4 (»), 5 (-); 2) 1 (:), 2 («), 3 (»), 4 (?), 5 (-);

6. Поставьте правильно знаки препинания:

Пустился мой хитрец в переговоры и начал так (1) «Друзья (2) К чему весь этот шум (3) Я ваш старинный сват

и кум пришел мириться к вам совсем не ради ссоры (4) (Крылов).

1) 1 (:), 2 (!), 3 (?), 4 (»); 2) 1 (:), 2 (,), 3 (!), 4 (»).

6. Поставьте правильно знаки препинания: 1 вариант

«А что (1) паны (2) (3) сказал Тарас (4) перекликнувшись с куренными (5) (6) есть еще по­рох в пороховницах?» (Гоголь)

1) 1 (,), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (,), 6 (-); 2) 1 (,), 3 (-), 4 (,), 6 ( ).

7. Поставьте правильно знаки препинания:

(1) Помилуй, батюшка Петр Андреевич (2) (3) сказал Савельич (4) (5) Зачем ему твой заячий тулуп (6) (7) (Пушкин).

1) 1 («), 2 (!), 3 (-), 4 (.), 5 (-), 6 (?), 7(»); 2) 1 («), 2 (,), 4 (,), 6 (?), 7 (»).

8. Укажите правильный вариант замены прямой речи косвенной:

«Ты крепко передо мною виноват!» — сказал Пугачёв Гринёву.

1) Пугачёв сказал Гринёву, что он крепко перед ним виноват.

2) Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват.

9. Укажите правильный вариант замены косвенной речи прямой: Я спросил его довольно некстати, по делам

ли заехал он в нашу сторону (Пушкин).

1) «По делам ли заехал он в нашу сторону?» — спросил я до­вольно некстати.

2) Я спросил довольно некстати: «По делам ли Вы заехали в нашу сторону?»

10. Оформи цитату различными способами

Л.Н.Толстой писал: «Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью»

__________________________________________________________________________________________________________

7. Поставьте знаки препинания в диалоге: Вариант 2

(1) А вы, Максим Максимыч, разве не едете (2) (3) Нет-с. (4) А что так (5) (6) Да я еще коменданта не видел… (Лермонтов).

1) 1 (-), 2 (?), 3 (-), 4 (-), 5 (?), 6 (-);

2) 1 («), 2 (?), 3 (-), 4 (-), 5 (?), 6 (-), 7 (»).

8. Укажите правильный вариант замены прямой речи косвенной:

«А как ваше имя?» — спросила помещица (Гоголь).

1) Помещица спросила, как моё имя

2) Помещица спросила, как его имя.

9. Укажите правильный вариант замены косвенной речи прямой:

Я спросил нашего проводника, он ли здесь ловит соболей (Арсеньев).

1)«Ты здесь ловишь соболей?» — спросил я нашего проводника.

2)Я спросил у нашего проводника: « Он ловит здесь соболей?»

10. Оформи цитату различными способами

А. П. Чехов отмечал : «Язык должен быть прост и изящен».

8 класс. Прямая и косвенная речь Вариант 3

1. Укажите предложение с прямой речью:

  1. Первый великий учитель русской литературы – Михаил Ломоносов – сказал: «Смутно пишут о том, что

смутно се­бе представляют» (Федин). 2) Потом сказывали, что он уехал во Францию… (Герцен).

2. Укажите предложение с косвенной речью:

  1. Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь (Есенин).

  2. Мать спросила работавшего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного завода (Горький).

3. Укажите предложение с побудительным значением косвенной речи:

1) Скажи конюху, чтобы не давал овса лошадям его.

2)Он сказал конюху, что лошадей кормить пока нельзя.

4. Поставьте правильно знаки препинания:

Осень говорит (1) (2) Я поля хлебом уряжу (3), а весна говорит (4) (5) Еще я погляжу (6) (7).

1) 1 (:), 2 («), 3 (»), 4 (:), 5 («), 6 (»), 7 (.); 2) 2 («), 3 (»), 4 («), 6 (»), 7 (.).

5. Поставьте правильно знаки препинания:

(1) Я говорил вам (2) (3) воскликнул он (4)(5) что нынче будет непогода (6) (Лермонтов).

1) 1 («), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (-), 6 (»); 2) 1 («), 2 (,), 4 (,), 6 (»).

_______________________________________________________________________________________________________________

8 класс. Прямая и косвенная речь Вариант 3

1. Укажите предложение с прямой речью:

1)Первый великий учитель русской литературы – Михаил Ломоносов – сказал: «Смутно пишут о том,

что смутно се­бе представляют» (Федин). 2) Потом сказывали, что он уехал во Францию… (Герцен).

2. Укажите предложение с косвенной речью:

1)Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь (Есенин).

2)Мать спросила работавшего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного завода (Горький).

3. Укажите предложение с побудительным значением косвенной речи:

1) Скажи конюху, чтобы не давал овса лошадям его.

2)Он сказал конюху, что лошадей кормить пока нельзя.

4. Поставьте правильно знаки препинания:

Осень говорит (1) (2) Я поля хлебом уряжу (3), а весна говорит (4) (5) Еще я погляжу (6) (7).

1) 1 (:), 2 («), 3 (»), 4 (:), 5 («), 6 (»), 7 (.); 2) 2 («), 3 (»), 4 («), 6 (»), 7 (.).

5. Поставьте правильно знаки препинания:

(1) Я говорил вам (2) (3) воскликнул он (4)(5) что нынче будет непогода (6) (Лермонтов).

1) 1 («), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (-), 6 (»); 2) 1 («), 2 (,), 4 (,), 6 (»).

6. Поставьте правильно знаки препинания: Вариант 3

(1) Помилуй, батюшка Петр Андреевич (2) (3) сказал Савельич (4) (5) Зачем ему твой заячий тулуп (6) (7) (Пушкин).

1) 1 («), 2 (!), 3 (-), 4 (.), 5 (-), 6 (?), 7(»); 2) 1 («), 2 (,), 4 (,), 6 (?), 7 (»).

7. Поставьте знаки препинания в диалоге:

(1) Скажи, которая Татьяна (2) (3) Да та, которая грустна и молчалива, как Светлана, вошла и села у окна (4) (Пушкин).

1) 1 (-), 2 (?), 3 (-); 2) 1 («), 2 (?), 3 (-), 4 (»).

8. Укажите правильный вариант замены прямой речи косвенной:

Профессор спросил Мересьева: «А верно, ты более двух недель полз из немецкого тыла?» (Полевой)

1) Профессор спросил Мересьева, верно ли, что он более двух недель полз из немецкого тыла.

2) Профессор спросил Мересьева, верно ли, что ты более двух недель полз из немецкого тыла.

9. Укажите правильный вариант замены косвенной речи прямой: Подъехал он к избе, спрашивает: «Где я могу

разыскать хозяйственную часть?»

1) Подъехал он к избе, спрашивает, где я тут могу разыскать хозяйственную часть (Фурманов).

2) Подъехал он к избе, спрашивает, где он тут может разыскать хозяйственную часть (Фурманов).

10. Оформи цитату различными способами:

А.Н. Толстой утверждал: «Труд будит в человеке творческие силы».

______________________________________________________________________________________________________________________

6. Поставьте правильно знаки препинания: Вариант 3

(1) Помилуй, батюшка Петр Андреевич (2) (3) сказал Савельич (4) (5) Зачем ему твой заячий тулуп (6) (7) (Пушкин).

1) 1 («), 2 (!), 3 (-), 4 (.), 5 (-), 6 (?), 7(»); 2) 1 («), 2 (,), 4 (,), 6 (?), 7 (»).

7. Поставьте знаки препинания в диалоге:

(1) Скажи, которая Татьяна (2) (3) Да та, которая грустна и молчалива, как Светлана, вошла и села у окна (4) (Пушкин).

1) 1 (-), 2 (?), 3 (-); 2) 1 («), 2 (?), 3 (-), 4 (»).

8. Укажите правильный вариант замены прямой речи косвенной:

Профессор спросил Мересьева: «А верно, ты более двух недель полз из немецкого тыла?» (Полевой)

1) Профессор спросил Мересьева, верно ли, что он более двух недель полз из немецкого тыла.

2) Профессор спросил Мересьева, верно ли, что ты более двух недель полз из немецкого тыла.

9. Укажите правильный вариант замены косвенной речи прямой: Подъехал он к избе, спрашивает: «Где я могу

разыскать хозяйственную часть?»

1) Подъехал он к избе, спрашивает, где я тут могу разыскать хозяйственную часть (Фурманов).

2) Подъехал он к избе, спрашивает, где он тут может разыскать хозяйственную часть (Фурманов).

10. Оформи цитату различными способами:

А.Н. Толстой утверждал: «Труд будит в человеке творческие силы».

Ответы Прямая и косвенная речь 8 класс

Задание

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

1

1

1

2

2

1

2

3

1

1

1

4

1

1

1

5

1

1

1

6

1

1

1

7

1

1

1

8

1

2

1

9

2

1

2

10

Ответы Прямая и косвенная речь 8 класс

Задание

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

1

1

1

2

2

1

2

3

1

1

1

4

1

1

1

5

1

1

1

6

1

1

1

7

1

1

1

8

1

2

1

9

2

1

2

10

  Прямая и косвенная речь( проверочная работа).  1 вариант

1.  Расставить знаки препинания. Записать схемы прямой речи.     

1.  А коли отпущу сказал Пугачев так обещаешься ли против меня не служить

2. Пугачев закричал кто из моих людей смеет обижать сироту

3. Я думаю ваше превосходительство что не должно действовать ни наступательно ни оборонительно отвечал старичок генералу

2. Замените прямую речь косвенной.

1. «Я проучу Швабрина», — сказал Пугачев.

2. «А ваше имя как?» — спросила помещица.

3. «Поезжай, матушка», — сказал отец Марье Ивановне.

3. Расставьте знаки препинания, оформив предложения как цитату.

1. Чайковский утверждал для творчества необходимо не только вдохновение но и труд.

2. Кого Бог хочет наказать, того сначала лишает разума сокрушался древнегреческий писатель Еврипид.

3. Оценивая поэму «Мцыри» В.Г.Белинский писал что это любимый идеал нашего поэта это отражение в поэзии тени его собственной личности.

4. Исправьте грамматические ошибки:

1. Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.

2. Отец сказал, что я вернусь поздно.

3. Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду

4. Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента, написавшего разгромную статью.

5. Оформите прямую речь как диалог:

«Ну как?» «Чудовищно!» — похвалил Борис Сергеевич. «Хорошая песня, правда?» —  спросил я. «Хорошая», —  сказал Борис Сергеевич и закрыл платком глаза.  Прямая и косвенная речь( проверочная работа).  2 вариант

1.  Расставить знаки препинания. Записать схемы прямой речи.     

1.Вы знаете кто такой Паганини спросил я его между прочим

2. Знаю ответил  композитор. А почему вы об этом спросили

3. Может быть вы скажете продолжал я какой это инструмент

2. Замените прямую речь косвенной.

1. Государыня сказала с улыбкой: «Я убеждена в невинности вашего жениха»

2. Анна Власьевна закричала Марье Ивановне: «Государыня требует вас ко двору!»

3. Пугачев сказал Швабрину: «Хорош у тебя лазарет».

3. Расставьте знаки препинания, оформив предложения как цитату.

1. Защити меня Боже от фальшивых друзей сказал однажды Александр Македонский. От явных моих врагов я и сам сумею себя защитить.

2. Великого критика поражало разнообразие картин образов и чувств. Он видел в поэме и бури духа и изменение сердца и вопли отчаяния и тихие жалобы и гордое ожесточение и кроткую грусть.

3. Короленко писал, что он всегда  видел в лице Чехова несомненную интеллигентность

4. Исправьте грамматические ошибки:

1. Дима признался, что я сегодня не готов к уроку.

2. Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

3. Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

5. Оформите прямую речь как диалог:

«Добрый вечер», —  сказал на всякий случай Маленький принц. «Добрый вечер», — ответила змея. «На какую это планету я попал?» «На Землю, — сказала змея. — В Африку».


  Прямая и косвенная речь( проверочная работа).  3 вариант 

1.  Расставить знаки препинания. Записать схемы прямой речи.     

1. Я только что начал писать новую главу романа но вдруг свет погас и в комнате стало темно произнес писатель.

2. Он [незнакомец] нагнулся к ней и спросил  псина  ты откуда  Я тебя ушиб О бедная бедная… Ну не сердись  не сердись… Виноват

3. Осень говорит   я поля хлебом уряжу   а весна говорит   еще я погляжу 

2. Замените прямую речь косвенной.

1. Пугачев сказал Гриневу: «Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве рассказывала мне старая калмычка»

2. «Сегодня холодно», — задумчиво заметил Борис.

3. «Как прошла Ваша поездка в Берлин?» — поинтересовалась Мария у Александры .

3. Расставьте знаки препинания, оформив предложения как цитату.

1. Достойная смерть писал древнеримский историк Тацит лучше постыдной жизни.

2. Я знаю только то  что ничего не знаю часто повторял древнегреческий философ Сократ. Другие даже и этого не знают.

3. Б. Эренгросс полагала, что трагическое — это горе, страдание, гибель  а комическое — это веселье, радость и смех

4. Исправьте грамматические ошибки:

1. В сказке «Орел-меценат» сокол спрашивал орла, знаешь ли ты о том, что Бонапарт умер.

2. Размышляя о роли поэта и поэзии, А.С.Пушкин говорит, что долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал

3. Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю

5. Оформите прямую речь как диалог:

Доктор подошёл к мальчику и сказал: «Нет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец?» «Вот», – сказал мальчик и вынул из кармана большой красный носовой платок.


Вопрос №
1

Предложение с прямой речью

Я сказал товарищу, чтобы он приходил ко мне.
Шофер вдруг закричал, что это школа и что здесь живет учительница.
Мать попросила Смотри не мучай чижа лучше отпусти его.
Мать попросила не мучить чижа, а отпустить его.
Я спросил ее наконец, имеет ли она известие от своего сына.


Вопрос №
2

Какое это предложение

Мой брат сердито сказал, чтобы я оставался дома.

Предложение с прямой речью
Предложение с косвенной речью
Предложение с цитатой
Предложение с водным предложением
Предложение с обособленным глаголом


Вопрос №
3

Определи, какое это предложение:

Меня спросили, не соглашусь ли я прочитать еще одну лекцию.

Предложение с прямой речью
Предложение с косвенной речью
Предложение с цитатой
Предложение с водным предложением
Предложение с обособленным глаголом


Вопрос №
4

Определи, какое это предложение

Прощаясь с девочкой, я попросил Скажи маме, что я благодарен за помощь.

с прямой речью
с вводным предложением
с прямой речью
с косвенной речью
с обращением


Вопрос №
5

Укажи предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены)

Где начинается наша река?
Бабушка предложила внуку чтобы он прилег отдохнуть.
Болельщики возмущались Эх ты, в пустые ворота не можешь попасть!
Возможно мы выиграем чемпионат.
Мать сердито сказала что рабочий стол надо содержать в порядке.


Вопрос №
6

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
«Мы решили, — продолжал заседатель — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».
«Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.
«Вот это приключение! — воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».


Вопрос №
7

В каком предложении знаки препинания при прямой речи можно опустить?

«Только бы меня не спросили!» — подумал Андрей.
Я попросил учителя: «Повторите, пожалуйста, вопрос».
«Солнце на закате садится в тучи — жди непогоды», — говорит народная примета.
«Знаешь, — сказала мама, — я думаю, не всё ещё потеряно».


Вопрос №
8

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

О графине сказано, что она «не имела злой души».
Достоевскому принадлежит знаменитая фраза: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
«Высший смысл» остался для Алёхина недоступным.
Нас спросили, хотим ли мы поехать на экскурсию?


Вопрос №
9

В каком примере не нарушены речевые нормы?

Он сказал то, что не придёт сегодня.
Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
Мне сказали то, что меня очень удивило.
Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.


Вопрос №
10

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Она тихо произнесла: «Можете ли вы простить меня?»
И сказал ему царь Иван Васильевич: «Да об чём тебе молодцу кручиниться?»
«Скажите, пожалуйста, который час?» — спросил прохожий.
«А что же главный герой? — подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше».


Вопрос №
11

В каком предложении знаки препинания при прямой речи можно опустить?

Пословица гласит: «Нет дыма без огня».
«Внимание!» — вдруг прозвучал голос из динамика.
«Огня! — кричат, — Огня».
Цой сказал: «Знаете что? Пойдёмте ко мне обедать».


Вопрос №
12

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.
«Показание некоторых историков, — писал Пушкин, — утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо».
Я спрашивал себя, к чему может повести наша любовь, если у нас не хватит сил бороться с нею.
Прохожий спросил знаю ли я дорогу к пристани.


Вопрос №
13

В каком предложении не нарушены речевые нормы?

Мне сказали то, что я должен оформить документы.
Незнакомец сказал, что я Дубровский.
Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
Он произнёс то, чего никто не ожидал.

Прямая и косвенная речь. Цитаты

Avatar

Ермакова Анастасия Сергеевна

21.05.2023.
Тест. Русский язык, 8 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест по теме: «Прямая и косвенная речь. Цитаты » для 8 класса

Список вопросов теста

Вопрос 1

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Варианты ответов
  • «Вот это приключение! — воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».
  • «Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.
  • «Мы решили, — продолжал заседатель — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».
  • Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»

Вопрос 2

В каком предложении знаки препинания при прямой речи можно опустить?

Варианты ответов
  • «Только бы меня не спросили!» — подумал Андрей.
  • Я попросил учителя: «Повторите, пожалуйста, вопрос».
  • «Солнце на закате садится в тучи — жди непогоды», — говорит народная примета.
  • «Знаешь, — сказала мама, — я думаю, не всё ещё потеряно».

Вопрос 3

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Варианты ответов
  • О графине сказано, что она «не имела злой души».
  • Достоевскому принадлежит знаменитая фраза: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели».
  • «Высший смысл» остался для Алёхина недоступным.
  • Нас спросили, хотим ли мы поехать на экскурсию?

Вопрос 4

В каком примере не нарушены речевые нормы?

Варианты ответов
  • Он сказал то, что не придёт сегодня.
  • Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
  • Мне сказали то, что меня очень удивило.
  • Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.

Вопрос 5

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) 

□ 2) 

□ 3) 

□ 4) 

Варианты ответов
  • Она тихо произнесла: «Можете ли вы простить меня?»
  • И сказал ему царь Иван Васильевич: «Да об чём тебе молодцу кручиниться?»
  • «Скажите, пожалуйста, который час?» — спросил прохожий.
  • «А что же главный герой? — подумает читатель. — Хотелось бы узнать, что с ним случится дальше».

Вопрос 6

В каком предложении знаки препинания при прямой речи можно опустить?

Варианты ответов
  • Пословица гласит: «Нет дыма без огня».
  • «Внимание!» — вдруг прозвучал голос из динамика.
  • «Огня! — кричат. — Огня».
  • Цой сказал: «Знаете что? Пойдёмте ко мне обедать».

Вопрос 7

В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Варианты ответов
  • Прохожий спросил знаю ли я дорогу к пристани.
  • Я спрашивал себя, к чему может повести наша любовь, если у нас не хватит сил бороться с нею.
  • «Показание некоторых историков, — писал Пушкин, — утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо».
  • Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал.

Вопрос 8

В каком предложении не нарушены речевые нормы?

Варианты ответов
  • Он произнёс то, чего никто не ожидал.
  • Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
  • Незнакомец сказал, что я Дубровский.
  • Мне сказали то, что я должен оформить документы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Всю жизнь прожить пословица
  • Образ бабушки из рассказа детство максим горький с цитатами
  • Алекс новак цитаты
  • Ирвин ялом лжец на кушетке цитаты
  • Эмоции от фотосессии цитаты