Принципы жизни ольги ильинской цитаты

«Она – божество, с этим милым лепетом, с этим изящным, беленьким личиком, тонкой нежной шеей…» (часть 2 глава VII)

«Ходила Ольга с наклоненной немного вперед головой, так стройно, благородно покоившейся на тонкой, гордой шее…» (часть 2 глава IV)
«Несколько высокому росту строго отвечала величина головы, величине головы – овал и размеры лица; все это в свою очередь гармонировало с плечами, плечи – с станом…

Кто ни встречал ее, даже рассеянный, и тот на мгновение останавливался перед этим так строго и обдуманно, артистически созданным существом.» (часть 2 глава IV)

«…Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ…» (часть 2 глава IV)


У Ольги легкая, скользящая походка:
«…захрустел песок под легкими шагами…» (часть 2 глава IV)  
«…походка как будто ее: так легко и быстро скользят ноги, как будто не переступают, а движутся, такая же наклоненная немного вперед шея и голова, точно она все ищет чего-то глазами под ногами у себя…» (часть 3 глава IV)   

Об одежде Ольги известно следующее:

«…лишь слышно было, как шаркнуло ее шелковое платье…» (часть 4 глава IV)   
«Она снимет мантилью, косынку с плеч, но и это не помогает…» (часть 2 глава XI)  
«…песок сухо трещал под ее ботинками…» (часть 2 глава XII) 
«Она все глядела вниз, шевеля носком ботинки…» (часть 3 глава XI) 
«…пододвинула крошечные туфли…» (часть 3 глава VII)
«…сама распустила зонтик, оправила платье и пошла…» (летом Ольга носит зонтик от солнца, (часть 2 глава VIII))

«Я тоже в ваточном платье…» (ее одежда осенью, (часть 3 глава IV))

«…спросила она, садясь и снимая шляпу и салоп*…» (*салоп – женская верхняя одежда. Ольга носит салоп зимой, (часть 3 глава VII))

«Она надела белое платье, скрыла под кружевами подаренный им браслет, причесалась, как он любит…» (часть 3 глава VII)

Ольга Ильинская является грациозной девушкой:
«…статуя грации и гармонии…» (часть 2 глава IV) 
«…если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии…» (часть 2 глава IV)
«…благородство всей ее фигуры, начиная с головы до плеч и стана…» (часть 3 глава VII)

У Ольги крепкое здоровье:

«…она не боится сквозного ветра, ходит легко одетая в сумерки – ей ничего! В ней играет здоровье; кушает она с аппетитом; у ней есть любимые блюда; она знает, как и готовить их…» (часть 2 глава XI)
«…как ни была свежа, здорова, но у нее стали являться какие-то новые, болезненные симптомы…» (часть 2 глава XI)

Ольга  молодая, неопытная девушка, только начинающая жить:
«…заиграть некогда в ее молодой душе…» (часть 2 глава IV)
«…которая еще не начала жить!..» (часть 2 глава IV)
«…теперь она поняла, что он был прав, что она только что начала жить…» (часть 2 глава IX)
«…ты молода, мало знаешь свет и людей…» (часть 3 глава IV)

Она является чудесной, очаровательной девушкой:
«…чудесным созданием, с благоухающею свежестью ума и чувств. Она была в глазах его только прелестный, подающий большие надежды ребенок…» (часть 2 глава IV)
«Да и сама она что за очаровательное дитя!..» (часть 2 глава IV)

Ольга естественна и проста:
«Как бы то ни было, но в редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка…» (часть 2 глава IV)
«Одни считали ее простой, недальней, неглубокой, потому что не сыпались с языка ее ни мудрые сентенции о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смелые реплики, ни вычитанные или подслушанные суждения о музыке и литературе…» (часть 2 глава IV)

Ольга является искренней девушкой:
«Ольга не хитра: это он ясно видел…» (часть 2 глава X)
«…никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла!..» (часть 2 глава IV)
«Нет, она не такая, она не обманщица, – решил он…» (часть 2 глава VII)

Она не кокетка, в ней нет жеманства и «мишуры»:
«Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла! Зато ее и ценил почти один Штольц…» (часть 2 глава IV)
«У ней никогда не прочтешь в глазах: «теперь я подожму немного губу и задумаюсь – я так недурна. Взгляну туда и испугаюсь, слегка вскрикну, сейчас подбегут ко мне. Сяду у фортепьяно и выставлю чуть-чуть кончик ноги…»» (часть 2 глава IV)

Ольга  особенная девушка, не похожая на остальных барышень своего круга:
«…глядя на нее, самые любезные из молодых людей были неразговорчивы, не зная, что и как сказать ей…» (часть 2 глава IV)
«…в ней мелькают не совсем обыкновенные черты ума, взгляды…» (часть 4 глава VIII)

Ольга Ильинская похожа на ангела, по мнению Обломова:
«Крестьяне не видали никогда ничего подобного; они падают ниц перед этим ангелом…» (Обломов об Ольге, (часть 2 глава IV))

«Знаю, знаю, мой невинный ангел…» (Обломов – Ольге, (часть 3 глава IV))

У нее чистая душа, по словам Ильм Обломова:
«…притом ты так чиста, так свято любишь…» (часть 3 глава IV)
«…чиста и безукоризненна, какова ты в самом деле…» (часть 3 глава IV)

Она является доброй девушкой:

«…ее взгляд, исполненный любопытства, но вместе такой добрый…» (часть 2 глава IV)
«…вмешалась Ольга с добротой, так мягко, что вынула жало из сарказма…» (часть 2 глава IV)
«…глядя на него по-вчерашнему, но еще с большим выражением любопытства и доброты…» (часть 2 глава IV)

У нее искренний смех:
«…в комнате раздался ее смех, который был так звучен, так искренен и заразителен, что кто ни послушает этого смеха, непременно засмеется сам, не зная о причине…» (часть 2 глава IV)
«…такого искреннего смеха…» (часть 2 глава VII)

Ольга бывает насмешлива и язвительна:
««Она – злое, насмешливое создание!» – подумал Обломов, любуясь против воли каждым ее движением…» (часть 2 глава IV)
«Ах! простите, несносный язык! Но, ей богу, это не насмешка!..» (Ольга о себе, (часть 2 глава IV))

«…добродушно уязвлять его насмешками над лежаньем, над ленью…» (часть 2 глава VI)
«Иногда речь ее и сверкнет искрой сарказма, но там блещет такая грация, такой кроткий, милый ум, что всякий с радостью подставит лоб!» (часть 2 глава IX)

Ольга  спокойная, ровная в своих эмоциях девушка:
«А вы так ровны, покойны…» (Обломов об Ольге, часть 2 глава VI)
«Не равнодушна, но покойна…» (Ольга о себе, часть 2 глава XII)

Она является неразговорчивой девушкой:
«…говорила она мало…» (часть 2 глава IV)
«…такая робкая, молчаливая…» (часть 2 глава VI)

Она – самолюбивый человек:

«…самолюбие ее иногда страдало от этой недозрелости, от расстояния в их уме и летах…» (часть 2 глава IV)
«Вы самолюбивы; это оттого…» (Обломов об Ольге, (часть 2 глава IV)) 

«Я люблю Андрея Иваныча […] кажется, за то… что он любит меня больше других; видите, куда вкралось самолюбие!..» (часть 2 глава IV)
«К этому прибавьте обманутое самолюбие…» (часть 4 глава IV)

Ольга Ильинская  гордая девушка:
«…ты, гордая девушка, могла, очертя голову, забыв стыд и воспитание, увлечься и нарушить долг…» (часть 3 глава IV)
«…в глазах самолюбивой, гордой Ольги…» (часть 4 глава VIII)

Судя по всему, она задумчивая девушка:

«Она задумалась…» (часть 2 глава IV)
«Да, конечно, оттого, – говорила она, задумываясь…» (часть 2 глава IV)
«…прибавила она задумчиво…» (часть 2 глава IV)

Ольга является умной девушкой:
«У ней, в умненькой, хорошенькой головке, развился уже подробный план, как она отучит Обломова спать после обеда…» (часть 2 глава VI)
«…присутствие молодой, симпатичной, умной, живой и отчасти насмешливой женщины…» (часть 2 глава VIII)
«…Ольга просто умна: вот хоть сегодняшний вопрос, как легко и ясно разрешила она, да и всякий!..» (часть 2 глава X)
«…такой кроткий, милый ум…» (часть 2 глава XI)
«…молодого, но тонкого и глубокого, здравого ума!..» (часть 2 глава XI)

У нее ясный ум и взгляды:
«…как ни ясен был ум Ольги, как ни сознательно смотрела она вокруг…» (часть 2 глава XI)
«Взгляд Ольги на жизнь, на любовь, на все сделался еще яснее, определеннее…» (часть 2 глава XI)
«…сегодняшний вопрос, как легко и ясно разрешила она, да и всякий!..» (часть 2 глава X)

Она лукавая девушка:
«Она была не без лукавства…» (часть 3 глава VII)

«…возразила она с едва приметным лукавством…» (часть 2 глава IV)

Ольга Ильинская  живая натура:
«…он не задремлет у нее; она укажет ему цель…» (часть 2 глава VI)
«…живой и отчасти насмешливой женщины…» (часть 2 глава VIII)

Она является мечтательницей, девушкой с воображением:
«Я мечтательница, фантазерка! – говорила она. – Несчастный характер у меня…» (часть 3 глава XI)
«…воображение и самолюбие с одной стороны…» (часть 4 глава IV)

Ольга  верная, постоянная девушка:
«Умрете… вы, – с запинкой продолжала она, – я буду носить вечный траур по вас и никогда более не улыбнусь в жизни…» (часть 2 глава IX)
«Любить два, три раза… нет, нет… Я не хочу верить этому!..» (часть 2 глава X)

Она является настойчивой девушкой:
«…благодаря настойчивости Ольги, следил за текущей иностранной литературой…» (часть 2 глава XI)
«…скрыться от этого безмолвного, настойчивого взгляда…» (часть 2 глава IV)

Ольга  упорная девушка:
«У ней есть какое-то упорство, которое не только пересиливает все грозы судьбы, но даже лень и апатию Обломова. Если у ней явится какое-нибудь намерение, так дело и закипит…» (часть 2 глава XI)

При всей силе своего характера Ольга сохраняет женственность:
«Настойчивость в намерениях и упорство ни на шаг не увлекают ее из женской сферы…» (часть 2 глава XI)

Она ласковая, мягкая женщина:
«…во всех ее отношениях ко всем столько мягкости, ласкового внимания – словом, она женщина!..» (часть 2 глава XI)

Она нежна в любви:
«В любви она так нежна…» (часть 2 глава XI)

Ольга Ильинская способна сострадать:

«Потом, она так доступна чувству сострадания, жалости! У ней нетрудно вызвать слезы; к сердцу ее доступ легок…» (часть 2 глава XI)

У нее чуткая и глубокая душа:
«Их чуткие души не могли привыкнуть к этой красоте…» (о душах Ольги и Штольца, (часть 4 глава VIII)

«…и не такие тонкие женщины, как она, умеют отличить дружескую преданность…» (часть 4 глава IV)
«Там мало-помалу открывалась перед ним глубокая бездна ее души…» (часть 4 глава VIII)

Она является высоконравственной, высокоморальной девушкой:
«Не любят два раза в жизни, – думала она, – это, говорят, безнравственно…» (часть 2 глава XI)
«…по верному пониманию истинной, нелицемерной, никем не навеянной ей нравственности…» (часть 4 глава IV)

Ольга  находчивая девушка: 
«…Ольга вместо обыкновенной своей находчивости молчит…» (часть 2 глава XII)
«…откуда у ней является эта сила, этот такт – знать и уметь, как и что делать, какое бы событие ни явилось…» (часть 2 глава XI)

Она является решительной девушкой:
«Невозмутимая, неробкая, простая, но решительная женщина, естественная, как сама жизнь!..» (часть 3 глава VII)

Ольга торопится жить, в душе у нее горит неугасающий огонь:
«…они как будто сговорились торопиться жить!..» (о Штольце и Ольге, (часть 3 глава II))

«А я? Ты видишь, какая я? Я не состареюсь, не устану жить никогда…» (часть 3 глава XI)
«…она не отстанет. Я устану, а она нет. Это такой огонь, такая жизнь, что даже подчас достается мне…» (часть 4 глава IV)

Она любит музыку и играет на фортепиано:
«Любила она музыку…» (часть 2 глава IV)
«…за роялем сидела Ольга и смотрела на него с большим любопытством…» (часть 2 глава IV)
«…говорила она, задумываясь и перебирая одной рукой клавиши…» (часть 2 глава IV)

Ольга Ильинская красиво поет:

«…в мое пение? Про него давно говорят мне много хорошего…» (часть 2 глава IV)
«…а пела она, по словам Штольца, как ни одна певица не поет…» (часть 2 глава IV)
«Ты любишь эту арию*? Я очень рад: ее прекрасно поет Ольга Ильинская. Я познакомлю тебя – вот голос, вот пение!..» 

(*ария «Casta diva» из оперы «Норма» В. Беллини, (часть 2 глава IV))

У нее мягкий, но сильный голос:
«…слышали, каким тоненьким голосом говорит: у ней чудесный голос…» (часть 3 глава VIII)
«…слышался только мягкий, но сильный голос, с нервной дрожью чувства…» (часть 2 глава IV)
«…от этого чистого, сильного девического голоса билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами…» (часть 2 глава IV)

Ольга любит театр. У них с теткой выкуплена своя ложа в театре:
«Приезжай завтра в театр, у нас ложа, – сказала она…» (часть 3 глава IV)
«…ma tante* пригласила их к нам в ложу…» (*ma tante (франц.) – моя тетя, (часть 3 глава IV))

На досуге Ольга занимается вышиванием:
«Вы заняты были? – спросила она, вышивая какой-то лоскуток канвы…» (часть 2 глава VIII)
«…развертывая свиток канвы и показав ему узор…» (часть 2 глава VIII)

Она любит читать книги и газеты:
«…вы читали эту книгу, – что это такое? – спрашивала она…» (часть 2 глава VIII)
«…французские газеты, взятые на той неделе у Ильинских…» (часть 3 глава VI)

О судьбе Ольги Ильинской и ее отношениях с Обломовым и Штольцом подробнее читайте в этих статьях.

Это была цитатная характеристика Ольги Ильинской в знаменитом романе «Обломов» Гончарова, описание внешности и характера этого замечательного персонаэа.

Смотрите: Все материалы по роману «Обломов»

Характеристика Ольги Ильинской

Характеристика Ольги Ильинской

Одним из самых ярких и запоминающихся женских образов в романе И. А. Гончарова «Обломов» является молодая дворянка Ольга Ильинская. Тонкая, умная, целеустремлённая девушка с богатым внутренним миром разительно отличается от сверстниц. Будучи возлюбленной Обломова, она в итоге жестоко разочаровывается в своём выборе и обретает счастье со Штольцем. Характеристика Ольги Ильинской дана автором так, чтобы наиболее полно раскрыть личность главного героя, Ильи Обломова. Ведь даже такая прекрасная, образованная, утончённая женщина не смогла привить ему вкус к жизни, вывести из состояния полудрёмы, безразличия к окружающему миру.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Обломов.

Полное имя — Ольга Сергеевна Ильинская.

Возраст — на момент повествования 20 лет.

Род занятий — без определённого рода деятельности.

Семья — сирота, после смерти матери живет с тёткой, затем выходит замуж за Штольца.

Социальное положение — дворянка.

Происхождение — родом из дворянского семейства.

Воспитание — характерное для дворянских семейств.

Образование — характерное для дворянских семейств.

Внешность — высокая, стройная, гармонично сложенная девушка с выразительными тёмно-серыми глазами и красивыми бровями.

Характер — умная, решительная, эгоистичная, гордая, чувственная, эмоциональная, ранимая, целеустремлённая, добрая.

Положительные черты — умная, самодостаточная, утончённая, искренняя, сильная, цельная личность, способная постоянно расти и развиваться.

Отрицательные черты — нетерпимая, своевольная.

Произведение — «Обломов».

Автор — Иван Александрович Гончаров.

Цитатная характеристика

Описание Ольги Ильинской с цитатами позволит раскрыть её образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношение к жизни.

Портрет

Художественный портрет Ольги Сергеевны Ильинской основан на том, что она является молодой красивой девушкой.

«Ольга Сергеевна? Сейчас, сейчас! — сказал он, схватил фуражку, тросточку, выбежал в калитку, подал руку какой-то прекрасной женщине…»

Источник: Часть вторая, глава 5

Ольга — сирота, которая после смерти матери живёт с теткой Марьей Михайловной.

«У меня нет матери…»

Источник: Часть вторая, глава 12

«Отношения Ольги к тётке были до сих пор очень просты и покойны…»

Источник: Часть вторая, глава 8

«Пришёл человек от Марьи Михайловны, Ольгиной тётки, звать обедать».

Источник: Часть вторая, глава 7

Портретная характеристика Ольги основана на том, что она дворянка, помещица, достаточно обеспеченная женщина, у которой есть богатое приданое.

«Потом вдруг она скажет ему, что и у неё есть деревня, сад, павильон, вид на реку и дом, совсем готовый для житья, как надо прежде поехать туда, потом в Обломовку».

Источник: Часть третья, глава 7

«…в апреле вы можете ехать в своё имение. Оно невелико, но местоположение — чудо!

Вы будете довольны. Какой дом! Сад!»

Источник: Часть третья, глава 7

Внешность

Ольге Ильинской в самом начале повествования двадцать лет.

«…он считает её за девочку, тогда как ей двадцать лет…»

Источник: Часть вторая, глава 5

Внешний вид Ольги далёк от строгих идеалов красоты.

«Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту не было, ни миньятюрных рук, как у пятилетнего ребенка, с пальцами в виде винограда».

Источник: Часть вторая, глава 5

Весь облик Ольги отличается гармонией и красотой линий и форм. Именно он и привлекает невольно к ней внимание.

«…если б её обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии. Несколько высокому росту строго отвечала величина головы, величине головы — овал и размеры лица; всё это в свою очередь гармонировало с плечами, плечи — с станом…»

Источник: Часть вторая, глава 5

«Кто ни встречал её, даже рассеянный, и тот на мгновение останавливался перед этим так строго и обдуманно, артистически созданным существом…»

Источник: Часть вторая, глава 5

«Боже мой, какая она хорошенькая! Бывают же такие на свете!»

Источник: Часть вторая, глава 5

Всё в лице Ольги говорит о её интеллекте, живом, проницательном уме.

«Нос образовал чуть заметно выпуклую, грациозную линию; губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремлённой на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде тёмных, серо-голубых глаз…»

Источник: Часть вторая, глава 5

Наибольшую выразительность лицу Ольги придают брови.

«Брови придавали особенную красоту глазам: они не были дугообразны, не округляли глаз двумя тоненькими, нащипанными пальцем ниточками — нет, это были две русые, пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали симметрично: одна на линию была выше другой, от этого над бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что-то говорило, будто там покоилась мысль».

Источник: Часть вторая, глава 5

Походка Ольги отличается лёгкостью и изяществом.

«Ходила Ольга с наклонённой немного вперед головой, так стройно, благородно покоившейся на тонкой, гордой, шее; двигалась всем телом ровно, шагая легко, почти неуловимо…»

Источник: Часть вторая, глава 5

Черты характера и поступки

Ольга прекрасно поёт, обладает чудесным голосом, неспособным оставить кого-то равнодушным.

«…прекрасно поёт Ольга Ильинская. Я познакомлю тебя — вот голос, вот пение!»

Источник: Часть вторая, глава 4

«Любила она музыку, но пела чаще втихомолку, или Штольцу, или какой-нибудь пансионной подруге; а пела она, по словам Штольца, как ни одна певица не поёт».

Источник: Часть вторая, глава 5

«От слов, от звуков, от этого чистого, сильного девического голоса билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами».

Источник: Часть вторая, глава 5

В отношениях с умным и сильным Штольцем Ольга немного робеет и чувствует себя несмышлёным ребенком. Она испытывает к нему тёплые дружеские чувства.

«Она называла его другом, любила за то, что он всегда смешил её и не давал скучать, но немного и боялась, потому что чувствовала себя слишком ребёнком перед ним».

Источник: Часть вторая, глава 5

«…он был слишком далеко впереди её, слишком выше её, так что самолюбие её иногда страдало от этой недозрелости, от расстояния в их уме и летах…»

Источник: Часть вторая, глава 5

Ольга отличается естественным, безыскусным поведением, без намёка на кокетство или фальшь.

«…в редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка… Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла! Зато её и ценил почти один Штольц, зато не одну мазурку просидела она одна, не скрывая скуки; зато, глядя на неё, самые любезные из молодых людей были неразговорчивы, не зная, что и как сказать ей…»

Источник: Часть вторая, глава 5

«Невозмутимая, не робкая, простая, но решительная женщина, естественная, как сама жизнь

Источник: Часть третья, глава 7

«Кокетства в ней допустить нельзя по верному пониманию истинной, нелицемерной, никем не навеянной ей нравственности. Она была выше этой пошлой слабости».

Источник: Часть четвертая, глава 4

Ненаигранное, естественное поведение Ольги, её отношение к жизни отпугивает молодых людей. Лишь Штольц способен оценить её незаурядную личность.

«Одни считали ее простой, недальней, неглубокой, потому что не сыпались с языка её ни мудрые сентенции о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смелые реплики, ни вычитанные или подслушанные суждения о музыке и литературе: говорила она мало, и то своё, неважное — и её обходили умные и бойкие «кавалеры»; небойкие, напротив, считали её слишком мудрёной и немного боялись. Один Штольц говорил с ней без умолка и смешил её».

Источник: Часть вторая, глава 5

Ольга отличается красноречием и способна тонко высмеять собеседника.

««О! да она… с ней надо быть осторожным…» — думал Обломов».

Источник: Часть вторая, глава 5

««Она — злое, насмешливое создание!» — подумал Обломов, любуясь против воли каждым её движением».

Источник: Часть вторая, глава 5

«- Странно! — заметил он. — Вы злы, а взгляд у вас добрый».

Источник: Часть вторая, глава 5

«…присутствие молодой, симпатичной, умной, живой и отчасти насмешливой женщины…»

Источник: Часть вторая, глава 8

В характере Ольги есть такая черта как самолюбие, гордость.

«Вы самолюбивы…»

Источник: Часть вторая, глава 5

«-…за что ты мучишься?
— За гордость, — сказала она, — я наказана, я слишком понадеялась на свои силы — вот в чём я ошиблась…»
Источник: Часть третья, глава 11

«…за меня и за моё горе не бойся. Я знаю себя: я выплачу его и потом уж больше плакать не стану…»

Источник: Часть третья, глава 11

Ольга — деятельная, целеустремлённая натура. Для неё тяжёлым испытанием становится неопределённость, неизвестность, бездеятельность.

«Если у ней явится какое-нибудь намерение, так дело и закипит. Только и слышишь об этом. Если и не слышишь, то видишь, что у ней на уме всё одно, что она не забудет, не отстанет, не растеряется, всё сообразит и добьётся, чего искала».

Источник: Часть вторая, глава 11

«Обломов указал ей эту церковь с реки, и ей захотелось помолиться в ней… чтоб… эта нерешительность, неизвестность скорее кончилась… Бедная Ольга!»

Источник: Часть третья, глава 7

«Ты видишь, какая я? Я не состареюсь, не устану жить никогда. А с тобой мы стали бы жить изо дня в день, ждать рождества, потом масленицы, ездить в гости, танцевать и не думать ни о чём; ложились бы спать и благодарили бога, что день скоро прошёл, а утром просыпались бы с желанием, чтоб сегодня походило на вчера… вот наше будущее — да? Разве это жизнь? Я зачахну, умру…»

Источник: Часть третья, глава 11

При всей своей внутренней силе Ольга остаётся невероятно женственной, романтичной, нежной.

«У ней нетрудно вызвать слезы; к сердцу её доступ лёгок. В любви она так нежна; во всех отношениях ко всем столько мягкости, ласкового внимания — словом, она женщина

Источник: Часть вторая, глава 11

Ольга очень тяжело переживает разрыв с Обломовым, в которого, как ей казалось, она была влюблена. Когда же первая горечь проходит, она понимает, что Обломов был недостоин её.

«Черты её, но она бледна, глаза немного будто впали, и нет детской усмешки на губах, нет наивности, беспечности. Над бровями носится не то важная, не то скорбная мысль, глаза говорят много такого, чего не знали, не говорили прежде. Смотрит она не по-прежнему, открыто, светло и покойно; на всём лице лежит облако или печали, или тумана».

Источник: Часть четвёртая, глава 4

«Она стала наблюдать за собой и с ужасом открыла, что ей не только стыдно прошлого своего романа, но и героя…»

Источник: Часть четвёртая, глава 4

Свою вторую половинку Ольга находит в лице Штольца, с которым её связывает любовь к жизни, интеллектуальной и физической деятельности, общие интересы и устремления.

«..бросалась на грудь к мужу, всегда с пылающими от радости щеками, с блещущим взглядом, всегда с одинаким жаром нетерпеливого счастья, несмотря на то, что уже пошёл не первый и не второй год её замужества».

Источник: Часть четвёртая, глава 8

«Шли годы, а они не уставали жить. Настала и тишина, улеглись и порывы; кривизны жизни стали понятны, выносились терпеливо и бодро, а жизнь всё не умолкала у них…»

Источник: Часть четвёртая, глава 8

«Только не было дремоты, уныния у них, без скуки и без апатии проводили они дни; не было вялого взгляда, слова; разговор не кончался у них, бывал часто жарок».

Источник: Часть четвёртая, глава 8

«Их будило вечное движение мысли, вечное раздражение души и потребность думать вдвоём, чувствовать, говорить!..»

Источник: Часть четвёртая, глава 8

Более всего Ольга боится, подобно Обломову, потерять интерес к жизни, стать равнодушной ко всему окружающему.

«Она боялась впасть во что-нибудь похожее на обломовскую апатию».

Источник: Часть четвёртая, глава 8

Воспитание

Ольга получила такое воспитание, благодаря которому она способна прямо и просто выражать свои чувства, мысли, желания.

«…по здравому, не перехитрённому воспитанию не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли, даже до малейшего, едва заметного движения глаз, губ, руки».

Источник: Часть вторая, глава 5

Благодаря своему воспитанию и живому уму Ольга продолжает всю жизнь развиваться, самосовершенствоваться.

«А чтение, а ученье — вечное питание мысли, её бесконечное развитие! Ольга ревновала к каждой непоказанной ей книге, журнальной статье, не шутя сердилась или оскорблялась, когда он не заблагорассудит показать ей что-нибудь, по его мнению, слишком серьёзное, скучное, непонятное ей….»

Источник: Часть вторая, глава 5

Характеристика Ольги Ильинской другими героями

Обломов

Обломова пугает острый и насмешливый ум Ольги, её насмешливость.

««О! да она… с ней надо быть осторожным…» — думал Обломов».

Источник: Часть вторая, глава 5

««Она — злое, насмешливое создание!» — подумал Обломов, любуясь против воли каждым её движением».

Источник: Часть вторая, глава 5

«- Странно! — заметил он. — Вы злы, а взгляд у вас добрый».

Источник: Часть вторая, глава 5

Обломов восхищён красотой Ольги, её грациозностью.

«Боже мой, какая она хорошенькая! Бывают же такие на свете! — думал он, глядя на неё почти испуганными глазами. — Эта белизна, эти глаза, где, как в пучине, темно и вместе блестит что-то… душа, должно быть! Улыбку можно читать, как книгу; за улыбкой эти зубы и вся голова… как она нежно покоится на плечах, точно зыблется, как цветок, дышит ароматом…»

Источник: Часть вторая, глава 5

Обломов отмечает деятельную натуру Ольги, её неспособность долгое время пребывать в раздумье, мечтах.

«Она не останавливается на одном месте, не задумывается сладко над поэтической минутой, как будто у ней вовсе нет мечты, нет потребности утонуть в раздумье!»

Источник: Часть третья, глава 2

Обломов восхищается цельной натурой Ольги, её естественностью.

«Чудная Ольга! Невозмутимая, не робкая, простая, но решительная женщина, естественная, как сама жизнь

Источник: Часть третья, глава 7

В итоге Обломов понимает, что между ним и Ольгой лежит глубокая пропасть: они совершенно разные люди по своему мироощущению, жизненным планам и целям.

«Я и то вынес горячку, когда увидел, какая бездна лежит между мною и ею, когда убедился, что я не стою её…»

Источник: Часть четвёртая, глава 2

Подробная характеристика Обломова.

Штольц

Штольц восхищается музыкальными способностями Ольги, её чудесным голосом.

«…прекрасно поёт Ольга Ильинская. Я познакомлю тебя — вот голос, вот пение!»

Источник: Часть вторая, глава 4

«Любила она музыку, но пела чаще втихомолку, или Штольцу, или какой-нибудь пансионной подруге; а пела она, по словам Штольца, как ни одна певица не поёт».

Источник: Часть вторая, глава 5

В начале повествования Штольц относится к Ольге как к нежному, очаровательному, смышлёному ребенку.

«Да и сама она что за очаровательное дитя! Впрочем, может быть я пристрастно сужу: у меня к ней слабость…»

Источник: Часть вторая, глава 4

«Штольц тоже любовался ею бескорыстно, как чудесным созданием, с благоухающею свежестью ума и чувств. Она была в глазах его только прелестный, подающий большие надежды ребёнок».

Источник: Часть вторая, глава 5

Штольца привлекает в Ольге её бесхитростность, естественность, простота.

«Штольц, однако ж, говорил с ней охотнее и чаще, нежели с другими женщинами, потому что она, хотя бессознательно, но шла простым, природным путём жизни и по счастливой натуре, по здравому, не перехитрённому воспитанию не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли, даже до малейшего, едва заметного движения глаз, губ, руки».

Источник: Часть вторая, глава 5

«Один Штольц говорил с ней без умолка и смешил её».

Источник: Часть вторая, глава 5

Штольц понимает, что безудержная жажда жизни Ольги, её деятельная натура не позволят ей состариться, утратить интерес к окружающему миру. Её душа будет всегда молода.

«Не бойся, — сказал он, — ты, кажется, не располагаешь состариться никогда

Источник: Часть четвёртая, глава 8

Подробная характеристика Штольца.

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Ольги Ильинской вместе!

Биография

Ольга Сергеевна Ильинская — молодая дворянка, прекрасно воспитанная и образованная девушка, которой на момент повествования исполнилось двадцать лет.

Оставшись в раннем возрасте круглой сиротой, Ольга стала жить вместе с родной тётей, Марьей Михайловной. С ней у героини сложились тёплые, доверительные отношения. Тётка способствовала тому, чтобы Ольга смогла получить достойное её статуса воспитание и образование.

С юных лет Ольга была знакома с Андреем Штольцем, в котором видела верного друга и наставника. Штольц познакомил её с Обломовым, которого юная девушка, как ей казалось, сильно полюбила. Она смогла увидеть его голубиную душу, доброту. А те качества, которых не было в Обломове, она хотела в нём развить. Но она переоценила свои возможности. В итоге их отношения прервались.

Спустя время повзрослевшая Ольга поняла, в чём заключалась её ошибка. Она смогла осознать, что самым близким и родным для неё человеком является Андрей Штольц, за которого она в итоге вышла замуж. Семейная жизнь Ольги сложилась счастливо и гармонично.

Образ Ольги Ильинской

Ольга Сергеевна Ильинская — это сложная, глубокая, многогранная личность, которая привыкла находиться в непрестанном самосовершенствовании и развитии. Умная, тонкая девушка, получившая правильное воспитание, не способна кокетничать и лицемерить. Она привыкла мыслить и действовать прямо, сообразно со своими нравственными принципами. Именно поэтому Ольга не пользуется популярностью среди мужчин, которые боятся с ней заговорить.

Ольга — целеустремлённая, решительная девушка, которая непременно доведёт начатое до конца. Это человек действия, который не привык долго раздумывать и размышлять над тайнами бытия. Поставив перед собой цель, она непременно её добивается. Отношения с Обломовым становятся для неё своего рода вызовом: героиня пытается вернуть своему избраннику интерес к жизни, сделать его более активным, деятельным, но терпит поражение.

При всей своей внутренней силе Ольга остаётся нежной и ранимой, способной глубоко чувствовать. Внешняя красота удивительно гармонично переплетается с красотой душевной.

Полностью раскрыть свой потенциал Ольга смогла лишь в тандеме с Андреем Штольцем, который стал для неё идеальным партнёром, другом, учителем.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Вывод

В романе «Обломов» И. А. Гончаров вывел образ женщины, совершенно не типичной для XIX века. Гордая, независимая, сильная, честная Ольга Ильинская не имеет ничего общего со своими сверстницами, привыкшими кокетничать, сплетничать, лицемерить. Сущность этой героини во многом отражает её отношение к знаниям, просвещению: она непрестанно растёт, развивается, мир вокруг не перестаёт её удивлять и радовать.

Роль героини заключается в том, чтобы продемонстрировать многогранность женщины как личности, которая может быть не только женой и матерью, но также верной подругой, равноправным партнёром.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Тест

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Булат Шаяхметов

    5/5

Роман И.А. Гончарова «Обломов» раскрывает проблему социального общества тех времен. В этом произведении главные герои не смогли разобраться с собственными чувствами, лишив себя права на счастье. Об одной из таких героинь с несчастной судьбой и пойдет речь.

Образ и характеристика Ольги Ильинской с цитатами в романе «Обломов» помогут полностью раскрыть ее непростой характер и лучше понять эту женщину.

Внешность Ольги

Назвать юное создание красавицей представляется с трудом. Внешность девушки далека от идеалов и общепринятых стандартов.

«Ольга в строгом смысле не была красавица.…Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

Будучи маленького роста она умудрялась ходить словно царица, с гордо поднятой головой. В девушке чувствовалась порода, стать. Она не притворялась, пытаясь казаться лучше. Не кокетничала, не заискивала. Была максимально естественна в проявлении эмоций и чувств. Все в ней было настоящим, без капли фальши и лжи.

«В редкой девице встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка…никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла!».

Семья

Воспитанием Ольги занимались не родители, тетка, заменившая отца и мать. Мать девушка помнила по портрету, висевшему в гостиной. Об отце, с тех пор как он увез ее из имения в пятилетнем возрасте, она не имела сведений. Став сиротой, ребенок был предоставлен сам себе. Малышке не хватало поддержки, заботы, теплых слов. Тетке было не до нее. Она была слишком погружена в светскую жизнь, и до страданий племянницы ей не было никакого дела.

Образование

Несмотря на вечную занятость, тетушка смогла выделить время на образование подрастающей племянницы. Ольга была не из тех, кого кнутом заставляют садиться за уроки. Она всегда стремилась получать новые знания, постоянно развиваясь и двигаясь вперед в этом направлении. Книги были отдушиной, а музыка служила источником вдохновения. Помимо игры на фортепиано она прекрасно пела. Ее голос, несмотря на мягкость звучания, был силен.

« От этого чистого, сильного девического голоса, билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами…»

Характер

Как ни странно она любила уединение. Шумные компании, веселые посиделки с друзьями это не про Ольгу. Она не стремилась обрастать новыми знакомствами, раскрывая перед чужими людьми душу. Кто-то считал ее слишком умной, другие наоборот недалекой.

«Одни считали ее недалекой, так как не срывались с ее языка мудрые сентенции…»

Не отличавшаяся разговорчивостью, она предпочитала жить в своей ракушке. В том придуманном мирке, где было хорошо и спокойно. Внешнее спокойствие разительно отличалось от внутреннего состояния души. Девушка всегда четко знала, чего хочет от жизни и старалась реализовывать намеченные планы.

« Если у ней явится какое-нибудь намерение, так дело и закипит..»

Первая любовь или знакомство с Обломовым

Первая любовь пришла в 20 лет. Знакомство было запланированным. Штольц привел Обломова в дом Ольгиной тетушки. Услышав ангельский голосок Обломов, понял, что пропал. Чувство оказалось взаимным. С этого момента встречи стали постоянными. Молодые люди увлеклись друг другом и начали задумываться о совместной жизни.

Как любовь меняет человека

Любовь способна изменить любого человека. Ольга не стала исключением. У нее словно крылья за спиной выросли от охвативших чувств. Все в ней бурлило и кипело от желания перевернуть мир, изменив его, сделав лучше, чище. Избранник Ольги был другого поля ягода. Понять эмоции и амбиции возлюбленной слишком сложная задача. Ему было сложно противостоять этому вулкану страстей, сметающему все на своем пути. Он хотел видеть в ней тихую, спокойную женщину, полностью посвятившую себя дому, семье. Ольга наоборот хотела встряхнуть Илью, поменять его внутренний мир и привычный уклад жизни.

«Она мечтала, как “прикажет ему прочесть книги”, которые оставил Штольц, потом читать каждый день газеты и рассказывать ей новости, писать в деревню письма, дописывать план устройства имения, приготовиться ехать за границу – словом, он не задремлет у нее; она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил».

Первое разочарование

Время шло, ничего не менялось. Все оставалось на своих местах. Ольга прекрасно знала, на что шла, позволив отношениям зайти слишком далеко. Отступать было не в ее правилах. Она продолжала надеяться, искренне веря, что сможет переделать Обломова, подстроив под свою модель идеального во всех отношениях мужчину, но рано или поздно любому терпению приходит конец.

Разрыв

Она устала бороться. Девушку грызли сомнения, не совершила ли она ошибку, решив связать жизнь с безвольным, слабым человеком не способным на поступки. Всю жизнь приносить себя в жертву ради любви, зачем? Она и так слишком много времени топталась на месте, что было ей несвойственно. Настала пора идти дальше, но видимо одной.

«Я думала, что оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, — а ты умер уже очень давно».

Эта фраза стала решающей перед тем, как Ольга поставила точку в своих так рано закончившихся отношениях с любимым, как ей казалось, человеком.

Штольц: спасительная жилетка или попытка номер два

Он всегда был для нее, прежде всего близким другом, наставником. Она делилась всем, что творилось в душе. Штольц всегда находил время поддержать, подставить плечо, дав понять, что всегда рядом, и она может на него положиться в любой ситуации. У них были общие интересы. Схожи жизненные позиции. Они вполне могли стать одним целым, на что и рассчитывал Андрей. Зализывать душевные раны после расставания с Обломовым, Ольга решила в Париже. В городе любви, где есть место надежде, вере в лучшее. Именно здесь и произошла ее встреча со Штольцом.

Замужество. Попытка стать счастливой.

Андрей окружил вниманием, заботой. Ей были приятны ухаживания.

«Непрерывное, исполненное ума и страсти поклонение такого человека как Штольц»

восстанавливало пострадавшее, оскорбленное самолюбие. Она была ему благодарна. Постепенно сердце начало оттаивать. Женщина чувствовала, что готова к новым отношениям, что созрела для семьи.

«Она испытывала счастье и не могла определить, где границы, что оно такое».

Став женой, она впервые смогла понять, что значит быть любимой и любить.

Спустя несколько лет

Несколько лет супруги прожили в счастливом браке. Ольге казалось, что именно в Штольце:

«Не слепо, а с сознаньем, и в нем воплотился ее идеал мужского совершенства».

Но быт заедал. Женщина заскучала. Равномерный ритм серых будней душил, не давая выхода накопившейся энергии. Ольге не хватало бурной деятельности, которую она вела с Ильей. Она пыталась списать душевное состояние на усталость, депрессию, но ситуация не улучшалась, накаляясь все больше. Андрей интуитивно чувствовал перемены в настроении, не понимая истинной причины подавленного состояния супруги. Неужели они ошиблись, и попытка стать счастливыми не удалась, но почему?

Заключение

Кто виноват в том, что с нами происходит на том или ином этапе жизни. Большей частью мы сами. В современном мире Ольга бы не скучала и не зацикливалась на проблемах. В то время женщин с мужским характером были единицы. Их не понимали и не принимали в обществе. Она одна ничего бы не смогла изменить, а сама меняться оказалась не готова, будучи эгоисткой в душе. Семейная жизнь оказалась не для нее. Ей оставалось принять ситуацию, либо отпустить.

Другие материалы по роману «Обломов»:

Краткое содержание

Подробное краткое содержание главы «Сон Обломова»

Образ и характеристика Штольца

Образ и характеристика Обломова

Образ и характеристика Ольги Ильинской

Сравнительная характеристика Обломова и Штольца

Отношения Ольги и Обломова

Детство Обломова

Образ жизни Обломова

Женские образы в романе

Гости Обломова и цель их прихода

История создания романа

Цитаты Ольга Ильинская

Нет, вы не меня жалели, вы себя жалели! Гордыню свою, самолюбие! Вчера вам нужно было мое «люблю», сегодня — мои слёзы, завтра вы захотите увидеть, как я умираю! Ваша любовь постоянно требует жертв! Ей нужна пища, стоит её не покормить — она начинает таять, умирать! Вы злой!

Вы сделали, чтоб были слезы, а остановить их не в вашей власти…

Да, на словах вы казните себя, бросаетесь в пропасть, отдаете полжизни, а там придет сомнение, бессонная ночь: как вы становитесь нежны к себе, осторожны, заботливы, как далеко видите вперед!..

Я цель твоя, говоришь ты и идёшь к ней так робко, медленно; а тебе ещё далеко идти; ты должен стать выше меня. Я жду этого от тебя! Я видала счастливых людей, как они любят, – прибавила она со вздохом, – у них всё кипит, и покой их не похож на твой; они не опускают головы; глаза у них открыты; они едва спят, они действуют! А ты… нет, не похоже, чтоб любовь, чтоб я была твоей целью…

— И если пройдут сутки, двое и я не услышу от вас «люблю…», здесь начинается тревога…
Он указал на сердце.
— Люблю, люблю, люблю, — вот вам на трое суток запаса!

— Жизнь, жизнь опять отворяется мне, — говорил он как в бреду, — вот она, в ваших глазах, в улыбке, в этой ветке, в Casta diva… все здесь…
Она покачала головой:
— Нет, не все… половина.
— Лучшая.
— Пожалуй, — сказала она.
— Где же другая? Что после этого еще?
— Ищите.
— Зачем?
— Чтоб не потерять первой, — досказала она, подала ему руку, и они пошли домой.

— <…> Ах, Ольга! Требуй доказательств! Повторю тебе, что если б ты с другим могла быть счастливее, я бы без ропота уступил права свои; если б надо было умереть за тебя, я бы с радостью умер! — со слезами досказал он.
— Этого ничего не нужно, никто не требует! Зачем мне твоя жизнь? Ты сделай, что надо. Это уловка лукавых людей предлагать жертвы, которых не нужно или нельзя приносить, чтоб не приносить нужных.

Мы не выходим замуж, нас выдают или берут.

У меня счастье пересиливает боязнь.

У сердца, когда оно любит, есть свой ум… оно знает, чего хочет, и знает наперёд, что будет.

Верьте же мне… как я вам верю, и не сомневайтесь, не тревожьте пустыми сомнениями этого счастья, а то оно улетит. Что я раз назвала своим, того уже не отдам назад, разве отнимут.

— А вы разве заметили у меня что-нибудь на лице? — спросил он.
— Слёзы, хотя вы и скрывали их; это дурная черта у мужчин — стыдиться своего сердца. Это тоже самолюбие, только фальшивое. Лучше бы они постыдились иногда своего ума: он чаще ошибается.

Да разве после одного счастья бывает другое, потом третье, такое же?

— <…> я думала, что сердце не ошибается.
— Нет, ошибается: и как иногда гибельно!

— <…> я думала, что сердце не ошибается.
— Нет, ошибается: и как иногда гибельно!

Да разве после одного счастья бывает другое, потом третье, такое же?

— А вы разве заметили у меня что-нибудь на лице? — спросил он.
— Слёзы, хотя вы и скрывали их; это дурная черта у мужчин — стыдиться своего сердца. Это тоже самолюбие, только фальшивое. Лучше бы они постыдились иногда своего ума: он чаще ошибается.

Да, на словах вы казните себя, бросаетесь в пропасть, отдаете полжизни, а там придет сомнение, бессонная ночь: как вы становитесь нежны к себе, осторожны, заботливы, как далеко видите вперед!..

У сердца, когда оно любит, есть свой ум… оно знает, чего хочет, и знает наперёд, что будет.

Мы не выходим замуж, нас выдают или берут.

— <…> Ах, Ольга! Требуй доказательств! Повторю тебе, что если б ты с другим могла быть счастливее, я бы без ропота уступил права свои; если б надо было умереть за тебя, я бы с радостью умер! — со слезами досказал он.
— Этого ничего не нужно, никто не требует! Зачем мне твоя жизнь? Ты сделай, что надо. Это уловка лукавых людей предлагать жертвы, которых не нужно или нельзя приносить, чтоб не приносить нужных.

Верьте же мне… как я вам верю, и не сомневайтесь, не тревожьте пустыми сомнениями этого счастья, а то оно улетит. Что я раз назвала своим, того уже не отдам назад, разве отнимут.

Нет, вы не меня жалели, вы себя жалели! Гордыню свою, самолюбие! Вчера вам нужно было мое «люблю», сегодня — мои слёзы, завтра вы захотите увидеть, как я умираю! Ваша любовь постоянно требует жертв! Ей нужна пища, стоит её не покормить — она начинает таять, умирать! Вы злой!

— Жизнь, жизнь опять отворяется мне, — говорил он как в бреду, — вот она, в ваших глазах, в улыбке, в этой ветке, в Casta diva… все здесь…
Она покачала головой:
— Нет, не все… половина.
— Лучшая.
— Пожалуй, — сказала она.
— Где же другая? Что после этого еще?
— Ищите.
— Зачем?
— Чтоб не потерять первой, — досказала она, подала ему руку, и они пошли домой.

У меня счастье пересиливает боязнь.

Вы сделали, чтоб были слезы, а остановить их не в вашей власти…

Я цель твоя, говоришь ты и идёшь к ней так робко, медленно; а тебе ещё далеко идти; ты должен стать выше меня. Я жду этого от тебя! Я видала счастливых людей, как они любят, – прибавила она со вздохом, – у них всё кипит, и покой их не похож на твой; они не опускают головы; глаза у них открыты; они едва спят, они действуют! А ты… нет, не похоже, чтоб любовь, чтоб я была твоей целью…

— И если пройдут сутки, двое и я не услышу от вас «люблю…», здесь начинается тревога…
Он указал на сердце.
— Люблю, люблю, люблю, — вот вам на трое суток запаса!

— А вы хотите, чтоб я спела? — спросила она.
— Нет, это он хочет, — отвечал Обломов, указывая на Штольца.
— А вы?
Обломов покачал отрицательно головой:
— Я не могу хотеть, чего не знаю.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что такое духовно нравственные идеалы в пословицах и поговорках
  • Я тебя люблю ты для меня красивые слова
  • Ужасно красив слово
  • Самый красивые и нежные слова любимой девушке
  • Арабские пословицы о детях