Сочинение на тему женские судьбы в романе евгений онегин 9 класс с цитатами

Женские образы в романе "Евгений Онегин" - примеры сочинений

­­Пример сочинения 1

«Евгений Онегин» — это настоящий литературный подвиг, который был совершен Пушкиным. Это одно из самых знаменитых и самых популярных произведений русской литературы.

Роман был опубликован в 1831 году. В своей работе автор точно и четко перенес на бумагу все тонкости жизни русских людей и России в целом.

Главный женский образ романа – Татьяна Ларина дает нам общую характеристику русской женщины того времени. Автор сравнивает свою Татьяну с образом Светланы, который создает не менее известный писатель Жуковский. Эти женщины чем-то похожи, и Пушкин упоминает об этом.

Александр Сергеевич вошел в ряды первых поэтов, которые в своих произведениях пытались изобразить настоящую русскую женщину – ее черты внешности, нравы и характер. Образ Татьяны становится пушкинским идеалом. В строках романа он говорит о ней ласково и с нежностью: «Я так люблю Татьяну милую мою».

Главная героиня отличается от привычных женских образов типичных произведений того времени. Она не блистала красотой, не привлекала к себе внимания. Выражения Пушкина в последних главах, описывают Татьяну строгой, равнодушной и неприступной. Ее красота была в душевном богатстве и настоящей русской простоте. Она, находясь рядом со знаменитой петербургской красавицей, абсолютно не уступала ей своей привлекательностью. Описывая нам Татьяну, автор нисколько не приукрашает ее образ. Он не идеализирует ее внешность и внутренний мир.

С самого детства у девушки не было настоящих подруг, она углублялась в себя и погружалась в мир своих внутренних переживаний. Татьяна любила много читать. С раннего возраста она увлекалась романами. Именно в их содержании она пыталась найти ответы для своих внутренних переживаний. Вникая в смысл текстов, она создала идеальный образ мужчины, который мог бы стать ее возлюбленным. Вот таким человеком и показался ей Онегин.

Чтобы ярче раскрыть характер героини, Пушкин использует картины природы и связь девушки с нейй. Она рано на рассвете, встречает восход солнца. Она провожает ушедший день за горизонт и наблюдает за звездным небом. Татьяна мечтает встретить человека, который наполнит ее жизнь смыслом. Но, ее любовные чувства к Онегину, полностью разочаровывают женскую душу. Даже убегая от своих чувств в Петербург, девушка сохраняет свои внутренние убеждения. Она мечтает о спокойном и тихом прочтении книг, она вспоминает родной дом и сад.

Последнее свидание с Евгением полностью завершает характеристику образа Татьяны. Находясь в замужнем положении, она сохраняет верность мужу и превозносит ее над своими чувствами к Онегину.

Второстепенные женские персонажи Ольги и матери Татьяны Лариной вызывают у Пушкина двоякое отношение. С одной стороны, мать Татьяны труженица и радушная хозяйка. С другой стороны – она выражает непонятные мысли по отношению к собственному мужу.

Возможно, это случилось из-за насильного брака. Ведь никто не спросил ее воли и ее желания.

Ольга совершенно не долго грустит за своим возлюбленным Ленским. Значит, ее чувства не искренне. Героиня Ольга предстает перед нами красавицей, скромной девушкой. Но, ее образ слишком типичен для героинь романов того времени.

В романе есть и другие женские образы. Но, их описанию Пушкин не уделяет особого внимания. Благодаря главным героиням, автор смог намного глубже раскрыть образы Ленского и Онегина. Он смог создать целую сюжетную линию, которая увлекла читателей и вызвала в них бурю всевозможных эмоций.


Пример сочинения 2

Женские образы в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Александр Сергеевич Пушкин — величайший русский поэт-реалист. Его лучшим произведением, в котором «…вся жизнь, вся душа, вся любовь его; его чувства, понятия, идеалы», является «Евгений Онегин». Пушкин ставит задачу дать реальное изображение жизни молодого человека светского общества. В романе отражены последние годы царствования Александра I и первые годы царствования Николая I, то есть время подъема общественного движения после Отечественной войны 1812 года. В это время для значительной части образованной молодежи было характерно неумение и неспособность найти свой путь в жизни. В основе романа лежит история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной.

Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов. В то же время Татьяна — любимая героиня Пушкина, его «милый идеал» («…я так люблю Татьяну милую мою»). В образ Татьяны Пушкин вложил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал. Это те особенные черты характера, которые делают Татьяну истинно русской. Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе «преданий простонародной старины», верований, сказаний. Заметное влияние на ее характер оказывает увлечение любовными романами.

О преобладании таких настроений у Татьяны свидетельствует ее реакция на появление у них в доме Онегина, которого она сразу делает предметом своих романтических мечтаний. В нем Татьяна видит сочетание всех тех качеств героя, о которых она читала в романах. Своему чувству Татьяна отдается целиком и полностью. О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо к Онегину. В нем Татьяна, действуя против всех правил приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя «в руки» Онегина, полагаясь на его честь и благородство («Но мне порукой ваша честь…»). Глубокие чувства Татьяны проявляются в момент приезда Онегина в поместье Лариных после получения письма. В ее душе поднимается целая буря противоречивых чувств, надежд и желаний, которые она не в силах подавить. Татьяна без возражений принимает отповедь Онегина, но ее чувства не только не проходят, но еще больше разгораются. Благодаря постоянному общению со своей няней Филипповной, она знает большое количество старинных народных верований, примет, в которые безоговорочно верила:

Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
Ее тревожили приметы;
Таинственно ей все предметы
Провозглашали что-нибудь.

Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В итоге ей снится сон, который частично определяет дальнейшее развитие событий. После смерти Ленского и отъезда Онегина, Татьяна начинает часто посещать дом Онегина. Там она, изучая обстановку, в которой жил Онегин, его круг интересов, приходит к выводу, что Онегин есть лишь «поэтический призрак», пародия. Далее Татьяна отправляется в Москву, где тетушки возят ее по балам и вечерам в поисках хорошего жениха. Обстановка московских гостиных, царящий в них порядок и светское общество — все это внушает Татьяне лишь отвращение и скуку. Воспитанная в деревне, душой она стремится к природе:

…в деревню, к бедным поселянам,
В уединенный уголок,
Где льется светлый ручеек…

Татьяна получает в мужья военного, богатого генерала и становится светской дамой. В этом положении и застает ее Онегин, вернувшийся через несколько лет из путешествий. Теперь, когда Татьяна достигла одного с ним уровня общественного положения, в нем пробуждаются любовь и страсть. Далее история любви Онегина к Татьяне приобретает зеркальное отражение истории любви Татьяны к нему. Став светской дамой, Татьяна постепенно изменяется в соответствии с обществом, в котором ей приходится постоянно находиться. Она становится «равнодушною княгиней», «неприступной богиней». В ответ на признания Онегина Татьяна, хоть и любит его, дает прямой и безоговорочный ответ:

Но я другому отдана,
И буду век ему верна.

В этих словах заключена вся сила характера Татьяны, ее сущность. Несмотря на сильную любовь к Онегину, она не может нарушить обет, данный ею мужу перед богом, не может поступиться моральными принципами.

Полной противоположностью Татьяны является ее сестра Ольга. Ее веселый нрав, простота, спокойный, беспечный характер были, по словам самого автора, неотъемлемой частью образа героини любого романа того времени. Онегин, как истинный знаток женской души, дает Ольге нелестную характеристику:

В чертах у Ольги жизни нет,
Точь-в-точь в Ван-Дейковой Мадонне:
Кругла, красна лицом она;
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне.

О беспечном нраве Ольги также свидетельствует ее отношение к любви. Она как будто и не замечает всей полноты и глубины чувств Ленского, готового пойти на все ради нее. Именно из-за нее он сражается на дуэли с Онегиным и погибает. Дуэль происходит из-за легкомысленного и пренебрежительного отношения Ольги к Ленскому на балу. Она веселится и танцует с Онегиным, не замечая, какую боль она причиняет Ленскому своим поведением. При их последнем свидании Ленский смущен и растерян перед той «нежной простотой» и наивностью, с которой предстает перед ним Ольга:

Подобно ветреной надежде,
Резва, беспечна, весела,
Ну точно та же, как была.

В последние часы жизни Ленский поптощен мыслями об Ольге. В душе он мечтает об Ольгиной верности и преданности ему, но сильно заблуждается в чувствах Ольги: «…не долго плакала она», и очень быстро образ человека, безгранично и самоотверженно любившего ее, стерся из ее памяти, и его место занял приезжий молодой улан, с которым Ольга и связала свою дальнейшую жизнь.

История жизни матери Ольги и Татьяны Лариных представляет собой печальный рассказ о судьбе молодой девушки из светского общества. Ее, без какого-либо согласия с ее стороны, выдают замуж за поместного дворянина Дмитрия Ларина и отправляют в деревню. Поначалу ей оказалось довольно сложно привыкнуть к обстановке деревенской жизни. Но со временем она привыкла и стала образцовой дамой из круга поместного дворянства. Ее прежние увлечения и привычки сменились обыденными делами и заботами по хозяйству:

Она езжала по работам,
Солила на зиму грибы,
Вела расходы, брила лбы,
Ходила в баню по субботам
Служанок била, осердясь,

Образ няни Филиппьевны является олицетворением русской крепостной крестьянки. Из ее диалога с Татьяной мы узнаем о тяжелой судьбе русского народа, находящегося под гнетом крепостного права. На своем примере Филиппьевна показывает полное бесправие крестьян, тяжелые отношения в семьях, но в то же время является хранительницей простонародных преданий — «старинных былей, небылиц», и поэтому Филипьевна сыграла большую роль в формировании черт характера Татьяны.

Итак, А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» создал целую галерею женских образов, каждый из которых является типичным и индивидуальным, воплощая в себе какую-то особенность характера. Но наиболее совершенным среди всех женских образов в «Евгении Онегине» является образ Татьяны, в котором Пушкин отобразил все черты истинно-русской женщины.


Пример сочинения 3

Романтичное произведение «Евгений Онегин» содержит плеяду женских образов. Автор поэтично воспевает лучшие качества русских женщин.

В центре внимания поэта – Татьяна Ларина. Юная героиня наивна и романтична. Именно в этом ее прелесть. Автор придал образу Татьяны сходство с деревенской девушкой из семьи обедневших дворян. При этом поэт не стремится показать идеал. Его героиня – отстраненная от мира девочка, которая всю жизнь прислушивается к себе. Светская жизнь опротивела ей с первой минуты. Пустые разговоры столичных особ ей не интересны. Татьяну заботят личные переживания, а не модные тренды. Она отвернулась от реальности, воспринимая мир через художественную литературу. Девушка нарисовала в мечтах идеальную любовь. В действительности же любовь принесла ей бесконечные страдания.

 Превратившись из деревенской барышни в светскую львицу, Татьяна не утратила прямоты и честности. В завершающем разговоре с Онегиным образ Татьяны открывается с лучшей стороны. Она отказалась от своей любви ради обещания хранить верность мужу. Автор тепло относится к героине, называя ее милым идеалом.

Наряду с Татьяной представляют интерес и другие героини романа. Автор сделал их яркими представительницами своей эпохи.

Мать Татьяны
давно свыклась с той судьбой, которую ей определило общество. Не спрашивая согласия, ее выдали замуж за нелюбимого. Запертая в деревне девушка сначала возненавидела жизнь, но со временем смогла к ней приспособиться. Свою неудовлетворенность она перенесла на слуг, донимая их деспотичными требованиями.

Ольга полная противоположность Татьяны. На первый взгляд она такая же, как сестра, скромна, красива, простодушна. Единственно очевидное различие между ними в том, что Ольга

Ее прежние увлечения и привычки сменились обыденными делами и заботами по хозяйству:

Она езжала по работам,
Солила на зиму грибы,
Вела расходы, брила лбы,
Ходила в баню по субботам
Служанок била, осердясь,

Образ няни Филиппьевны является олицетворением русской крепостной крестьянки. Из ее диалога с Татьяной мы узнаем о тяжелой судьбе русского народа, находящегося под гнетом крепостного права. На своем примере Филиппьевна показывает полное бесправие крестьян, тяжелые отношения в семьях, но в то же время является хранительницей простонародных преданий — «старинных былей, небылиц», и поэтому Филипьевна сыграла большую роль в формировании черт характера Татьяны.

Итак, А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» создал целую галерею женских образов, каждый из которых является типичным и индивидуальным, воплощая в себе какую-то особенность характера. Но наиболее совершенным среди всех женских образов в «Евгении Онегине» является образ Татьяны, в котором Пушкин отобразил все черты истинно-русской женщины.


Пример сочинения 3

Романтичное произведение «Евгений Онегин» содержит плеяду женских образов. Автор поэтично воспевает лучшие качества русских женщин.

В центре внимания поэта – Татьяна Ларина. Юная героиня наивна и романтична. Именно в этом ее прелесть. Автор придал образу Татьяны сходство с деревенской девушкой из семьи обедневших дворян. При этом поэт не стремится показать идеал. Его героиня – отстраненная от мира девочка, которая всю жизнь прислушивается к себе. Светская жизнь опротивела ей с первой минуты. Пустые разговоры столичных особ ей не интересны. Татьяну заботят личные переживания, а не модные тренды. Она отвернулась от реальности, воспринимая мир через художественную литературу. Девушка нарисовала в мечтах идеальную любовь. В действительности же любовь принесла ей бесконечные страдания.

 Превратившись из деревенской барышни в светскую львицу, Татьяна не утратила прямоты и честности. В завершающем разговоре с Онегиным образ Татьяны открывается с лучшей стороны. Она отказалась от своей любви ради обещания хранить верность мужу. Автор тепло относится к героине, называя ее милым идеалом.

Наряду с Татьяной представляют интерес и другие героини романа. Автор сделал их яркими представительницами своей эпохи.

Мать Татьяны
давно свыклась с той судьбой, которую ей определило общество. Не спрашивая согласия, ее выдали замуж за нелюбимого. Запертая в деревне девушка сначала возненавидела жизнь, но со временем смогла к ней приспособиться. Свою неудовлетворенность она перенесла на слуг, донимая их деспотичными требованиями.

Ольга полная противоположность Татьяны. На первый взгляд она такая же, как сестра, скромна, красива, простодушна. Единственно очевидное различие между ними в том, что Ольга яркая и общительная, а Татьяна замкнутая и не любит шумных компаний, но чем больше читатель узнает Ольгу, тем больше находит различий. Она ветреная и пустая, ее любовь к кокетству губит Ленского, но она быстро забывает о нем и находит себе другое занятие. Татьяна очень глубокая личность, а Ольга мыслит поверхностно, ее даже можно назвать глупой. Пушкин относится к Ольге не очень хорошо, она для него самая обычная героиня, в то время как Татьяну он считает особенной. Сам автор отзывается об Ольге как о девушке, интерес к которой быстро пропадает.

Сестры различаются даже по внешности. Хоть они обе и были красивы, Ольга описывается как грациозная девушка с красивыми плечами и грудью, а Татьяна по сравнению с сестрой обладает «бледной красотой». Александр Сергеевич пишет, что она бы не привлекла столько внимания внешним видом, сколько привлекала Ольга.

Няня – добрая и участливая крестьянка, вырастившая главную героиню. В разговорах с этой милой женщиной формировался характер девушки. Няня научила Татьяну простонародным обрядам, познакомила с бедами простых людей, стонущих от крепостного гнета. Старушка няня для героини стала дороже и роднее безразличной высокомерной матери. Данное положение вещей присуще дворянскому обществу той поры.

 Наибольшее внимание автор уделил образу главной героини. Остальные персонажи изображены лишь в общих чертах, достаточных, чтобы оттенить духовное величие пушкинского идеала женщины.  Женские образы играют особую роль в раскрытии характеров
персонажей.

Образ Татьяны — это новаторство, Пушкин первый, кто дал русской женщине такое описание. Критики высоко оценили тонкую работу автора над характерами.

Женские образы в романе “Евгений Онегин”

В своем произведении Пушкин отразил жизнь и быт всего русского народа своего времени. Образы, описанные поэтом, достигают особой глубины и раскрывают характеры жителей той эпохи. Женские образы в романе «Евгений Онегин» раскрыты особенно поэтично и многогранно.

Новаторство Пушкина

Белинский высоко оценил все произведение, назвав его «Энциклопедией русской жизни». Описание женских образов критик отметил как отдельное достояние творчества Пушкина. Он называет работу Пушкина настоящим подвигом, ведь Александр Сергеевич не только показал «главную» сторону общества в лице Онегина и Ленского, но также очень поэтично воспроизвел образ русской женщины.

Женские персонажи Пушкина типичны, и в то же время особенны. Он очень ярко описывает характеры, тонко подмечает детали. Белинский говорит об исключительности Татьяны, но называет ее олицетворением русской женщины. Новаторство Пушкина состоит в том, что именно он первый осмелился описать образ женщины именно с такой точки зрения.

Образ Татьяны

Татьяна Ларина – центральная героиня романа. Она обладает беспечностью, юностью, наивными и романтичными чертами характера. Именно это делает ее особенной и прекрасной. Пушкин описал образ простой русской девушки, из семьи провинциального дворянства. Изображая Татьяну, он не идеализирует ее. Она росла одинокой и погруженной в себя, не спешит открывать свое сердце каждому встречному. Попав в светское общество она разочаровывается – ей становится скучно от пустых разговорах столичных дворян. Ее интересует красота души, а не модные тенденции. О жизни она судит не по реальности, а по прочитанным книгам.

Татьяна нарисовала себе образ идеального возлюбленного. Но в реальности любовь приносит ей лишь страдания. Даже став светской дамой, Татьяна не теряет своей непосредственности. Но даже за одним столом с первой городской красавицей, ничуть не уступает этой светской даме.

Любовь к Онегину раскрывает в Татьяне самые лучшие качества: решительность, честность, прямоту. Глубина и сила ее чувств делают ее смелой и готовой на все ради любви.

В сцене последнего разговора с Онегиным образ Татьяны раскрывается во всей красе, показывая ее самые лучшие качества. Несмотря на свою любовь, она пренебрегает ей ради долга и выполнения своих женских обязанностей перед будущим мужем. «Но я другому отдана и буду век ему верна» – прямо заявляет она Онегину, которого давно любит до глубины души.

Сам Пушкин не скрывает своего теплого отношения к героине. На протяжении всего произведения, автор награждает ее словами «идеал», «милая», отражая свое личное отношение к качествам героини.

Остальные женские образы в романе

Помимо образа главной героини, автор интересно нарисовал и другие женские образы. Ему достаточно нескольких слов, чтобы раскрыть черты характера матери Татьяны, ее сестры, няни. Мать Татьяны – женщина, которая еще в молодости подверглась долгу перед обществом, выйдя замуж за нелюбимого. Сестра Татьяны Ольга легко увлекается, но быстро забывает о своих увлечениях. Ольга, как и ее мать, способна найти счастье в той жизни, которую диктует ей общество.

Есть в романе и другие женщины, но Пушкин не акцентирует на их образах большого внимания, обрисовывая лишь теми чертами, которые необходимы для описания общественной жизни.

Мы видим, насколько глубоко автор проработал образ главной героини романа. Большое внимание он уделил и другим женским персонажам, сделав их яркими героинями своего времени. С помощью данной статьи с легкостью можно написать сочинение «Евгений Онегин. Женские образы», отразить в нем характерные черты героинь романа и новаторство автора.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Яна Горюнова

    15/16

  • Наталья Садовская

    15/16

  • Rip Spokoyniy

    15/16

  • Рафаэль Первак

    11/16

  • Варвара Духовнева

    16/16

  • Александр Лаптев

    12/16

  • Ираида Ухова

    16/16

  • Виталий Соколов

    16/16

  • Muna Mu

    12/16

  • Никита Жевлаков

    16/16

Роман «Евгений Онегин» – центральное произведение в творчестве русского поэта и писателя девятнадцатого века Александра Сергеевича Пушкина. Образ Татьяны Лариной – нравственный идеал женщины в изображении автора. Разве можно не согласиться с мнением Пушкина?

 Вернуть оригинал

С самого детства Татьяна отличалась от своей сестры: кукол в руки не брала, шумных игр не любила, была замкнутой. («Она в семье своей родной казалась девочкой чужой»). Не любила рукоделие, не увлекалась модой, но всё свободное время тратила на чтение французских любовных романов. Девушка была честна, доверчива, не умела кривить душой. Её воспитывала няня, она была самым близким человеком для Татьяны и приобщила её к русской культуре («Татьяна верила преданьям простонародной старины: и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны»). Следствием чтения романов стало то, что девушка создала своём воображении образ будущего жениха, который воплотился в Евгении. Её простодушие помогло первой признаться в любви Онегину, которого она любила всю жизнь. Но судьба была к ней очень жестока: сначала любовь оказалась безответной, а после несчастной. Онегин отказался от Татьяны, а убив Ленского, вообще скрылся на несколько лет, не давая о себе знать. А когда девушка вышла замуж за уважаемого человека, Евгений объявился и стал умолять её принять его любовь и чувства, но она отказалась, проявив высшую сущность своей нравственности: она любила его, но оставалась верной своему мужу. («Я вас люблю (к чему лукавить?). Но я другому отдана; я буду век ему верна).

 Вернуть оригинал

Таким образом, Пушкин был прав, считая Татьяну Ларину идеалом нравственности. Она пожертвовала своим личным женским счастьем, оставаясь верной человеку, который её любит и уважает.

 Вернуть оригинал

Оценка: 5

(248 слов)

Скачать ответ

 Женские образы в романе «Евгений Онегин».
В романе «Евгений Онегин» множество женских персонажей, но более всего интересны лишь два – Татьяны и Ольги. Именно о них и стоит порассуждать, чтобы узнать, почему именно они так важны для автора и читателей.
Образ Ольги менее широк, нежели Татьянин, потому стоит о нем подробнее поговорить. Ольга – неталантливая девушка с типичной красотой. Онегин при первой же с ней встречи не увидел ничего интересного во внешности, а при беседе слышал лишь несколько пустых выражений. Это неудивительно, ведь Пушкин представил Ольгу как самую обыкновенную бездарность, коих в то время было много среди дворянских детей. Ольга красива с первого взгляда, но обладает внешностью героини из дешевого романа о любви, у девушки нет особых увлечений, она не образована в достаточной степени.
Любить Ольга тоже не умеет. После гибели Ленского в дуэли, возникшей из-за нее, девушка не ходила на могилу жениха. Более того, менее чем через полгода она выскочила замуж за улана. То есть Ольга не соблюла траур по погибшему, к тому же решила не искать особенного человека, а купилась на военный мундир.
Совсем другой предстает Татьяна. Она начитана, скромна, в ее образе преобладает внутренняя красота. Татьяна чувствует природу, подолгу любуется ей. Ум девушки созидателен, она часто погружена в раздумья. Хоть ее и считают серой мышкой, Онегин сразу обращает внимание на Татьяну, влюбляется в нее.
В конце романа образ Татьяны изменился. В юности она постоянно пребывала в мечтах, но с годами стала смотреть на жизнь реалистично. Татьяна выросла из незаметной девушки в эффектную женщину, стала значимой личностью. Она отказалась изменять мужу при встрече с Онегиным, и это определяет ее во многом как здравомыслящую и верную семье героиню.
Именно образу Татьяны Пушкин уделил в романе большее внимание. Он показал саму ценность этого типажа, а также продемонстрировал перемены в характере, повлекшие за собой изменение отношения к ее персоне. Татьяна мила автору, именно ее образ является одним из главных в романе.

​Мини-сочинение на тему «Женские образы в романе «Евгений Онегин»» (вариант 2)​​​

Характеристика женских персонажей в романе

Литературный критик Виссарион Григорьевич Белинский назвал это произведение «Энциклопедией русской жизни». 21 в. явно не вписывается в эту «энциклопедию», но для того времени всё было достаточно актуально и точно. Создание персонажей нежного пола Белинский выделил как отдельное и самостоятельное «достояние творчества Пушкина». Он назвал произведение «настоящим подвигом», ведь Александр Сергеевич не только максимально точно передал русское общество в образах Ленского и Онегина, но и с невероятной глубиной и деликатностью воссоздал дам того времени.

С одной стороны, все они обычные русские женщины, но с другой – каждая по-своему уникальна. Пушкин довольно красочно и глубоко описывает характеры, обращая внимания даже на самые незначительные детали.

Белинский пишет об исключительности Татьяны, но в то же время называет ее «олицетворением русской женщины». Александр Сергеевич – это первый русский писатель, который показал нам барышень таким интересным образом. Я считаю, что он совместил несовместимое.

Татьяна Ларина

Главной героиней этого романа является Татьяна Ларина. Эта девушка молода и сочетает в себе лёгкость, безмятежность, беззаботность, открытость и доброту. Вся эта искренность притягивает с первых минут. Пушкин наделил девушку романтической душой. Она родом из дворянской семьи и является настоящей провинциалкой. Я считаю, что создавая этот женский образ в «Евгении Онегине», Пушкин стремился к своему идеалу.

Девушка проводила своё детство в одиночестве, постоянно пребывая в мыслях. Она привыкла к свободе, поэтому не торопится с выбором жениха. Знакомясь с мужчинами-дворянами, она сильно разочаровывается. Они лишь наводят на неё скуку! Эту девушку интересует романтика, а не авторитет. Она прочитала множество книг и постоянно сравнивает реальность с вымыслом.

Татьяна Ларина придумала себе образ идеального мужчины. К этому склонны многие девушки: легче нарисовать себе что-то в голове, чем окунуться в реальный мир, в котором никогда не будет этого идеала. Из-за того что Татьяна постоянно живёт иллюзиями, она вечно разочаровывается. Отношения приносит ей одни лишь страдания.

Знакомство с Евгением Онегиным раскрывает в героине те качества, на которые она раньше была неспособна: прямолинейность, уверенность, решительность и смелость. Ради любви она готова на всё!

А в конце Татьяна показывает то, за что девушек ценят больше всего. Она показывает свою верность, даже несмотря на любовь к Онегину. Она верна своему будущему мужу и отвергает любимого человека.

Александр Сергеевич на протяжении всего романа демонстрирует нам, что это его мечта. Он называет Татьяну «идеал» и «милая», показывая нам свое собственное отношение к этому персонажу.

Другие женщины в «Евгении Онегине»

Мать Татьяны – это пожилая женщина, которая почитает старые традиции. Она тоже вышла замуж на человека, которого не любила. Сестра Ольга была слишком легкомысленной особой. У неё не было большой любви. Она находила счастье в простых мелочах и всегда оставалась жизнерадостной и весёлой.

В произведении фигурируют и другие барышни, но Александр Сергеевич не акцентирует на них должного внимания, указывая лишь на поверхностные черты. Это второстепенные персонажи, о характере которых мы ничего не узнаём из романа.

Судя по тому, как Пушкин описал образ Татьяны, можно с уверенностью считать, что у него тоже был свой выдуманный фантастический идеал. Я увидела в образе главной героини не только мечту писателя, но и его самого. Ведь сам Александр Сергеевич являлся заядлым романтиком.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Красивые слова любимой девушке ты для меня
  • Красивые слова начальнику который уходит на пенсию
  • Цитаты о внутреннем ребенке
  • Изменения обломова под влиянием ольги цитаты
  • Фамусов о софье цитаты из текста