Описание интерьера собакевича цитаты

Господский дом Собакевича в поэме «Мертвые души», описание интерьера

gospodskij-dom-sobakevicha-interer-mertvye-dushi
Дом Собакевича.
Художник А. Лаптев

Господский дом помещика Собакевича представляет собой важную деталь в характеристике этого персонажа. Дом и обстановка этого героя могут многое рассказать о его личности.

В этой статье представлено цитатная описание господского дома Собакевича, описание внешнего вида и интерьера дома.

Смотрите:
— Все материалы о Собакевиче
— Все материалы по поэме «Мертвые души» 

Господский дом Собакевича в поэме «Мертвые души»

Помещик Собакевич — хороший хозяин своей усадьбы. Он предпочитает удобство и мало заботится о красоте вещей. Все это отражается на внешнем виде его дома и на интерьере комнат.

Грубый деревянный дом Собакевича является отражением его грубого характера:

«Словом, все, на что ни глядел он, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке…»

Господский дом Собакевича внешне похож на дом из военного поселения — простой и совсем не нарядный: 

«…посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темно-серыми или, лучше, дикими стенами, – дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов…»

Архитектор хотел сделать этот дом аккуратным, изящным и красивым. Но для Собакевича удобство — это самое главное, поэтому он «переделал» дом на свой вкус:

«Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина. Зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин – удобства и, как видно, вследствие того заколотил на одной стороне все отвечающие окна и провертел на место их одно маленькое, вероятно понадобившееся для темного чулана…»

Вместо четырех колонн архитектор оставил только три — тоже по желанию Собакевича:

«Фронтон тоже никак не пришелся посреди дома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонну сбоку выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, как было назначено, а только три…»

Дом Собакевича: описание интерьера

Жилище Собакевича оформлено внутри все в том же «медвежьем», грубом стиле. Интерьер дома выглядит так же масштабно и неуклюже, как и сам хозяин.

Гостиная Собакевича

В гостиной Собакевича даже мебель выглядит как-то «по-медвежьи»:

«…Чичиков еще раз окинул комнату, и все, что в ней ни было, – все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; 

в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь. 

Стол, кресла, стулья – все было самого тяжелого и беспокойного свойства, – словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже Собакевич!» или: «И я тоже очень похож на Собакевича!»…» 

В гостиной висят огромные картины с полководцами во весь рост:

«Вошед в гостиную, Собакевич показал на кресла, сказавши опять: «Прошу!» Садясь, Чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины. На картинах всё были молодцы, всё греческие полководцы, гравированные во весь рост: Маврокордато в красных панталонах и мундире, с очками на носу, Миаули, Канари. Все эти герои были с такими толстыми ляжками и неслыханными усами, что дрожь проходила по телу.  

Между крепкими греками, неизвестно каким образом и для чего, поместился Багратион, тощий, худенький, с маленькими знаменами и пушками внизу и в самых узеньких рамках. Потом опять следовала героиня греческая Бобелина, которой одна нога казалась больше всего туловища тех щеголей, которые наполняют нынешние гостиные. 

Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые…»

Собакевич держит дома дрозда, который тоже чем-то похож на хозяина:

«Возле Бобелины, у самого окна, висела клетка, из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками, очень похожий тоже на Собакевича…»

«Почти в течение целых пяти минут все хранили молчание; раздавался только стук, производимый носом дрозда о дерево деревянной клетки, на дне которой удил он хлебные зернышки…» 

Столовая Собакевича

О столовой известно лишь то, что стол у Собакевича — небольшой:

«Небольшой стол был накрыт на четыре прибора…» 

Но на обеде у Собакевича на этом небольшом столе подаются очень большие блюда, огромные ватрушки и т.д.

Интерьер Собакевича

Медвежий характер сказался на внутреннем убранстве дома помещика. Интерьер Собакевича выглядит схоже с владельцем. Все в доме по-медвежьи неуклюжее, грубое и крупное.

Гостиная Собакевича

Интерьер внутреннего убранства дома помещика описан глазами Чичикова. Павел Иванович с интересом рассматривает оформление дома. Он не может с первого взгляда охватить всю комнату: очень крупное, не умещающееся в одном образе. Все в комнатах имело «странное сходство с самим хозяином». В гостиной мебель была прочной и по-особенному неуклюжей. Каждый предмет интерьера как будто гордо произносил: «И я тоже Собакевич!». Спорить с этим было бессмысленно. Описание интерьера Собакевича в поэме «Мертвые души» нельзя назвать полным. Классик описывает только отдельные предметы мебели, те, которые привлекли внимание гостя:

  • Бюро. Письменный стол с полками и ящиками – украшение гостиной. Форма стола – пузатое на четырех ногах изделие. Ножки были, по мнению Чичикова, пренелепые. Такое описание напоминает о порядке, с которым ведет хозяйство помещик.
  • Стол, кресла, стулья – тяжелые и беспокойные. Эпитет, подобранный автором, делает мебель живой. Как стул может быть беспокойным? Наверное, он неправильно стоит, мешает ходьбе, передвижению о гостиной.

В гостиной стоит клетка с дроздом. Птица не была исключением в интерьере комнаты. Она тоже напоминала внешне Собакевича. Темное оперение, белые крапины и постоянное постукивание клювом. Дрозд собирал хлебные зерна на днище деревянного домика. Его стук прерывает молчание, которое воцаряется в доме после плотных приемов пищи. От птицы никто не ждет пения, только тупой монотонный стук.

Картины для украшения

Стены комнаты для гостей украшены картинами. На них изображены исторические личности – полководцы. Богатыри возвышаются во весь рост:

  • Маврокордато;
  • Миаули;
  • Канари;
  • Багратион.

Имена полководцев во времена Чичикова не требовали объяснений. Это были герои освободительных восстаний и войн греческого народа. Маврокордато руководил восстанием, Колокотронис – движение партизан, Миаулис – адмирал, Канари – министр. Среди греческих героев расположился один русский полководец Багратион – участник суворовских походов, герой войны 1812 года.

Греческие военные были крепкими фигурой, статные и мощные, выгравированные четкими правильными линиями. Яркими красками были выделены толстые ляжки, огромные усы. От картин гость чувствовал дрожь во всем теле. Удивительным было изображение Багратиона. Он среди исполинов был маленьким, тощим. Рядом с ним и пушки, и знамена тоже терялись, стояли в зауженных рамках.

За Багратионом следовала картина с женским образом. Это была греческая героиня. У Бобелины только одна нога по размерам была больше туловища живых щеголей, гуляющих по балам. Понятно, каким мизерным чувствовал себя гость на фоне таких гигантов.

Собакевичу нравились картины. Он как будто хотел показать гостям: я здоров, и украшают мою комнату крепкие люди.

Выдающиеся персонажи прошлого, отдавшие жизнь за свободу и независимость, украшали стены гостиной человека, который мог заботиться только о себе. Его не интересовали интересы страны. Он мошенник и обманщик. На фоне картин низменность души хозяина становится ярче и отвратительнее.

Столовая дома

Время, которое семья Собакевича проводит за едой, занимает большую часть дня. Поэтому нельзя было не описать столовую. Но здесь автор почему-то выбирает прием контраста. Стол для любителей поесть небольшой по размерам, на нем умещается посуда на четыре персоны. Для чего выбран такой размер мебели? Возможно, чтобы подчеркнуть огромные блюда для трапезы семьи, сменяемые быстро и незаметно. Еда исчезает в животах, а небольшой стол остается прочно стоять в столовой.

Ограниченные духовные интересы Собакевича видны на фоне созданного им интерьера. Он приближен к материальной сути вещей. Написать сочинение «Интерьер Собакевича», используя предложенный материал, станет гораздо проще.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Михаил Некрасов

    19/19

  • Зоя Дзибура

    18/19

  • Сеня Эаэаэ

    14/19

  • Ктос Центральный

    11/19

  • Сергей Евдокимов

    12/19

  • Дмитрий Зырянов

    11/19

  • Саня Нарутович

    19/19

  • Рлоло Кккьчты

    12/19

  • Эльвира Плаксицкая

    12/19

  • Никита Барановский

    19/19

В своей великой поэме «Мертвые души» Николай Васильевич Гоголь повествует о том, как чиновник Чичиков ездит от одного уездного помещика к другому, скупая мертвые души. Для раскрытия характера каждого барина, посещаемого Чичиковым, автор также детально описывает убранство в поместьях представленных нам героев.

Интерьер в доме помещика Собакевича прекрасно дополняет образ его хозяина. Михаил Семёнович неуклюж, крепок, нескладен, но при этом очень практичен. Все предметы в его доме отлично подчеркивают эти качества, так как обладают пугающей схожестью с барином: “каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже Собакевич!» или: «И я тоже очень похож на Собакевича!»“. Люди, изображённые на портретах, висящих у Михаила Семёновича в гостиной, выглядят совсем так же, как и он. Видимо, Собакевич хотел «чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые». Единственной представленной на картинах персоной, кажущейся совсем лишней и не вписывающейся в интерьер, является худощавый Багратион «с маленькими знаменами и пушками внизу и в самых узеньких рамках». Даже дрозд, сидящий у помещика в клетке, напоминает его своим видом. Гоголь часто говорит о том, что Собакевич крайне похож на медведя, из-за чего и убранство в поместье выглядит словно «совершенный медведь».

Несмотря на то что интерьер дома не обладает изысканностью и изящностью, он выдаёт очень важное качество Михаила Семёновича — расчётливость, а также говорит о том, что Собакевич — бережливый, но при этом нескупой хозяин, ставящий удобство во главу угла. Именно из-за доходящей до крайности практичности помещика все предметы в доме хоть и не отличаются эстетичностью, но зато надежны, созданы специально для их практического применения, а не для красоты, кажущейся Собакевичу бессмысленной. Удивительно то, что барин не только сам живёт в крепком доме без архитектурных излишеств и украшений и, не скупясь, сполна удовлетворяет свои потребности, но и то, что дома его крестьян тоже построены из толстых брёвен, прочны, что всё в них «пригнано плотно и как следует». Собакевич достоин уважения за то, что обеспечивает своим мужикам достойную жизнь.

Таким образом, с помощью описания убранства в доме Михаила Семёновича автор дополняет образ своего героя, подчеркивая его неуклюжесть, нескладность, но имеющиеся при этом расчётливость и практичность. Этим Гоголь ещё раз показывает нам, что Собакевич «неладно скроен, да крепко сшит».

2 вариант

Величайшее произведение «Мёртвые души» Гоголя Н.В., написанное в 1842 году, вызвало бурю эмоций у поколения золотого века литературы. До сегодняшних дней продолжаются споры по поводу творческого гения Гоголя с его странностями в описании национального характера. Писатель часто задумывался о прошлом и будущем России, поэтому часто его творения воплощали в себе мрачную действительность российской бытности. Каждого персонажа произведения Гоголь описал детально, каждый обладает рядом уникальных черт. Характер персонажей произведения «Мертвые души» проявляется в первую очередь во внешнем виде, повадках героев и обстановке домов, в которых они проживают. 

Например, в усадьбе Манилова отсутствовала мебель, ремонт сломанных вещей откладывался на долгое время. Это позволяет сделать вывод о легкомысленном и безответственном поведении хозяина, одухотворенности натуры. 

Обстановка дома Плюшкина, известного в миру ключника и патологического накопителя, состояла из всевозможного старья, которое он тащил в свой дом со всех дворов. 

Но из всех описанных в книге героев наибольшей широтой русской души обладал помещик Собакевич. Деревня, которой он по родовому праву владел, показалась Чичикову большой и богатой. Деревня была всесторонне окружена березовым и сосновым лесом, из которого в основном и создавались все строения помещика. Конюшни, кузница, амбары все было создано из толстых брёвен, без затесей и узоров, что с одной стороны поразило Чичикова своей самобытностью, а с другой серостью и типичностью архитектурного стиля.

Дом помещика был добротный, монументальный с крышей из мезонина, грубо обтёсанный, который мог выстоять любые стихии. Такие постройки обычно возводятся для военных поселений и колоний. Везде чувствовалась твёрдая рука русского мужика. 

В доме Собакевича существовала какая-то дикая русская самобытность, сравнимая с животностью образов. Здесь не было уточенных узоров и стиля, деревянной резьбы, богатства мебельной обстановки. Все было сделано из дуба, березы и сосны. Стол, стулья и кресла гостиной стояли на толстых ножках, они были самого «тяжелого и беспокойного свойства». Пузатое ореховое бюро, было удивительно хорошо похоже на хозяина дома, а вернее «совершенного медведя». Отапливались помещения при помощи чугунной печи. Пейзажей не было, как и украшений в виде скульптур. В гостиной висели картины известных полководцев, которые по характеру были близки самому Собакевичу и глубоко ему симпатичны. В произведении также указывается, что в доме Собакевича был дрозд в клетке, который мерно щебетал и клевал пшеничные зерна. 

На этом описание интерьера дома Собакевича писатель заканчивает, однако, его основная мысль была понятна читателю. 

Перед нами возникает прообраз Александра III с типично русским характером, когда качество преобладает над внешней мишурой.

(Гоголь «Мертвые души», глава 5. См. также статьи: Характеристика Собакевича с цитатами, Образ Собакевича, Портрет Собакевича, Описание усадьбы Собакевича.)

…Вошед в гостиную, Собакевич показал на кресла, сказавши опять: «Прошу!» Садясь, Чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины. На картинах всё были молодцы, всё греческие полководцы, гравированные во весь рост: Маврокордато в красных панталонах и мундире, с очками на носу, Миаули, Канари[1]. Все эти герои были с такими толстыми ляжками и неслыханными усами, что дрожь проходила по телу. Между крепкими греками, неизвестно каким образом и для чего, поместился Багратион, тощий, худенький, с маленькими знаменами и пушками внизу и в самых узеньких рамках. Потом опять следовала героиня греческая Бобелина[2], которой одна нога казалась больше всего туловища тех щеголей, которые наполняют нынешние гостиные. Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые. Возле Бобелины, у самого окна, висела клетка, из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками, очень похожий тоже на Собакевича. Гость и хозяин не успели помолчать двух минут, как дверь в гостиной отворилась и вошла хозяйка, дама весьма высокая, в чепце с лентами, перекрашенными домашнею краскою. Вошла она степенно, держа голову прямо, как пальма.

Мертвые души. Собакевич

Портрет Собакевича. Художник Боклевский

– Это моя Феодулия Ивановна! – сказал Собакевич.

Чичиков подошел к ручке Феодулии Ивановны, которую она почти впихнула ему в губы, причем он имел случай заметить, что руки были вымыты огуречным рассолом.

– Душенька, рекомендую тебе, – продолжал Собакевич, – Павел Иванович Чичиков! У губернатора и почтмейстера имел честь познакомиться.

Феодулия Ивановна попросила садиться, сказавши тоже: «Прошу!» – и сделав движение головою, подобно актрисам, представляющим королев. Затем она уселась на диване, накрылась своим мериносовым платком и уже не двигнула более ни глазом, ни бровью.

Чичиков опять поднял глаза вверх и опять увидел Канари с толстыми ляжками и нескончаемыми усами, Бобелину и дрозда в клетке.

Почти в течение целых пяти минут все хранили молчание; раздавался только стук, производимый носом дрозда о дерево деревянной клетки, на дне которой удил он хлебные зернышки. Чичиков еще раз окинул комнату, и все, что в ней ни было, – все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь. Стол, кресла, стулья – все было самого тяжелого и беспокойного свойства, – словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже Собакевич!» или: «И я тоже очень похож на Собакевича!»


[1] Маврокордато, Миаули, Канари – греческие полководцы эпохи восстания против турок (1821–1828).

[2] Бобелина – греческая партизанка, героиня того же восстания.

Обновлено: 13.03.2024

Фамилия Собакевич напоминает о животном мире.
И Го­голь подчеркивает животное начало персонажа
(грех чревоуго­дия).
Собакевич был похож на медведя средней величины.
Лицо его было красным, как каленый пятак.
Походка была тоже совершенно медвежья.
Его даже звали Михаилом Семеновичем.
В изображении Собакевича ощутим гротескный мотив,
сближения героя с животным, с вещью.
Тем самым Гоголь подчеркивает ограниченность
интересов помещика миром материальной жизни.
Фамилия соответствует характеру и портрету Собакевича:
«бульдожья» хватка и лицо;
кроме того, к людям он относится, как цепной пёс :
«да уж нрав такой собачий: не могу не доставить
удовольствие ближнему».

Собакевич-помещик-накопитель.
Деревня у него большая, обустроенная.
Все постройки хоть и неуклюжи, но прочны до крайности.
Собакевич тяготеет к старым, крепостническим формам
ведения хозяйства.
Грубый и неотесанный Собакевич — властелин над
своими крестьянами.

В доме Собакевича все удивительно напоминает его
самого. Не только в доме его, а во всем поместье —
до хозяйства последнего мужика-все прочно и крепко.

Его деревня довольно велика.
Справа и слева, как два крыла, были два леса- березовый
и сосновый, а посреди виднелся «деревянный дом с
мезонином, красной крышей и темно-серыми,
дикими стенами», вроде тех, что строят для
«военных поселений и немецких колонистов».
Двор Собакевича был окружен толстой и очень крепкой
решеткой, и было видно, что хозяин много хлопотал о
прочности.
Конюшни, сараи и кухни были сделаны из полновесных и
толстых бревен, определенных на «вековое стояние».
Деревенские избы были построены прочно, плотно,
то есть как следует, хоть и без «резных узоров и
прочих затей».
И даже колодец был обделан в такой крепкий дуб,
«какой идет только на мельницы да корабли».
Одним словом, все было «упористо, без пошатки,
в каком-то крепком и неуклюжем порядке».
Основательность, фундаментальность, прочность-
отличительные черты и самого Собакевича, и его
бытовой обстановки.
Собакевич рад «облить грязью» всех знакомых за
обильным ужином в своём доме.
Все, по его мнению, плохи, жулики, мошенники:
» За копейку убьют» .
Характерно для злобного взгляда Собакевича на
окружающих обилие в его лексиконе ругательных слов:
хапуга, разбойник, свинья, мошенник.
Собакевич ругает весь город.
Председатель палаты у него «такой дурак, какого свет
не производил»,
губернатор -«первый разбойник в мире» ,
полицеймейстер -«мошенник» .
Иностранные повара и доктора — обманщики,»
О городских чиновниках Собакевич говорит, что они
мошенники,» христопродавцы».
И это, скорее всего, является правдой.
Но все сказанное не мешает ему иметь какие-то
выгодные дела и взаимоотношения с этими
мошенниками.

Его отношение к науке, образованию резко отрицательно.
А людей, которые занимаются этим, Михайло Семенович
перевешал бы – так они ему ненавистны.
Собакевич понимает: образование способно поколебать
сложившиеся устои, а это невыгодно помещику.
Отсюда и вытекает его тяжеловесность и
устойчивость взглядов.

Михайло Семенович- неуступчивый в торгах.
Он невозмутимо выслушивает предложение Чичикова
и хладнокровно назначает цену в сто рублей за душу.
После долгого и мучительного торга герои
сходятся на.. .двух с половиной рублях.
Оба мошенника прекрасно понимают друг друга,
боятся быть обманутыми, поэтому протягивают
одновременно: один — деньги другой-расписку,
выхватывая, облегченно вздыхают, что миновали трудности.
Чичиков, посещая помещиков, впервые в Собакевиче
встречает «кулака» под стать себе, поэтому Павлу
Ивановичу так тяжело вести дело с Михаилом Семеновичем.
Здесь «сшиблись»

Следующая цитата

Помещик Собакевич — хороший хозяин своей усадьбы. Он предпочитает удобство и мало заботится о красоте вещей. Все это отражается на внешнем виде его дома и на интерьере комнат.

Грубый деревянный дом Собакевича является отражением его грубого характера:

«. Словом, все, на что ни глядел он, было упористо, без пошатки, в каком-то крепком и неуклюжем порядке. «

Господский дом Собакевича внешне похож на дом из военного поселения — простой и совсем не нарядный:
Архитектор хотел сделать этот дом аккуратным, изящным и красивым. Но для Собакевича удобство — это самое главное, поэтому он «переделал» дом на свой вкус:
Вместо четырех колонн архитектор оставил только три — тоже по желанию Собакевича:

«. Фронтон тоже никак не пришелся посреди дома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонну сбоку выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, как было назначено, а только три. «

Следующая цитата

Господский дом помещика Собакевича
может многое рассказать о его хозяине.
Основательность, фундаментальность, прочность-
отличительные черты и самого Собакевича, и его
бытовой обстановки.
обстановка в имении Собакевича под стать хозяину.
На картинах изображены герои, по облику напоминающие
Собакевича, бюро в кабинете в точности копирует
фигуру Собакевича.

«. Чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины.
На картинах всё были молодцы, всё греческие полководцы,
гравированные во весь рост: Маврокордато в красных панталонах
и мундире, с очками на носу, Миаули, Канари.
Все эти герои были с такими толстыми ляжками и неслыханными
усами, что дрожь проходила по телу.
Между крепкими греками, неизвестно каким образом и для чего,
поместился Багратион, тощий, худенький, с маленькими
знаменами и пушками внизу и в самых узеньких рамках.
Потом опять следовала героиня греческая Бобелина,
которой одна нога казалась больше всего туловища тех
щеголей, которые наполняют нынешние гостиные.
Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось,
хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие
и здоровые.
Возле Бобелины, у самого окна, висела клетка, из которой
глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками,
очень похожий тоже на Собакевича.

. Чичиков еще раз окинул комнату, и все, что в ней ни было, –
все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело
какое-то странное сходство с самим хозяином дома;
в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро
на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь.
Стол, кресла, стулья – все было самого тяжелого и
беспокойного свойства, – словом, каждый предмет,
каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже Собакевич!»
или: «И я тоже очень похож на Собакевича!»
Гл. 5.

Дом Собакевича: описание интерьера

Жилище Собакевича оформлено внутри все в том же «медвежьем», грубом стиле. Интерьер дома выглядит так же масштабно и неуклюже, как и сам хозяин.

Гостиная Собакевича

В гостиной Собакевича даже мебель выглядит как-то «по-медвежьи»:

в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь.

В гостиной висят огромные картины с полководцами во весь рост:

Между крепкими греками, неизвестно каким образом и для чего, поместился Багратион, тощий, худенький, с маленькими знаменами и пушками внизу и в самых узеньких рамках. Потом опять следовала героиня греческая Бобелина, которой одна нога казалась больше всего туловища тех щеголей, которые наполняют нынешние гостиные.

Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые. «

Собакевич держит дома дрозда, который тоже чем-то похож на хозяина:

«. Возле Бобелины, у самого окна, висела клетка, из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками, очень похожий тоже на Собакевича. «

«. Почти в течение целых пяти минут все хранили молчание; раздавался только стук, производимый носом дрозда о дерево деревянной клетки, на дне которой удил он хлебные зернышки. «

Столовая Собакевича

О столовой известно лишь то, что стол у Собакевича — небольшой:

«. Небольшой стол был накрыт на четыре прибора. «

Но на обеде у Собакевича на этом небольшом столе подаются очень большие блюда, огромные ватрушки и т.д.

Это было описание господского дома Собакевича в поэме «Мертвые души» Гоголя, описание интерьера комнат в цитатах.

Следующая цитата

План: 1. Первое впечатление о герое; 2.Портрет: особенности внешности, манеры поведения, речи. 3.Отношения с окружающими; 4.Отношение к хозяйству; 5. Любимые занятия; 6.Жизненные цели. 7.Выявление определяющей черты в образах помещиков, характеризующей их как социальные типы. Всё доказать. Спасибо

Читайте также:

      

  • Цитата твои глаза подобны
  •   

  • Герд фон рундштедт цитаты
  •   

  • Дневник лишнего человека тургенев цитаты
  •   

  • Учитель приходит когда ученик готов цитата
  •   

  • Смешно когда знаешь правду цитаты

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как появляются фразеологизмы и пословицы проверочная работа
  • Дрис ван нотен цитаты
  • Цитаты про автозвук
  • Дети превосходят своих родителей цитаты
  • Цитата про нетворкинг