Подобрать пословицы к рассказу бумажная победа

решение вопроса

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

  • Все категории
  • экономические
    43,679
  • гуманитарные
    33,657
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    612,708
  • разное
    16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Бумажная победа» и их характеристика

  1. Гена Пераплетчиков. Больной, одинокий мальчик, не имеющий друзей.
  2. Мать. Добрая и умная женщина.
  3. Бабушка. Старая и заботливая.
  4. Женька Айтыр. Ловкий, смелый, красивый.

План пересказа рассказа «Бумажная победа»

  1. Ранняя весна
  2. Генка на улице
  3. Грязь и смех
  4. Совет бабушки и мамы
  5. Приглашение ребят
  6. Ужас Генки
  7. Праздничный стол
  8. Музыка
  9. Игра в фанты
  10. Бумажные игрушки
  11. Счастье Генки.

Кратчайшее содержание рассказа «Бумажная победа» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Когда Генка выходил на улицу, над смеялись и его дразнили, он был несчастным ребенком.
  2. Мать мальчика решила позвать ребят со двора на день рождения Генки.
  3. Гена с ужасом ждал прихода своих врагов и делал бумажный кораблик.
  4. Дети пришли, сели за стол, поели и стали слушать как мать Гены играла на пианино.
  5. Мать предложила сыграть в фанты, а Гена стал делать из бумаги фигурки для ребят.
  6. Все улыбались ему, восхищались его умению, и Гена впервые был счастлив.

Главная мысль рассказа «Бумажная победа»
Любой человек заслуживает уважения, надо просто уметь видеть в человеке его достоинства, а не недостатки.

Чему учит рассказ «Бумажная победа»
Рассказ учит никого не обижать напрасно, не смотреть на чужие недостатки, а уметь видеть чужие достоинства. Учит сочувствию и доброте. Учит тому, как надо находить друзей.

Отзыв на рассказ «Бумажная победа»
Мне понравился этот рассказ, хотя в начале Гену было очень жалко. Он казался таким несчастным. Но у любого человека есть свой талант, и этот талант всегда привлекает людей. Поэтому и Гена нашел своих друзей, ведь он лучше всех делал фигурки оригами.

Пословицы к рассказу «Бумажная победа»
Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут.
Неказист парень, да талантлив.
Не родись дитя хорошее, а родись талантливое.
Счастье в воздухе не вьется, а руками достается.
За доброе дело жди похвалы смело.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Бумажная победа»
Ранней весной Гена Пераплетчиков вышел на улицу. Помимо нелепой фамилии, мальчик ходил прыгающей походкой, у него был заложен нос, и у него не было отца. Все это вместе делало Гену очень несчастным человеком.
На улице было тепло, играли девочки и мальчики. Вдруг рядом упал ком земли и облил лицо мальчика грязью. Следом летел второй и третий. Гена побежал, а вслед ему неслись обидные стихи и смех. Кидался Колька Клюквин, кричали девочки, а позади них стоял ловкий и бесстрашный Женька Айтыр.
Генка бросился к подъезду, из которого выходила его бабушка.
Вечером мама и бабушка мальчика обсуждали, почему дети обижают Генку. Мать предложила испечь пирог и позвать всех детей на день рождения к Генке. Бабушка возражала, называя детей бандитами, но мать настояла на своем.
Через две недели мать сказала Гене, чтобы он позвал детей на день рождения. Гена отвечал, что не хочет никого приглашать, и тогда мать сама вышла во двор и пригласила всех, в том числе и Женьку Айтыра.
С большим страхом Гена ждал прихода своих непримиримых врагов. Он сидел за столом и складывал бумажный кораблик. Он был большой мастер этого дела. Гена часто болел и долгими днями занимался тем, что складывал из бумаги разные фигурки.

Ровно в четыре пришли гости и чинно расселись за столом. Мать предложила выпить за здоровье Гены и все выпили домашней шипучки
Потом мать села за пианино и стала играть «Турецкий марш», потом Шуберта.
Айтыр увидел маску Бетховена и насторожился, узнав, что это немецкий композитор. Но мать сказала, что Бетховен умер задолго до фашизма, и стала играть Бетховена.
Наконец пирожки и конфеты были съедены и мать предложила играть в фанты. Айтыр крутил в руках недоделанный бумажный кораблик, потом поставил его на стол и сказал, что это будет его фант.
Гена двумя движениями закончил кораблик, а мать попросила его сделать фанты другим детям. Гена стал делать из бумаги лодки, корабли, солонки, хлебницы.
Едва он заканчивал очередную фигурку, ее сразу выхватывала чья-нибудь нетерпеливая рука. А ребята, забыв про фанты, просили Гену сделать еще и еще. Все улыбались и благодарили Генку.
А Генка был счастлив. Он был не хуже других. Мало того, дети восхищались его чепуховым талантом и были совсем не злыми.
Айтыр разобрал свой кораблик и пытался сделать его снова. Он назвал Генку по имени и попросил помочь.
Мать улыбалась и мыла посуду.
А счастливый Генка раздаривал бумажные игрушки.

Шогенова Анжелика Хажбиевна

МКОУ «СОШ № 1» с. п. Малка Зольского
района КБР

Литературное чтение

4 класс

Раздел: «Пытаемся понять, как на нас
воздействует красота»                           УМК Перспективная начальная
школа

Урок обобщения и систематизации

Тема урока: «Главное в жизни – быть
Человеком»

( по рассказу Людмилы Улицкой «Бумажная
победа») 2 урок

      Цель: привести
учащихся к осознанию важности личной победы над собой для изменения отношения к
себе окружающих  на примере литературного художественного произведения,
воспитывать терпимость, чуткость, уважительное отношение к ближнему, умение
видеть человека глубже его внешности. (Формулировка цели урока детьми: понять,
что значит быть Человеком.)

      Задачи:

1.
Закрепить и обобщить имеющие знания учащихся по данной теме, проанализировать
рассказ с позиции, определённой целью урока.

2.
 Развивать читательскую и коммуникативную компетентности учащихся, умение
грамотно, ясно, четко выражать свои мысли, формулировать полные и краткие
ответы.

3.   
Развивать навыки работы в группе.

Планируемые
результаты:

Предметные:
учатся читать вслух и про себя в процессе выборочного чтения,
высказывать оценочные суждения о героях произведения, тактично воспринимать
мнение одноклассников; получат возможность научиться читать вслух
прозаический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного
чтения, определять отношение автора к герою; видеть совпадение позиции героя
рассказа и автора.

Метапредметные
универсальные учебные действия:

Регулятивные:
выбирают способы работы в зависимости от учебной задачи.

Познавательные
находят в тексте ответ на заданный вопрос; произвольно строят устные
высказывания с учетом учебной задачи.

Коммуникативные:
выражают свои мысли в устной речи, в монологе и диалоге; используют доступные
речевые средства в соответствии с задачей высказывания; проявляют устойчивый
интерес к общению в совместной работе (в парах и группах).

Личностные
проявляют интерес к содержанию и форме художественного произведения,  интерес к
миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе.

Оборудование:
учебник «Литературное чтение» 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа», 
использование ИКТ: компьютерная презентация, запись музыки Моцарта, Шуберта,
Бетховена, аудиозапись рассказа, материал для работы в группах.

Ход урока

I.
Организационный момент. Подготовка к восприятию. Слайд 1.

-Здравствуйте,
ребята. Сегодня у нас урок-размышление, урок-сопереживание, урок доброты. А определить
тему урока нам поможет эпиграф:

Человек,
ты можешь духовно расти, только помогая другому быть человеком.

-Как
вы понимаете эту фразу? (Ответы детей)

-Сформулируем
тему урока: «Главное в жизни – быть Человеком». (Переворачиваю тему.)

-Как
тема урока может звучать в виде вопроса? Ответив, вы поймете, какова наша цель
сегодня. (Что значит быть Человеком?)

-Верно,
теперь озвучьте цель нашего урока: понять, что значит быть Человеком.

-Ответить
на этот вопрос нам поможет рассказ Людмилы Улицкой «Бумажная победа».

-Что
хотела донести до нас Людмила Улицкая? Продолжите мысль.

(Проблема на доске:

«Он не чувствовал ни страха, ни
неприязни, ни вражды…»

В рассказе Людмилы Улицкой
поднимается проблема _______человечности_______.)

II.
Работа с текстом.

-Вспомним
содержание рассказа. О чем история Людмилы Улицкой?

-Кто
главный герой? (Геня Пираплетчиков)

-Послушаем
и вспомним, что это за герой.

(Видеозапись.)

Найдите
в отрывке рассказа все причины «нелюбви» ребят к Гене. Слайд 1. (Его
фамилия писалась так нелепо, от рождения было неладно с ногами, и он ходил
странной, прыгающей походкой, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом,
губы сохли, и их приходилось часто облизывать, помимо этого, у него не было
отца. Все это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.) Слайд
1.

Каких
еще героев вы помните? (Женька Айтыр, мама, бабушка, ребята со двора.)

Работа
в группе.

1
группа. Задание: дать характеристику героям с опорой на текст, заполнить
таблицу.

2
группа. Задание: написать свое отношение к цитатам.

-Прочитаем
отрывок на с. 17 – 18.

-Что
вы можете сказать о семье мальчика? Какие вещи в доме рассказывают о своих
хозяевах? (Мама талантливая пианистка, дома было пианино, в семье читали
книги, потому что в комнате находился книжный шкаф, портрет немецкого
композитора Бетховена, а сам Геня был мастером бумажного искусства)

У
кого Геня научился этому мастерству? («Веселый час» М. Гершензон, мама,
бабушка) Слайд 2.

-Как
вы думаете, почему Геня стеснялся всего этого? (Ответы.)

Группы
зачитывают свои ответы. (Слайды 3, 4)

-Найдите
в тексте на стр. 14, 15, 16 описание природы. Как оно меняется, и чьи чувства
передает это описание? Какое время года описывается? (Ответы.)

Слайд
5.
Физминутка.

У нас на дворе тоже весна.  Давайте подарим ей красивый стишок.
Встаньте и повторяйте за мной.

Весна, весна!
Пришла весна!

(Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях
принесла.

(Короткие взмахи руками-крыльями)

С поднятой гордо
головой

(Приподнять повыше подбородок)

Расцвел
подснежник голубой.

(Руки в стороны)

Посланец он весны
надежный,

(Наклоны туловища)

Он не боится холодов.

(Движение головой
вправо и влево)

За ним придут
цветы другие,

(Присесть и встать)

Он первенец среди
цветов!

(Машем поднятыми
вверх руками)

-Как
вы думаете, можно ли нашего героя Геню сравнить с этим подснежником? Если да,
то когда: в начале или в конце рассказа и почему?

-Представим,
что мы в гостях у Гени. Звучит «Турецкий марш» Моцарта. (Слушание)

-Найдите
в тексте, что в это время делают дети. (с. 19-20)


теперь мама играет музыку Шуберта. (Слушание)

-Как
теперь ведут себя дети? Прочитайте. Опишите их.

-Послушаем последнее, любимое
произведение Гени, «Песня про сурка» Бетховена. (Слушание)

-Теперь что делают дети,
процитируйте.

-Какое открытие сделали ребята на дне
рождения? (Мама Гени умеет играть на пианино и Геня тоже.)

-Почему это их так удивило? (Потому
что никто из них не умел играть, и наверное, ни у кого не было такого
инструмента)

-Еще одно открытие ожидает ребят.
Послушайте и постарайтесь как можно ярче представить себе картину
происходящего. (Читаю последнюю часть, дети следят.)

-Как ребята отнеслись к Гениному
искусству складывать бумажные игрушки? (Они искренне восхищаются его талантом…
они тянули  к нему руки… и все улыбались, и все его благодарили)

-Изменилось ли отношение ребят к
Гене? Какие строчки доказывают это? (Он, сам того не замечая, вынул из
кармана платок, утер нос — и никто не обратил на это внимания, даже он сам.)

-Главный герой рассказа считает свой
талант не заслуживающим внимания. Проверим, легко ли научиться делать бумажные
фигурки по книге.

Работа в группе.

1 группа. Задание: сделать фигурки из
бумаги по схеме. Слайд 6.

-Как называется искусство складывания
фигурок из бумаги?

-Легко или трудно было по схеме?

-Много ли бумажных фигурок умел
делать Геня?

-Можно ли сказать, что у Гени есть
талант?

-Кто знает, что такое синквейн? Слайд
7.

2 группа. Задание: составить синквейн
для слова «победа».

-Что
такое «синквейн»?

-Победа, о которой идет речь в
рассказе, настоящая или нет?

-Случалось ли в вашей жизни, что вы
плохо думали о человеке, мало зная его, а потом, узнав о нем больше, изменили
свое мнение?

3 группа. Задание: напишите, какой бы
вы хотели видеть дельнейшую судьбу Гени? (Дети зачитывают.)  Слайд 8.

4 группа. Задание: напишите свои
пожелания главному герою рассказа. Слайд 9.

III. Итог урока. Рефлексия деятельности.
(Стадия – рефлексия. Заключительная беседа.)

-А теперь вернемся к цели нашего
урока. Как вы думаете, мы ответили на вопрос: что значит быть человеком?
(Ответы детей).

Какой вывод вы сделали для себя?

Самооценка. Слайд 10.

Кто считает, что он сегодня получил
хороший жизненный урок и работал в полную силу, поднимите красные сердечки.

Кто старался, но думает, что не ему
не все удалось на уроке, поднимите розовые сердечки.

Если
кто-то считает, что он не справился с задачами урока, тогда поднимите сиреневые
сердечки.

IV.
Домашнее задание
. Слайд 11.

-1. Рассмотреть картину Зинаиды Серебряковой
«Катя с натюрмортом». Рассказать о своих впечатлениях, переживаниях,
эмоциях по этой картине.

 2. Подобрать пословицы к
рассказу «Бумажная победа».

 3.
Подготовить подробный пересказ наиболее понравившегося отрывка.

-Первое
задание обязательно для всех, 2 и 3 по желанию. Кто желает, может выполнить все
три задания.

-Завершить
наш урок мне хотелось бы такими словами:

Я пришел в этот
мир

Не для того, чтобы
оправдать твои надежды,

Не для того, чтобы
отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы
соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот
мир

Не для того, чтобы
соответствовать моим ожиданиям,

Не для того, чтобы
отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы
оправдать мои надежды,

Потому что я – это
я, а ты – это ты.

Но если мы
встретились и приняли друг друга – это прекрасно.

Мы с вами сегодня
встретились, и это – прекрасно! На память о нашей встрече я дарю вам сердце,
которое всегда будет напоминать вам о том, что главное в жизни – быть
Человеком!

Нет проблем, я могу выступить в роли виртуального школьного учителя и помочь с ответом на ваш вопрос.

Когда рассматриваем пословицы к определенному рассказу, мы стараемся выбрать такие, которые отражают основную идею текста или важные моральные уроки, извлеченные из истории.
В рассказе «Бумажная победа», написанном Людмилой Улицкой, рассказывается о девочке по имени Маша, которая каждую ночь играет вместе со своим братом в игру, где они создают бумажные планеты и затем уничтожают их, представляя себя в роли богов.

Рассмотрим несколько пословиц, которые могут быть связаны с данной историей и показывают важные уроки:

1. «Твори добро и бросай его в воду» — Эта пословица подразумевает, что нужно делать добрые поступки, не ожидая награды или признания, так как они останутся в памяти и сердцах других людей.

Обоснование: В рассказе, Маша и ее брат не ожидают материальной награды за свою игру, они просто наслаждаются временем, проведенным вместе и вместе творят красивые планеты из бумаги, даже если они знают, что в конечном итоге все будет уничтожено.

2. «Настойчивость — мать успеха» — Эта пословица подразумевает, что для достижения успеха нужно быть настойчивым, не сдаваться на полпути и продолжать работать в направлении своих целей.

Обоснование: Маша и ее брат играют в эту игру каждую ночь, несмотря на то, что все сделанное ими будет уничтожено. Их настойчивость и охота на собственное воображение помогают им создавать истории и наслаждаться ими.

3. «Ученье — свет, а неученье — тьма» — Эта пословица говорит нам о важности образования и постоянного развития, чтобы осветить путь к успеху, а не впасть в невежество и тьму.

Обоснование: Рассказ «Бумажная победа» может послужить отличным поводом для обсуждения важности воображения и игровой деятельности для развития ума и творческих навыков.

Надеюсь, эти пословицы и их обоснования будут полезны для вашего понимания рассказа «Бумажная победа» и его главных уроков. Если есть еще вопросы или нужно дополнительное объяснение, пожалуйста, скажите!

  1. Главная
  2. Современная русская литература
  3. ⭐️Людмила Улицкая
  4. 📚Бумажная победа
  5. Цитаты из книги

Почему? Почему они его всегда обижают?

, впервые в жизни обратившись к нему по имени, попросил: – Гень, посмотри-ка, а дальше как…

И даже больше того: они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. Он словно впервые увидел их лица: не злые. Они были совершенно не злые… Айтыр на подоконнике крутил газетный лист, он распустил кораблик и пытался сделать заново, а когда не получилось, он подошел к Гене, тронул его за плечо и, впервые в жизни обратившись к нему по имени, попросил:

был счастлив. Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды. Он был ничем не хуже их.

никто не обратил на это внимания, даже он сам.

Лодка… кораблик… кораблик с парусом… стакан… солонка… хлебница… рубашка… Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука.

Геня взял лист, мгновение подумал и сделал продольный сгиб…

которого почему-то всегда жалко.

Немецкий? – бдительно переспросил Айтыр. Но мама поспешила снять с Бетховена подозрения: –Он давным-давно умер. Больше ста лет назад. Задолго до фашизма.

недоверчиво и почти восхищенно произнесла: –А он умеет?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пословицы о здоровье на русском здоровье дороже
  • Одна мудрая голова ста голов стоит значение пословицы
  • Нарисовать рисунок к пословице труд кормит а лень портит
  • Цитаты про бывшую любовь к парню со смыслом
  • Особенности речи башмачкина и значительного лица в цитатах