Прощай и будешь прощен чья цитата

Смысл фразы «Прощайте и будете прощены» сводится к мысли о том, что нужно всех прощать. Обида мешает взаимопониманию между людьми, пониманию того, что является важным, мешает общению с Господом. Человек от природы испорчен грехом. Адам и Ева согрешили и за это Господь изгнал их из Царствия Небесного. Их грех передался другим поколениям. До появления на свет Иисуса и распространения христианской веры данная идея казалась людям дурной. Зато право кровной мести было распространено.

Господь простил нас за наши греховные деяния и пострадал за них.  Когда мы прощаем человека, то исполняем целых 2 Божьих заповеди. Таким образом мы показываем любовь и к своему ближнему, и к Господу. Для лучшего понимания смысла данного выражения необходимо обратиться к молитве «Отче Наш» и притчам, которые рассказывал Бог.

Прощение в словах молитвы «Отче наш»

Существует 2 варианта молитвы. Евангелие от Матфея гласит, что данная молитва была произнесена в Нагорной проповеди. Если прочесть Евангелие от Луки, то можно увидеть, что оно гласит о том, что ученики Иисуса просили Его научить их молитве, и он прочел для них молитву «Отче наш». В ее тексте есть выражение: «…и оставив нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим».

Слово «долги» здесь обозначает наши прегрешения. Господь дал Нам все и мы должны все Ему воздать, подчинившись Закону Господа. «Должники наши» — люди, которые не возвратили то, что должны Закону Господа. К примеру, мы выражаем любовь к ним, а они в ответ начинают ненавидеть нас, враждовать с нами. Надеяться на то, что Бог простит греховные деяния можно только в ходе суда Христова. Если мы не прощаем своих обидчиков, то и Господь нас не простит. Важно простить не на словах, а своим сердцем. 

Притча «Блудный сын»

В этой притче говорится об искренности покаяния и всепрощении Господнем. Жил на свете человек, у которого было двое сыновей. Однажды второй сын попросил своего отца отдать ему часть поместья. Отец поделил землю между двумя братьями. Получив свое, младший отправился в дальнюю дорогу. Там он растратил все свое состояние, предаваясь плотским утехам. Перенеся множество бед, он покаялся в своих греховных деяниях и принял решение вернуться домой. Он хотел стать прислугой там для того, чтобы искупить своих грехи. Отец заметил блудного сына еще тогда, когда тот был вдалеке от него. Он подбежал и обнял его. Он даже велел слугам нести для своего блудного сына лучшую одежду и организовать праздник. Он сказал «Ибо сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Притча «Блудный сын». Значение.

Отца никто не предупредил, что сын возвращается. Он просто стоял в ожидании, смотря на горизонт. Первое, что он увидел, был его блудный сын. Также внимательно Господь следит за своими чадами. Младший сын искренне покаялся и был готов прислуживать доме отца. Но по окончании исповеди отец прервал сына, ведь отец никогда не позволил бы собственному сыну стать прислугой. Отец приказал нести самую лучшую одежду и организовать пиршество. Вот и в Царствии Небесном одному грешнику, который искренне покаялся, радуются больше, чем огромному множеству праведных людей, не нуждаются в покаянии.

Притча «Немилосердный должник»

Царь решил, что пора собирать долги. Один должник не имел возможности отдать долг. Царь приказал продать его, все его имущество и семью и отдать ему долг. Должник взмолился перед правителем и тот простил его. Выходя из дворца, он повстречал своего товарища, который был должен ему небольшую сумму денег. Тот упросил его подождать. Но мольба не подействовала. Его посадили в тюрьму. Царю стало все известно сложившейся ситуации. Он разозлился и позвал к себе раба и произнес: «Я простил тебя и ты должен простить этого человека. Но ты этого не сделал и за это будешь сурово наказан».

«Немилосердный должник». Значение.

Бог милостив и человеколюбив, верит в искреннее покаяние человека, как и этот царь. В притче человек получил прощение, но не простил товарища и даже не дал ему отсрочку. Бог узнал об этом от ангелов. Он наказал раба из чувства человеколюбия. Он хотел показа, не Господь стал причиной бед, а только то, что человек не принял дар Господа. 

«Прощайте и будете прощены» – Говорит Господь. Не нужно бояться покаяния. Найдите силы простить человека. Без этого Бог не простит нас самих. Ваше спасение в ваших Все в руках ваших. Простите и будете прощены.

27 мая 2021 г.

«Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми»

(Деян. 24, 16).

Примирение и прощение

Прощение нужно людям, причём всем людям без исключения, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23).

Прощать своих обидчиков нам заповедано Самим Богом: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему». (Лк. 7: 3, 4).

Обида не даёт нам общаться не только с людьми, но и создает преграду между нами и Богом: «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6: 14–15).

Уже первый христианский мученик архидиакон Стефан перед смертью следует Христу. Побиваемый камнями, Стефан до последнего вздоха молился и умер с молитвой об убийцах на устах: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян 7:60).

По словам Феофана Затворника «Ничто так не сильно пред Господом, как прощение обид, потому что оно есть подражание одному из самых ближайших к нам действий милосердия Божия, и ничем так легко не искушаемся мы, как гневливостью и желанием отмщения задорным словом, а нередко и делом.»

Господь говорит: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф 5, 23-24)

Прощение не только предварительное условие новой жизни; оно — одно из её основных элементов. Поэтому Иисус и повелевает Петру прощать неустанно, в противоположность грешнику, стремящемуся мстить без меры (Мф. 18, 21; ср. Быт. 4, 24)

Мы все желаем себе вечного спасения. Но это возможно только в том случае, если не будет в нашем сердце обид; не будет взаимного осуждения, неприязни, когда в сердце нашем будет мир — это драгоценное священное благо, которое дарует нам Христос Спаситель. Но для этого нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели. Иначе напрасны будут все наши труды в Великом посту, молитвы и поклоны, количество поставленных свечей, — всё, что мы будем делать, если только мы с ближним не примирились —  всё это напрасно. Прощения от Господа мы не получим. Не примет Господь и наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним

Господь предлагает нам простое и всеобъемлющее евангельское условие: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». (Мф.7,12). Это золотое правило, это мерило человеческой жизни. Как ты будешь поступать, так поступят с тобой: простишь ты — простят и тебя; поймешь ты — поймут и тебя; пожалеешь кого-то — и тебя в определенное время пожалеют, поддержишь — сам получишь поддержку; поделишься с человеком своей радостью или своим горем — и увеличится твоя радость от того, и уменьшатся твои житейские испытания и твои трудности.

 139

Прощение — милосердие

Прощать – это свойство Божие, проявление добродетели милосердия, ведь Господь совершил величайший акт прощения, Он не только простил согрешивших людей, но и был распят за наши грехи на Кресте. И мы, носящие в себе образ Божий, созданные по этому образу, должны учиться у Него прощению. Поэтому и апостол Павел говорит нам: «Прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил нас» (Еф. 4:32)

Нет греха не прощаемого! Что бы ни натворил человек!

Какая бы бездна беззаконий самых скверных, самых постыдных, самых грязных не была бы у него, так сказать, на счету у его совести, но если он приносит искреннее покаяние и примирится с ближним своим, то тогда Господь простит.

Ибо никакие грехи человеческие не могут победить бесконечного милосердия Божия! Любые грехи любого грешника перед Божиим милосердием — то же самое, что капля перед безбрежным океаном. Капля падает в океан и без следа исчезает.

Православная церковь говорит: сначала примирись с людьми, а уже потом ищи возможность примириться и с Богом. Издавна существовало правило просить друг у друга прощения, а в ответ полагалось говорить «Бог простит», как бы выражая надежду, что на небесах Господь не вменит человеку во грех то, что ему простили на грешной земле.

Прощение — это выполнение сразу двух главных заповедей: любви к Богу и ближнему. Мы не можем без любви к Богу, без принятия Его правил простить ближнего. Пока сердце человека замутнено обидой, злопамятством, агрессией, бессмысленно говорить о том, что человек может соединиться с Тем, кто его создал, Зло за зло рождает большее зло. Прощение же останавливает движение зла.

Прощение наших ближних – важнейшее условие в деле нашего духовного совершенствования. Но каждый из нас знает, как нелегко это делать, как нелегко простить незаслуженную обиду, ответить добром на зло, как нелегко похвалить другого, отозваться хорошо о человеке, который нас осудил или причинил нам боль.

Есть много факторов, отрывающих нас от взаимного миролюбия, от братской любви, взаимного понимания и прощения. Но ничего не даётся без труда и усилий.

Каждый труд венчается удовлетворением. Каждый подвиг человеческий венчается наградой. Венчается внутренней полнотой мира, радости и прекрасных чувств всякая христианская добродетель.

Важнейший момент, необходимый при прощении, выражается великой святоотеческой формулой: «Ненавидеть грех, но любить самого грешника». Это означает, что не следует отождествлять человека с теми недобрыми поступками, которые им совершались. Святитель Иоанн Златоуст поучает «Имеем ли мы, в самом деле, возможность, простить (ближним нашим) столько, сколько прощает нам Господь? Не будем же думать, будто мы, прощая ближнего, ему оказываем благодеяние, или великую милость; нет, мы сами тогда получаем благодеяние, сами для себя извлекаем отсюда великую пользу. Равным образом, если мы не простим ближних, то через это им нисколько не сделаем вреда, а себе приготовим невыносимую геенскую муку. Если мы будем бдительны, то не столько пользы нам принесут люди, искренно к нам расположенные и всячески старающиеся угождать нам, сколько наша расположенность к врагам: она сделает нас достойными небесного благоволения и облегчит бремя грехов наших»

По словам Феофана Затворника «Ничто так не сильно пред Господом, как прощение обид, потому что оно есть подражание одному из самых ближайших к нам действий милосердия Божия, и ничем так легко не искушаемся мы, как гневливостью и желанием отмщения задорным словом, а нередко и делом».

Наше примирение друг с другом часто начинается на исповеди, в Таинстве Покаяния, которое особо глубоким может быть именно в Великий пост.

По слову святого Иоанна Златоуста: «Если кто-то тебе много должен или слишком тебя обидел, поспеши его простить, потому что чем больше простишь, тем больше тебе будет прощено».

Правильность своего предназначения

Каждый из нас сотворён Богом с чистой душой и стремлением к добру; а всё греховное — это все пришлое, и важно увидеть в ближнем его душу, а не его поступки и заблуждения. Грех не является частью природы самого человека, он приходит в душу извне. Другое дело, что мы сами впускаем грех в нашу душу, но это происходит от нашей слабости. И человек согрешающий — то человек больной, немощный, а значит, достойный жалости, а не осуждения и порицания. Когда мы молимся за обижающих нас, то как раз проявляем жалость, сострадание к ним, видим в них не какое-то воплощение зла, а людей, страдающих от своих грехов. Молиться за обидчиков есть проявление великодушия, а проклинать их —  проявлять слабость души. Жития святых констатируют главную истину: первые христиане шли на смерть и муки, но понимали, что их гонители — лишь орудия в руках сил зла. Они ненавидели грех, но прощали грешников.

Прощение человека — не прощение зла как такового. Саму личность во всём её формате необходимо отделить от ее отдельных проявлений. Прощать трудно, а погружать мир во зло и насилие несравненно легче. Но то, что легче и понятнее, слишком часто делает жизнь невыносимой.  Если человек оскорблен другим или уязвлен другим, словом или делом, то христианин, следуя заповеди Христа, должен его простить. Прощение обиды, сохранение чистого сердца по отношению к окружающим конкретная обязанность каждого христианина. Прощать очень трудно, но жить в состоянии не прощения ещё труднее. Простив, человек не оставляет в своём сердце, душе гнева на другого человека и освобождается от порока под названием «память зла». Осознать свою вину, тем более попросить прощения часто мешает опасение потерять себя, своё достоинство. Если человек чувствует, что он не может сохранять образ Божий, который есть в нем, тогда такое достоинство — христианское. Но если человек охраняет свои эгоистические ценности, тогда это вызывает лишь сожаление. Пока человек держится за идеальный образ собственного «я», ему трудно и прощать, и просить прощения. Чтобы научиться прощать, надо отрешиться от ощущения собственной праведности. Сами мы люди немощные и грешные. Очень важно в любой ссоре, конфликте увидеть и признать свою часть вины за случившееся, как бы это ни было трудно. Даже если мы внешне ничем не задели ближнего, то все равно не все сделали, чтобы избежать инцидента. Обида в нашей душе появляется как раз из-за нашей гордыни, мы слишком любим себя и не хотим увидеть свою вину и взять свою ответственность за случившееся на себя. Если мы будем объективно оценивать наше участие и долю вины в конфликте, нам будет гораздо легче простить человека, разобраться в ситуации и примириться с ним.

Апостол Павел завещал всем нам: «Носите бремена друг друга и таким образом исполните закон Христов». Чтобы носить чужое бремя надо уметь терпеть. Терпеть не только своих родных и близких, но терпеть даже и самого себя.

А жизнь и отношения свои следует строить по словам святителя Димитрия Ростовского: «С утра будь в молитве серафим, в делах — херувим, в обхождении — ангел».

Материал подготовил Александр А. Соколовский

Post Views: 327

Цитата святого Августина

Два дела милосердия освобождают человека: прости – и будешь прощен, и дай – и получишь. — © Святой Августин

Два дела милосердия освобождают человека: прости, и прощено будет, и давай, и получишь.

Святой Августин

Быть прощенным — это такая сладость, по сравнению с которой мёд безвкусен. Но все же есть одна вещь еще слаще, и это прощать. Как блаженнее давать, чем получать, так и прощать в опыте поднимается на ступень выше, чем быть прощенным.

Божья милость к нам является мотивом для проявления милосердия к другим. Помните, вас никогда не попросят простить кого-то больше, чем Бог простил вас.

Мой аборт был так давно, что я не думала, что мне нужна помощь. Я надеялся, что Бог простил меня, но я не осознавал, что не простил себя. Посетив эту безопасную, заботливую группу, я знаю, что прощен и свободен.

Не откладывайте больше исповедаться во всех своих грехах, ибо скоро придет смерть. Дайте, и дано будет вам; прощай и будешь прощен. . . Блаженны умирающие с покаянием, ибо они пойдут в Царствие Небесное!

Если человек поступил неправильно, осознает, что сделал, и не извиняется, я прошу Бога принять его во внимание. Я прощаю его, но он не получает этого прощения, он закрыт для прощения. Мы должны простить, потому что мы все были прощены. Другое дело получить это прощение.

Иногда у вас есть куча денег, и все же вы несчастны, вы не удовлетворены. Лук благодарности и стрела милосердия дадут вам все. Благодарность превратит ваше отношение в милосердие, милосердие принесет вам дхарму, а дхарма принесет вам прочное процветание.

Прощение заключено в молитве Господней – прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. Эти Священные Писания указывают на силу прощения не только как на способ отпустить проступки, но и на то, чтобы человек, дающий прощение, получил прощение.

Причина прощать себя не в том, что нам хочется этого или в том, что мы хотим видеть себя безупречными, а в том, что мы ограничиваем то, что можем получить от Бога, когда держимся за свое прошлое. Он хочет сделать гораздо больше, чем мы можем себе представить. Прощение себя начинается с веры в невероятную любовь Бога к вам и принятия Его удивительной благодати и милосердия. Если Всемогущий Бог может простить нас, кто мы такие, чтобы держаться за то, что Он не только простил, но и забыл?

Первым и часто единственным человеком, которого исцеляет прощение, является тот, кто прощает… Когда мы искренне прощаем, мы освобождаем узника, а затем обнаруживаем, что освобожденным узником были мы сами.

Какую великую пользу вы получаете от Бога, когда вы щедры! Вы даете монету и получаете королевство; вы даете хлеб из пшеницы и получаете Хлеб Жизни; вы даете преходящее благо, а получаете вечное. Вы получите его обратно, в сто раз больше, чем вы предложили.

Пусть всякая «свободная воля» в мире делает все, что может, изо всех сил; она никогда не даст ни единого примера способности избежать ожесточения, если Бог не даст Духа, или возможности заслужить милость, если она будет предоставлена ​​самой себе.

Теперь вы получаете все свои идеи; поэтому вы получаете ваше желание, вы желаете поэтому обязательно. Следовательно, слово «свобода» никоим образом не относится к вашей воле… Следовательно, воля — это не та способность, которую можно назвать свободной. Свободная воля есть выражение, совершенно лишенное смысла, и то, что схоласты называли волей безразличия, т. е. желанием без причины, есть химера, с которой не стоит бороться.

Единственный способ излечить боль, которая сама себя не излечит, — это простить того, кто причинил вам боль. Прощение исцеляет зрение памяти. … Вы освобождаете заключенного, но обнаруживаете, что настоящим заключенным были вы сами.

Зачастую проще простить, чем быть прощенным; однако гибельно быть готовым получить прощение от Бога и не желать быть прощенным от людей.

Зачастую проще простить, чем быть прощенным; но гибельно быть готовым получить прощение от Бога и не желать быть прощенным людьми

Я верю всем своим сердцем, разумом и духом, что я, не как президент, а как смиренный слуга Божий, получу беспощадное правосудие, если не проявлю милосердия.

Прощай, и будешь прощен

24 августа 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию на соборной площади Николо-Пешношского монастыря. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с проповедью:

Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Ювеналий! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, матушки игумении, братья и сестры!

Всех вас сердечно поздравляю с замечательным событием. Мы совершили первую в истории патриаршую Божественную литургию в возрожденном Николо-Пешношском монастыре, который предстал пред нами своими дивными красками, дивными архитектурными формами. Листая специально изданный по случаю этого события альбом, я сравнивал то, что было в дореволюционное время, до закрытия монастыря (не говоря уж о том разорении, которое имело место в послереволюционные годы), с тем, что мы видим сейчас. Сравнить невозможно, потому что сия первозданная красота засверкала теперь новыми красками, ведь в то далекое время технологий таких не было. А сегодня с огромной любовью, с огромным вниманием к этому дивному архитектурному памятнику все восстановлено так, как было изначально. Даже весьма известный в истории архитектуры Никольский собор Пешношского монастыря, замечательный памятник архитектуры XV – начала XVI веков, предстал ныне в своем первозданном виде, потому что еще в дореволюционные времена разного рода надстройки и не совсем разумные благоукрашения скрывали от людей первозданную красоту этого храма.

Все, что совершается сегодня на нашей земле – восстановление церквей и монастырей, строительство новых храмов, – совершается не только для того, чтобы люди могли порадоваться красоте сооружений, постичь культуру и духовную жизнь своих предков, осмыслить связь времен, осознать себя причастниками величайшей духовно-культурной традиции нашего народа, но в первую очередь для того, чтобы открыть людям дорогу к спасению. Спасение есть жизнь вечная, но не только за гробом. Спасение есть правильная, разумная, счастливая жизнь на земле, когда человек возвышается над своими страстями, над ненужными потребностями. Как много сил мы тратим, чтобы обрести нечто, не имеющее отношения к нашему счастью, к нашему благополучию! Нередко мы приносим в жертву этим устремлениям наше физическое и нравственное здоровье, состояние нашего ума, воли и чувств. Что же тогда говорить о Царствии Божием? Можем ли мы войти в него с нераскаянными грехами, со злобой на ближних и дальних, с гневом и раздражительностью, в плотской нечистоте?

Наверное, кто-то спросит: как же можно спастись? Сегодняшнее евангельское чтение (Мф. 18, 23–35) дает каждому из нас ключ к спасению. И у того, кто вовлечен в круговерть повседневной жизни, и у того, кто помрачил сознание, волю, осквернил свои чувства, – ключ к спасению есть в руках у каждого.

Уподобилось Царствие Небесное царю, который простил своему рабу огромный долг – десять тысяч талантов, слышали мы сегодня в Евангелии от Матфея. Это огромное состояние, – наверное, на такую сумму можно было бы два Пешношских монастыря отреставрировать. И вот пришел раб к царю и стал просить: прости меня. Упал в ноги, умоляет – и простил царь. И, как вы сегодня слышали, вышел этот человек на улицу, встретил товарища, который задолжал ему сто динариев – сумма небольшая, – схватил и стал душить, говоря: отдай. Тот упал на колени, просит: потерпи, пока нет возможности. И тогда он отдал товарища в долговую тюрьму, чтоб его там истязали, пока не вернет долг. Когда же царь об этом узнал, он призвал к себе раба, которому простил огромное состояние, и отдал его в руки истязателей. Наверное, этот раб негодный никогда не смог бы вернуть свои деньги, так что истязатели довели его до смерти.

Эта удивительная притча говорит нам о том, что прощение имеет некое мистическое значение, превосходящее человеческий разум. Прощение есть некая тайна в отношениях между людьми. Исполнение этой тайны прямо относится к Божиему Царству: «уподобилось Царствие Божие царю…» (см. Мф. 18, 23). Святой Григорий Богослов произносит замечательные слова на эту тему: «Прощай, и будешь прощен». Я бы предложил эту короткую фразу «прощай, и будешь прощен» написать крупными буквами и у себя в комнате разместить так, чтобы каждый день ее видеть. А святой Ефрем Сирин говорит: «Если не прощаешь, оставь пост и молитву». Оставь – они не нужны, они не принесут никакой пользы. Как же так? Тот самый пост и молитва, с помощью которых бесы изгоняются (см. Мф. 17, 21), – а Ефрем Сирин говорит: оставь пост и молитву, они будут впустую, ничего не получится. Хоть лоб разбей, молись хоть сутками – Царствие Небесное будет для тебя затворено.

А святой Иоанн Златоуст, развивая эту тему, говорит: если кто-то тебе много должен или слишком тебя обидел, поспеши его простить, потому что чем больше простишь, тем больше тебе будет прощено. Оказывается, прощение – это некий механизм очищения нас от грехов: чем больше прощаем, тем больше прощается нам. И вся наша круговерть, все наше повседневное беспамятство, все наши большие и малые грехи – все это омывается и стирается из книги жизни и не будет представлено на суд, если мы прощаем. А если к этому прибавить еще и пост с молитвой!

А что означает прощение с социологической точки зрения? Ведь большинство проблем, существующих в обществе, проистекают от злобы, от зависти, от непрощения, от желания добить противника до конца. Но действительно ли противник такой плохой? Можем ли мы вообще судить о том, что внутри души человеческой? Если же мы прощаем, мы снимаем всю проблематику конфликта.

Кто-то скажет: так ведь на этом фоне будут и преступления совершаться, и люди злые будут торжествовать. Но ведь никто не призывает позволять людям с преступными наклонностями творить зло за счет того, что мы готовы их простить. Если государство будет прощать всех преступников, жизнь превратится в ад. Речь о другом. Когда святые отцы говорят о прощении, они говорят о состоянии нашей души. Мы не должны держать зла на человека. Даже если он вступает в схватку с нами, мы должны молиться за него и простить его, свидетельствуя пред Богом: Господи, я не виновен пред ним и я прощаю его. Я предаю его в Твои руки – вот слово христианина. Не мы вершим суд в наших межличностных отношениях – мы должны предать Божественному суду того, кто нас несправедливо обижает, а сами оставаться свободными от злобы, зависти, гнева, желания отомстить. Вот тогда и прощаются наши грехи: чем более страшного человека мы простили, который сильно нас обидел, тем больше прощается грехов. В этом величайшая логика Божественной жизни.

Будем жить по этому закону. Это очень непросто, потому что много скорбей мы принимаем от людей. Но помните: всякий раз, когда вы простили человека, всякий раз, когда вы помолились за своего обидчика, вы исполнили то, что Господь нам велит. А Он готов нам простить десять тысяч талантов, готов простить всю скверну нашей жизни, тем более что скверна эта уже искуплена Его кровью, – если мы сто динариев простим нашим ближним. Пусть Господь поможет каждому из нас понять эту величайшую страницу Божественного откровения, которая способна сделать человека счастливым на земле и открыть перед ним двери Царствия Божия. Аминь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Когда хлеба нет пословица или поговорка
  • Герман гессе цитаты одиночество
  • Пословицы про семейный быт
  • Какие пьесы островского названы пословицами и поговорками
  • Лягушка путешественница какая пословица подходит эта сказка