Красивые слова про живопись

Живопись все равно, что слишком дорогая любовница: с ней ничего не сделаешь без денег, а денег вечно не хватает.

Трудно познать самого себя. Однако написать самого себя не легче.

Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее.

Говорить за нас должны наши полотна. Мы создали их, и они существуют, и это самое главное.

Если даже мне удастся в жизни поднять голову чуть повыше, я все равно буду делать то же самое — пить с первым встречным и тут же его писать.

Нам было бы гораздо полезнее не устраивать грандиозных выставок, а обратиться к народу и трудиться во имя того, чтобы в каждом доме висели картины или репродукции.

Что такое рисование? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь.

Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно.

Художник — это человек, который ценой самоунижения и обнажения собственной сути пытается сказать правду о мире. У кого-то это получается.

Живопись — молчащая поэзия, а поэзия — звучащая живопись.

Нужно было возвращаться к традиции и в живописи, и во всем остальном. Все прочие пути ведут в тупик. Люди и так уже разучились рисовать, писать, слагать стихи. Искусство неуклонно сползает все ниже и ниже и становится все однообразнее, ибо ориентируется на единые международные образцы. Уродливо и бесформенно — вот главные характеристики такого искусства, вот симптомы недуга.

Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени, а не гениальности. (Если вы отказываетесь изучать анатомию, искусство рисунка и перспективы, математические законы эстетики и колористику, то позвольте вам заметить, что это скорее признак лени, чем гениальности.)

Моя живопись — это видимые образы, которые ничего не скрывают… они пробуждают тайну. И когда люди видят одну из моих картин, они задают себе простой вопрос: «Что это значит»? Это ничего не значит,
потому что тайна тоже ничего не значит, это непознаваемо.

Реальные вещи не просто тривиальные и обычные предметы из нашего непосредственного окружения. Что действительно реально — так это то короткое мгновение, когда у нас появляется такое ощущение. И это то, что я пытаюсь выразить своими картинами.

Возвышенность замысла показывает нам душу художника.

Для меня великий художник обязательно являет собой великий ум.

Я преуспел, как ни один живописец при жизни, отовсюду сыплются почести, художники хвалят мои работы, стольким людям моё положение должно казаться завидным, и я не могу приобрести ни одного настоящего друга.

Миллионы художников творят, только несколько тысяч из них вызывают обсуждение или приятие зрителей, и ещё меньшему числу будет посвящено внимание потомков.

По всей видимости, художник действует наподобие медиумического существа, находя в лабиринте по ту сторону времени и пространства свою дорогу к просвету.

Мир по природе своей не только творение художника, но и сам художник.

Живопись — вид изобразительного искусства. Художники-живописцы создают произведения, нанося краски на твёрдую поверхность, например, на полотно, картон, бумагу, доску. Основным средством в живописи являются цвет, контрасты, игра света и тени, фактура слоя краски. Популярность живописи объясняется наглядностью и реалистичностью. Изображаемыми объектами могут быть люди, животные, пейзажи, события. Основные разновидности живописи: станковая (картины), монументально-декоративная (фрески), театрально-декорационная, цифровая, миниатюры. По жанрам различают религиозную, портретную, историческую, жанровую, анималистическую, абстрактную, батальную живопись, пейзажи и натюрморты.

Цитаты на тему «живопись, картины»

500 цитат

Предел тупости — рисовать яблоко как оно есть. Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее.

— Это очень трудно — писать картины?
— Это либо легко, либо невозможно.

Я тоже считаю себя художником, но мой холст — вся жизнь. Некоторые художники не выносят вида своих творений, когда они закончены, а я свой самый большой поклонник.

Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.

Я только тем и занимаюсь, что порчу свои картины. И потом говорю «сделал, что хотел».

Что такое рисование? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь.

Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени, а не гениальности.

(Если вы отказываетесь изучать анатомию, искусство рисунка и перспективы, математические законы эстетики и колористику, то позвольте вам заметить, что это скорее признак лени, чем гениальности.)

Увидел — и запало в душу, и через кисть проявилось на холст. Это живопись. И то же самое — любовь.

Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребёнок.

Художником можно стать двумя способами. Первый: делать то, что все считают искусством. Второй: заставить всех считать искусством то, что делаешь ты.

Пояснение к цитате: 

«Художник спускается по лестнице»

— Скажите, Дрисс, как вы думаете, почему людей тянет к искусству?
— Может, потому что это прибыльно?
— Нет, это единственный способ оставить след на земле.

Каждый день следует прослушать хоть одну песенку, посмотреть на хорошую картину и, если возможно, прочитать хоть какое-нибудь мудрое изречение.

Жаль, что мы не рисуем прямо глазами. Как много пропадает на длинном пути от глаз через руки к кисти.

Наверное, здорово смотреть на океан и понимать, что сможешь его нарисовать.

Всякий портрет, написанный с любовью, – это, в сущности, портрет самого художника, а не того, кто ему позировал. Не его, а самого себя раскрывает на полотне художник.

Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат.

А ещё…

  • Цитаты на тему «живопись, картины» со смыслом
  • Цитаты на тему «живопись, картины» жизненные
  • Цитаты на тему «живопись, картины» красивые
  • Цитаты на тему «живопись, картины» смешные
  • Цитаты на тему «живопись, картины» короткие
  • Случайная цитата на тему «живопись, картины»

Проще говоря, живопись можно определить как упорядоченную сборку цветов на твердом носителе.

Знаете ли вы, что существуют разные формы живописи? Есть акварель, масляная живопись, акриловая живопись, фреска, гуашь и многое другое.

Живопись — это форма художественного самовыражения, которая, как известно, практиковалась человечеством с самого начала цивилизации. Мир видел феноменальных художников и художников, среди которых Винсент Ван Гог, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Фрида Кало и Микеланджело, и это лишь некоторые из них, в то время как самым известным должен быть Леонардо да Винчи, ответственный за ‘Мона Лиза ». Хотя истинное определение живописи подлежит интерпретации, в конце концов, это воплощение эмоций и творчества художника, переведенных в рисунок мазков и цветов.

Если вам нравится то, что вы читаете, посмотрите [цитаты радуги] и [цитаты Пикассо].

Известные Цитаты О Живописи

Живопись цитаты и цитаты об искусстве вдохновляют на творчество.

Если ты ищешь цитаты об искусстве, эти цитаты из культовых картин — то, что вам понравится!

1. «Если мир действительно выглядит так, я больше не буду рисовать!»

— Клод Моне.

2. «Я начала рисовать как хобби, когда была маленькой. Я не знал, что у меня есть талант. Я считаю, что талант — это просто преследуемый интерес ».

— Боб Росс.

3. «Живопись — самое прекрасное из всех искусств».

— Поль Гоген.

4. «Я рисую цветы, чтобы они не умерли».

— Фрида Кало.

5. «Я думаю, что каждый из нас когда-нибудь в жизни хотел нарисовать картину».

— Боб Росс.

6. «Я хочу изобразить, как поет птица».

— Клод Моне.

7. «Я верю, я верю, что каждый день — хороший день, когда ты рисуешь».

— Боб Росс.

8. «Неважно, как наносится краска, главное, чтобы что-то было сказано».

— Джексон Поллок.

9. «Я решил, что если я смогу нарисовать этот цветок в огромном масштабе, вы не сможете игнорировать его красоту».

— Джорджия О ‘Киф.

10. «Живопись — это открытие самого себя. Каждый хороший художник рисует то, что он есть «.

— Джексон Поллок.

11. «Я не рисую сны или кошмары, я рисую свою реальность».

— Фрида Кало.

12. «Живопись — это тихая поэзия, а поэзия — это картина, которая говорит».

— Плутарх.

13. «Абстракция — часто самая определенная форма нематериальной вещи во мне, которую я могу прояснить с помощью краски».

— Джорджия О ‘Киф.

14. «Я не боюсь вносить изменения, разрушать имидж… потому что картина живет своей собственной жизнью. Я пытаюсь позволить этому проявиться ».

— Джексон Поллок.

15. «Живопись — это просто еще один способ вести дневник».

— Пабло Пикассо.

16. «Холм или дерево не могут быть хорошей картиной только потому, что это холм или дерево. Это линии и цвета, соединенные вместе, чтобы они могли что-то сказать ».

— Джорджия О ‘Киф.

17. «Есть что-то особенно увлекательное в том, чтобы увидеть знакомые вам места в произведении искусства — будь то фильм, фотография или картина».

— Сара Шеридан.

18. «Я хотел когда-нибудь нарисовать картину, чтобы люди стояли перед ней и забывали, что она сделана из краски».

— О. Генри.

19. «Лунный свет — это скульптура; солнечный свет рисует ».

— Натаниэль Хоторн.

20. «Картина требует небольшой загадки, некоторой неопределенности и некоторой фантазии. Когда вы всегда делаете свой смысл совершенно ясным, вы в конечном итоге становитесь скучными людьми ».

— Эдгар Дега.

21. «В чистом холсте есть что-то прекрасное, ничто из начала, такое простое и потрясающе чистое. Это краска, которая меняет свое значение, и рука, которая создает историю ».

— Пайпер Пейн.

22. «Нарисовать что-то, что противоречит законам земли и законам всемирного тяготения одновременно, идеально».

Бэнкси.

23. «Прекрасное произведение искусства — музыка, танец, живопись, рассказ — способно заставить замолчать болтовню в уме и перенести нас в другое место».

— Роберт Макки.

24. «Живопись — это тишина мысли и музыка взгляда».

— Орхан Памук.

25. «Для по-настоящему творческого художника нет ничего труднее, чем нарисовать розу, потому что, прежде чем он сможет это сделать, он должен сначала забыть все розы, которые когда-либо были нарисованы».

— Анри Матисс.

26. «Если вы заранее разбираетесь в картине, лучше не рисовать ее».

— Сальвадор Дали.

27. «Живопись — это внук природы. Это связано с Богом ».

— Рембрандт ван Рейн.

28. «Живопись — это иллюзия, магия, поэтому то, что вы видите, — это не то, что вы видите».

— Филип Густон.

Известные цитаты художников и художников

Эти цитаты известных художников так же приятны, как и их потрясающие произведения искусства.

29. «Я люблю смотреть на искусство, я люблю смотреть на картины, и я почти чувствую, что опыт не будет полным, пока я не сделаю что-то свое».

— Сесили Браун.

30. «Я рисую дух и душу того, что вижу».

— Брайан Фрауд.

31. «Художник должен тренировать не только глаз, но и душу».

— Василий Кандинский.

32. «У художника должны быть измерительные инструменты не в руке, а в глазу».

— Микеланджело.

33. «В сегодняшнем мире нет смысла, так почему я должен рисовать такие картины? «

— Пабло Пикассо.

34. «Мое сердце бодрствует красочная тишина».

— Клод Моне.

35. «Я рисую предметы так, как я думаю о них, а не так, как я их вижу».

— Пабло Пикассо.

36. «Если бы вы могли сказать это словами, не было бы причин рисовать».

— Эдвард Хоппер.

37. «Я не творю чудес, я израсходую и трачу много краски».

— Клод Моне.

38. «Цель искусства — смыть пыль повседневной жизни с наших душ».

— Пабло Пикассо.

39. «Я обнаружил, что могу говорить с помощью цвета и формы вещи, которые я не могу сказать по-другому, — вещи, для которых у меня не было слов».

— Джорджия О ‘Киф.

40. «Окрашенная поверхность — это настоящая живая форма».

— Казимир Северинович Малевич.

41. «Абстрактным искусством нужно наслаждаться так же, как музыкой — через некоторое время оно может вам понравиться, а может и нет».

— Джексон Поллок.

42. «Все обсуждают мое искусство и делают вид, что понимают, как если бы это было необходимо понять, когда просто необходимо любить».

— Клод Моне.

43. «Некоторые художники превращают солнце в желтое пятно, другие превращают желтое пятно в солнце. ”

— Пабло Пикассо.

44. «Без атмосферы картина — ничто».

— Рембрандт.

45. «На самом деле искусство является недостающим звеном, а не существующими звеньями. Не то, что вы видите, является искусством; искусство — это разрыв ».

— Марсель Дюшан.

46. «Каждое утро, просыпаясь, я испытываю восхитительную радость — радость быть Сальвадором Дали — и в восторге спрашиваю себя: какие чудесные дела этот Сальвадор Дали собирается совершить сегодня?»

— Сальвадор Дали.

47. «Все, что вам нужно для рисования, — это несколько инструментов, небольшая инструкция и видение в вашем уме».

— Боб Росс.

48. «Цель искусства не в том, чтобы воспроизвести реальность, а в том, чтобы создать реальность такой же интенсивности».

— Альберто Джакометти.

Вдохновляющие и вдумчивые цитаты о живописи и искусстве

Если вам нужна причина для рисования, вот несколько цитат художников и произведений искусства, которые мотивируют вас и раскрывают в вас художника.

49. «Искусство — это не применение канона красоты, а то, что инстинкт и мозг могут постичь за пределами любого канона».

— Пабло Пикассо.

50. «Относитесь к произведению искусства как к принцу. Пусть сначала заговорит с вами «.

— Артур Шопенгауэр.

51. «Мир всегда кажется ярче, когда вы только что создали то, чего раньше не было».

— Нил Гейман.

52. «В сознании каждого художника есть шедевр».

— Кай Грин.

53. «Каждый художник сначала был любителем».

— Ральф Уолдо Эмерсон.

54. «С таким же успехом вы можете попросить художника объяснить свое искусство или попросить поэта объяснить свое стихотворение. Это побеждает цель. Смысл становится ясным только после поиска ».

— Рик Риордан.

55. «Каждый портрет, написанный с чувством, — это портрет художника, а не натурщика».

— Оскар Уальд.

56. «Каждый художник окунает кисть в свою душу и рисует в своих картинах свою природу».

— Генри Уорд Бичер.

57. «Искусство, несомненно, является одним из чистейших и высших элементов человеческого счастья. Он тренирует ум через глаз, а глаз через ум «.

— Джон Лаббок.

58. «На мой взгляд, картина должна быть чем-то приятным, веселым и красивым. В самой жизни слишком много неприятных вещей, не создавая их еще больше «.

— Пьер-Огюст Ренуар.

59. «Из всех этих красот прекраснейшая жизнь. Это идеальное произведение искусства ».

— Уильям Сомерсет Моэм.

60. «Произведение искусства, начавшееся не с эмоций, не является искусством».

— Поль Сезанн.

61. «Искусство — это линия вокруг ваших мыслей».

— Густав Климт.

62. «Художественный талант — это дар от Бога, и тот, кто откроет его в себе, несет определенную обязанность: знать, что он не может тратить этот талант впустую, но должен его развивать».

— Папа Иоанн Павел II.

63. «Занятия искусством, независимо от того, насколько хорошо это или плохо, — это способ заставить вашу душу расти».

— Курт Воннегут-младший.

64. «Как ни парадоксально это может показаться, тем не менее, правда, что жизнь имитирует искусство в гораздо большей степени, чем искусство имитирует жизнь».

— Оскар Уальд.

65. «Вы используете стеклянное зеркало, чтобы увидеть свое лицо; произведения искусства, чтобы увидеть свою душу ».

— Джордж Бернард Шоу.

66. «Искусство и любовь — это одно и то же: это процесс видеть себя в вещах, которые не являются собой».

— Чак Клостерман.

67. «Цель искусства — представить не внешний вид вещей, а их внутреннее значение».

— Аристотель.

68. «Чистый холст… имеет безграничные возможности».

— Стефани Перкинс.

69. «Дисциплина творчества, будь то рисование, сочинение или письмо, — это стремление к целостности».

— Мадлен Л’Энгль.

70. «Позиция художника скромная. По сути, он канал ».

— Пит Мондриан.

71. «Художнику платят не за его труд, а за его видение».

— Джеймс Эббот Макнил Уистлер.

72. «Истинное использование искусства — это, во-первых, культивирование собственной духовной природы художника».

— Джордж Иннесс.

73. «Искусство вызывает тайну, без которой мир не существовал бы».

— Рене Магритт.

74. «Живопись должна быть плодородной. Он должен породить мир… он должен оплодотворить воображение ».

— Жоан Миро.

75. «Быть ​​художником — значит верить в жизнь».

— Генри Мур.

76. «Простая линия, нарисованная кистью, может привести к свободе и счастью».

— Жоан Миро.

77. «Искусство — это то, что тебе может сойти с рук».

Энди Уорхол.

78. «Только после многих лет подготовки молодой художник может прикоснуться к цвету — не к цвету, используемому описательно, а как к средству личного выражения».

— Анри Матисс.

Цитаты о творчестве для начинающих художников

Дайте волю своему творчеству с помощью этих ободряющих слов.

79. «Творчество — это не открытие вещи, а создание из нее чего-то после того, как она будет найдена».

— Джеймс Рассел Лоуэлл.

80. «Важнейший аспект творчества — не бояться неудач».

— Эдвин Лэнд.

81. «Творчество требует смелости, чтобы отказаться от определенности».

— Эрих Фромм.

82. «Зона комфорта — великий враг творчества».

— Дэн Стивенс.

83. «Нарисуйте искусство, которое вы хотите видеть, начните бизнес, которым хотите управлять, включите музыку, которую хотите слышать, пишите книги, которые хотите прочитать, создавайте продукты, которые хотите использовать — делайте то, что хотите видеть сделано.»

— Остин Клеон.

84. «Злейший враг творчества — неуверенность в себе».

— Сильвия Плат.

85. «Однажды вы проснетесь, и у вас не будет больше времени делать то, что вы всегда хотели. Сделай это сейчас.»

— Пауло Коэльо.

86. «Начни с того места, где ты находишься. Используйте то, что у вас есть. Делать то, что вы можете.»

— Артур Эш.

87. «Вы не можете использовать творчество. Чем больше вы используете, тем больше у вас есть ».

— Майя Анжелу.

88. «Творчество не ждет идеального момента. Он создает свои собственные идеальные моменты из обычных ».

— Брюс Гаррабрандт.

Цитаты О Живописи

Вот несколько остроумных цитат из картин, чтобы посмеяться!

89. «Рисовать легко, когда не знаешь как, но очень сложно, когда умеешь».

— Эдгар Дега.

90. «Если бы люди знали, как много я работал, чтобы добиться мастерства, это совсем не казалось бы таким чудесным».

— Микеланджело.

91. «Если вы недостаточно умелы, чтобы нарисовать человека, выпрыгивающего из окна, за то время, которое требуется ему, чтобы упасть с четвертого этажа на землю, вы никогда не сможете создавать великие произведения».

— Эжен Делакруа.

92. «У холста идиотский взгляд, и он настолько завораживает некоторых художников, что они сами превращаются в идиотов».

— Винсент Ван Гог.

93. «Картина стоит тысячи сбитых с толку посетителей картинной галереи».

— Люпка Цветанова.

94. «Я говорю, что хорошие художники подражали природе; но от плохих его вырвало ».

— Мигель де Сервантес.

Цитаты Ван Гога

Цитаты об искусстве Ван Гога вдохновляют.

Вот подборка цитат легендарного художника-постимпрессиониста Ван Гога.

95. «Искусство — утешать сломленных жизнью».

— Винсент Ван Гог.

96. «Если вы слышите внутри себя голос, говорящий:« Вы не можете рисовать », тогда непременно рисуйте, и этот голос заглушится».

— Винсент Ван Гог.

97. «Кроме того, у меня есть природа, искусство и поэзия, а если этого недостаточно, то чего достаточно?»

— Винсент Ван Гог.

98. «Я чувствую, что нет ничего более артистичного, чем любить людей».

— Винсент Ван Гог.

99. «Мне снится моя картина, и я рисую свою мечту».

— Винсент Ван Гог.

100. «Надо испортить столько холстов, сколько удастся».

— Винсент Ван Гог.

Цитаты Да Винчи

Вот несколько цитат из классического искусства уважаемого художника и эрудита эпохи Возрождения.

101. «Художник должен начинать каждый холст с размытия черного, потому что все в природе темное, за исключением тех, что освещены светом».

— Леонардо да Винчи.

102. «Там, где дух не работает рукой, нет искусства».

— Леонардо да Винчи.

103. «Художник, который рисует просто практикой и глазами, без всякой причины, подобен зеркалу, которое копирует все, что находится перед ним, не осознавая их существования».

— Леонардо да Винчи.

104. «Разум художника должен напоминать зеркало, которое всегда принимает цвет отражаемого предмета и полностью занято изображениями того же количества предметов, что и перед ним».

— Леонардо да Винчи.

105. «Живопись связана со всеми 10 атрибутами зрения; а именно: темнота, свет, твердость и цвет, форма и положение, расстояние и близость, движение и покой ».

— Леонардо да Винчи.

Здесь, в Kidadl, мы тщательно составили множество интересных цитат для всей семьи, чтобы всем понравилось! Если вам понравились наши предложения по рисованию цитат, почему бы не взглянуть на [цитаты Микеланджело] или Цитаты Матисса.

Альберт Эйнштейн фото

Сократ фото

Жак Фреско фото

Иоганн Вольфганг Гёте фото

Никола Тесла фото

„Как только проект будет закончен, деловой человек сможет диктовать инструкции из Нью-Йорка и они будут немедленно появляться в его офисе в Лондоне или в другом месте. Он сможет со своего рабочего места поговорить с любым телефонным абонентом на земном шаре. Недорогой инструмент, не больше, чем часы, позволит его владельцу слушать где угодно: в море или на земле музыку или песни, речи политического лидера, выдающегося ученого или проповеди священника, находящегося на огромном расстоянии. Точно также могут быть переданы любая картина, знак, рисунок или текст.“

—  Никола Тесла сербский физик, инженер, изобретатель 1856–1943

1908

Зигмунд Фрейд фото

Артур Шопенгауэр фото

Guf фото

Винсент Ван Гог фото

Том Хиддлстон фото

Пабло Пикассо фото

Леонардо да Винчи фото

Джордж Бернард Шоу фото

Джефф Безос фото

Джим Джармуш фото

„Ничего оригинального нет. Крадите все, что вдохновляет вас или дает пищу воображению. Хватайте старые фильмы, новые фильмы, музыку, книги, картины, фотографии, стихи, сны, случайные разговоры, архитектуру, мосты, дорожные знаки, деревья, облака, воду, свет и тени. Для грабежа выбирайте только то, что трогает напрямик вашу душу. Если вы будете делать именно так, ваши работы (и кражи) будут аутентичными. Аутентичность не ценна; оргинальности не существует. Не нужно даже беспокоится сокрытием кражи – празднуйте ее, если она вам удалась. В любом случае, помните что сказал Жан-Люк Годар: «Не важно, откуда вы берете, важно — куда».“

—  Джим Джармуш американский кинорежиссёр и сценарист 1953

Коко Шанель фото

Жан Кокто фото

Эдвард Мунк фото

Пабло Пикассо фото

Пабло Пикассо фото

Чарльз Мэнсон фото

Владимир Владимирович Путин фото

Альберт Эйнштейн фото

Хаяо Миядзаки фото

Олег Рой фото

„Я боюсь осознания того, что жизнь прошла, а я ничего не успела сделать. Не успела создать что-то значимое. Написать гениальную картину, судьбоносную для кого-то книгу. Создать что-то, что будет жить после моей смерти. Знать, что я не просто пришла, спала, ела, занималась сексом, снова спала, размножилась и умерла. Как насекомое. Я хочу понимать, что не зря прожила это время.“

—  Марина Матисс белорусская и испанская певица, поэтесса и композитор 1991

Невесомость

Джейсон Стэтхэм фото

Аль Пачино фото

Джордано Бруно фото

„Единое, начало и причина,
Откуда бытие, жизнь и движенье,
Земли, небес и ада порожденья,
Все, что уходит вдаль и вширь, в глубины.
Для чувства, разума, ума – картина:
Нет действия, числа и измеренья
Для той громады, мощи, устремленья,
Что вечно превышает все вершины.
Слепой обман, миг краткий, доля злая,
Грязь зависти, пыл бешенства с враждою,
Жестокосердье, злобные желанья
Не в силах, непрерывно нападая,
Глаза мои задернуть пеленою
И солнца скрыть прекрасное сиянье.“

—  Джордано Бруно итальянский монах-доминиканец, философ и поэт, представитель пантеизма 1548–1600

Элитропий. Как узники, привыкшие к мраку, освобожденные из глубины темной башни, выходят к свету, так многие, изощрившиеся в вульгарной философии, страшатся, восхищаются и приходят в замешательство, не будучи в силах переносить новое солнце твоих ясных понятий.
Филотей. Недостаток происходит не от света, но от глаз: чем более прекрасным и ярким будет солнце само по себе, тем более ненавистным и особенно неприятным оно будет для глаз ночных сов.

Лафайет Рональд Хаббард фото

„… Существует необходимость получать удовольствие, необходимость работать над достижением осознаваемых целей путём преодоления распознаваемых препятствий (такое определение можно дать счастью). И необходимость получать удовольствие настолько сильна, что человек, для того чтобы получать удовольствие, способен вытерпеть сильную боль. Удовольствие – это нечто положительное. Это наслаждение работой, это размышления об успешно завершённых делах; это хорошая книга или хороший друг; удовольствие – это когда сдираешь кожу с коленей, взбираясь на вершину Маттерхорна; когда слышишь, как ребёнок впервые произносит слово «папа»; это шумная гулянка на бульваре Бунд в Шанхае или раздающийся за окном свист, зовущий на свидание»; это приключение и надежда, это энтузиазм, это «когда-нибудь я научусь писать картины»; это когда съедаешь хороший обед, или целуешь красивую девушку, или, блефуя, ведёшь жёсткую игру на фондовой бирже. Удовольствие – это когда человек делает то, что ему нравится делать; когда он делает то, о чём ему нравится думать; когда он делает то, о чём ему нравится вспоминать; и это может быть просто разговор о том, чего человек, как он сам знает, никогда не сделает.“

—  Лафайет Рональд Хаббард американский писатель-фантаст, создатель нового религиозно-мистического движения Церковь саентологии и связанного с ней… 1911–1986

Оливер Уэнделл Холмс фото

Гилберт Честертон фото

Огюст Ренуар фото

Нильс Хенрик Давид Бор фото

Михаил Иванович Глинка фото

Клод Моне фото

„Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, о дереве, доме, о поле, о чём угодно. Просто думайте, что в этом месте маленький синий квадрат, там продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами.“

—  Клод Моне французский художник 1840–1926

Кристен Стюарт фото

Ашот Сергеевич Наданян фото

Мэрилин Мэнсон фото

„Я обнаружил, что на свете есть множество людей, являющихся как бы составной частью меня, придающие нечто эстетическое тому, что я делаю. Есть люди, которым нравятся мои картины, или которые хотели бы снимать со мною кино. Я понимаю, что не всем нравится музыка, которую я создаю, да и я не часто слушаю музыку, похожую на мою. Может быть, именно по этому я делаю то, что делаю. Я не понимал, что я выражаю себя наименее мощным и прямым способом. Я не скажу, что этот способ, более честный или личный, это за меня сделают все те люди, которые, услышав меня, скажут — «О, эта запись более человечна!», как будто на свете существует что-то заставляющее меня чувствовать себя еще более бесчеловечным.“

—  Мэрилин Мэнсон американский рок-певец, поэт-песенник, художник и бывший музыкальный журналист 1969

Lady Gaga фото

„Когда я оглядываюсь на свою жизнь, это не значит, что я хочу видеть вещи так, как они происходили на самом деле, я предпочитаю помнить их в художественной обработке. И, честно говоря, вся эта ложь намного честнее, потому что я ее создатель.
В клинической психологии сказано, что травма — самый жестокий убийца. Воспоминания не поддаются трансформации, как атомы и частицы в квантовой физике, они могут потеряться навсегда. Мое прошлое будто незаконченная картина, и как художник этой картины, я должна закрасить все уродливые дыры, сделав ее вновь прекрасной. Нельзя сказать, что я не была честна, просто ненавижу реальность. И эта девушка слева приказала дать ей мармеладных мишек и нож пару часов назад. Ей дали только мармеладных мишек.
Я бы хотела, чтобы мне тоже дали только мармеладных мишек.“

—  Lady Gaga Американская певица, автор песен и актриса 1986

Дэйв Гаан фото

„Мне по-прежнему нравится думать об альбоме, как в прежние времена, как о виниловой пластинке с двумя сторонами: одна заканчивается, другая начинается. Сейчас, к сожалению, когда альбом скачивают, люди перемешивают песни в том порядке, какой им нравится, а то и выкидывают ту или иную. Но альбом нужно слушать не так. Те, кто его делал, придумывали ему композицию и структуру. Это как взять картину художника и вырезать из неё кусочек.“

—  Дэйв Гаан британский певец и музыкант, основной вокалист группы Depeche Mode 1962

Аврелий Августин фото

„Человек — это законченная картина, можно что-то в ней не любить, как там изображены горы или реки, можно в ней любить что-то определенное. Но воспринимать ее надо целиком, в комплексе. Или ты любишь человека всего, или нет. Да, иногда нельзя мириться с теми или иными чертами, и тогда надо искать компромисса.“

—  Аврелий Августин епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик 354–430

Анри Матисс фото

Джон Апдайк фото

Рене Магритт фото

Рене Магритт фото

Анри Матисс фото

Александр Николаевич Сокуров фото

„Начиная очередную картину, понимаешь, что ее никто здесь, в нашей стране, не увидит, — ну, те же «Духовные голоса» или «Повинность», большие картины об армии. Но мне не страшно, что это здесь не нужно. Я все равно считаю, что должен это сделать, поскольку есть внутренняя потребность…“

—  Александр Николаевич Сокуров советский, российский кинорежиссёр и сценарист 1951

Для человека никаких границ нет

Пифагор фото

Илья Сергеевич Глазунов фото

„Художником меня сделал Ленинград, с его громадами стройных домов, его Дворцовая площадь, его Нева, мосты, ветер… Эрмитаж — мерцание будто бы свечей, отраженное в паркете, темные прорывы картин в золоченых рамах… Сколько помню себя — рисовал. Первое мое впечатление в сознательной жизни — кусок синего неба с ослепительно белой пеной облаков, дорога, тонущая в поле ромашек, и таинственный лес вдали. С этого мига словно кто-то включил меня, сказав: «Живи!»“

—  Илья Сергеевич Глазунов советский и российский художник-живописец, педагог 1930–2017

Сальвадор Дали фото

Иван Константинович Айвазовский фото

„Человек, не одаренный памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником — никогда. Движения живых стихий — неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры. Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта…“

—  Иван Константинович Айвазовский русский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат 1817–1900

Александр Сергеевич Пушкин фото

„С изумлением увидели демократию в ее отвратительном цинизме, в ее жестоких предрассудках, в ее нестерпимом тиранстве. Всё благородное, бескорыстное, всё возвышающее душу человеческую — подавленное неумолимым эгоизмом и страстию к довольству (comfort); большинство, нагло притесняющее общество; рабство негров посреди образованности и свободы; родословные гонения в народе, не имеющем дворянства; со стороны избирателей алчность и зависть; со стороны управляющих робость и подобострастие; талант, из уважения к равенству, принужденный к добровольному остракизму; богач, надевающий оборванный кафтан, дабы на улице не оскорбить надменной нищеты, им втайне презираемой: такова картина Американских Штатов, недавно выставленная перед нами.“

—  Александр Сергеевич Пушкин русский писатель и поэт 1799–1837

„Творческие люди — не такие как все, у них может не быть второй половинки, их могут считать странными (что в большинстве случаев и происходит), у них может быть мало друзей.. Но при этом они некогда не потеряються в себе. Они видят свет там,  где обычные люди его просто не видят. Творческий человек, если ему больно морально, он пойдет и напишет картину, или напишит стихи или придумает мелодию. Обычный человек пойдет в бар, напъётся, или будет сидеть и ждать чуда..
Настоящее чудо приходит творческим людям во время боли, во время страданий, это как золотое время для творческого человека. Когда мне больно, мне хочется сделать — всё. Хочется писать песни, стихи, хочется придумать мелодию, делать всё кроме того чтобы грустить! Я считаю что это главное отличие творческого человека от обычного.“

—  Даниил Валяев

Чак Паланик фото

„Хороший сценарист отличается от плохого наслаждением процессом написания.

Будьте хорошими сценаристами своей жизни, которые не боятся продумывать вещи в деталях.
На это не зажимаются, не считают, что кто-то другой должен прийти и завершить за них вещи или доделать их дела.
Понять, как что-то будет работать в реальности, разобрать себя до конца должны только вы, не кто-то другой.
Не будьте плохими сценаристами вашей жизни.
Помните: различие между плохим и хорошим сценаристом — это готовность прорабатывать детали и наслаждаться этим.
Не торопиться, но наслаждаться продумыванием более детальной картины, живой.
И жизнь работает абсолютно так же: она пишется, как сценарии.
А почему люди на это не способны?
Да потому что они даже частушку написать не могут, настолько мысль им страшна.
Вот будьте хорошими сценаристами своей жизни.“

—  Франц Вертфоллен писатель, просветитель, музыкант

Источник: Шот Жизни

Фёдор Сергеевич Бондарчук фото

Карен Георгиевич Шахназаров фото

Анри Матисс фото

Пабло Пикассо фото

Густав Климт фото

Винсент Ван Гог фото

Фрида Кало фото

Адриано Челентано фото

Жан Ренуар фото

Стивен Кови фото

Ричард Брэнсон фото

Анри Матисс фото

Эрнст Юнгер фото

Генрих Маркс фото

Антон Павлович Чехов фото

Гаспар Ульель фото

Энди Уорхол фото

„Когда я работал над автопортретом, то не изобразил ни одного прыща, потому что именно так и следует поступать. Прыщи — это временное явление, они не имеют ничего общего с тем, как ты на самом деле выглядишь. Всегда опускай изъяны — им не место на хорошей картине, которую ты задумал.“

—  Энди Уорхол американский художник, продюсер, дизайнер, писатель, коллекционер, издатель журналов и кинорежиссёр 1928–1987

Дэвид Линч фото

Клайв Стейплз Льюис фото

Дэнни Кей фото

Мун Сон Мён фото

„— Вы известный блогер. Почему, на ваш взгляд, не удался фильм про блогеров?
— Потому что никто к этому фильму не подошёл с каплей старания. Всем звеньям цепи в этом фильме было абсолютно плевать. Было плевать продюсеру, было плевать режиссёру, сценаристу. Даже тот человек, который рисовал эскизы, ему тоже было плевать. Всем было плевать — поэтому эффект такой. Необязательно было, чтобы на этот фильм люди ходили в кино. Это не для людей снималось. Он тихо прошёл бы и всё. Бюджет — 35 миллионов рублей. Выглядит он на 100 тысяч. Потому что я свой обзор сделал за две тысячи рублей, грубо говоря, и у меня та же графика, тот же захват рабочего стола. Ничего тут сверхкрутого нет. Из интервью телеканалу «Дождь», 24 января 2017. Одним из самых неудачных фильмов прошлого года стала картина студии Бекмамбетова «Взломать блогеров». Все события фильма происходят на экране компьютера, а в главных ролях — популярные звезды YouTube последних лет: Ивангай, Саша Спилберг и Марьяна Ро. Бюджет фильма составил 35 миллионов рублей. «Фонд кино» признал проект провальным.“

—  Евгений Баженов (BadComedian) 1991

Из интервью телеканалу «Дождь», 24 января 2017.
Одним из самых неудачных фильмов прошлого года стала картина студии Бекмамбетова «Взломать блогеров». Все события фильма происходят на экране компьютера, а в главных ролях — популярные звезды YouTube последних лет: Ивангай, Саша Спилберг и Марьяна Ро. Бюджет фильма составил 35 миллионов рублей. «Фонд кино» признал проект провальным.

Николай Николаевич Миклухо-Маклай фото

„Единственный путь — видеть всё собственными глазами, а затем, отдавая себе отчёт (при записывании) виденного, надо быть настороже, чтобы не воображение, а действительное наблюдение дало бы полную картину обычая или церемонии.“

—  Николай Николаевич Миклухо-Маклай русский этнограф, антрополог, биолог и путешественник 1846–1888

Источник: Миклухо-Маклай Н. Н. Собрание сочинений в 6 томах: Т. 2. Путешествия 1874—1887 гг. Дневники, путевые заметки, отчеты. — М.: Наука, 1993. — 528 с.

Фёдор Михайлович Достоевский фото

„Ведь обидеться иногда очень приятно, не так ли? И ведь знает человек, что никто не обидел его, а что он сам себе обиду навыдумал и налгал для красы, сам преувеличил, чтобы картину создать, к слову привязался и из горошинки сделал гору, знает сам это, а все-таки самый первый обижается, обижается до приятности, до ощущения большого удовольствия, а тем самым доходит и до вражды истинной…“

—  Фёдор Михайлович Достоевский, книга Братья Карамазовы

Старец Зосима
Братья Карамазовы

Вадим Месяц фото

„Она была крупной женщиной славянского типа, немного рыхловатой, мягкой, уютной — при ее сверхзвуковой подвижности величие тела только придавало шарма. Правильные черты лица, тоненький носик, большой накрашенный рот с красивыми зубами… В меру манерности, в меру натуральности: она нравилась мужчинам и использовала это без стеснения. Никакого собственного жилья у нее не было. В начале их романа (три года назад) она снимала красивые квартиры, но что-то случилось: то ли выгонял хозяин, то ли перестал платить спонсор. Она позвонила, подробно рассказывая, какую орехово-дубовую мебель она дарит сейчас друзьям и выставляет на улицу. Их разговор скоро перешел в область телефонного секса, и наутро она прилетела из Сан-Хосе в Нью-Йорк. Примчалась, хотела остаться, не получилось. В Калифорнии она теперь жила у подружек, перемещаясь от одной к другой вместе со своим попугаем в высокой железной клетке, несколькими картинами, написанными ею в более спокойные времена, и очень ограниченным гардеробом. Шмутья у нее было на удивление мало, но она могла преподнести себя эффектно в любом наряде. С подружками через несколько месяцев ссорилась (или попугай доставал их своими криками), после чего переезжала к кому-нибудь другому. Жила на чужой яхте, одно время катались с места на место в большом разрисованном автобусе с какими-то престарелыми хиппи, пока и эта идея себя не исчерпала.“

—  Вадим Месяц поэт, прозаик, переводчик 1964

«Лечение электричеством» (роман из 84-х фрагментов Востока и 74-х фрагментов Запада), 2001
фрагмент 2
Цитаты из романов

Рене Магритт фото

„Закрыв за собой дверь, он закурил и с лёгкой улыбкой прочитал отчёркнутую кем-то фразу английского ботаника: «Кактусы мужественны и терпеливы: они умирают стоя». И вдруг вспомнил, как презирал эти растения в новой квартире Алевтины Андреевны и её Додика, как злобно подумал про картину на стене, что это «портрет кактуса», как недоуменно спрашивал Варвару ― какая в них «польза», в этих колючках, и каким вообще он был тогда нетерпимым, и придирой, и мучителем… «А нынче?»“

—  Юрий Павлович Герман русский советский писатель, киносценарист, драматург и журналист 1910–1967

спросил он себя. <…> Ему не хотелось разговаривать. Великолепная фраза Бербанка о поразительной жизнестойкости всех этих опунций, мамилярий, цереусов удивила и даже умилила его.
Дорогой мой человек

„Господи, как же хочется… И как допустил ты все эти картины, истории, песни — пугливые изображения упитанных и нестрашных людей, бездумно позастывавших в латах перед невозможно неодушевленными дамами или алтарями — всяческим хламом. Прав был Коран — нельзя идиотам представлять бога. Никогда святые моменты не должны оказаться в руках у черни. Там, где был бог останется нечто смешное и жалкое, голые мумии когда-то великих святых. А что чище полета и ярости, после которых так неизбавимо надо воткнуть желательно ещё окровавленное лезвие в землю, на мгновение сделав его символом веры во всё столь простое, что невыразимое — символом страданий, креста и победы, у которого остается лишь пасть на колени и молить — Господи, дай же мне сил! Дай мне силы и твердости.“

—  Франц Вертфоллен, книга Берлинские заметки для ветреной Штази

„Чем дерьмо отличается от искусства?
В любом искусстве — письменном, визуальном, музыкальном — не важно. В любом искусстве есть выражение эмоций.
Но выражение эмоций — это их осознание.

Любое настоящее искусство — это осознание того, что происходит у тебя внутри. Даже если вы дико примитивны, у вас одновременно бьются много уровней эмоций внутри.

Так вот осознание, обработка и выражение этого всего и есть искусство.
Потому что когда вы сначала их регистрируете, потом осознаёте, обрабатываете — это обязательно приводит вас к каким-то выводам, создаёт у вас в голове определённую картину мира, атмосферу. И выражая эмоции вы несёте вашу картину в мир.

Дерьмо от искусства отличается как раз недоразвитостью — недопрожитостью, недодуманностью — в нём всегда всё схематично, поверхностно.
Там где даже в одноклеточном существе целая какофония эмоций, в дерьме будет одна недо-эмоция.

Франц Вертфоллен, «Шот Жизни»“

—  Франц Вертфоллен писатель, просветитель, музыкант

Источник: Шот Жизни

„И вот ты улыбаешься, ища мира.

Что мне делать с тобой?

Ты тянешь горячую, сухую ладонь.

Моя картина мира плывет.

Ты – вирус в крови, заставляющий мои мозги верить в то, что неаполитанское лето можно растягивать вечность.

И это так –

можно и нужно всегда жить только азартом, голодом, юностью

и наслаждением.

Но для того, чтоб мир был бархатен, как горячий шоколад на венском рождественском рынке, я должен быть настолько бесстрашнее,

настолько более сведущ в счастье,

а ты – взлом игры.

Пятый туз.

Мошенничество в раздаче.

Да только жизнь не кинешь.

И всё, что мне дОлжно пройти и узнать, мне дОлжно пройти и узнать,

но с тобой отпадает необходимость – зачем? Когда вот оно – наибархатное из состояний.“

—  Франц Вертфоллен, книга О Летучих Змеях. Неаполь

Для того чтобы стать хорошим художником, надо даже спать с альбомом и карандашом. Надо рисовать и рисовать с жизни.

2343
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Картина — песня без слов.

1458
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Искусство рисования и самая живопись суть не что иное, как орудия, содействующие литературе и, следовательно, просвещению народа.

923
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Живопись — это вполне конкретное искусство, оно может быть только изображением действительно существующих вещей. Это язык природы, язык зримого мира. То, чего мы не видим, не существующее и абстрактное, не относится к области живописи.

880
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Каждая моя картина должна что-либо сказать, по крайней мере только для этого я их и пишу.

832
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Пиши такую картину, любая часть которой одинаково важна.

694
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Живопись — неболтливое искусство, и в этом, по-моему, ее немалое достоинство.

669
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Живопись нельзя нюхать.

658
Ссылка на цитату
2 минуты на осмысление

Каково бы ни было достоинство моей кисти, я все-таки не могу согласиться, чтобы она служила такому делу, истины которого я не признаю.

642
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Живопись самое прекрасное из всех искусств, в ней объединяются все ощущения, при виде ее каждый может по воле своего воображения создать роман, с помощью одного только взгляда наполнить душу самыми глубокими воспоминаниями, никаких усилий со стороны памяти — все схвачено в одно мгновение.

567
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление.

565
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Портрет должен быть картиной и характеристикой лица.

556
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Один критик написал, что у моих картин нет ни начала, ни конца. Он не хотел сказать комплимент, но сказал. Это был превосходный комплимент.

486
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Если картина возбуждает толки, и даже оживленные, значит, в ней есть же что-нибудь, стало быть, искусство может исполнять роль несколько более высшего порядка, чем украшение и забава жизни.

483
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Живопись позволяет увидеть веши такими, какими они были однажды, когда на них глядели с любовью.

483
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Дайте-ка мне мой зонтик — я иду смотреть картины Констебля.

479
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Картина несет нам не большую весть или смысл, чем дивный кусок венецианского стекла или голубой изразец со стены Дамаска: это лишь прекрасно окрашенная поверхность.

449
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Живопись — это искусство выражения невидимого через видимое.

439
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить.

434
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Живопись способна измыслить реальность без того, чтобы ее увидеть.

426
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Если о картине говорят: «Видно, что над ней хорошо поработали», — значит, она не закончена.

423
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Для художника-творца нет ничего сложнее, чем нарисовать розу, ведь сперва он должен забыть о всех розах, нарисованных раньше.

409
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Живопись стоит дорого, а писать надо много. — из писем Винсента его брату Тео, декабрь 1885

406
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Живопись — это искусство, при помощи которого художник изображает страсть через черты лица и положение тела и волнует зрителя своим отношением к сюжету, сочувственным и ироническим.

392
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать собою какое-либо великое правило жизни, должно поучать, иначе оно будет немо.

391
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Живопись — нечто среднее между мыслью и вещью.

389
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Краски традиционно наполняются морально-психологическими смыслами.

385
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Искусство Пикассо представляет собой могучее религиозное искушение, испытание веры. Пикассо страшен, ибо демонически подлинен.

378
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Я никогда бы не занялся живописью, не будь у женщин грудей.

377
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Без идеи нет искусства, но в то же время и еще больше того, — без живописи живой и разительной нет картин, а есть благие намерения и только.».

376
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Какое чудо — восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься!

372
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Не допускайте, чтобы цена картины определила достоинство картины, будет время, картина сама определит свою цену.

364
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

От всех живописных школ, независимо от их характера, всегда будут требовать, чтобы их произведения волновали душу, возвышали и просвещали ум.

352
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Человечество всегда дорожило теми художественными произведениями, где с возможной полнотой выражена драма человеческого сердца или просто внутренний характер человека. Часто изображения одного только характера бывает достаточно, чтобы имя художника осталось в истории искусства.

347
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Идея универсальной, тотальной, полностью реализованной живописи лишена смысла.

334
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Только чувство ответственности дает силу художнику и удесятеряет его силы, только умственная атмосфера, родная ему, здоровая для него, может поднять личность до пафоса и высокого настроения, и только уверенность, что труд художника и нужен и дорог обществу, помогает созревать экзотическим растениям, называемым картинами. И только такие картины будут составлять гордость племени, и современников, и потомков.

333
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Мир красок противостоит миру смыслов.

331
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

На что существуют портреты? На то, чтоб давать представление о том или другом человеке. Но какое же это будет представление, когда в портрете все от первой до последней ниточки ложь и выдумка? На что такой портрет! Пусть его лучше вовсе не будет.

330
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Живопись по-своему длится.

328
Ссылка на цитату
2 минуты на осмысление

В живописи кто, нарисовавши лицо, прибавляет еще кое-что, тот делает картину, а не портрет.

325
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Подлинно хорошая живопись чарует нас до тех пор, пока ее не начнут хвалить другие.

324
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Художник всегда оставляет чересчур много картин У него один серьезный враг — его собственные плохие картины.

322
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Режимы, выступающие против «выродившейся» живописи, редко уничтожают картины: они прячут их, и в этом есть некое «почем знать», оборачивающееся почти признанием.

320
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Внешность в картине не имеет сама по себе никакой цены и должна всецело зависеть от идеи.

317
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Художник преобразует мир в живопись, отдавая ему взамен свое тело.

317
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

В живописи, как и в других жанрах искусства, нет ни единого приема, который можно было бы подогнать под словесную формулировку.

309
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Мир живописца — это почти мир помешанного, поскольку он полностью закончен и целен, будучи при этом лишь частичным. Видение художника — это своего рода непрерывное рождение. Глубина — это третье измерение, производное от двух других.

306
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Ничтожная живопись есть произведение ничтожества.

306
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Живопись слишком слаба, чтобы изобразить человека.

305
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Как и литература, искусство живописи рассказывает все, что хочет, но с тем преимуществом, что воспринимающий живопись узнает сразу прелюдию, развитие действия и развязку.

302
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Живопись жизнью пусть дышит, ума я ищу у поэта: Но полигиния пусть выскажет тайны души.

301
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Живопись это страстное молчание.

301
Ссылка на цитату
2 минуты на осмысление

Любая гравюра Калло может стать той самой, без которой у меня не будет «полного Калло».

299
Ссылка на цитату
2 минуты на осмысление

Живопись! Я готов это слово повторять до изнеможения, оно на меня имеет сильное влияние, это слово — моя электрическая искра, при произнесении его я весь превращаюсь в какое-то внутреннее трясение. В разговоре о ней я воспламеняюсь до последней степени.

298
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Я люблю женщин своей кистью.

294
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Русская живопись так же существенно отличается от европейской, как и литература. Точка зрения наших художников — все равно, литераторов или живописцев — на мир тенденциозная по преимуществу.

293
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Картина не должна быть слишком картинной.

292
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Последовательные действия не могут, как таковые, стать объектами живописи, она должна довольствоваться одновременными действиями или телами, которые своим положением заставляют предполагать действие.

291
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Произведение живописи, не следующее канонам природы, становится гротеском.

283
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Каждая картина должна быть единственной в своем роде и должна являться новым изображением в ряде представлений человеческого ума о мире.

281
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Из всех искусств, которым отдает себя гений, живопись неоспоримо требует наибольших жертв.

275
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Мир в конечном счете находится вокруг нас, а не перед нами. Глубина живописного изображения происходит неизвестно откуда, располагаясь, прорастая на полотне.

271
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Картины не должны быть слишком картинными.

270
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

А я люблю всё то, что предстаёт в самом прекрасном свете, лица воспринимаются в ансамбле, в живописи существеннейший момент это цвет, а цвет есть феномен света.

254
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Живопись требует небольшой тайны, некоторой неопределённости, некоторой фантазии, когда вы вкладываете совершенно ясное значение, людям становится скучно.

220
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Мне всегда кажется, что поэзия есть нечто более страшное, нежели живопись, хотя последняя, занятие и более грязное, и более скучное, но поскольку художник ничего не говорит и молчит, я всё-таки предпочитаю живопись. — из писем Винсента его брату Тео, 17 сентября 18888 г.

214
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

У фотографов здесь, по-видимому, хватает работы, а в их ателье можно найти и живописные портреты, которые явно представляют собой раскрашенные фотографии, что, конечно, слабо и банально на взгляд каждого, кто мало-мальски разбирается в живописи. — из писем Винсента его брату Тео, 19 декабря 1885 г.

207
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Живопись и рисунок представляет собой средство оттиска вещей, которых вы боитесь.

204
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Живопись неболтливое искусство, и в этом, по-моему, её немалое достоинство.

198
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

В живописи, как и во всяком искусстве, недостаточно передавать видимости природы, её предметность, в которой слишком много случайного.

193
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Живописцу засчитывается только то, что он запечатлел на холсте, а это не имеет ничего общего с мечтами, его область это добротные краски, разведённые добротным льняным маслом и слегка скипидаром.

191
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Живопись является гвоздём, на который я прикрепляю свои идеи.

184
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Есть абстрактное искусство, которое всегда производит весьма печальное впечатление, ещё грустнее выглядит сам художник-абстракционист, от любителя абстрактного искусства веет уже какой-то настоящей вселенской скорбью, но есть и ещё более мрачное и зловещее занятие, быть критиком и экспертом абстрактной живописи.

181
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Его изображения женщин не вызывают двух воздействий, живописного и чувственного, так как они представляют собою исключительно живописную форму, тело женщины не было для него строем чувственным, как только необходимым скелетом его живописно-беспредметной концепции.

180
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

А краска есть то, чем живёт живописец: значит, она есть главное. — «Чёрный квадрат»

179
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Выключение предметности из живописи ставит, естественно, очень большие требования способности внутренне переживать чисто художественную форму.

178
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

В живописи есть нечто бесконечное, не могу, как следует, объяснить тебе, что именно, но это нечто восхитительно передаёт настроение.

177
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Фигуры, единственное в живописи, что волнует меня до глубины души: они сильнее, чем всё остальное, дают мне почувствовать бесконечность. — из писем Винсента его брату Тео, 29 июля 1888 г.

177
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Если я не могу дать меня своей дорогой живописи, я несчастен.

176
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Живопись это немая поэзия, а поэзия это слепая живопись.

176
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Живопись не слишком трудна для того, кто мало знает, но для того, кто знает много, дело обстоит совсем иначе.

175
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

В каждом произведении искусства человеческое чувство должно явить себя прежде любой эстетической системы или живописного метода.

171
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

В сущности, живописца как такового никогда не интересует моральная сторона того человека, с которого он пишет живописный портрет, его увлекают только живописное цветовое облачение данного тела, фактура, если бы он умел расположить живопись вне его лица, то никогда предмета или портрета не было бы в его холстах.

171
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Впрочем, я тружусь руками, поэтому я рабочий, рабочий живописи.

171
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Заниматься живописью значит создавать красивую субстанцию, прибегая к особому, внутреннему чувству, точно таким же образом природа создаёт алмаз, золото, сапфир, это врождённый дар чувственности, его нельзя приобрести.

170
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Но я правильно поступлю, если, желая зарабатывать деньги, буду иметь в виду портретную живопись. — из писем Винсента его брату Тео, 4 ноября 1885 г.

170
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путём борьбы и среди этой борьбы миров между собой создать новый мир, который зовётся произведением.

168
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Живопись такая штука, которая выматывает человека. — из писем Винсента его брату Тео, 28 декабря 1885

167
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Если бы люди знали о живописи столько, сколько знаю я, они бы не покупали моих картин.

161
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Живопись ещё нужно изобрести.

161
Ссылка на цитату
2 минуты на осмысление

Живопись здесь, внутри.

161
Ссылка на цитату
2 минуты на осмысление

Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их.

158
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства, ибо заработок чести куда значительнее, чем честь богатства.

158
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Благодарение Богу, в этот период своей жизни я получаю от сна и живописи даже больше удовольствия, чем обычно.

157
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Живопись это просто другой способ ведения дневника.

157
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Живопись это любимый образ, который входит в тебя через глаза и вытекает с кончика кисти, и то же самое любовь!

156
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Живопись это занятие для слепцов, художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.

155
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Живопись, как и всякое искусство, имеет свою технику и свои рабочие приёмы, но верность тона и удачное сочетание эффектов зависят исключительно от выбора художника.

155
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Живопись это искусство сопоставлять эффекты, то есть устанавливать отношения между цветами, контурами и планами.

154
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Живопись не для меня и не декоративное развлечение, или пластическое изобретение фетровой действительности, она должна быть каждый раз инвенцией, открытием, апокалипсисом.

152
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Все пытаются понять живопись, почему они не пытаются понять пение птиц?

150
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Живописца и его модель разделяет план, атмосфера.

149
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Я по-прежнему считаю, что в области фигурной живописи может появиться много новых художников, и чем дольше я над всем этим раздумываю, тем более нахожу желательным, чтобы в такое трудное время, как наше, художники видели спасение в глубокой преданности высокому искусству. — из писем Винсента его брату Тео, 28 декабря 1885 г.

144
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

В живописи, как и каждом из видов искусств ровно одна задача: через восприятие его произведений прийти к познанию самого себя. — Первый листурт из текста опубликованной в виде семи отрывистых предложений, правопольной стороны заметки ‘Теория беспредметизма’, 2010 год.

141
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Динамика движения навела на мысль выдвинуть и динамику живописной пластики, но усилия футуристов дать чисто живописную пластику как таковую, не увенчались успехом, они не могли разделаться с предметностью, что облегчило бы их задачу.

141
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Живопись ремесло, а раз так, то речь идёт в первую очередь о вещественных средствах её выражения, идеи приходят потом, когда картина уже закончена!

140
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Всякая живописная плоскость живее всякого лица, где торчат пара глаз и улыбка.

139
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Живопись это что-то священное, надо было бы ещё сказать, что, если картина обладает большой силой воздействия, то это происходит потому, что в ней есть дух божий, но люди могут понять это выражение неправильно, между тем, оно ближе всего к истине.

137
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Вполне понятно, что при раздражении чувственного аппарата нервной системы живописец будет писать женщину, будет создавать её образ, если не сможет удовлетвориться натурою, голодный мечтает об хороших обедах или хлебе насущном, художник эту мечту изображает и как бы удовлетворяет себя.

136
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Живопись не рассказывают, на неё смотрят.

135
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Всё на свете можно сделать лучше или хуже, включая даже и мою живопись.

134
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Есть только один вид живописи, это живопись, которая дарит глазу вид совершенства, красивой и безупречной эмали.

132
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

К счастью, я больше не стремлюсь к победе и рассматриваю живопись лишь как средство, помогающее заполнить жизнь. — из писем Винсента его брату Тео, 15 августа 1888 г.

131
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Я ни одной минуты не жалею, что начал не с акварели и не с живописи. — из писем Винсента его брату Тео, 31 июля 1882 г.

131
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Все мастера Возрождения достигли больших результатов в анатомии, но не достигли правдивости впечатления тела, живопись их не передаёт тела и пейзажи их не передают света живого, несмотря на то, что в телах их людей сквозят синеватые вены.

130
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Тем не менее, исходным пунктом всегда остаётся рисунок, а уж из него развиваются все ответвления и формы живописи, включая и акварель, формы, до которых со временем дорасту и я, подобно всем, кто работает с любовью. — из писем Винсента его брату Тео, 31 июля 1882 г.

129
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Благодаря живописи я все эти дни чувствую себя таким счастливым!

126
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Я также решительно намерен уяснить себе с помощью пейзажной живописи некоторые вопросы техники, знание которых, как я чувствую, понадобится мне для фигуры. — из писем Винсента его брату Тео, август 1882 г.

125
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Если мы возьмём в картине футуристов любую точку, то найдём в ней уходящую или приходящую вещь или заключённое пространство, но не найдём самостоятельную, индивидуальную живописную плоскость, живопись здесь не что иное, как верхнее платье вещей.

123
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Всякая живописная плоскость, будучи превращена в выпуклый живописный рельеф, есть искусственная красочная скульптура, а всякий рельеф, превращённый в плоскость, есть живопись.

120
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Живописная фактура начинает расцветать как таковая, выходит на сцену не предмет, а цвет и живопись.

116
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Темы цитат по буквам

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Михаил генин цитаты
  • Пословица добро по миру не рекой течет а семьей живет значение пословицы
  • Одна пословица о доброте в этику
  • Произведение хорошее хорошо подходит пословица
  • Фразеологизмы пословицы и поговорки в сказе левша