Обычный день онегина в первой главе цитаты

Распорядок дня Евгения Онегина по 1 главе можно составить так:

  • пробуждение. Утро начинается у Евгения в полдень (в это время он просыпается после весело проведенной ночи). В постели он читает приглашения на балы и приемы – “три дома на вечер зовут”;
  • прогулка. Нарядный Онегин прогуливается по бульвару, “надев широкий боливар”;
  • обед начинается сразу после прогулки “на просторе”;
  • поездка в гости по приглашениям. Всю ночь его там ждет веселье, пробки в потолок, французская кухня, ананасы, трюфели.
  • представление в театре;
  • уставший Евгений возвращается ночью или утром домой и снова “забав и роскоши дитя” спит до полудня или дольше.

Потом повторяется все снова – видимое веселье при душевной пустоте.

Опубликовано 

Обновлено: 13.03.2024

Распорядок дня Онегина описан Пушкиным тщательно и подробно.

Поэту важно не только познакомить читателя с главным героем своего романа, но и дать каждому возможность побывать на его месте, почувствовать вкус светской жизни.

Из 15-й строфы 1 главы мы узнаём, с чего начинался день Онегина.

Любопытно, что утра у него нет, так как накануне он поздно вернулся с бала и проспал восход солнца – ключевое событие в жизни природы и всех живых существ.

Отсутствие утра в расписании Онегина символично. У него почти не было детства в привычном понимании этого слова, Пушкин сообщает нам лишь о прогулках в Летнем саду с французом-гувернёром и о том, что молодого барина баловали, не докучая «моралью строгой».

Пропустил герой и время романтических грёз (или Пушкин снова вынес за скобки эту пору). Уже в 18 лет «мог он лицемерить», чтобы понравиться женщинам.

Мы сразу застаём Онегина зрелым, циничным, скучающим, разочарованным, равнодушным – дневным.

Бывало, он еще в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут:
Там будет бал, там детский праздник.
Куда ж поскачет мой проказник?
С кого начнет он? Все равно:
Везде поспеть немудрено.
Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.

Настаёт вторая половина дня. Пора, наконец, приниматься за настоящее дело. Куда же едет наш герой? К новым развлечениям:

Уж тёмно: в санки он садится.
«Пади, пади!» — раздался крик;
Морозной пылью серебрится
Его бобровый воротник.
К Talon помчался: он уверен,
Что там уж ждет его Каверин.
Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток;
Пред ним roast-beef окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Страсбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым.

Пышный ужин перетекает в посещение театра, но и оно совершается не по зову души, а лишь от скуки да от желания быть в центре событий, следовать обязательной моде:

…Ещё бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет,
Но звон брегета им доносит,
Что новый начался балет.
Театра злой законодатель,
Непостоянный обожатель
Очаровательных актрис,
Почетный гражданин кулис,
Онегин полетел к театру,
Где каждый, вольностью дыша,
Готов охлопать entrechat,
Обшикать Федру, Клеопатру,
Моину вызвать (для того,
Чтоб только слышали его).

В театре Онегин насмешлив и поверхностен, как и везде. Игра актёров вызывает у него зевоту.

Утомлённый светский лев уезжает из храма искусств первым и завершает день на балу, где можно поухаживать за хорошенькими дамами.

Впрочем, и охота на красавиц вскоре надоедает герою, так как лёгкие успехи у женщин охлаждают его азарт.

Таким образом, распорядок дня Онегина, в деталях описанный Пушкиным, с микроскопической точностью час за часом воссоздаёт перед нами содержание внешней жизни героя.

До отказа наполненное развлечениями и обязательными визитами, расписание «молодого повесы» не оставляет места для серьёзного труда, службы, творчества, преклонения перед прекрасным.

У Евгения нет свободной минуты, чтобы задуматься, зачем он ежедневно вращается белкой в этом колесе.

Неудивительно, что итогом подобного образа жизни становятся сплин, усталость, разочарование.

Онегин не живёт, а проживает дни, в буквальном смысле убивая время. Внешне он занят, а внутренне абсолютно бездеятелен.

Эта мучительная пустота, отсутствие в его существовании духовного измерения становится причиной нравственного кризиса героя. Всё, что будет происходить с ним в романе, станет свидетельством этого кризиса и попыткой выбраться из него.

Следующая цитата

XV
Бывало, он еще в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут:
Там будет бал, там детский праздник.
Куда ж поскачет мой проказник?
С кого начнет он? Всё равно:
Везде поспеть немудрено.
Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий боливар, 3
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.
XVI
Уж тёмно: в санки он садится.
«Пади, пади! » — раздался крик;
Морозной пылью серебрится
Его бобровый воротник.
К Talon 4 помчался: он уверен,
Что там уж ждет его Каверин.
Вошел: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток,
Пред ним roast-beef окровавленный,
И трюфли, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Стразбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым.
XVII
Еще бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет,
Но звон брегета им доносит,
Что новый начался балет.
Театра злой законодатель,
Непостоянный обожатель
Очаровательных актрис,
Почетный гражданин кулис,
Онегин полетел к театру,
Где каждый, вольностью дыша,
Готов охлопать entrechat,
Обшикать Федру, Клеопатру,
Моину вызвать (для того,
Чтоб только слышали его) .

Следующая цитата

XV
Бывало, он еще в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут:
Там будет бал, там детский праздник.
Куда ж поскачет мой проказник?
С кого начнет он? Все равно:
Везде поспеть немудрено.
Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед. .

Следующая цитата

А. С. Пушкин во всех подробностях описывает героя своего романа Евгения Онегина.

Такая деталь, как распорядок его дня, многое говорит о характере, привычках, образе жизни персонажа, среде, которая его воспитала.

Если попробовать представить такой распорядок в виде обычного ученического «Режима дня», он будет выглядеть примерно так:

Обратимся к тексту романа:

«Бывало, он ещё в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут».

Позднее пробуждение считалось нормальным для молодого дворянина, петербуржца. Онегин не состоял ни в одном департаменте, не имел военного чина, а потому вставать рано утром ему было незачем.

Как убить время нового дня, светский лев решал не сам: он выбирал наиболее понравившийся вариант, рассматривая приглашения.

Колесо светской жизни, светского церемониала, в котором визиты на дом, дружеские встречи, балы, маскарады считались обязательными, тянет за собой праздного Онегина, и потому его дни неотличимы друг от друга.

Сравнивая эпизод гуляния Онегина в «широком боливаре» с описанием послеобеденного променада щёголей из повести Н. В. Гоголя «Невский проспект», мы можем легко дорисовать картинку: Онегин прохаживается по главной улице столицы, как образец современных мод и занят только тем, как он выглядит.

Роскошный ужин во французском ресторане с приятелями – эпизод также скорее светский, чем дружеский. Близких друзей у Онегина нет. Он присутствует там лишь потому, что так принято, там собирается «весь цвет»:

По той же причине, а не из любви к искусству, посещает Онегин театр. Ему важно видеть популярную балерину, оценить наряды и нравы, чтобы позже, посмотрев в лорнет из собственной ложи на ряды бархатных кресел, произнести свой вечный вердикт: «Скучно».

Даже балы не способны развеять его тоску. Все мыслимые удовольствия, которые они сулят, Онегиным уже познаны.

Неудивительно, что день, прожитый без всякого смысла, в тщете и пустоте, утомляет Онегина.

Он приезжает из гостей на рассвете, чтобы забыться сном и завтра начать всё сначала. Герой похож на избалованного ребёнка, который только развлекается и, наконец, начинает от этого скучать.

Евгения спасла бы деятельность, но ни к какому делу он не способен. В этой духовной беспомощности заключается трагедия Онегина.

Читайте также:

      

  • Совсем не обязательно выглядеть моложе своих лет достаточно выглядеть великолепно в свои годы цитата
  •   

  • Гоголь об украинцах цитаты
  •   

  • Путин о коррупции 2021 цитаты
  •   

  • Цитаты про гарем султана
  •   

  • А меридианов писатель цитаты


Скачать материал

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»День Онегина1 глава


Скачать материал «Презентация к уроку по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» : «День Онегина» 1 глава романа»

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»День Онегина1 глава

    1 слайд

    Роман
    А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

    День Онегина
    1 глава

  • С чего начинается роман? (1-2 строфы)Без всякого вступления Пушкин вводит чи...

    2 слайд

    С чего начинается роман?
    (1-2 строфы)
    Без всякого вступления Пушкин вводит читателя в жизнь своего героя, а уже потом знакомит с ним, дружески, доверительно.

  • Биография ОнегинаВоспитание (3-4 строфы)
Образование (5 строфа)
Круг чтения (...

    3 слайд

    Биография Онегина
    Воспитание (3-4 строфы)
    Образование (5 строфа)
    Круг чтения (6-8 строфы)
    Интересы (10-12 строфы)

  • Как относится Онегин ко всему национальному, народному?Онегин чужд ко всему н...

    4 слайд

    Как относится Онегин ко всему национальному, народному?
    Онегин чужд ко всему народному:
    Изобилие варваризмов (в описании воспитании, круга чтения, бытовые подробности жизни)
    Иностранные произведения, имена авторов и их героев (французские), французские блюда
    Руссо, Адам Смит, Гомер, Феокрит, Ювенал, «Энеида», Назон.

  • Один день Онегина – типичный день молодого петербургского щёголяПочему Пушкин...

    5 слайд

    Один день Онегина – типичный день молодого петербургского щёголя
    Почему Пушкин рисует в этой главе лишь один день из жизни героя?
    Из чего складывается этот день?
    Почему автор всюду сопровождает героя и при этом не подвержен хандре?

  • «К Таlon помчался он…»(строфы 15-16)Боливар – шляпа с широкими полями и низк...

    6 слайд

    «К Таlon помчался он…»
    (строфы 15-16)
    Боливар – шляпа с широкими полями и низкой тульей, расширенной кверху
    Брегет – часы
    Онегин живёт по велению брегета, то есть по часам, как заведённая марионетка.
    Каверин – друг Пушкина, он же друг Онегина
    В 16 строфе Пушкин нас знакомит с типичным меню тех лет.
    Что ели дворяне в ресторане в те годы?
    «Уж тёмно: в санки он садится.
    «Пади, пади!» — раздался крик…

  • Онегин в театре (17, 21-22 строфы)Как Пушкин относится к театру, а как Онегин...

    7 слайд

    Онегин в театре (17, 21-22 строфы)
    Как Пушкин относится к театру, а как Онегин?(18-20 строфы)
    Как Онегин ведёт себя в театре? Найдите детали, характеризующие его.

  • Кабинет Онегина (23-26 строфы)Вспомните, как выглядит кабинет Онегина? 
Как...

    8 слайд

    Кабинет Онегина
    (23-26 строфы)
    Вспомните, как выглядит кабинет Онегина?
    Как его характеризует интерьер его жилища?
    _______________________
    Перечисление украшающих кабинет Онегина вещей (янтарь, бронза, фарфор, духи в граненом хрустале, гребенки, пилочки и т.д.), воссоздает типичную обстановку жизни молодого человека петербургского света. В XXVI строфе Пушкин, перечисляя предметы одежды Онегина, использует иностранные названия. В иронической форме он дает мотивировку необходимости включения иностранных слов в русский литературный язык:
    Но панталоны, фрак, жилет,
    Всех этих слов на русском нет.

  • Онегин на балу   (27-28, 33-34,35 строфы)Зачем на бал приехал Онегин? Описыв...

    9 слайд

    Онегин на балу
    (27-28, 33-34,35 строфы)
    Зачем на бал приехал Онегин? Описывает ли его автор на балу?
    Что автор описывает?
    Почему автор не говорит об Онегине?
    Как к любви и к женщинам относятся автор и его герой? Одинаково?
    Онегин возвращается домой уже поутру,
    А Петербург неугомонный
    Уж барабаном пробужден… —
    т.е. начался развод караулов в военной столице. На улицах показываются люди, представляющие совсем другую часть населения: купец, разносчик, извозчик, молочница-охтенка. Начинается трудовой день большого города.

  • Счастлив ли Онегин? (36-38 строфы)Евгений не удовлетворен жизнью, он скучает,...

    10 слайд

    Счастлив ли Онегин? (36-38 строфы)
    Евгений не удовлетворен жизнью, он скучает, им овладевает «хандра». Это состояние Онегина выделяет его среди молодежи, удовлетворявшейся описанным существованием. Он — выше, содержательнее обычных молодых людей петербургского общества. В нем живут какие-то большие запросы, и пустая светская жизнь не приносит ему счастья. Мечтам невольная преданность,
    Неподражательная странность
    И резкий, охлажденный ум…
    Эта авторская характеристика очень важна. Все эти качества резко выделяют Онегина из той среды, которая его окружала, здесь Пушкин высоко ценит своего героя. Дворянское светское общество было неоднородно, и наряду с массой пустых посредственностей в нем были и люди другого типа. И некоторыми чертами своей личности Онегин близок к ним.

  • Как Онегин пытается себя занять? (43-44 строфы)
Кто же виноват в том, что Оне...

    11 слайд

    Как Онегин пытается себя занять? (43-44 строфы)
    Кто же виноват в том, что Онегин стал таким: ничего не умеет, ничем не занят?
    Воспитание и среда сделала его таким. Пушкин говорит, что Онегин не виноват. Автор обвиняет не героя, а общество, его устои.

  • Причины хандры ОнегинаПраздная жизнь быстро утомляет, но не всех, а только не...

    12 слайд

    Причины хандры Онегина
    Праздная жизнь быстро утомляет, но не всех, а только недюжинные натуры.
    Каковы его черты?
    Основная его черта – разочарованность, которая проистекает от душевной пустоты.
    Почему ему разонравилось волочиться за дамами высшего света?
    Высший свет – общество насквозь фальшивое
    Каким образом он хотел избавиться от скуки?
    Сел за книги, желая присвоить себе ум чужой, пытался сделаться писателем, уехал в деревню
    Почему не спасло чтение книг?
    Он не увидел в книгах правды жизни
    Почему он не стал сочинителем?
    Упорный труд ему был тошен
    Избавился ли он от скуки в деревне?
    Почему?
    Он не способен видеть красоты природы

  • Почему Пушкин описывает только один день героя?Ответ дан в тексте: 
« Проснё...

    13 слайд

    Почему Пушкин описывает только один день героя?

    Ответ дан в тексте:
    « Проснётся за полдень, и снова
    До утра жизнь его готова,
    Однообразна и пестра,
    И завтра то же, что вчера.»

  • Проследим за «маршрутом» Онегинаресторандомтеатрбалбульвар

    14 слайд

    Проследим за «маршрутом» Онегина
    ресторан
    дом
    театр
    бал
    бульвар

  • Почему Пушкин называет Онегина своим добрым приятелем, ведь они так непохожи?...

    15 слайд

    Почему Пушкин называет Онегина своим добрым приятелем, ведь они так непохожи? Что их сближает? Почему автор не подвержен хандре?(45-46 строфы)

  • В ходе урока нам предстоит заполнить таблицу:

    16 слайд

    В ходе урока нам предстоит заполнить таблицу:

  • Проверим работу на уроке

    17 слайд

    Проверим работу на уроке

  • Домашнее задание:Прочитать 2 главу
Выделить в тексте характеристику Ленского,...

    18 слайд

    Домашнее задание:
    Прочитать 2 главу
    Выделить в тексте характеристику Ленского, Ольги, Татьяны
    Подготовить рассказ «Воспитание Татьяны»
    Подготовить ответ на вопрос «День Онегина»

Рабочие листы

к вашим урокам

Скачать

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 604 003 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Збарский И.С. и др./ Под ред. Коровиной В.Я.

    «Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Збарский И.С. и др./ Под ред. Коровиной В.Я.

    Тема

    О романе «Евгений Онегин»

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»


  • Скачать материал


    • 19.10.2020


      3041
    • PPTX
      1.3 мбайт
    • 218
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Каразбаева Расиля Шарифьяновна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Каразбаева Расиля Шарифьяновна

    • На сайте: 8 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 47783
    • Всего материалов:

      34

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

1.

Как проводил Евгений Онегин свой день…
Автор презентации — Сметанина А.В.
1

2.

Утро, которое у героя наступало после полудня,
открывалось так:
« Бывало, он ещё в постеле:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут…»
Эти приглашения и будут составлять суть дня Онегина.
Автор презентации — Сметанина А.В.
2

3.

В ожидании обеда Евгений Онегин
едет на бульвар, и вот уже
«недремлющий брегет» зовёт
нашего героя в один из самых
известных ресторанов столицы –
Talon.
Там его уже ждёт приятель Каверин.
Автор презентации — Сметанина А.В.
3

4.

Рестораны появились в Санкт-Петербурге в начале 19 века.
Первый «герберг» в «Отель дю Норд» на Офицерской улице
перешёл в разряд ресторанов в 1805г. Все рестораны
располагались в «бойком месте», окнами на улицу, залы
были обставлены мягкой мебелью. Владельцами самых
популярных петербургских ресторанов поначалу были
французы. Посетителей обслуживали лакеи в сюртуках. В
ресторанах, в отличие от прочих заведений, звучала
«живая» музыка, выступали оркестры с популярными
солистами. Во 2-й половине 19 века неотъемлемой
принадлежностью ресторанов стали отдельные кабинеты и
бильярд. До 1861г. женщины в рестораны не допускались.
Большинство ресторанов именовались по фамилии
владельца («Чвановский», «Талон»). Рестораны играли
значительную роль в Культурной и деловой жизни
Петербурга, некоторые становились своеобразными
литературными клубами.
Автор презентации — Сметанина А.В.
4

5.

Ресторан «Talon» существовал до весны 1825 года и
находился на Невском проспекте. Этот ресторан был одним
из самых модных и дорогих в Петербурге. Об этом
свидетельствует меню, описанное Пушкиным: модные,
привезённые из-за границы блюда.
Известное всем блюдо – ростбиф – автор делает в
английской транскрипции, чтобы подчеркнуть его новизну
и изысканность. Ананасы и трюфели – тоже кулинарная
экзотика. Особого внимания заслуживает «вино кометы»,
которое пьют герои в ресторане . Это шампанское более чем
десятилетней выдержки. Имеется ввиду вино урожая 1812г.
Если учесть, что действие происходит в начале 20-х годов, то
легко определить качество такого шампанского. Повар
ресторана «Talon» был французом и создал ресторан, где
посетители могли чувствовать себя словно в модных
ресторанах Парижа. Именно здесь Онегина встречает
бравый гусар Каверин.
Автор презентации — Сметанина А.В.
5

6.

Сразу после обеда Онегин мчится в театр. Там дают новый
балет. Но с первых же минут его пребывания в театре, мы
понимаем, что он не большой поклонник искусства. Его
поведение говорит само за себя.
« Всё хлопает. Онегин входит,
Идёт меж кресел по ногам,
Двойной лорнет скосясь наводит
На ложки незнакомых дам;
Все ярусы окинул взором,
Всё видел: лицами, убором
Ужасно недоволен он;
С мужчинами со всех сторон
Раскланялся, потом на сцену
В большом рассеянье взглянул,
Отворотился — и зевнул,
И молвил: «Всех пора на смену;
Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел».
Автор презентации — Сметанина А.В.
6

7.

Автор не разделяет взгляды Онегина относительно
театра. Он восхищается им и его актёрами.
«Волшебный край! Там в стары годы
Сатиры смелый властелин,
Блистал Фонвизин, друг свободы,
И переимчивый Княжнин;
Там Озеров невольны дани
Народных слёз, рукоплесканий
С младой Семёновой делил;
Там наш Катенин воскресил
Корнеля гений величавый;
Там вывел колкий Шаховской
Своих комедий шумный рой,
Там и Дидло венчался славой
Там, там под сению кулис
Младые дни мои неслись.
Автор презентации — Сметанина А.В.
7

8.

Значительным явлением культурной жизни России стал
театр. Популярность театрального искусства росла.
Крепостной театр сменился государственным и частным.
В Петербурге в начале 19 века их было несколько -дворцовый
в Эрмитаже, Большой и Малый. В 1832г. В Петербурге по
проекту К.И.Росси было построено здание драматического
театра. В честь жены Николая I Александры Фёдоровны он
стал именоваться Александрийским. В 1833г. Завершилось
строительство Михайловского театра. С большим успехом на
сцене тогда шли такие произведения, как «Горе от ума»
А.С.Грибоедова и «Ревизор» Н.В.Гоголя. В начале 50-х годов
появились первые пьесы А.Н.Островского. Значительных
успехов добился балетный театр. В 1815г. На сцене Большого
театра Петербурга дебютировала замечательная русская
танцовщица А.И.Истомина.
Автор презентации — Сметанина А.В.
8

9.

Она была талантливой, искромётной,
воспоминания о которой согревают в
трудные, тоскливые минуты
жизненных неудач. Это была девушка с
чёрными глазами, похожая на
черкешенку, гибкая, как тростинка,
непосредственная, с ярким, буйным
темпераментом. Лёгкая в общении,
обаятельная, она запросто сходилась с
мужчинами, но главным в ней был всё
же талант, которым безродная Дуня
была одарена матушкой-природой. Она
стала «музой», способной вырваться из
канонов, довериться неизведанному,
претворить на сцене самые дерзкие
новации того времени.
Автор презентации — Сметанина А.В.
9

10.

Не дождавшись конца спектакля, Онегин уходит и едет
домой – у него ещё множество «дел» на сегодняшний вечер.
Особое внимание Пушкин обращает на «обряд» одевания
героя. Онегин был большой франт и огромное количество
времени («три часа по крайней мере») уделял своему
внешнему виду. Он одевался по последней моде. Автор
пишет об Онегине:
… И из уборной выходил
Подобный ветреной Венере,
Когда надев мужской наряд,
Богиня едет в маскарад.
Автор презентации — Сметанина А.В.
10

11.

Мода 19 века находилась под влиянием Великой
Французской революции и Франция диктовала моду
всей Европе. Русский костюм дворян формировался в
русле общеевропейской моды. Дворяне примерили
фрак, сюртук, жилет. Наиболее популярным в
культуре и моде к 20-м годам 19 века был стиль ампир.
В основе этого стиля лежит подражание античным
образцам. Костюм был выдержан в одном стиле:
высокая талия женских платьев, прямая юбка, корсет.
Это помогало сохранить силуэт, создавая образ
высокой, стройной красавицы античного Рима.
Автор презентации — Сметанина А.В.
11

12.

Автор презентации — Сметанина А.В.
12

13.

Женский костюм дополнялся
множеством разнообразных
украшений, словно
комплектующих его простоту
и скромность: жемчужными
нитями, браслетами,
диадемами, серьгами. Дамские
туфельки, сшитые из материи,
имели форму лодочки и
обвязывались лентами вокруг
щиколотки наподобие
античных сандалий.
Автор презентации — Сметанина А.В.
13

14.

Мужскую моду на протяжении 19 века диктовала
преимущественно Англия. Любой светский
мужчина того времени носил фрак. В 20-е годы на
смену коротким штанам и чулкам и башмаками
пришли длинные и широкие панталоны –
предшественники мужских брюк. Панталоны
держались на вошедших в моду подтяжках, а внизу
оканчивались штрипками, что позволяло избегать
складок. Обычно панталоны и фрак были разного
цвета. У мужчин самым распространённым
головным убором бы цилиндр. Он появился в 18
веке и потом не раз менял цвет и форму.
Автор презентации — Сметанина А.В.
14

15.

Во второй четверти 19 века в моду
вошла широкополая шляпа –
боливар. Такая шляпа указывала
на либеральные общественные
настроения её владельца.
Дополняли мужской костюм
перчатки, трость и часы.
Перчатки, правда, чаще носили в
руках, чтобы не затруднять себя
снимая их. Самой модной вещью
была трость. Трости делали из
гибкого дерева, что не давало
возможности на них опираться.
Их носили в руках или
подмышкой исключительно для
щегольства.
Автор презентации — Сметанина А.В.
15

16.

Балы проводились в знатных и богатых домах, в
огромных залах, окружённых колоннами. Зал
освещался множеством восковых свечей в
хрустальных люстрах и медных стенных
подсвечниках. В середине зала непрерывно
танцевали, а на возвышенных площадках по двум
сторонами залы стояло множество ломберных
столов, на которых лежали колоды
нераспечатанных карт. Здесь играли, сплетничали
и философствовали. Бал для дворян был местом
отдыха и общения.
Автор презентации — Сметанина А.В.
16

17.

Балы проводились по определённой, чётко
утверждённой в дворянском обществе
традиционной программе. Поскольку тон балу
задавали танцы, то они и были стержнем
программы вечера. В 19 веке было принято
открывать бал менуэтом, вторым танцем был
вальс. Кульминацией бала была мазурка, и
завершал балы котильон. Такой подбор танцев
давал возможность молодым кавалерам заранее
пригласить письмом интересующую их девушку на
тот или иной танец. Она письмом отвечала ему
согласием, или сообщала, какой танец у неё
свободен.
Автор презентации — Сметанина А.В.
17

18.

Офицеры перед танцами оставляли свое оружие в
передней и никогда не танцевали с оружием. Танцевать
надо было в мундирах, но без шпор. Но русское
офицерство игнорировало это правило, все танцевали в
парадной форме обязательно со шпорами, которыми
гордились и лихо звенели при танцевальных
движениях.
Неявка на бал по болезни или из-за чрезвычайного
происшествия освобождала кавалера от обязательств в
приглашении на танец, но требовало последующего
письменного или личного извинения. Если же кавалер
заранее пригласивший девушку на танец, не подходил к
ней, считалось, что он нанёс оскорбление не только ей,
но и членам её семьи. Подобное оскорбление могло
быть поводом к дуэли.
Автор презентации — Сметанина А.В.
18

19.

Автор презентации — Сметанина А.В.
19

20.

Наш герой возвращается домой лишь ранним
утром, когда весь город просыпается в ожидании
нового дня.
Так и заканчивается его день.
« Что ж мой Онегин? Полусонный
В послелю с бала едет он:
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробуждён.
Автор презентации — Сметанина А.В.
20

Один день Евгения Онегина

БалВ 1830 году А.С. Пушкин написал одно из ярчайших произведений своей эпохи — роман в стихах «Евгений Онегин». В центре повествования лежит история о жизни молодого человека, по имени которого роман получил свое название.

В первой главе автор знакомит читателя с главным героем — типичным представителем молодого поколения аристократов. Онегин родился в Петербурге, с младенческого возраста был предоставлен нянькам и гувернерам. Он получил домашнее образование, однако ни одна наука не увлекала  его по-настоящему. Француз, обучавший юношу, не был строг со своим учеником и старался угодить ему. Он знал французский и немного латынь, хорошо танцевал и умел поддержать любой разговор. Но самое большое удовольствие он получал от общения с женщинами.

Красивый и воспитанный юноша пришелся по душе светскому обществу, и его ежедневно приглашали в гости именитые люди. Его отец постоянно брал деньги в долг, но, несмотря на это, ежегодно устраивал по три бала. Отец с сыном не понимали друг друга, каждый из них жил своей жизнью.

Каждый новый день из жизни героя был похож на предыдущий. Просыпался он после полудня и уделял много времени своему внешнему виду. В течение трех часов Онегин перед зеркалом приводил в порядок свою прическу и одежду. Не забывал он ухаживать за ногтями, для чего у него были различные ножнички и пилочки. После этого герой отправлялся на прогулку. Затем его ждал роскошный обед: ростбиф, трюфели, вино. Все приготовлено с тем, чтобы угодить молодому человеку.

Читатель видит, что у Онегина отсутствует четкий распорядок дня, он подчиняется своим прихотям и желаниям. Если во время обеда ему приходит известие о начавшемся театральном представлении, он сразу же мчится туда. Но отнюдь не любовь к искусству движет его порывами. Евгений приветствует всех своих знакомых и ищет среди зрителей красивых девушек. Само представление наводит скуку на Онегина. Всю ночь он проводит на балу, возвратившись домой только под утро. В то время, когда все люди отправляются на работу, наш герой только ложится спать, чтобы отдохнуть перед началом дня, полного светских балов и вечеров. Таков один день из жизни Евгения Онегина из 1 главы романа Пушкина. Но Затем все изменилось…

Герой не счастлив, он недоволен своей жизнью, которая наводит на него только скуку и хандру. Решив измениться, он начинает много читать, пробует заняться писательством. Но скоро его охватывает апатия. В это время умирает отец Евгения, долги которого вынуждают Онегина отдать все деньги кредиторам. Но это не пугает молодого щеголя, он знает о скорой смерти своего дяди и рассчитывает получить от него крупное состояние. Его надежды сбываются и, в скором времени, он становится хозяином земель, заводов и лесов.

Молодой человек радуется началу новой жизни и с удовольствием ведет деревенскую жизнь. Но это состояние длится всего два дня, и скоро он вновь чувствует скуку. Связано это с тем, что у Онегина не было смысла жизни, все дни его вновь проходили одинаково и не доставляли ему удовольствия.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Холодильник розенлев финский хороший цитата
  • Нечистая сила пикуль цитаты
  • Узник пушкин цитаты
  • Не все золото что блестит значение пословицы русская
  • Цитаты из мистера и миссис смит