Подбери пословицу к произведению горького случай с евсейкой

Подбери пословицу к произведению Горького «Случай с Евсейкой»

1Волков бояться, в лес не ходить.

2 Такие чудеса , что дыбом волоса.

3 долг платежом красен.

Вы находитесь на странице вопроса Подбери пословицу к произведению Горького «Случай с Евсейкой»1Волков бояться, в лес не ходить? из категории Литература.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

Обновлено: 13.03.2024

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Следующая пословица

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Следующая пословица

Чтение и анализ произведения «Случай с Евсейкой» М. Горького.

Глоссарий по теме

Рассказ — это литературное произведение небольшого объема, в рассказе описываются реалистичные события, непродолжительные по времени.

Сказка — это произведение о вымышленных героях и событиях. Сказка бывает народная и авторская.

Сравнение — художественный приём, в основе которого лежит сопоставление предметов по общему признаку. Создается с помощью слов КАК, СЛОВНО, ТОЧНО, ПОДОБНО, БУДТО.

Диалог — разговор двух героев.

Синонимы — слова одной части речи, близкие по значению.

Ключевые слова

Рассказ, герой рассказа, вымысел, художественный приём сравнение, творческий пересказ, план для краткого и подробного пересказа, чтение по ролям.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С. 4-11
  2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 52-54
  3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.

На уроке мы узнаем, как построен рассказ М. Горького

Научимся выделять основные события в рассказе;

Сможем сочинить продолжение рассказа

Основноесодержаниеурока

Раздел называется «Были и небылицы». Какие же произведения могут быть в разделе с таким заголовком? Небылица — это веселое произведение устного народного творчества. Во 2 классе мы читали такую небылицу:

На горе стоит гора,

А на той горе лужок,

А на том лужку дубок,

А на том дубку сидит

Ворон в красных сапогах,

Во зелёненьких серьгах.

Чёрный ворон на дубу

Там играет во трубу.

Утром он в трубу трубит,

К ночи сказки говорит.

Еще небылицей называют вымысел, то, что невозможно в жизни. А быль — это описание того, что было в действительности, происходило на самом деле.

Мы прочитаем произведения, в которых авторы мастерски сочетают вымысел и события, которые могли происходить на самом деле. А читая произведения, постараемся понять, для чего авторы включают в рассказы невероятные события.

Познакомимся с историей создания произведения «Случай с Евсейкой» М. Горького.

Максим Горький известный русский писатель. Жил он в конце 19 — начале 20 веков. Максим Горький — это литературный псевдоним.

Псевдоним — имя, которым человек заменяет настоящее.

Настоящее имя писателя Алексей Максимович Пешков. Детские годы писателя были очень тяжелыми. Он рано потерял родителей, воспитывался в семье дедушки. Немало лишений досталось и на юношество. Эти годы Максим Горький описал в своих рассказах «Детство», «В людях», «Мои университеты». Возможно, потому что сам узнал лишения и нищету, Горький, став известным писателем и публицистом, занимается благотворительностью, помогает бедным людям, беспризорным детям.

На своей родине — в городе Нижний Новгород — писатель способствовал открытию школы, книжного магазина, подарил около тысячи книг публичной библиотеке. Сейчас в городе открыт музей Максима Горького.

Именно благодаря сочувствию и желанию помочь попавшим в беду людям появился рассказ «Случай с Евсейкой».

Вот как это произошло.

15 декабря 1908 года на юге Италии в городе Мессине случилось страшное землетрясение. Максим Горький, в это время живший неподалёку, постарался помочь пострадавшим, обратившись к жителям многих стран с призывом о помощи. Откликнулись многие, в том числе ребята из школы близ Баку. Дети поставили спектакль, а вырученные деньги отправили в Италию. Между писателем и детьми завязалась переписка. В одном из писем дети попросили Максима Горького сочинить рассказ про воробьишку и «какой-нибудь выдуманный рассказ, чтобы мальчик удил рыбу».

Вот так и получилось, что лучшие свои детские произведения: сказки “Воробьишко”, “Самовар”, рассказ “Случай с Евсейкой”, писатель создал по заказу маленьких читателей.

Чтение и анализ произведения:

Прочитаем произведение, постараемся понять главную идею текста и то, каким способом писатель доносит ее до читателя.

Читая произведение, отвечаем на вопросы:

  • Какой случай произошел с главным героем — Евсейкой?
  • Что увидел мальчик на морском дне?
  • С чем сравниваются морские обитатели? Какие слова подбирает автор, чтобы передать, как выглядит и передвигается каждое животное?
  • Евсейка удивился тому, что рыба говорит и он ее понимает. А чему во внешности мальчика удивились рыбы?
  • Сложно найти общий язык собеседникам, так непохожим друг на друга. Нужно быть очень терпеливым и находчивым, чтобы продолжать разговор. Есть ли эти качества у Евсейки?
  • Евсейка оказался действительно терпеливым и вежливым. Старается найти подходящую тему для разговора и не обидеть болтливую рыбу. Но стерпит ли он насмешки?
  • Как же будет Евсейка выпутываться из этой неприятной истории?

Проанализируем прочитанное произведение. Что же мы прочитали: рассказ или сказку?

Вспомним, какие произведения называют в литературе рассказом и сказкой.

Рассказ — это литературное произведение небольшого объема, в рассказе описываются реалистичные события, непродолжительные по времени.

Сказка — это произведение о вымышленных героях и событиях. Сказка бывает народная и авторская.

В произведении М. Горького правдиво описаны обитатели подводного мира, значит, это рассказ, но вот только в жизни они не разговаривают, а в сказке могут, значит, это сказка.

Главный герой — обычный мальчик, он любознательный, любуется морскими обитателями. Он вежливый, старается поддержать разговор с болтливой рыбой. Он смелый и находчивый, придумывает, как вернуться на берег. Но только в сказке мальчик может так долго находиться под водой без специального оборудования, все видеть и слышать.

Сюжет развивается так, как это обычно бывает в рассказе:

— завязка (Евсейка попадает в воду)

— основная часть (наблюдение за подводным миром и разговор с его обитателями)

— самый напряженный момент (предложение поиграть и согласие рыбы)

— развязка (Евсейка возвращается на берег).

Также нет и других признаков волшебной сказки, таких как троекратные повторы, волшебные предметы, помощники, постоянные эпитеты.

В рассказе М. Горького описаны реальные события, но есть и вымышленные, сказочные. Возможны они становятся, потому что мальчик, сидя на берегу, заснул. Перечитаем начало и конец рассказа:

А день был жаркий: стал Евсейка со скуки дремать…

Евсейкино удилище плавает в море, далеко от берега, а сам он сидит на том же камне, с которого свалился, и уже весь сухой!

Евсейка заснул, а всё, что с ним происходило, — только приснилось ему.

Итак, произведение М. Горького «Случай с Евсейкой» — это рассказ.

Автор придумывает сказочные события, чтобы показать читателям, что даже в самых невероятных ситуациях человек может проявить лучшие стороны характера: сохранить спокойствие, быть вежливым, проявлять интерес к происходящему.

Обратили ли вы внимание при чтении на то, как выразительно описаны морские обитатели? Прием, с помощью которого писатель добивается выразительности при описании, называется сравнение.

Сравнение — художественный приём, в основе которого лежит сопоставление предметов по общему признаку. Создаётся с помощью слов КАК, СЛОВНО, ТОЧНО, ПОДОБНО, БУДТО.

Разбортиповоготренировочногозадания

1. Впиши пропущенные слова:

— Откуда это вы взяли, что все рыбы — ___________?

— Что такое — папа?

— Так себе… Вроде _________, только — побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…

Тут ___________испугался: скажи-ка ей, что ест!

Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно-зелёное небо и солнце в нём, жёлтое, как медный поднос; подумал мальчик и сказал _____________:

— Нет, он не ест рыбы, костлявая очень…

Пропущены слова: немые, меня, Евсейка, неправду.

2. Что невозможно в действительности, а какие события могли произойти на самом деле? Распредели события рассказа:

События, которые могли произойти

Рыбёшка смеётся, разговаривает

Рыба приятно улыбается

Поплыла рыба, будто танцуя, и поёт во всю мочь

Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут

Евсейка нырнул и тотчас достиг морского дна.

Евсейка хотел стать авиатором

Евсей хотел беззаботно посвистеть, но — оказалось — нельзя: вода лезет в рот, точно пробка.

Евсейке все приснилось

События, которые могли произойти

Рыбёшка смеётся, разговаривает

Рыба приятно улыбается

Поплыла рыба, будто танцуя, и поёт во всюмочь

Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут

Евсейка нырнул и тотчас достиг морского дна.

Евсейка хотел стать авиатором

Евсей хотел беззаботно посвистеть, но —оказалось — нельзя: вода лезет в рот, точнопробка.

Евсейке все приснилось

Разбортиповогоконтрольногозадания

Соедини название морского обитателя и сравнение, с помощью которого его описывает автор:

Следующая пословица

Евсейка нырнул и, опустившись на морское дно, уселся на подводный камень, с интересом посматривая вокруг. Он долго любовался обитателями моря, сновавшими вокруг него, пока над его ухом кто-то громко не спросил, кто он такой?

Евсейка увидел перед собой большую рыбу и очень удивился, что она разговаривает. Он знал, что рыбы говорить не могут. А чудеса продолжались. Вокруг него суетились разноцветные рыбки и посмеивались над ним, называя двухвостым.

Большая рыба спросила Евсейку, зачем он приплыл, и мальчик решил сказать, что он просто гуляет. Рыба стала сомневаться, что мальчик гуляет по морскому дну, и высказала предположение, что он – утопленник.

Евсейка обиделся на рыбу и решил доказать, что он может двигаться свободно, но почему-то не смог даже встать с камня. Мальчик испугался, но плакать не стал, потому что в воде слезы все равно не будут заметны.

Евсейка решил выбраться из моря с помощью маленькой хитрости. Он предложил большой рыбе плыть на поверхность, чтобы половить мух. Рыба согласилась, и тогда они вдвоем поднялись на поверхность. Вынырнув на поверхность, Евсейка обнаружил, что он по-прежнему сидит на камне, совершенно сухой, а его удочка плавает далеко в море.

Таково краткое содержание рассказа.

Рассказ учит не терять бдительность во время монотонной работы. Если человека сморит сон, то это может привести к непредсказуемым последствиям. Евсейка задремал во время рыбалки, свалился с камня, и чудом избежал серьезных проблем.

В рассказе мне понравился главный герой, Евсейка, который даже во сне сумел найти решение проблемы и выбрался с морского дна на поверхность моря.

Какие пословицы подходят к рассказу Горького «Случай с Евсейкой»?

Где стал, там и спал.
Не верь тишине морской: тихо море, покуда на берегу стоишь.
Как ни бейся, на что ни надейся, а себя не теряй.
Он везде, как рыба в воде.

Рубрика: Отзывы Метки: о книгах Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также:

      

  • Чистота залог здоровья смысл пословицы
  •   

  • Пословицы к произведению ночь перед рождеством
  •   

  • Не спрашивай строго пословица
  •   

  • Пословица коли взято давно то и забыто
  •   

  • Пословицы и поговорки про ярмарку

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

  • Все категории
  • экономические
    43,679
  • гуманитарные
    33,657
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    612,708
  • разное
    16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Горький М., сказка «Случай с Евсейкой»

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки «Случай с Евсейкой» и их характеристика

  1. Евсейка. Очень хороший и добрый мальчик. Любопытный, веселый. Попав в неожиданную ситуацию не растерялся и нашел выход.
  2. Большая рыба. Любопытная и разговорчивая. Доверчивая и наивная. Добрая.

План пересказа сказки «Случай с Евсейкой»

  1. Евсейка засыпает
  2. Евсейка на дне
  3. Знакомство с Большой рыбой
  4. Насмешки подводных обитателей
  5. Продолжение разговора с Большой рыбой
  6. Страх Евсейки
  7. Предложение поиграть
  8. Путь наверх
  9. Снова на берегу.

Кратчайшее содержание сказки «Случай с Евсейкой» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Евсейка рыбачит на море и заснув оказывается на морском дне.
  2. Он знакомится с Большой рыбой, а его обсуждают мелкие обитатели глубин
  3. Евсейка рассказывает о папе, а Большая рыба спрашивает, не утопленник ли мальчик
  4. Евсейка пугается, так как не может двинуться с места
  5. Он предлагает поиграть и, ухватившись за жабры Большой рыбы, всплывает на поверхность.
  6. Евсейка просыпается на берегу, совершенно сухой, а его удочка плавает в море.

Главная мысль сказки «Случай с Евсейкой»
Подводный мир удивителен и уникален, но человеку там не место

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» Климанова 3 класс можно посмотреть по ссылке.

Пример продолжения сказки «Случай с Евсейкой» смотрите здесь.

Чему учит сказка «Случай с Евсейкой»
Сказка учит любить природу, быть наблюдательным и изучать окружающий мир. Учит не теряться ни при каких обстоятельствах, учит сохранять присутствие духа. Учит не сидеть на берегу в жару.

Отзыв на сказку «Случай с Евсейкой»
Меня очень позабавила эта история про мальчика Евсейку. Он заснул и ему приснился чудесный сон о подводном мире. Этот мир показался мальчику удивительным и прекрасным, но он стремился обратно на сушу. Мне понравилось, что даже во сне мальчик не растерялся и нашел способ выбраться со дна моря. Евсейка — смелый и находчивый мальчик.

Пословицы к сказке «Случай с Евсейкой»
Хорошо море с берега.
Кто в море бывал, тот лужи не боится.
Мало спалось, да много виделось.
Что думается, то во сне и видится.
Не тот борец, кто поборол, а тот, кто вывернулся.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Случай с Евсейкой»
Мальчик Евсейка однажды ловил на берегу моря рыбу. Но день был жарким и мальчик задремал, да и свалился в воду. Мальчик не испугался, а немного поплыл, потом нырнул и прямо на дно опустился. Сел на камень, подводную жизнь разглядывает.
Вот лангусты, вот краб, там морская звезда, а тут рак-отшельник свой домик-раковину тащит.
Вдруг слышит Евсейка, что его спрашивают, кто он такой. Оглянулся мальчик, видит огромную рыбу, которая глаза выпучила и улыбается, словно жареная.
Возмутился Евсейка, не должны рыбы разговаривать, приосанился, оглядывается по сторонам. А вокруг рыбешки мелкие плавают, над ним потешаются — и хвоста у него нет, и чешуи нет, плавников всего два.
Только Евсейка хотел поймать рыбешек, как те упорхнули и стали уже рака дразнить.
Между тем Большая рыба не отставала и стала выяснять, почему Евсейка решил, что рыбы немые.
Мальчик стал ссылаться на папу, на всякий случай уточнив, то его папа рыбу не ест, потому что рыба костлявая.
Эти слова страшно возмутили Большую рыбу. Она назвала папу мальчика невеждой.

Чтобы переменить тему, Евсейка стал говорить про мух, и Большая рыба спросила мальчика напрямик, не утопленник ли он. Мальчик возмутился, хотел было в доказательство встать, а встать не может. Чуть слезы из глаз не брызнули.
А вокруг морских обитателей собралось — видимо-невидимо! Голотурия, лангуст, сепия, сифонофоры, креветки, рачки.
И все морские обитатели обсуждают, как может Евсейка быть без усов, и не родня ли он безобразным осьминогам.
Тут Большая рыба спрашивает, нравится ли Евсейке на дне. Мальчик сперва ответил «Нет», но потом испугался, что его съедят и сказал «Да». И предложил во что-нибудь поиграть. Эта идея понравилась Большой рыбе, она рассмеялась и спросила, во что они будут играть.
Евсейка предложил поплыть наверх и рыба согласилась. Она развернулась, а Евсей ухватился за жабры. Большая рыба возмутилась было, но Евсейка ее урезонил, сказав, что играть, так играть. И Большая рыба поплыла вверх, напевая свою песенку. И плыли они все быстрее и легче, и вдруг вынырнули.
Очнулся Евсейка на том же камне, его удилище в воде плавает, а он сам совсем сухой.

­ Что увидел Евсейка в подводном царстве? Обрати внимание на сравнения. Их можно найти в тексте с помощью слов как, точно.

Оказавшись в подводном царстве, Евсейка смог увидеть много дивных созданий:

1. Актиний, которые рассыпались по камням точно вишни;
2. Быстрых креветок, точно летающих мух;
3. Зелёных рыбёшек, похожих на воздушных бабочек;
4. Точно пробка вода лезет в рот;
5. Проплывающая сепия точно мокрый, носовой платок;
6. Сифонофорчики, точнёхонько как стеклянные шары.

Прочитайте с другом выразительно разговор рыб с Евсейкой. Чего опасался мальчик?

Евсейка очень переживал, что рыбы могут его скушать.

Опиши морских существ, с которыми встретился мальчик.

Что необычного в их изображении?

Автор изображает морских существ очень необычно.
Рака-отшельника, тащащего свою раковину, он сравнивает с дядюшкой Яковом и его тележкой, актиний сравнивает с вишнями, а креветок с мухами.
Также очень красочно описывает двух маленьких рыбок, которые играют как стеклянные шарики.

Что ты думаешь о Евсейке? Какой он? Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?

Я думаю, что Максим Горький считает Евсейку очень хорошим мальчиком, об этом он написал в начале сказки.
Дальше по мере сказания сказки автор рассказывает о том, что Евсейка хочет получить профессию авиатора, любит маму и папу, а также у него хорошие оценки по русскому языку.
В разговоре с рыбами мы видим, что Евсейка вежливый мальчик, он не хочет обидеть рыб неосторожным словом.
Читая диалог с рыбами, мы видим, что Евсейка также храбрый мальчик и очень сообразительный.

Придумай продолжение сказки.

Продолжение сказки про Евсейку.

… Проснулся Евсейка и не может понять, что с ним было.

То ли был он в подводном царстве то ли всё это приснилось ему.

Ничего не понимает.

Удочка его уплыла в море, а он сидит на камне сухой.

Наверное, это был сон — подумал Евсейка и решил рассказать его другу Сашке.

Набрал друга по телефону и давай ему рассказывать своё путешествие.

Сашка очень удивился такому сну и спрашивает Евсейку —  а может это всё на самом деле было?

— Да нет — говорит Евсейка — такого не бывает.

Ну ладно, пойду я домой, а то удочка уплыла, рыбу всё равно не поймаю — сказал мальчик и стал собираться домой.

Вдруг он услышал какой-то всплеск на воде.

Смотрит и видит его старую знакомую — большую рыбу в сизо-серебряной чешуе.

Она так спокойненько себе поплыла к удочке Евсейки и давай толкать своими большими рыбьими губами удочку мальчика прямо к берегу.

Евсейка как стоял, так и сел на свой камень.

Прошло пару минут и удочка была в досягаемости руки Евсейки.

Евсейка встал, протянул руку и достал своё удилище, а рыба тем временем ему подмигнула и нырнула опять в глубину.

Вот это да… — подумал Евсейка — ведь никто же не поверит, подумал он… и пошёл домой.

Обсудите с друзьями, во сне или наяву всё происходило с Евсейкой.

Я думаю, что это история происходила с Евсейкой во сне.
Ведь пока мальчик ловил рыбу, он немного задремал и увидел сон, что свалился в воду и увидел всех тех рыб, которых собирался поймать.


Читательский дневник по сказке «Случай с Евсейкой» Максима Горького

Характеристика главных героев:

Евсейка — любопытный и озорной мальчик.
Добрый и весёлый.
Находчивый.
Сумел найти выход из сложившейся ситуации.

Большая рыба — любопытная и добрая.
Болтливая.
Доверчивая и наивная.

Характеристика второстепенных героев:

Мелкая рыбёшка, краб — весёлые, озорные, удивляются мальчику.

Краткое содержание сказки «Случай с Евсейкой»

Евсейка сидел на камне и удил рыбу.
Вдруг он упал в море и оказался на дне.
К нему подплыла большая рыба и стала разговаривать.
Евсейка испугался, что рыба его съест и потому немного хитрил.
А вокруг резвились различные рыбёшки.
Они дразнили краба, потом смеялись над мальчиком.
Рыба стала думать, что Евсейка утопленник, а тот предложил ей поиграть.
Это предложение понравилось рыбе, и она поплыла наверх, где мухи.
Евсейка уцепился за жабры и вынырнул на поверхность.
Он очнулся на том же камне, а удочка плавала в море.

План сказки:

  • Евсейка на дне моря.
  • Реакция рыб.
  • Разговор с морским обитателем.
  • Страшный вопрос.
  • Рыбы, желающие знакомства.
  • План Евсейки.
  • За жабры.
  • Пробуждение.

Основная мысль сказки «Случай с Евсейкой»

Главная мысль сказки в том, что не всё, что кажется реальным, оказывается таковым.
Основная идея сказки в том, что даже во сне нужно проявлять находчивость и смекалку.

Чему учит произведение

Сказка учит не терять присутствия духа и искать пути спасения.
Учит не засыпать на солнцепёке, ведь это может привести к солнечному удару.
Учит уметь перебороть страх, хитрости и находчивости.

Краткий отзыв к сказке «Случай с Евсейкой»

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что подводный мир по-своему прекрасен, но не предназначен для жизни человека.
Мальчик оказался на морском дне и боялся, что его съедят рыбы.
А ведь обычно происходило наоборот.
И поэтому Евсею пришлось искать способ спастись.
Интересно, после такого происшествия он так и продолжал удить рыбу и есть её?
Это очень интересная, смешная, и познавательная история.
Я узнала о многих морских обитателях, про которых раньше даже не слышала.
Автору удалось причудливо соединить сон с явью и получилась сказка, основанная на событиях настоящей жизни.
Мне понравилась находчивость мальчика и то, что он сумел преодолеть свой страх.
А ещё он постоянно помнил о родителях и поэтому так стремился вырваться с глубины.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что сны часто оказываются слишком похожи на реальность.
Но как во сне, так и в обычной жизни мы должны не сдаваться перед обстоятельствами и бороться до победного конца.

Пословицы к произведению:

Чую, где ночую, да не знаю, где сплю.
Что думается, то во сне видится.
Страшен сон, да милостив Бог.
Страхов много, а жизнь одна.

Словарь неизвестных слов:

Сепия, голотурия, сифонофор — морские обитатели.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Это хорошо — поиграть! Это очень хорошо — поиграть!

— Поплывёмте наверх! — предложил Евсей.

— Зачем? — спросила рыба.

— А вниз уже нельзя ведь! И там, наверху, — мухи.

— Мух-хи! Вы их любите? Евсей любил только маму, папу и мороженое, но ответил:

— Да…

— Ну что ж? Поплывём!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цитаты если бы не было собак
  • Пословицы про силу рисунки
  • Ценность знаний цитаты
  • Пословицы ко дню независимости
  • Побежден но не сломлен чья цитата