Пословицы сказки непослушные малыши

решение вопроса

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

  • Все категории
  • экономические
    43,679
  • гуманитарные
    33,657
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    612,708
  • разное
    16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Жанр: литературная сказка о животных

Читайте краткое содержание других сказок Николая Сладкова:

«Бежал ёжик по дорожке»

Главные герои сказки «Непослушные малыши» и их характеристика

  1. Медведь. Царь леса. Хозяин. Серьезный, рассудительный, справедливый.
  2. Заяц. Паникер. Суетливый и легкомысленный.

План пересказа сказки «Непослушные малыши»

  1. Июль в лесу
  2. Заяц и медведь
  3. Бельчонок
  4. Бурундук
  5. Крысенок
  6. Малинник

Кратчайшее содержание сказки «Непослушные малыши» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В жаркий июль лесные малыши стали покидать своих родителей.
  2. Зайца обеспокоило это и он стал искать поддержки медведя.
  3. Медведь пошел наводить порядок и увидел бельчонка.
  4. Но бельчонок уже вырос и набивал дупло орехами.
  5. Бурундук тоже был занят делом — рыл норку меж корней.
  6. А крысенок ушел, чтобы не мешать расти более молодым крысятам.

Главная мысль сказки «Непослушные малыши»
Когда дети вырастают, они начинают жить самостоятельно.

Чему учит сказка «Непослушные малыши»
Сказка учит любить своих родителей, но не сидеть на их шее. Учит самостоятельности и умению отвечать за свои поступки. Учит не спешить и не делать поспешных выводов. Учит справедливости. Учит любить природу.

Отзыв на сказку «Непослушные малыши»
Мне очень понравилась эта сказка и больше всего понравился медведь — спокойный, серьезный, солидный. Сразу видно, что в этом лесу он хозяин, президент, который не торопится с выводами, во всем стремится разобраться, и судит по совести. А вот торопыга заяц мне не понравился, какой-то он несерьезный.

Пословицы к сказке «Непослушные малыши»
Всякое семя знает свое время.
Придет времечко, вырастет и семечко.
Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
Неразумная опека хуже беспризорности.
В своей водице и лягушка царица.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Непослушные малыши»
Настал июль, середина лета. В лесу жарко и тихо. Только заяц очумелый бежит к медведю в малинник. Кричит, что беспорядок в лесу, отбились малыши от рук, во все стороны разбегаются. От его зайчихи целых семь зайчат сбежало, самостоятельно жить хотят.
Почесал медведь голову, пошел с зайцем в лесу порядок наводить.
Слышат, похваляется кто-то побегом, что и от бабушки ушел, и от дедушки. Думают — колобок, ан нет, бельчонок оказался. Стал медведь бельчонка стыдить, а тот отвечает, что беличий век короток, и по медвежьим меркам ему уже три года. Вспомнил медведь себя молодого и согласился — тоже в эти года самостоятельным стал.
Пошли заяц с медведем дальше. Слышат, кто-то хвалится что умней всех, потому что домик роет меж корней. Думали поросенок, ан нет — бурундук. Опять принялся медведь стыдить малыша, а тот отвечает, что будь у него нора с орехами на всю зиму, никуда бы не ушел. И предлагает медведю ему орехов натаскать, да норку вырыть.
Развернулся медведь, дальше пошел. Вышли они на болото, а там новый беглец — крысенок. Говорит, что он первенец, а потому время ему пришло уйти из дома. Мать его, водяная крыса, трижды за лето крысят приносила, и всем вместе никак не ужиться.
Промолчал медведь, а зайцу сказал, чтобы зря шум не подымал, а то отвечать придется. И пошел к себе в малинник.

Отзыв о сказке Н.Сладкова «Непослушные малыши»Главные герои сказки «Непослушные малыши» — Медведь, Заяц и детеныши различных лесных животных. Начинается сказка с того, что к Медведю прибежал Заяц и стал жаловаться, что детеныши лесных животных перестали слушаться своих родителей и убегают из дома. Пошел Медведь разбираться с непослушными малышами. Первым ему попался Бельчонок. На вопрос Медведя, почему тот ушел из дома, Бельчонок объяснил, что он, хоть и выглядит маленьким, уже достаточно взрослый для того, чтобы начать самостоятельную жизнь. Ответ Медведя устроил, и они с Зайцем пошли дальше.

Встретился им детеныш бурундука, который в корнях дерева копал нору. Он тоже объяснил Медведю, что на дворе уже осень и ему пора обзаводиться собственным жильем, которое еще нужно будет наполнить припасами на зиму. И тут Медведю возразить было нечего.

На болоте Медведь и Заяц пообщались с детенышем водяной крысы, который рассказал, что в их семье детей много и поневоле приходится старшим детям уходить из семьи, чтобы избежать тесноты.

Понял Медведь, что нет в лесу непослушных малышей, а есть молодые зверята, которым в силу законов природы пора начинать самостоятельную жизнь. Поругал он Зайца, который его от дел оторвал и объяснил ему, что в лесу все идет как положено, подрастает молодое поколение, которое по осени начинает самостоятельную жизнь.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Непослушные малыши» состоит в том, что в жизни все надо делать своевременно, в том числе и начинать взрослую, самостоятельную жизнь. Сказка учит быть самостоятельным, ответственным и хозяйственным. Не приготовишь жилище осенью – и негде будет укрыться в суровые зимние времена.

В сказке мне понравился Бельчонок, который сумел доказать Медведю путем математических расчетов, что он, Бельчонок по меркам беличьей жизни уже вполне взрослый и самостоятельный. Хоть и мал Бельчонок, а математику знает на «отлично», и на практике ее умеет применять своевременно.

Какие пословицы подходят к сказке «Непослушные малыши»?

Растут детки, как грибки.
Мал да удал.
Всему свое время.

Автор:

Название:

1.Определите жанр сказки (о ком).
_______________________________________________________

2. Главные герои сказки «Непослушные малыши» и их характеристика.

Герой

Характеристика

Медведь

Заяц

3. План сказки «Непослушные малыши». Расставьте номера заглавий частей сказки в правильной последовательности.

З аяц и медведь

Б урундук

Малинник

Июль в лесу

Бельчонок

Крысенок

4. Определите главную мысль сказки «Непослушные малыши».

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Чему учит сказка «Непослушные малыши».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Подберите пословицы к сказке «Непослушные малыши».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Читайте сказку Николая Ивановича Сладкова «Непослушные малыши» на нашем сайте.

Вот и макушка лета — июль. Весенняя суматоха закончилась, осенние хлопоты ещё не начались. В жаркий полдень такая в лесу тишина, что кажется, в нём и не живёт никто. А если и живёт, то забот не знает. Но так только кажется: лес полон зверей и птиц, а забот у них даже прибавилось.

Сидел Медведь на поляне, пень крошил. Прискакал Заяц и говорит:

— Беспорядки, Медведь, в лесу. Малые старых не слушают. Вовсе от лап отбились!

— Как так?! — рявкнул Медведь.

— Да уж так! — отвечает Заяц. — Бунтуют, огрызаются. Всё по-своему норовят. Во все стороны разбегаются.

— А может, они того… выросли?

— Куда там: голопузые, короткохвостые, желторотые!

— А может, пусть их бегут?

— Мамы лесные обижаются. У Зайчихи семеро было — ни одного не осталось. Кричит: «Вы куда, лопоухие, потопали — вот вас лиса услышит!» А они в ответ: «А мы сами с ушами!»

— Нда, — проворчал Медведь. — Ну что ж, Заяц, пойдём, поглядим что к чему.

Пошли Медведь и Заяц по лесам, полям и болотам. Только зашли в лес густой — слышат:

— Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…

— Это что ещё за колобок объявился? — рявкнул Медведь.

— И совсем я не колобок! Я солидный взрослый Бельчонок.

— А почему тогда у тебя хвост куцый? Отвечай, сколько тебе годов?

— Не сердись, дяденька Медведь. Годов мне ещё ни одного. И с полгода не наберётся. Да только вы, медведи, живёте шестьдесят лет, а мы, белки, от силы десять. И выходит, что мне, полугодке, на ваш медвежий счёт ровно три года! Вспомни-ка, Медведь, себя в три годочка. Небось тоже от медведицы стрекача задал?

— Что правда, то правда! — проворчал Медведь. — Год ещё, помню, в пестунах-няньках ходил, а потом сбежа-а-ал. Да на радостях, помню, улей разворотил. Ох и покатались же на мне пчёлы тогда — посейчас бока чешутся!

Пошагали Медведь с Зайцем дальше. Вышли на опушку и слышат:

— Я, конечно, всех умней. Домик рою меж корней!

— Это ещё что за поросёнок в лесу? — взревел Медведь. — Подать мне сюда этого киногероя!

— Я, уважаемый Медведь, не поросёнок, я почти взрослый самостоятельный Бурундук. Не грубите — я укусить могу!

— Отвечай, Бурундук, почему от матери убежал?

— А потому и убежал, что пора! Осень на носу, о норе, о запасах на зиму пора думать. Вот выройте вы с Зайцем для меня нору, набейте кладовую орехами, тогда я с мамой до самого снега в обнимку готов сидеть. Тебе, Медведь, зимой забот нету: спишь да лапу сосёшь!

— Хоть я лапу и не сосу, а правда! Забот у меня зимой мало, пробурчал Медведь. — Идём, Заяц, дальше.

Пришли Медведь и Заяц на болото, слышат:

— Хоть мал, да удал, переплыл канал. Поселился у тёти в болоте.

— Слышишь, как похваляется? — зашептал Заяц. — Из дома удрал да ещё и песни поёт!

Рыкнул медведь:

— Ты почему из дома удрал, ты почему с матерью не живёшь?

— Не рычи, Медведь, сперва узнай что к чему! Первенец я у мамы: нельзя мне с ней вместе жить.

— Как так нельзя? — не унимается Медведь. — Первенцы у матерей завсегда первые любимчики, над ними они больше всего трясутся!

— Трясутся, да не все! — отвечает Крысёнок. — Мама моя, старая Водяная Крыса, за лето три раза крысят приносила. Две дюжины нас уже. Если всем вместе жить — то ни места, ни еды не хватит. Хочешь не хочешь, а расселяйся. Вот так, Медведушко!

Почесал Медведь щёку, посмотрел на Зайца сердито:

— Оторвал ты меня, Заяц, от серьёзного дела! Всполошил по-пустому. Всё в лесу идёт, как тому и положено: старые старятся, молодые растут.

И отправился по малину.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цитата про жизнь текст
  • Пословицы о времени математика 4 класс
  • Пословица чужая голова
  • Поговорка цветочек пословица ягодка голова всему начало доброе слова человеку что дождь в засуху
  • Проект математика вокруг нас числа загадки пословицы для 1 класса