Основная мысль пословиц о родине 4 класс

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 4 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 92-96.

1. Прочитай пословицы о Родине. Обсуди с другом, какова основная мысль этих пословиц.

Я считаю, что главная мысль этих пословиц в том, что для человека нет ничего дороже Родины.

2. Выпиши пословицу, которая тебе особенно понравилась.

Нет в мире краше Родины нашей.

3. Напиши ассоциации к слову Родина.

Родина: великая: могучая, красивая, родная, милая, красивая, любимая, единственная.

4. Объясни, как ты понимаешь слова Родина и Отечество. Являются ли они синонимами?

Родина — место где ты родился и живёшь.

Отечество — земля отцов, предков.

Эти слова синонимы. Если предки человека жили на этой земле много столетий. Дети эмигрантов могут называть Родиной страну, в которой родились, но она не будет им Отечеством.

5. Какой Дрожжин изображает родную землю?

Поэт изображает родную землю просторной, многоликой, прекрасной, приветливой, свободной, любимой.

6. Выпиши слова из стихотворения, которые передают отношение автора к Родине.

Как не гордиться, молитвенно свой взор, чарующий простор, как хороша, как бодро дышится, каким восторгом.

Отношение: гордость, вера, очарование, любование, бодрость, восторг.

7. Ты прочитал произведения раздела «Родина». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности?

Я могу назвать различные произведения о Родине и их авторов.

Я могу прочитать стихотворение и передать интонацией чувство гордости за Родину.

Я могу рассказать о Родине, используя прочитанное и собственные мысли.

Я могу собирать информацию по этой теме из разных источников.

8. Составь текст «Я горжусь своей Родиной». Выбери тему. Подбери материал в энциклопедии или интернете.

Текст на тему «Я горжусь своей Родиной. Великая история» для 4 класса

Я горжусь своей Родиной и особенно горжусь её великой историей.

За долгие века своей истории моя Родина пережила немало тяжёлых моментов. Её просторы покрывали орды монголо-татар, кочевников, пылали деревянные города.

С запада приходили закованные в латы рыцари. Позднее армии Наполеона пытались завладеть Россией.

А в прошлом веке случилась самая жестокая и кровопролитная война с фашистами.

Но моя Родина выстояла и стала ещё сильнее и красаивей.

Я горжусь тем, что живу в стране с такой великой историей.

Примеры текстов на другие темы этого задания можно посмотреть, перейдя по ссылке.

9. Кого можно назвать защитником Родины, народным героем?

Защитник Родины тот, кто защищает свою страну и весь народ от врагов.

Народный герой тот, кто заслужил уважение и любовь всего народа своим подвигом.

Каждый человек, который любит Родину, может стать её защитником и народным героем.

10. Заполни таблицу. Впиши события, которые прославили полководцев.

Александр Невский — Ледовое побоище, Невская битва.

Александр Суворов — Взятие Измаила, Переход через Альпы.

Михаил Кутузов — Бородинская битва.

Георгий Жуков — Взятие Берлина, Сталинградская битва.

11. Расспроси взрослых о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Запиши вопросы, которые ты им задашь.

Список вопросов взрослым о Великой Отечественной войне:

  1. Когда вы вступили в войну?
  2. Кем вы служили, в каких войсках?
  3. В каких операциях вы принимали участие?
  4. Были ли вы ранены?
  5. Было ли вам страшно?
  6. Что вас поразило, запомнилось больше всего?
  7. Когда вы закончили войну?
  8. Какие награды вы получили?

12. Запиши кратко, что ты узнал о войне из интервью.

Это война была войной всего народа. Каждый человек рвался на фронт, чтобы защищать родину. Это была страшная война со множеством жертв. Но люди проявляли чудеса героизма, даже будучи ранеными. Мы до сих пор помним и чтим героев той войны.

13. Обратись к тематическому каталогу библиотеки. Напиши, какие книги о войне ты хотел бы прочитать. Какие книги о войне знакомы твоим родителям.

Я бы хотела прочесть повести В. Катаева «Сын полка», повесть Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», повесть В. Богомолова «Иван»,  роман В. Осеевой «Васёк Трубачёв и его товарищи».

Мои родители читали все эти книги.

14. Составь список произведений о Родине, которые необходимо прочитать каждому.

Произведения о Родине, которые должен прочитать каждый, список

  1. И Никитин «Русь»
  2. А. Ишимова «История России в рассказах для детей»
  3. «Слово о полку Игореве»
  4. М. Лермонтов «Бородино»
  5. А. Пушкин «Полтава»
  6. В. Бороздин «Первый в космосе»
  7. С. Баруздин «Страна, где мы живём»
  8. М. Пришвин «Моя Родина»
  9. М. Шолохов «Судьба человека»
  10. К. Ушинский «Наше Отечество»

15. Напиши отзыв на любое произведение из этого списка.

Отзыв на стихотворение Михаила Лермонтова «Бородино» для 4 класса

Это прекрасное стихотворение Михаил Лермонтов написал к юбилею самого знаменитого сражения Отечественной войны 1812 года. Тогда армия Кутузова смогла остановить полчища Наполеона на Бородинском поле.

Поэт ведёт свой рассказ от лица старого ветерана, артиллериста, участника Бородинского сражения. Он вспоминает, как проходила битва, как было тяжело русским воинам, но они всегда помнили, что за ними Москва.

Меня поразило мужество и стойкость русских воинов, их беспримерный героизм. 

И сам поэт восхищается теми солдатами. Ведь не зря его герой несколько раз повторяет фразу «Богатыри — не вы!»

Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что все великие победы достигаются не только умелыми действиями полководцев, но и героизмом простых солдат, простого народа.

16. Напиши небольшое сочинение на тему «Я люблю свою Родину»

Сочинение на тему «Я люблю свою Родину» для 4 класса

Я люблю свою Родину!

Для меня это не просто слова, это мои чувства, моя позиция. Я хочу быть патриотом своей Отчизны.

Ведь это великая страна, такая разная, но такая единая. Наш народ много перенёс вместе, он стал единым целым. И всё вместе мы ведём нашу родину к процветанию, к новым великим достижениям и победам.

Невозможно не любить такую страну, как наша.

  • 31
    Мар 19

Ответы к стр. 92 — 93

  • Прочитай пословицы о родине.
  • Обсуди с другом, какова основная мысль этих пословиц. Запиши её.

Любовь к родине и неотделимая связь между человеком и родной землёй.

  • Выпиши пословицу, которая тебе особенно понравилась.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

  • Напиши ассоциации к слову Родина.

Родной край, Отечество, Отчизна, родная земля, место рождения, малая родина, мой город, дом родной, родная страна, мать, святая земля, отчий дом, родные просторы.

  • Объясни, как ты понимаешь слова Родина и Отечество. Являются ли они синонимами? Запиши своё мнение.

Родина и Отечество являются синонимами. Это и страна, в которой он живёт, дом, где родился, берёзка у родного порога, место, где жили его предки. Наверное, всё это и есть родина, то есть родное место.

ГДЗ по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Родина, с. 92 – 93

4.6 (91.88%) от 239 голосующих

Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. УМК Л.
Ф. Климановой «Вводный урок по содержанию раздела. Пословицы о Родине»

Цели:
познакомить обучающихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов и
художественных произведений о Родине, о подвигах, о славе; учить анализировать
тексты, определять опорные слова, создавать собственный текст на основе
ключевых слов и выражений, работать в паре, группе.

Планируемые результаты: предметные:
умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом
на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при
повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение;
метапредметные:

— умения эмоционально
откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока
(определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению
задач урока),

— умения анализировать
лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе
ключевых слов и выражений,

— осмысление правил
взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана
совместных действий, умение договориться о совместных действиях), деление
полномочий в группе при планировании проекта о Родине; личностные: воспитание
любви к Родине, гордости за свою страну; анализ лирических произведений в
стихотворной форме (наблюдение, настроение, пейзаж, средства художественной
выразительности).

Оборудование: выставка
книг по теме урока, карточки с текстом речевой разминки и заданиями, магнитная
азбука.

Ход урока

I. Организационный
момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте
стихотворение самостоятельно.

Родина

Родина — слово
большое-большое!

Пусть не бывает на
свете чудес.

Если сказать это слово
с душою,

Глубже морей оно, выше
небес!

В нем умещается ровно
полмира:

Мама и папа, соседи,
друзья.

Город родимый, родная
квартира,

Бабушка, школа,
котенок… и я.

Зайчик солнечный в
ладошке,

Куст сирени за окошком.

И на щечке родинка —

Это тоже Родина.

Т. Бокова

— Понравилось вам стихотворение?

— Прочитайте медленно.

— Начните читать
медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро
и постепенно замедляйте темп.

— Прочитайте
выразительно.

III. Актуализация
знаний

— Какой раздел мы
закончили изучать? («Истоки литературного творчества».)

— Рассмотрите нашу
выставку. Как ее можно назвать?

— Расставьте буквы в
определенном порядке, чтобы получилось слово.

ДИОРАН

— Какое слово
получилось? (Родина.)

— Сегодня мы начнем
изучение нового раздела учебника. Прочитайте на с. 56, как он называется. («О
Родине, о подвигах, о славе».)

IV. Работа по теме
урока

— Как вы думаете, какие
произведения могут быть здесь помещены? (Предположения обучающихся.)

— Прочитайте на с. 56
учебника, с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе. (Поступок,
подвиг.)

— Как вы понимаете эти
слова?

Поступок — решительное,
активное действие в сложных обстоятельствах.

Подвиг — героический,
самоотверженный поступок.

— Прочитайте диалог Ани
и Вани.

— Что вы из него
узнали?

— Что нам говорит
профессор Самоваров?

— Прочитайте следующий
диалог Ани и Вани.

— О чем они говорят?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы
по теме урока

— Прочитайте текст из
речевой разминки еще раз. Почему он называется «Родина»?

— Расскажите, о чем
говорит нам автор этого стихотворения.

— Что вы могли бы
добавить? Перечислите.

— Прочитайте
стихотворение.

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зеленая

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

Г. Ладонщиков

— Что вам в нем
особенно понравилось?

— Как можно озаглавить
это стихотворение?

— О какой Родине
говорит нам автор?

— Верно, у человека
есть большая и малая Родина. Как вы это понимаете?

— Как называется та Родина,
которая для всех одна? (Россия.)

— Прочитайте слова
профессора Самоварова. Какой вы представляете себе свою Родину?

— Прочитайте пословицы
и поговорки, объясните их смысл.

• Родину, как и
родителей, на чужбине не ищут.

• Береги землю родимую,
как мать любимую.

• Своя сторона не
бывает холодна.

• На родной стороне и
камешек знаком.

— Прочитайте
высказывания о Родине известных людей. На с. 57 учебника найдите цитату из
письма А. Пушкина к П. Чаадаеву.

Будь сыном своей
родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней,
возврати сторицей то, что получил от нее. (К. Ушинский.)

Много есть на свете,
кроме нашей страны, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать,
одна у него и родина. (К. Ушинский.)

Это святая обязанность
— любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать. (М.
Шолохов.)

— Объясните эти
высказывания. Как вы их понимаете?

— Согласны ли вы с
ними? Почему?

VII. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в
своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов
урока

— Какой раздел учебника
мы начали изучать?

— С какими
произведениями работали?

— Что для вас значит
слово Родина?

Домашнее задание

Прочитать пословицы и
поговорки на с. 57, объяснить их смысл. Написать мини-сочинение на тему «Что
значит для меня моя Родина?» или сочинить стихотворение.

  • Рабочая тетрадь
  • Родина
  • Родина
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Прочитай пословицы о Родине. Обсуди с другом, какова основная мысль этих пословиц. Запиши её.

Основная мысль этих пословиц состоит в том, что человек и его Родина неразрывно связаны друг с другом.

Решебник

«Школа России — Рабочая тетрадь — Рабочая тетрадь» по предмету Литература за 4 класс.

Aвторы:

Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Задание

Прочитай пословицы о Родине. Обсуди с другом, какова основная мысль этих пословиц. Запиши её.

Литературное чтение / Бойкина / Оглавление

Родина.

• Прочитай пословицы о Родине. Обсуди с другом, какова основная мысль этих пословиц. Запиши её.
Основная мысль пословиц — мы всегда связаны со своей Родиной.

• Выпиши пословицу, которая тебе особенно понравилась.
(например) «На своей улице и собака — тигр».

• Напиши ассоциации к слову Родина.
Россия, моя страна, родная земля, родимая сторонка, родной дом, также можно указать название места, в котором родился и вырос.

• Объясни, как ты понимаешь слова Родина и Отечество. Являются ли они синонимами? Запиши своё мнение.
Родина — это место рождения. Отечество — это страна, где человек родился и гражданином которой он является. Эти два слова — синонимы, они обозначают то место, где человек родился и живет.

С. Д. Дрожжин. Родине

• Какой изображает автор родную землю? Запиши.
Автор так изображает Родину так: просторные земли, леса, множество населенных пунктов, луга, сильная, красивая и великая страна.

• Выпиши слова из стихотворения, которые передают отношение автора к Родине.
Выпишите слова: как хороша ты в теплый день; как не гордиться мне тобой; как бодро дышится; каким восторгом мою грудь ты наполняешь мне; чарующий простор; мощь видна; недаром ты и названа великой и святой.

Проверим себя и оценим свои достижения

• Ты прочитал произведения раздела «Родина». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:
(как вариант) + назвать произведения о Родине и их авторов; — при чтении передать чувство гордости за свою Родину; + рассказать о Родине, используя прочитанные произведения и собственные мысли; + собрать информацию о Родине из разных источников.

• Составь текст «Я горжусь своей Родиной». Выбери тему. Подбери материал в энциклопедии или Интернете. Запиши свой рассказ.
Моя родина — Россия. Я люблю свою Родину за ее просторы и красоту. У России великая история и богатая культура. Россия — родина великих писателей, поэтов, художников, композиторов. Наша страна подарила миру Пушкина, Некрасова, Толстого, Васнецова, Серова. Россия — родина многих талантливых ученых, научные открытия и достижения которых прославили наших соотечественников на века. В нашей стране живет героический народ, который победил в Великой Отечественной войне! Я люблю свою Родину и я горжусь ею.

• Кого можно назвать защитником Родины, народным героем? Запиши своё мнение.
Защитником Родины, народным героем можно назвать русских воинов, которые в тяжелые годы Второй мировой войны не пали духом и победили фашистов. Также, народными героями можно назвать тех, кто совершал различные подвиги во имя своей Родины — военных, простых людей, первых космонавтов.

• Заполни таблицу. Впиши события, которые прославили полководцев.

Имя / Событие
Александр Невский / Невская битва, Ледовое побоище
Александр Суворов / взятие Измаила, сражение при Рымнике, сражение под Фокшанами, переход через Альпы
Михаил Кутузов / Рущукское сражение, Бородинское сражение
Георгий Жуков / битва за Ленинград, битва за Москву, Курская битва, операция Багратион, Берлинская операция

• Расспроси взрослых о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. Составь вопросы, которые ты им задашь. Запиши.
Вопросы: 1) Кто начал войну? 2) Сколько людей погибло во время войны? 3) Какие битвы прославили русских солдат? 4) Почему Красная армия проигрывала первые сражения? 5) Что значит фраза «штрафные батальоны»? 6) Чем отличалось вооружение красной и немецко-фашистской армий? 7) Почему женщины и дети так много работали в тылу во время войны? 8) Почему советский народ смог победить в войне? 9) Как праздновалась победа?

• Запиши кратко, что ты узнал о войне из интервью.
22 июня 1941 года фашистская Германия напала на СССР. Переломными в войне стали битва под Москвой, Сталинградская битва, Курская битва. Мы смогли победить в войне благодаря мужеству и героизму советского народа. Женщины и дети трудились в тылу на заводах и полях, чтобы помочь фронту. Люди были готовы на все ради победы. В ночь на 9 мая нацистская Германия безоговорочно капитулировала. Победа была достигнута дорогой ценой.

• Обратись к тематическому каталогу библиотеки. Напиши, какие книги о войне ты хотел бы прочитать.
В. Катаев «Сын полка», Л. Кассиль «Улица младшего сына», Борис Васильев «Зори здесь тихие», Сергей Смирнов «Брестская крепость», Михаил Шолохов «Они сражались за Родину», Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке», Юрий Бондарев «Горячий снег», Светлана Алексеевич «У войны не женское лицо».

• Спроси у взрослых, какие книги о войне им знакомы. Подчеркни их названия.
Подчеркните (вариант): В. Катаев «Сын полка», Л. Кассиль «Улица младшего сына», Борис Васильев « зори здесь тихие», Сергей Смирнов «Брестская крепость», Михаил Шолохов «Они сражались за Родину», Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке», Юрий Бондарев «Горячий снег», Светлана Алексеевич «У войны не женское лицо».

• Составь список произведений о Родине, которые необходимо прочитать каждому.
С. Михалков «Кремлёвские звёзды», П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родная земля», С. Дрожжин «Родине», И. Бунин «Косцы», М. Пришвин «Моя Родина», К. Уиганский «Наше Отечество», С. Есенин «Русь», М. Цветаева «Родина».

• Напиши отзыв на любое произведение из этого списка.
Отзыв на произведение И. Бунина «Косцы». В своем рассказе Бунин, находясь в далеком Париже, выразил свою любовь к Родине. Он говорит, что какой бы ни была твоя страна, все равно она останется самой лучшей для тебя, ведь это то место, где ты родился, где столько дорогих сердцу воспоминаний. Писатель не остается равнодушным к судьбе своего народа, он показывает свое единение с ним. Вот где настоящий патриотизм! Вообще рассказ напоминает стихотворение в прозе, столько здесь выразительных средств, внутреннего мира автора. А как красиво и с какой любовью описаны косцы, русская природа!

• Напиши небольшое сочинение на тему «Я люблю свою Родину».
Моя родина — Россия. Я люблю свою Родину потому, что здесь мне уютно и все рады. Еще я люблю свою родину за ее просторы и красоту. Она самая большая страна в мире. Красива и разнообразна природа моей родины. Прекрасные леса и травы покрывают поля, горы, равнины. В лесах живет много диких животных. У России великая история и богатая культура. Россия — родина великих писателей, поэтов, художников, композиторов. Наша страна подарила миру Пушкина, Некрасова, Ершова, Васнецова, Серова. Также, Россия — родина многих талантливых ученых, мировые открытия которых прославили наших соотечественников на века. В нашей стране живет героический народ, который победил в Великой Отечественной Войне! А еще, наша Родина — одна из самых сильных стран, поэтому я горжусь ею.

Не нашли ответ? Отправьте любое домашнее задание и получите готовый ответ на e-mail в сжатые сроки!

Сделать заказ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пословицы с водой на казахском
  • Про интригу фразы и цитаты
  • Как пройти в библиотеку в 3 часа ночи цитата
  • Спешка в работе пословица
  • Красивые слова на арабском с переводом на русский для ника в инстаграм