Сила традиций цитаты

Все американцы гордятся нашей традицией гостеприимства к людям всех рас и вероисповеданий.

— Скорее! Беги! Ну же! Давай, Кристин! Старайся! Этой традиции семьдесят лет. Победительница выйдет замуж первой! Скорей!
— Неужели девушки в это верят?
— Только та, что победит.

— Мередит, прошу тебя притвориться, что ты из Абу-Даби.
— Привет.
— Меня смущает твое обнаженное лицо. Я должен накрыть его пиджаком. Теперь ты сексуальна по вашим традициям.

цитата из сериала «Офис»

— Да, мы действительно расстались с Генри, даже не попрощавшись. Но той же ночью, когда Генри неожиданно догнал меня, горячо и искренне он попросил прощенье за свою несдержанность. Вам трудно понять этот поступок. С искренностью и благородством в Техасе не часто столкнёшься… Я отдал ему свой плащ и оружие, а он мне серапе. И на прощанье мы обменялись с ним крепким рукопожатием.
— Не понимаю, Джеральд! Зачем вы поменялись одеждой?
— Такой обычай существует у моих друзей — индейцев. Обменяться одеждой — значит породниться, стать братьями.

— На моей родине в Ирландии, принято на новоселье делать подарок на счастье. Но не хозяину дома, а его жене или дочери. Позвольте мне ввести этот старый ирландский обычай в Техасе.
— Я принимаю ваш подарок, мистер Джеральд. Вам не нравится этот обычай, господа? А мне нравится.

— Как известно, в английских умывальниках отдельные краны для горячей и холодной воды. Почему русские экономят на одном кране?
— Потому что это русская традиция — смешивать.

— Но я таки не хочу быть скрипачом!
— Изя, послушай сюда истину. В нашей семье есть традиция: твой прадедушка был скрипач, твой дедушка был скрипач, твой папа скрипач и ты тоже будешь скрипач — это никак нельзя изменить. Мы все пытались.

Изя, получить талант и не потерять при этом деньги — это наша вторая традиция в семье.

До научной революции большинство человеческих культур не знали культа прогресса. Золотой век они помещали в прошлом, улучшений в будущем не предполагали: мир либо находится в застое, либо деградирует. Верность традициям — единственный шанс вернуть славное прошлое, а человеческая изобретательность способна разве что немного усовершенствовать тот или иной аспект повседневной жизни;

Можно считать себя потомком отчаянных людей, храбрых землепроходцев, пешком прошедших через весь континент, но если в твоих глазах похмельная муть, между зубов застрял непережеванный бургер, а все физические усилия ограничиваются нажатием кнопок на телевизионном пульте, то кому какое дело до твоих предков? И традиции превращаются в карнавальные забавы…

Интересное кино получается! Чужих коров по старинке сдаивать – традиция, а йогурт для эксперимента сдоить – уже воровство.

Многие глупцы, поклонники традиций, принимают обычай предков за указание разума и тем самым обрекают себя на вечный позор.

Не разрушайте старых традиций, пока не созданы новые.

Традиция — это прогресс в минувшем; в будущем прогресс станет традицией.

Традиция — это передача огня, а не поклонение пеплу.

Традиции семьи очень важны. Это влияет на нас самих, и на последующие поколения.

Великий поэт Томас Стернз Элиот сказал однажды: «Традицию нельзя унаследовать — её надо завоевать».
А что значит — завоевать традицию? Это значит — пропустить её через себя, почувствовать сердцем, как сплетаются ноты в мелодии — и тогда это сердце почувствует то, что чувствовали те, кто когда-то писал эту мелодию.

Все то, что можно объявить традицией, является отрицанием традиции более ранней.

Есть такая традиция: не соблюдать традиций.

Нет ничего справедливого, прекрасного или безобразного по природе: всё это определяется установлением и обычаем.

Традиции — сложившаяся естественным образом система норм и правил. Представления об образе жизни, принятые достаточно большой группой людей, объединённых территориально, по этническому, родовому или иному признаку. Традиции устойчиво существуют и передаются из поколения в поколение. В обыденном сознании традиции — это нечто привычное и нематериальное, не являющееся результатом чьего-то творчества. Большинство людей воспринимает данное понятие как обычаи, утратившие новизну, символизирующие стабильность и не требующие осмысления. Традиционное общество отличается от современного крайне медленными изменениями, всеобщим подчинением старым правилам, многочисленными стереотипами и пренебрежением индивидуальными особенностями каждого человека.

Имам Шамиль фото

„Я обращаюсь к вам через толщу лет!
Я умом и сердцем воспринял призыв знаменитого шейха Мухаммеда из Яраги:
Люди рождаются свободными, и отнять у человека это священное право — тяжкий грех перед Всевышним!
Свободная жизнь всех народов и защита достоинства свободного человека в нашем понимании были освящены имамом и традициями нашей горской жизни.
Я горжусь: в моём государстве уже не было ни ханов, ни рабов, все люди были равны между собой!
Эта свобода, это равенство народов и людей — моё завещание вам!
Я настаивал наибов: «Не склоняйся ни в сторону насилия, ни в сторону насильников. Гляди на своих людей глазами милосердия и заботы… Будь для старшего сыном, для равного братом, а для младшего отцом.
Если ты будешь вести противно тому, что я говорю, если ты будешь вести себя несправедливо к народу, то вызовешь на себя прежде всего гнев Всевышнего, а затем гнев мой и народа своего.»
Я не хотел крови, жертв и страданий народов.
Знайте! Я уважительно относился ко всем народам!
В моём государстве было много христиан, перешедших к нам добровольно или попавших в плен.
Я сосвал специальный съезд в Анди, на котором решили отменить рабство и содержать беглых за счёт казны.
Мы дали свободу всем!
Они были вольны принять мусульманство, завести хозяйство и жениться.
Для тех же, кто хотел исповедовать христианство, я велел построить церковь!
Вы, к которым я сейчас обращаюсь, должны знать, что тогда, в бурные и жестокие годы, все народы, населяющие Дагестан, были единой семьей.
Мы не делились по народам и языкам!
У нас была общая судьба и единые цели!
Для нас истинным человеком был тот, кто разделял с народом все его тяготы.
Я считал себя учеником и последователем шейхов Мухаммеда и Яраги, Джамалутдина из Казикумуха и Абдурахмана из Согратля.
Я завещаю вам, своим потомкам, эту дружбу и это братство!
Помните! Для Шамиля и его сподвижников не было ничего более святого, чем долг перед Всевышним и своим народом! — Завещание имама Шамиля потомкам.“

—  Имам Шамиль предводитель восточных кавказских горцев 1797–1871

Жак Фреско фото

Нурсултан Абишевич Назарбаев фото

Джордж Бернард Шоу фото

„Весь мир целиком примет Ислам, а если он не примет его открыто под именем Ислама, то он примет его под псевдонимом и придёт день, в который Запад примет религию Ислам, ведь прошли века, а Запад читал книги, наполненные небылицами об Исламе. Я же написал книгу о Мухаммаде (мир ему), но она была конфискована, потому что вышла за пределы английских традиций.
Я всегда высоко ценил религию Мухаммада из-за ее замечательной живучести. Это единственная религия, которая, как мне кажется, обладает той способностью ассимилироваться согласно изменяющейся стадии существования, может заставить себя обратиться к каждому возрасту. Я изучил его: замечательный человек и, по моему мнению, далекий от того, чтобы быть Антихристом, его нужно назвать Спасителем Человечества. Я полагаю, что, если бы человек, подобный ему, взял бы на себя диктатуру современного мира, он преуспел бы в решении его проблем путём, который принёс бы ему столь необходимые мир и счастье; я предсказал вере Мухаммада, что она была бы приемлема для Европы завтра, поскольку она становится приемлемой для Европы сегодня.“

—  Джордж Бернард Шоу Британский писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии в области литературы, общественный деятель 1856–1950

о религии

Брюс Ли фото

Владимир Владимирович Путин фото

Бауыржан Момышулы фото

Карел Чапек фото

Говард Филлипс Лавкрафт фото

Слободан Милошевич фото

„Государства, которыми управляют извне, относительно быстро расстаются со своей историей, со своим прошлым, со своими традициями, со своими национальными символами, со своими обычаями, часто и с собственным литературным языком. Незаметная на первый взгляд, но очень эффективная и жесткая селекция национального самосознания свела бы его к нескольким блюдам народной кухни, каким-нибудь песням-танцам, да к именам национальных героев, присвоенным продуктам питания и косметическим средствам. <…> Такое заблуждение, — когда люди выбирают то, что для них выбрал кто-то другой, — есть самое опасное заблуждение; и оно является главной причиной моего официального обращения к гражданам Югославии.“

—  Слободан Милошевич югославский и сербский политик, президент Югославии (1997-2000), президент Сербии (1991-1997), председатель Президиума … 1941–2006

Александр Глебович Невзоров фото

Александр Глебович Невзоров фото

Фидель Кастро фото

„Россия и Китай понимают мировые проблемы гораздо лучше, чем США, потому что им пришлось пройти через ужасающие войны, столкнуться со слепым эгоизмом фашизма. У меня нет сомнений в том, что имея революционный опыт и исторические традиции, сделают всё для того, чтобы избежать войны, а также для мирного развития Венесуэлы, Латинской Америки, Азии и Африки.“

—  Фидель Кастро Первый секретарь ЦК Коммунистической партии Кубы 1926–2016

письмо президенту Венесуэлы Николасу Мадуро, 2015 г.

Владимир Владимирович Путин фото

„В российском обществе необходимо формировать такую культурную среду, такие ценности, которые бы опирались на нашу историю, традиции, объединяли бы время и поколения, способствовали консолидации нации и, конечно же, открывали возможности для создания нового, современного пространства культуры, в котором живёт и развивается человек, реализует свой потенциал. И безусловно, мы были, есть и останемся частью мировой культуры.“

—  Владимир Владимирович Путин действующий президент Российской Федерации 1952

На вручении премии деятелям культуры и премии за произведения для детей
Высказывания, 2014
Источник: В Кремле вручены премии деятелям культуры и премии за произведения для детей http://news.kremlin.ru/news/20638

Карл Густав Юнг фото

„Существует также третья группа людей, часть личности которых отказывается верить религиозным традициям, однако вера не покидает их полностью. Французский философ Вольтер — прекрасный пример. Он яростно нападал на католическую церковь (ecrasez 1’infame) («уничтожьте гадину!» (франц) — стандартное окончание писем Вольтера к энциклопедистам о религии и церкви. (Прим.ред.)), рационально аргументируя каждый выпад, но на предсмертном одре, говорят, попросил соборования. Правда это или нет, но его разум был определенно разумом атеиста, тогда как его чувства и эмоции были, по всей видимости, ортодоксально католическими.“

—  Карл Густав Юнг, книга Man and His Symbols

Man and His Symbols

Имам Шамиль фото

„Я обращаюсь к вам через толщу лет!
Я умом и сердцем воспринял призыв знаменитого шейха Мухаммеда из Яраги:
Люди рождаются свободными, и отнять у человека это священное право — тяжкий грех перед Всевышним!
Свободная жизнь всех народов и защита достоинства свободного человека в нашем понимании были освящены имамом и традициями нашей горской жизни.
Я горжусь: в моём государстве уже не было ни ханов, ни рабов, все люди были равны между собой!
Эта свобода, это равенство народов и людей — моё завещание вам!
Я настаивал наибов: «Не склоняйся ни в сторону насилия, ни в сторону насильников. Гляди на своих людей глазами милосердия и заботы… Будь для старшего сыном, для равного братом, а для младшего отцом.
Если ты будешь вести противно тому, что я говорю, если ты будешь вести себя несправедливо к народу, то вызовешь на себя прежде всего гнев Всевышнего, а затем гнев мой и народа своего.»“

—  Имам Шамиль предводитель восточных кавказских горцев 1797–1871

Павел Валерьевич Дуров фото

Алексей Анатольевич Навальный фото

„Я не против того, чтобы к нам кто-то приезжал. Но они должны вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Когда мы едем в Объединённые Арабские Эмираты, нам говорят, что не нужно куда-то ходить в шортах, женщинам не нужно ходить в открытой одежде, не надо употреблять на публике алкоголь. И мы этого не делаем. А у нас нормально не танцевать лезгинку на Манежной площади. И задирать женщин на улицах нельзя. У нас своих хамов и хулиганов достаточно. Они видят женщину в юбке и без косынки и считают, что имеют право её оскорблять. У меня есть жена и дочь, поэтому таким гражданам России я говорю: «Уматывайте к себе домой!» Мне всё равно, какой у них паспорт. Если мы поедем в Грозный, хотим мы того или нет, нам придётся соблюдать их правила и традиции. Я хочу, чтобы и здесь они соблюдали наши правила и традиции. Поэтому дело не в национальности. Если тот же чеченец вырастет в Москве и закончит московскую школу, он будет обычным москвичом, и ему в голову не придёт делать все эти вещи. Про азиатов же я вообще ничего не говорю, потому что с ними нет никаких проблем в Москве.“

—  Алексей Анатольевич Навальный российский юрист, инвест-активист, политический и общественный деятель, блоггер 1976

Из книги «Алексей Навальный. Гроза жуликов и воров»

Герберт Джордж Уэллс фото

Гаджи Зейналабдин Тагиев фото

Владимир Владимирович Путин фото

„Самое главное — никогда нельзя ждать какого-то руководящего указания. У нас очень патерналистское государство всегда было. Отчасти это хорошо, потому что это сохраняет традиции, но, с другой стороны, каждый человек индивидуально должен понимать, что 90% его личного успеха будет зависеть от него лично. Вот по этому не нужно ждать, нужно воспользоваться поддержкой, там где она есть, а сеть такой поддержки создаётся всё шире и шире, она будет более широкой в последующие годы, более основательной и содержательной с точки зрения наполнения государственными финансами, но каждый из вас должен сам искать свой путь в жизни, брать свою судьбу в свои собственные руки. Иначе нам удачи не видать. Только так. Только личная инициатива и напряжённая работа над собой. Вот я вас хочу именно к этому призвать.“

—  Владимир Владимирович Путин действующий президент Российской Федерации 1952

на форуме «ПроеКТОриЯ» в Ярославле
Высказывания, 2018

Антон Семёнович Макаренко фото

Михаэль Драу фото

Будда Шакьямуни фото

„Не доверяйте тому, что вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколение в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему.“

—  Будда Шакьямуни духовный учитель, легендарный основатель буддизма -563–-483 до н.э.

Кевин О’Нилл, «The American Buddhist Directory», цитируется книга «Калама Сутта»
Более художественный перевод вышеуказанной цитаты.
Do not believe in anything simply because you have heard it. Do not believe in anything simply because it is spoken and rumored by many. Do not believe in anything simply because it is found written in your religious books. Do not believe in anything merely on the authority of your teachers and elders. Do not believe in traditions because they have been handed down for many generations. But after observation and analysis, when you find that anything agrees with reason and is conducive to the good and benefit of one and all, then accept it and live up to it.
Другие

Аллен Гинзберг фото

Дмитрий Геннадьевич Белинский фото

Жан Жорес фото

Стивен Уильям Хокинг фото

„Пока большинство учёных слишком заняты развитием новых теорий, описывающих, что есть Вселенная, и им некогда спросить себя, почему она есть. Философы же, чья работа в том и состоит, чтобы задавать вопрос «почему», не могут угнаться за развитием научных теорий. В XVIII в. философы считали всё человеческое знание, в том числе и науку, полем своей деятельности и занимались обсуждением вопросов типа: было ли у Вселенной начало? Но расчёты и математический аппарат науки XIX и XX вв. стали слишком сложны для философов и вообще для всех, кроме специалистов. Философы настолько сузили круг своих запросов, что самый известный философ нашего века Витгенштейн по этому поводу сказал: «Единственное, что ещё остаётся философии, — это анализ языка». Какое унижение для философии с её великими традициями от Аристотеля до Канта!“

—  Стивен Уильям Хокинг английский физик-теоретик и космолог, популяризатор науки 1942–2018

Вирджиния Вулф фото

Джаред Падалеки фото

Франклин Делано Рузвельт фото

Валерия Ильинична Новодворская фото

Карл Маркс фото

Фазиль Абдулович Искандер фото

Сальвадор Дали фото

Сергей Николаевич Ениколопов фото

Юрий Васильевич Яковлев фото

Борис Ефимович Немцов фото

Чингиз Торекулович Айтматов фото

Алексей Анатольевич Навальный фото

„Я понимаю, что в нашей стране и у наших людей нет особых традиций самоуправления. Это, кстати, самый распространенный аргумент тех, кто говорит, что это не нужно или не получится. Да, это правда, опыт небольшой. Но разве это причина, чтобы ничего не делать? Мы живем не в семнадцатом веке, когда Рязань казалась другой планетой и непонятно было, как ею управлять. Есть опыт других стран, он доступен, результаты понятны. Не надо мерить людей по себе. Если вам в Москве все равно, что происходит в деревне на Урале, то людям, которые живут в этой деревне, не все равно. И они точно знают, как им лучше. Возьмем нашумевшую историю в Сагре, когда из деревни выгнали цыгана, который торговал наркотиками, а потом туда приехала целая банда кавказцев и устроила бойню. Если бы у них был свой шериф, то до этого бы просто не дошло. А теперь жители, которые не получили помощи от милиции и встали на защиту своих семей, обвиняются в преступлении. Это очевидные вещи, я всегда был их сторонником, а в Кировской области получил хорошую возможность убедиться, что люди этого хотят и сами прекрасно справятся. У нас и при царизме, и при советской власти было, и сейчас никуда не делось такое отношение: есть государство, еще есть какая-то большая власть, а все остальные — это крепостные, которые живут для этого государства и для этой власти. О какой модернизации можно говорить, когда мы в самых основных вопросах живем по понятиям, которые устарели 100 лет назад. Все должно быть наоборот. Власть должна быть для людей, а там, где это возможно, то есть практически везде, сами люди и должны быть властью.“

—  Алексей Анатольевич Навальный российский юрист, инвест-активист, политический и общественный деятель, блоггер 1976

Из книги «Алексей Навальный. Гроза жуликов и воров»

Дмитрий Юрьевич Ерохин фото

„В США и Европе есть традиция — любые серьезные забеги спортсмен бежит в поддержку близкой ему благотворительной идеи. Я решил посвятить свой забег борьбе с инсультом, так как знаю, насколько это серьезная проблема не только в России, но и во всем мире. Плюс бег — это отличная профилактика инсульта, а фонд как раз помогает людям, перенесшим эту болезнь. Сам мой забег можно сравнить с восстановлением после инсульта — это ежедневная монотонная работа, когда ты преодолеваешь себя, не даешь себе отступить от цели и обязательно веришь в победу.“

—  Дмитрий Юрьевич Ерохин российский ультрамарафонец, участник проектов Викимедиа 1979

Источник: Известный спортсмен посвятит свой марафонский забег борьбе с инсультом, РИА Новости, 2013-12-22, 2016-12-27 https://ria.ru/disabled_vzrosl/20131222/985446130.html,

Об участии в марафоне в поддержку борьбы против инсульта перед началом Зимних Олимпийских игр 2014 года

Ноам Хомский фото

Муртаза Губайдуллович Рахимов фото

„А что Вы считаете, поддерживать, что ли Фурсенко? Мы никогда не будем. Это не говорит о том, что я националист. Я хочу, что бы мой народ, не только я, но и татары, но и башкиры, чуваши, марийцы изучали свои язык, культуру, обычаи, традиции. Что тут национального? Ничего нет национального.“

—  Муртаза Губайдуллович Рахимов российский политический деятель, бывший Президент Республики Башкортостан 1934

Оригинальное интервью Муртазы Рахимова
Уфимский журнал
7 июня 2010

Алексий II фото

„Церковь с состраданием относится к людям, страдающим разного рода грехами, в том числе к гомосексуалистам — «грешникам, которых мы любим, ненавидя их грех». «Но при этом мы, православные христиане, не можем отходить от того вероучения, которое содержится в Библии и в апостольской традиции Церкви».“

—  Алексий II епископ Русской православной Церкви; патриарх Московский и всея Руси 1929–2008

Вариант: Церковь с состраданием относится к людям, страдающим разного рода грехами, в том числе к гомосексуалистам — «грешникам, которых мы любим, ненавидя их грех». Но при этом мы, православные христиане, не можем отходить от того вероучения, которое содержится в Библии и в апостольской традиции Церкви.

Сергей Васильевич Соседов фото

Рамазан Гаджимурадович Абдулатипов фото

„Сейчас мы отметили 2000-летие Дербента, который является фактически кавказским Иерусалимом. И там была такая традиция, правитель Дербента в пятницу ходил в мечеть, в субботу ходил в синагогу, а в воскресенье ходил в церковь. Я тоже так поступаю, потому, что это наша культура, это наша традиция.“

—  Рамазан Гаджимурадович Абдулатипов российский политик и дипломат, глава Республики Дагестан (2013-2017), министр национальной политики России (1998-1999),… 1946

Высказывания
Источник: Абдулатипов: пятницу в мечети, в субботу в синагоге, в воскресенье в церкви. https://www.youtube.com/watch?v=SymCA4iAbfQ youtube.com

Антон Борисович Носик фото

„Я подчеркивал, что никогда нельзя рассматривать историю формирования того или иного предмета (научного), группы предметов, сферы как линейное движение, или как, скажем, переход одного предмета в другой, третий, четвертый. Каждый раз настолько кардинально меняются сами ситуации за счет некоторых внешних обстоятельств, <…> — что эти ситуации не непременно развертываются одна в другую, а есть моменты дискретных трансформаций и преобразований. Например, была одна ситуация, но она насильственно ломается, скажем, война, которая разрушает всю ситуацию, и после этого начинается уже новый процесс с новыми людьми, новыми кадрами, где, с одной стороны, могут ставиться обществом совершенно новые задачи, втягиваться новые области материала, а с другой стороны, должна протягиваться культурная традиция. Причем, поколения, которые приходят заново, с одной стороны, стоят перед новыми задачами и проблемами, а с другой — должны протянуть руку и приобщиться к культуре, к традиции, которая уже сложилась, взять ее и втянуть в эту ситуацию. И именно втянуть в свою ситуацию, поскольку эта культура уходит вместе с людьми. А сумели ли эти уходящие протянуть ниточку, передать этот факел — это зависит от многих обстоятельств.“

—  Георгий Петрович Щедровицкий советский философ и методолог, общественный и культурный деятель 1929–1994

Владимир Владимирович Путин фото

Борис Борисович Гребенщиков фото

Кирилл (Патриарх Московский) фото

„Мультикультурализм не имеет будущего. Потому что он предполагает культурное смешение. Из разных культур и религий сливается коктейль, который потом нужно сильно встряхнуть. Не получится его встряхнуть, потому что традиции очень сильны. <…> Есть же другие модели — мы живём в России в многонациональном обществе. <…> Мы не говорим ни о каком смешении, мы не говорим ни о каком коктейле. Мы говорим о том, что каждый человек должен оставаться самим собой. Но мы все живём в одном государстве. Мы должны исполнять законы и выстраивать доброжелательные отношения друг с другом. Политика в данном случае должна быть направлена не на то, чтобы поломать границы между культурами и религиями и замешать всё это в одном коктейле, а на то, чтобы поддерживать, но обеспечивать разные права и свободы. Чтобы каждый человек, какую бы религию он ни исповедовал, чувствовал себя в стране дома и не чувствовал себя среди чужих.“

—  Кирилл (Патриарх Московский) лидер Русской православной церкви, патриарх (ранее митрополит) Московский 1946

Патриарх Кирилл в эксклюзивном интервью RT по случаю своего 70-летия, (21 ноября 2016 года).

Бранислав Нушич фото

„Это может показаться невероятным, но весь ход человеческой истории подтверждает ту неоспоримую истину, что стоит только человеку расстаться с юбкой, как он сразу становится мужественнее и решительнее. Не знаю, существовали ли у брюк какие-нибудь традиции, которые я продолжил, или у меня у самого были такие склонности, которым, чтобы проявиться, требовались только брюки, но стоило мне их надеть, как я сразу же стал таким сорванцом и разбойником, что меня уж не пугали ни облавы, ни преследования, ни угрозы. Пока я носил юбку, вся моя деятельность протекала в комнате, теперь же я перенес всю активность во дворы нашего и всех соседних домов. Я считал, что брюки именно для того и придуманы, чтобы легче было перескакивать через заборы, и для меня уже не существовало границ между нашими и соседскими огородами.“

—  Бранислав Нушич 1864–1938

В полесской деревне мальчиков и девочек до 6–8 лет одевали одинаково, в подпоясанную рубашку.

Евгений Николаевич Понасенков фото

„На самом деле, все эти левацкие сказки, ложь про то, как тяжело жилось аборигенам, колонизированным европейцами, разбивается об один кричащий ФАКТ: как только колонии стали «независимыми», все варвары ТОЛПОЙ, ПРАКТИЧЕСКИ ПОГОЛОВНО ринулись за колонизаторами в Европу, чтобы жить с ними, продолжать пользоваться ИХ ТРУДОМ, их интеллектом, их изобретениями, их законами и т. д., и т. п. И никакая дикарская религиозность, никакие т. н. традиции и идеи о т. н. независимости — ничего из этого в реальности не действует, это лишь лицемерные бредни, чтобы ШАНТАЖОМ выжимать из добреньких европейцев деньги — а в замен лишь хамство, грязь, агрессия и терроризм.“

—  Евгений Николаевич Понасенков Российский сценарист, телеведущий и режиссёр. 1982

Зафар Мирзо фото

Николай Николаевич Асеев фото

„Обэриуты> не замечали, что все их усилия, все их попытки обречены на бесплодие именно потому, что пародированность, которая искренне принималась ими за новаторство, могла лишь сосуществовать с архаическими элементами стиха. Они не учли, что издёвка и перекривление традиций возможны лишь в том случае, когда эта традиция сильна. <…> Таким именно образом у Заболоцкого, например, издевательство над этой традицией обернулось в издевательство над действительностью; идиотизм синтаксического штампа превратился в идиотизм содержания.“

—  Николай Николаевич Асеев русский советский поэт, сценарист 1889–1963

речь на поэтической дискуссии Всероссийского Союза советских писателей, 16 декабря 1931

Александр Гарриевич Гордон фото

„Мы не можем избежать деградации в одном отдельно взятом направлении – обучении студентов или в искусстве. Это неизбежно, если деградирует само общество. Школа пропала, традиция пропала. У нас, к сожалению, качество работы с актером на площадке сегодня не позволяет ему даже набрать опыта, необходимого для того, чтобы он следующий фильм сыграл лучше, чем предыдущий.“

—  Александр Гарриевич Гордон российский радио- и телеведущий, актёр, режиссёр 1964

Из интервью журналу «Русский Репортёр», 2011 г.

Михаил Валентинович Ковальчук фото

„Любая жизнь конечна. Что такое человеческая жизнь в сравнении с возрастом Вселенной в 14 миллиардов лет? С этой точки зрения ничто не имеет смысла. Но человек должен иметь внутренний стержень, и каждый выстраивает его для себя. Религия веками хранила культурную традицию. Уже только за это Церковь достойна уважения. Человек изначально один, с возрастом одиночество растет, а знания умножают скорбь. Но вот парадокс. Темного человека можно убедить в чем угодно — даже в том, что Земля лежит на трех китах. Но думающий человек, ученый задается вопросом: как это может быть, где первопричина? И часто приходит к выводу, что у жизни должно быть Начало, а над миром стоит высшая сила. Вера может прийти и с другой стороны: чем сложнее уровень устройства жизни, тем выше вероятность технологического сбоя, и поневоле начинаешь верить в провидение.“

—  Михаил Валентинович Ковальчук российский физик, член-корреспондент РАН 1946

Рене Генон фото

Франсиско Франко фото

Филип Киндред Дик фото

„Многие из романов Дика, прочитанные по отдельности, могут показаться кладовками, заполненными хаотичными и сложными идеями, как если бы автор пытался уместить в одну вещь сразу всё, что пришло ему в голову. Возможно, этот недостаток проистекает от тогдашней обстановки на книжном рынке и от тех жёстких ограничений по объёму, которые издательство «Эйс» установило для своих авторов. С другой стороны, можно поспорить: а стали бы его романы такими глубокими и богатыми по мысли, будь они хотя бы на четверть длиннее? Чудесная, многоуровневая паутина тем и концепций, образовавшаяся в результате такого вынужденного «процесса конденсации», придаёт творчеству Дика некий специфический привкус, ту самую характерную особенность, которая делает его творчество поистине уникальным. Непокорное, эксцентричное, экстравагантное — в любом случае, оно свидетельствует о том, что Дик, по-видимому, первый настоящий гений в фантастике со времён Стэплдона. Он — некий своеобразный гибрид Диккенса и Достоевского, обладающий даром комизма и увлекательности первого и трагической глубиной второго, но выбравший, тем не менее, такой вид литературы, где его эксцентричность пришлась как нельзя ко двору. В любом случае, как и многие НФ-писатели, он узнал и полюбил этот жанр, читая журналы задолго до того, как сформировались его литературные вкусы. Он так и не оправился от первого увлечения запретными прелестями ван Вогта.
Дик — один из мастеров современных неудовлетворенностей, в лучших традициях описателей безнадёжности, которая проходит через Свифта и Хаксли. Для Дика нет простых решений, нет лёгких установок и всемогущих супергероев. Его герои, часто хилые, часто совсем не отвечающие ситуации, стоят по колено в технологических отбросах и смотрят с тоской на видения, которые выходят за пределы их понимания. Настроение, доминирующее в книгах Дика, сродни угрюмым метафизическим комедиям — как, например, в сцене из романа «Снятся ли андроидам электроовцы?», где Рик Декард, уже полностью избавившийся от иллюзий, вдруг делает открытие, что жаба, которую он подобрал в пустыне, надеясь, что это последний экземпляр исчезнувшего вида, вовсе не живое существо, а всего лишь машинка. Эта жаба внушает нам такое же сильное отвращение, смешанное со смехом, как и робот у Гаррисона, работающий на угле (хотя там пафоса больше); должно быть, мы бессознательно противопоставляем эту жабу и этого робота великому образу Человека, Сына Божьего, видим их как символы одновременно и наших достижений и наших падений — нашего наследства Франкенштейна, превращённого в тягостный фарс.“

—  Филип Киндред Дик американский писатель 1928–1982

Брайан Олдисс, «Кутёж на триллион лет»

Александр Иванович Тихонов фото

Питер Капальди фото

Аланис Обомсавин фото

Станислав Ежи Лец фото

Александр (Ищеин) фото

Александр Дмитриевич Шмеман фото

Бенисио Дель Торо фото

Вуди Аллен фото

Рамзан Ахматович Кадыров фото

Михаил Борисович Ходорковский фото

Чжан Бо-дуань фото

„Я никак не мог встретить достойного человека и получить тайное устное наставление и поэтому не находил удовольствия ни в еде, ни во сне, мой дух был в смятении, и хотя я обошёл все горы и долы, прося наставлений и у глупых, и у мудрых, никто из них не был в состоянии ввести меня в истинную традицию и просветить мой ум.“

—  Чжан Бо-дуань китайский учёный-даос, медик, правовед, знаток стратегии, астрономии и географии эпохи Северная Сун 987–1082

Предисловие

Мобуту Сесе Секо фото

Борис Виан фото

Лев Владимирович Баньковский фото

Олег Ярославович Тягнибок фото

Рамзан Ахматович Кадыров фото

Дуглас Коупленд фото

Дмитрий Константинович Киселёв фото

„Категоричность оценок наших либеральных ультрас, нетерпимость в отношении несогласных выдаёт в них сторонников крутого и наглого тоталитаризма. Тех, кто не с ними, они готовы чуть ли не проглотить. Показателен в этой связи скандал в Русском ПЕН-центре, где, по словам его президента, писателя Андрея Георгиевича Битова, произошел «рейдерский захват». Скандал ждёт развязки. Следим. Как стоит следить и за более широкой дискуссией об отношении к России и свободам у нас, которая так ярко и свободно разворачивается в кругах, которые принято считать интеллектуальными. Впрочем, ничего нового. Продолжение русской традиции.“

—  Дмитрий Константинович Киселёв российский пропагандист, телеведущий, генеральный директор РИА «Россия сегодня», зам. ген. директора ВГТРК. 1954

«Вести недели с Дмитрием Киселёвым»

Сальвадор Дали фото

Иосиф Александрович Бродский фото

„Конечно, когда мы говорим «романтический герой», то это вовсе не Чайльд Гарольд, не Печорин. На самом деле — это сам поэт. Это Байрон, Лермонтов. Оно, конечно, прекрасно, что они так жили, но ведь чтобы эту традицию поддерживать, требуется масса вещей: на войну пойти, умереть рано, чёрт знает что ещё! Ибо при всём разнообразии жизненных обстоятельств автора, при всей их сложности и так далее вариации эти куда более ограничены, нежели продукт творчества. У жизни просто меньше вариантов, чем у искусства, ибо материал последнего куда более гибок и неистощим. Нет ничего бездарней, чем рассматривать творчество как результат жизни, тех или иных обстоятельств. Поэт сочиняет из-за языка, а не из-за того, что «она ушла».“

—  Иосиф Александрович Бродский российский и американский поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе 1940–1996

Георгий Маргвелашвили фото

Геннадий Григорьевич Онищенко фото

Томми Хилфигер фото

Стивен Джон Фрай фото

Дональд Трамп фото

Акбар I Великий фото

Макс Нордау фото

„Отвращения или страстной ненависти к женщине нормальный мужчина никогда не может испытывать… мужчина может и даже должен выбрать себе для брачного сожития женщину по любви: но упрочивает и укрепляет связь не физиологическая страсть, а сложная смесь привычки, благодарности, дружбы, удобства, желание устроить домашние дела, положение в обществе, сознание своего долга перед детьми и государством, более или менее бессознательное следование установившимся традициям.“

—  Макс Нордау врач, писатель, политик 1849–1923

Цитаты о традициях, обычаяхТрадиция — это всего лишь ностальгия, разгуливающая прилюдно в полной парадной форме.
Эндрю Марр

Не традиция, а разум представляет собой последний источник всякого авторитета.
Ханс Георг Гадамер

Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых.
Карл Маркс

Традиция — это забвение истоков.
Эдмунд Гуссерль

Традицию нельзя унаследовать — ее надо завоевать.
Томас Стернз Элиот

Традиция — это не сохранение пепла, а раздувание огня.
Жан Жорес

Традиция — это та часть нашего прошлого, которой мы помогаем перебраться в будущее.
Виктор Кротов

Обычай — единственная сила, способная объединить людей, тогда как всё, что подвластно рассудку, их разъединяет.
Анатоль Франс

Обычай часто является злом.
Пьер Огюстен Карон Бомарше

Традиция — это совокупность решений проблем, которых никто уже не помнит.
Принцип Патерсона

Традиция — столбовое дворянство плагиата.
Станислав Ежи Лец

Традиционалисты — пессимисты по отношению к будущему и оптимисты по отношению к прошлому.
Льюис Мамфорд

Традиция — то, к чему вы обращаетесь, когда у вас нет времени или денег, чтобы поступить правильно.
Курт Альдер

Всякая традиция живет благодаря интерпретации.
Поль Рикер

Обычай примиряет с действительностью.
Эдмунд Бёрк

Традиция — это прогресс в минувшем; в будущем прогресс станет традицией.
Элуарл Эррио

Мертвые правят живыми.
Огюст Конт

Обычай осуждает нас на многие глупости; самая большая из них — сделаться его рабом.
Наполеон I Бонапарт

У каждой эпохи свои изъяны, которые прибавляются к изъянам более ранних эпох; именно это мы называем наследием человечества.
Генрих Гейне

Обычай вместо закона.
Автор неизвестен

Традиции со временем становятся привычкой, а привычки — традицией.
Константин Кушнер

Обычай правомочен по той простой причине, что общепринят, — в этом смысл его таинственной власти.
Блез Паскаль

Весь совокупный культурный мир во всех его формах пришел из традиции.
Эдмунд Гуссерль

Люди любят традиции… Потому что любить традиции — это тоже традиция.
Автор неизвестен

Следовать традиции значит отдавать свои голоса самой загадочной партии — партии наших предков.
Гилберт Кит Честертон

В борьбе с авторитетом и традицией — создавай традицию и авторитет.
Григорий Ландау

Сила традиций и сила творчества в их сочетании — животворящий источник всякой культуры.
Петр Савицкий

Ох уж эта недооценка атавизма в пользу традиции!
Станислав Ежи Лец

Всякое подлинно человеческое развитие основывается, в сущности, на все возрастающем оттеснении традиции.
Макс Шелер

То, что забыли сыновья, стараются вспомнить внуки.
Эйлис Росси

Мы должны сохранить многие звенья, соединяющие нас с прошлым, но мы должны также вырваться из плена традиций повсюду, где они препятствуют нашему движению вперед.
Джавахарлал Неру

Некоторые люди так берегут свои традиции, что предпочитают не пользоваться ими.
Алишер Файз

Пора наконец станциям метро вернуть те названия, которые они имели до революции.
Савелий Цыпин

Неизменность и верность традиций, которыми гордятся некоторые школы, очень часто оказываются лишь видимостью.
Этьен Анри Жильсон

Предлагаем подписаться на наш Telegram
а также посетить наши самые интересный разделы Стихи, Стихи о любви, Прикольные картинки, Картинки со смыслом, Анекдоты, Стишки Пирожки.

И ещё немного о поэзии…
Поэзия совершенно неотделима от психологии личности. Читая сегодня стихотворения прошлых лет, мы можем увидеть в них себя, понять заложенные в них переживания, потому что они важны и по сей день. Нередко поэзия помогает выразить невыразимое — те оттенки чувств, которые существуют внутри нас, и к которым мы не можем подобрать словесную форму. Кроме того стихи позволяют расширить словарный запас и развить речь, более точно и ярко выражать свои мысли. Поэзия развивает в нас чувство прекрасного, помогает увидеть красоту в нас и вокруг нас. Описанное выше в купе с образностью, краткостью и ассоциативностью стихотворной формы развивает нас как творческую, креативную личность, которая сама способна генерировать идеи и образы. Поэзия является великолепным помощником в воспитании и развитии ребенка. Знания, поданные в стихотворной форме (это может быть стих или песня), усваиваются быстрее и в большем объеме. Более того, стихи развивают фантазию и абстрактное мышление, и в целом делают жизнь детей эмоционально богаче и разнообразнее. Таким образом, очень важно, чтобы ребенок с первых дней слышал стихи и песни, впитывал красоту и многогранность окружающего его мира. Нас окружает поэзия красоты, которую мы выражаем в красоте поэзии!

Традиция — та часть нашего прошлого, которой мы помогаем перебраться в будущее.

761
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

То, что забыли сыновья, стараются вспомнить внуки.

660
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Традиция — это не сохранение пепла, а раздувание огня.

568
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Утрачивающий традиции скатывается вниз.

537
Ссылка на цитату
2 минуты на осмысление

Традиция обладает странным свойством уравновешивать доброе и злое, сглаживать, примирять противоречия. Отказ от традиции – даже во имя свободы – оборачивается уничтожением норм человеческого общежития, разрушением более или менее приемлемых форм социального поведения.

509
Ссылка на цитату
7 минут на осмысление

Весь совокупный культурный мир во всех его формах пришел из традиции.

484
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Традиции вырождаются, если их не совершенствовать.

474
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых.

453
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Традиция — это прогресс в минувшем, в будущем прогресс станет традицией.

415
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Традиция — накопление невежества.

403
Ссылка на цитату
2 минуты на осмысление

Традиция — это приобретение опыта, минуя осмысление, передача навыка навыком же.

384
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

По существу своему традиция — это сохранение того, что есть.

384
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Всякая традиция живет благодаря интерпретации.

381
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Традиционалисты – пессимисты по отношению к будущему и оптимисты по отношению к прошлому.

379
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Традиция — то, к чему вы обращаетесь, когда у вас нет времени или денег, чтобы поступить правильно.

364
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

В бессчетных традициях протекает наше человеческое существование.

350
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Традиции — это культура невежества.

347
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Прецеденты не только то, чему необходимо следовать, это еще и то, что необходимо создавать.

336
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

У каждой эпохи свои изъяны, которые прибавляются к изъянам более ранних эпох, именно это мы называем наследием человечества.

322
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Англичане как ни одна другая нация в мире обладают способностью наливать новое вино в старые мехи, оставляя их целыми.

320
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Некоторые стереотипы со временем становятся традициями.

316
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Традицию нельзя унаследовать – ее надо завоевать.

314
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Традиция – это всего лишь ностальгия, разгуливающая прилюдно в полной парадной форме.

309
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Традиции — формы, освящаемые по мере того, как выветривается их содержание.

307
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Мертвые правят живыми.

306
Ссылка на цитату
2 минуты на осмысление

Всё, () что почитается очень старым, было когда-то новым. () И то, что мы сегодня подкрепляем примерами, также когда-нибудь станет примером.

306
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Традиционные, деревенские культуры стремятся к стагнации, возрожденческие — к развитию.

305
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Глубина нашей национальной памяти около семи минут.

304
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Традиция — это иллюзия постоянства.

297
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

«Будь верен своим корням» — либеральная версия слогана «Сиди в своем гетто».

288
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Новаторство – это традиция ломать традиции.

277
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Историю не изменишь, перевесив портреты лицом к стене.

271
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Традиция — это забвение истоков.

257
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Жизнь, лишенная традиции, питается идеей – или, вернее, идеями, и так происходит до тех пор, пока победившая идея сама не станет традицией.

254
Ссылка на цитату
5 минут на осмысление

Каждую осень 7 ноября мы празднуем день рождения государства, уничтожение которого мы празднуем 12 июня.

251
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Неизменность и верность традиций, которыми гордятся некоторые школы, очень часто оказываются лишь видимостью.

248
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Обитель покоя и примирения, где погребены двадцать поколений вражды. (О Вестминстерском аббатстве.).

224
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Пора наконец станциям метро вернуть те названия, которые они имели до революции.

214
Ссылка на цитату
3 минуты на осмысление

Темы цитат по буквам

Цитаты со словом «традиция»

Традиции всех прошедших поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых.

Обычный человек — совокупность рутин, идей и традиций. Если идти по этому пути — ты познаешь рутины, идеи, и традиции, — свою тень. Ты не познаешь себя.

По нашей африканской традиции, двух вождей не бывает. Поэтому мы, конголезцы, в соответствии с континентальными традициями, объявляем о создании единой национальной партии.

Чтобы сохранить коллектив, сохраняйте его живое ядро, следите, чтобы всегда поколение сменялось при наличии подготовленного поколения, … сберегайте правила, традиции.

Традиции – это таинственная связь наша с родной землей, из которой мы созданы и в которой мы обретаемся.

Традиция – предание, то есть духовное наследие, преемственно передаваемое от одного поколения к другому.

По традиции дьявола представляют покрытым шерстью, с рогами, хвостом и крыльями, как у нетопыря. Но под звериной маской скрывается человеческое тело. Это, стало быть, не зверь в обличии человека, а скорее человек в обличии зверя — иными словами, волк в овечьей шкуре.

«Типичному немцу» не хватает индивидуалистических достоинств: терпимости и уважения к другим людям и их взглядам, независимости мышления, силы духа и той способности отстаивать свои убеждения перед вышестоящими, которую немцы, ощущающие за собой этот недостаток, называют гражданским мужеством, бережности по отношению к слабым и немощным, а главное — здорового презрения и нелюбви к власти, порождаемых лишь долгой традицией личной свободы. Кроме того, им не хватает массы мелких, но важных достоинств, так облегчающих общение между людьми в свободном обществе: доброты и чувства юмора, уважения к частной жизни соседа и веры в его добрые намерения.

В этой стране саун больше, чем автомобилей. Никто не знает, как зародился этот культ, но по традиции во многих местах сауну строят прежде, чем дом. В многоквартирных домах сауна часто располагается на первом или последнем этаже, и каждой семье выделяется свое персональное время – например, в четверг с 7 до 8 вечера (четверг и пятница часто бывают банными днями). Так можно избежать риска встретить своих соседей в голом виде.

Мы должны помнить, что в его сознании не закрепилась прочно ни одна благородная мысль. Образование он получил не классическое и не техническое, а просто современное. Его миновали и строгость абстракций, и высота гуманистических традиций; а выправить это сам он не мог, ибо не знал ни крестьянской смекалки, ни аристократической чести. Разбирался он только в том, что не требовало знаний, и первая же угроза его телесной жизни победила его.

Церковь с состраданием относится к людям, страдающим разного рода грехами, в том числе к гомосексуалистам — «грешникам, которых мы любим, ненавидя их грех». Но при этом мы, православные христиане, не можем отходить от того вероучения, которое содержится в Библии и в апостольской традиции Церкви.

Если бы религия была правдой — ее последователи не вбивали бы ее насильно в головы детей, а лишь наставляли бы их на неуклонный поиск истины, вне зависимости от ее соответствия традициям или практической пользы.

В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.

Продолжатель классических традиций русского стиха, Александр Кочетков казался некоторым поэтам и критикам тридцатых — сороковых годов этаким архаистом. Добротное и основательное принималось за отсталое и заскорузлое. Но он не был ни копиистом, ни реставратором. Он работал в тени и на глубине.

— Именно исторические традиции пронизывают нашу отнюдь не простую нынешнюю жизнь, всё нынешнее состояние культуры региона не позволяет эти традиции игнорировать. Все понимают, что в них — наше спасение.

Понятно, что в период Московского царства именно Москва была центром развития культуры (и материальной, и духовной) и общественно-политической мысли всё более расширяющегося государства. Но и в XVIII в., когда стали утверждаться в России научные знания и столицей образовавшейся и получившей мировое признание империи стал новый град Петров, сохранились сведения о Москве как о символе величия российской истории, воплощением отечественных традиций — и государственно-политических, и церковных (традиций российской державности и первенства в мире православия), и историко-культурных. А символом и святыней самой Москвы и средоточием её государственно-общественной жизни издавна мыслился Кремль…

По мере того как крепло мастерство Гашека, безобидные анекдоты в его произведениях уступали место таким сюжетным ситуациям, которые в преувеличенной, уродливо-комической форме обнажали пороки и язвы несправедливо устроенного мира. На смену бегло намеченным юмористическим фигуркам приходили выпуклые, врезающиеся в память сатирические социальные типы. И лишь близорукостью тогдашней чешской критики, которую отпугивал непривычный гиперболизм гашековской сатиры (впрочем, тесно связанной с сатирической традицией, ведущей от Рабле ), можно объяснить тот факт, что Гашек считался в то время представителем «литературной периферии».

Когда развившаяся техника проникла в русский флот, его руководители не распознали в этом явлении нового ведущего начала, которое предопределяет всю будущую эволюцию флота. Они продолжали цепко держаться за освящённую двухсотлетней историей постановку морского дела. Все высшие руководители нынешнего флота, начиная от великого князя генерал-адмирала Алексея и кончая любым капитаном первого ранга, командиром корабля, получили образование в те времена, когда ещё были живы традиции парусного флота, а паровой двигатель казался лишь заменой парусов при безветрии. Действующий в настоящее время Морской устав, система морского ценза, воспитание личного состава и дух воинской дисциплины флота ещё остались всецело пропитанными идеологией парусного времени, которая казалась старым морякам незыблемой и переходила от одного поколения к следующему.

Похожие цитаты:

Лучшие законы рождаются из обычаев.

До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.

Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.

«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».

Правила не всегда святы, в отличие от принципов.

Русская школа живописи, и русское искусство в корне отличаются от европейского.

Предрассудки, которые принято именовать «политической философией», полезны, но при условии, что их не будут называть «философией».

Братство есть старая, но забытая и обновляемая форма церковной жизни. Оно есть жизнь Церкви в Церкви, Которая не есть какое-то внешнее учреждение, но напротив семья наша, истинное единение наше во Христе.

Всякое общество в отношении идей отстает от ученых на несколько поколений.

Не русское самодержавие должно приспособляться к народному представительству (началу, уравновешивающему влияние профессионального элемента и потому выгодному для монархического принципа и народной жизни), а последнее к первому.

Каждая эпоха и каждое поколение должны иметь такое же право решать свою судьбу во всех случаях, как и предшествовавшие эпохи и поколения.

Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды.

Первопроходцы, я люблю вас и восхищаюсь вами. Но постепенно вы выработали в своей среде некий род мессианства. Вы забыли, что не только вы жертвуете своими жизнями ради интересов государства.

… в отличие от других наших лидеров, за Цоем не стоит никакой монументальной тени той эпохи типа Дилана, Марка Болана или Дэвида Боуи. Корни творчества Цоя покоятся именно в нашем образе жизни.

Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.

Из всех видов деспотизма самый страшный — деспотизм верования и системы. Большинство людей — рабы моды и нелепых обычаев.

Народы Европы сделали удивительные успехи в том, что называют искусствами и науками, и, кажется, они остаются невежественными в отношении элементарных понятий общественной морали; они знают всё, кроме своих прав и своих обязанностей.

Я не верю в религии, исповедуемые еврейской, римской, греческой, турецкой, протестантской или какой-либо другой известной мне церковью. Мой собственный ум — моя церковь.

Мысль, при соблюдении известных принципов, можно превратить в материальные ценности.

Русская культура девятнадцатого века — это третье чудо света после античности и Ренессанса.

В любую эпоху самых злостных представителей рода человеческого следует искать среди народных вождей.

Мысль ежегодно праздновать пушкинский день — хорошая мысль, ибо значение Пушкина для русской литературы и русского народа неисчерпаемо.

Везде, где признают бога, существует культ, а где есть культ, там нарушен естественный порядок нравственного долга, и нравственность падает.

Путешествия по дальним странам открыли мне местный, временный характер ересей и расколов и вечный, универсальный характер Церкви.

Мы, историки, являемся оруженосцами нашей государственности. Мы обязаны способствовать утверждению идеи государственности и появлению и совершенствованию гражданского организованного общества.

Честно говоря, золотой стандарт — это варварский пережиток.

Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.

Забвение или, лучше сказать, историческое заблуждение является одним из главных факторов создания нации, и потому прогресс исторических исследований часто представляет опасность для национальности.

Мы хотим цивилизации, основанной на чести и гуманизме.

Он и в российские времена оставался достаточно чуждым русской литературе, не случайно он стал писателем-билингвой.

Но что вообще такое человек, если не набор обычаев и табу? («Война Крылатых Людей»)

— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..

Современные украинцы в антропологическом отношении могут быть связаны как с полянами, так и с более западными группами (С.203)

Деспотизм есть ложное верование, таинство которого состоит в том, чтобы заключить всю нацию в одного человека.

Без культа не может быть священства, но культ может существовать и без профессиональных священнослужителей.

Страна, которая, подобно древним Афинам, смотрит на прихлебателей, паразитов, льстецов, как на исключения, противоречащие народному разуму, как на юродство,— такая страна есть страна независимости и самостоятельности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Слово французский красивым шрифтом
  • Цитаты лао цзы в картинках
  • Цитаты про важного человека
  • Красивые слова про юбилейный торт
  • Чем заканчивается пословица труд сделал