Загадки и пословицы про животных 2 класс

ЗАГАДКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

1.Голодна – мычит,                                            2.
С хозяином дружит,

Сыта – жует,                                                          
Дом сторожит,

Малым ребяткам                                                   
Живет под крылечком

Молочка
дает. (Корова)                                         Хвост
колечком. (Собака)

3.Мордочка усатая,                                            4.
Вместо хвостика – крючок,

Шубка полосатая,                                                 
Вместо носа – пятачок.

Часто умывается,                                                  
Пятачок дырявый,

С водой не
знается. (Кошка)                                  А крючок
вертлявый. (Свинья)

5.С бородою, а не
старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

Лыко дерет, а лаптей
не плетет. (Коза)

1. И
сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы
— даст нам пёстрая…?          (корова)

2. У меня
есть пятачок, вместо хвостика – крючок.

В луже я лежать люблю
и похрюкивать: «Хрю-хрю»!         (свинья)

3. Бородатая
и рогатая, заберется в огород,

Съест капусту и
укроп.          (коза)

4. Кто я – догадайтесь
сами? Я везу зимою сани,

Что легко скользят по
снегу. Летом я везу телегу.       (лошадь)

5. Я
маленькая, белая, пушистая, не смелая.

Шерсть даю своей
хозяйке на шарфы и на фуфайки(овца)

6. Я
хозяину служу – дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю и
чужих я не пускаю.       (собака)

7. Хоть и
бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю,
молоко из блюдца пью.          (кошка)

Скороговорки

Баран-буян залез в
бурьян.

Белые бараны били в
барабаны.

Бык тупогуб,
тупогубенький бычок!

У быка бела губа была
тупа.

У тридцати трех
полосатых поросят

Тридцать три хвостика
висят.

Стоит воз овса,

Возле воза – овца.

Пушистая кошка на
окошке подушку шьет,

а мышка в сапожках
избушку метет.

Два щенка щека к щеке
грызли щетку в уголке.

От топота копыт пыль
по полю летит.

Считалки

1.Раз, два, три,
четыре,

Кто не спит у нас в
квартире?

Всем на свете нужен
сон.

Кто не спит, тот
выйдет вон!

2.Шел баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил под лавку.

Кто ее возьмет,

Тот и вон пойдет!

3. «Шла коза по мостику»

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепила за перила,

Прямо в речку
угодила.

Кто не верит — это
он,

Выходи из круга вон!

Пословицы

1.Кошке игрушки, а
мышке слезки.

2.Корова на дворе —
еда на столе.

3.Собака — человеку
неизменный друг.

4.Конь бежит — земля
дрожит.

ПОТЕШКИ

Песенка —
потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю»

(дети встают в
круг и поют песенку-потешку, имитируя движения)

Уж как я ль мою
коровушку люблю!

Уж как я ль то ей
крапивушки нажну!

Кушай вволюшку,
коровушка моя;

Ешь ты досыта,
Бурёнушка моя!

Уж как я ль мою
коровушку люблю!

Сытна пойла я
коровушке налью;

Чтоб сыта была
коровушка моя,

Чтобы сливочек
Бурёнушка дала.

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле,
погуляй,

А придешь к нам
вечерком-

Нас напоишь молочком.

Пальчиковая гимнастика

«Котята»

Ладошки
складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят, (покачиваем руками, не разъединяя
их)

Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.

(Постукиваем
соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу).

«Два козлика»

На обеих ручках
прижимаем большими пальцами средние и безымянные.

Как-то раз к кому-то в гости,
Шёл козлёнок через мостик, (держим кисти горизонтально, сближаем руки)
А навстречу шёл другой, возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)
Два рогатых глупых братца стали на мосту бодаться,
Не желая уступить и другого пропустить.
Долго козлики сражались, разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами — бух! (на слово «бух» — хлопаем в
ладоши)

И с моста в водичку — плюх! (роняем руки на колени)\

Чтение
стихотворения «Домашние животные»:

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый –

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

Речевые игры по теме «Домашние животные»

1.    
Д/и «Один – много».

Цель: формообразование существительных в родительном падеже
множественного числа

Один козленок – много козлят                 один теленок – много телят

один жеребенок – много жеребят             один ягненок – много ягнят

один поросенок – много поросят             один щенок – много щенков

один котенок – много котят                      один крольчонок – много
крольчат

2.    
Д/и «Кто чем
защищается?»

Цель: образование формы существительного множественного числа
творительного падежа

Баран – рогами             собака – зубами            лошадь – копытами

кошка – когтями           бык – рогами, копытами.

3.    
Д/и «Подбери
признаки».

Цель: расширение словаря прилагательных по лексической теме.

Жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный,
ласковый, милый

щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый

козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый,
серый

поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный

крольчонок — длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный,
пугливый

ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый

теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый

котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый.

4.    
Д/и «Кто как
разговаривает?»

 Цель: словообразование глаголов.

Корова – мычит            кошка – мяукает           собака – лает

свинья – хрюкает         баран – блеет                лошадь – ржет

5.    
Д/и «Кто, чем
питается?» 

Цель: словообразование творительный падеж существительных.

Овца – травой               кошка – молоком          корова — сеном

коза – травой, сеном     собака – мясом             лошадь – травой,
сеном.

6.    
Д/и «Назови
ласково»

Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных
суффиксов

Овца – овечка               кошка – кошечка          собака – собачка

свинья – свинка            коза – козочка              лошадь – лошадка

7.    
Д/и «Четвертый
лишний»

Цель: формирование умения у  детей выделять в предметах их
существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения,
активизировать предметный словарь.

Белка, корова, волк, заяц                ягненок, теленок, лисенок,
жеребенок

Медведь, баран, лиса, олень           овечка, бык, коза, ежик

Корова, овечка, конюшня, коза

8.    
Д/и «Кто как голос
подает?»

Цель: закрепление знаний детей о том, какие  голоса подают
домашние животные.

Бык – «Му» (мычит)     коза – «Ме» (мекает)    баран – «Бе» (бекает)

Конь – «Иго-го» (ржет), собака – «Гав» (лает)  кот – «Мяу» (мяукает).

9.    
Д/и  «Назови семью»

Цель: закрепление знаний детей о названиях домашних животных,
составе их семьи.

Свинья — кабан — поросята                        овца – баран — ягненок

Кролик – крольчиха — крольчонок            козел – коза — козленок

Бык – корова — теленок                             конь — лошадь — жеребенок

Пес – собака — щенок                                кот- кошка —
котенок             

10.
Д/и «Весёлый счет»

Цель: продолжение формирования в речи детей согласования
существительных с числительными.

Ход: педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание
существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ
называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть»,
«семь», «восемь».

Пример: пять – быков, шесть – быков, семь – быков, восемь – быков и
т.д.

11.
Д/и «Животные и их
детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных,
формирование  навыков словообразования.

Ход: бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а
ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.

Группа 1. У быка – теленок, у коня – жеребенок, у кота – котенок, у
барана – ягненок, у козла – козленок, у пса – щенок, у кабана — поросенок..

Группа 2. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи –
поросёнок, у овцы – ягнёнок, у собаки – щенок, у козы – козленок

12.
Д/и «Кто где
живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах домашних животных

(Формирование употребления в речи детей грамматической формы
предложного падежа с предлогом  «в»).

Ход: Бросая  мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт
вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.

Вариант 1.

Педагог: – Дети:

Кто живёт в конуре? — Собака.

Кто живёт в конюшне? — Лошади

Кто живёт в свинарнике? — Свиньи.

Кто живёт в коровнике? – Коровы.

Кто живет в крольчатнике? – Кролики.

Кто живет в доме? – Кошки.

Вариант 2.

Педагог: — Дети:

Где живёт кабан (свинья)? — В свинарнике.

Где живёт конь (лошадь)?- В конюшне

Где живет бык (корова)? – В коровнике

Где живет собака? – В конуре

Где живет кошка? – В доме.

Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается
дать полный ответ: «Лошадь живет в конюшне».

13.
Д/и «Кто, какую
пользу приносит?» 

Цель: закрепление
знаний о пользе домашних животных

Свинья – мясо               собака – сторожит дом          лошадь –
перевозит грузы

овца – шерсть, мясо      кролик – мех, мясо                 корова –
молоко, мясо

кошка – ловит мышей  коза – молоко, мясо

14.
Д/и  «Назови
профессии» 

Цель: формирование представлений детей о профессиях людей, ухаживающих
за домашними животными 

Телятница поит телят.                     Пастух смотрит за коровами.

Доярка доит коров.                         Конюх моет лошадей.

15.
Д/и «Закончи
предложение».

Цель: формообразование, родительный падеж множественного числа
существительных).

В стаде много…

В табуне много…

В доме много…

В свинарнике много…

Доярка доит…

Конюх поит…

16.
Д/и «Кто как
передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, по лексической теме.

Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное,
а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному
животному.

Педагог: — Дети:

Собака — стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит …(Кошка,  лошадь…).

17.
Д/и «Отгадай»

1. Рогатая, а не олень. Даёт молоко, а не корова. (коза)

2. До того она жирна даже шея не видна. (Свинья)

3. Не прядёт, не ткёт, а людей одевает. (Овца)

4. Мы вымыли руки и сели за стол, а он неумытый обедать пришёл. И с ним
бесполезна любая беседа: он вымоет лапки, но после обеда. (Кот)

5. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (Собака)

6. По лужку он важно ходит, из воды сухим выходит, носит красные
ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)

7. Заплелись густые травы, закудрявились луга. Да и сам я весь
кудрявый, даже в завитках рога. (Баран).

18.
Д/и  «Кто у кого?»

Цель: употребление
родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У лошади — …
(жеребенок, жеребята).     У свиньи  — … (поросенок, поросята).
У кошки  — … (котенок, котята).               У овечки — … (ягненок,
ягнята).
У козы — … (козленок, козлята).               У коровы  — … (теленок, телята).

У крольчихи —
…(крольчонок, крольчата).

19.
Д/и «Найди хвосты»

Цель: образование притяжательных прилагательных

Хвост быка – бычий              хвост коровы — коровий

хвост кошки – кошачий         хвост кролика — кроличий

хвост лошади – лошадиный  хвост поросенка – поросячий

20.
Д/и «Дополни
предложение».

-Много коров называется стадом. А много овец… (отарой)

-Много овец – отара, а много лошадей… (табун)

-Корова живет в коровнике, а свинья в… (свинарнике)

-Свинья живет в свинарнике, а лошадь… (в конюшне)

-Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака… (в будке, в конуре)

-Собака живет в будке, а овцы и козы… (в овчарне, хлеву).

21.
Д/и «Кто что 
делает?»

Цель: формирование умения у детей подбирать и называть слова — действия

Собака лает, грызет кости, сторожит, сидит, бегает, прыгает, рычит…

Лошадь ржет, пасется, бегает, скачет…

Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается, спит, прыгает…

Коза пасется, жует траву, дает молоко, блеет…

Свинья хрюкает, чавкает, визжит, пьет, бежит, купается в луже

22.
Д/и «Скажи
наоборот»

Цель: употребление в речи слов антонимов по лексической теме

«Подобрать слова – «неприятели» (Антонимы).

Овца робкая, а баран – (смелый).            

Лошадь сильная, а жеребенок – (слабый).        

Корова полезная, а мышь – (вредная)

Козел упрямый, а козленок – (покладистый).

Свинья грязная, а кошка – (чистая).

У барана шерсть густая, а у поросенка – (редкая).

Собака злая, а щенок – (добрый).

23.
Д/и  «Угадай по
действию» 

— Какое домашнее животное: мяукает, лает, рычит, ржёт, мычит,
блеет, хрюкает.

Мяукает, прыгает, крадется. Кто это?

Жует, бодается, мекает. Кто это?

Визжит, хрюкает, бегает. Кто это?

Лает, кусается, грызет. Кто это?

Мычит, жует, пасется. Кто это?

24.
Д/и Игра «Подбери
словечко»

Цель: формирование умения у детей подбирать и называть
слова-признаки

Бык (какой?) … (большой, рогатый, сильный…). и т.д.

25.
Д/и «Исправь
предложение»

Цель: формирование умения согласовывать и находить логическую связь в
предложениях

Кошка мурлыкал на диване.                     Собака кудахчет на чужих.

Корова дает шерсть.                                 Кошка клюет молоко.

Свинья мычит в корыте.                           Собака спит над
будкой.

26.
Д/и «Какой, какая»

Цель: форирование умения называть относительные прилагательные

Бык – свирепый, злой, суровый, буйный.

Кошка – ласковая, милая, нежная.

Баран – упрямый, неподатливый, настойчивый, непокорный, непослушный,
стойкий.

Лошадь – сильная, крепкая, могучая, мощная, здоровая.

Овца – робкая, боязливая, страшливая, пугливая, трусливая.

Собака – преданная, послушная, покорная, исполнительная.

Корова – полезная, благодатная, плодотворная, доходная, прибыльная.

Свинья – толстая, дородная, жирная, пухлая, тучная, откормленная,
упитанная, тяжелая, массивная, полновесная.

27.
Д/и «Продолжи
предложение»

Цель: образование простой сравнительной степени прилагательных.

Жеребенок маленький, а поросенок ещё … (меньше).

Теленок ласковый, а котенок ещё … (ласковее).

Щенок резвый, а поросенок ещё … (резвее).

Козленок белый, а ягненок ещё … (белее).

Жеребенок слабый, а крольчонок ещё … (слабее).

Теленок чистый, а котенок ещё … (чище).

Козленок большой, а жеребенок ещё … (больше).

Собака добрая, а щенок ещё … (добрее).

Козленок упрямый, а козел ещё … (упрямее).

Корова сильная, а лошадь ещё … (сильнее).

Поросенок толстый, а свинья ещё … (толще).

28.
Д/и «Опиши
животное»

Цель: составление описательного рассказа о животном по опорной схеме
(мнемотаблице)

1. Как называется.

2. Части туловища (голова, хвост, лапы, копыта, уши, рога, когти,
глаза).

3. Чем покрыто тело (шерсть, щетина).

4. Чем питается (трава, рыба, мясо).

5. Как ест (лакает, грызет, жует).

6. Где живет (конура, дом, конюшня).

7. Как голос подает.

8. Как передвигается (ходит, топает, скачет).

9. Какие у него детеныши.

10. Какую пользу приносит человеку.

29.
Д/и «Чей? Чья? Чье?
Чьи?

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных
прилагательных.

Педагог показывает карточки с частями тела домашнего животного, а дети
должны отгадать, чьё оно:

Воспитатель показывает карточку с изображением головы собаки:

Воспитатель: – Это чья голова? Ребёнок: «Собачья». Чьи уши? Чей нос?
Чьи глаза?

30.
Д/и  «Путаница»

Цель: формирование умения замечать несоответствие действительности и
исправлять её, составляя предложения.

-Собака под дверью мяукает.                   — Баран живёт в конуре.

-Коза даёт кефир.                                      — Корова живет в
конюшне.

— Кабан мычит.                                         — Лошадь дает
шерсть

31.
Словесно-дидактическая
игра «Кто кем станет?»

-Кем станет щенок? (котёнок, телёнок, ягнёнок, поросенок, козленок.

32.
Д/и «Кто кем был?»

Цель:

Лошадь была…                     бык был…                    овечка
была…

Свинья была…                      козел был…                  крольчиха
была…

Корова была…                      баран был…                 кабан был…

Кошка была…                       пес был…                     коза
была…                 

33.
Д/и «Эхо»

Цель: формирование
умения у детей склонять глаголы

Я пасу табун лошадей                             

Ты пасешь табун
лошадей

Он пасет табун
лошадей

Мы пасем табун
лошадей

Вы пасете табун
лошадей

Они пасут табун
лошадей

Я вижу отару овец

Ты видишь отару овец

Он видит отару овец

Мы видим отару овец

Вы видите отару овец

Они видят отару овец

Я догоняю свору собак

Ты

Он

Мы

Вы

34.
Д/и «Подобрать
слова-родственники»

Цель: формирование умения образовывать однокоренные слова

Собака – собачка, собачий, собачиться, собаченька, собаковод, собачник,
собаководство.

Кот – котик, кошечка, кошачий, котята, котофей, котище, котя, коток.

Лошадь – лошадушка, лошадка, лошадиный, лошадник, лошадочка.

Овца – овечий, овечка, овчина, овчарня, овцебык, овчар, овчина,
овцевод.

Коза – козленок, козлята, козий, козлик, козоводство, козлятина,
козовод.

Свинья – свинство, свиной, свинка, насвинячить.

Бык – бычок, бычий, набычиться.

    34.Д/и  «Отхлопай
слоги»

Цель: формирование
умения у  детей  проводить слоговой  анализ слов.

Корова, бык, коза,
баран, жеребенок и т.д.

«Объясни пословицу». (Логическое мышление).

Ласковый теленок двух маток сосет.                 Знает кошка, чьё
мясо съела.

Кошка из дома – мыши на стол.                         Глупая
собака громко лает.

У хорошего хозяина нет плохой лошади.

«Объясни выражение». Собачья преданность. Пустить козла в огород. Живут как
кошка с собакой. Собаку съел. Устал, как собака.

Загадки на тему «Животный мир» для учащихся 2-3 класса

Вот так лошадка! — воскликнул Андрейка.

Словно большая тетрадка в линейку! (Зебра)

Без расчески причесался и умылся без воды,

В кресло мягкое забрался и запел на все лады. (Кот)

В птичник повадится — жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем. (Собака)

С бородой родится — никто не дивится. (Козел)

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает. (Корова)

Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры)

Есть в реке работники, не столяры, не плотники,

А выстроят плотину — хоть пиши картину. (Бобры)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке — летом. (Заяц)

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж)

На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета, для зимы — другого цвета. (Заяц)

Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь, в отставке буду скоро. (Лошадь)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Еж)

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (Зебра)

По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Баран)

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко! (Корова)

Полежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Серый гонится за белым, хочет белым пообедать. (Волк и заяц)

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Олень)

У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода — кора. (Заяц)

Через море-океан плывет чудо-великан,

Пряча ус во рту, растянулся на версту. (Кит)

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — … (Кот)

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок.

Вот угадай-ка,

Чей пух на фуфайки,

На шапки, перчатки

Идет вам, ребятки? (Кролик)

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака)

В лесу живет,

А в деревне кур крадет. (Лиса)

Быстрый прыжок, теплый пушок, ясный глазок. (Заяц)

В мягких тапочках ступает,

Схватит мышь — и убегает. (Кот)

В воде родилась, а мало в ней бывает. (Лягушка)

В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца. (Крот)

Вместо носа — пятачок,

Там, где хвост, висит крючок. (Свинья)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл —

Всех проглотит … (Крокодил)

Все изрыл — и луг, и сад —

Землеройный аппарат,

В темноте в часы прогулки

Рыл под полем переулки. (Крот)

Вот этот случай очень редкий —

На голове растут две ветки. (Олень)

Выпуча глаза, сидит, не по-русски говорит,

Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Заяц)

Есть у Савки пятачок,

Два блинка и кренделек.

Без шнурков на нем ботинки,

А костюмчик — из щетинки. (Свинья)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Гадкий, бурый, неуклюжий,

Он не любит зимней стужи,

До весны в норе глубокой

Посреди степи широкой

Сладко спит себе зверек.

Как зовут его? … (Сурок)

Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (Черепаха)

Лошадь — не лошадь, матрос — не матрос,

Вроде в тельняшке, копыта и хвост. (Зебра)

Как корова, но мала,

Правда, тоже есть рога. (Коза)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки. (Рысь)

На себе ношу я дом,

От зверей я прячусь в нем. (Улитка)

Может выйти в открытое поле, не покидая своего дома. (Улитка)

По реке плывет бревно — ох и страшное оно!

Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (Крокодил)

Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (Хомяк)

Под землею коридоров, переходов целых сто!

Там сидит хозяин в черном меховом своем пальто. (Крот)

Посмотрите-ка, какая — вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса)

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а

не корова, лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Пятак есть, а ничего не купишь. (Свинья)

На узкой дорожке — голова да рожки.

Кто так медленно ползет, на себе свой дом везет? (Улитка)

Не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца)

Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!

Но каждый горб — не горб, амбар!

Еды в них — на семь суток! (Верблюд)

Загадки про животных – одни из самых любимых у детей любых возрастов. Они помогают познакомиться с животными, их внешними особенностями и повадками в лёгкой и увлекательной форме.

Простота, небольшой объём и стихотворный слог загадок позволяют запоминать их очень быстро. Так дети легко закрепляют свои знания о животном мире, а также развивают логическое и ассоциативное мышление, слух, память, внимание и сообразительность.

В этой статье мы подобрали как простые, так и более сложные загадки для детей всех возрастов о самых разных животных: домашних и диких, лесных и северных, живущих на разных континентах. Уверены, решая их всей семьёй, вы легко сможете отыскать ответы! 

Короткие загадки про животных для дошкольников

Такие загадки очень подходят для первого знакомства малышей с миром животных, а также они прекрасно развивают воображение детей, слуховое восприятие и внимание.

загадки для 5 лет

Ответить

Рыжая плутовка
Зайцев ищет ловко. 

Горб иль два есть на спине,
Им доволен я вполне. 

Дом свой носит на спине,
Не войти тебе и мне. 

Любит она шишки
И озорней мальчишки.

Не хожу и не бегу,
С сумкой прыгать я могу. 

Лёгкие загадки про животных для малышей

Если ребёнку понравилось находить ответы на такие головоломки, продолжайте расширять его словарный запас и знания о животном мире с помощью лёгких и понятных загадок

загадки про животных

Под деревьями лежит
И тихонечко сопит.
Нам его нельзя погладить,
Ведь иголки могут ранить. 

Свою шубку он меняет:
Зимой белым-белым станет,
Летом серенький опять,
Трудно нам его догнать. 

Пушистый и серый комок
Ловко у нас клубок уволок. 

Рыжая плутовка,
Ловит мышек ловко.
Всех лесов она краса,
А зовут её _____. 

Своих обожает
И их защищает.
На чужих всегда кричит,
Дом и дачу сторожит. 

загадки про животных

Угадай животное

Загадки про домашних животных

Сначала родители знакомят малышей с домашними животными, ведь именно их мы видим чаще. Козы и коровы, овечки и свиньи, кошки и собаки — дошкольники любят такие загадки и справляются с ними быстро и с удовольствием.

Её любимая еда —
В поле сочная трава.
Не спеша её жуёт,
Людям молоко даёт.

Сидит он довольный,
Наелся сметаны,
Концерт начал сольный
Для хозяйки Оксаны. 

Яркий розовый бочок,
На мордашке пятачок.
И крючком задорный хвостик
Приглашает в лужу в гости! 

Она людям верный друг,
Слышит чутко каждый звук.
Чужакам закрыт в дом вход,
Кто её мне назовёт? 

Мама связала носочки
Папе одни, вторые для дочки.
Откуда шерсть она взяла?
Это для мамы ____ принесла.

загадки про животных

Домашние животные и птицы

Загадки про диких животных

Они познакомят детей с хищниками и животными, не прирученными человеком. Отгадывая такие загадки, малыш не только расширит кругозор, но научится правилам безопасности при встрече с диким животным

Он серого цвета и сильно усат,
Хвост, как тельняшка, и полосат.
Любит уборку и стирку белья.
Ребята, скажите, о ком это я? 

Под землёй во тьме живёт,
Без проблем и без хлопот.
Землю роет он легко,
Назовите-ка его! 

детские загадки

Крупный и зубастый кот,
Но в квартире не живёт.
С шерстью полосатой,
Видом жутковатым.
В зоопарке его дом,
Как его мы назовём?

Дружные строители,
Они речные жители.
Хвостатые трудяги
И просто симпатяги.
Хоть зубасты, но добры.
А зовём мы их ____. 

Огромная кошка и уши с кистями,
Глаза золотые следят за зверями.
Опасный хищник она, берегись!
Охотится здесь коварная ____. 

загадки про животных

Запоминаем диких животных

Загадки про животных жарких стран

Таких животных дети могут увидеть лишь на картинках или в зоопарке, ведь не каждая семья может позволить себе сафари по саванне Африки. Загадки помогут выучить названия этих животных и их внешний вид.

Нам его легко узнать,
Нужно лишь глаза поднять.
Шею длинную имеет,
Быть высоким не робеет.

По воде плывёт бревно,
Цвета зелени оно.
Всех, кто в воду угодил,
Вмиг укусит ____. 

загадки для детей

Ответить

Что за стадо тут бежит?
От топота земля дрожит.
Как лошадки, посмотри,
Чёрно-белые они.

Огромный серый великан,
Нос его похож на кран.
Ты не бойся, добрый он,
Называем его ____. 

Смешная мордашка,
Душа нараспашку.
Резво скачет и шалит,
Рожи корчит и юлит.
Любит фрукты и бананы,
И смеется постоянно.
Пальма — её лучший дом,
Как её мы назовём?

Загадки про животных Севера

Даже на Севере есть свой животный мир, и он прекрасен! Познакомьте своего малыша с ним с помощью загадок, которые в увлекательной форме помогут закрепить знания о северных животных.

детские загадки

Не боится холодов,
Среди льдов он жить готов.
Кто с клыками впереди?
Быстро имя назови!

Нет по силе ему равных
Среди льдов больших и дальних.
Огромен по виду, могучий размер,
Страшится его и птица, и зверь.
Белая шкура и чёрненький нос,
Кто он такой? Вот главный вопрос!

Посмотреть ответ

белый медведь

Похож на лису, но белого цвета,
Ищет мышей и птиц для обеда.
Холода он совсем не боится,
И тёплой шубой своею гордится.

Стройный и статный северный зверь,
В его благородство скорее поверь.
Он любит пользу нам всем приносить:
Сани с людьми по снегу возить.
Рога будто ветки, копыта и мех,
Под ёлку он радость привозит для всех.

Посмотреть ответ

северный олень

Молока и тёплых рук,
Не попросит этот друг.
И мурлыкать он не сможет,
Вместо шерсти много кожи
Жир ещё, как одеяло,
Если холодно вдруг стало.
Лёд и ветер не страшны,
Что за зверь тут, подскажи?

Посмотреть ответ

морской котик

Загадки про лесных зверей

В лесах обитает множество разных животных. Мы подобрали загадки про самых известных лесных зверей. Если они уже знакомы малышу, загадки помогут закрепить эти знания.

загадки про животных для детей

Длинные смешные ушки
Притаились на макушке.
Он трусливый и косой,
От зверей бежит долой. 

У неё красивый хвостик,
Но с характером непросто:
Любит кур и птиц ловить,
В лес добычу уносить.

Он в берлоге спит зимой
И проснётся лишь весной.
Встанет и давай реветь,
Мы зовём его ____.

Он всегда сердитый, злой,
Не нарушь его покой!
Страшный взгляд, зубами щёлк!
Перед нами ____ ____. 

Посмотреть ответ

серый волк

Этот маленький зверёк
Будто рыжий огонёк.
Скачет с веточки на ветку,
Побежала на разведку.
И орехи, и грибы,
Всё ей надо припасти!

Загадки про животных 1 класс

Если ваш ребёнок уже школьник, вы всё равно можете расширить его кругозор с помощью загадок, просто подбирайте более сложные варианты. Это могут быть загадки о ещё неизвестных ребёнку животных, либо тех, о которых он слышал на уроке, но пока хорошо не запомнил.

детские загадки про животных

Ответить

Очень медленно идёт,
Свои лапки бережёт.
Тяжело ей очень-очень,
Панцирь сверху днём и ночью.
Но зато свой домик рядом,
Хоть идёт, но мелким шагом.

Тихо по земле ползёт,
Словно ручеёк течёт.
Ищет, что бы укусить,
Будем ноги уносить!

Если чует страх она,
Хвост оставит у врага.
Убежит, сверкая кожей,
На кого она похожа? 

Зелёная речная певица
Громко петь совсем не боится.
Песни и арии слышно в пруду,
Спать не даёт всем нам поутру.

В пасти его так много зубов,
Вид у них очень суров.
С вами он не будет мил,
Вмиг укусит ____. 

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Загадки про животных 2 класс

На животике есть сумка,
Взять детишек на прогулку!
Не хожу на лапах я,
Прыгать любит вся семья.

Серый сумчатый медведь,
Не забудешь его впредь.
Он в Австралии живёт,
Эвкалипт весь день жуёт.
Кушать листья не устала,
Очень милая ____.

Живёт в Африке она
И хохочет до утра.
Тело в пятнах и полосках,
Жертву караулит ловко.
Любит стаей нападать,
Её лучше не встречать. 

Сильно на быка похож,
Но его не запряжёшь.
Дикий он, большой, мохнатый,
Очень крупный и рогатый.
Шерстью сильно он зарос,
Ты в лесу его найдёшь.

Это сильный, быстрый кот,
Только в Африке живёт.
Вмиг догонит зверь добычу,
Как животное мы кличем?

Загадки про животных 3 класс
Это животное мало кто знает,
Клюв, как у утки, но не летает.
Отличный пловец, а спит он в норе.
Подсказок мало ещё детворе?
Живёт в Австралии зверёк,
Имя его кто назовёт? 

Вниз головой на ветках висит,
Не ждёт, не играет, а просто так спит.
Днём в пещере отдыхает,
Ночью кушать вылетает.
Очень тонкий её слух,
Слышит самый слабый звук. 

Посмотреть ответ

летучая мышь

Кошка ловкая в ночи,
Но её не различишь.
Шубка вся черным-черна,
И опасна, и хитра.
Ты легко узнаешь зверя,
Это быстрая ____!

Добрый, очень милый зверь,
Что бамбук жуёт весь день.
Чёрно-белый и ленивый,
Но забавный и красивый.
Мишке брат он и в Китае
Постоянно проживает. 

Он похож так на быка,
Но крупней его рога.
В жарком климате живёт
И траву весь день жуёт.
Груз поможет он таскать,
В поле будет помогать.
Зверь вам этот незнаком?
Ты запомни, ____ он!

загадки про животных

Загадки про животных

Сложные загадки про животных

Эти задачки также рассчитаны на детей постарше, потому что в тексте спрятались звери, которые ещё не всем дошкольникам знакомы.

Мой окрас весь чёрно-белый,
Его вспомнишь первым делом.
Я весь день могу гулять
И бамбук всегда жевать.
Далеко живу я, знай,
Приезжай ко мне в Китай.
Там меня все обожают,
Мишкой ____ называют!

Этот зверёк — родня грызунам:
Сусликам, мышкам и даже суркам.
Большие полоски его на спине
Помогут запомнить мне и тебе.
Понятно уже, кто спрятался тут?
Мы называем его ____.

В жёлтых пятнах голова,
Он ползёт, шурша едва.
Кто в листве его найдёт,
Сразу имя назовёт!

В жарких местах свободно живёт,
Травы и зелень охотно жуёт.
Стройна, грациозна и очень красива,
По холмам и лесам бегает живо.
Ей по копыту все дальние тропы.
Кто же она? Ответь ____.

Как же хочет он летать,
Но мечтам тем не бывать.
Зато быстро он бежит,
Аж под ним земля дрожит!
Ноги сильные спасут,
Птицу ____ зовут.

Загадки про животных с подвохом

В этих загадках есть небольшой подвох: отгадки в рифму не будут верными. Поэтому ребёнку нужно проявить не только сообразительность, но и внимательность.

загадки для детей

Кто ушами шевелит,
И топочет, и гудит?
В Африке его найдёшь.
Ну конечно это ____.

Он собаки старший брат,
Но глаза его страшат.
Человеку он не служит,
И вообще ни с кем не дружит.
На луну он любит петь,
А зовут его ____.

Серый кругленький комочек,
Быстрый и колючий очень.
Смело по лесу бежит
И грибы собрать спешит.
Не сказать, что он трусишка.
Все зовут его ____.

Из дупла я вылезаю,
Грибы, шишки собираю.
Рыжим хвостиком верчу,
По деревьям я скачу.
В парке видел ты меня,
Ну конечно я ____.

Очень труслив этот зверёк,
От страха он сразу бежит наутёк.
Длинные уши свои прижимает,
И от врагов скорей исчезает.
Маленький, юркий и зубастый немножко
Кто перед нами? Это же _____.

Как придумать загадку про животных

Кажется, вы с ребёнком разгадали все загадки о животных, которые только смогли найти? Что же дальше? Попробуйте придумать их сами! Это будет очень интересный и полезный опыт для малыша, он почувствует себя значимым и невероятно сообразительным!

Как придумать загадку? Мы подготовили для вас несколько простых рекомендаций:

  1. Определитесь, о ком вы будете сочинять? Будут ли это простые загадки или с подвохом? Здесь важную роль играет возраст малыша и его кругозор.
  2. Как только вы выберете животных, продумайте, о каких особенностях и признаках будете упоминать. Какие из этих характерных черт позволят отгадать, о ком идёт речь? Например, загадываем рысь: хищник, окрас шерсти, кисточки на ушах и большие лапы.
  3. Подумайте, сможете ли вы оформить загадку в стихотворной форме? Так её будет легче слушать и запомнить. Для составления таких задачек понадобится помощь взрослых.
  4. Учитывайте, что все слова должны быть простыми и понятными.
  5. Не бойтесь ярких сравнений и шуток. Чем смешнее и образнее загадка, тем легче она запоминается.

Уверены, у вас получатся замечательные и увлекательные словесные головоломки, которые принесут пользу и море удовольствия вашему ребёнку!

Захотите ли вы использовать готовые загадки о животных для детей или решите придумать их сами, в любом случае они будут эффективны. Такие задания тренируют логическое и образное мышление, слуховое восприятие, память, внимание и сообразительность. А сам процесс отгадывания очень весел и увлекателен! Проведите время всей семьёй за этим интересным занятием!

педагог, методист сайта для развития детей IQsha

Екатерина Дорошина,
педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений

Загадки для детей про зверей

Зубовато, серовато,

по полю рыщет,

телят, овец ищет.

Ответ (Волк)

Длинное хвостище,

рыжее волосище,

сама хитрище.

Ответ (Лиса)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

Ответ (Волк)

Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это?

Ответ (Лягушка)

Зелёные мы, как трава,

Наша песенка: «Кваква».

Ответ (Лягушка)

Не шагом ходит, не бегает, а прыгает.

Ответ (Лягушка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

Ответ (Свинья)

Хвост крючком, нос пятачком.

Ответ (Поросёнок)

Пятак есть, а ничего не купит.

Ответ (Свинья)

Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит:

«Мемеме, дайка травки мнеее».

Ответ (Коза)

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Ответ (Мышь)

Под полом таится, кошки боится.

Ответ (Мышка)

Мягкие лапки,

А в лапках цапцарапки.

Ответ (Кошка)

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Ответ (Кошка)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

Ответ (Кошка)

Гладишь ласкается,

Дразнишь кусается.

Ответ (Собака)

Здравствуйте, дорогие читатели! Лето – прекрасное время расширить знания детей о животном мире: можно посмотреть на домашних животных у бабушки в деревне, на экзотических в зоопарке или в отпуске в тёплых странах. А удастся ли ребенку разгадать, какое животное зашифровано нашими предками в русских народных загадках? Ведь, как мы уже говорили, разгадывать загадки – это не только весело, но и очень полезно!

У маленькой скотинки

Сто серебряных монеток в спинке. (Рыба).

Когда я черен,

Я куслив и задорен,

А лишь покраснею,

Так и присмирею. (Рак).

Выпуча глаза сидит,

По-французски говорит,

По-блошьи прыгает,

По-человечьи плавает. (Лягушка).

Кто на себе свой дом носит? (Улитка).

Маленький, легонький,

А за хвост не подымешь. (Ящерица).

В пустом дупле по сто домов, по сто котлов,

В середине ярмарка. (Улей с пчелами).

Без рук, без ног,

На брюхе ползет. (Червяк).

Ниток много-много,

А в клубок не смотает,

Одежды себе не шьет,

А ткань всегда ткет. (Паук и паутина).

Голос тонок,

Нос долог,

Кто его убьет,

Тот свою кровь прольет. (Комар).

Не княжеской породы,

А ходит с короной;

Не ратный ездок,

А с ремнем на ноге;

Не сторожем стоит,

А всех рано будит. (Петух).

Посередь деревьев кузнецы куют. (Дятлы).

Среди двора

Стоит копна,

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова).

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь).

Не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Овца).

Мохнатенька, усатенька,

Сядет — песенку поет. (Кошка).

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк).

Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык. (Заяц).

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка).

Живет невидимкою крошка,

Ловко мешки прогрызает,

Очень не любит кошку,

А кошка ее обожает. (Мышка).

Снизу камень,

Сверху камень,

Четыре ноги да одна голова. (Черепаха).

Что за зверь:

Белый, как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест? (Гусь).

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настаёт,

Тогда перестаёт. (Муха).

Под большим камнем

Много камешков поют. (Цыплята под курицей).

В нарядной одежде,

А ходит босой. (Павлин).

В безлюдной тайге

Котелок кипит. (Муравейник).

Явился в желтой шубке:

— Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок).

Она на белых камушках сидит.

Не подходите близко — закричит. (Наседка).

Возле бочки катаются клубочки. (Свинья и поросята).

По земле ходит, неба не видит,

Ничего не болит, а все стонет. (Свинья).

Жеребец гнед, на нем шерсти нет. (Таракан).

Страх тепло волочит,

А тепло караул кричит. (Волк и баран или овца).

Потяну за веревку — встанет гора. (Верблюд).

Висит яичко, приткнуто к тесничке,

Кто его пошевелит, тот и убежит. (Осиное гнездо).

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осел).

Лежит кучка поросят,

Только тронешь — завизжат. (Пчелы).

Во дворе поставлен дом.

На цепи хозяин в нем. (Собачья конура).

Что за зверь, скажите, братцы,

Может сам в себя забраться? (Улитка, черепаха).

Надутый, баловень двора, он выступает важно.

О красоте его пера петух мечтает каждый.  (Индюк).

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок. (Кролик).

Стеклянный дом, а в доме том

Во все концы снуют жильцы. (Аквариум).

Сидит на окошке кошка,

И хвост как у кошки, и нос как у кошки,

И уши как у кошки, а не кошка. (Кот).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Написать сказку на тему пословицы
  • Успех выражения и цитаты
  • Не хватает сил пословицы
  • Цитаты из произведений джейн остин
  • Пословицы и поговорки в рассказе левша страницы