Олег кургузов мы пишем рассказ главная мысль в пословице

Тема урока : О.Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ».

Открой учебник литературного чтения стр. 149 — 151. Прочитай рассказ » Мы пишем рассказ»

Главная мысль рассказа Кургузова «Мы пишем рассказ» заключается в том, что бережное отношение к природе надо воспитывать с самого раннего возраста. Мальчишки во дворе грубо обращались с деревьями, потому что им никто не объяснил, что деревья следует беречь. И только одно дерево они оставили в покое, потому что про это дерево папа и сын писали рассказ.

Рассказ Кургузова «Мы пишем рассказ» учит любить природу и активно защищать ее от посягательств агрессоров. Мальчик и его папа, увидев результат, решили написать рассказ про все деревья, растущие во дворе, чтобы к этим деревьям относились бережно.

В рассказе главные герои, мальчик и его папа, заботятся о судьбе насаждений двора. Про любое дерево можно написать рассказ, надо только внимательно понаблюдать за ним. Наверняка найдется что-то такое, что можно интересно описать, подать в необычном ключе.

Какие пословицы подходят к рассказу Кургузова «Мы пишем рассказ»?

Любить природу — значит любить Родину.

Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.

Каков сад, таковы и яблоки.

Домашнее заданиие: с. 149-151 рассказ О.Ф. Кургузова «Мы пишем рассказ» правильно, осознанно, выразительно читать. Пришли мне аудиофайл ( голосовое сообщение), в течение одной минуты записывай свое чтение. Чтение и запись начни с начала рассказа на стр. 149.

31.05.2016

Казакова Татьяна Михайловна

учитель начальных классов

Урок литературного чтения во 2 классе по программе «Планета Знаний» содержит все этапы урока с учетом современных требований в соответствии с ФГОС образования.

Оценить





3693

Содержимое разработки

О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ»

Педагогическая цель: способствовать формированию умений находить нужные фрагменты текста, пересказывать их кратко и близко к тексту, сочинять рассказ по предложен­ному плану, привлекать впечатления от восприятия разных видов искусства.

Планируемые результаты образования:

Предметные:выделяют фрагменты произведения, нужные для ответа на вопрос; создают со­чинения по своим наблюдениям.

Личностные:рассказывают о собственных наблюдениях за отношением человека к природе; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициати­ву, ответственность, причины неудач; выражают положительное отношение к процессу позна­ния: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий УУД):

Регулятивные:участвуют в коллективной подготовке игры.

Познавательные:устанавливают причинно-следственные связи между поступками героев.

Коммуникативные:работают в группе: выслушивают мнение партнера, объясняют собствен­ную позицию.

Сценарий урока

I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Прозвенел звонок веселый, мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать.

П. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

— Начнем наш урок с проверки домашнего задания. Какое задание вы для себя выбрали, рас­скажите.

— Откройте страницу 149 учебника. Прочитайте тему урока. («О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ «».)

— Молодцы.

III.Постановка учебной задачи.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением О. Ф. Кургузов «Мы пишем рассказ».

— Цель нашего урока состоит в том, чтобы проанализировать это произведение, а для этого его сначала нужно… (прочитать).

IV.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1. Знакомство с биографией О. Ф. Кургузова.

Олег Флавьевич Кургузов родился 17 декабря 1959 года в деревне Угрюмово Домодедовско­го района Московской области. Про свою учебу в школе с юмором говорил, что ходил тудаотнюдь не за знаниями — нравилось быть в коллективе, нравились девчонки в классе. Как и боль­шинство детей, имел много комплексов и детских страхов, которые пытался преодолевать: зани­мался в секции спортивной гимнастики, прыгал через коня и козла, делал прыжки с переворотом с колец. Готовил себя в разведчики и мечтал поступить в Высшую школу КГБ. До поступления в МГУ поработал лаборантом в средней школе, а во время учебы на факультете журналистики подрабатывал в московском Тресте зеленых насаждений — помогал столице цвести. После окон­чания университета, в 1983 году, стал работать по специальности: в газете «Труд», в журнале «Журналист». Он много ездил по стране, печатался в «Литературной газете», в «Московской правде», в «Литературной России» и других периодических изданиях. С 1987 по 1989 год рабо­тал в Правлении Союза журналистов СССР.

В 1989 году вместе с Тимом Собакиным и Андреем Усачевым Кургузов «поставил на рель­сы» легендарный журнал «Трамвай». «Трамвай» выходил в 1990-1995 годах, его читали с удо­вольствием и дети, и взрослые. В «Трамвае» произведения Олега Кургузова иногда печатались под псевдонимом Олег Оленча.

На смену «Трамваю» в 1996 г. пришла «Куча мала», приложение к еженедельнику «Семья». В пилотном выпуске редакция журнала обращалась к своим новым старым читателям. В этом издании Олег Кургузов выступал не только как редактор, но и как автор.

Большинство авторов, сотрудничавших в этих изданиях (в том числе и сам Олег Кургузов), являлись членами литературного союза «Черная курица». К юбилею союза был издан альманах для детей и взрослых «КУКАРЕКУ».

В 1992 г. выходит детская газета «Маленькая тележка» — вкладыш в газете «Семья», которую Кургузов придумал и возглавлял как редактор. Еще в биографии Кургузова-редактора была рус­ская версия журнала «Улица Сезам». Полностью адресованный детям журнал представлял собой яркое, красочное издание, полное историй, стихов, загадок, кроссвордов, рисунков-раскрасок, чертежей самоделок. Герои журнала — знаменитые куклы из телесериала «Улица Сезам»: Зели-боба, Бусинка, Кубик, Коржик. Но журнал «Улица Сезам» не являлся вариантом одноименной передачи, все материалы журнала были оригинальными.

В последние годы Кургузов работал в «Весёлых картинках», являясь литературным редакто­ром познавательного журнала «Синдбад», одного из приложений о путешествиях и путешест­венниках, о приключениях и истории географических открытий.

2. Словарная разминка.

— Объедините слова, близкие по смыслу.

— Как вы понимаете смысл слова «завопил»?(Громко закричал.)

— А смысл слова «уставился»? (Устремил на что-нибудь неподвижно свой взгляд.)

— Как вы понимаете значение слова «искусство»? Проверьте свои предположения по толко­вому словарю учебника.

— Приведите примеры. Назовите произведения, которые представляют разные виды искусства.

3.Чтение учителем произведения О. Ф. Кургузова «Мы пишем рассказ».

— Во время чтения не забывайте о правиле «стоп». Если встретятся слова и выражения, кото­рые вам непонятны, мы остановимся и разберемся в их значении.

— В тексте вам встретится такая фраза: «катай, дуй во всю ивановскую» (обычно произносит­ся с насмешкой и обозначает «быстрее», «поторапливайся», «поспеши»). Это «крылатое» выра­жение, когда-то давно их придумали люди.

— Обратите внимание на то, с какой интонацией я буду читать слова отца, а с какой сына.

— С одинаковой ли интонацией я читала слова папы и мальчика? (Нет.)

— Вы заметили в словах отца скрытую улыбку?

— А то, как серьезно заинтересовали сына слова отца?

4. Выяснение впечатления, произведенного на детей рассказом.

— Этот рассказ серьезный или юмористический? Объясните свое мнение. (Серьезный. Приро­ду нужно беречь.) (Юмористический. Это какая-то глупость.)

На этот вопрос нельзя ответить однозначно, потому что в нем соединяются юмористиче­ское наблюдение и серьезное раздумье о важных проблемах.

5. Чтение рассказа учащимися по ролям.

— Высказаны разные мнения. Чтобы разобраться, кто же из вас прав, предлагаю перечитать рассказ по ролям.

— Какое произведение О. Кургузова мы уже читали раннее? (Рассказ «Надоело летать».)

— Что общего в этих рассказах, а чем они отличаются? (Оба рассказа о выдумках папы и сы­на. Но в рассказе «Надоело летать» папа с сыном просто бездельничали и выдумывали всякие глупости, а в произведении «Мы пишем рассказ» они спасли дерево.)

V.Первичное закрепление.

— Ответьте на вопросы. 2, 3 (с. 151).

VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1. Игра «Брейн-ринг».

— Предлагаю провести игру «Брейн-ринг». Мы разобьемся на 2 команды и будем по очереди задавать друг другу вопросы. Победит команда, которая даст больше правильных ответов на во­просы соперников. Если же команда не сможет дать правильный ответ на вопрос, очко засчитывается команде, придумавшей этот вопрос, если она сможет на него ответить.

— А сейчас работа в парах. Чтобы подготовиться к игре, придумайте свои вопросы к произве­дению «Мы пишем рассказ», запишите их на листочке (дети работают в паре) и задайте их то­варищам.

2. Подведение итогов игры.

VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

— Какую задачу ставили на уроке?

— Удалось решить поставленную задачу?

— Каким способом?

— Какие получили результаты?

— Что нужно сделать еще?

— Где можно применить новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получилось?

— Над чем еще надо поработать?

Домашнее задание: подготовиться к чтению по ролям, перечитать рассказ, подготовить ответ на вопрос 4 на с. 151 (можно обратиться за помощью к родителям); выполнить задание 5 (а или б -по выбору); в задании 5 (а) можно помимо вопросов из учебника придумывать свои вопросы).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/207060-konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniju-vo-2

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

Изобильненского муниципального района Ставропольского края

Урок литературного чтения

2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Олег Кургузов «Сухопутный или морской?»

Поход в Музейный Дом

картина Никифора Крылова «Зимний пейзаж»

Учитель начальных классов

учитель высшей категории

Кузьминова Ирина Николаевна

станица Баклановская

2014г.

Тема: Олег Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный Дом» Никифор Крылов «Зимний пейзаж».

Цель: развивать умение понимать художественную идею произведения и раскрывать основную мысль текста, учить подтверждать свой ответ строчками из текста; дать представление о средствах выразительности в живописи.

Планируемый результат обучения.

Предметные.

Читать выразительно вслух; составляют рассказ; уметь читать целыми словами вслух и про себя, подтверждать свой ответ строчками из текста, высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позиции;иметь представление о средствах выразительности в живописи.

Метапредметные результаты.

Универсальные учебные действия.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;

ориентация в учебнике.

Познавательные УУД:

определять тему и главную мысль;

осознанное восприятие художественного текста, оценка его характера;

осознание сущности поведения героев, умение самостоятельно делать выводы;

выявление позиции автора, его отношения к литературному герою;

умение определять точку зрения героев и иметь свою.

Коммуникативные УУД:

умение задавать вопросы по прочитанному.

участие в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

слушать и понимать речь других

участие в групповой работе; умение договариваться друг с другом о возможном распределении ролей.

Личностные УУД:

формирование начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятий;

проявлять интерес к учебному материалу;

понимать значение знаний для человека;

иметь желание учиться.

Образовательные ресурсы: учебник, презентация, компьютер, интерактивная доска, рамка, магнитные буквы, музыкальная фонограмма П.И.Чайковский «Времена года» «Январь».

Ход урока.

1.Организационный момент.

Только что звонок раздался,
Впереди нас ждут дела.
Тихо сели, спинки ровно,
Ведь работать нам пора

2.Пятиминутка чтения. «Жужжащее чтение». Слайд 1.

3.Речевая разминка. Слайд 2.

  • Скороговорка. Читаем медленно, постепенно увеличиваем скорость.

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали.

Мышки зубики сломали.

  • Читай с разной интонацией Слайд 3.

Завтра обещают дождь. 1.Радостно.

2.Грустно

3.Равнодушно

4.Удивленно

5.С огорчением.

4.Проверка домашнего задания.

  • Фронтальная работа.

Что мы знаем о точке зрения?

*У каждого своя точка зрения. (Рыбы и рыбак)

*Точка зрения меняется, когда мы смотрим по- разному на предмет (в бинокль, в окно, в луже, смотрим через цветное стекло, открываем и закрываем глаза)

  • Проверка выразительности чтения: ( стр.38-39) Слайд 4.

Андрей Усачёв « Эх!» — 3 человека

Генрих Сапгир « У прохожих на виду» — 3 человека

5.Сообщение темы и цели. Слайд 5.

Мы по-разному видим одно и то же. Почему?

— Сегодня мы продолжим говорить на эту тему и нас ждёт поход в Музейный Дом. (стр.40) и мы узнаем от чего ещё зависит точка зрения.

  • Прочитайте задание.

  • Найдите картину. Какая тема? Главная мысль?

  • А теперь выполните задание, работая в парах.(Звучит фонограмма П.И.Чайковского «Времена года». «Январь».)

  • Проверка задания. Слайд 6.

  • Чтение названий фрагментов по учебнику.

  • Выполнение задания. Работа в парах.

  • Скажите, зависит ли главная мысль от точки зрения, с которой мы смотрим на картину?

Вывод: главная мысль произведения зависит от точки зрения, с которой мы смотрим на него. А точка зрения зависит от того на что мы смотрим и что считаем главным.

— В этом нам поможет разобраться новый для нас автор Олег Кургузов в своём рассказе «Сухопутный или морской?»

6. Работа над темой урока. Слайд 7-8.

  1. Знакомство с автором и его книгами.

  2. Знакомство с названием рассказа. Слайд 9.

  3. Целеполагание и девиз урока Слайд 10- 11.

Что я знаю? Что я хочу узнать?

4.Работа над рассказом.

  • Чтение учителем — дети следят. Словарная работа.

  • Обмен мнениями по содержанию:

-Какое по жанру это произведение? (рассказ, сказка, стихотворение)

-Понравился рассказ? Что именно?

  • Чтение по цепочке согласно цветовой маркировке.

  • Работа по содержанию:

— Почему сухопутный? Слайд 12.

-Почему морской?

— Стр.43.Выполнение задания. Выборочное чтение.

  • Так что значит: кот любит мышей? Слайд 13.

  • Работа с пословицами: какая пословица подходит к этому рассказу. Слайд 14.Работа в парах.( на карточках написаны пословицы)

-Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

— Живут душа в душу.

— Знает кошка, чьё мясо съела.

— Ум истиною просветвляется, сердце любовью согревается.

Проверка на интерактивной доске и объяснение почему?

  • Слайд 15.

Какая тема рассказа?( Жизнь животных)

Какая главная мысль? ( Любовь)

  • Уточнение главной мысли: Слайд 16.

Синквейн

1.(Любовь)

2.Большая,сильная.

3.Поддерживает, окрыляет, подбадривает.

4.Она бывает у людей и животных.

5.Общение.

  • Вывод: выражение «Кот любит мышей» в рассказе подтверждает нашу тему «Мы по-разному видим одно и тоже».

6. Подведение итогов.

  • Сегодня мы познакомились…

  • Узнали…

  • Научились…

7.Задание на дом.

Стр.41-43 читать и пересказывать. Придумать 3 вопроса к тексту.

Технология Смешанное обучение, или blended learning, – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.  Применение в педагогической практике принципов смешанного обучения позволяет учителю достичь следующих целей:

  • расширить образовательные возможности учащихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала;
  • стимулировать формирование активной позиции обучающегося: повышение его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом;
  • трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с учениками, способствующему  конструированию обучающимся собственных знаний;
  • индивидуализировать и персонализировать образовательный процесс, когда учащийся самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, а учитель выполняет роль помощника и наставника. 

Модель ротирования станций. Класс делится на группы, по результатам какого-нибудь задания, и первая группа работает с электронными материалами/пособиями, вторая – с учителем, а третья – в группе друг с другом. Важно, чтобы они имели возможность вместе обсудить это. Затем группы меняются, через определенный интервал. В результате дети проходят через все «станции». Учитель контролирует не столько саму работу в группе, сколько ее организацию, например, напоминает, что большую часть времени нужно уделять не распределению ролей и выяснению отношений, а, собственно, работе.

Литературное чтение. Э. Э. Кац, УМК «Планета Знаний», 2 класс

О.Ф.Кургузов. Мы пишем рассказ.

Цель: создать условия для понимания текста и нравственных проблем, поднятых  в рассказе.
Задачи: Развивать умение организовывать свою учебную деятельность.

  • Развивать умение анализировать и обобщать.
  • Формировать умение работать в группе.
  • Формировать умение анализировать эпизод для понимания смысла текста.
  • Совершенствовать умение анализировать свою работу.
  • Воспитывать мыслящего читателя, способного понимать произведение.
  • Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
  • Формулировать высказывания в рамках учебного диалога.
  • Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
  • Понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы.

      Формирование универсальных учебных действий.

 Личностные УУД:

-самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности;

-уважительное отношение к иному мнению.

  Регулятивные УУД:

-формулировать и удерживать учебную задачу;

-составлять план последовательности действий;

-осуществлять пошаговый контроль по результату;

  Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать образовательную цель;

-осуществлять сбор и обработку информации;

— развитие внимания к причинам совершённых героями поступков, их внутреннему состоянию, эмоциональным оттенкам слова, его иносказательному смыслу;

— формирование умений определять собственное отношение к прочитанному, аргументировать его.

  Коммуникативные УУД:

-ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

-строить понятные для партнера высказывания;

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

-строить монологическое высказывание.

  1. Организационный момент. Вступительное слово

 Ребята получают инструкции, как работать в каждой зоне.

  1. Ротация станций — порядок прохождения зон и задания.

а. Траектория для группы, для которой первоочередная задача – совершенствование коммуникативных УУД.

Группа проходит 3 зоны: это самостоятельная зона,  работа с учителем и индивидуальная работа.

Эта группа начинает работу самостоятельно: 

  1. Составление коллажа «Моё любимое дерево»
  2. Работа с произведением:

повторное чтение текста,

ответы на  вопросы: Как менялось дерево в течение года? С чем сравнил писатель цветущее дерево? Почему сделали мальчишки загородку только вокруг одного дерева?  

Работа с учителем: устная рефлексия по итогам самостоятельной работы.

— Как менялось дерево в течение года? С чем сравнил писатель цветущее дерево? Почему сделали мальчишки загородку только вокруг одного дерева?  

Презентация работы «Мое любимое дерево».

Затем переходят в киберзону:

1.Включить программу OpenOffice. В текстовом документе выполнить задание:

Исправите ошибки, которые сделали мальчишки в своем объявлении –

«Дериво пра каторое пишут расказ». Напечатайте его правильно.

2.В поисковой системе найдите информацию о писателе О.Ф.Кургузове. Прочитать. В «Родничке» записать ФИО писателя полностью.

б.  Траектория для группы, для которой первоочередная задача – совершенствование  познавательных УУД.

        Начинают работу в киберзоне:

  1. Включить макбук. Ввести пароль xyzzy.
  2.  В поисковой системе найдите информацию о писателе О.Ф.Кургузове. Прочитать. В Родничке записать ФИО писателя полностью.
  3. В поисковой системе найдите значение слова искусство,

                                                                      виды искусства.

     Затем группа работает самостоятельно:

Как вы понимаете слова папы: «Искусство – великая сила».

Какие произведения искусства вам известны? Оформите свой ответ в виде плаката.

    Третья зона – работа с учителем

Устная рефлексия по итогам самостоятельной работы:

— представление своей совместной работы. Рассказ о произведении искусства, которое запомнилось при посещении музея Васнецова, Третьяковской галереи.

— О чем нам хотел сказать писатель? К какой проблеме хотел обратить наше внимание.

  в.  Траектория для группы, для которой первоочередная задача – совершенствование  регулятивных и личностных  УУД.

Группа начинает работу с учителем:

Свои ответы подтверждайте чтением отрывков.

— В какое время года начинается история?

— Объедините  слова, близкие по смыслу:

Закричал, завопил,   уставился, проговорил, посмотрел. — в чем разница

— как изменялось дерево в течение года? Прочитайте.

Почему сделали загородку только вокруг одного дерева?

Далее работа в киберзоне

Включить программу OpenOffice. В текстовом документе выполнить задание:

Исправите ошибки, которые сделали мальчишки в своем объявлении –

«Дериво пра каторое пишут расказ». Напечатайте его правильно.

2.В поисковой системе найдите информацию о писателе О.Ф.Кургузове. Прочитать. В Родничке записать ФИО писателя полностью.

3. Выключить макбуки.

Заключительная станция — Самостоятельная работа

Составить рассказ в рисунках «Наше чудесное дерево».

Устно подготовить ответ на вопрос: Почему вы считаете это дерево чудесное?

         Каждая группа получила  в результате деятельности определенный продукт. Соединив все в единое целое, мы  создали … по данному произведению.  

3.Рефлексивно – оценочный этап.

Мы сегодня о многом говорили.   ПРЕЗЕНТАЦИЯ _ СЛАЙД № 2.

О чем нам хотел сказать автор, на что хотел обратить наше внимание?

Может ли искусство повлиять на поступки человека?

Произведения искусства могут очень волновать человека. Мы волнуемся, когда смотрим некоторые фильмы.

-Искусство помогает задуматься о чем-то важном. Я люблю …, они многому учат.

-Искусство может изменить настроение человека и его поступки.

 Он хотел показать, что иногда искусство может изменить человека в лучшую сторону.

В конце урока хотелось бы услышать оценку вашей деятельности

Могу похвалить себя за то, что..

Больше всего мне понравилось…

Хочу сказать спасибо…

Тест по рассказу О. Кургузова «Мы пишем рассказ»

Avatar

Огурцова Надежда Сергеевна

18.05.2020.
Тест. Родной язык и литература, 2 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Для прохождения теста нужно внимательно прочитать рассказ О. Кургузова «Мы пишем рассказ»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Название деревни, в которой родился О. Ф. Кургузов

Варианты ответов
  • Ургумово
  • Угрумово
  • Угрюмово

Вопрос 2

Какой рассказ предложил написать папа?

Варианты ответов
  • Интересный
  • художественный
  • смешной

Вопрос 3

Что значит «дуй во всю ивановскую»

Варианты ответов
  • Делать изо всех сил. стараться
  • Кричать очень громко
  • Дуть на улицу с названием Ивановская

Вопрос 4

Сколько ошибок было на картонке с надписью?

Вопрос 5

Про какое дерево хотели написать рассказ папа с сыном?

Варианты ответов
  • Ясень
  • Берёза
  • Яблоня

Вопрос 6

Какую идею предложил сын папе, чтобы у них под окном вырос сад?

Варианты ответов
  • Посадить яблони
  • Посадить сливы и вишни
  • Написать рассказ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пословицы про усадьбу
  • Мир стал другим цитаты
  • Пословицы с бессоюзными сложными предложениями с тире
  • Булгаков грядущие перспективы цитаты
  • Цитаты о смокинге