Запиши слова по их толкованию большая водоплавающая птица с длинной красиво

Наша родина начинается с нашего отчего дома, где мы провели свои первые годы жизни, а также с берёзок и дубов, которые окружают наш дом. Она начинается с соседних улиц и весёлого двора, где так неплохо нам было играть вместе со своими друзьями, гонять на самокатах и велосипедах. Даже старушки на скамейке возле своего дома кажутся намного добрее и радостнее. Моя Родина — это вся наша необъятная и бескрайняя Россия с её просторами, лесами и степями, реками и долинами, где живёт весь наш русский народ. Вот с чего начинается моя Родина. Она не заканчивается, когда я еду с родителями к морю, ведь там тоже Россия. А вот она какая большая – моя Родина. Когда я сижу на уроке русского языка и слушаю прекрасный и могучий наш язык, то вместе со мной мои предки, которые развили этот язык и в былинах и сказках донесли его до меня, всех детей и взрослых. Я вспоминаю всех писателей и поэтов, которые воспевали в своих произведениях нашу Россию – нашу Родину, и хочу вместе с ними сказать, что родимый край лучше всего на свете, ведь в нём и люди добрее, и света больше, и деревья кажутся более зелёными.  Моя Родина – самая лучшая в мире. Когда я вырасту, я всегда буду вспоминать свою и малую родину, и большую страну, в которой я родился. Всё это навсегда останется в моём сердце.

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос «Большая водоплавающая птица с длинной, красиво изогнутой шеей «, 6 (шесть) букв:
лебедь

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова лебедь

Определение слова лебедь в словарях

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

-я, мн. -и, -ей, м. и (устар. и в народной словесности) -и, мн. -и, -ей, ж. Большая водоплавающая птица сем. утиных с длинной, красиво изогнутой шеей. Белый л. * Лебедь, рак и щука (разг. ирон.) — о тех, кто действует несогласованно, вразнобой [по басне …

Википедия

Значение слова в словаре Википедия

«Лебедь» — пьеса Камиля Сен-Санса из сюиты « Карнавал животных », созданной в феврале года, и хореографическая миниатюра Михаила Фокина на эту музыку, более известная под названием «Умирающий лебедь» .

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.

ЛЕБЕДЬ (лат. Cygnus) созвездие Сев. полушария с яркой звездой Денеб. В Лебеде обнаружены 2 источника рентгеновского излучения CygX-1 CygX-2, первый из которых, возможно, связан с черной дырой.

Примеры употребления слова лебедь в литературе.

Нитки, привязанные к ручке, потянули абажур над столом, фикус и картину с лебедями над кроватью.

Там их вводили в комнату, где на инкрустированной бронзой кровати в стиле ампир, которая словно плыла на двух лебедях, вырезанных из лимонного дерева, покоился Александр Дюма-сын, одетый, как он пожелал, в свой рабочий костюм.

Милы в разнообразии оне: Аркадская графиня в горностае, Пастора, как струя в луче, блистая, И Фанния с рогатым муженьком, И Леда с белым лебедем вдвоем.

Меня солнечный вечер, а то не пойму Отчего на руках голубые огни И запутались пальцы в белёсом дыму Пусть сперва мне захочется пить, а потом Потрошить лебедей для неведомых нужд А потом говорить нарисованным ртом — О, трава, я твой сын!

А Борис Николаевич обсудил предложение Лебедя с Шахраем и Бурбулисом, после чего к 17 часам родился указ о назначении Ельцина законным Верховным главнокомандующим.

А рядом помещалось давно высохшее главное водовместилище, целое озерцо, где некогда плавали лебеди.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Значение слова «пеликан»

Пелика́н
Единственное число, именительный падеж, мужской род, одушевленное.

1. Крупная водоплавающая птица с длинным клювом и большим кожистым мешком под челюстью.
Словарь Ефремовой Т.Ф

Крупная водоплавающая птица с длинным клювом и мешком под ним. Семейство пеликанов. Розовый п. Колония пеликанов.
Словарь Ожегова С.И

1. Пеликана, (греч. pelekan) (зоол.). Крупная водная птица с длинным клювом и мешком под нижней челюстью.
Словарь Ушакова Д.Н

5 синонимов к слову «пеликан»

  1. алембик
  2. баба-птица
  3. кликуша
  4. неясыть
  5. птица

Употребления слова в предложениях


1

Кавалеры и рыцари, Пеликан начертан на нашем щите, Пеликан, кормящий кровью детенышей.

Граф Калиостро, Иван Созонтович Лукаш, 1925г.


2

Там были у меня знакомый волк и пеликан.

Меня называют Капуцином, Даниил Хармс, 2014г.


3

Нет, он не мертвый пес, не блоха, не пеликан, а растущий и мужающий Давид, завтрашний царь, нынешний воин, победитель амаликитян и как всегда певец.

Река времен. От Афона до Оптиной Пустыни, Борис Зайцев, 2007г.


4

Лебедь, пеликан, цапля, удод – разве это не прекраснейшие виды?

История мира в 10 1/2 главах, Джулиан Барнс, 1989г.


5

Пеликан кормит детей собственной кровью, но у нашей отчизны и крови уже не стало.

Пан Володыевский, Генрик Сенкевич, 1888г.


Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Констатирующая
контрольная работа

2 класс

1 четверть

Ученика ___________________
Школы_________________________

1.     Запиши при
помощи транскрипции [   ]:

Первый звук в слове ёлка_____________

Второй звук в слове яма_____________

Четвертый звук в слове день
______________

2.     Запиши
правильную характеристику третьего звука в слове ножик.

[ жʼ] – согласный, звонкий парный, мягкий
парный;

[ ж ] – согласный, звонкий непарный,
твердый непарный;

[ ж ] – согласный, звонкий парный, твердый
непарный.

3.     Выпиши
слова, называющие предмет (имена существительные).

Олень, воздушный, камни, бегает, школьник,
веселый, радуга, украшает.

__________________________________________________________________________________________________________________________

4.    
Выпиши побудительные предложения.

Вечером погуляй с собакой.

Когда твой день рождения?

Обязательно вымой посуду!

_____________________________________________________________

5.    
Обозначь окончания в словах.

Грохот, над рябинами, пень, ясный, у
синего, семья, о лыжниках.

6.    
(дополнительное) Выпиши неизменяемые
слова.

Желе, печенье, варенье, пирожное, меню,
шоссе.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая
контрольная работа

«Как устроен наш
язык»

2 класс

1 четверть 1
вариант

Ученика ___________________
Школы_________________________

1. Запиши при помощи транскрипции [   ]:

Первый звук в слове мяч_____________

Второй звук в слове лето_____________

Третий звук в слове ряд
______________

2.Запиши правильную характеристику первого
звука в слове бочка.

[ бʼ] – согласный, звонкий, глухой;

[ б ] – согласный, глухой, твердый;

[ б ] – согласный, звонкий, твердый.

3.Выпиши слова, называющие предмет (имена
существительные).

Яркий, ваза, стеклянный, карандаш,
трамвай, быстрый, цветной.

__________________________________________________________________________________________________________________________

4.    
Выпиши вопросительное предложение.

Я очень люблю лето!

Какие ягоды ты любишь?

Мы сегодня едем в театр.

_____________________________________________________________

5.    
Обозначь окончания в словах.

Ветка, о грибах,  к реке,  под сосной, о
солнце, (вижу) звезду,  птицы.

6.    
(дополнительное) Выпиши неизменяемые
слова.

Озеро, метро, окно, зернышко, пальто,
радио.

__________________________________________________________________________________________________________________________

 Итоговая контрольная работа

«Как устроен наш
язык»

2 класс

1 четверть 2
вариант

Ученика ___________________ Школы_________________________

1.     Запиши при
помощи транскрипции [   ]:

Третий звук в слове утюг_____________

Второй звук в слове жизнь_____________

Четвертый звук в слове друг
______________

2.     Запиши
правильную характеристику первого звука в слове лес.

[ л ] – согласный, звонкий, твердый;

[ лʼ] – согласный, звонкий, мягкий;

[ лʼ] – согласный, глухой, мягкий.

3.     Выпиши
слова, называющие предмет (имена существительные).

Петь, песок, мелкий, коньки, играет,
ловкий, лось.

__________________________________________________________________________________________________________________________

4.    
Выпиши повествовательное предложение.

Какая сильная гроза началась!

Сдай книги в библиотеку.

Когда ты закончишь уборку?

_____________________________________________________________

5.    
Обозначь окончания в словах.

С грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы,
поля, сахар.

6.    
(дополнительное) Выпиши неизменяемые
слова.

Пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Списывание

1
вариант

 2
класс 1 четверть

Ученика________________________Школа_____________________

Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями
ча, чу, ши, щу.

Шары

         Дети часто играли с воздушными
шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах!
Остались одни шипы.

Списывание

2
вариант

 2
класс 1 четверть

Ученика________________________Школа_____________________

Спиши текст. Найди две орфографические
ошибки. Спиши текст правильно.

Жыли наши мыши за трубой на крыше.

Там чюдесное местечко,  оказалась рядом
печка.

Сушит печка сухари. Мыши ищут крошки.

Ищут мышек кошки.

Текущая  контрольная
работа

2 класс 2 четверть

Ученика ___________________
Школы_________________________

1.    
Запиши слова в два столбика: в первый –
однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова. Обозначь корни.

Роза, розовый, розочка, розами, розоветь,
розы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.    
Все ли слова однокоренные? Запиши только
лишнее слово.

Смешной, смешить, смешивать, смешинка.

_____________________________________________________________

3.    
Подбери однокоренные слова, которые
называют профессию человека.

Пожар —
_____________________________________________________

Море —
______________________________________________________

Футбол —
____________________________________________________

4.    
Выпиши слова, которые ласково называют
предметы. Обозначь суффиксы.

Голова, ключик, козочка, дорога, грибок,
глазки.

__________________________________________________________________________________________________________________________

5.    
Выпиши слова с суффиксом – ик – .

Домик, дворик, грузчик, гномик, лучик,
крик.

__________________________________________________________________________________________________________________________

6.    
 (дополнительное). Каждое сочетание слов
замени одним словом с подходящим суффиксом. Обозначь суффиксы.

Тот, кто любит шутить —
_______________________________________.

Житель Москвы —
____________________________________________.

Музыкант, играющий на трубе —
________________________________.

Констатирующая  контрольная
работа

2 класс 2 четверть

Ученика ___________________
Школы_________________________

1.    
Запиши слова в два столбика: в первый –
однокоренные слова, во второй – формы одного и того же слова. Обозначь корни.

Светлый, свет, светлому, светильник,
свеча, светить, светлым.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.    
Все ли слова однокоренные? Запиши только
лишнее слово.

Дивный, диванный, удивленный, дивиться.

_____________________________________________________________

3.    
Подбери однокоренные слова, которые
называют профессию человека.

Музыкальный —
______________________________________________

лётный — ____________________________________________________

журнальный —
_______________________________________________

4.    
Выпиши слова, которые ласково называют
предметы. Обозначь суффиксы.

Голова, ключик, козочка, дорога, грибок,
глазки.

__________________________________________________________________________________________________________________________

5.    
Выпиши слова с суффиксом – ек – .

Аптека, порожек, протекать, замочек,
орешек.

__________________________________________________________________________________________________________________________

6.    
 (дополнительное). Каждое словосочетание 
замени одним словом с подходящим суффиксом. Обозначь суффиксы.

Мудрый человек  —
____________________________________________.

Приготовленный из яблок —
_____________________________________.

Березовая роща  —
_____________________________________________.

Сделанный из кирпича —
_______________________________________.

Итоговая  контрольная
работа

2 класс 2 четверть

Ученика ___________________
Школы_________________________

1.    
Выбери и запиши правильную транскрипцию
данного слова.

Парад

[парад]       [пар’ат]      [парат]

____________________________________________________________

2.    
Выпиши слова, в которых два слога.

Корона, стена, наш, край, тропа, деревня,
волна, огородник, пальма.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

3.    
Запиши только ту группу слов, где все
слова однокоренные.

Загорелый, гореть, горка, горелый.

Рисовать, рисунок, рис, нарисованный.

Глаз, глазик, глазной, глазоньки.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4.    
Укажи номер строчки с ошибочным
толкованием слова.

1)   
Липа  — дерево с зубчатыми листьями
душистыми цветами.

2)   
Липовый – сделанный из древесины, коры,
цветов липы.

3)   
Липучка – цветок липы.

___________________________________________________________

5.    
Обозначь суффикс в словах.

Ягодка, жучок, вагончик, пакетик,
звёздочка.

6.    
 (дополнительное). Найди среди данных слов
только родственные слову осина . Запиши эти слова. Обозначь корни.

Осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы,
осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, осленок, осень.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Констатирующая  контрольная
работа

2 класс 2 четверть

Ученика ___________________
Школы_________________________

1.    
Выбери и запиши правильную транскрипцию
данного слова.

Семья

[скам’я]      [скам’й’а]   [скамй’а]

_____________________________________________________________

2.    
Раздели слова на три группы по количеству
слогов.

Скамейка, яркий, строгий, мой, конфета,
парк, пень, окно, яблоня.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

3.    
Запиши только ту группу слов, где все
слова однокоренные.

Гроза, грозовой, гроздь, грозный.

Минута, секунда, час, месяц.

Напиток, пить, сопит, пью.

Пух, пушистый, пушок, пуховик.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

4.    
Укажи номер строчки с ошибочным
толкованием слова.

1)   
Дворник – человек, который убирает двор.

2)   
Печник – человек, который кладет печи.

3)   
Сырник — человек, который делает сыр.

___________________________________________________________

5.    
Обозначь суффикс в словах.

Глубина, северяне, быстренький, сероватый,
стрельба.

6.    
 (дополнительное). Найди среди данных слов
только родственные слову оса . Запиши эти слова. Обозначь корни.

Осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы,
осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, осленок, осень.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Списывание 

2 класс 2 четверть

Ученика ___________________
Школы_________________________

1 вариант

Спиши текст. Подчеркни три слова с
орфограммой «Проверяемые согласные в корне».

Зимой.

         Сегодня
лёгкий мороз. Гладким ледком покрылись лужи на дорожках. Я вышел в сад и залез
в сугроб. В варежки попал снег.

         Я
побежал по узкой тропинке к ручейку. Ручей ещё не замёрз.

2 вариант

Прочитай
текст. Найди  три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Живые часы.

         По
цветам можно узнавать время. Ребята сделали цветочные часы. Первыми просыпаются
маки. К середине дня расправляют лепестки ногодки. Душистый табак показывает
вичернее время. Золотые голофки подсолнухов целый день стоят лицом к солнцу.

Текущая
контрольная работа по русскому языку

2
класс (3 четверть)

Ученика
___________________Школа____________________________

1.     Запиши слово, в котором
правильно выделен корень.

Речушка; побелить;
высокая; ручной.

_________________________________________________________

2.     К
данным глаголам подбери по два однокоренных слова с разными приставками. Запиши
их.

Бежать, плыть, мыть.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     От
данных глаголов образуй глаголы со значением приближения и удаления. Обозначь
приставки.

Образец: ходит
– приходит, уходит.

Ползает  
— _________________________________________________

Летает
— ____________________________________________________

Плавает
__________________________________________________

4.     Выпиши
слова с приставкой за-.

Заря, зашуметь, забава,
забег.

__________________________________________________________________________________________________________________________

5.     Запиши
номер слова, которое правильно разобрано по составу.

А) зимушка

Б) зимушка

6.     (дополнительное)
Используя данные корни, образуй слова и запиши их.

Сам
+ (о) + лет = …_____________________________________________

Сам
+ (о) + вар = …_____________________________________________

Сам + (о) + кат = …
_____________________________________________

Констатирующая
контрольная работа по русскому языку

2
класс (3 четверть)

Ученика
________________________ Школа _____________________

1.     Запиши
слово, в котором правильно выделен суффикс.

                        

Тропинка, опушка,
среди цветов, морской.

____________________________________________________

2.     От
данных слов образуй слова с предложенными приставками.

Облачный
+      , как в слове безответный

____________________________________________________

Милый
+         , как в слове предобрый

____________________________________________________

Держать
+         , как в слове выбежал

____________________________________________________

3.     От
данных слов при помощи приставок образуй три глагола, которые обозначают, что
действие закончено.

Строил_______________________________________________

Готовил______________________________________________

Красил_______________________________________________

4.     Выпиши
слова с приставкой о-.

Остров,
отдать, окружность, огуречный, овес, обежать, обвести.

______________________________________________________________________________________________________________________

5.     Запиши только то слово,
которое правильно разобрано по составу
.

А)
дошкольник_________________________________________

Б)
дошкольник__________________________________________

В)
дошкольник__________________________________________

         6. Образуй слова сложением.
Используй корни: — пул -, — лес -, — земл-,     — вод-. Подчеркни
соединительные гласные, обозначь корни.

        
+ (е) + (мер) = ….____________________________________________

         … + (е) + (мёт) =
….____________________________________________

         … + (о) + (лаз) =
….____________________________________________


+ (о) + (руб) = ….____________________________________________

Итоговая контрольная работа по русскому языку

2
класс (3 четверть)

Ученика
________________________ Школа _____________________

1.     Запиши
слова, которые соответствуют схеме:   

Разбери их
по составу.

Москвичи, подводный, слезинка,
абрикосовый, настольный.

__________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Запиши
слова по их толкованию.

Посуда, в
которой хранят масло, — _____________________________

Сладкое
вещество, которое вырабатывают пчелы из сока цветов, —
___________________________________

Нога у
животных — __________________________________________

3.     Запиши
только те сочетания слов, в которых выделенные слова употреблены в переносном
значении.

Мягкий  хлеб – мягкий
характер, свежие фрукты – свежие впечатления, железная
ограда – железная воля, птицы поют— вьюга поет за окном.

____________________________________________________________________________________________________________________________

4.     Прочитай
слова, найди синонимы к слову
смелый. Запиши их.

Воевать,
бесстрашный, биться, сражение, храбрый, сражаться, побоище, отважный, бой,
драться, упорный.

______________________________________________________________________________________________________________________

5.     Подбери
антонимы к выделенным словам. Запиши слова парами.

Чистая вода —
________________________________________

Строить дом —
_______________________________________

Румяный малыш —
___________________________________

Острый нож —
_______________________________________

Первый урок —
_______________________________________

6.     (дополнительное).
Выбери в скобках подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.

Имя (города,
собаки, ребенка) — _________________________________         

игрушка (еловая, елочная)______________________________________

Выстрел (пушечный,
пушистый, пушной)__________________________

Констатирующая контрольная работа по русскому
языку

2
класс (3 четверть)

Ученика
________________________ Школа _____________________

1.     Найди строчку, где слова расположены в
таком порядке:

_________________________________________________________

         Спиши
и обозначь все части слов этой строчки.

         А) книга,
красноватый, заморозки, непогода

         Б)
дорога, стульчик, премилый, подорожник

         В)
зеленый, кустики, придорожный, пригород

_________________________________________________________________

2.     Запиши
слова по их толкованию.

Плод дерева или кустарника со съедобным
ядром и твердой скорлупой — _________________________________________________

Торжественная песня, которая является
символом государства или какой- либо
организации___________________________________

Большая водоплавающая птица с длинной
красиво изогнутой шеей и плавными движениями —
___________________________________

Чехол, наполненный чем-то мягким, который
кладут под голову, или на сиденье —
________________________________________________

3.     Придумай и
запиши такие сочетания с данными словами, чтобы они употреблялись в разных
значениях.

Образец: крыло –
крыло бабочки, крыло самолета,

Корень —
_____________________________________________

Свежий —
_____________________________________________

Волнуется —
___________________________________________

4.     Подбери
синонимы к выделенным словам. Запиши получившиеся сочетания.

А) Тихая
музыка, тихий ребенок, тихий ход

Слова для справок:
негромкий,
спокойный, медленный;

________________________________________________________________________________________________________________________

б) плотный туман,
плотная бумага, плотный обед, плотный мужчина;

Слова для справок:
прочный,
густой, сытный, коренастый;

________________________________________________________________________________________________________________________

5.     Вставь
пропущенные антонимы к выделенным словам. Запиши пословицы и поговорки.

Больше думай,
_____________________говори.

Век долог, а
час __________________________.

Горькая правда
лучше _______________________________лжи.

Добро помни, а
____________ забывай.

Дождик вымочит,
а красное солнышко ______________________.

6.     Выбери в
скобках подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.

Человек (обидный,
обидчивый)______________________________

Секретный (шофер,
шифер, шифр)____________________________

Разжечь(свет,
костер, свечку)_________________________________

Тест
по русскому языку

2
класс (3 четверть)

Ученика
________________________ Школа _____________________

1.   Отметь «×»
слова, в которых есть суффикс – к-.

      Лапка

      горка

      избушка

     
стирка

     
срок

2.   Отметь
«×» слова, у которых корень совпадает с основой.

      столбик

      сокол

      загадка

      забор

      конфета

3.   Отметь
«×» название части слова, которая изменяет форму слова.

      суффикс

я      корень

      приставка

      окончание

      основа

4.  
Отметь «×» слова, в которых первая буква О
является частью корня.

     
осина

     
осмотреть

      овраг

      ослабить

     
олень

5.  
Отметь «×» слова, которые соответствуют
схеме: ______________

     
хвосты

     
ягоды

     
рассада

     
зимний

     
облака

6.  
Отметь «×» однокоренные слова.

      Прудик

     
Запруда

      Прутик

закрутить

    пруд

7.  
Отметь 
«×» слова, в которых есть приставка – под -.

     
подвиг

     
подписать

      подгореть

      полить

      подберезовик

8.  
Отметь «×» синонимы к слову друг.

     
противник

    сосед

    товарищ

    ученик

    приятель

9.  
Отметь «×» антоним к слову огромный.

громадный

    маленький

    большой

    горный

    высокий

10.
 Отметь «×» предложения, в которых слово уснуть
употреблено в прямом значении.

Уснула ёлочка, укрывшись
снегом.

    Уснул  малыш в своей
кроватке.

    На коврике
уснул щенок.

Уснула река под толщей льда.

До весны уснули поля.

11.
 Отметь
«×» слово, которое соответствует толкованию «
дерево с плодами в
виде пучка жёлто-красных ягод, а также сами эти ягоды».

крыжовник

рябина

малина

смородина

осина

12.
 Отметь «×», как называют слова новый
– старый.

многозначные

синонимы

антонимы

неизменяемые

однокоренные

13.
 Отметь «×» слово, близкое по значению
выделенному: Свежая
рубашка.

любимая

        хлопковая

        голубая

        чистая

праздничная

14.
 Отметь
«×» приставку, которая придаст слову налить противоположное
значение.

-под-

        — в —

        — за-

        —
вы —

        —
пере —

Списывание
 по русскому языку

2
класс (3 четверть)

1
вариант

Ученика
________________________ Школа _____________________

Спиши текст.
Обозначь орфограммы в словах с разделительным ь и непроизносимыми согласными.

Весна.

         Последний
снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручейки. Ломают зимний лёд реки. Весной
оживает земля. На деревьях набухли клейкие почки. Появились первые цветы. Ходят
по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи. Птицы рады солнцу.

Списывание
 по русскому языку

2
класс (3 четверть)

2
вариант

Прочитай текст.
Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Зоопарк

В воскресенье мы
поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим

 попугаем с яркими
перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку
яблоком. Она быстро села яблоко и ещё попросила угощенья. Папа дал зверькам
вкусного печенья.

Текущая
контрольная работа по русскому языку

2
класс (4 четверть)

Ученика
___________________Школа____________________________

1.     Выпиши
сочетания слов, в которых слова норка и  лисичка обозначают
зверька.

Уютная
норка. Шустрая норка.

Вкусные
лисички. Озорные лисички.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Закончи
предложения заимствованными словами. Запиши только номера предложений и эти
слова.

1)    Краска,
которая разводится водой – это  __________________________

2)    Стеклянный
ящик с водой для рыб – это __________________________

3)    Ломтик
хлеба с маслом, сыром, колбасой –это
__________________________________________________

Слова
для справок:
бутерброд, акварель, аквариум.

3)К устаревшим словам
подбери современные синонимы из слов для справок. Запиши пары слов.

Лекарь, брадобрей, ветрило

Слова
для справок:
парикмахер, парус, врач.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4)    Прочитай.
Запиши значение фразеологизма 
работать не
покладая рук
и составь с ним предложение.

Работать
не покладая рук  —
____________________________________________________________________________________________________________________________________

5)    Составь
предложение с фразеологизмом 
знать на зубок, что
значит «очень хорошо знать».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6)    (дополнительное)
Вставь названия животных во фразеологизмы. Запиши.

Покупать
_________________ в мешке.

Делать
из _________________ слона.

Как
______________________ в воде.

Погнаться
за двумя ___________________.

Констатирующая
контрольная работа по русскому языку

2
класс (4 четверть)

Ученика
___________________Школа____________________________

1.     Поставь
ударение в парах слов так, чтобы получились разные слова.

Пирог
– пироги.

Гвоздики
– гвоздики.

Дорога
– дорога.

Попадать
– попадать.

2.     Закончи
предложения заимствованными словами. Запиши только номера предложений и эти
слова.

1)    Судно
для перевозки грузов  – это  _______________________________

2)    Коллекция
засушенных растений  – это ___________________________

3)    Участок
земли в саду или в парке, засеянный травой  –это
_____________________________________________________________

Слова
для справок:
газон, баржа, гербарий.

3.     Прочитай
предложение. Выпиши устаревшее слово, которое имеет значение
«сумка
для стрел».

Взял
Иванушка отцовский колчан, положил в него острые стрелы,

отыскал
тугой лук и отправился в путь.

__________________________________________________________________

4.     Исправь
ошибки в значениях фразеологизмов.

Плевать
в потолок – бездельничать.

Семи
пядей во лбу – очень похожи.

На
одно лицо – очень умный.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.     Составь
предложение с фразеологизмом 
обвести вокруг 
пальца,
что значит «обмануть».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.     Замени 
каждый фразеологизм одним словом (глаголом).

Путаться
под ногами —  ______________________________________________

Пропустить
мимо ушей —  ____________________________________________

Водить
за нос — _____________________________________________________

Падать
с ног —  _____________________________________________________

Итоговая
контрольная работа по русскому языку

2
класс (4 четверть)

Ученика
___________________Школа____________________________

1.     Выпиши
однокоренные слова.

Рисунок,
рисовать, Борис, рис, нарисованный.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Выпиши
слова, которые подходят к схеме:

Мамочка,
дорога, морской, слониха, неправда, мышка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     Выбери
в скобках и запиши слово, значение которого приведено.

Предмет
мебели со спинкой для сидения одного человека – это
__________________________________( скамейка, стул, табуретка, диван).

4.     Выбери
в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.

Маленькая
машина ( новая, быстрая, красивая, крошечная) —

_______________________________________________________________

5.     Подбери
антонимы к выделенным словам. Запиши пары слов.

Сильный
человек — ____________________________________________

Бодрый
конь —
________________________________________________

Слова
для справок:
усталый, могучий, слабый, энергичный.

6.     (дополнительное)
Запиши номера трех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом
бездельничать.

1)    Сидеть
сложа руки

2)    Ходить
на голове

3)    Считать
ворон

4)     Бить
баклуши

Ответы на кроссворды и сканворды

Ответы на вопросы ‘водоплавающая птица’. Ответов найдено 70. Не нашли своего ответа? Уточните вопрос в поле поиска

Гагара Северная водоплавающая птица. 6 букв
Гусь Крупная водоплавающая птица 4 буквы
Утка Домашняя водоплавающая птица 4 буквы
Лебедь Крупная водоплавающая птица 6 букв
Лебедь Большая водоплавающая птица 6 букв
Фламинго Южная водоплавающая птица 8 букв
Утка Водоплавающая птица с широким клювом 4 буквы
Гусь Водоплавающая птица с длинной шеей 4 буквы
Гагара Крупная северная водоплавающая птица 6 букв
Нырок Водоплавающая птица семейства гусиных 5 букв
Нырок Водоплавающая птица семейства утиных 5 букв
Чомга Озерная водоплавающая птица сем. поганок 5 букв
Гусь Водоплавающая птица семейства утиных 4 буквы
Поморник Водоплавающая птица, родственная чайке 8 букв
Гоголь Водоплавающая птица семейства утиных 6 букв
Фрегат Крупная океаническая водоплавающая птица 6 букв
Нырок Водоплавающая птица, тезка приема в боксе 5 букв
Кулик Водоплавающая птица прилетающая в тундру весной 5 букв
Поморник Водоплавающая северная птица, родственная чайке 8 букв
Фаэтон Океаническая водоплавающая птица, родственная пеликану 6 букв
Лебедь Водоплавающая птица; приток реки Бия; созвездие 6 букв
Пеликан Крупная водоплавающая птица с мешком под клювом 7 букв
Лебедь Водоплавающая перелётная птица семейства утиных 6 букв
Пеликан Водоплавающая птица с длинным клювом и мешком под ним 7 букв
Гусь Крупная водоплавающая птица семейства утиных 4 буквы
Чомга Водоплавающая птица семейства гагаровых; поганка 5 букв
Чирок Речная водоплавающая птица семейства утиных 5 букв
Пингвин Нелетающая водоплавающая птица живущая в Южном полушарии 7 букв
Чирок Небольшая водоплавающая птица подсемейства речных уток 5 букв
Глупыш Северная морская водоплавающая птица семейства буревестников 6 букв
Чайка Водоплавающая птица с короткими ногами и густым оперением 5 букв
Гагара Крупная северная водоплавающая птица с густым оперением 6 букв
Пеликан Крупная водоплавающая птица с длинным клювом и мешком под ним 7 букв
Баклан Родственная пеликану водоплавающая птица, обычно с черным оперением 6 букв
Гусь Крупная дикая и домашняя водоплавающая птица с длинной шеей 4 буквы
Лебедь Большая водоплавающая птица с длинной, красиво изогнутой шеей 6 букв
Крохаль Водоплавающая птица семейства утиных с длинным узким клювом 7 букв
Чайка Водоплавающая птица с мягким густым оперением и короткими ногами 5 букв
Гусь Дикая и домашняя крупная водоплавающая птица семейства утиных 4 буквы
Лебедь Водоплавающая перелетная птица семейства утиных с длинной гибкой шеей 6 букв
Чайка Водоплавающая птица семейства чайковых с плотным густым оперением, длинными крыльями 5 букв
Крачка Водоплавающая птица семейства чаек, обитающая по берегам водоемов и питающаяся рыбой 6 букв
Пеликан Крупная водоплавающая птица с длинным клювом и большим кожистым мешком под челюстью 7 букв
Гусь Родственная утке крупная дикая и домашняя водоплавающая птица с длинной шеей 4 буквы
Поганка Водоплавающая птица из породы уток, мясо которой имеет неприятный привкус 7 букв
Лебедь Большая водоплавающая птица семейства утиных с длинной, красиво изогнутой шеей 6 букв
Баклан Большая водоплавающая птица отряда веслоногих с темным оперением, с крепким острым клювом 6 букв
Утка Водоплавающая птица с широким клювом, короткой шеей и короткими, широко поставленными лапами 4 буквы
Фрегат Родственная пеликану крупная океаническая водоплавающая птица с длинным хвостом и черным оперением 6 букв
Утка Водоплавающая птица с широким плоским клювом, короткой шеей и широко расставленными ногами; самка селезня 4 буквы
Буревестник Крупная морская водоплавающая птица с длинными узкими и острыми крыльями (обычно появляется перед бурей) 11 букв
Флот Водоплавающая армия 4 буквы
Каюта Водоплавающая комната 5 букв
Лодочки Водоплавающая обувь 7 букв
Лотос Водоплавающая нимфа 5 букв
Акула Водоплавающая мясорубка 5 букв
Танкер Водоплавающая канистра 6 букв
Уток «Водоплавающая» нить в ткани 4 буквы
Выдра Водоплавающая сестрица куницы 5 букв
Флот Водоплавающая армия страны 4 буквы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Составь из слов пословицы и запиши их дождя не мокрый боится
  • Цитаты про книги и кофе короткие
  • Пословица про цифру четыре
  • Пословицы о бурьянах
  • Цитаты про стремительность жизни