Пословицы к сказке волшебные краски

Пермяк Е. «Волшебные краски»

Жанр: литературная волшебная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Евгения Пермяка:

Главные герои сказки «Волшебные краски» и их характеристика

  1. Дед Мороз. Добрый и мудрый волшебник.
  2. Добрый мальчик. Не умел рисовать, но упорно трудясь стал великим художником.

План пересказа сказки «Волшебные краски»

  1. Волшебный подарок деда Мороза
  2. Самый добрый мальчик
  3. Ужасные картины
  4. Обычные краски
  5. Упорство мальчика
  6. Волшебные картины
  7. Картины оживают.

Кратчайшее содержание сказки «Волшебные краски» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Каждый год Дед Мороз дарил самому доброму ребенку волшебные краски.
  2. В этот раз краски получил очень добрый мальчик и сразу стал рисовать.
  3. Но все его картины были ужасными, ведь он совсем не умел рисовать.
  4. Дед Мороз дал мальчику обычные краски, сказав, что их можно сделать волшебными.
  5. Мальчик упорно учился рисовать и у него стали получаться великолепные картины.
  6. И люди делали так, что нарисованное мальчиком оживало в реальной жизни.

Главная мысль сказки «Волшебные краски»
Умение и мастерство приходят к тому, кто упорно трудится и учится.

Чему учит сказка «Волшебные краски»
Сказка учит тому, что никакое умение не дается человеку просто так. Только постоянно совершенствуясь в мастерстве можно стать настоящим волшебником. Учит трудолюбию и упорству.

Отзыв на сказку «Волшебные краски»
Мне понравилась эта сказка, в которой говорится о том, как стать настоящим мастером. А настоящий мастер — это всегда волшебник, и его творения заставляют людей стремится к лучшему.

Пословицы к сказке «Волшебные краски»
Терпенье и труд все перетрут.
Всякая работа мастера хвалит.
Дело мастера боится.
Любое дело можно сделать, если руки приложить.
Не испортив дело, мастером не будешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Волшебные краски»
Раз в год Дед Мороз приносит людям волшебные краски, которыми можно нарисовать все на свете, и все нарисованное оживает. Эти краски Дед Мороз отдает самому доброму ребенку, мальчику или девочке. А вот злым давать краски нельзя, чтобы не нарисовали они ничего плохого.
В последний раз подарил Дед Мороз краски очень доброму мальчику и тот сразу стал рисовать. Но все что рисовал было уродливым и использовать это было нельзя. Платок для бабушки напоминал половую тряпку, ружье для отца — дубину, глаза для слепого — синие кляксы. Деревья напоминали метелки, автомобили имели кривые колеса, у лошадей были ноги-проволочки. И люди ужаснулись, как можно было нарисовать такие страшные вещи.
А добрый мальчик заплакал, потому что хотел сделать что-то хорошее, но совершенно не умел рисовать.
Тогда Дед Мороз принес мальчику новые краски, самые простые, и сказал, что их можно сделать волшебными.
Мальчик не знал, как сделать краски волшебными, но стал упорно рисовать ими день за днем. Он изрисовал одни краски, попросил другие и незаметно стал настоящим художником. Теперь он рисовал действительно прекрасные картины, на которые смотрели люди и восхищались. Они говорили, что краски волшебные, и им хотелось оживить все, что нарисовал мальчик. И пришло время, когда люди стали создавать стеклянные дворцы, воздушные мосты и крылатые корабли.
И так случается не только с красками, но с любыми предметами, которых касаются руки трудолюбивого и настойчивого человека, самого великого волшебника на свете.

Отзыв о сказке Е.Пермяка "Волшебные краски"Главный герой сказки Пермяка «Волшебные краски» — один очень доброжелательный мальчик. Дед Мороз раз в сто лет делал особый новогодний подарок. Он выбирал самого доброго ребенка и дарил ему волшебные краски. Все, что было нарисовано этими красками, становилось реальным.

Когда Дед Мороз подарил такие краски доброму мальчику, мальчик решил помочь максимальному количеству людей. Он сел и стал рисовать. Он рисовал несколько дней, до тех пор, пока не кончились волшебные краски.

Мальчик нарисовал платок для своей бабушки, новое платье для мамы, глаза слепому человеку, новую школу для детей и многое другое. Все это стало настоящим, но люди не смогли или не захотели воспользоваться подарками мальчика.

Платок походил на тряпку, платье было некрасивым, глаза не могли видеть, а школа вышла такой уродливой, что к ней страшно было подойти.

Люди спросили у доброго мальчика, зачем он сотворил так много зла? Мальчик от огорчения заплакал. Он так старался, а ничего доброго не сделал.

Тогда к мальчику снова пришел Дед Мороз и подарил ему другие краски. Он сказал, что эти краски – обычные, но мальчик может сделать их волшебными. Мальчик снова сел рисовать. Он рисовал долгие годы, пока не стал настоящим художником. И тогда люди стали восхищаться его волшебными красками и картинами, которые создавал мальчик.

Нарисованное так нравилось людям, что они стали создавать во плоти те вещи, что рисовал мальчик – крылатые корабли, здания из стекла, воздушные мосты и многое другое.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Пермяка «Волшебные краски» заключается в том, что трудолюбие и настойчивость способны совершать чудеса. Мальчик из сказки настойчиво учился рисовать и стал настоящим художником.

Сказка учит не браться за то, чего не умеешь делать. Мальчик получил волшебные краски и стал рисовать подарки людям, не имея к этому способностей. В результате, вместо добрых дел он причинил людям много зла. Мало иметь возможность что-либо совершить. Надо еще и обладать способностями и умениями для выполнения поставленной задачи.

Какие пословицы подходят к сказке Пермяка «Волшебные краски»?

Не делай добра, не будет и зла.
Талант трудом добывают.
Не испортив дела, мастером не станешь.

Автор: Пермяк Евгений.

Название: «Волшебные краски».

Жанр: сказка.

Тема произведения: мастерство.

Число страниц: 8.

Главные герои и их характеристика

  1. Дед Мороз. Добрый волшебник.
  2. Добрый мальчик. Упорный, трудолюбивый,
    настойчивый.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Дед Мороз подарил мальчику волшебные краски, но тот совсем
не умел рисовать, и потому все картины получались страшными. Но он начал
учиться рисовать и стал великим художником.

Сюжет – краткое содержание

  1. Дед Мороз каждый год дарил детям волшебные краски.
  2. В этот год он подарил волшебные краски очень доброму и хорошему мальчику.
  3. Мальчик стал рисовать, но все его картины получались страшными и пугали людей.
  4. Дед Мороз забрал волшебные краски и подарил мальчику обыкновенные.
  5. Мальчик долго учился рисовать и стал великим художником.
  6. А люди оживляли всё, что было нарисовано на картинах мальчика.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда добрый мальчик стал рисовать
волшебными красками. У него всё выходило не так, как надо. Платок стал тряпкой,
ружьё дубиной, глаза для слепого просто кляксами. И так было
со всеми рисунками.

План произведения для пересказа

  1. Волшебные дары.
  2. Самый добрый мальчик.
  3. Ужасные рисунки.
  4. Обычные краски.
  5. Замечательные картины.
  6. Ожившие картины.

Главная мысль

Талант не является даром, он достаётся в результате упорного
труда.

Чему учит эта книга

Сказка учит трудолюбию и настойчивости. Учит не привыкать
получать всё даром, а стараться заслужить почёт и уважение своим трудом. Учит
тому, что только собственным трудом и упорством человек может чего-то достичь в
жизни.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравилась эта красивая сказка, в которой автор говорит
о пользе труда. Даже самый полезный и волшебный подарок может принести горе,
если не уметь им пользоваться. Но если человек старается стать лучше, то у него
всё обязательно получится.

Новые слова и выражения

Звездолёт – космическая ракета для полёта к звёздам.

Зоркий – острый, внимательный, наблюдательный.

Ужасаться – пугаться.

Пословицы к произведению

Терпенье и труд всё перетрут.

Приветствую на сайте Пушкин сделал! Я автор этого ресурса. Надеюсь вы нашли то, что искали! Спешу вас предупредить, что в России могут заблокировать сайты с ГДЗ. Чтобы не потерять доступ к необходимой информации создан Телеграм-канал Родителям в помощь. На канале вы найдете все необходимое, в частности все проекты по окружающему миру с 1 по 4 класс, презентации, в случае блокировки сайта там будут опубликованы все читательские дневники.

Дело мастера боится.

Не испортив дело, мастером не станешь.

Всякая работа мастера хвалит.

Талант даром не даётся, а терпеньем достаётся.

Назад к содержанию

Е.А.Пермяк
«Волшебные краски»

Урок
литературного чтения во 2 классе

Цели
урока:

 —
познакомить  с жизнью и творчеством писателя Е. ПЕРМЯКА

 —
совершенствовать навык чтения;

 —
умение работать с текстом;

 —
развивать устную речь уч-ся, воображение, наблюдательность, творческие
способности;

 —
прививать любовь к труду, уважение к людям труда, умение видеть прекрасное;

Ход
урока:

I.
Организационный момент

II.
Постановка учебной задачи

       
1.
Рисуй, художник маленький,

Бумаги
не жалей!

Рисуй
в лесу проталинки,

Котенка
на завалинке

И
в небе журавлей.

Братишку
– первоклассника

И
бабушкин портрет,

Салют
большого праздника,

Похожий
на букет.

                                            
Ю. Кушак


О ком пойдет речь на уроке?


Кто такой художник?

2.
Работа со словарем

Художник
– человек, создающий произведения искусства. Труд художника приносит радость
людям, вызывает чувство восхищения.

«Художник»
буквально означает «с умелыми руками».

Ученик
читает подготовленное стихотворение «Подарили краски Васе».

Подарили
краски Васе

В
день рожденья.

Все
на свете Вася красит –

Нет
спасенья!

Вся
квартира акварелью

Размалевана.

И
похож художник Вася

Стал
на клоуна.

Вася
выкрасил игрушки

И
корзины.

Перепачкал
все подушки

И
картины.

Перемазал
все окошки

И
кровати.

Даже
хвост покрасил кошке,

Кошке
– Кате.


Можно ли назвать Васю художником?


Как вы думаете, если бы у Васи были волшебные краски, стал бы он художником?


Сегодня на уроке мы узнаем, в чем волшебство красок.


А расскажет нам о «Волшебных красках» замечательный детский писатель ЕВГЕНИЙ
АНДРЕЕВИЧ  ПЕРМЯК.

(слайд
с портретом писателя и его биографией — читает ученик)

  
Евгений Андреевич Висcов (Пермяк) родился 31 октября 1902 года в городе Перми
на Урале. Этот город сыграл большую роль в его жизни: недаром писатель своей
настоящей фамилии предпочел псевдоним Пермяк.

  
Детские и юношеские годы прошли в маленьком городке Воткинске, где мальчик жил
с бабушкой, дедушкой и тетей, которые его очень любили и заботились о нем.

  
В Воткинске Женя учился в школе, прогимназии и гимназии. Там он освоил пять
ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. В Воткинске стал
писать свои первые заметки и стихи. Подписывал псевдонимом «Мастер Непряхин».
Евгений Пермяк мечтал стать инженером, чтобы создавать машины, облегчающие
людям работу.

  
Но обстоятельства изменили ему планы.

  
В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского
университета. Вскоре уехал в Москву и стал писателем.

  
В годы Великой Отечественной войны Пермяк находился в Свердловске. Там он
подружился с известным писателем Павлом Бажовым.

  
Умер Евгений Пермяк в 1982 году  (слайды с книгами Е. ПЕРМЯКА)

У.-
Для юных читателей он отдал много сил и таланта. Его произведения увлекательны,
наполнены живой фантазией, увлекают детей в мир, где воспеваются главные
достоинства человека: доброта, умение, труд, мастерство.

И
девизом нашего урока будет пословица, созвучная этим словам. Соберите ее.

 (
на доске слова: красит, а, солнце, человека, землю, труд)

Землю
красит солнце, а человека труд.


Как вы понимаете её значение?

 —
Сегодня на уроке мы будем читать рассказ Е. ПЕРМЯКА «Волшебные краски»

 —
Рассмотрите иллюстрацию к этому произведению. Кто будет главным героем?

 —
Пофантазируйте, каким вы представляете этого мальчика? Почему?

 —
Как же его можно назвать, если он любит рисовать? (художник)

 —
Предположите, почему краски в этом произведении волшебные?

III.
Первичное знакомство с текстом.

1)
Словарная работа

У.
—  Прежде чем знакомиться с текстом, поработаем над прочтением трудных слов.
Откройте учебники на стр.120

 Работа
по группам. Поиграем в эхо.

1
и 3 группы —  по слогам читают слова


и 4 группы — «эхо»

 —
Играем вслух.

Индивидуальная
работа.
Чтение вслух цепочку родственных слов.

Прочитайте
слова: железнодорожный, трудолюбивый

 — 
Порассуждайте, как они образованы, вспомните уроки русского языка?

 — 
Придумайте предложение со словом «трудолюбивый».

2)
Чтение произведения
по смысловым отрывкам (читают хорошо
читающие дети вместе с учителем).

3)
Анализ произведения по восприятию.


К какому литературному жанру можно отнести это произведение? Почему?

 —
Какая это сказка?

 —
Какое впечатление произвела она на вас?

4) 
Физминутка

У.
—  Присаживайтесь,ребята.

 У.
— Какой волшебник приносит волшебные краски?

 —
Сколько красок он приносит? Случайно ли это число? (У волшебников  — 7-   
число магическое, оно рисует 7 цветов радуги)

 —
Найдите и прочитайте, в чём заключается волшебство этих красок?

 —
Какому мальчику подарил Дед Мороз волшебные краски?

 —
Да, Дед Мороз долго проверяет сердца детей, прежде чем подарить краски. Так ли
тщательно надо это делать? Докажите это словами из текста.

Проблемный
вопрос

У.-
А кому из вас Д.Мороз мог подарить такие краски?

 —
Прочитайте, какие подарки для окружающих хотел сделать мальчик?

 бабушке
— платок

 маме
— нарядное платье

 папе 
— новое ружьё

 слепому
— глаза

 товарищам
— школу

Проблемный
вопрос

У.
— А что нарисовали бы вы, будь у вас эти волшебные краски?

 —
Как люди отнеслись к его рисункам? Почему? (Мало быть добрым, надо ещё много
знать и уметь)

 Какое
у вас появилось настроение, когда вы прочитали эти строки? (жаль мальчика…)

 —
Прочитайте, что чувствовал сам мальчик?

Словарная
работа  
— безутешно плакать — (не находящий
утешения)

 У.
— Подберите синонимы к выражению? Почему автор употребляет именно это
выражение? (хочет показать сильное чувство)

— 
Кто и как помог мальчику?


Что теперь рисовал повзрослевший мальчик?

 —
Как теперь люди оценили его работу? Прочитайте.

 —
Почему? Что помогло мальчику добиться успеха?

 (на
доску учитель вывешивает карточки со словами: старание, упорство, терпение,
трудолюбие)

 —
Как автор относится к своему герою?

 —
Как у вас изменилось настроение к концу сказки?

 —
Что удивило вас в сказке?

 —
Чему научила сказка?

 —
Прочитайте, в каких словах заключена главная мысль сказки?

5.
Работа в парах

Определите,
какой фразеологический оборот подходят мальчику?

Не
вешать нос

Работать
спустя рукава

Работать
не покладая рук

Как
рыба в воде

Считать
ворон

Какая
пословица о труде более всего соответствуют содержанию рассказа?

Делу
– время, потехе – час

Труд
усердный к подвигу ведет, подвиг славу принесет

Труд
города украшает,  лень их в пустыню превращает

Без
работы день годом кажется

(Проверка
выполнения задания)

IV.
Подведение итогов

У.
— Эта сказка написана много лет назад. Но время не стоит на месте, в
современном мире появляется много новых профессий. Мы говорили о них на уроках
окружающего мира. О них нам расскажут ребята:

 —
менеджер

 —
фермер

 —
программист

 —
дизайнер        (выступают дети)

У.
— А сейчас для вас задача. Да, да на уроке чтения — задача. Послушайте её:

Во
2 «Б» классе гимназии № 5 — 26 учеников. Все они сегодня говорили о том, что
труд красит человека, как важно быть старательным, трудолюбивым, терпеливым.
Сколько же детей из класса будут такими? (ответы)

У.
— Не так давно люди встречали Новый год. Наверняка, вы помните и красивые ёлки,
и Деда Мороза со Снегурочкой, и праздничное весёлое настроение. События этого
праздника нашли отражение и в нашем произведении. Дед Мороз заглянул к нам, он
дарит вам морозную снежинку — звёздочку. Нарисуйте, кем вы хотите стать в
будущем.

V.    
Д/З

1.
Выполни рисунок для Деда Мороза «Кем я хочу стать»

 2.
Перечитай сказку. Составь устный рассказ о том, что похожие чудеса могут
происходить:

 — 
с обыкновенным топором

 — 
со швейной иглой

 —
с обыкновенной глиной

 3.
Подбери пословицы и поговорки о труде, которые соответствуют содержанию сказки.

Урок литературного чтения во 2 классе
Выполнила: учитель начальных классов Халепо Н. А.

ЦЕЛИ УРОКА:
— познакомить с жизнью и творчеством писателя Е. ПЕРМЯКА
— совершенствовать навык чтения;
— умение работать с текстом;
— развивать устную речь уч-ся, воображение, наблюдательность, творческие способности;
— прививать любовь к труду, уважение к людям труда, умение видеть прекрасное;

Ход урока:

I. ОРГАНИЗАЦИОНННЫЙ МОМЕНТ.

II. Сегодня у нас не совсем обычный урок и мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А вот куда? вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте.

ЗАГАДКА
Снаружи смотришь-
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины
И Черномор, и царь Гвидон
И добрый дед Мазай
Как называют этот дом
Попробуй угадай! (БИБЛИОТЕКА)

У. — В нашей библиотеке мы найдём интересные произведения замечательного детского писателя ЕВГЕНИЯ АНДРЕЕВИЧА ПЕРМЯКА.

(слайд с портретом писателя и его биографией- читает ученик)

Евгений Андреевич Висcов (Пермяк) родился 31 октября 1902 года в городе Перми на Урале. Этот город сыграл большую роль в его жизни: недаром писатель своей настоящей фамилии предпочел псевдоним Пермяк.

Детские и юношеские годы прошли в маленьком городке Воткинске, где мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые его очень любили и заботились о нем.

В Воткинске Женя учился в школе, прогимназии и гимназии. Там он освоил пять ремесел: столярное, слесарное, сапожное, кузнечное и токарное. В Воткинске стал писать свои первые заметки и стихи. Подписывал псевдонимом «Мастер Непряхин». Евгений Пермяк мечтал стать инженером, чтобы создавать машины, облегчающие людям работу.

Но обстоятельства изменили ему планы.

В 1930 году Евгений Пермяк окончил педагогический факультет Пермского университета. Вскоре уехал в Москву и стал писателем.

В годы Великой Отечественной войны Пермяк находился в Свердловске. Там он подружился с известным писателем Павлом Бажовым.

Умер Евгений Пермяк в 1982 году. (слайды с книгами Е. ПЕРМЯКА)

У.- Для юных читателей он отдал много сил и таланта. Его произведения увлекательны, наполнены живой фантазией, увлекают детей в мир, где воспеваются главные достоинства человека: доброта, умение, труд, мастерство.

И девизом нашего урока будет пословица, созвучна этим словам. Соберите ее.
( на доске слова: красит, а, солнце, человека, землю, труд)

— Как вы понимаете её значение?
— Сегодня на уроке мы будем читать рассказ Е. ПЕРМЯКА»Волшебные краски»
— Рассмотрите иллюстрацию к этому произведению. Кто будет главным героем?
— Пофантазируйте, каким вы представляете этого мальчика? Почему?
— Как же его можно назвать, если он любит рисовать? (художник)
— Предположите, почему краски в этом произведении волшебные?

III. ПЕРВИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ.

1) СЛОВАРНАЯ РАБОТА

У. — Прежде чем знакомиться с текстом, поработаем над прочтением трудных слов. Откройте учебники на с.38

№ 1. Поиграем в эхо.

1 вариант— по слогам читают слова
2 вариант — «эхо»
— Играем вслух.

№ 2. индивидуальная работа. Чтение вслух цепочку родственных слов.
№ 3. (с доски) Прочитайте слова. железнодорожный,трудолюбивый
— Порассуждайте, как они образованы, вспомните уроки русского языка?
— Придумайте предложение со словом «трудолюбивый».

2) ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ по смысловым отрывкам.(читают хорошо читающие дети вместе с учителем).

3) АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ.

— К какому литературному жанру можно отнести это произведение?Почему?
— Какая это сказка?
— Какое впечатление произвела она на вас?

4) ФИЗМИНУТКА

ДЕД МОРОЗ, ДЕД МОРОЗ, ЗЯБНУТ РУЧКИ,
ПРИМОРОЗИЛ ДЕТЯМ НОС, ЗЯБНУТ НОЖКИ,
ПРИМОРОЗИЛ УШКИ, А МЫ ПОСКАЧЕМ ПО ДОРОЖКЕ
ПРИМОРОЗИЛ ЩЁЧКИ. И СОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО.

У. — Присаживайтесь,ребята.
У. — Какой волшебник приносит волшебные краски?
— Сколько красок он приносит? Случайно ли это число? (У волшебников — 7- число магическое, оно рисует 7 цветов радуги)
— Найдите и прочитайте, в чём заключается волшебство этих красок?
— Какому мальчику подарил ДЕД Мороз волшебные краски?
— Да, Дед Мороз долго проверяет сердца детей, прежде чем подарить краски. Так ли тщательно надо это делать? Докажите это словами из текста.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

У.- А кому из вас Д.Мороз мог подарить такие краски?
— Какие подарки для окружающих хотел сделать мальчик?
бабушке — платок
маме — нарядное платье
папе — новое ружьё
слепому — глаза
товарищам — школу

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

У. — А что нарисовали вы, будь у вас эти волшебные краски?
— Как люди отнеслись к его рисункам? Почему? (Мало быть добрым, надо ещё много знать и уметь)
Какое у вас появилось настроение, когда вы прочитали эти строки? (жаль мальчика…)
— Прочитайте, что чувствовал сам мальчик?

СЛОВАРНАЯ РАБОТА— безутешно плакать — не находящий утешения
У. — Подберите синонимы к выражению? Почему автор употребляет именно это выражение? (хочет показать сильное чувство)

— Кто и как помог мальчику?
— Что теперь рисовал повзрослевший мальчик?
— Как теперь люди оценили его работу? Прочитайте.
— Почему? Что помогло мальчику добиться успеха?
(на доску учитель вывешивает карточки со словами: старание, упорство, терпение, трудолюбие)

— Как автор относится к своему герою?
— Как у вас изменилось настроение к концу сказки?
— Что удивило вас в сказке?
— Чему научила сказка?
— Прочитайте, в каких словах заключена главная мысль сказки?

IV ГРУППОВАЯ РАБОТА:

1 группа: Вспомните, фразеологические обороты — это крылатые выражения. Определите, какой фразеологический оборот подходят мальчику?

  • Зарубить себе на носу
  • Не вешать нос
  • Работать спустя рукава
  • Работать не покладая рук
  • Как рыба в воде
  • Считать ворон

2 группа: Придумать и записать другие заголовки к рассказу.

3 группа: Какая пословица о труде более всего соответствуют содержанию рассказа?

  • Делу – время, потехе – час
  • Труд усердный к подвигу ведет, подвиг славу принесет
  • Труд города украшает, лень их в пустыню превращает
  • Без работы день годом кажется

(ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ)

V. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

У. — Эта сказка написана много лет назад. Но время не стоит на месте, в современном мире появляется много новых профессий. Мы говорили о них на уроках окружающего мира. О них нам расскажут ребята:
— менеджер
— фермер
— программист
— дизайнер

(выступают дети)

У. — А сейчас для вас задача. Да, да на уроке чтения — задача. Послушайте её:

Во 2 «А» классе гимназии №7 — 32 ученика. Все они сегодня говорили о том, что труд красит человека, как важно быть старательным, трудолюбивым, терпеливым. Сколько же детей из класса будут такими? (ответы)

У. — Не так давно люди встречали Новый год. Наверняка, вы помните и красивые ёлки, и Деда Мороза со Снегурочкой, и праздничное весёлое настроение. События этого праздника нашли отражение и в нашем произведении. Дед Мороз заглянул к нам, он дарит вам морозную снежинку — звёздочку. Нарисуйте, кем вы хотите стать в будущем.

VI. Д/З

1. Выполни рисунок для Деда Мороза «Кем я хочу стать»
2. Перечитай сказку. Составь устный рассказ о том, что похожие чудеса могут происходить :
—- с обыкновенным топором
—- со швейной иглой
—- с обыкновенной глиной
3. Подбери пословицы и поговорки о труде, которые соответствуют содержанию сказки.

Менеджер
Фирмой крупной управляет
И разумно, и умело.
Деньги так распределяет,
Чтоб росло и крепло дело.
Порученья он дает
Всем сотрудникам своим.
Чтобы фирма шла вперед,
Приносила прибыль им.

Фермер
Расскажу я вам, ребята,
Фермер – это кто такой.
Он растит для нас томаты,
Весь в трудах он день-деньской!
Распевают громко птицы,
На ветвях родных берез,
Сеет фермер рожь, пшеницу,
И гречиху, и овес.
Удобряет и сажает –
Ведь землица любит пот!
Фермер зеленью снабжает
Нас с тобою круглый год!

Программист
У меня одна забота –
Всех компьютеров работа!
Нет для них страшнее драмы,
Чем отсутствие программы.

Дизайнер
Эти люди создают
Удивительный уют!
Подбирают, например,
Подходящий интерьер.
В доме, в офисе, в саду —
Я в дизайнеры пойду.

Презентация к уроку

Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цитаты про спортивно бальные танцы
  • Цитаты из псалома
  • Красивые слова на конверт
  • Цитаты про музыкальное образование
  • Гений властвует над хаосом полная цитата объяснение