Пословицы к сказке заяц хвастун

Отзыв о сказке «Заяц-хваста»В русской народной сказке «Заяц-хваста», в обработке Толстого, главный герой – заяц. Зимой зайцу трудно было найти в лесу пропитание, и он отправился в деревню, где у крестьян можно было полакомиться зерном. В деревне заяц встретил своих сородичей и стал им хвастаться, что у него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи. Другим зайцам не понравилось, что он расхвастался, и они пожаловались на него вороне.

Ворона нашла хвастуна и потрепала его, чтобы более не хвастался. Заяц пообещал, что больше так делать не будет.

А однажды ворона попала в лапы к собакам, и они начали ее трепать. Заяц это увидел и не остался в стороне. Он начал отвлекать на себя внимание собак, и те бросили ворону и погнались за зайцем. Ворона благополучно улетела, а заяц легко убежал от собак. Позднее ворона сказала зайцу, что он вовсе не хваста, а храбрец.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Заяц-хваста» состоит в том, что истинные качества каждого проявляются в сложной ситуации. Заяц, хоть и любил прихвастнуть, оказался, тем не менее, неравнодушным к чужой беде и проявил определенную смекалку и отвагу, отвлекая на себя собак.

Сказка «Заяц-хваста» учит не увлекаться хвастовством, которое ведет к зазнайству. Ворона это хорошо понимала и поэтому задала зайцу трепку за хвастливые речи. И урок этот пошел зайцу на пользу.

В сказке мне понравился главный герой, заяц. Хоть он и получил от вороны наказание, он не остался равнодушным, когда та попала в беду. Хотя заяц мог и позлорадствовать над той, что задала ему трепку. Но он понимал, что был наказан вороной по справедливости и не держал на нее зла.

Какие пословицы подходят к сказке «Заяц-хваста»?

Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят.
Не хвастайся силой, не хвались умом.
Он меня выучил, а я его выручил.

Обновлено: 13.03.2024

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.

3. Познакомить с новыми пословицами, закрепить знание детей о сказках с участием зайцев.

Развитие:

2. Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.

1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Русская народная сказка «Заяц-хваста», иллюстрации к сказкам, дид. игра «Логический поезд».

Следующая пословица

В русской народной сказке «Заяц-хваста», в обработке Толстого, главный герой – заяц. Зимой зайцу трудно было найти в лесу пропитание, и он отправился в деревню, где у крестьян можно было полакомиться зерном. В деревне заяц встретил своих сородичей и стал им хвастаться, что у него не усы, а усищи, не лапы, а лапищи. Другим зайцам не понравилось, что он расхвастался, и они пожаловались на него вороне.

Ворона нашла хвастуна и потрепала его, чтобы более не хвастался. Заяц пообещал, что больше так делать не будет.

А однажды ворона попала в лапы к собакам, и они начали ее трепать. Заяц это увидел и не остался в стороне. Он начал отвлекать на себя внимание собак, и те бросили ворону и погнались за зайцем. Ворона благополучно улетела, а заяц легко убежал от собак. Позднее ворона сказала зайцу, что он вовсе не хваста, а храбрец.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Заяц-хваста» состоит в том, что истинные качества каждого проявляются в сложной ситуации. Заяц, хоть и любил прихвастнуть, оказался, тем не менее, неравнодушным к чужой беде и проявил определенную смекалку и отвагу, отвлекая на себя собак.

Сказка «Заяц-хваста» учит не увлекаться хвастовством, которое ведет к зазнайству. Ворона это хорошо понимала и поэтому задала зайцу трепку за хвастливые речи. И урок этот пошел зайцу на пользу.

В сказке мне понравился главный герой, заяц. Хоть он и получил от вороны наказание, он не остался равнодушным, когда та попала в беду. Хотя заяц мог и позлорадствовать над той, что задала ему трепку. Но он понимал, что был наказан вороной по справедливости и не держал на нее зла.

Какие пословицы подходят к сказке «Заяц-хваста»?

Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят.
Не хвастайся силой, не хвались умом.
Он меня выучил, а я его выручил.

Рубрика: Родное слово Метки: отзыв, сказки Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Следующая пословица

Хвастуны встречаются не только среди людей, но и среди зверей тоже. Не довелось ли вам познакомиться с необычным зайцем-хвастой? Наверное, нет. Ведь он живёт далеко, за семью морями, за семью долами, в сказке. Там заяц умеет человеческим голосом разговаривать. Умеет и хвастунишкой быть. Хвастать, как мы знаем, нехорошо. Но в нашей сказке всё хорошо заканчивается.

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
— А как ты хвастал?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Вот она его маленько и потрепала:
— Боле не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
— Как бы вороне помочь?

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
— Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!
***

Рубрика: Русские народные сказки Метки: ворона, заяц, читать русские народные сказки Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать?

«У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода кора».

Дети: Заяц

2. Основная часть.

Дид. игра «Логический поезд»

Воспитатель: В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, где все вагончики будут соединяться между собой логической связью. Например, я ставлю вагончик с картиной зайца, рядом вагончик с картинкой осины, потому что осина самое любимое лакомство зайца.

Дети собирают вагончики. Примерные ответы детей, а также подсказки воспитателя:

— осенний лист, потому что зайцев, родившихся осенью, называют «листопадники»

-трава, потому что заяц ест траву, или потому что зайцев родившихся весной называют «травниками», здесь же подводим к определению травоядные

«глаза» у зайца большие глаза или косые глаза (косоглазый,

Воспитатель: На самом деле, он никакой ни косой. Просто у него очень малоподвижная шея, и оглянуться он не может. А смотреть надо на того, от кого удирает, вот и скашивает глаза заяц. А люди, видимо, решили – он всегда косит. И прозвали его косым.

-нора (этот вагончик не цепляем, потому что у зайцев нет дома)

-лес, потому что заяц дикое животное и живет в лесу

Воспитатель: Вот какой сказочный поезд у нас получился, садимся в него,цепляясь друг за друга:

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу-чу-чу в сказку всех вас укачу.

Воспитатель: Вот и приехали в гости к сказкам. Посмотрите, сколько много иллюстраций, только я не знаю, как эти сказки называются. Давайте вместе вспомним. Что общего во всех этих сказках?

Дети: Во всех сказках есть заяц.

Воспитатель: Какой чаще всего заяц в сказках?

Воспитатель: Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость,а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет»

Какие пословицы про зайцев вы знаете?

Дети: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» и т. д.

Воспитатель: Как вы понимаете это выражение?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц-хваста»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». Должно быть, в сказке идет речь о зайце великане, давайте узнаем.

Чтение сказки «Заяц-хваста»

Воспитатель: Итак, действительно ли в этой сказке был заяц-великан? (Ответы детей). Как себя вел заяц?.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка, которую вы слушали? (Ответы детей)

Воспитатель: О чём сказка «Заяц-хваста». (Ответы детей)

Педагог проводит вместе с детьми физкультминутку.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт…

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают,

Раз-два, полетели, закружились.

Тишина стоит вокруг.

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда, делай — раз и делай – два.

Видим, скачут по опушке две зелёные лягушки:

Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок.

К речке быстро мы спустились,

Опустились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Делай — раз: это брас; одной – другой – это кроль,

Качаясь на волне плывём на спине,

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5-6 лет Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект занятия по развитию речи «Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц — хвастун»» Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: — Учить эмоционально, воспринимать содержание.

Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания «Знакомство со сказкой «Мороз и заяц» Конспект занятия с использованием технологии продуктивного чтения и слушания для детей младшего возраста. Автор: Казанская М. В. Тема «Знакомство.

ООД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-хваста» с использованием пространственной модели» Развитие речи Цель: Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней. Ход.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с.

Конспект занятия по русской народной сказке «Заяц — хваста» 1. Организационный момент. — Отгадайте, кто герои сказки, о котором мы сегодня будем говорить на занятии: Под кустом всегда сидим, Во все.

Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Следующая пословица

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; расширять и активизировать словарь; продолжать развивать диалогическую речь; формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей; развивать литературную речь; использовать музыкальные произведения как средства обогащения образовательного процесса.

• Текст русской народной сказки «Заяц – Хваста», пошаговые иллюстрации сказки.

• Аудиозапись к физкультминутке.

• Чтение русских народных сказок.

Подвижные игры: Зайка серенький, бездомный заяц.

Знакомство с малым жанром литературы: загадки, пословицы.

Ход НОД:

В. : — Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг-другу улыбнемся.

— Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да)

В. : — Тогда садитесь и назовите известные русские народные сказки. (Вывешиваю иллюстрации русских народных сказок).

— Как обычно начинаются русские народные сказки? («Жил – был», «Жили –были»).

— А, сейчас,я загадаю загадки:

Длинное ухо, Много бед таят леса.

Комочек пуха, Волк, медведь там и лиса!

Прыгает ловко, Наш зверек живет в тревоге,

Любит морковку. (Заяц). От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка).

В. : — Совершенно верно! Сегодня я прочитаю сказку про «Заяц –Хваста», а потом мы будем пересказывать ее. Ну что, готовы? (Да)

— Итак, слушаем! Русская народная сказка «Заяц- Хваста». (Вывешиваю иллюстрации сказки)

— Чтение сказки «Заяц – Хваста»

В. : — Итак, как называется сказка, которую я вам прочитала(«Заяц — Хваста»)

— А кто написал ее? (Русский народ). Молодцы!

Вопросы по содержанию:

В. : — О ком рассказывается в этой сказке?

— В этой сказке действительно жил заяц-великан?

— Охарактеризуйте зайца. (Трусливый, хвастливый).

Чем заканчивается сказка? Какими словами?

— Чем вам понравилась эта сказка?

В. : — Молодцы! Вижу, вы внимательно слушали. Сейчас давайте все встанем и немного отдохнем!

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на

груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать!

Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

В. : — Молодцы! Теперь занимаем свои места! Возвращаемся к нашей сказке. Сейчас мы с вами постараемся пересказать ее. Послушайте сперва мой рассказ.

(Рассказываю).

В. : — А теперь я хочу послушать ваш рассказ. (Спрашиваю нескольких детей)

В. : — Молодцы! Замечательно! А сейчас подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает пословица «Коли хорош,так не хвастай: тебя и так заметят»? А к зайцу подходит эта пословица, как вы думаете? Почему? (Ответы детей)

В. : — А есть среди вас друзья, про которых можно сказать «Коли хорош,так не хвастай: тебя и так заметят»(Ответы детей)

В. : Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? Какие выводы сделали?

(Ответы детей).

Итог занятия:

— Вам понравилось наше занятие?

— А что понравилось больше всего?

— Как называется сказка которую мы пересказывали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группы

Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группы Цель: Формирование умения создавать образы героев сказки из природного материала Программные задачи: .Продолжать совершенствовать конструктивные.

Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала

Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-Хваста» из синельной проволоки с использованием бросового материала в год.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Макет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материала

Макет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материала Назначение: для конкурса, знакомства со сказкой «Заяц – Хваста, для новогоднего оформления группы. Цель: воспитание интереса к русской.

Мастер-класс по изготовлению макета по сказке «Заяц — хваста» из прищепок и синельной проволоки

Мастер-класс по изготовлению макета по сказке «Заяц — хваста» из прищепок и синельной проволоки Предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению зайчиков из прищепок и синельной проволоки для оформления макета по сказке.

Читайте также:

      

  • Что за поговорка обманываться рад
  •   

  • Худую траву пословица продолжение
  •   

  • Пословица к сказке баба яга
  •   

  • Пословица к сказке лягушка путешественница
  •   

  • Заучивание пословиц поговорок о здоровье цель

Цели.

1. Познакомить учащихся с произведением.

2. Развивать умение работать с текстом.

3. Показать, что хвастовство – порок человека.

4. Воспитывать любовь к животным.

I. Организационные моменты.

II. Проверка домашнего задания, конкурс чтецов
(оценка учащихся).

— На протяжении нескольких уроков мы с вами
знакомились с авторскими произведениями
Л.Толстого и Н. Рубцова о зайцах, об их жизни.

— На какие группы делятся зайцы? (Лесные,
полевые, гуменники)

— Чем они питаются?

— В стихотворении Николая Рубцова о каком зайце
идет речь? (О лесном)

— Какие слова или словосочетания доказывают,
что это лесной заяц? (Докажите)

— Что вы узнали о лесном зайце?

— Какой он? (Трусливый, бестолковый, всего
боится)

III. Милые зверюшки, герои народных
сказок и детских песенок- славные, добрые
зайчишки! В сказках заяц – трусишка. Ну,
перехитрит иногда волка, обманет лисицу и все. А
так – всего боится. И ведь не только в сказках
подобная репутация у зайца. Заяц стал также
символом трусости, боязливости.

— А сегодня мы познакомимся с русской народной
сказкой «Заяц – хваста».

— Кто автор этой сказки?

1. Словарная работа.

При/хо/ди/лось
Гум/но
Кресть/я/нин
Рас/ска/за/ли
Ра/зыс/ки/вать
Ко/ко/ри/ной

пот/ре/па/ла
подх/ва/ти/ли
встре/ти/ла

у/си/щи
ла/пи/щи
зу/би/щи

— Значение каких слов вам не понятно?

Гумно – площадка, где крестьяне молотили
сжатое зерно. Сарай, где хранится урожай зерна.

Кокорина – суковатый кусок сваленного дерева.

Усищи, лапищи,зубищи – увеличительное значение
слов «лапы, зубы, усы». — Сравните, чем отличаются?

Физминутка.

Лесная лужайка

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал-
Не столкнулся, не упал.

2. Первичное знакомство с текстом

(Читает учитель)

— О чем эта сказка?

— Кто главные герои этого произведения?

— Какой заяц?

3. Вторичное знакомство с текстом

— Сейчас сказку вы прочитаете про себя и
ответите мне на вопросы.

— Каким заяц предстает в начале сказки?
(Хвастливым)

— Почему зайцам приходилось ходить на гумно?
(прочитайте)

— Как отреагировала ворона на рассказ зайцев?
(Прочитайте)

— Как вы понимаете выражение «маленько
потрепала»? (Трепать – дергать, трясти (приводить
в порядок))

— Зачем ворона его потрепала? (Потому что
хвастаться не красиво)

— Что однажды произошло с вороной? (Прочитайте)

— Как вы понимаете словосочетание « собаки ее
подхватили» (подняли, уцепились в нее, кусали ее)

— Как вы понимаете словосочетание «давай мять»?
(Давить, тискать, сжимать в давке, т.е. обижать)

— Как заяц повел себя в этой ситуации?
(Прочитайте)

— Почему народ не написал «пришел на горку или
выбежал», а написал «выскочил»? (Потому, что народ
вложил в это слово определенное значение, он
хотел подчеркнуть стремительные действия зайца,
его желание оказать вороне бескорыстную помощь.
Ведь зайца тоже могли разорвать собаки, но он не
задумываясь бросился на выручку вороне.)

— Найдите в тексте слова подтверждающие это.

— Заяц бросился на выручку вороне как?
(Молниеносно, мгновенно)

— Какие качества зайца мы видим в конце сказки?

— Вспомните, каким заяц был в начале сказки и
каким мы видим его в конце?

— В чем главная мысль этого произведения?
Найдите предложение в тексте раскрывающее
основную идею сказки. («Вот ты молодец, не хваста,
а храбрец!»)

— Подберите синонимы к слову храбрец (смелый,
отважный, мужнственный).

Физминутка

Заинька

Утром заинька проснулся,
Потянулся, улыбнулся.
Раз умылся
Два прогнулся
Три нагнулся и присел,
У сосны остановился
И легонько покружился.

IV. Работа с рисунками

— На интерактивной доске вы видите рисунки,
расположите их в порядке возрастания сюжетной
линии.

— Найдите в тексте сказки образ соответствующий
первой картинке (прочитайте), (2-ой, 3-ей, 4-ой).

V. Работа с пословицами

— На доске вы видите пословицы. Какая из этих
пословиц подходит к нашей сказке?

«За двумя зайцами погонишься – ни одного не
поймаешь». (Не стоит браться за несколько дел
сразу, толку будет мало)

«Любишь кататься – люби и саночки возить». (Эта
пословица о труде)

«Доброе дело само себя хвалит». Почему так
утверждает народ? (Маленькое дело люди все равно
замечают, а кто сам выставляет свои дела на показ,
тот хвастун)

— Какое маленькое дело сделал заяц?

VI. Путешествие в театр

— Посмотрим как эту сказку можно разыграть на
сцене.

VII. Вывод

— Какое качество в человеке высмеивает народ в
этой сказке? (Хвастоство)

— Что такое «хвастовство»? Подберите синонимы к
этому слову.

— Как вы считаете хорошее это качество или
плохое? Докажите?

— А в нашей сказке кто помогает нам показать это
качество? (Животные)

— Какие сказки вы знаете?

— Так какая это сказка? К какой группе мы можем
отнести эту сказку?

VIII. Чтение сказки по ролям

Zabir.ru
Контакты
Удиви меня

Пословицы к сказке про храброго зайца

Пословицы к сказке про храброго зайца. Пословица к сказке про храброго зайца. Пословицы потскащке зрабрый щаяц. Пословицы к сказке про храброго зайца длинные уши. Пословицы к сказкам Мамина Сибиряка.

Пословица к сказке про храброго зайца. Пословицы потскащке зрабрый щаяц. Пословицы к сказке про храброго зайца длинные уши. Пословицы к сказкам Мамина Сибиряка.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Присказка к сказке про храброго зайца длинные уши. План сказки про храброго зайца. Пословица к сказке про храброго зайца. Пословицы потскащке зрабрый щаяц.
Присказка к сказке про храброго зайца длинные уши. План сказки про храброго зайца. Пословица к сказке про храброго зайца. Пословицы потскащке зрабрый щаяц.
Пословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайца. Сказка про зайца длинные уши косые глаза короткий хвост. Заяц с короткими ушами и длинным хвостом. Пословица к сказке про храброго зайца. Про зайца косые глаза короткий хвост.
Сказка про зайца длинные уши косые глаза короткий хвост. Заяц с короткими ушами и длинным хвостом. Пословица к сказке про храброго зайца. Про зайца косые глаза короткий хвост.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Волка ноги кормят пословица. Волка ноги кормят значение пословицы. Смысл пословицы волка ноги кормят. Пословица к сказке про храброго зайца.
Волка ноги кормят пословица. Волка ноги кормят значение пословицы. Смысл пословицы волка ноги кормят. Пословица к сказке про храброго зайца.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Пословица к сказке про храброго зайца. Пословицы и поговорки про зайца. Пословицы к сказке у страха глаза велики. Пословицы к сказке про храброго зайца длинные уши косые глаза.
Пословица к сказке про храброго зайца. Пословицы и поговорки про зайца. Пословицы к сказке у страха глаза велики. Пословицы к сказке про храброго зайца длинные уши косые глаза.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Пословица у страха глаза большие. Пословицы Храбрый. Храбрый не тот кто страха не знает а тот кто узнал и навстречу ему идёт. Пословица к сказке про храброго зайца.
Пословица у страха глаза большие. Пословицы Храбрый. Храбрый не тот кто страха не знает а тот кто узнал и навстречу ему идёт. Пословица к сказке про храброго зайца.
Пословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайца. Мамин-Сибиряк Аленушкины сказки про храброго зайца. Сказки д.н. Мамина-Сибиряка заяц. План по сказке Мамина Сибиряка сказка про храброго зайца. Сказка про зайца длинные уши.
Мамин-Сибиряк Аленушкины сказки про храброго зайца. Сказки д.н. Мамина-Сибиряка заяц. План по сказке Мамина Сибиряка сказка про храброго зайца. Сказка про зайца длинные уши.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Аленушкины сказки про храброго зайца. Обложка Аленушкины сказки про храброго зайца. Храбрый заяц. Сказки про Зайцев.
Аленушкины сказки про храброго зайца. Обложка Аленушкины сказки про храброго зайца. Храбрый заяц. Сказки про Зайцев.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Сказка про храброго зайца вопросы. Пословица к сказке про храброго зайца. Пословицы к сказке про хра. Пословицы к сказке про храброго зайца длинные уши.
Сказка про храброго зайца вопросы. Пословица к сказке про храброго зайца. Пословицы к сказке про хра. Пословицы к сказке про храброго зайца длинные уши.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Каким изображен заяц в начале сказки.
Каким изображен заяц в начале сказки.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Пословица к сказке про храброго зайца. Пословица про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост. Пословицы к сказке про храброго зайца длинные уши косые глаза. Пословицы к сказке про храброго зайца длинные уши.
Пословица к сказке про храброго зайца. Пословица про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост. Пословицы к сказке про храброго зайца длинные уши косые глаза. Пословицы к сказке про храброго зайца длинные уши.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Пословица к сказке про храброго зайца. План сказки про храброго зайца. План сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий. Присказка к сказке про храброго зайца длинные уши.
Пословица к сказке про храброго зайца. План сказки про храброго зайца. План сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий. Присказка к сказке про храброго зайца длинные уши.
Пословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайца. Аленушкины сказки про храброго зайца. Сказка про храброго зайца длинные уши. Зайцы в сказках. Сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий.
Аленушкины сказки про храброго зайца. Сказка про храброго зайца длинные уши. Зайцы в сказках. Сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий.
Пословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайца. Присказка к сказке про храброго зайца длинные уши. Пословица к сказке про храброго зайца. Планк к сказке про храброго зайца. Пословицы потскащке зрабрый щаяц.
Присказка к сказке про храброго зайца длинные уши. Пословица к сказке про храброго зайца. Планк к сказке про храброго зайца. Пословицы потскащке зрабрый щаяц.
Пословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайца. Храбрый заяц. Сказка про храброго зайца пословица к сказке. Пословица из сказки про храброго зайца?. Пословица к сказке про храброго зайца.
Храбрый заяц. Сказка про храброго зайца пословица к сказке. Пословица из сказки про храброго зайца?. Пословица к сказке про храброго зайца.
Пословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайца. Презентация к уроку по литературному чтения про храброго зайца. Бесстрашный заяц. Заяц длинное ухо презентация 1 класс внеурочная деятельность.
Презентация к уроку по литературному чтения про храброго зайца. Бесстрашный заяц. Заяц длинное ухо презентация 1 класс внеурочная деятельность.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Пословица к сказке про храброго зайца. Короткая сказка про зайчика.
Пословица к сказке про храброго зайца. Короткая сказка про зайчика.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Викторина по сказкам Мамина Сибиряка. Викторина по мамину Сибиряку. Алёнушкины сказки викторина. Викторина мамин Сибиряк.
Викторина по сказкам Мамина Сибиряка. Викторина по мамину Сибиряку. Алёнушкины сказки викторина. Викторина мамин Сибиряк.
Пословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайца. Сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост план. Синквейн заяц длинные уши косые глаза короткий хвост. Сравнения в сказке про храброго зайца.
Сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост план. Синквейн заяц длинные уши косые глаза короткий хвост. Сравнения в сказке про храброго зайца.
Пословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайца. Сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост план. План к сказке про храброго зайца длинные уши косые глаза. Книга про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост. План сказки о зайце длинные уши косые.
Сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост план. План к сказке про храброго зайца длинные уши косые глаза. Книга про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост. План сказки о зайце длинные уши косые.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Пословица к сказке про храброго зайца. Пословицы про храброго зайца. Пословицы и поговорки к сказке про храброго зайца. Пословицы по сказке Храбрый заяц.
Пословица к сказке про храброго зайца. Пословицы про храброго зайца. Пословицы и поговорки к сказке про храброго зайца. Пословицы по сказке Храбрый заяц.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Сказка про храброго зайца длинные уши. Зайцы в сказках. Заяц с короткими ушами и длинным хвостом. Сказка про храброго зайца длинные уши короткий хвост.
Сказка про храброго зайца длинные уши. Зайцы в сказках. Заяц с короткими ушами и длинным хвостом. Сказка про храброго зайца длинные уши короткий хвост.
Пословицы к сказке про храброго зайца. План сказки про храброго зайца. План к сказке Мамина-Сибиряка "сказка про храброго зайца...". Пословица к сказке про храброго зайца. Сказка придуманная про храброго зайца.
План сказки про храброго зайца. План к сказке Мамина-Сибиряка «сказка про храброго зайца…». Пословица к сказке про храброго зайца. Сказка придуманная про храброго зайца.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Пословица к сказке про храброго зайца. Презентация про храброго зайца. План рассказа Храбрый заяц. Сказка про храброго зайца пословица к сказке.
Пословица к сказке про храброго зайца. Презентация про храброго зайца. План рассказа Храбрый заяц. Сказка про храброго зайца пословица к сказке.
Пословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайца. Д. Н. мамин - Сибиряк ( сказка про храброго зайца - длинные уши...). Сказка про зайца длинные уши. Текст сказки мамин Сибиряк Храбрый заяц. Текст к сказке про храброго зайца длинные уши.
Д. Н. мамин — Сибиряк ( сказка про храброго зайца — длинные уши…). Сказка про зайца длинные уши. Текст сказки мамин Сибиряк Храбрый заяц. Текст к сказке про храброго зайца длинные уши.
Пословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайца. Сказки Дмитрия мамин Сибиряк сказка зайца. Иллюстрация к сказке Мамина Сибиряка про храброго зайца. Мамин Сибиряк заяц длинные уши косые глаза короткий хвост. Сказка про храброго зайца Дмитрий мамин-Сибиряк иллюстрации.
Сказки Дмитрия мамин Сибиряк сказка зайца. Иллюстрация к сказке Мамина Сибиряка про храброго зайца. Мамин Сибиряк заяц длинные уши косые глаза короткий хвост. Сказка про храброго зайца Дмитрий мамин-Сибиряк иллюстрации.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост. План сказки про храброго зайца длинные уши. Мамин-Сибиряк сказка про храброго зайца план. План сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий.
Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост. План сказки про храброго зайца длинные уши. Мамин-Сибиряк сказка про храброго зайца план. План сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Храбрый заяц. Сказка про храброго зайца диафильм. Кроссворд сказка про храброго зайца. Диафильмы про Зайцев.
Храбрый заяц. Сказка про храброго зайца диафильм. Кроссворд сказка про храброго зайца. Диафильмы про Зайцев.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Заяц в русских народных сказках. Презентация к сказке заяц хваста. Пересказ русской народной сказки. Русские народные сказки для пересказа . Текст.
Заяц в русских народных сказках. Презентация к сказке заяц хваста. Пересказ русской народной сказки. Русские народные сказки для пересказа . Текст.
Пословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайца. Каверзные вопросы к сказке про храброго зайца. Долго бежал несчастный зайчик пока совсем не из сил. Гонится по пятам. Сказка о несчастных зайце.
Каверзные вопросы к сказке про храброго зайца. Долго бежал несчастный зайчик пока совсем не из сил. Гонится по пятам. Сказка о несчастных зайце.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чтение мамин Сибиряк про зайца длинные уши. Рассказ Храбрый заяц мамин Сибиряк. Волк из сказки смелый заяц Мамина Сибиряка.
Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чтение мамин Сибиряк про зайца длинные уши. Рассказ Храбрый заяц мамин Сибиряк. Волк из сказки смелый заяц Мамина Сибиряка.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Хвастовство рисунок. Пословицы к сказке заяц хвастун. Хвастливый заяц. Рисунок к сказке заяц хвастун.
Хвастовство рисунок. Пословицы к сказке заяц хвастун. Хвастливый заяц. Рисунок к сказке заяц хвастун.
Пословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайца. Длинные сказки. Сказки читать длинные. Сказки не длинные. Читать длинные рассказы.
Длинные сказки. Сказки читать длинные. Сказки не длинные. Читать длинные рассказы.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Загадка про зайца. Поговорки про зайца. Пословицы про зайца. Поговорки про зайца для детей.
Загадка про зайца. Поговорки про зайца. Пословицы про зайца. Поговорки про зайца для детей.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Храбрый заяц пересказ. Сказка про храброго зайца текст. Внеклассное чтение сказка про храброго зайца. Мамин-Сибиряк сказка про храброго зайца раскраска.
Храбрый заяц пересказ. Сказка про храброго зайца текст. Внеклассное чтение сказка про храброго зайца. Мамин-Сибиряк сказка про храброго зайца раскраска.
Пословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайца. Пословицы к сказкам Мамина Сибиряка. Мамин-Сибиряк пословицы. Пословицы к сказке про храброго зайца мамин Сибиряк. Пословица к сказке про храброго зайца.
Пословицы к сказкам Мамина Сибиряка. Мамин-Сибиряк пословицы. Пословицы к сказке про храброго зайца мамин Сибиряк. Пословица к сказке про храброго зайца.
Пословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайца. Художник иллюстратор Сергей Сачков. Рисунки Сергея Сачкова для детей. Коты Сергея Сачкова. Сачков м стихи.
Художник иллюстратор Сергей Сачков. Рисунки Сергея Сачкова для детей. Коты Сергея Сачкова. Сачков м стихи.
Пословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайца. Сказка про храброго зайца. Храбрый заяц. Сказка про храброго зайца раскраска. Сказка про храброго зайца картинки.
Сказка про храброго зайца. Храбрый заяц. Сказка про храброго зайца раскраска. Сказка про храброго зайца картинки.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Пословица к сказке про храброго зайца. Описание сказка про храброго зайца. Сказка про храброго зайца 3 класс литературное чтение. Текст описание сказки про храброго зайца.
Пословица к сказке про храброго зайца. Описание сказка про храброго зайца. Сказка про храброго зайца 3 класс литературное чтение. Текст описание сказки про храброго зайца.
Пословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайца. Сказка про храброго зайца. Сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза. Сказка про храброго зайца длинные уши. Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост.
Сказка про храброго зайца. Сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза. Сказка про храброго зайца длинные уши. Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Сказка про зайца 3 класс. Большие уши сказка Орлов. План сказки про храброго зайца. Сказка про зайца 1 класс.
Сказка про зайца 3 класс. Большие уши сказка Орлов. План сказки про храброго зайца. Сказка про зайца 1 класс.
Пословицы к сказке про храброго зайца. План к сказке Мамина-Сибиряка "сказка про храброго зайца...". План к сказке про храброго зайца длинные уши короткий хвост 3 класс. План сказки про храброго зайца. План сказки про храброго зайца длинные уши косые.
План к сказке Мамина-Сибиряка «сказка про храброго зайца…». План к сказке про храброго зайца длинные уши короткий хвост 3 класс. План сказки про храброго зайца. План сказки про храброго зайца длинные уши косые.
Пословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайца. Мамин-Сибиряк сказка про храброго зайца. Сказка про зайца мамин Сибиряк. Храбрый заяц мамин Сибиряк. Сказка про храброго зайца Дмитрий мамин-Сибиряк.
Мамин-Сибиряк сказка про храброго зайца. Сказка про зайца мамин Сибиряк. Храбрый заяц мамин Сибиряк. Сказка про храброго зайца Дмитрий мамин-Сибиряк.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Пальчиковая игра про зайку для детей. Пальчиковая гимнастика зайчик. Пальчиковпягимнастика зайчик. Пальчиковая гимнастика для детей про зайца.
Пальчиковая игра про зайку для детей. Пальчиковая гимнастика зайчик. Пальчиковпягимнастика зайчик. Пальчиковая гимнастика для детей про зайца.
Пословицы к сказке про храброго зайца. План по сказке Храбрый заяц. Картинный план про храброго зайца. Задания по сказке Храбрый заяц. План сказки про храброго зайца.
План по сказке Храбрый заяц. Картинный план про храброго зайца. Задания по сказке Храбрый заяц. План сказки про храброго зайца.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Храбрый заяц. Пословица к сказке про храброго зайца. Заяц во хмелю рисунок. Коми сказка Храбрый заяц.
Храбрый заяц. Пословица к сказке про храброго зайца. Заяц во хмелю рисунок. Коми сказка Храбрый заяц.
Пословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайца. Мамин-Сибиряк сказка про храброго зайца план. Сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост план. План сказки про храброго зайца длинные уши косые. План сказки про храброго зайца.
Мамин-Сибиряк сказка про храброго зайца план. Сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост план. План сказки про храброго зайца длинные уши косые. План сказки про храброго зайца.
Пословицы к сказке про храброго зайцаПословицы к сказке про храброго зайца. Сказка про храброго зайца диафильм. Сказка про храброго зайца рисунок детский. Сказка про храброго зайца вопрос 5. Сборник сказок сказка про храброго зайца.
Сказка про храброго зайца диафильм. Сказка про храброго зайца рисунок детский. Сказка про храброго зайца вопрос 5. Сборник сказок сказка про храброго зайца.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Сказки о смешных храбрецах. Придумать сказку про зайца. Рассказ о смешных храбрецах. Стихи о смешных храбрецах.
Сказки о смешных храбрецах. Придумать сказку про зайца. Рассказ о смешных храбрецах. Стихи о смешных храбрецах.
Пословицы к сказке про храброго зайца. План сказки про храброго зайца. Пословица к сказке про храброго зайца. Пословицы к сказке про храброго зайца длинные уши. План сказки про храброго зайца 3 класс.
План сказки про храброго зайца. Пословица к сказке про храброго зайца. Пословицы к сказке про храброго зайца длинные уши. План сказки про храброго зайца 3 класс.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Мамин-Сибиряк заяц-хвастун. Сказка про храброго зайца. Зайцы в сказках.
Мамин-Сибиряк заяц-хвастун. Сказка про храброго зайца. Зайцы в сказках.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Сказка про храброго зайца Дмитрий мамин-Сибиряк. План сказки про храброго зайца. Урок литературного чтения сказка про храброго зайца. План сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий.
Сказка про храброго зайца Дмитрий мамин-Сибиряк. План сказки про храброго зайца. Урок литературного чтения сказка про храброго зайца. План сказка про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий.
Пословицы к сказке про храброго зайца. Мамин-Сибиряк Аленушкины сказки про храброго зайца. Сказка про храброго зайца длинные уши короткий хвост. Сказка про зайца длинные уши. Аленушкины сказки про храброго зайца.
Мамин-Сибиряк Аленушкины сказки про храброго зайца. Сказка про храброго зайца длинные уши короткий хвост. Сказка про зайца длинные уши. Аленушкины сказки про храброго зайца.
Пословицы к сказке про храброго зайца

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Оргмомент

Создать комфортную психологическую атмосферу урока, осуществляя
межличностный контакт:

— осуществить эмоциональный настрой на работу;

— настроить детей на веру в себя, свои знания и умения;

— пожелать детям успехов и удачи на уроке.

Садитесь.

Начинаем
урок литературного чтения

Прочитайте
пословицу. 

Знание
— не водица, в рот само не станет литься.

Как
понимаете пословицу?

Пожелайте
друг другу удачи на уроке

Приветствуют учителя.

Читают пословицу на слайде и объясняют её смысл

Дети
хлопают друг друга по ладошке и говорят: «Желаю удачи!»

Л.: самоопределение

(мотивация учения);

смыслообразование (какое значение, смысл имеет
для меня учение),

личностное принятие образа
хорошего ученика.

II. Проверка домашнего задания

Установить правильность, полноту и осознанность выполнения
д\з уч -ся

С
чего начинаем урок?

Какое
произведение читали дома?

Открываем
учебник. Приготовились следить.

Что
узнали о зайцах из этого рассказа?

Ещё
что надо было делать дома?

Закрыли
учебник.

Проведём
небольшой конкурс чтецов. Послушаем несколько человек и решим, у кого
получилось лучше.

Памятка анализа  ответа

1.      Знание
текста

2.      Выразительность

3.      Удалось
ли передать настроение стихотворения

4.      Громкость

Отвечают на вопросы учителя

Во время чтения следят за чтением и исправляют
ошибки друг у друга. Дети  рассказывают наизусть стихотворение, слушают
и анализируют ответ товарищей по памятке

Р.:  контроль (в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона),
оценка (осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы)

К.:  контролируют действия партнёра и используют
речь для регуляции действия,
умение
слушать и понимать других.

III.  Постановка темы и целей урока

Определить вместе с учениками тему и цель
урока; нацелить каждого ученика на решение уч.задачи.

В
данных рядах букв найдите «спрятавшиеся слова»

атвезаяцатве

меньхвастаркба

Назовите
слова, которые вы отыскали. (Заяц-хваста)

Догадайтесь,
почему именно эти слова я зашифровала?

Возьмите
карточки, прочитайте и восстановите цепочки слов, связанных друг с другом,
используя стрелки. 

Автор

Жанр

Название

Н.Рубцов

сказка

«Зайцы»

Русский народ

стихотворение

«Заяц-хваста»

Л.Толстой

рассказ

«Про зайца»

Кто
может назвать тему сегодняшнего урока?

Сегодня
на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой «Заяц-хваста»

Продолжим
работу над правильным, выразительным чтением, чтением целыми словами. А также
будем учиться понимать прочитанное, читать выразительно

Находят в записи слова

Называют слова

Высказывают свои предположения по заданным
вопросам с аргументацией

Восстанавливают связи.

Высказывают свои предположения

Осознают цели своей деятельности.

Принимают участие в целеполагании, выдвигают
гипотезы.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

П: ориентироваться в своей системе знаний; установление
причинно-следственных связей, представление цепочек объектов.

П: выдвижение гипотез.

Р.: в сотрудничестве с учителем ставят новые
учебные задачи.

IV. Подготовка к первичному восприятию текста

Актуализация опорных знаний

Кто
такой заяц вы знаете. Кто скажет?

 А
кто такой хваста? (тот,  кто хвастается)

Что
такое хвастовство?

Какой словарь поможет узнать значение слова?

 Слайд

Словарь С. И. Ожегова: — «
Хвастовство — неумеренное восхваление чего-нибудь своего, своих достоинств».

Высказывают свои предположения по заданным
вопросам с аргументацией

Читают значение слова по
слайду

Р.: прогнозирование

V. Первичное восприятие литературного текста

Обеспечить
эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.

1.      Словарная
работа

В
тексте нам встретятся трудные слова

Прочитаем
хором, выполняя задания (слайд)

·        
Читай
целыми словами

Ход –
приход – приходил – приходилось

·        
Читай
слова слитно

              
По-тре-па –ла – потрепала

              
Под-хва-ти-ли – подхватили

              
Гум-но – гумно

Кресть-я-нин –
крестьянин

Рас-ска-за-ли –
рассказали

Ра-зы-ски-вать –
разыскивать

Ко-ко-ри-ной –
кокориной

Встре-ти-ла –
встретила

·        
Читай
внимательно

Усѝщи

Лáпищи

Зубѝщи

Значение каких слов
вам не понятно?

Какой словарь
помогает узнать значение слов?

Соедини пары

Гумно                        
сельский житель

Крестьяне                
площадка, где крестьяне молотили сжатое зерно; сарай, 

                               
где хранится урожай зерна

Кокорина                
суковатый кусок сваленного дерева

Усищи, лапищи,
зубищи – увеличительное значение слов «лапы, зубы, усы»

Сравните, чем
отличаются?

2.     
Первичное
восприятие

(Приём чтение с
остановками)

Читают хорошо
читающие дети до слов «А заяц это увидел»

Придумайте
завершение сказки

(А ты как бы
поступил? Как вы думаете, что было дальше?)

Поднимите руку,
кто хочет узнать, что было дальше?

Продолжаем
читать

Сравним наши
предположения с окончанием сказки. Что скажите о наших предположениях.

Какой вывод
сделаем?

Чтобы понять
сказку, надо дочитать её до конца

Выполняют упражнения

Во время чтения следят за чтением

Высказывают свои предположения

Следят за чтением

Сравнивают свои предположения с окончанием сказки

Делают выводы

Р.: принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

Л.: приобщаться к национальной культуре

VI. Проверка качества первичного восприятия

Оценка
качества  восприятия текста

Понравилась
сказка?

Что понравилось?

Кто главные
герои этого произведения?

Было смешно?
Когда?

А с вами было
такое как с зайцем?

Отвечают на вопросы учителя

Л.: нравственно-этического оценивания (оценивание
усваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,
обеспечивающее личностный моральный выбор)

К.: формулируют
собственное мнение и позицию.

VII.Физкульт-

минутка

Утром
заинька проснулся, 
Потянулся, улыбнулся. 
Раз умылся 
Два прогнулся 
Три нагнулся и присел, 
У сосны остановился 
И легонько покружился.

Выполняют движения и проговаривают слова

VIII. Вторичное восприятие текста

Пробудить
интерес к перечитыванию текста, потребность в аналитической работе.

Чтение
по-цепочке

Перечитаем
сказку. Ваша задача запомнить как можно больше информации о зайце.

Читают «по-цепочке» друг за другом, следят.

Р.: саморегуляция (как способность к
мобилизации сил и энергии, к волевому усилию)

IX. Анализ текста

Углубить
восприятие произведения, освоение идеи произведения.

 —
Где жил заяц? (он жил в лесу.)


Каким заяц предстает в начале сказки? (Хвастливым)


Почему зайцам приходилось ходить на гумно? (прочитайте)


Как отреагировала ворона на рассказ зайцев? (Прочитайте)


Как вы понимаете выражение «маленько потрепала»? (Трепать – дергать, трясти
(приводить в порядок))


Зачем ворона его потрепала? (Потому что хвастаться не красиво)


Что однажды произошло с вороной? (Прочитайте)


Как вы понимаете словосочетание «собаки ее подхватили» (подняли, уцепились в
нее, кусали ее)


Как вы понимаете словосочетание «давай мять»? (Давить, тискать, сжимать в
давке, т.е. обижать)


Как заяц повел себя в этой ситуации? (Прочитайте)


Почему народ не написал «пришел на горку или выбежал», а написал «выскочил»?
(Потому, что народ вложил в это слово определенное значение, он хотел
подчеркнуть стремительные действия зайца, его желание оказать вороне
бескорыстную помощь. Ведь зайца тоже могли разорвать собаки, но он не
задумываясь бросился на выручку вороне.)


Найдите в тексте слова подтверждающие это.


Заяц бросился на выручку вороне как? (Молниеносно, мгновенно)


Вспомните, каким заяц был в начале сказки?

Какие
качества зайца мы видим в конце сказки?


В чем главная мысль этого произведения?


Найдите предложение в тексте раскрывающее основную идею сказки. («Вот ты
молодец, не хваста, а храбрец!»)


Подберите синонимы к слову храбрец (смелый, отважный, мужественный).


Как вы думаете, с каким чувством ворона говорила эти слова?


Прочитаем слова вороны выразительно.


А чему ещё хотел нас научить народ?

(Не
держи зла на того, кто тебя проучил)

 Вывод

Какое
качество человека высмеивается в сказке? (хвастовство)

Что
такое «хвастовство»? Подберите синонимы.

Как
вы считаете, хорошее это качество или плохое? Докажите.

В
нашей сказке кто помогает нам показать это качество? (животные)

Дают ответы по содержанию прочитанного,
перечитывают фрагменты, анализируют поступки героев, делают выводы

П.:осуществляют поиск необходимой информации в
учебной литературе.

П: добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию
(понимание содержания прочитанного, поиск необходимой информации в тексте)

Р.: учиться работать по предложенному плану,  принимать и сохранять учебную задачу; выделять необходимую
информацию из
текста.

Л.: нравственно-этического оценивания (оценивание
усваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,
обеспечивающее личностный моральный выбор)

К.:
слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию;

учувствовать
в коллективном обсуждении,

строить
продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем, 
умение оформлять свои мысли в устной форме
,
аргументировать высказывания.

X. Творческая работа с литературным
произведением

Обеспечить
более глубокое целостное восприятие произведения.

Найдите
ту часть, которая относится к 1 картинке с.138 Прочитайте

(2-3
уч.читают)

«У
меня не усы, а усищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь»

Как
её можно озаглавить?

«Заяц-хвастун»
или «Заяц хвастается»

С
какой интонацией надо читать слова зайца?

Прочитайте
ещё раз слова зайца выразительно

Найдите
ту часть сказки, которая относится ко второй картинке.

«Зайцы
и рассказали тётке вороне про эту хвасту. … Больше не хвастай!»


Как нужно читать слова зайца? А вороны?

(заяц
– испуганно, ворона – с укором, назидательно)

Попробуем.
Читают несколько пар . Анализ чтения. Аплодисменты артистам.

Прочитайте
третью часть произведения

Что
в ней главное?

Придумайте
к ней такое название, чтобы по нему было понятно о чем в ней рассказывается

Физминутка

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы — серые клубочки.

Прыг — скок, прыг – скок

Стал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе,

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На «четыре» потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд

Зашагали как отряд.

Словесное рисование


К какой части сказки нет иллюстрации? Давайте её создадим. Вы будете
«рисовать» словами, а я красками (учитель показывает чистый экран)


В какое время года происходят события в сказке? (Зимой; кругом снег)


Что нарисуем на переднем плане? (Забор)


 Где находится забор? Где происходит действие? (В деревне, значит,
вдалеке виден деревенский дом)


Кого нарисуем около забора? (на снегу ворона, около неё собаки; одна из
них увидела зайца)


Где нарисуем зайца? (на горочке)

-Закройте
глаза, представьте себе эту картинку (на экране появляется чёрно-белая
картинка)


Откройте глаза. Такую картинку представили себе? Теперь давайте раскрашивать
её.


Закройте глаза, представьте себе цветную картинку.


Такую картинку представили себе?

Словесное
рисование ничуть не хуже чем у художника на холсте.

Соотносят иллюстрации с фрагментом произведения. Озаглавливают
эпизод.

Упражняются в выразительном чтении

Читают по ролям

Учащиеся
рассказывают, кого и где они нарисуют.

П.: анализировать произведение с целью соотношения иллюстраций с
текстом.

П.: Выделять главное в содержании эпизода.

XI. Работа в парах

Выполнять
учебное

действие в соответствии  с учебным
заданием;

 подбирать пословицы к содержанию текста.

Работа с
пословицами

Какая из этих
пословиц подходит к сказке? Объяснить. Почему.

1.      За двумя 
зайцами погонишься – ни одного не поймаешь

2.      Любишь
кататься – люби и саночки возить

3.      Доброе
дело само себя хвалит.

Почему
так утверждает народ?

Работают в парах

К: инициативное сотрудничество (умение работать в паре), адекватно взаимодействовать в
паре   при выполнении учебного задания,
вступать
в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила
общения

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

XII. Итог урока. Рефлексия.

Соотносить
полученный результат с поставленной целью;
оценивать результат

своей деятельности;
оценивать результат
учебной деятельности.

С
каким литературным произведением мы познакомились сегодня?

Что
вы можете сказать о герое этой сказке?

Чему
учит эта сказка?

Что
вы для себя возьмёте из этой сказки?

Ответьте
на вопросы

Как
я работал?

Что
я понял?

Чтобы
сделал по-другому?

У
вас на столах есть зайчики. Чего у них не хватает? Правильно, ротика.

Если
вам урок понравился, нарисуйте улыбку, а если нет, то грустное лицо.

Спасибо
за работу на уроке

П.: строят сообщения в устной форме.

К.: использовать
речевые средства

для представления результата деятельности.

Р.: самостоятельно
оценивают свою деятельность на уроке

XIII. Домашнее задание

С.136-138,
читать по ролям

Записывают задание в дневник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цитаты про верных людей
  • Пословицы математический термин
  • Цитаты про безжалостность
  • Собакевич мертвые души покупка мертвых душ цитаты
  • Сид уилсон цитаты