Произведение хорошее хорошо подходит пословица

Отзыв о рассказе В.Осеевой «Хорошее»Главный герой рассказа В.Осеевой «Хорошее» — мальчик Юра. В одно прекрасное утро захотелось ему сделать хорошее дело. Сначала он мечтал спасти сестренку, если та вдруг станет тонуть. Но в это время подошла сама сестренка и попросилась на прогулку с Юрой. Мальчик отмахнулся от сестренки – она мешала ему мечтать.

Потом он воображал, как спасет няню от волков, но сам при этом на просьбу няни убрать посуду ответил отказом. Затем был пес Трезорка, которого Юра мечтал вытащить из колодца, но не обратил никакого внимания, что пес очень хочет пить.

Юра так ничего и не придумал, но ему очень хотелось сделать хорошее дело. В конце концов, он пошел за советом к маме. А мама долго не думала и посоветовала Юре сходить с сестренкой на прогулку, помочь няне с уборкой посуды и напоить собаку водой.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа «Хорошее» состоит в том, что самое хорошее, доброе дело – это помощь всем окружающим. Не надо выдумывать какие-то особенные хорошие дела, надо только внимательно посмотреть вокруг и понять, кому и какая помощь нужна. Рассказ учит быть внимательным к людям и помогать тем, кто нуждается в помощи. Мечтать не вредно, но лучше почаще присматриваться к тому, что происходит в реальной жизни.

В рассказе «Хорошее» мне понравилась мама Юры, которая дала ему абсолютно правильные советы по поводу того, какие хорошие дела надо сделать мальчику.

Какие пословицы подходят к рассказу В.Осеевой «Хорошее»?

Не стоит жить в мечтах.
Доброму человеку помощь не в тягость.
Мама – лучший советчик.

решение вопроса

Связанных вопросов не найдено

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

  • Все категории
  • экономические
    43,679
  • гуманитарные
    33,657
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    612,708
  • разное
    16,911

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Осеева В., рассказ «Хорошее»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Хорошее» и их характеристика

  1. Юрик. Мальчик добрый, но немного бестолковый. Искал хорошее где-то далеко, а оно было совсем рядом.
  2. Няня, сестренка, Трезорка. Те, кто нуждался в помощи.
  3. Мама. Умная и добрая.

План пересказа рассказа «Хорошее»

  1. Хороший день
  2. Мечты о спасении сестренки
  3. Просьба сестренки
  4. Мечты о спасении няни
  5. Просьба няни
  6. Мечты о спасении Трезорки
  7. Просьба Трезорки
  8. Совет мамы

Кратчайшее содержание рассказа «Хорошее» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Хорошим утром Юрику самому захотелось сделать хорошее.
  2. Он представлял как спасает сестренку из реки.
  3. Сестренка попросила с ней поиграть, но Юрик отказал.
  4. Юрик стал мечтать как спасет няню и Трезорку.
  5. Юрик отказывается помочь няне и Трезорке.
  6. Мама советует Юрику помочь тем, кто его просил о помощи.

Главная мысль рассказа «Хорошее»
Хорошее не надо искать, оно само нас находит.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 2 класс 2 часть» Климанова, Горецкий к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.


Чему учит рассказ «Хорошее»
Рассказ учит помогать близким и вообще тем, кто в этом нуждается. Учит тому, что хорошее — это не только подвиг, но и самые обычные простые дела.

Отзыв на рассказ «Хорошее»
Мне понравился этот рассказ, потому что мальчик Юрик был добрым и хотел помочь всем вокруг. Только он не знал как нужно помогать и мечтал о великих делах. Но самая лучшая помощь всегда заключается в простых делах.

Пословицы к рассказу «Хорошее»
Не великое дело — великая помощь.
Дорога помощь вовремя.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Добра желаешь, добро и делай.
На одних благих намерениях далеко не уедешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Хорошее»
Проснулся утром Юрик, а день хороший — солнце светит. Захотел Юрик и сам что-то хорошее сделать. Стал думать, что вот если бы сестренка тонула, так он бы ее спас.
А сестренка тут как тут, поиграть с ней просит. Прогнал ее Юрик, думать о хорошем мечтала.
Стал Юрик думать, что вот если бы на няню волки напали, он бы волков прогнал, няню спас.
А няня тут как тут, помочь ей посуду убрать просит.
Гонит няню Юрик, и эта думать о хорошем мешает.
Стал думать дальше. Представляет как Трезорка стал бы в колодце тонуть, а он бы его вытащил.
И Трезорка тут как тут, хвостом виляет, пить просит. Гонит собаку Юрик, и та думать мешает.
Решил Юрик у мамы совета спросить, подходит к ней и спрашивает, чтобы ему хорошего сделать. А мама советует с сестренкой поиграть, няне помочь, Трезорку напоить.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

муниципальное образование «Город Курчатов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова

_____________________________________________________________________________________________

ИНН 4634004933 КПП463401001 ОГРН 1024601276457 ОКП

ЛИТЕРАО 23024196 ОКВЭД 85.13 ОКВЭД 85.14

307250, Город Курчатов, Курской области, улица Строителей, дом 10,

тел./факс (47131)-4-64-35, [email protected]

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

ТЕМА: ПРОИЗВЕДЕНИЕ В.А. ОСЕЕВА «ХОРОШЕЕ»

Подготовила: Шаповалова Е.В.

учитель начальных классов

г. Курчатов, 2021г.

Тема урока: Произведение В.А. Осеева «Хорошее»

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Цели:

Обучающая: формировать навыки правильного и осознанного чтения, умения составлять характеристику героя, формулировать главную мысль произведения;

ЗАДАЧИ:

• обучающие:

1. Учить детей анализировать литературное произведение.

2. Способствовать развитию познавательных интересов, целостного восприятия учениками изучаемого материала.

3. Учить подтверждать свои высказывания цитатами из текста.

• развивающие:

1. Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.

2. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.

3. Сопоставлять факты, анализировать, отстаивать свою точку зрения.

• воспитательные:

1. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Планируемые результаты обучения и формирования УУД:

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на вопросы учителя; оценивать свои достижения на уроке;

познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Личностные: 

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Предметные:

соотносить содержание рассказа с пословицей; формулировать правила поведения.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс Л.Ф. Климанова и др., листы-заготовки слов для составления характеристики литературного героя, индивидуальные карточки с пословицами, компьютер, презентация к уроку.

 . Орг. момент

Добрый день, ребята!

Очень рада видеть вас!

Все мы знаем, был звонок,

начинаем наш урок!

Приветствие

-Ребята! Пожелаем друг другу здоровья: «Поздороваемся ладошками!».

— Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

. Подготовка к работе

1.Разминка речевого аппарата

Посмотрите на доску. Прочитайте и скажите, что это? (скороговорка)

Жа –жо- жи- же- жу, у ежа- ежата, у ужа – ужата.

— Как нужно скороговорки? (Сначала надо читать медленно, затем в обычном темпе, а потом быстро.)

Прочитаем вместе — хором.

2.Стадия вызоваИгра «Верите ли Вы»:

что можно научиться делать хорошие дела просто так?

что делать, что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях?

что мы сегодня познакомимся с интересным произведением?

3.Знакомство с творчеством В. А. Осеевой (выставка, дети знакомятся с книгами)

-Ребята, мы сегодня на уроке познакомимся с творчеством В.А. Осеевой. Пройдите к выставке, рассмотрите книги и иллюстрации, которые выставлены.

— Как вы думаете, о чем ее рассказы?

— Ребята В. Осеева писала о детях и их хороших и плохих поступках.

Подготовленные ребята рассказывают сообщение о В.А. Осеевой

Наши ребята подготовили сообщения о В.А. Осеевой.

1. Валентина Александровна Осеева родилась в 1902г. на Украине. Она училась на драматическом факультете Киевского института искусств.

В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет.

2.Но однажды, когда увидела беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание – воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников.

— Ребята, кто такие беспризорники? (Человек, оставшийся без присмотра, живущий на улице, бездомный.)

3.Работая воспитательницей в детских учреждениях, в свободное время Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры.

Я -Осеева много писала для детей – стихи, сказки, короткие рассказы.

Нам пришло письмо из прошлого. Валентина Александровна вам написала письмо, послушайте.

«Дорогие ребята! (Письмо лежит с книгами)

Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

– Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

– Не знаю. Я о нём не думала.

Мама очень огорчилась.

– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать». Садитесь на свои места.

4.Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставьте его задачи.

Познакомиться … (с новым произведением В.А.Осеевой).

Учиться правильно … (и выразительно читать её произведение «Хорошее»).

Проанализировать … (поступки героя).

-С каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке, вы узнаете, прочитав слово в обратном направлении ЕЕШОРОХ (Хорошее)

5.Целеполагание

— Как вы думаете, о чем может говориться в рассказе «Хорошее»?

Что означает слово «хорошо»? («Хорошо» — это как?)

С чем ассоциируется слово «Хороший»

«Ассоциативный куст»

— Сейчас мы прочтем рассказ и определим, чье предположение оказалось более точным?

(Значит, достойно, прилично, о человеке с образцовым поведением говорят, что он хороший.)

. Работа над рассказом «Хорошее» (презентация)

1) Первичное чтение рассказа (учитель) (у детей учебники закрыты)

— Я прочитаю рассказ, а вы подмечайте всё хорошее в этом рассказе.

Чтение текста учителем с остановками

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла.

А Юра думает:

«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

— Что бы мне такое хорошее сделать?

2. Проверка первичного восприятия.

— Понравился рассказ?

— Чье же предположение оказалось более точным?

— О чем это произведение, я начну фразу, а вы закончите: Это произведение о том, как Ю.. Правильный ответ: «Это произведение о том, как Юра мечтал совершить хорошие поступки».)

— Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел совершить хороший поступок, так и не смог?

3.Чтение рассказа детьми. Чтение рассказа вслух.

— А теперь внимательно прочитаем весь рассказ и выделим то, о чём думал Юра, о чём он мечтал?

— Откройте учебники на с. 34. Читаем по цепочке.

-Так, о чем мечтал Юра?

4.Анализ произведения. Выборочное чтение:

— Итак, насколько вы были внимательны во время чтения, сможете ли ответить на мои вопросы.

-Какое желание однажды утром появилось у Юры? (захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать)

-О чем он мечтал? Выберите подходящие строки и прочитайте выразительно.

-Почему мальчик не осуществил своей мечты? (потому что он только мечтал)

-Как вы думаете, мог ли мальчик сделать что – нибудь хорошее людям, которые его окружали? (мог: погулять с сестрой, убрать посуду, дать попить Трезору) найдите в тексте.

— Каким тоном он разговаривал со всеми?

— Сделайте вывод: какие же были поступки Юры?

— Мысли и желания Юры были хорошие, а вот его поступки плохие.

-Объясните смысл названия рассказа?

5.Проблемный вопрос: 

— Как вы считаете, о ком думает Юра на самом деле?

(Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)

-В каком случае можно сделать что-то хорошее?

(Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)

-Почему Юра не заметил простых дел?

— Какой совет дала Юре мама? –найдите в тексте.

— Какой совет вы можете дать Юре? Что бы ему сделать хорошего?

— Да, ребята, хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях. Я надеюсь, вы своим родным помогаете по-настоящему.

. Физминутка

. Творческое задание в группах

— Сейчас мы прочитаем этот рассказ по ролям.

-Сколько действующих лиц в рассказе?

-Давайте возьмем карандаши и отметим слова автора. Как их надо читать? (спокойно)

С какой интонацией надо читать слова сестры, няни, Трезорки?

Слова Юры мы будем одинаково читать?

Как нужно читать мысли Юры? (мечтательно)

А слова, обращенные к сестре, няне, собаке? (грубо)

Дети распределяют в группах роли и готовятся.

. Работа по характеристике Юры

— На партах у вас лежат листочки с разными личностными качествами человека.

— Вам необходимо выбрать и отметить те качества, которые соответствуют характеру Юры.

Смелый +

Мужественный +

трусливый

Непослушный +

послушный

жадный

вежливый

весёлый

Грубый +

думающий о себе +

внимательный

Заботливый +

Добрый +

— Проверим, что вы выбрали и почему именно это качество.

— У Юры, есть хорошие качества, но и не хорошие над которыми ему нужно работать.

. Работа с пословицами.

— На уроках чтения мы часто с вами вспоминаем один из жанров устного народного творчества – пословицы.

-Рассыпались пословицы. Собери и объясни смысл пословиц. (дети собирают пословицы)

-Какая конкретно подходит к нашему произведению.

Жизнь дана на добрые дела.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Вежливости открываются все двери.

— Чему они учат?

— Прочитайте пословицу в конце рассказа. (Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить)

— Подходит ли эта пословица к нашему рассказу? Почему? (Потому, что такой совет мы даем Юре)

-Над чем заставил вас задуматься рассказ?

. Подведение итогов урока

— С каким произведением познакомились?

— Над чем заставил рассказ вас задуматься?

— Чему я хотела научить вас этим уроком?

Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека

. Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке.

Посмотрите на доску, перед вами 3 высказывания, прочитайте их и определите, какое высказывание подходит вам.

Я уважителен и доброжелателен к людям.

Я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.

Мне трудно быть уважительным и вежливым.

Выставление оценок

Домашнее задание:

Обязательное домашнее задание и задание по желанию.

1. Выразительно читать текст — Учебник с 136-138

2. По желанию:

– Подготовить краткий пересказ.

___________________

__________

____

«Всякая помощь хороша вовремя». Подходит ли эта пословица к произведениям А. Барто и Ю. Ермолаева? Объясни.

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 1) Ефросинина. Два пирожных. Ю.Ермолаев. Номер №3

Решение

Я думаю, что пословица «Всякая помощь хороша вовремя» подходит к произведениям А. Барто «Катя» и Ю. Ермолаева «Два пирожных». В произведениях девочки ничего не делали, не помогали: Катя не помогала сажать рассаду бабушке, не вырывала сорняки, не поливала, а ждала урожай; а Наташа читала книгу и не помогла помыть посуду, а ждала пирожное.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фразеологизмы пословицы и поговорки в сказе левша
  • Пословица край родной навек любимый
  • Цитаты из фильма трактористы
  • Пословицы и поговорки про русский характер
  • Цитаты на английском про брата и сестру