Сквозь снег цитаты из сериала

1 цитата

Сквозь снег (Snowpiercer)

Жанр: 

боевик, драма, триллер,


фантастика

Режиссер: 

Кристоф Шреве, Лесли Хоуп, Джеймс Хоуз,


Сэм Миллер, Хелен Шейвер, Фред Туа, Дэвид Фрэйзи, Клер Килнер, Ребекка Родригес, Эрика Уотсон, Эверардо Валерио Гоут, Джо Менендес

Сценарий: 

Бенжамин Легран, Жак Лоб, Грэм Мэнсон,


Келли Мастерсон, Жан-Марк Рошетт, Джош Фридман, Пон Джун-хо, Рени Ст. Кир, Дональд Йо, Чинака Ходж, Обри Нилон, Ирам Мартинес, Зак Шварц, Кирстен Ван Хорн, Мариша Мукерджи, Лиззи Микери

В ролях: 

Давид Диггс, Мики Самнер, Элисон Райт,


Иддо Голдберг, Шейла Ванд, Лена Холл, Анналиса Бассо, Роберто Урбина, Кэти МакГиннесс, Майк О’Мэлли, Карин Коновал, Миранда Эдвардс, Сэм Отто, Роуэн Бланчард, Шон Бин, Эмма Оливер, Кваси Томас, Дженнифер Коннелли, Стивен Огг, Сакина Джэффри

Мир претерпел техногенную катастрофу, которая привела к новому ледниковому периоду. По трансевразийской магистрали мчится гигантский поезд, заполненный выжившими. В поезде царит строгая классовая иерархия: от правящей элиты в первых вагонах до угнетённых в хвосте.

Нет вашей любимой цитаты из «Сквозь снег (Snowpiercer)»? Добавить цитату

  • цитаты /
  • цитаты из сериалов /
  • Сквозь снег (Snowpiercer)

Back

  • Cast & crew
  • User reviews
  • Trivia
  • FAQ

IMDbPro

Сквозь снег

Сквозь снег

Edit

It looks like we don’t have any quotes for this title yet. Be the first to contribute.

Learn more

Contribute to this page

Suggest an edit or add missing content

  • IMDb Answers: Help fill gaps in our data
  • Learn more about contributing

Edit pageAdd episode

More from this title

    More to explore

    Recently viewed

    You have no recently viewed pages

    Обновлено: 13.03.2024

    Мы ценим корейские фильмы за тот реализм, который нам предлагают представить с максимальной жестокостью и бескомпромиссностью. И если смириться с условностями показанной ленты, то самый большой недостаток это концовка. Режиссером фильма выступил Пон Чжун ХО, который попытался раскрыть, как бы общество смогло существовать в замкнутом пространстве и ограниченными ресурсами.

    Фильм сквозь снег рассказывает о неудачной попытке людей остановить глобальное потепление, путем распыления специального агента в атмосфере, после распыления температура резка начала падать и через 500 дней наступил новый ледниковый период.

    фото из Яндекса
    фото из Яндекса

    Горстке людей удается спастись в огромном поезде, который представляет из себя закрытую экосистему, настоящий ковчег, с производством питания как для богатых, так и для бедных, поезд циркулирует по всей планете, в «голове» живет аристократия и богатеи, в «хвосте» нищета, которая рассматривается режиссером как пролетариат в капиталистическом обществе.

    карта следования поезда фото из Яндекса
    карта следования поезда фото из Яндекса

    И уже на этом этапе начинаются проблемы, где вымысел автора далеко не логичен, вопрос напрашивается сам собой – зачем был построен такой поезд, кто построил железную дорогу, тем более в такой короткий срок. Почему бы не остановить поезда в крупном городе, и обустраивать жилище вокруг него, греться энергией работающего на холостом ходу локомотива, но нет это видимо так не работает. На таком сложном техническом изделии практически никто не работает, не ведется изнуряющее обслуживание элементов поезда, не производится медицинское обслуживание, отсутствует уборка помещений и прочие жизненно важные мероприятия. Из работников поезда были показаны разве что производители пищи и естественно полиция, она же служба безопасности, которая не занимается ничем иным как притесняет местную бедноту.

    фото из Яндекса
    фото из Яндекса

    С момента старта поезда прошло 18 лет, однако уже происходит ритуализация отношений к движущим элементам поезда и возведение в сан святых управляющего поездом – Уилфорда.

    Лидер бедноты — Кёртис поднимает восстание с целью восстановления социальной справедливости, у лидеров сопротивления есть сочувствующие в головных вагонах, и периодически сопротивление получает сведения о состоянии охраны.

    фото из Яндекса
    фото из Яндекса

    Во время очередного рейда представитель элиты – Мэйсон унижает бедноту, и заставляя одного из пассажиров высунуть руку наружу, что бы показать что творится за бортом, рука превращается в ледышку, и служба охраны отрубает ее молотом, позднее под предлогом медицинских осмотров из последних вагонов забирают детей, это и служит началом бунта. Люди пробираются в пищевой блок и узнают чем же их кормят, однако непонятно, откуда берется так много сырья, для производства протеиновых батончиков, которыми кормят всех, кто в корме.

    Фото из Яндекса
    Фото из Яндекса

    По ходу действия фильма героям все же удается добраться до локомотива, и главный герой Кёртис получает предложение от главного злодея Уилфорда занять его место и управлять поездом, хотя сам антагонист жарит стейки и у него нет никаких элементов управления, как производится контроль за движением поезда — не ясно. В это же самое время выясняется, что поезд движется за счет рабского труда детей, которых уводят из хвостовых отсеков. В это же время спутники Кёртиса взрывают дверь локомотива, и поезд сносит лавиной, все кроме девочки наркоманки и маленького мальчика погибают. Они выходят на улицу, выясняется, что там не так уж и холодно и им попадается белый медведь, выживание человечества ставится под вопрос…

    фото из Яндекса
    фото из Яндекса

    Режиссер после премьеры, во время одного из интервью Пон Чжун ХО признался, что хотел снять аллегорию на современное общество, и на возможность возрождения человечества новыми Адамом и Евой. На мой взгляд получилось так себе.

    Если бы концовку сняли немного по другому, допустим прошло не 18 лет со дня старта поезда, а 90 лет, то есть произошла смена поколений, это бы объяснило возведения в культ техническую часть поезда, и двигатель и Уилфорд стали бы святыми. Если бы Уилфорд был не тем, кто построил поезд, а к примеру это его сын или иной человек, преемник, который называет себя Уилфордом, стал бы понятен тот трепет, который испытывают к нему не посвященные служители веры, по совместительству местная знать, если бы Кёртиз принял предложение Уилфорда, стал управлять поездом, и выяснилось бы к примеру что вся полиция, это выросшие украденные дети, с промытыми мозгами, стало бы значительно интереснее.

    Несмотря на все недостатки, если отбросить условности, фильм удачен своей идеей анти утопии, оценка 5,5/10. Делитесь мнениями каким бы вы хотели видеть концовку данного фильма, всем удачи.

    Следующая цитата

    Для изображения фантастического будущего режиссер использует оригинальный приём: отсылки к распространённым конспирологическим теориям; ими пронизана буквально вся показанная история.

    Химтрейлы

    Уже первые кадры фильма заставляют зрителя вспомнить о так называемых химтрейлах. Это следы от самолетов, которые, как считают некоторые, содержат химические вещества для воздействия на окружающую среду или даже людей.

    В предыстории фильма нам сообщают, что в борьбе с «глобальным потеплением», при помощи распыления в атмосфере реагентов, человечество не учло всех факторов и последствий своей «борьбы» и получило в результате совершенно обратный эффект.

    Позднее станет понятно, что эффект был вполне закономерный. Так что поговорка «за что боролись, на то и напоролись» в контексте фильма приобретает характер неизбежного закона функционирования социума.

    Впрочем, тема борьбы с глобальным потеплением при помощи распыления реагентов имеет непосредственное отношение к реальности. Как известно, ученые при финансовой поддержке Билла Гейтса собираются провести эксперимент и выбросить в атмосферу мельчайшие частицы мела, чтобы блокировать часть солнечных лучей и таким образом снизить температуру в атмосфере земли.

    Но вернёмся к фильму.

    Главный герой по имени Кертис, вдохновившись идеями своего «духовного наставника» Гилиама, мобилизует «протестные настроения», царящие в хвосте поезда. Цель протестующих – добраться до головы состава, где находится уникальный «вечный двигатель» поезда и откуда всем управляет мистер Уилфорд.

    Уилфорд является создателем и самого поезда, и железной дороги, по которой тот курсирует, огибая за год весь мир. 1:09:10

    Воля к жизни

    Спасти планету?

    Фильм также напоминает нам, что действие происходит на умирающей планете.
    Человечество уже давно себя считает королём и завоевателем планеты, постоянно сначала разрушая планету, а потом пытаясь её спасти. Но сама по себе планета не умрёт после того, как человечество сгинет, и ни одна машина, которую мы можем построить, не сможет уберечь нас от катастрофы. Фильм является напоминанием этому. Как говорит сам режиссер: «Внутри поезда детям говорят, что на улицу нельзя выходить, иначе погибнешь. Но на самом деле жизнь возвращается. Вечна только природа, а не поезд и не двигатель. Именно поэтому мы видим полярного медведя в конце». Более того, именно природа заковала человека во льдах после неудачного эксперимента, а не те действия, которые происходили в конце. Да, люди были способны поддерживать жизнь внутри поезда на протяжении нескольких поколений после холодного апокалипсиса, но в конце всё равно все отправились к праотцам. Всё верно: погибли все. Это подтверждает сам Чжун Хо. «В конце все погибают, и это довольно жестоко. Но это же – научная фантастика. Если не рассматривать подобные идеи в контексте научной фантастики, то где же ещё?» Если он видит в этом один из возможных вариантов развития человечества, то это будет весьма печальное будущее. Но не теряйте надежды.

    Мэйсон

    Между Уилфордом, который находится в верхней точке социальной иерархии и остальным обществом, помещается Министр Мэйсон, которая поддерживает установленный в обществе порядок.

    «У всех предопределенное место» 18:21

    Нетрудно догадаться, что говорящее имя министра, Мэйсон, это отсылка к конспирологической теории о том, что миром управляют масоны. На принадлежность министра к масонам также намекает формула «И это так», которую она постоянно повторяет. Это отсылка к масонской формуле «Да будет так».

    По мере продвижения, Кертис получает анонимные записки с подсказками, необходимыми для перемещения между вагонами. Ведь путь от социальных низов к вершине власти весьма тернистый и тщательно охраняемый, поэтому без инсайдерской информации не обойтись.

    К отсеку водоснабжения повстанцы добираются как раз в канун нового года. Силы, с которыми они сталкиваются, демонстративно вспарывают живот рыбе, что, вероятно, должно символизировать переход от эры Рыб (ассоциируемой с христианством) к эре Водолея, в которую должен произойти синтез научного мировоззрения и различных религиозных учений.

    Несмотря на помощь неизвестного «доброжелателя», протестующим приходится преодолевать ожесточенное сопротивление «силовых структур». Но что поделать: революция требует жертв! В фильме даже озвучивается конкретное число людей, которыми необходимо пожертвовать во имя «успеха революции».

    «Ровно 74% из вас должны умереть». 48:40

    В связи с этим уместно вспомнить об одном загадочном сооружении, построенном неизвестным заказчиком в 1979 году в США. Так называемые Скрижали Джорджии.

    Первые два пункта этих скрижалей гласят:

    1. Пусть земное население никогда не превышает 500.000.000, пребывая в постоянном равновесии с природой
    2. Разумно регулируйте рождаемость, повышая ценность жизненной подготовки и многообразия человечества

    И последний пункт:

    10. Не будьте раковой опухолью для земли, природе тоже оставьте место!

    Как видим, идея о контроле над популяцией – это не фантастика, а заповедь, высеченная в камне.

    Контроль воды

    Далее фильм затрагивает тему контроля водных ресурсов. 38:55

    Повстанцы хотят получить контроль над водой, чтобы получить преимущество. Но затем выясняется, что источник воды тоже находится в голове состава, то есть, контролируется элитами. 57:57

    Идею передать в руки корпораций контроль за расходом мировых запасов воды высказывал бывший генеральный директор корпорации Nestle Питер Брабек. Так что это один из реалистичных вариантов развития экономики.

    Уилфорд и его убеждения

    Ведь низами общества легко манипулировать. Не имея окон в своих вагонах, находясь в состоянии постоянного голода и стресса от произвола надсмотрщиков, эти люди готовы пойти на любые жертвы, дабы хоть как-то изменить существующий порядок вещей. Тем более, если сам протест проходит под благовидными лозунгами.

    Что характерно, Уилфорд даже предлагает Кертису занять его место и тот почти соглашается на его предложение. Это показывает, как легко еще вчерашнего революционера можно вовлечь в систему управления обществом, против которой он и боролся.

    Как уже говорилось в видео по фильму «Матрица», лидер — не тот, кто ведёт людей на баррикады. Это делает герой, а лидер остаётся в тени и руководит. Выполнив задачу, поставленную лидером, герой может занять его место.

    Уилфорд убеждён, что поезд должен продолжать нестись сквозь снег, пространство и время, поочередно сменяя смотрителей за двигателем. А их главной задачей должно быть поддержание баланса «страха и ужаса» или их искусственное создание с помощью революций, войн и прочих мерзостей.

    «Перед и хвост должны работать сообща» 1:39:50

    Уилфорд вкладывает в эти слова только тот смысл, который позволяет ему сохранять статус кво. Он, как и те борцы с «глобальным потеплением», берет на себя явно не принадлежащие ему обязательства по «естественному отбору». При этом выставляя «пассажиров» хвостовых вагонов как главных виновников и «глобального потепления», и нарушенного «баланса» в поезде.

    Но даже если допустить, что подобной идеологии можно найти оправдание в пределах поезда, как вынужденного способа спасения человеческой расы, то есть ли ей какое-либо обоснование для существования уже во внешнем мире?

    Вероятно, Уилфорд сколотил свою империю еще до начала «Апокалипсиса» именно благодаря определенному мировоззрению и подходу к делу. Такие как он и сейчас строят свои капиталы за счет людей и их рабского труда в странах третьего мира (в хвосте поезда), реализуя затем их дешевую продукцию в развитых странах (головных вагонах). Это они называют «свободным рынком».

    Есть ли она вообще в рамках этого поезда, если вне зависимости от того, кто им управляет, пункт назначения остается неизменным? Разве не удивительно, что человечество в фильме совместными усилиями смогло построить «вечный двигатель», но при этом ему не хватило ума создать общество изобилия для каждого из «пассажиров»?

    Заключение

    Описанная в фильме система контроля не стоит на месте. Она учитывает изменения настроений в обществе, ведь все больше людей начинают понимать, что проблема лежит не столько в том, кого олицетворяет Уилфорд, сколько в выстроенной им системе и самом «поезде».

    Пока общество не созрело для очередного «спускания пара», этих протестующих будут демонстративно «разгонять водометами» и отправлять в места не столь отдаленные. А заодно и пиарить, делая своего рода «скрытую рекламу» для продвигаемых ими идей.

    Впрочем, сам формат проведения революций скорее всего тоже изменится. В интернет-эпоху уже появляются такие термины как «диванные-войска», и все Кертисы давно уже по эту сторону монитора. Кто нынче готов идти «сражаться» за чьи-то идеалы, поставив под удар собственную «зону комфорта»? Все «противостояния» теперь происходят исключительно медийно, в интернете. Так что и революции будущего будут происходить тут же.

    Как бы то ни было, суть контролируемых революций останется неизменной – обеспечить возможность поезду ехать дальше.

    Радикальное послание

    Но одно мы поняли наверняка. Фильм Сквозь снег – это не просто интересная научная фантастика. Он является лакмусовой бумажкой глобальной структуры социоэкономики, а также смелым взглядом на извечную борьбу человека против сил природы. Но в основу фильма, всё же, легло радикальное послание, скрытое в глубине: единственным способом восстановить общество является разрушение всех его основ. И это проявляется не только в том, что все обитатели поезда погибают после лавины – сам по себе поезд уже умирал. Двигатель отказывает, система разрушается и вымирание неизбежно. Вне зависимости от того, насколько усердно главные герои пытаются пробиться к первому вагону – нет надежды на решение механических проблем поезда. Он не должен был служить вечно, а фильм намекает на то, что холодная перезагрузка – это единственный способ решить проблемы общества. Само собой, эта идея никогда бы не сработала на большом экране без элемента развлечения аудитории, поэтому даже учитывая серьёзные жизненные вопросы, фильм всё равно остаётся хорошим триллером.

    Великая сила двигателя

    На протяжении всего фильма нам говорят, что великий двигатель, который даёт жизнь поезду, вечен, поэтому зрители верит в то, что это какой-то сверхтехнологичный механизм. Но в конце мы узнаём, что дело вовсе не в этом. Двигатель поезда на самом деле работает за счёт детской силы.
    Под полами машинного отделения скрываются дети рабы. Это может выглядеть карикатурно на первый взгляд, но некоторые зрители углядели в этом более глубокое послание. В XIX веке и в начале XX-го, к примеру, в Соединённых Штатах, Европе и нескольких колониях по всему миру широко использовали детский труд, а Международная организация труда утверждает, что 152 млн детей по всему миру до сих пор являются заложниками этой ситуации. Учитывая, что режиссёр Пон Чжун Хо с помощью своего фильма делал своеобразный срез общества, концепция детского труда явно не была совпадением.

    Следующая цитата

    Довольно быстро приходит понимание того, что социальная структура внутри поезда отражает современное мировое сообщество. Здесь есть те, кто довольствуется всем, и те, кому почти ничего не достаётся. Располагаются они в определенной социоэкономической последовательности. Богатая элита поезда живет ближе к началу, а бедные его обитатели находится в хвосте. У всех очень ограниченное пространство, также как и на Земле, только в других масштабах. Режиссёр сказал Vulture, что эти параллели не случайны: «Я хотел подчеркнуть идею того, что поезд является тюрьмой на колёсах для всех. Здесь очень много персонажей, но все они застряли в одном месте. Они говорят, что хотят продвигаться к началу и сражаются за это место, но, всё равно, они остаются внутри поезда». Это физическое распределение социально-экономических классов довольно интересное: чем ближе к началу, тем лучше условия, Но чем ближе к концу, тем хуже сами люди. И это – не единственный аспект, которой режиссер позаимствовал у реального мира.

    Следующая цитата

    Согласно сюжету, известный нам Мир стал снежной пустыней с температурой, не предполагающей никакой жизни.

    Ок, допустим. Но почему?

    В начале сериала жуется что-то о техногенной катастрофе. Однако на подробности рассчитывать не приходится. Обычно сценарии всемирного обледенения и холодного апокалипсиса предполагают проблемы с Солнцем (оно трагически гаснет или Земля меняет свою траекторию — в любом случае они становятся как дельфин и русалка «не пара»). В нашей же истории мы неоднократно видим, что за окном — прекрасная солнечная погода и пасторальные картинки в духе горнолыжных курортов.

    Что тогда произошло? Секрет. Может, сценаристы сосредоточили все свое внимание на логике жизни внутри нашего железного ковчега, а не снаружи?

    Ошибка №2 — отсутствие логики в социальной стратификации общества внутри поезда

    Что же мы видим внутри?

    Чинные приемы пищи в вагоне-ресторане, меха, вечерние платья — а не пора ли отдать свои места в первом классе новой элите?
    Чинные приемы пищи в вагоне-ресторане, меха, вечерние платья — а не пора ли отдать свои места в первом классе новой элите?

    Наш паровозик Чух-Чух снабжен 1001 вагоном и ездит прямо как в детской железной дороге по кругу уже 7 лет. За эти годы беспрестанного путешествия сложившееся еще в начале пути классовое распределение не подверглось никаким явным изменениям.

    В первом классе со всем комфортом едут спонсоры, благодаря которым был построен поезд. Хотя какой теперь от них прок? Свои деньги они уже однажды отдали, а ни к какой другой работе более не приспособлены. Не было бы более логичным избавиться от этого избалованного балласта, не имеющего толком ни оружия, ни реальной власти, обеспечив возможность социального лифта новым героям: агрономам, врачам, учителям, инженерам? Т.е. тем, кто реально жизненно необходим, и без кого путешествие вмиг станет голодным, холодным и в принципе невозможным?

    Но нет: все те, кто обеспечивают реальное выживание человечества как вида живут в стесненных условиях 3-го класса. Правда, есть размещение и похуже — это хвост.

    Ошибка №3 — зачем вообще Хвост?

    Какой смысл постоянно подвергать себя опасности и тратить драгоценный ресурс на «хвостовиков»?
    Какой смысл постоянно подвергать себя опасности и тратить драгоценный ресурс на «хвостовиков»?

    Не считая того, что именно недовольные создают движуху (как в сериале, так и в истории человечества), зачем в поезде хвост?

    Хвост — это последние вагоны, в которых зачем-то продолжают везти тех, кто попал на ковчег незаконно, т.е. без билета. Там влачат свое голодное, грязное и практически бесперспективное существование «зайцы» поезда, проникшие в него самозахватом мест, причем в приличном таком количестве.

    Обитатели хвоста, что странно, практически не привлекаются к работе, однако, постоянно обеспечивают поезд революционной пассионарностью.

    Зачем сохранять жизнь этим дармоедам-экстремистам остается еще одной загадкой, т.к. особым гуманизмом в поезде вроде никто не страдает? Очередной вопрос без ответа.

    Читайте также:

        

    • Исчезновение сидни холла цитаты
    •   

    • Цитаты из аниме необъятный океан
    •   

    • Виктор конецкий цитаты из книг
    •   

    • Chipachip цитаты из песен
    •   

    • Тик ток цитаты лысого в очках

    Цитаты из сериала «Сквозь снег»

    • 1. «Время лечит все раны, но оставляет шрамы.»
    • 2. «Любовь — это самое сильное оружие, которое у нас есть.»
    • 3. «Счастье — это когда ты находишь свою вторую половинку.»
    • 4. «Порой, чтобы выжить, нужно забыть о прошлом и смотреть в будущее.»
    • 5. «Верь в себя и никогда не сдавайся.»
    • 6. «Иногда, чтобы понять себя, нужно погрузиться в свои собственные мысли.»
    • 7. «Даже самые сильные люди иногда нуждаются в поддержке.»
    • 8. «Путь к успеху не всегда прост, но он стоит того, чтобы пройти его.»
    • 9. «Семья — это то, что действительно важно в жизни.»
    • 10. «Бывает, что даже самые невероятные события имеют свою логику.»
    • 11. «Никогда не суди человека по его внешности.»
    • 12. «Иногда, чтобы понять других, нужно поставить себя на их место.»
    • 13. «Верность — это одна из самых ценных черт характера.»
    • 14. «Безопасность — это важно, но иногда нужно рискнуть ради своих целей.»
    • 15. «Всегда будь открыт для новых возможностей.»
    • 16. «Иногда, чтобы понять свое предназначение, нужно пройти через испытания.»
    • 17. «Любовь может изменить все, даже самую сложную ситуацию.»
    • 18. «Самая большая сила — это любовь к жизни.»
    • 19. «Иногда нужно просто остановиться и насладиться моментом.»
    • 20. «Доверие — это основа любого отношения.»
    • 21. «У каждого человека есть своя история, которую стоит выслушать.»
    • 22. «Иногда, чтобы найти себя, нужно потеряться.»
    • 23. «Самый лучший способ победить страх — это преодолеть его.»
    • 24. «Верь в чудеса, они случаются каждый день.»
    • 25. «Самое важное — это быть самим собой.»
    • 26. «Любовь — это то, что делает нас сильнее.»
    • 27. «Иногда, чтобы понять свое предназначение, нужно пройти через трудности.»
    • 28. «Счастье — это когда ты находишь свое место в этом мире.»
    • 29. «Иногда нужно просто довериться своему сердцу.»
    • 30. «Самая красивая вещь в мире — это любовь.»

    Поезд Сквозь снег

    Возможно, вы искали статью о сериале.

    Сквозь снег(более литературное «Разящий снег» возможный вариант перевода «Снежная пика» но ни в одном из вариантов озвучки он не используется) (англ. Snowpiercer) — название поезда, созданного компанией «Уиллфорд Индастриз», являющегося убежищем для спасшихся после апокалипсиса.

    История[]

    За восемь лет до старта движения поезда, после попыток спасти Землю от глобального потепления, планета оказалась полностью замороженной. В «Уиллфорд Индастриз» это предугадали, а потому построили поезд и продали на него билеты. Поезд сконструирован так, что может существовать полностью автономно. Люди сделали вклад в деятельность поезда не только финансово, там у всех есть работа и важные обязанности. Группа людей была не в состоянии купить билеты и прорвалась на поезд силой. Их поселили в хвосте. Первоначально поезд состоял из 1001 вагона. Однако после инцидента с повреждением поезда стало обсуждаться отсоединение нескольких вагонов и переселения их жителей в третий класс.

    Социальное устройство[]

    Устройство поезда предполагает разделение его обитателей на классы.

    • Первый класс — это элита поезда, которые либо обеспечивали финансирование проекта, либо являются членами экипажа с определенным уровнем власти.
    • Второй класс — это люди без какого-то значительного авторитета, но у них больше привилегий, чем у пассажиров третьего класса и хвостовцев.
    • Третий класс — это пассажиры, у которых нет тех удобств, которыми обладают пассажиры первого и второго классов, но у них вполне приемлемые условия жизни, есть еда и возможность получить разрешение родить ребенка.
    • Хвостовцы — это те, кто не имели никаких прав для проезда на поезде. Они прорвались на поезд силой, и теперь ограниченны в правах. Они живут в ужасных условиях в хвосте вагона. Там тесно, темно, а все ресурсы очень ограниченны. Хвостовцам не разрешают покидать свою секцию, за исключением тех, кто занимается низкоквалифицированным трудом в других частях поезда, но даже в этом случае их постоянно сопровождает охрана.

    Пассажиры первого класса имеют право перемещаться по поезду, например, чтобы попасть в третий класс. Но в большинстве случаев они этого не делают, так как считается, что в низших классах царит жестокость и насилие. Большинство пассажиров первого класса пытаются поддерживать такой же образ жизни, какой они вели до апокалипсиса, и зачастую в своих разговорах упоминают что-то из прошлого, как будто это существует до сих пор. Часто они жалуются на условия своей жизни и требуют у Гостевого сервиса выполнять различные свои прихоти.

    Профессии[]

    • Сапоги (англ. Jackboots) — вооруженная охрана поезда.
    • Проводники (англ. Brakemen) — менеджмент поезда, ответственны за различные сферы деятельности.
    • Гостевой сервис (англ. Hospitality) — взаимодействуют с пассажирами и работниками различных сфер, чтобы поддерживать жизнедеятельность поезда. Учитывая оригинальное название использованное в сериале стоит предполагать что прообразом гостевого сервиса является орден Госпитальеров [1].
    • Рабочие Агросектора (англ. Ag-Sec) — ответственны за земледелие и животноводство на поезде.
    • Туннельщики (англ. Tunnelmen) — производят техническое обслуживание систем под вагонами, по которой можно перемещаться.
    • А так же подмастерья являющиеся учениками других профессий.
    • Инженеры — элита знающая конструктивные и прочие особенности поезда. Поддерживают его в рабочем состоянии.

    Устройство поезда[]

    Судя по схемам, которые представлены в титрах, длина вагона 12,2 метра, а ширина 4,1 метр. Высота вагонов составляет от 6 до 8 метров. В год поезд объезжает земной шар примерно 2,7 раз, чтобы обогнуть планету, ему требуется 133 дня. Длина рельсов — 318 000 км. Это больше, чем длина экватора, так как поезд объезжает каждый континент.

    Поезд приводится в движением неким псевдовечным двигателем, принцип работы которого не описан. (Есть предположения считать, что это какой-то вид реактора на холодном синтезе. Тогда приобретёт смысл постоянного источника энергии. Интересен также вариант что двигатель черпает энергию из магнитного поля земли, тогда становится понятно почему он должен постоянно двигаться). Двигатель вырабатывает больше энергии, если поезд движется с большей скоростью.

    Второй вариант двигателя в англоязычной среде: обычный атомный реактор с воздушным охлаждением. Запаса топлива хватит примерно на несколько сотен лет. По сути ограничен простым износом поезда. Высокий КПД достигается высоким уровнем охлаждения атмосферой как реактора так и генераторов на сверхпроводниках которые имеют магнитную подвеску и по сути не износятся. Поезд может останавливаться, но генераторы нужно отключать иначе сверхпроводники просто выйдут из строя. Исследования в Арктике показали что при скорости набегающего потока в 70км\ч температура воздуха падает до -72градусов. Обморожение наступает в течении 2 минут. Т.е. несложные вычисления показывают что обшивка поезда охлаждает сверхпроводники до -240 . Что позволяет без потерь вырабатывать огромное количество энергии. Поезд по сути радиатор реактора-генератора. Есть вариант что движение нужно для сброса отработанного топлива постепенно загрязняя дорогу. Так как путь огромный этого достаточно чтобы сотни лет не превышать допустимые дозы радиации.

    Опасность остановки. При остановке катки примерзают к путям, так как подогрева нету в виду остановки генераторов, а резерв имеет очень ограниченный ресурс. Уилфорд крайне нервничает при остановке. Также есть версия что рельсы сохраняют прочность от разогрева их большими токами от генераторов. Т.е. при движении перемычки которые впереди поезда нагреваются током короткого замыкания. В противном случает сталь либо другой металл станет хрупким и просто не смог бы выдерживать колоссальные нагрузки (эпизод с антенной и Мэлани, ветер просто сломал антенну так как температуры резко упали). Существует вариант (правда экзотический) что внутри рельс установлены ТВЕЛ (со сроком службы в 50-60лет, с расчетом что потеплеет) которые подогревают рельсы до -70 при которых сталь выдерживает нагрузки.

    Поезд на момент отбытия вмещал 3000 пассажиров, 70% из них проживает в третьем классе и хвосте. После гражданской войны и уравнивания всех классов на борту осталось 2746 граждан. На поезде есть свой черный рынок, где продают, например, наркотик под названием кронол.

    Между классами есть «границы», которые при необходимости закрываются.

    Так же предусмотрены системы отсоединения вагонов(на чрезвычайный случай), доступ к которым имеет старший проводник(Мелани Кэвил).

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Образ города в повести белые ночи сочинение с цитатами
  • Пословица ищи жену добрую
  • Где родился там и пригодился пословица на английском
  • Пословицы про гусей лебедей
  • Бунин о русском народе цитаты