Прочитай пословицы и поговорки вставь пропущенные буквы друзья

Прочитайте пословицы и поговорки.

Вставьте пропущеные буквы.

Обозначьте в выделенных словах корень.

1)Дру.

— не гри.

: сер.

Цем не выб.

Решь, глазами не найдешь.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Прочитайте пословицы и поговорки?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.

Задания муниципального этапа областной олимпиады

младших школьников по русскому языку

Задания

Задание 1. Прочитай отрывок из стихотворения С.А. Есенина. Подчеркни буквы, на месте которых слышится звук [ о ].

Тенькает синица

Меж лесных кудрей,

Тёмным елям снится

Гомон карасей.

По лугу со скрипом

Тянется обоз –

Суковатой липой

Пахнет от колёс.

Запиши транскрипцию следующих слов:

тенькает – _____________________________________________________

елям – _________________________________________________________

тянется – _______________________________________________________

Задание 2. Выдели суффикс, если таковой имеется, в следующих словах:

карманчик мячик ключик

лучистый мглистый завистливый

подружка ромашка пешка

косточка ласточка салфеточка

Задание 3. Образуй сложные слова. Разбери их по составу.

паровой, ходить – ______________________________________________

любить, радио – ________________________________________________

обрабатывать, дерево – ____________________________________________

огонь, тушить – ________________________________________________

дорога, железный – ______________________________________________

Задание 4. Замени каждое словосочетание одним словом.

рисунки в книге, журнале – _______________________________________

теплая погода зимой, когда тает снег – ______________________________

состояние, когда человеку не спится – _______________________________

товарищ по работе – ___________________________________________

сотрудник газеты, журнала – ______________________________________

Что объединяет эти слова с точки зрения орфографии?

________________________________________________________________

Задание 5. Вставь, где нужно, Ь. Раздели слова на группы. В скобках после каждой группы слов объясни свой выбор.

плащ…, еш…, хорош.., спиш…, леч…, скрипуч…, брош…, туч…, стереч…, молодеж…, силач…, передач…

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Подчеркни имена существительные женского рода.

туфли, ботинки, вуали, рояли, тюли, шампуни, простыни, манжеты

Задание 7. Подчеркни имена существительные, у которых нет формы единственного числа.

усы, очи, санки, бигуди, каникулы, жалюзи, лыжи, коньки

Задание 8. Объясни смысл словосочетаний.

подарок Коле – _________________________________________________

подарок Коли – _________________________________________________

Задание 9. Прочитай пословицы и поговорки. Вставь пропущенные буквы. В скобках объясни свой выбор.

Что посе…шь (…………………………………..), то и пожнёшь.

Язык царствами вороча…т (…………………………………….).

Люб…шь (……………………………….) кататься, люби и саночки возить.

Скоро сказка сказыва…тся (………………….………….), да не скоро дело дела…тся (………………….……………).

Задание 10. Запиши словосочетания в указанном падеже.

вкусные апельсины – (Р.п.) ______________________________________

синее море – (Т.п.) ______________________________________________

ароматная сирень – (Д.п.) _______________________________________

тихая заводь – (В.п.) ____________________________________________

зимнее пальто – (П.п.) __________________________________________

новые туфли – (Р.п.) ____________________________________________

Задание 11. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

красный, багряный, фиолетовый, алый

бежать, мчаться, торопиться, нестись

кухня, гостиная, ванна, спальня

метель, стужа, пурга, буран

Задание 12. Дай определение изобразительно-выразительным средствам художественной литературы.

Эпитет – ______________________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________________________.

Сравнение – _______________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________.

Олицетворение – ________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________.

Запиши по одному предложению с каждым из видов тропов.

(Эпитет) ______________________________________________________

________________________________________________________________

(Сравнение) _______________________________________________________

_______________________________________________________________

(Олицетворение) ________________________________________________

_______________________________________________________________

Задание 13. Ряд букв «снимитеперья» раздели пробелами на слова так, чтобы получилась фраза. Запиши все возможные варианты.

снимитеперья

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14. Составь мини-текст, используя данные слова:

пустыня, жарко, родник, пальмы, жажда

__________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

Ответы

Задание 1. Прочитай отрывок из стихотворения С.А. Есенина. Подчеркни буквы, на месте которых слышится звук [ о ].

Тенькает синица

Меж лесных кудрей,

Тёмным елям снится

Гомон карасей.

По лугу со скрипом

Тянется обоз –

Суковатой липой

Пахнет от колёс.

(максимально – 1 балл)

Запиши транскрипцию следующих слов:

тенькает – [ т’ э н’ к а й’ э т ]

елям – [ й’ э л’ а м ]

тянется – [ т’ а н’ и ц а ]

(максимально – 1,5 балла)

(за все задание максимально – 2,5 балла)

Задание 2. Выдели суффикс, если таковой имеется, в следующих словах:

карманчик (-чик-) мячик (-ик-) ключик (-ик-)

лучистый (-ист-) мглистый (-ист-) завистливый (-лив-)

подружка (-к-) ромашка (нет суффикса) пешка (нет суффикса)

косточка (-очк-) ласточка (нет суффикса) салфеточка (-к-)

(максимально – 2 балла)

Задание 3. Образуй сложные слова. Разбери их по составу.

пар-о-ход-

радио-люб-и-тель-

дерев-о-об-работ-к-а

огн-е-туш-и-тель-

желез-н-о-дорож-н-ый

(Возможны другие варианты, например, деревообрабатывающий, железнодорожник и т.п.)

(максимально – 2,5 балла)

Задание 4. Замени каждое словосочетание одним словом.

рисунки в книге, журнале – иллюстрации

теплая погода зимой, когда тает снег – оттепель

состояние, когда человеку не спится – бессонница

товарищ по работе – коллега

сотрудник газеты, журнала – корреспондент (возможно: корректор)

Что объединяет эти слова с точки зрения орфографии?

Двойные согласные в корне, на стыке морфем.

(максимально – 2,5 балла)

Задание 5. Вставь, где нужно, Ь. Раздели слова на группы. В скобках после каждой группы слов объясни свой выбор.

плащ, ешь, спишь, лечь, брошь, туч, стеречь, молодежь, силач, передач

плащ , силач (сущ., м.р.)

ешь, спишь (гл., 2 л., ед.ч.)

лечь, стеречь (гл., неопр.ф.)

брошь, молодежь (сущ., ж.р.)

туч , передач (сущ, Р.п., мн.ч.)

(максимально – 2,5 балла)

Задание 6. Подчеркни имена существительные женского рода.

туфли, ботинки, вуали, рояли, тюли, шампуни, простыни, манжеты

(максимально – 1 балл)

Задание 7. Подчеркни имена существительные, у которых нет формы единственного числа.

усы, очи, санки, бигуди, каникулы, жалюзи, лыжи, коньки

(максимально – 1 балл)

Задание 8. Объясни смысл словосочетаний.

подарок Коле – подарок приготовили (кому?) Коле (сущ., м.р., 1 скл., Д.п.)

подарок Коли – подарок приготовил Коля, подарок (кого?) Коли (сущ., м.р., 1 скл., Р.п.)

(максимально – 1 балл)

Задание 9. Прочитай пословицы и поговорки. Вставь пропущенные буквы. В скобках объясни свой выбор.

Что посеешь (гл. 1 спр.), то и пожнёшь.

Язык царствами ворочает (гл. 1 спр.).

Любишь (гл. 2 спр.) кататься, люби и саночки возить.

Скоро сказка сказывается (гл. 1 спр.), да не скоро дело делается (гл. 1 спр.).

(максимально – 2 балла)

Задание 10. Запиши словосочетания в указанном падеже.

вкусные апельсины – (Р.п.) вкусных апельсинов

синее море – (Т.п.) синим морем

ароматная сирень – (Д.п.) ароматной сирени

тихая заводь – (В.п.) тихую заводь

зимнее пальто – (П.п.) о зимнем пальто

новые туфли – (Р.п.) новых туфель

(максимально – 3 балла)

Задание 11. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

красный, багряный, фиолетовый, алый

бежать, мчаться, торопиться, нестись

кухня, гостиная, ванна, спальня

метель, стужа, пурга, буран

(максимально – 1 балл)

Задание 12. Дай определение изобразительно-выразительным средствам художественной литературы.

Эпитет – это художественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность.

Сравнение – вид тропа, основанный на сопоставлении одного явления или предмета с другим.

Олицетворение – изображение одушевленного предмета как одушевленного.

(максимально – 1,5 балла)

Запиши по одному предложению с каждым из видов тропов.

(Эпитет)

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь? (С.Я. Маршак)

(Сравнение)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя. (А.С. Пушкин)

(Олицетворение)

Поутру вчера дождь

В стекла окон стучал,

Над землею туман

Облаками вставал.

(максимально – 1,5 балла)

(за все задание максимально – 3 балла)

Задание 13. Ряд букв «снимитеперья» раздели пробелами на слова так, чтобы получилась фраза. Запиши все возможные варианты.

снимитеперья

снимите перья

с ними теперь я

сними те перья

с ним и теперь я

и т.д.

(за каждую фразу – 0,25 балла)

Задание 14. Составь мини-текст, используя данные слова:

пустыня, жарко, родник, пальмы, жажда

(максимально – 2 балла, можно добавить за оригинальность еще 1 балл)

32. Прочитай пословицы и поговорки. Вставь пропущенные буквы. Рядом с существительными с пропущенными окончаниями в скобках укажи число, склонение и падеж. 

Как сыр в масле (ед. ч., II скл., П. п.) катается. Небо в тумане (ед. ч., II скл., П. п), земля в обмане (ед.ч., II скл., П.п), пусто в кармане (ед.ч., II скл., П.п ). Оттого парень с лошади (ед.ч., III скл., Р.п.) свалился, что мать криво посадила. Левой ногой с постели (ед.ч., III скл., Р.п.) ступил. Человек без родины (ед.ч., I скл., Р.п.) — соловей без песни (ед.ч., I скл., Р.п.). Трусливому зайке (ед.ч., I скл., Д.п.) и пенёк — волк. На чужбине (ед.ч., I скл., П.п.) и собака тоскует. Не ищи мудрости (ед.ч., III скл., Р.п.), ищи кротости (ед.ч., III скл., Р.п.). При сытости (ед.ч., III скл., П.п.) помни голод, при богатстве (ед.ч., II скл., П.п.) — убожество.

Найди слова, в которых пропущена орфограмма «безударный гласный в корне, проверяемый ударением». Подчеркни  её синим карандашом.
Найди существительные с орфограммой “парный звонкий/глухой согласный на конце слова”. Орфограмму подчеркни жёлтым карандашом.

ДОПОЛНИ ВЫВОД:
В окончаниях имён существительных I скл. и II скл. в П.п. ед.ч. пишется буква Е, а в окончаниях существительных III скл. – буква И.

Ответы к заданиям. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. Байкова Т.А. 

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

Прочитай. Соедини части пословиц. Вставь пропущенные буквы.

Нет друга — ищи, а имей сто друзей.

Дружба верна не лест … ю, а т … варища выручай.

Старый дру … а тот, кто пом … гает.

Друз … я п … знаются а нашел — бер … ги.

Не тот друг, кто потакает, а правдой и честью.

Сам пр … падай, лучше новых двух.

Не имей сто рублей, в беде.

Правильный ответ на вопрос 👍 «Прочитай. Соедини части пословиц. Вставь пропущенные буквы. Нет друга — ищи, а имей сто друзей. Дружба верна не лест … ю, а т … варища …» по предмету 📗 Русский язык. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант — оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло — задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!

Искать готовые ответы

Составь из двух предложений одно без союзов или с союзами и а но или. Образец. Дружба крепка не лестью. Дружба крепка правдой и честью. Ответ Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Надо разобрать слова 1. Море плескалось. Море пенилось. 2.

Ответы (1)

К трём русским пословицам о дружбе (друг познается в беде, не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух) подобрать пословицы народов мира, имеющие тот же смысл.

Ответы (1)

Составь из двух предложений Одно без союзов или с союзами и, а, но, или. Подчеркни однородные члены. Выполни синтаксический разбор третьего предложения Образец. Дружба крепка не лестью дружба крепкая правдой и честью.

Ответы (1)

Распредели пословицы на 3 группы! 1 Тяжко тому жить, кто от работы бежит 2 не на пользу читать, если только вершки хватать 3 Не имей сто рублей, а имей сто друзей 4 Хочешь есть калачи, не сиди на печи 5 Грамоте учиться всегда пригодиться 6 Старый

Ответы (1)

Опишите ситуации, в которых уместно употреблять следующие пословицы. Как вы считаете, нужно ли употреблять пословицы и поговорки в повседневном общении? 1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 2. Старый друг лучше новых двух.

Ответы (1)

Главная » Русский язык » Прочитай. Соедини части пословиц. Вставь пропущенные буквы. Нет друга — ищи, а имей сто друзей. Дружба верна не лест … ю, а т … варища выручай. Старый дру … а тот, кто пом … гает. Друз … я п … знаются а нашел — бер … ги.

Прочитай. Соедини части пословиц. Вставь пропущенные буквы. Нет друга — ищи, а имей сто друзей. Дружба верна не лест … ю, а т … варища выручай. Старый дру … а тот, кто пом … гает. Друз … я п … знаются а нашел — бер … ги. Не тот друг, кто потакает, а правдой и честью. Сам пр … падай, лучше новых двух. Не имей сто рублей, в беде.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Прочитай. Соедини части пословиц. Вставь пропущенные буквы. Нет друга — ищи, а имей сто друзей. Дружба верна не лест … ю, а т … варища …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Выпишите пословицы с повелительной формой глагола. Друзья познаются в беде. Конь узнаётся при горе, а друг при беде. Не говори худо о себе, твои друзья об этом позаботятся. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Береги честь смолоду.

Ответы (1)

Укажите пословицу, в которой есть однокоренные слова: А. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Б. Завтрак съешь сам, а ужин отдай врагу. В. Сам погибай, а товарища выручай. Г. Нет друга — ищи, а нашёл береги.

Ответы (1)

Спиши Вставь пропущенные согласные подбери проверочные слова Что за стол среди бере … Под открытым небом? Угощает он Моро … Птиц зерном и хлебом Ростом разные подру … ки. Но похожи дру на дру … ку. Все они сидят дру … в дру …

Ответы (1)

Определи темы пословиц. Вспомни и допиши еще по одной пословице к каждой группе. 1. не ищи сто рублей, а ищи сто друзей 2. умный любит учиться, а дурак — учить 3. у страха глаза велики 4. одна у человека мать, одна у него и Родина

Ответы (1)

Напишите сочинение на любые из этих тем не имей сто рублей а имей сто друзей или что такое дружба.

Ответы (1)

Главная » Русский язык » Прочитай. Соедини части пословиц. Вставь пропущенные буквы. Нет друга — ищи, а имей сто друзей. Дружба верна не лест … ю, а т … варища выручай. Старый дру … а тот, кто пом … гает. Друз … я п … знаются а нашел — бер … ги.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цитаты воинов мусульман
  • Цитаты из мультика князь владимир
  • Поговорка или пословица о югре
  • Реквием ахматова тема памяти цитаты
  • Мерцающие открытки со словами спасибо красивые бесплатно