Один день онегина в городе с цитатами

Один день из жизни Евгения Онегина

Каждый день главного героя похож на другой. Дни повторяются как круговорот однообразных событий. Один день из жизни Евгения Онегина подчинен конкретной последовательности: дом, прогулка по бульвару, обед в ресторане, посещение театра и вечерний бал.

Дом

Возвращение молодого повесы домой происходит рано утром, когда «неугомонный Петербург» начинает пробуждаться под барабан. Евгений ложится отдыхать, когда «встает купец», извозчик тянется на биржу труда. Красиво звучит утренний снег под ногами «охтинки с кувшином в руках». Автор описывает жизнь столицы, забывая о засыпающем герое ночных увеселений. Эпиграф к главе становится контрастом пустому однообразному дню: «И жить торопится, и чувствовать спешит». Цитаты говорят об обратном. Нет настоящих чувств в душе мажора, молодого повесы.

Прогулки по бульвару

После сна Евгений выбирает утренний убор и «надев широкий боливар» отправляется на просторный бульвар. Такое интересное сочетание слов: боливар – бульвар. Это дань моде. Онегин строго подчиняется ее законам в одежде и распорядке дня. Как проходят прогулки, неясно. Автор упускает тонкости и детали такого проведения времени. Картины художников 19 века дополняют страницы романа. Гуляющие по набережной пары – одна из излюбленных тем картин того периода. Дневная прогулка завершается звоном брегета. Это призыв на обед. Гораздо ярче описание движения в ресторан. Здесь и крик: «Пади, пади!», морозная пыль от саней, серебряный отсвет бобрового воротника на пальто. Обед приходится на время, близкое к вечеру: «Уж темно».

Обед в ресторане

Обед – важное время в распорядке дня. Но описание близко к праздничным пиршествам: «пробка в потолок», «вина кометы».

Обед и есть праздник. Это можно опять же подтверждают цитаты, описывающие блюда: окровавленный ростбиф, трюфели, страсбургский пирог, лимбургский живой сыр, золотой ананас. Бокалы звучат так же явственно, как льется жир из горячих котлет. Слово жажда ярко характеризует состояние персонажа. Ему хочется быть среди друзей, в центре внимания.

Театр

Онегин оставляет блюда, пышущие жаром. Он должен быть в театре. Автор подчеркивает, что мчится Онегин туда не из-за любви к постановкам. Он «злой законодатель» театрального действия. Онегин входит в зал с опозданием. Он двигается по ногам сидящих зрителей, окидывает взглядом женщин, кланяется мужчинам. Он не смотрит на сцену, где уже стараются «амуры, черти, змеи». Чем занимается здесь петербургский мажор: «охлопывает» балетную фигуру (entechat), «обшикивает» артисток сцены, вызывает на бис. Все действия направлены на то, чтобы привлечь к себе внимание. Покидает театр Евгений так и не дождавшись конца театрального представления. Ему нужно собраться на бал. Но это и еще одно требование моды – выйти так, чтобы все его увидели. Он произносит неприятные циничные фразы: «Всех пора на смену…».

Бал

Вечерние мероприятия не планируются молодым человеком. У нет времени на выбор. Он еще лежит «в постели», а ему несут записки с приглашениями. Автор подчеркивает, что записок много. «Три дома на вечер зовут».

Молодой человек получает приглашения на различные мероприятия: детский праздник и взрослый бал. Поэт говорит, что успеть можно везде. Цитаты текста удивительно передают безразличие к содержанию записок: «С кого начнет он? Все равно…». Онегин успеет везде: там покажется и произведет нужное впечатление, улыбнувшись влиятельным людям, послав реверанс знатной даме, там завершит свой день, сидя в углу и созерцая танцующие пары столичных франтов.

Так однообразно живет герой романа. Кому-то такая жизнь окажется веселой и интересной, кому-то странной и пустой. Написать сочинение «Один день из жизни Евгения Онегина» несложно. Несколько страниц одной главы позволят понять и представить жизнь целого поколения петербургской молодежи 19 века. Материал поможет разложить информацию теста последовательно.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Яна Горюнова

    15/16

  • Наталья Садовская

    15/16

  • Rip Spokoyniy

    15/16

  • Рафаэль Первак

    11/16

  • Варвара Духовнева

    16/16

  • Александр Лаптев

    12/16

  • Ираида Ухова

    16/16

  • Виталий Соколов

    16/16

  • Muna Mu

    12/16

  • Никита Жевлаков

    16/16

1.

П. Плетнев
Откуда эти строки?
«Проникнутый
тщеславием, он обладал
сверх того особой
гордостью, которая
побуждает
признаваться с
одинаковым
равнодушием в своих как
добрых, так и дурных
поступках, — следствие
чувства превосходства,
быть может, мнимого».

2.

Роман
А. С. Пушкина
«Евгений
Онегин»
День Онегина
1 глава

3.

Один день Онегина –
типичный день молодого
петербургского щёголя
O Почему Пушкин рисует в этой главе лишь один
день из жизни героя?
O Из чего складывается этот день?
O Почему автор всюду сопровождает героя и при
этом не подвержен хандре?

4.

Первый снег (отрывок)
По жизни так скользит горячность
молодая,
И жить торопится, и чувствовать
спешит!
(эпиграф к какой части романа?)
Пушкин – ровесник Онегина (на начало
написания романа ему тоже 24 года).
Похожи ли они?

5.

Итог урока:
Вопросы
сравнения
1. Отношение к
мнению света
2. Отношение к
женщинам и любви
3. Отношение к
искусству, к театру
4. Отношение к
труду, творчеству
5. Отношение к
природе
Онегин
Автор

6.

С чего начинается роман?
(1-2 строфы)
Без всякого
вступления
Пушкин вводит
читателя в жизнь
своего героя, а
уже потом
знакомит с ним,
дружески,
доверительно.

7.

«К Таlon помчался он…»
(строфы 15-16)
O Боливар – шляпа с широкими
полями и низкой тульей,
расширенной кверху
O Брегет – карманные часы с
боем
Онегин живёт по велению
брегета, то есть по часам, как
заведённая марионетка.
Каверин – друг Пушкина, он же
друг Онегина
В 16 строфе Пушкин нас
знакомит с типичным меню
«Уж тёмно: в санки он
тех лет.
садится.
«Пади, пади!» — раздался O Что ели дворяне в ресторане
в те годы?
крик…

8.

Вошел: и пробка в
потолок,
Вина кометы брызнул
ток…
«Пред ним roast-beef
окровавленный…»

9.

И трюфли, роскошь юных
лет,
Французской кухни лучший
цвет…
«И Стразбурга пирог
нетленный…»

10.

«Меж сыром лимбургским
живым…»
«И ананасом золотым»

11.

Еще бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет…
Beef-stеаks и страсбургский
пирог
Шампанской обливать
бутылкой…

12.

Онегин в театре (17, 21-22
строфы)
•О каком театре идёт речь?
•Кого упоминает автор? Как Пушкин относится к
театру, а как Онегин?(18-20 строфы)
•Как Онегин ведёт себя в театре? Найдите
детали, характеризующие его.

13.

Кабинет Онегина
(23-26 строфы)
Вспомните, как
выглядит кабинет
Онегина?
Как его
характеризует
интерьер его
жилища?
____________________
___
Пушкин
воссоздает
типичную
обстановку жизни
молодого человека
петербургского
света.

14.

Характеристика
Онегина
(25 – 26 строфы)
Быть можно дельным человеком и
думать о красе ногтей:
К чему бесплодно спорить с
веком?
Обычай деспот меж людей.
В XXVI строфе Пушкин, перечисляя
предметы одежды Онегина,
использует иностранные названия.
В иронической форме он дает
мотивировку необходимости
включения иностранных слов в
русский литературный язык:
Но панталоны, фрак, жилет,
Всех этих слов на русском нет.

15.

Онегин на балу
(27-28, 33-34,35 строфы)
Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума:
Верней нет места для признаний
И для вручения письма.
О вы, почтенные супруги!
Вам предложу свои услуги;
Прошу мою заметить речь:
Я вас хочу предостеречь.
Вы также, маменьки, построже
За дочерьми смотрите вслед:
Держите прямо свой лорнет!
Не то… не то, избави боже!
Я это потому пишу,
Что уж давно я не грешу.

16.

Онегин после бала
(35 строфа)
Что ж мой Онегин? Полусонный
В постелю с бала едет он:
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробужден.
Встает купец, идет разносчик,
На биржу тянется извозчик,
С кувшином охтенка спешит,
Под ней снег утренний хрустит.
Проснулся утра шум приятный.
Открыты ставни; трубный дым
Столбом восходит голубым,
И хлебник, немец аккуратный,
В бумажном колпаке, не раз
Уж отворял свой васисдас.

17.

Онегин на балу
(27-28, 33-34,35 строфы)
1. Зачем на бал приехал
Онегин? Описывает ли его
автор на балу?
2. Почему нет описания ЭТОГО
бала?
3. Как к любви и к женщинам
относятся автор и его герой?
Одинаково?
Приём антитезы:
Онегин возвращается домой уже поутру,
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробужден… т.е. начался развод караулов в военной столице. На улицах
показываются люди, представляющие совсем другую часть
населения: купец, разносчик, извозчик, молочница-охтенка.
Начинается трудовой день большого города.

18.

Почему Пушкин описывает только
один день героя?
O Ответ дан в тексте:
« Проснётся за полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра,
И завтра то же, что вчера.»

19.

• Как Онегин пытается себя занять? (43-44 строфы)
• Кто же виноват в том, что Онегин стал таким: ничего
не умеет, ничем не занят?
Воспитание и среда
сделала его таким.
Пушкин говорит, что
Онегин не виноват.
Автор обвиняет не
героя, а общество, его
устои.
Счастлив ли Онегин?
(36-38 строфы)

20.

Почему Пушкин называет Онегина своим
добрым приятелем, ведь они так непохожи?
Что их сближает? Почему автор не подвержен
хандре?(45-46 строфы)

21.

Проверим работу на уроке
Вопросы сравнения
Онегин
Автор
1. Отношение к
мнению света
«Боясь ревнивых
осуждений»
«Не мысля гордый
свет забавить»
2. Отношение к
женщинам и любви
«Наука страсти
Продолжает
нежной», «волочился восхищаться
как-нибудь»
женской красотой
3. Отношение к
искусству, театру
«Отворотился и
зевнул…»
«Волшебный край!»
4. Отношение к
труду, творчеству
«Упорный труд ему
был тошен»
Пушкин – творец
5. Отношение к
природе
«На третий роща,
холм и поле его не
радовали боле»
«Я был рождён для
жизни мирной, для
деревенской
тишины…»

22.

Домашнее задание:
O Перечитать 2 главу
O Выделить в тексте характеристику
Ленского, Ольги, Татьяны
O Подготовить рассказ «Воспитание
Татьяны»
O Подготовить ответ на вопрос «День
Онегина»

Распорядок дня Онегина

Если выделить из романа Пушкина «Евгений Онегин» отдельные строки и строфы, то нетрудно представить своеобразный распорядок дня Онегина. Он таков:

Проснется за полдень, и снова

До утра жизнь его готова…


…в утреннем уборе,

Надев широкий боливар,

Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не позвонит ему обед.
Боливар
– шляпа, модный в то время головной убор

Брегет
— часы



Уж темно: в санки он садится.

К Talon помчался: он уверен,
Что там уж ждет его Каверин.


Talon -модный
ресторан

Каверин
– друг Пушкина



Онегин полетел к театру…

Идет меж кресел по ногам,
Двойной лорнет скосясь наводит
На ложи незнакомых дам.


Еще амуры, черти, змеи

На сцене скачут и шумят…
А уж Онегин вышел вон,
Домой одеться едет он.


Мы лучше поспешим на бал,

Куда стремглав в ямской карете
Уж мой Онегин поскакал.


Полусонный

В постелю с бала едет он,
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробужден.


Шумом бала утомленный

И утро в полночь обратя,
Спокойно спит в тени блаженной
Забав и роскоши дитя.


Проснется за полдень, и снова…





— Хотели бы вы иметь такой распорядок дня?


Получается весьма  привлекательный для нынешних юношей  способ времяпрепровождения.  Да чего греха таить, и я бы не отказалась недельку-другую так провести.  И девушки со мной солидарны.


— Что можно сказать об Онегине, узнав о том, чем он занимается изо дня в день?
Нравится ли Онегину такая жизнь? 
— Что же его не устраивает?
Конечно, однообразие, которое и приводит его к хандре. 
— Пытается он внести разнообразие в свою жизнь? Каким образом?
И снова, преданный безделью,
Томясь душевной пустотой,
Уселся он — с похвальной целью
Себе присвоить ум чужой.
Отрядом книг уставил полку,
Читал, читал, а всё без толку,
Там скука, там обман иль бред,
В том совести, в том смысла нет,
На всех различные вериги,
И устарела старина,
И старым бредит новизна.
Как женщин, он оставил книги,
И полку, с пыльной их семьёй,
Задёрнул траурной тафтой.


— Почему и зачем Онегин отправился в деревню?
— Загляните в кабинет Онегина. Что он сообщает о своём владельце?
23 строфа, глава 1.
— Удалось ли Онегину избавиться от скуки в деревне?
— Как он общается с соседями?
Онегин и Ленский
Работу выполняют юноши
— Можно ли Ленского назвать его другом, ведь Пушкин подчёркивает, что они очень разные?
— Кто вам более симпатичен и близок — Онегин или Ленский? Почему?
Составьте кластер об этих героях, имея в виду следующее:
возраст
взгляды на дружбу, любовь, цель жизни
Татьяна и Ольга
Работу выполняют девушки
— Кто вам более симпатичен и близок — Ольга или Татьяна?

Составьте кластер об этих героях, имея в виду следующее:


семья, в которой они выросли
увлечения
черты характера
Домашнее задание:
Девушки готовятся предстать в образе Татьяны, читать выразительно и отвечать на вопросы, связанные с её письмом Онегину.
Юноши готовятся предстать в образе Онегина, читать выразительно и отвечать на вопросы, связанные с его письмом  Татьяне.

Так потихоньку мы пытаемся понять главного героя романа, сравнивая его жизнь, его знания и умения со своими.






 

Онегин, как светский молодой человек начала XIX века, просыпался поздним утром, что являлось признаком аристократизма. Далее, вместо чашки кофе или чая, следовала прогулка по бульвару:

 Вернуть оригинал

Покамест в утреннем уборе,

Надев широкий боливар,

Онегин едет на бульвар

И там гуляет на просторе…

После прогулки Онегина ждёт изумительный обед в ресторане французской кухни. Объевшись трюфелями, пирогом нетленным, сыром лимбургским и ананасом золотым, выпив достаточно вина, Евгений отправлялся к театру, дабы убить время между рестораном и балом. В театре Онегин не только восхищался зрелищем, но и посещал светские встречи.

 Вернуть оригинал

Онегин полетел к театру,

Где каждый, вольностью дыша…

Затем, по окончанию зрелища, Онегин отправлялся к своему дому, где в кабинете несколько часов проводил перед зеркалом, готовясь к балу. После того, как юноша приводил себя в порядок, он отправлялся на бал. После изумительного бала полусонный Евгений ехал спать:

 Вернуть оригинал

Но, шумом бала утомленный

И утро в полночь обратя,

Спокойно спит в тени блаженной

Забав и роскоши дитя.

Оценка: 5

(154 слова)

Text, letter Description automatically generated

Скачать ответ

автор: Пищенко Людмила Васильевна

учитель русского языка и литературы ГБОУ Гимназия №196 Санкт-Петербург

“И завтра то же, что вчера” (Один день Онегина)

План-конспект урока литературы в 9 классе

по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

ДЕНЬ ОНЕГИНА 

(«И ЗАВТРА ТО ЖЕ, ЧТО ВЧЕРА»)

Учитель высшей категории Пищенко Людмила Васильевна

Цель урока: Проследив жизнь Онегина в течение одного дня, понять причины его разочарования; объяснить странность пушкинского героя, его «недуг, которого причину давно бы отыскать пора».

Задачи урока: 

– Закрепление навыка анализа художественного произведения; текстуальное изучение первой главы романа, знакомство с главным героем; расширение представления о лирическом герое, умение находить лирические отступления.

– Обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора, развитие интереса к истории своей страны.

– Воспитание вдумчивого читателя, стремления к самостоятельному мышлению.

Оборудование урока:

Презентация «А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»,  тексты романа у каждого учащегося.

Структура урока:

Ход урока:

  1. Организационный момент.  (Объявление темы урока)
  2. Проверка домашнего задания. ( Устный опрос об истории создания романа, об особенности жанра романа в стихах, об «онегинской строфе», чтение наизусть первых пяти строф)
  3. Изучение нового материала

Слово учителя.

 1 глава – это история болезни души Онегина. Цель нашего урока – понять причины разочарования героя, объяснить, почему он такой, а для этого мы проследим жизнь Онегина в течение одного дня.

Вот основные вопросы, на которые мы постараемся ответить: (Презентация, слайд №5)

  1. Почему Пушкин рисует в этой главе лишь один день из жизни героя?
  2. Из чего складывается этот день?
  3. Почему автор всюду  сопровождает героя и при этом не подвержен хандре?

Работа с текстом.

-Первая строфа – внутренний монолог героя. Чем он недоволен?  

(Необходимостью подчиняться тому, в чем он не видит смысла, но что приходится исполнять)  (Презентация. Слайды  № 6,7)

-Из чего же состоит день Онегина? (читаем и обращаем внимание на разность отношения автора и героя к одним и тем же явлениям)

В тетрадях коротко запишем основные занятия Онегина: прогулка на бульваре (Презентация. Слайд № 8) , обед, театр (Презентация. Слайд № 10), бал, кабинет Онегина (Презентация. Слайд № 9)

Словарная работа: брегет, плошки, кавалергард, ланиты, перси.

  1. Закрепление материала.

– Вернемся к вопросам, которые были поставлены в начале урока, попробуем на них ответить. (Презентация. Слайд №5, № 11)

Пушкин рисует лишь один день из жизни героя, потому что все дни одинаковы, и одним днем о герое сказано все.

Он равнодушно переходит от одного занятия к другому. Он еще не живет, а как бы примеряет разные возможности жизни. Но он уже подчинил свою жизнь законам света. «Боясь ревнивых осуждений», Онегин не только одевается по моде, но живет по велению брегета. Онегин – «мод воспитанник примерный, забав и роскоши дитя». И свет постепенно отравляет его, даже любовь для него –  «наука страсти нежной»

Рядом с героем в первой главе постоянно находится автор, и мы сразу чувствуем их противостояние, какую бы сторону жизни мы ни взяли. Пушкин не может быть чужд жизни, Онегин же холоден к ней.

  1. Домашнее задание.

Письменно ответить на вопрос: «Почему Онегин, «забав и роскоши дитя», «к жизни вовсе охладел»?

Перечитать вторую главу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сериал балабол цитаты
  • Цитаты из библии для гравировки
  • Цитата луки про блох
  • Жуткие цитаты из библии
  • Пословицы про мудаков