Мой взгляд на мир цитаты воспитателя

Высказывания и мысли великих людей о воспитании!

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада — это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей — наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

В мире есть две сложные вещи — воспитывать и управлять.

Иммануил Кант

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог.

Лев Толстой

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Платон

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.

…Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами…

Антон Павлович Чехов

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика — это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей — есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей — сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

Януш Корчак

Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т.Гончаров

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

А.Чехов

Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

И. Бабель

Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.

Цицерон

Обучая учусь.

Сенека Старший

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — благодаря воспитанию.

Д. Локк

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи

Наш воспитатель — наша действительность.

М. Горький

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

А.С. Макаренко

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

А.С.Макаренко

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?

А.С. Макаренко

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

А.С. Макаренко

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

М. Монтень

Повторять слова учителя не значит быть его продолжателем.

Д.И. Писарев

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

Ж.Ж. Руссо

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

К.Д. Ушинский

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

К.Д. Ушинский

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббард

Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.

Г. Торо

Когда слово не бьет, то и палка не поможет.

Сократ

Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных.

Дейл Карнеги

Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого

Эрнест Хемингуэй

В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»…

Альберт Эйнштейн

Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы.

Бисмарк

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы — пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное — воспитание в человеке человеческого.

Антуан де Сент-Экзюпери

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.

Д. Дьюи

Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.

Д.И. Писарев

Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.

Я.А. Коменский

Письмо к учителю сына.

Если можете, научите его интересоваться книгами… И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать… Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне… Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.

Авраам Линкольн

Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Пабло Пикассо

Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.

Георг Лихтенберг

Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого — эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме.

Н.Н. Лузин

Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете.

Конфуций

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций

Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.

Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.

Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: «Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене».

И даже Чосер жаловался: «Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством»

Питер Норвиг, «Научитесь программировать за десять лет»

Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей — а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее.

А.И. Солженицын

Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.

А.И. Солженицын

Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.

Меньшиков

К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.

Д.И. Менделеев

В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.

Н.И. Пирогов

Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам.

Монтень

Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.

Тиру-Валлювар

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика — это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей — есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей — сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

Януш Корчак

Действительно гуманная педагогика — это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя.

Ш. Амонашвили

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

К.Д. Ушинский

Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?

Ш. Амонашвили

Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности — замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль.

В.А. Сухомлинский

Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры.

В.А. Сухомлинский

Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.

А. Дистервег

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

A. Барбюс

У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.

В.А. Сухомлинский

Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.

Петр Капица

Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.

М. Булгаков

О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним.

Р. Бах

Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни.

К.Д. Ушинский

Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант — значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

В. А. Сухомлинский

Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится.

В. Ф. Шаталов

Талант — искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим.

В.О.Ключевский

В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить.

Cократ

Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний.

К.Д. Ушинский

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.

К.Д. Ушинский

Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.

Конфуций

Отношение государства к учителю — это государственная политика, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабости.

Бисмарк

Заставляй ученика работать руками, языком и головой! Побуждай его перерабатывать материал, вкорени это ему настолько в привычку, чтобы он не умел поступать иначе, чувствовал себя неспокойным, когда это не делается; чтобы он чувствовал в этом внутреннюю потребность! Подобно тому, как никто не может за него, то есть с пользой для него, есть, пить и переваривать пищу, так никто другой не может за него думать, за него учиться; никто другой не может ни в каком отношении быть его заместителем. Он всего должен достигнуть сам. Чего он сам не приобретёт и не выработает в себе, тем он не станет и того он не будет иметь. Эти положения ясны, как солнечный день, но всё-таки тысячи людей поступают так, будто этих правил совсем не существует.

A. Дистервег

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.

Л. Н. Толстой

Высказывания о педагогах  и педагогике.

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада — это призвание.  Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя — это способность к отречению, умение отдать всего себя детям.  Видеть в каждом ребенке, в своей работе светлое и позитивное.

  1. Дерево и учитель познаются в плоду. (Русская народная мудрость)
  2. Воспитатель сам должен быть воспитан.  (К. Маркс)
  3. Педагоги – сеятели разумного, доброго, вечного.  (К. Маркс)
  4. Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.  (В. Даль)
  5. Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирождённый такт. (А. Дистервег)
  6. Для того, чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому.  (М. Монтень)
  7. Кто постигает новое, лелея старое, тот может стать учителем.  (Конфуций)
  8. Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.  (В. Вильсон)
  9. Педагог лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих.  (Ж. Фалкенаре)
  10.  Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.  (В. Ключевский)
  11.  Учитель не может, не должен быть двуликим – хорошим преподавателем и плохим человеком.
  12. Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием. (М. Адзельо)
  13. Тот, кто желает хорошо воспитать ребёнка, обречён всегда придерживаться справедливых взглядов. (О. Бальзак)
  14. Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком. (В.Г. Белинский)
  15. Воспитателем, как и художником, нужно родиться. (К. Вебер)
  16. Любить детей – это и курица умеет.  А вот уметь воспитать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни. (М. Горький)
  17. Воспитателем и учителем нужно родиться; им руководит прирождённый такт. (А. Дистервег)
  18. В мире есть две сложные вещи — воспитывать и управлять.    (И. Кант)
  19. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог.   (Лев Толстой)
  20. Воспитание есть усвоение хороших привычек. (Платон).    
  21. Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. …Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит. (Януш Корчак )
  22. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.(В. А. Сухомлинский).  

  1. Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами… (Антон Павлович Чехов)
  2. Только  то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. (Коменский Я.)
  3. Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. (Ушинский К. Д.)
  4. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (Сухомлинский В. А.)
  5. Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика — это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей — есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей — сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.  (Януш Корчак)
  6. Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.  (Т.Гончаров)
  7. Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. (А.Чехов)
  8. Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.  (Цицерон)
  9. Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — благодаря воспитанию.  (Д. Локк)
  10. Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. (Леонардо да Винчи)
  11. Наш воспитатель — наша действительность.     (М. Горький)
  12. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (А. Дистервег)
  13. Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (А. В. Луначарский)
  14. Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?  (А.С. Макаренко)
  15. Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. (А.С.Макаренко)
  16. Научить человека быть счастливым  нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье? (А.С. Макаренко)
  17. Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого. (А.С. Макаренко)
  18. Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. (М. Монтень)
  19. Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях. (Ж.Ж. Руссо)
  20. Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.(К.Д. Ушинский)
  21. Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)
  22. Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно,  живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому,  что видят. (Г. Торо)
  23. Когда слово не бьет, то и палка не поможет. (Сократ)
  24. Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле — и одно из самых эффективных. (Дейл Карнеги)
  25. Не обижайте детей готовыми формулами, формулы — пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное — воспитание в человеке человеческого. (Антуан де Сент-Экзюпери)
  26. Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. (Д. Дьюи)
  27. Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.  (Д.И. Писарев)
  28. Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.  Я.А. Коменский
  29. Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас. (Георг Лихтенберг)
  30. Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете. Конфуций
  31. Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. Конфуций
  32.  Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене. (Сэмюэль Джонсон)
  33. В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны. (Н.И. Пирогов)
  34. Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика — это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей — есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей — сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди. (Януш Корчак)
  35. Действительно гуманная педагогика — это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя. (Ш. Амонашвили)
  36. Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. (К.Д. Ушинский)
  37. У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка. (В.А. Сухомлинский)
  38. Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький. (Конфуций)
  39. Лучшее, что мы можем дать нашим детям, – это научить их любить себя. (Луиза Хей)
  40. Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас. (Эрнст Легуве)
  41. В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить. (Cократ)
  42.  Нельзя воспитать патриота, не знающего своей истории, своих корней.

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующими поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом. (С.М. Михалков)

     65. Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего. (Народная           мудрость)

Эссе «Взгляд современного педагога»Эссе «Взгляд современного педагога»

Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым. Малала Юсуфзай

Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь мы сами когда-то были детьми. Но смотря на сегодняшних детей, начинаешь понимать, что наши дети отличаются от нас. Помните, как мы с вами целыми днями пропадали на улице, катались с горки, играли в прятки, салочки, прыгали на резиночке. Нас невозможно было загнать с улицы в дом. А наши дети сидят дома возле телевизора, в телефонах, общаются со сверстниками при помощи смсок, звонков.

В наше время, когда научный прогресс не стоит на месте, многим родителям приходится задумываться, как же отдалить своих детей от чрезмерного просмотра телевидения и чрезмерного пользования мобильным телефоном. Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель.

Так какими же качествами должен обладать воспитатель, чтобы ребенок был счастливым и отвлеченным от мира гаджетов? На мой взгляд, качество, которым должен обладать любой воспитатель –оставить в памяти детей хорошие воспоминания. Да-да, именно! Воспоминания о том, что было с нами в детстве. Все детские игры, детские приключения. Помня свое детство и свои детские приключения, детские игры, мы можем представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки. Мы сможем помочь ребенку, когда ему будет трудно. Лично мне в моей работе это очень помогает.

По моему мнению, воспитатель также должен быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не выбрал.

Дети — это наше будущее, и все, что мы закладываем в ребенка с раннего детства, зависит каким он вырастит человеком. Мой педагогический опыт не большой, но мне все больше и больше нравится моя профессия. Самое главное — нужно дарить тепло своего сердце каждому ребенку без исключения. И каждому нужно дать столько любви и тепла, чтобы он мог в дальнейшем научиться любить мир, людей, страну, родину, в которой он живет.

А еще современный воспитатель – это человек который владеет всеми профессиями понемногу. Воспитатель – писатель, художник, музыкант. Он должен уметь рисовать, шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель должен уметь владеть современными технологиями и применять их в образовательной работе. В 21 веке педагог должен идти в ногу со временем. Он должен быть грамотным, культурным, должен уметь найти общий язык не только с ребенком, но и с родителями.

Исходя из этого современный воспитатель еще должен быть психологом. Ведь каждый человек индивидуален и к каждому нужно искать подход.

Педагог должен уметь определять индивидуальные способности малышей и развивать их, а также обращать внимание родителей на успехи или какие-нибудь индивидуальные проблемы их детей. А тут уже потребуются знания взрослой психологии, ведь к родителям тоже хорошо бы найди персональный подход, чтобы превратить их в союзников и действовать с ними в одном направлении. Понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность – это важная задача современного воспитателя.

В мире очень много профессий, но я выбрала профессию воспитателя. Выбранная мною профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивает мои скрытые таланты. И я с каждым днем проводя время с детьми у меня есть возможность окунуться в атмосферу счастливого и беззаботного детства.

Как говорила Игнасио Эстрада:

-Если ребенок не может учиться так, как мы его учим, возможно, нам следует учить так, как учит он.

Мне кажется, что не только мы даем что-то детям, мы ведь и сами у них многому учимся. У кого, как не у детей, ты научишься радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами? Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные.

В заключении хотелось бы привести в пример одну мудрую притчу.

На дороге стояло старое засохшее дерево. Однажды ночью мимо него прошёл вор и испугался. Ему показалось, что это стоит, поджидая его, стражник. Прошёл влюблённый юноша, и сердце его радостно забилось. Он принял дерево за свою возлюбленную. Ребёнок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался, решил, что это приведение, но дерево было только деревом.

Мы видим мир таким, каковы мы сами.

У каждого свой взгляд на мир. На мир я смотрю с удовольствием и удивлением. Удовольствие от того, что живу и радуюсь всему, что меня окружает. Удивление от того, что окружающий мир прекрасен и удивителен. Это я и хочу рассказать детям, научить беречь мир и сделать еще прекрасней.

Составила: Фатуллаева Ибадет Махачевна

Воспитатель МОБУ «СОШ «Янинский ЯЦО» СП ДО №3

< Предыдущая   Следующая >

Воспитатель дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не ждёт в ответ благодарных слов. Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность и умение отдать всего себя, без остатка и видеть в этом свет и благодать. Воспитатель становится для ребёнка «второй» мамой. Он полностью заменяет родителей, пока они на работе. Воспитатель оденет, накормит, объяснит что хорошо, что плохо, поиграет, пожалеет и похвалит. Мы подготовили для вас цитаты про воспитателей.

В мире есть две сложные вещи — воспитывать и управлять.     

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.

Адольф Дистервег

Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

Карл Мария фон Вебер

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.

В детском саду смекалистые воспитательницы в тихий час придумали конкурс для детей: кто первый заснёт, тому можно не спать.

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.

Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует.

Воспитатель сам должен быть воспитан.

Карл Маркс

А давайте сегодня похлопаем тем людям… которые выслушивают наших деток 8 часов пока мы зарываемся на работах.

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.

Оноре де Бальзак

Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.

Месяц назад устроилась воспитательницей в детский сад. Сегодня в автобусе на автомате поправила сползающие штаны какому-то парню…

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.

Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.

Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.

Дети цветы жизни! Мой цветок опять сам себя удобрил

Никакие успехи в общественной жизни не смогут компенсировать неудачу в доме.

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог.   

Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

Виссарион Белинский

Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.

Трудности — лучший в мире воспитатель.

Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество.

В воспитании все дело в том, кто воспитатель.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Нет страшнее возмездия за безумства и заблуждения, чем видеть, как собственные дети страдают из-за них.

У. Самнер

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами…

Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь.

Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.

Воспитание и только воспитание — цель школы.

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

Василий Александрович Сухомлинский

Только  то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Василий Ключевский

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случиться, — тиран.

Януш Корчак

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.

Я люблю свою профессию. Моя профессия давать первые знания детям.

Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему.

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину.

А ведь только мама верит, что ты будешь счастлива с ним, не смотря на то, что подруги говорят Это не судьба!

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.

Клод Гельвеций

Привычка — «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно и дает нам эту вторую натуру.

Воспитатель — не чиновник, но хороший чиновник обязан быть воспитателем.

Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.

Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

Вашими словами вы не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами.

Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые возникают при совместной жизни.

Теодор Драйзер

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика — это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей — есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей — сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.  

Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.

Адольф Дистервег

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

Ребенок пришел из садика под впечатлением:»Мама, знаешь, а наша воспитательница знает все буквы! Я это подозревал!» Надо сказать, воспитатель милейшая женщина и ребенок решил, видно, что раз она с ними играет, то и она ребенок.

Если ты не воспитан и молчишь, то воспитан, если же воспитан и молчишь, то прекрасно воспитан.

Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти: и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.

Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью — одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же — иметь рояль и быть пианистом.

Мы воспитываем наших дочерей, как святых, а потом продаем, как молодых кобылиц.

Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Обучать — значит вдвойне учиться.

Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные задания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям.

Михаил Калинин

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, — значит, ты воспитатель.

Игра есть, в сущности, рост организма.

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи

В воспитании все дело в том, кто воспитатель.

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. 

Педагог — это инженер человеческих душ.

Михаил Калинин

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.

В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — льстивостью.

Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни.

Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.

Воспитание есть определенное, целеустремленное и систематическое воздействие на психологию воспитуемого, чтобы привить ему качества, желательные воспитателю.

Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением. 

Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди.

Ян Коменский

Воспитание не ограничивается школой.

Молодые люди дурно себя ведут чаще всего потому, что отцы их плохо воспитывают.

Уважать ребят — не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования.

Счастье — это мягкие, тёплые ладошки. За диваном фантики, на диване крошки. Что такое счастье — проще не ответить. Счастье есть у каждого, у кого есть дети.

В мирное время сыновья погребают отцов, а на войне отцы — сыновей.

Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды. 

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.

Адольф Дистервег

Воспитание развивает способности, но не создает их.

Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек.

Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.

Тупые и неспособные к ученью умы — вещь столь же противоестественная, как чудовищные телесные уродства; но ведь и встречаются они редко.

Семья — это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья — это самые прочные узы всей вашей жизни.

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — благодаря воспитанию. 

Наш воспитатель — наша действительность.

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь.

Аристотель

Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу — корню всякого зла.

Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению.

Воспитание — высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.

Вундеркинды, как правило, дети родителей с богатым воображением.

Ваша династия является лучшей командой, о которой вы только могли мечтать.

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

В каждой стране искусство формировать людей так тесно связано с формой правления, что какое-либо значительное изменение в общественном воспитании вряд ли возможно без изменений в самом государственном строе.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.

В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы.

Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Перед собранием старших не многословь и не повторяй слова в прошении твоем.

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.

Самая важная часть воспитания — образование характера.

Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.

Семьей называют группу людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы.

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. 

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

Ничто на свете не очищает, не облагораживает так отроческий возраст, не хранит его, как сильно возбужденный общественный интерес.

Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю.

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.

Когда слово не бьет, то и палка не поможет. 

Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно,  живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому,  что видят. 

В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом  на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»…

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании.

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.

Дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства. Они имеют в виду воспитание школьное, разумеется, сравнительно ограниченное. Но есть еще школа жизни, в которой происходит непрерывный процесс воспитания масс, где воспитателем является сама жизнь, государство, партия, а воспитуемыми — миллионы взрослых людей, различных по своему жизненному опыту, политическому опыту. 

От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние.

Без родительской помощи трудно стать тунеядцем.

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставлении и применение на деле.

Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы.

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы — пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное — воспитание в человеке человеческого. 

Наш воспитатель — наша действительность.

Самое надежное, но и самое труднейшее средство сделать людей лучшими есть приведение в совершенство воспитания.

Им благодаря взрослеют дети, Зная, как вести себя и жить. Воспитатели ! Добрей вас нет на свете! Вам счастливыми желаем быть!

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.

В Кишиневском детском садике воспитатели на прогулке не уследили за детьми, и те за час в песочнице построили коттедж и сауну…

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

Взять город приступом, выслать посольство, царствовать над народом — все это блестящие деяния. Смеяться, любить и кротко обращаться со своей семьей, не противоречить самому себе- это нечто более редкое, более сложное и менее заметное для окружающих.

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.

Простого, неотесанного человека можно перевоспитать, но человек, мнящий себя утонченным, неисправим.

Нельзя проповедовать людям то, что отрицаешь сам.

Лето. Пионерлагерь. Речка. Воспитатель детям-Кто утонет — больше купаться не будет!

Воспитание значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет. 

Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.

Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.  

Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.

Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.

Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете.

Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правдив еще лучше.

Процветание государства, благополучие народа зависят неотменно от доброты нравов, а доброта нравов неотменно от воспитания.

Хорошо воспитанным считает себя каждый.

Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания.

Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан.

Семейное воспитание начинается с воспитанной семьи.

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.

В дружной семье мама думает, что деньги лежат в столе, папа — что еда в холодильнике, а детишки что их принёс аист.

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Воспитание есть украшение в счастье и прибежище в несчастье.

Воспитание — в счастье украшение, а в несчастье — прибежище.

Папа и мама сделали меня милой, воспитатели — воспитанной, учителя — образованной, а муж — счастливой.

Берегитесь детей! Когда-нибудь они овладеют миром!

Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям как к рабам есть самое безнравственное.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.

Первоначальное воспитание важнее всего, и это первоначальное воспитание, бесспорно, принадлежит женщинам.

Глупцов глупей, слепцов слепей Те, кто не воспитал детей.

Относись к своему ребенку, как к лучшему гостю в доме. 

Лень — это мать. У нее сын — воровство и дочь — голод.

Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит.

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.

Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.

Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.

Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это — результат воспитания.

Пусть первым уроком ребенка будет повиновение — тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.

Вернувшись домой из ночного клуба, где ты оставил пару сотен долларов за вечер, ты понимаешь, что няня, которая сидела с твоими детьми, провела время куда интереснее.

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Когда кончились деньги, и вам некуда идти, семья всегда примет и будет рада вас видеть.

Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.

Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью.

Песня, которую поёт мать у колыбели, сопровождает человека всю его жизнь, до гроба.

Воспитание детей – это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать.

Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой.

Семья — как воздушный шар — кто-то обязан управлять, но и без балласта никак.

К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность. 

Чрезмерная строгость и слепая дисциплина — это проклятые учителя для детей.

Говорят, что лучшее правило политики — не слишком управлять. Это правило столь же верно и в воспитании.

«Дети — цветы жизни», хорошо, если не дикорастущие.

Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?

С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей.

В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.

Истинное воспитание стремится к природосообразному развитию, но не к преждевременной зрелости.

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.

Уважаемые родители! Не верьте, пожалуйста, всему тому, что рассказывает ваш ребёнок про детский сад! В свою очередь, мы обещаем вам не верить всему тому, что он рассказывает про Вас…

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.

Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам.

Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.

Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Говорят, что лучшее правило политики — не слишком управлять. Это правило столько же верно и в воспитании.


Педагогический стаж — 7 лет
Общий стаж — 12 лет
Образование: ГБОУ СПО «Чапаевский губернский колледж», 2016 г. «Дошкольное образование»

Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…

И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.

Мой взгляд на мир:

Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Терпеть не могу лжецов, но в ситуации, когда правда может стоить жизни или нанести тяжелую душевную травму, скажем, ребенку, совру и буду собой довольна. Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его.


Книги, которые сформировали мой внутренний мир:

Произведения русских классиков: Толстой Л.Н., Достоевский Ф.М, Островский А.Н., Чехов А.П. и пр.


Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада?

Профессия воспитатель — это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.

Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем — огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.

Работая в детском саду , я не перестаю удивляться насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась, а это значит, что я счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день окруженная счастьем детских улыбок.
Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
Стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я — воспитатель.
Ведь недаром, в далекие времена профессия «воспитатель» называлась «садовница». Труд педагога был, сравним с работой садовника, который бережно ухаживал за цветами. Считалось, что необходимо помогать ребенку, взращивать его, как росток.
Поэтому я горжусь своей профессией.
Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является знакомство детей с культурой, обычаями и традициями нашей страны. Мне хочется, чтобы мои воспитанники полюбили свою Родину так, как люблю ее я.


Методическая копилка

Режим дня в старшей группе
Творческий отчет средней группы
Конспект НОД «Коллективный хозяйственно – бытовой труд по уборке помещения»
Конспект НОД «Разучивание стихотворения А.Плещеева «Осенью»

КВН в старшей группе «Знатоки космоса»

Проект «Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе игры»
Конспект занятия по образовательной деятельности. Тема: «Ранняя весна. Грачи прилетели»
Итоговая работа: «Модель ООД на основе коммуникативно-деятельностного подхода»
План самообразования по художественно-эстетическому развитию
Авторская дополнительная образовательная программа «Математика в движении»
Тетрадь по самообразованию педагога

Проекты

Проект «Аптека для души»
Проект «Город Здоровейск»
Проект «Нихао, Китай»
Проект «В здоровом теле — здоровый дух»

Проект «Заповедник матушки природы»

Проект «Их имена звучат повсюду»

Игры

Дидактическая игра «Дежурство»
Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе
Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Математическое табло»
Дидактическая игра для дошкольников «Подбери заплатку»

Подвижные игры по ПДД для 1 младшей группы

Дидактическая игра для дошкольников «Супермаркет»

Работа с родителями

Электронный образовательный маршрут «День победы!!!»
Электронный образовательный маршрут «Дикие животные»
Первый раз в детский сад
Памятка для родителей «Идём в детский сад!»

Ребенок на дороге

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Родительское собрание. Тема: «Учимся, играем, познаём»

Презентации

Корней Иванович Чуковский
Использование кругов Эйлера в работе по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Проект «Нихао, Китай»
«Откуда к нам пришла бумага?»

Педсовет «Технологии развивающего обучения как средство познавательного развития дошкольника»

РМО «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе для формирования безопасного поведения у дошкольников»

«Лето и безопасность наших детей» Консультация для родителей

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с песчаным берегом.
Давайте вспомним некоторые травмоопасные моменты для детей в прекрасное время года, как лето.

Досье успехов

Досье успехов детей

Жизнь детей в детском саду

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Чего нет того и не спрашивай значение пословицы
  • Цитаты про просвещенный абсолютизм
  • Цитаты про умников и умниц
  • Поговорка и пословицы добром сердце
  • Описание ольги из евгения онегина в цитатах из 2 главы