Пословицы про самостоятельность для детей

  • Главная
  • Пословицы и поговорки

Хороша рыба, да на чужом она блюде.

Зависть, Русские, Самостоятельность

Ссылка на пословицу

Чужими зубами невозможно жевать.

Еврейские, Невозможное, Самостоятельность

Ссылка на пословицу

Вода сама не подойдёт, подойдёт жажда.

Башкирские, Самостоятельность, Цели

Ссылка на пословицу

Избегай дел, зависящих от других; стремись лишь к тому, что зависит от тебя самого.

Дела, Индийские, Самостоятельность

Ссылка на пословицу

Глупо дома дитя возросшее.

Взросление, Исландские, Самостоятельность

Ссылка на пословицу

Вы здесь

Пословицы о самостоятельности

На данной странице вы найдете различные пословицы о самостоятельности, ребенку обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Избегай дел, зависящих от других; стремись лишь к тому, что зависит от тебя самого.

***

Чужими зубами невозможно жевать.

***

У семи нянек дитё без глаза

***

У семи пастухов овцы не стадо.

***

Я не я, лошадь не моя, я не извозчик.

Обновлено: 13.03.2024

— Кажется, я дала тебе понять, что с тем дезертиром нужно было разобраться как можно скорее. — Я и так собирался. — . дать ему сбежать в Вакуо? Хорошо, что я и Меркури взяли на себя устранение этой крысы. — Ну, он скорее был похож на кота. — Вроде пумы? — Типа того. — Вы двое! Что я вам говорила на счёт самостоятельных вылазок в Вэйл?! — Я просто подумала. — Не думай. Подчиняйся. — Да, Синдер. Этого больше не повторится.

Цитата из мультфильма «Красный, Белый, Черный, Желтый»

А он говорит мне: «Скажи, лучше то или это? Как мне поступить? Посоветуй же мне, напиши!» Да кто я такая, мой друг, чтобы сыпать советами, как солью, на свежие раны мальчишьей души? Совет – бесполезное блюдо на жизненной кухне. Ну, нет, отчего же… Приправой он может служить. Но полной бессмыслицей будет советов кастрюля. Их есть без разбора нельзя – это, друг мой, не щи. Живи по душе и прислушайся к юному сердцу, там есть все вопросы и к каждому верный ответ. Хоть правда и жжётся порой, как отборнейшим перцем, но жить как живётся – единственно верный совет.

Основной вклад в развитие ребенка вкладывают родители, но в большей степени матери, чем отцы. Матери проводят с ребенком больше времени. И родители, часто из-за незнания правильного воспитания, отбивают у детей самый нужный навык – самостоятельность.

Любой уважающий себя мужчина должен подняться из грязи без помощи женщины.

Юлия Васильева, из книги «Урожай собрать не просто»

Живущий чужим умом теряется, когда сталкивается с тем, кто живет своим.

Вера Камша, из книги «Отблески Этерны. Книга 2. От войны до войны»

Многие люди с высоким уровнем реактивности становятся писателями или выбирают другие интеллектуальные профессии, в которых «все зависит только от вас: вы закрываете дверь, опускаете жалюзи и выполняете свою работу. Вы защищены от неожиданностей». (По тем же причинам люди с более низким уровнем образования, по словам Кагана, чаще всего становятся офисными работниками и водителями грузовиков.)

Сьюзан Кейн, из книги «Интроверты. Как использовать особенности своего характера»

Выработанная за долгие годы самостоятельность — ты сильная, ты сама за все отвечаешь — не лучшая привычка для женщины. Так хочется уже почувствовать себя защищенной, укутанной в чью-то заботу.

Олег Рой, из книги «Двойная жизнь»

В семнадцать лет я покинула дом и уехала в Сидней. Там выучилась как прокормить себя — ценнейшей, мой мальчик, из всех наук.

Мария Фариса, из книги «Лучше журавль»

Человек должен сам бороться за свое счастье, не полагаясь на кого-то постороннего.

Галина Романова, из книги «Операция „Невеста“»

Если даришь человеку мечту – смотри, чтобы эта мечта его не раздавила: это будет на твоей совести. Человек должен сам добиваться того, о чем мечтает. Если ему принести все на блюдечке, он этого не оценит, примет как должное, поиграет и выбросит, как надоевшую игрушку. Да еще и обидится, что все получилось не так, как он представлял. И никому от этого не станет хорошо.

Алексей Ефимов, из книги «Требуется темный властелин»

Самостоятельный поступок — вот что реже всего встречается в человеке.

Я люблю добиваться всего сам, а то, что мне сделали, подарили, — это лишь утешительный приз от поражения.

Человек становится взрослым и самостоятельным, когда начинает сам принимать решения и чувствовать за них ответственность. Человек становится старым, когда он — чувствуя ответственность — уже не в состоянии принять новых решений, а принимает одни и те же.

Самое великое из всех благ, — по крайней мере то, без которого нельзя пользоваться другими, — это независимость.

Птица, сидящая на дереве, не боится, что ветка под ней сломается, потому что она доверяет не ветке, а своим крыльям. Верьте в себя!

— Когда ты решила, что не хочешь выходить замуж? — Когда поняла, что замужество — единственная вещь, которую я не смогу осилить в одиночку.

Цитата из сериала «Поиск: www»

В заботах о том, чтобы на нас никто не ездил, мы загоняем себя сами.

– Пап, ради всего святого, мне уже пятнадцать, – услышала Дженна, как ворчит Пейдж, когда они вернулись в прошлое воскресенье. – А ты обращаешься со мной, как с маленьким ребенком. – Но ты же сама попросила помочь, – запротестовал Джек. – Помочь, а не делать все самому. Мне нужен кто-то, кто будет делать то, что попросят, и, может быть, вносить свои предложения, если они к месту. А не кто-то, кто считает, что все знает. – Но я и правда знаю. Пейдж не смогла сдержать улыбку. – Но ведь учусь я, – напомнила она Джеку. – Я должна научиться, а это порой значит ошибиться, а потом найти собственное решение.

Сьюзен Льюис, из книги «Не выходи из дома»

— Знаешь, когда я была в школе я понравилась одному парню. Мне о нем все уши прожужжали. Но он ничего не делал и я не могла понять. — И он ничего не сделал? — Нет, в десятом он признался мне у всех на глазах. — А он тебе нравился? — Да, он был милый, не такой как все. Он замечал детали и говорил о них так, как никто другой и он вечно все фоткал и он сыпал цитатами, которые казались умными. Но может именно тогда я стала ждать, что другие будут принимать за меня решения?

Цитата из фильма «Детка»

Я не думаю за вас, а учу мыслить самостоятельно.

Цитата из мультфильма «Mr. Freeman»

Самостоятельность — свойство зрелой личности, способность решать проблемы, полагаясь на собственные силы. Самостоятельный человек не испытывает эмоциональной зависимости от других и не нуждается в постоянном контроле и руководстве. Умение планировать действия и осуществлять задуманное без активной поддержки формируется в детстве и подростковом возрасте. Без гиперопеки ребёнок приобретает такие полезные качества как инициативность, самодисциплина и ответственность. Взрослый самостоятельный человек полагается на собственные возможности, трезво оценивает перспективы и ресурсы, ставит перед собой реальные цели, которых может достичь своими силами.

Следующая пословица

Избегай дел, зависящих от других; стремись лишь к тому, что зависит от тебя самого.

Следующая пословица

На данной странице вы найдете различные пословицы о самостоятельности, ребенку обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Избегай дел, зависящих от других; стремись лишь к тому, что зависит от тебя самого.

Следующая пословица

Не надо ничего ни от кого ждать: ни от людей, ни от властей, ни от богов.

Главное во все эпохи: сохранить хотя бы маленькую способность мыслить. Пускай неправильно, но самостоятельно.

Хотя вы люди и самостоятельные, но постарайтесь вернуться с целыми руками и ногами, а если сумеете, то и с целой головой.

Высшее мужество в том, чтобы мыслить самостоятельно. Кто отважился самостоятельно мыслить, будет и действовать самостоятельно.

Думай сам, но внимай и чужому совету.

Самостоятельный характер, как и самостоятельная мысль, не могут развернуться без критики.

Покупай меньше, выбирай лучше и делай это самостоятельно.

Думаю, велосипед сделал для эмансипации женщин больше, чем любая другая вещь в мире. Я радуюсь каждый раз, когда вижу проезжающую на велосипеде женщину. Он придаёт ей ощущение самостоятельности и независимости в тот самый момент, когда она на него садится; и вот она уезжает, воплощение неограниченной женственности.

Спасибо тем, кто отказал мне в помощи. Именно благодаря им я справился сам.

Сейчас я буду очень много говорить, а вы будете очень внимательно слушать. Потом я буду говорить меньше, а вы будете слушать и думать, и, наконец, я совсем не буду говорить, и вы будете думать своей головой и работать самостоятельно, потому что моя задача как учителя — стать вам ненужным.

Рискните думать самостоятельно, и вы получите гораздо больше счастья, мудрости, правды и красоты.

Взрослый человек — этот тот, кто не нуждается в родителях. Взрослый человек — этот тот, кому не нужно ни за кого цепляться и ни на кого опираться. Взрослый человек — это тот, кто счастлив наедине с собой.

Чем дольше мать лелеет и качает свое дитя на руках, тем позже оно начинает ходить.

Говорят, что надежда умирает последней. Я бы убил ее первой. Убита надежда — и пропадает страх, убита надежда — и человек становится деятельным, убита надежда — и появляется самостоятельность.

Необходимо самостоятельно искать истинный путь так, чтобы не зависеть от чьей-либо точки зрения или какой-нибудь книги.

Смелость – одно из величайших качеств души человеческой, без которой невозможны ни благородная деятельность, ни порядочный образ мыслей, ни самостоятельность характера.

Избегай дел, зависящих от других; стремись лишь к тому, что зависит от тебя самого.

Осмельтесь мыслить самостоятельно.

Трусость есть косность, мешающая нам утверждать нашу свободу и самостоятельность в отношениях с другими.

— Я не нуждаюсь в том, чтобы вы меня спасали. Я сумею сама позаботиться о себе, мерси.
— Не говорите так, Скарлетт. Думайте так, если вам нравится, но никогда, никогда не говорите этого мужчине.

Читайте также:

      

  • Пословицы и поговорки заумными словами
  •   

  • Пословицы и произведения соотнесите пословицы с произведениями
  •   

  • Пословицы у себя как хочешь
  •   

  • Сова не родит сокола пословица смысл
  •   

  • Да доярочка поговорка парочка

Цитаты про самостоятельность

168 цитат

Я больше не передвигаюсь по компасу чужих советов…

Не важно, что люди говорят, кем тебе быть, важно то, кем ты хочешь быть.

Я поняла одно: меня нельзя судить или дисквалифицировать. Только я сама себе судья. Я не могу ссылаться на прошлое и твердить, что виноваты судьи, родители, тренер. За всё отвечаем только мы. Это всё и есть настоящая реальность.

Быть свободным значит не предаваться безделью, а самостоятельно решать, что делать и чего не делать.

Или думай сам — или тот, кому приходится думать за тебя, отнимет твою силу, переделает все твои вкусы и привычки, по-своему вышколит и выхолостит тебя.

Стать взрослым означает стать самостоятельным, перестать поступать в угоду или вопреки родителям, не важно, чему они нас научили, мы сами в ответе за свою жизнь.

Нужно доходить до всего своим умом <…> и переживать все тоже одному.

Но нельзя смотреть на мир чужими глазами. И уж тем более нельзя решать за других, как им смотреть.

Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам.

Я люблю добиваться всего сам, а то, что мне сделали, подарили, — это лишь утешительный приз от поражения.

Закон джунглей: каждый сам за себя.

Право на женитьбу имеет мужчина, который может прокормить себя, жену и детей; право на замужество имеет женщина, которая способна прокормить себя, детей и мужа, если с ним что-нибудь случится.

Мне не нужно, чтобы какой-то чужой мужик болтался вечером у меня на кухне, а сантехнику я сама могу заплатить.

Незрелая личность хочет, чтобы ее дела ей устроил кто-то, зрелая устраивает их сама.

А ещё…

  • Цитаты про самостоятельность со смыслом
  • Цитаты про самостоятельность жизненные
  • Цитаты про самостоятельность смешные
  • Цитаты про самостоятельность короткие
  • Случайная цитата про самостоятельность

РУССКИЕ
ПОСЛОВИЦЫ ПРО СВОЕВРЕМЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Кто без призора с
колыбели, тот всю жизнь не при деле.

Дитятко — что тесто:
как замесил, так и выросло.

И к худу и к добру
приучаются смолоду.

К чему ребёнка приучишь,
то от него и получишь.

Выкормил змейку на
свою шейку.

Чему Ваня не
научился, того Иван не выучит.

Как постелешь —
так и поспишь.

Что посеешь — то и
пожнешь.

Гни дерево, пока
гнется, учи дитя, пока слушается.

Учи сына, когда
поперек лавки лежит, вдоль вытянется — трудно будет.

Гни дерево, пока
гнется, учи дитятко, пока слушается.

Кто учится смолоду,
не знает на старости голоду.

Оттого парень с
лошади свалился, что отец криво посадил.

РУССКИЕ
ПОСЛОВИЦЫ ПРО МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ

Детей наказывай
стыдом, а не кнутом.

Наказывать легче,
воспитывать труднее.

Хороший пример –
наилучшая проповедь.

Верная указка — не
кулак, а ласка.

Водила за ручку —
получила белоручку.

Побои мучат, а не
учат.

Не корми калачом,
да не бей кирпичом.

Немой упрёк
тяжелее сказанного.

Неразумная опека
хуже беспризорности.

У семи нянек дитя
без глаза.

Без строгости и
щенка не вырастишь.

Пусти детей по
воле, сам будешь в неволе.

СОВРЕМЕННЫЕ
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ВОСПИТАНИИ

Когда дети стоят
на голове, родители встают на уши.

Лучший способ
сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.

Любовь — это не
обязательно дети, но дети — это обязательно любовь.

На детские вопросы
обычно требуются недетские ответы.

Непросто поставить
детей на ноги — особенно ранним утром.

Родился сам —
помоги другому.

Счастливые
родители — выспавшиеся родители.

Сынок! Послушайся маму
и сделай, как сказал папа!

Хорошо еще, когда
на детях природа отдохнула, хуже, когда посмеялась.

Тезисы
о воспитании дошкольников отечественных педагогов и психологов

В мире есть две
сложные вещи — воспитывать и управлять.

(Иммануил
Кант)

Если педагог
соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог.

(Лев
Толстой)

Воспитание есть
усвоение хороших привычек.

(Платон)

…Взрослые не
должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

(Януш
Корчак)

Когда думаешь о
детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька
росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить
каплю.                                    

                                                            
( В. А. Сухомлинский)

Только то в
человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

(Коменский
Я.)

Искусство
воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и
понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее
человек с ним знаком теоретически или практически.

(Ушинский
К. Д.)

Воспитатель должен
себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать
чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает
этого, кого он может воспитывать? 

(А.С.
Макаренко)

Истинное
воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

(Ж.Ж.
Руссо)

Воспитание не
только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но
должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть
ни достойной, ни счастливой.

 (К.Д.
Ушинский)

Разработка
методических рекомендаций «Приемы формирования предпосылок к учебной
деятельности в разных возрастных группах»

Целевые ориентиры
дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО
,
предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности
при соблюдении требований к условиям реализации программы. Сегодня, согласно
требованиям Стандарта, процесс обучения – это не готовый конспект, а поиск и
сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретают
новые знания через собственную деятельность. Чем полнее и разнообразнее детская
деятельность, чем более она значима для ребенка, тем успешнее идет его
развитие, реализуются потенциальные возможности.

Успешное
формирование учебной деятельности зависит от того, какими мотивами она
побуждается. Если ребенок не хочет учиться, научить его нельзя. Внешне
деятельность детей на занятии может быть похожей, но внутренне, психологически,
она весьма разная. Часто она побуждается внешними мотивами, не связанными с
усваиваемыми знаниями и тем, что делает ребенок. Малышу неинтересна математика,
но на занятии он старается выполнять задания, чтобы не вызвать неудовольствие
педагога. Или ребенок не любит рисовать, но делает картинку, чтобы подарить
бабушке на день рождения. В детском саду дети часто занимаются, потому что «так
надо», «так велят», «чтобы не ругали».

Внутренняя
мотивация вызвана познавательным интересом ребенка: «интересно», «хочу знать
(уметь)». В этом случае знания являются не средством достижения какой-то другой
цели («чтобы не ругали», «нужно подарить бабушке»), а целью деятельности
ребенка. Результаты учебной деятельности значительно выше, если она побуждается
внутренними мотивами. Важным дидактическим принципом, на основе которого
строится методика занятий с детьми 2-го года жизни, является применение наглядности
в сочетании со словом.

Обучение детей
раннего возраста должно носить наглядно-действенный характер. Организация
образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных
занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в
течение всего дня. Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы
обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют
потребности ребенка в самостоятельности — речевой и поведенческой (движения,
действия и т. п.)

В возрасте 3 лет
малышей нужно начинать обучать, развивать. Занятия в младшей группе детского
сада уже отличаются от того, что было в яслях. Но все же, они проходят в
игровой форме. Усвоение детьми программного материала в большей мере
определяется работой, направленной на формирование навыков учебной
деятельности. Важно с первых занятий развивать у ребят умение заниматься,
систематически приучать к внимательному наблюдению за действиями педагога и
одновременному слушанию его указаний. Наиболее трудно приучать детей данного
возраста выслушивать задание до конца. «Положите игрушки на место! Я еще не все
сказала!» — останавливает педагог детей, не разрешая им действовать раньше
времени. Воспитатель постоянно побуждает детей внимательно слушать и запоминать
задание, охотно и точно его выполнять, соблюдая определенную последовательность
действий. Дети должны научиться одновременно начинать и одновременно
заканчивать работу, действовать самостоятельно, не мешать друг другу, доводить
дело до конца. На вопросы, обращенные к группе, они учатся отвечать по одному.
«Я буду задавать вопросы всем, а отвечать будет тот, кого я вызову»,—
формулирует данное требование педагог. Однако в отдельных случаях для
активизации детей он прибегает к хоровым ответам: «Давайте все вместе назовем
(сосчитаем)!» Дети учатся адресовать ответы товарищам. («Расскажи громко, чтобы
все слышали!»)

Особой заботы
требует развитие умения внимательно следить за действиями и ответами товарищей.
Детям предлагают помочь товарищу: уточнить, дополнить, исправить ответ. При
этом у них поддерживается доброжелательное отношение друг к другу.

Постоянно оценивая
результаты работы детей, педагог приучает их контролировать свои действия,
сопоставлять то, что сделали, с тем, что надо было сделать (соответственно
образцу), замечать неточности, ошибки, стремиться их исправить.

Средняя группа.
Продолжают уделять воспитанию бережного обращения с пособиями и умения ими
правильно пользоваться. Способность управлять своим вниманием у детей 5 лет
только начинает формироваться. Поэтому необходимо побуждать их быть
внимательными. Педагог одобряет тех, кто старается, работает сосредоточенно, не
отстает от товарищей и доводит дело до конца. При подведении итогов занятия
оценивают не только то, как усвоен материал, но и поведение детей на занятии.

Старшая группа. Разъясняя
пятилетним детям, как надо себя вести на занятии, опираются на их сознание.
Педагог постоянно подчеркивает, что хорошо запоминают и правильно выполняют
задания те, кто внимательно слушает и его, и товарищей, работает, не
отвлекаясь, всегда готов ответить на вопрос. Показ зависимости результата
работы от того, как дети выслушали и запомнили задание, приучает их ценить
указания воспитателя и действовать точно в соответствии с ними. В
старшей группе детям часто дают задания, которые наряду с решением учебной
задачи тренируют произвольное внимание и память. Например, игровые упражнения
«Что изменилось?», «Кто запомнит?», «Молчанка» и др.

Большое внимание
уделяют развитию самоконтроля. Основным средством развития самоконтроля
является оценка педагогом действий и результатов работы детей. Выслушав отчет
ребенка о выполненном задании, он дает оценку, помогает найти причины ошибок и
исправить их. В ряде случаев детям предлагают обменяться работами и проверить
правильность выполнения задания товарищем. Воспитанию самоконтроля служит
предъявление образца после выполнения задания. Проверяя, так ли он сделал, как
дано на образце, ребенок находит и исправляет ошибки. Детей учат справедливо
оценивать результаты своей работы и работы товарищей.

Контроль за
собственными действиями в процессе работы затрудняет пятилетних детей, поэтому
сначала их учат контролировать работу друг друга. Например, следить за
действиями товарища, работающего у стола педагога (у доски), оценивать не
только результат, но и способ выполнения задания. Детей учат внимательно
слушать ответ товарища, не повторять, а дополнять и уточнять его. («Все ли
сказал? Понятно ли?») Организуют работу парами, когда один ребенок выполняет
задание, а другой его контролирует. Оценка педагога, контроль за действиями
товарища позволяют детям в дальнейшем овладеть умением контролировать
собственную деятельность.

В старшей группе
продолжают формировать навыки организованного поведения на занятии, детей
приучают быть сдержанными, поднимать руку только тогда, когда они знают, как
ответить на вопрос, терпеливо ждать, когда вызовут, готовить свое рабочее
место, содержать пособия в порядке в течение всего занятия.

На занятиях по
математике используют большое количество пособий, поэтому важно предусматривать
порядок их размещения. Целесообразно при подготовке к занятию разложить пособия
в таком порядке, чтобы вверху лежали те, которые потребуются в первую очередь,
а внизу — в последнюю. Вначале их помещают на столе слева от ребенка, а по ходу
работы он откладывает использованные пособия направо от себя. Мелкий счетный
материал дети теперь берут с общего подноса. В каждом конкретном случае
определяют, что должны сделать дежурные по занятию и что — каждый из ребят. Это
касается и организации рабочего места, и уборки пособий после занятия.

Таким образом, в
старшей группе не только значительно расширяются и углубляются первоначальные
математические представления детей, но и существенно перестраивается работа на
занятиях. Большое внимание уделяют формированию произвольного, внимания и
памяти, развитию умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение),
смекалки и сообразительности, развитию интереса к приобретению знаний.

Подготовительная
группа.
Дети подготовительной группы должны
самостоятельно выполнять отдельные поручения: организовать группу сверстников
для ремонта книг, выступить в роли помощника на прогулке, провести подвижную
игру. За успешное выполнение поручения ребёнка необходимо поощрить. Руководя
развитием самостоятельности у детей, воспитатель учит их без напоминания,
помощи и контроля решать поставленную задачу, сознательно относиться к
выполняемой работе, контролировать свои действия. Развитие
самостоятельности связано с усложнением мотивов деятельности. В
подготовительной группе мотивация её проявляется, например, в том, что ребёнок
не только хочет выполнить задание хорошо, как учит воспитатель, но и получить
высокую оценку, утвердиться в правильности решения задачи. Дети
оценивают результаты своей деятельности, сравнивая его с результатами
деятельности сверстников. К концу пребывания в детском саду они приобретают
достаточный опыт анализа выполненного задания, умеют критически отнестись к
сделанному.  В подготовительной к школе группе предъявляются повышенные
требования к организации деятельности детей на занятиях. Поэтому детей учат
подготавливать рабочее место в зависимости от содержания и характера
предстоящей деятельности. Правильно пользоваться пособиями и оборудованием,
планировать свою работу, соблюдать последовательность её выполнения,
рационально использовать время, работать в определённом темпе и т. д.
Повышаются требования и к поведению детей на занятиях: правильно сидеть, быть
подтянутым, внимательно слушать, не перебивать другого, дополнять ответ
товарища и пр.

Выполнение
программы физического воспитания детей предусматривает не только решение общих
его задач, но и формирование устойчивых привычек к различным видам закаливания,
потребности в выполнении утренней гимнастики и физических упражнений,
стремления к совершенствованию движений, умения проводить их со своими
сверстниками.

Если ребёнок в
дошкольном возрасте освоит доступные ему виды физических упражнений, полюбит
спортивные игры и развлечения, то это явится предпосылкой к тому, что и в
школьные годы он будет заниматься ими в часы досуга. Это послужит и отдыхом от
умственной работы, и средством дальнейшего оздоровления организма. Обучение
детей спортивным видам физических упражнений является особым разделом работы,
осуществлением которого занимается физинструктор.

Основополагающим
принципом современного обучения в ДОУ
является
воспитывающее и обучающее обучение, что предполагает развитие у детей
познавательных процессов, интереса к знаниям. В реализации этого в детском саду
особо важная роль принадлежит занятиям, в ходе которых планово и систематически
совершенствуется элементарная учебная деятельность детей. Это позволяет
формировать у них понимание учебной задачи и готовность, стремление выполнить
её, умение действовать по плану и указанию взрослого, использовать
приобретённые ранее знания и умения в новой деятельности, владение способами
выполнения задач, способность к самоконтролю, оценке и самооценке.

Педагог заботится
об умственном воспитании и развитии каждого ребёнка, ставит его перед
необходимостью, решая умственные задачи, затрачивать определённые усилия.
Постепенно, в процессе обучения у детей возникает осознанное отношение к
заданиям, умение вслушиваться, вникать в объяснения, стремления добиваться
хороших результатов не ради похвалы, а для удовлетворения от результатов труда.
У дошкольников формируется умение работать сосредоточенно, в определённом темпе,
повышается работоспособность.

Большое значение в
осуществлении принципа развивающего обучения имеет руководство взрослым
процессом выполнения задания, его оценка. При оценке работы он должен
интересоваться не только её результатом (рисунком, аппликацией, составленным
рассказом и т. д.), но и с умственными усилиями, затраченными ребёнком, его старанием,
самостоятельностью, увлечённостью делом. Правильная оценка всегда является
воспитывающей. Важно также учитывать уровень овладения ребёнком данным видом
деятельности, чтобы не только лучше видеть его продвижение, но и сказать ему об
этом. Обдуманный анализ, проводимый в тактичном тоне, поможет ребёнку понять
свои успехи и ошибки, добиваться лучших результатов.

Анализ и оценка
работ вместе с исполнителем способствует формированию у него важных навыков,
необходимых для учебной деятельности в школе (сравнение, сопоставление,
самоконтроль и т. д.).

Более сложной
становиться и организация коллективного труда. Дети работают по бригадам под
руководством бригадира, назначенного воспитателем или выбранного дошкольниками.
Правильно поставленное трудовое воспитание во многом способствует успеху
обучения в начальных классах.

Но нельзя
забывать, что основной деятельностью детей остаётся игра. Рекомендуется приобрести
настольно-печатные игры, способствующие развитию внимания, памяти, ориентировке
в пространстве, развитию органов чувств, мышления, речи, содействующие
уточнению представлений об окружающей действительности и не забывать читать
детям книги по возрасту.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цитаты меган фокс
  • Любовь в жизни базарова в романе отцы и дети цитаты
  • Цитаты про людей паразитов
  • Эликсир любви цитаты
  • Красивые при красивые слова девушке чтобы она растаяла