Прочитай народные пословицы и определи тип каждого односоставного предложения что посеешь то пожнешь

Укажите тип предложения : «Что посеешь, то и пожнешь» Варианты 1) безличное 2) определенно — личное 3) неопределенно — личное.

Вы находитесь на странице вопроса Укажите тип предложения : «Что посеешь, то и пожнешь» Варианты 1) безличное 2) определенно — личное 3) неопределенно — личное? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

[/banner_gorizont_adaptive]

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от слд

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    vsol09

    Это обобщенно-личные предложения

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 4 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 4 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 4 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 4 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 4 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 4 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

12-03-2013 16:04

Русский язык

1

77

Амина Карасёва

«Что посеешь, то и пожнешь» какой это вид односотавного предложения?

Ответы:

КСЮША БЕРДЮГИНА

12-03-2013 22:35

ТЫ неопределённое  личное

Также наши пользователи интересуются:

Картинка с текстом вопроса от пользователя Амина Карасёва

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «»Что посеешь, то и пожнешь» какой это вид односотавного предложения?» от пользователя Амина Карасёва в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Открой этот вопрос на телефоне — включи камеру и наведи на QR-код!

Типы односоставных предложений

603cd8e9a9635101174756

Понятие односоставных предложений

В каждом предложении есть грамматическая основа — обычно это подлежащее и сказуемое.

У грамматической основы есть две функции:

Смысловой центр. Если отбросить второстепенные и оставить только главные члены, смысл предложения останется понятным.

Грамматический центр. Именно основа привязывает предложение к реальности и времени. Точнее, это функция сказуемого, подлежащее указывает субъект.

В русском языке бывают предложения, у которых в составе не два главных члена, а только один: либо подлежащее, либо сказуемое. Они называются односоставными — школьники проходят эту тему в 8 классе.

Односоставное предложение — предложение, которое содержит только один главный член. Всего бывает пять типов предложений, давайте рассмотрим их чуть подробней.

Виды односоставных предложений

Мы уже знаем, какие предложения называются односоставными. Сейчас рассмотрим типы односоставных предложений.

Предложения с одним главным членом можно разделить на две группы:

односоставные предложения со сказуемым;

односоставные предложения с подлежащим.

Односоставные предложения с главным членом — сказуемым неодинаковы по структуре сказуемого. Выделяют четыре вида односоставных предложений:

Односоставные предложения с подлежащим в роли единственного главного члена можно разделить на номинативные или назывные.

Определенно-личные предложения

Определенно-личные предложения — это такие односоставные предложения с главным членом сказуемым, которые обозначают действия или состояния участников речи — говорящего или собеседника

Сказуемое в таком предложении — главный член, который выражается формой 1 или 2 лица глаголов единственного или множественного числа. Категория лица есть в настоящем и будущем времени изъявительного наклонения и в повелительном наклонении.

Сказуемое в определенно-личных предложениях можно выразить в таких формах:

расскажу, расскажешь, расскажем, расскажете, расскажи, расскажите, давай(те) расскажем;

иду, идёшь, идём, идёте, буду идти, будешь идти, будем идти, будете идти.

Такие предложения по своему значению близки к двусоставным. Почти всегда их можно переформулировать в двусоставное предложение, если подставить подлежащие: я, мы, ты или вы.

Неопределенно-личные предложения

Неопределенно-личные предложения — это односоставные предложения с главным членом сказуемым, которые передают действия неопределенного субъекта.

В неопределённо-личных предложениях главный член выражается глаголом в форме 3 лица множественного числа (настоящего и будущего времени в изъявительном наклонении и в повелительном наклонении), формой множественного числа прошедшего времени изъявительного наклонения и аналогичной формой условного наклонения глагола.

В таких предложениях неизвестно или неважно, кто производит действие.

Обобщенно-личные предложения

Обобщенно-личные предложения — это односоставные предложения с главным членом сказуемым, которые передают действия обобщенного субъекта.

Главный член в обобщенно-личном предложении может имеет же способы выражения, что и в определенно-личных и неопределенно-личных предложениях, но чаще всего выражен глаголом 2-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени или глаголом 3-го лица множественного числа.

Обобщенно-личные предложения часто встречаются в пословицах, поговорках, крылатых фразах, афоризмах.

Еще к этому типу относят предложения, которые содержат в себе авторское обобщение. Говорящий для придания обобщенного смысла вместо глагола 1-го лица употребляет глагол 2-го лица.

Примеры обобщенно-личных предложений:

Выходишь иногда на улицу и диву даешься.

Что посеешь, то и пожнешь.

Безличные предложения

Безличные предложения — это особые односоставные предложения с главным членом сказуемым. Через них передают действия или состояния, которые возникают независимо от производителя действия.

В таких предложениях невозможно подставить подлежащее.

Если главный член сходен по структуре с простым глагольным сказуемым, он может быть выражен:

Безличным глаголом, единственная синтаксическая функция которого — быть главным членом безличных односоставных предложений.

Холодает / холодало / будет холодать.

Личным глаголом в безличной форме.

Глаголом быть и словом нет в отрицательных предложениях.

Ветра не было / нет.

Если главный член сходен по структуре с составным глагольным сказуемым, он может выражаться так:

Модальный или фазисный глагол в безличной форме + инфинитив.

За окном стало светлеть.

Глагол-связка быть в безличной форме (в настоящем времени в нулевой форме) + наречие + инфинитив.

Жаль / было жаль прощаться с ним.

Если главный член сходен по структуре с составным именным сказуемым, то он выражается:

Глагол-связка в безличной форме + наречие.

Глагол-связка в безличной форме + краткое страдательное причастие.

В комнате было неуютно.

Особая группа среди безличных предложений — инфинитивные.

Главный член односоставного предложения может быть выражен инфинитивом, который не зависит ни от какого члена предложения и обозначает действие возможное или невозможное, необходимое, неизбежное.

Пример инфинитивного предложения:

Ему завтра работать.

Модальные значения инфинитивного предложения: долженствования, необходимость, возможность или невозможность, неизбежность действия; а также побуждение к действию, повеление, приказание.

Два вида инфинитивных предложений:

условно-желательные (Почитать бы).

Назывные предложения

Назывные (номинативные) предложения — это односоставные предложения, которые показывают, что события, явления, предметы, которые названы главным членом, существуют.

Главный член в номинативном предложении — подлежащее, которое может быть существительным в именительном падеже или сочетанием числительного с существительным.

Примеры назывных предложений:

Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет. (Блок)

Три войны, три голодных поры, то, чем век наградил. (Солоухин)

В состав назывных предложений могут входить указательные частицы «вон», «вот», а для введения эмоциональной оценки — восклицательные частицы «ну и», «какой», «вот так»:

Какая погода! Ну и гроза! Вот так молния!

Распространителями назывного предложения могут быть согласованные и несогласованные определения:

Назывные (номинативные) предложения делят на подвиды:

Собственно-бытийные, которые выражают идею существования явления, предмета, времени.

Указательные, которые осложнены значением указания.

Оценочно-бытийные, в которых происходит доминирование оценки. И в качестве главного члена может выступать оценочное существительное.

Желательно-бытийные с частицами «лишь», «если только».

Побудительные и побудительно-повелительные.

Таблица с видами односоставных предложений

Мы узнали, какое предложение является односоставным, и разобрали разные виды таких предложений. Для удобства собрали в таблице все признаки и примеры односоставных предложений. Сохраняйте на смартфон или распечатайте и храните в учебнике, чтобы быстрее запомнить.

Тип предложения

Описание

Примеры

Главный член — подлежащее в виде существительного в именительном падеже.

Главный член — сказуемое.

Деятель не назван, но мыслится как определённое лицо.

Сказуемое — глагол 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа изъявительного и повелительного наклонения.

Желаю тебе здоровья!

Главный член — сказуемое.

Деятель не назван и мыслится как неопределенное лицо.

Сказуемое — глагол 3-го лица множественного числа настоящего, прошедшего или будущего времени.

Утром принесли посылку.

Завтра принесут письмо.

Главный член — сказуемое.

Деятель не назван и мыслится как обобщенный образ.

Сказуемое — глагол 2-го лица единственного и множественного числа настоящего или будущего времени или глагол повелительного наклонения.

С ним каши не сваришь.

Главный член — сказуемое.

Действие и состояние не создаются деятелем.

глагол 3-го лица единственного числа;

личный глагол в безличном значении;

неизменяемая глагольная форма частицы «нет»;

Источник

Односоставные и двусоставные предложения

Односоставные и дву­со­став­ные пред­ло­же­ния отли­ча­ют­ся нали­чи­ем одно­го или двух глав­ных чле­нов предложения.

В пред­ло­же­нии грам­ма­ти­че­ская осно­ва может содер­жать один или два глав­ных чле­на. По это­му при­зна­ку в син­так­си­се рус­ско­го язы­ка раз­ли­ча­ют дву­со­став­ные и одно­со­став­ные предложения.

Двусоставные предложения

В пол­ном дву­со­став­ном пред­ло­же­нии обя­за­тель­но име­ют­ся два глав­ных чле­на — под­ле­жа­щее и сказуемое.

Двусоставные пред­ло­же­ния, как мож­но понять из само­го это­го назва­ния, содер­жат два состава:

lazy placeholder

Все вто­ро­сте­пен­ные чле­ны груп­пи­ру­ют­ся вокруг одно­го из глав­ных чле­нов. Определение при­над­ле­жит под­ле­жа­ще­му или сло­ву с пред­мет­ным зна­че­ни­ем (допол­не­нию), а допол­не­ние и обсто­я­тель­ство — сказуемому:

Односоставные предложения

В рус­ском язы­ке суще­ству­ют пред­ло­же­ния, кото­рые в сво­ем соста­ве име­ют не два глав­ных чле­на (под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое), а толь­ко один:

Уже вече­ре­ет. Быстро смер­ка­ет­ся. Знойно. Тишина.

Предложение с одним глав­ным чле­ном обла­да­ет основ­ным свой­ством этой син­так­си­че­ской еди­ни­цы рус­ско­го язы­ка — пре­ди­ка­тив­но­стью, то есть спо­соб­но­стью сооб­щить о чем-то про­ис­хо­дя­щем в опре­де­лен­ном вре­мен­ном плане или вне его.

В зави­си­мо­сти от того, сло­вом какой части речи выра­жен глав­ный член, пред­ло­же­ния с одним глав­ным чле­ном делят­ся на две группы:

lazy placeholder

В груп­пе одно­со­став­ных пред­ло­же­ний со ска­зу­е­мым в роли глав­но­го чле­на выде­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие виды:

Односоставные пред­ло­же­ния с под­ле­жа­щим в роли един­ствен­но­го глав­но­го чле­на явля­ют­ся номи­на­тив­ны­ми или назыв­ны­ми.

lazy placeholder

Определённо-личные предложения

Определенно-личные пред­ло­же­ния так назы­ва­ют­ся не зря. В их соста­ве в роли глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния высту­па­ет гла­гол в лич­ной фор­ме, а именно:

1 лица един­ствен­но­го или мно­же­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го или буду­ще­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го наклонения

Мысленно про­слеж у свой жиз­нен­ный путь.

Нарису ем эту кар­ти­ну в пастель­ных тонах.

2 лица един­ствен­но­го или мно­же­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го или буду­ще­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го наклонения

Напьё шь ся чаю и пере­чи­ты­ва­ешь люби­мые стихи.

Присяд ете со мной на минут­ку поговорить?

гла­го­лы в фор­ме пове­ли­тель­но­го наклонения

Никогда не теряй дра­го­цен­но­го времени!

Берегите наш дар бес­цен­ный — жизнь!

lazy placeholder

Главный член пред­ло­же­ния, выра­жен­ный гла­го­лом, име­ет лич­ную фор­му, окон­ча­ние кото­рой под­ра­зу­ме­ва­ет лицо, совер­ша­ю­щее дей­ствие. Это воз­мож­ное лицо мож­но обо­зна­чить место­име­ни­я­ми пер­во­го или вто­ро­го лица:

Неопределённо-личные предложения

В этом одно­со­став­ном пред­ло­же­нии исполь­зу­ет­ся глагол-сказуемое, кото­рый обо­зна­ча­ет дей­ствие, совер­ша­е­мое неопре­де­лен­ным лицом. Эта неопре­де­лен­ность субъ­ек­та дей­ствия пере­да­ет­ся соот­вет­ству­ю­щи­ми фор­ма­ми гла­го­лов изъ­яви­тель­но­го наклонения:

3 лица мно­же­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го времени

Из села пере­да­ют неуте­ши­тель­ные вести.

3 лица мно­же­ствен­но­го чис­ла буду­ще­го времени

Ответят по всем пунк­там программы.

Надеются, что узна­ют мно­гое из этой лекции.

мно­же­ствен­но­го чис­ла про­шед­ше­го времени

Всех опо­ве­сти­ли о сле­ду­ю­щей встре­че в музее.

мно­же­ствен­но­го чис­ла услов­но­го наклонения

Согласились бы с ваши­ми дово­да­ми, но не все так просто.

lazy placeholder

Обобщённо-личные предложения

В неко­то­рых одно­со­став­ных пред­ло­же­ни­ях основ­ное вни­ма­ние обра­ща­ет­ся не на про­из­во­ди­те­ля дей­ствия, а на само дей­ствие. Такие пред­ло­же­ния име­ют ска­зу­е­мое с обоб­щён­ным зна­че­ни­ем. Они выра­жа­ют суж­де­ния, при­ме­ни­мые к любо­му лицу. Обобщенно-личные пред­ло­же­ния пред­став­ля­ют собой какое-то нази­да­ние, обще­из­вест­ную исти­ну, жиз­нен­ную муд­рость, выска­зан­ную в фор­ме посло­ви­цы, пого­вор­ки или афоризма.

Что посе­ешь, то и пожнешь (Пословица).

Дело сло­вом не заме­нишь (Поговорка).

lazy placeholder

Сказуемое в обобщенно-личных пред­ло­же­ни­ях выра­жа­ет­ся гла­го­ла­ми в фор­ме 2 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го и буду­ще­го вре­ме­ни, в фор­ме 3 лица мно­же­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния или фор­ма­ми гла­го­лов пове­ли­тель­но­го наклонения.

Не имей сто руб­лей, а имей сто друзей.

Безличные предложения

Безличное пред­ло­же­ние — это такой вид одно­со­став­ных пред­ло­же­ний, в кото­ром ска­зу­е­мое не допус­ка­ет нали­чия под­ле­жа­ще­го. Лицо, кото­рое выпол­ня­ет дей­ствие, не толь­ко не выра­жа­ет­ся грам­ма­ти­че­ской фор­мой ска­зу­е­мо­го, как напри­мер в определенно-личных пред­ло­же­ни­ях, но даже не под­ра­зу­ме­ва­ет­ся. Действие про­ис­хо­дит само по себе.

Темнеет. Свежо у реки. Не хоте­лось вста­вать так рано.

Безличные пред­ло­же­ния выра­жа­ют состо­я­ние при­ро­ды, окру­жа­ю­щей сре­ды, физи­че­ское и пси­хи­че­ское состо­я­ние чело­ве­ка, вос­при­я­тие, пере­жи­ва­ние, модально-волевые отно­ше­ния людей и пр.

lazy placeholder

Сказуемое в без­лич­ных пред­ло­же­ни­ях выра­жа­ет­ся раз­лич­ны­ми способами:

1. без­лич­ны­ми гла­го­ла­ми в фор­ме насто­я­ще­го, буду­ще­го и про­шед­ше­го времени

Светает. Скоро будет све­тать. Рассвело.

Колет в боку. Сильно защи­па­ло в горле.

3. крат­ки­ми фор­ма­ми сред­не­го рода стра­да­тель­ных при­ча­стий ( с гла­голь­ной связ­кой или инфинитивом)

Мне не суж­де­но здесь боль­ше побывать.

4. неопре­де­лен­ной фор­мой гла­го­ла (инфи­ни­ти­вом)

5. сло­ва­ми кате­го­рии состо­я­ния с гла­голь­ной связ­кой или без неё

Было вет­ре­но и дожд­ли­во в осен­нем саду.

6. модаль­ны­ми сло­ва­ми с гла­голь­ной связ­кой или с инфинитивом

Невозможно даже про­из­не­сти это вслух!

Необходимо послать за доктором.

7. сло­ва­ми «нет», «нель­зя» в соче­та­нии с инфи­ни­ти­вом, с отри­ца­тель­ной части­цей «ни» с суще­стви­тель­ным в фор­ме роди­тель­но­го падежа

Назывные предложения

Назывные пред­ло­же­ния утвер­жда­ют нали­чие или суще­ство­ва­ние какого-либо пред­ме­та, объ­ек­та действительности.

lazy placeholder

Центром назыв­но­го одно­со­став­но­го пред­ло­же­ния явля­ет­ся глав­ный член пред­ло­же­ния, по фор­ме напо­ми­на­ю­щий под­ле­жа­щее. Чаще все­го глав­ный член назыв­но­го пред­ло­же­ния выра­жа­ет­ся суще­стви­тель­ным в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа, реже — лич­ным место­име­ни­ем или числительным.

Темень. Промозглый холод. Отдаленный лай.

В тако­го рода пред­ло­же­ни­ях не может быть вто­ро­сте­пен­ных чле­нов пред­ло­же­ния, отно­ся­щих­ся к ска­зу­е­мо­му, — допол­не­ния или обсто­я­тель­ства. Главный член пред­ло­же­ния пояс­ня­ет толь­ко определение.

Сравним:

Вокруг кро­меш­ная тьма (непол­ное дву­со­став­ное предложение).

Во вто­ром пред­ло­же­нии обсто­я­тель­ство ука­зы­ва­ет на отсут­ству­ю­щее ска­зу­е­мое, кото­рое лег­ко мож­но восстановить:

Видеоурок

Источник

русский язык помогите решаить тест. очень надо(

Укажите верное утверждение.

1) Предложения, в которых имеются два главных члена (подлежащее и сказуемое), являются двусоставными.

2) Предложения, в которых имеются две основы, являются двусоставными.

3) Предложения, в которых есть второстепенные члены, являются двусоставными.

2. Определите вид односоставного предложения по следующим признакам:

1) В нем нет подлежащего.

2) Основная форма сказуемого-глагола – 1-е или 2-е лицо.

3) Действие совершается определенным лицом.

3. Определите, какие из этих предложений обобщенно-личные.

1) От добра добра не ищут. 2) Торопимся в школу. 3) Что посеешь, то и пожнешь. 4) В городе наконец построили бассейн.

4. Укажите неопределенно-личные предложения.

1) Древнерусские зодчие стремились выделять церкви среди остальных городских зданий. 2) В северных городах на фоне серых бревенчатых домов церкви строили белоснежными. 3) В южных оставляли в красновато-розовой кирпичной окраске. 4) Купола церквей делали медными и золотистыми. 5) Их часто золотили. 6) Таким образом, церковные постройки на перекрестках и площадях становились заметными. (По Б.Рыбакову)

5. Найдите предложение, в котором нет и не может быть подлежащего. Как называется это предложение?

1) Но вот наступила осень. 2) Захолодало. 3) Пожелтели деревья. 4) Ветер срывал с ветвей увядшие листья и кружил над лесом. 5) Потом листья опускались на землю. (По Г.А. Скребицкому)

6. Найдите безличное предложение и напишите, чем выражено в нем сказуемое.

1) Дохнул холодом на лес январь. 2) Уткнулись в сугробы и спят елочки. 3) Утонули по колено в снегу тонконогие осинки и березки. 4) Не страшен им мороз. 5 ) А вот большим деревьям от него плохо. 6) Трещат они, стонут на весь лес. (Из журнала «Юный натуралист»)

7. Найдите назывные предложения. Какую роль они играют в тексте?

1) Весна. 2) Ночь. 3) Весь лес, и небо над ним, и все кругом залито прозрачным лунным светом. 4) Молодой месяц тонким лимонным ломтиком желтеет в вершинах деревьев. 5) От него разлилась в воздухе душистая, терпкая зелень. (Г.А. Скребицкий)

8. Найдите грамматические основы в предложениях.

1) Сорвавшееся слово не догонишь на скакуне. 2) Сделанное утром проверяй вечером. 3) Смелость города берет. 4) Друзья познаются в беде. 5) Небо рогами не проткнуть.

9. Охарактеризуйте предложения из задания 8 по наличию главных членов.

10. Найдите в составе сложных предложений односоставные и определите их вид.

1) Если заводишь друга, смотри в его сердце. (Пословица) 2) Правда – воздух, без которого дышать нельзя. (И.С. Тургенев) 3) Сидя за рулем, особенно замечаешь, что делается вокруг. (В.Г. Лидин)

Источник

Помогите выделить грамматическую основу))

1)С кем поведешься, от того и наберешься.
2)Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

3)Один в поле не воин.

4)Ноги держи в тепле, живот в голоде, а голову в холоде.

5)Работа не волк, в лес не убежит.

6)Вилами по воде писано.

7)Что посеешь, то и пожнешь.

1) С кем поведёшься, от того и наберёшься. (Сложное предложение, обе части которого односоставные обобщённо-личные со сказуемыми, выраженными глаголами в форме 2 лица).

2) Не плюй в колодец, пригодится воды напиться. (Сложное предложение, первая часть односоставное обобщённо-личное с глаголом-сказуемым, выраженным формой повелительного наклонения, соотносящейся с формами 2 лица; вторая часть – двусоставное, неполное, с пропущенным подлежащим, которое восстанавливается из контекста, – колодец).

3) Один в поле не воин. (Двусоставное предложение, один – подлежащее, выраженное числительным, не воин – именная часть составного именного сказуемого, выражена существительным с отрицательной частицей НЕ, связка нулевая).

4) Ноги держи в тепле, живот в голоде, а голову в холоде. (Односоставное обобщённо-личное предложение с глаголом-сказуемым, выраженным формой повелительного наклонения, соотносящейся с формами 2 лица).

5) Работа не волк, в лес не убежит. (Двусоставное предложение, работа – подлежащее, выраженное существительным, не волк – именная часть составного именного сказуемого, выражена существительным с отрицательной частицей НЕ, связка нулевая; не убежит – простое глагольное сказуемое).

6) Вилами по воде писано. (Односоставное безличное предложение, писано – именная часть составного именного сказуемого, выраженная кратким причастием, связка нулевая).

7) Что посеешь, то и пожнёшь. (Сложноподчинённое предложение, обе части которого односоставные обобщённо-личные со сказуемыми, выраженными глаголами в форме 2 лица).

Источник

Тест 9 класс по теме «Односоставные предложения»

Тестовые задания по теме «Односоставные предложения»

1.За чем пойдёшь, то и найдёшь.

2.Её привезли с моря.

2.Укажите тип предложения:

3.Укажите безличное предложение:

1.Мы хотели учиться.

4.Тихая, звёздная жизнь.

5.Вставай утром пораньше.

4.Укажите тип односоставного предложения:

Люблю грозу в начале мая.

6.Тип односоставного предложения:

Соловья баснями не кормят.

7.Укажите определённо-личное предложение:

1.Далеко видно кругом.

2.Дай ему мой заячий тулуп.

3.В дверь постучались.

4.Давно такого дождя не было.

5.Что посеешь, то и пожнёшь.

8.Укажите тип предложения:

Сегодня идём в театр.

9.Обобщённо-личное предложение,в котором глагол-сказуемое имеет форму 3 лица мн.ч.,изъяв.накл.

1.На Земле живут лишь раз.

2.Языком и лаптя не сплетёшь.

3.Неутоимо изучайте русский язык.

4.Посеешь ветер- пожнёшь бурю.

5.Не будь тороплив, будь терпелив.

10.Укажите тип односоставного предложения:

1.Лекарства обычно хранят в тёмном прохладном месте.

2.Большое окно и высокий белый потолок делают комнату уютной и светлой.

3.Серные спички легко воспламеняются при трении о любую поверхность.

4.Аня считала себя счастливой.

5.События следующего дня я помню отрывочно.

1.Укажите неопределённо-личное предложение:

1.Случалось ли вам бывать в степи весной?

2.На балкон выносили ковры, кресла, диваны, выколачивали из них зимний пух.

3.Сегодня днём было тепло.

4.Смешно было слушать этот рассказ.

5.Начинает стихать, можно идти на пляж.

2.Укажите обобщённо-личное предложение:

1.Не будь тороплив, будь терпелив.

2.В ушах у гостя затрещало.

3.Дай ему мой заячий тулуп.

4.Кассир проверял входные билеты.

5.На ипподроме несколько раз звонили.

3.В таких предложениях главный член-сказуемое с обобщённо-личным значением выражается глаголом 2 или 3 лица

4.Укажите тип простого предложения:

Люблю тебя, Петра творенье…

5.Предложение назывным не является:

1.Яркие голубые дни.

4.Теперь он пуст и глух.

5.Запах воды и смолы.

6.Укажите обобщённо-личное предложение:

2.Бездонную бочку водой не наполнишь.

3.Народные праздники проводят на площади города.

4.Что новенького в газете пишут?

7. Укажите обобщённо-личное предложение:

2.Пете уже разрешали гулять возле дома.

3.С утра слегка подморозило.

4.Любишь кататься, люби и саночки возить.

5.О жизни думать не устану.

8.Укажите определённо-личное предложение:

1.Музей открывали в десять часов утра.

2.Вас известят о дне приезда.

3.С дождями связано много примет.

4.После драки кулаками не машут.

5.Знаю в своём родном городке каждую улицу.

9.Укажите односоставное предложение.

1.Утром геологи вышли на перевале.

2.Вертолёт доставил медикаменты.

3.Быстро проходит летняя гроза.

4.На дворе уже чуть брезжило.

5.Капли дождя ударили по листьям.

10.Укажите неопределённо-личное предложение:

1.Тихая звёздная ночь!

2.Молнией срезало два дерева.

4.Город и людей как будто подменили.

5.На деньги ума не купишь!.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Тест 7 класс по теме «Словосочетание»

Тест 5 класс на тему «Имя прилагательное»

Некоторые основы обучения русскому языку в казахской школе в рамках обновленного содержания образования

Рабочая программа «Речевой этикет» (6 класс)

ІТ технологии в помощь учителю русского языка и литературы.

Технологическая карта урока русского языка 6 класс «Местоимение как часть речи»

«Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми», самостоятельная работа для базового уровня

Рабочая программа » Речь и культура общения» ( 7 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5224551 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

placeholder

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

placeholder

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Ответка

Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.

Задать вопрос

  • Репетитор для подготовки к ЕГЭ по русскому языку онлайн

  • Репетитор для подготовки к ОГЭ по русскому языку онлайн

  • Подготовка к олимпиаде по русскому языку

  • Подготовка к сочинению по русскому языку с репетитором

  • Грамматика русского языку

  • Репетитор по русскому языку для взрослых

    Задать вопрос

    • Все вопросы

    Екатерина





    Русский язык


    5 — 9 классы




    29.05.2020 10:47

    Помогите очень срочно!!
    Найдите односоставные предложения
    А)Что посеешь,то и пожнешь.
    Б)В лагере кто-то проснулся.
    В)Сколько подписей собрано?
    Г)Прошло два дня
    Д)Бурей снесло крышу

    Ответы на вопрос

    Репетиторы по русскому языку:

    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс

      Репетиторы в городах:

      • Репетитор по русскому языку в Рыльске
      • Репетитор по русскому языку в Кропоткине
      • Репетитор по русскому языку в Велиже
      • Репетитор по русскому языку в Торонто
      • Репетитор по русскому языку в Невинномысске
      • Репетитор по русскому языку в Заволжске
      • Репетитор по русскому языку в Яранске
      • Репетитор по русскому языку в Пятигорске
      • Репетитор по русскому языку в Костроме
      • Репетитор по русскому языку в Болотном
      • Репетитор по русскому языку в Тамбове

        Репетиторы по предметам:

        • Репетитор по русскому языку
        • Репетитор по английскому языку
        • Репетитор по немецкому языку
        • Репетитор по математике
        • Репетитор по биологии
        • Репетитор по физике
        • Репетитор по химии
        • Репетитор по французскому языку
        • Репетитор по итальянскому языку
        • Репетитор по китайскому языку

          Понравилась статья? Поделить с друзьями:
        • Цитаты о взаимопомощи и поддержке
        • Пример пословицы цена по товару а товар по цене
        • Странник и его тень ницше цитаты
        • Красивые слова о русских детях
        • Фильм хищные птицы цитаты