Жизнь дана на добрые дела рассказ о этой пословице

­Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Вспомните, что мы называем юмористическим рассказом.

Юмористический рассказ — это рассказ о смешном событии или случае. Его герой попадает в нелепую, смешную ситуацию. Этот рассказ вызывает смех читателя.

К какому жанру относятся рассказы из раздела «Жизнь дана на добрые дела»? Обоснуйте.

Это юмористические рассказы.
В них описываются смешные ситуации, в которых оказывались герои из-за собственных ошибок. Эти рассказы вызывают смех, но несут в себе поучительный смысл.

Вспомните, для чего составляется план.

План составляется, чтобы не забыть содержание текста; лучше пересказывать, не пропуская событий; лучше понять текст; соблюсти при пересказе правильный порядок событий.

Как вы понимаете, что такое подробный пересказ?

Подробный пересказ это детальный пересказ, близкий к тексту., без отступлений от событий.

Что нужно делать, если учитель предлагает пересказать какое-то одно событие, то есть сделать выборочный пересказ?

Выбрать из текста предложения о данном событии, составить план.


Как вы понимаете смысл высказывания «Жизнь дана на добрые дела»? Как можно было иначе назвать этот раздел?

Смысл этого высказывания в том, что человек должен делать добро другим людям и тогда его жизнь окажется прожита не зря.

Я бы назвала этот раздел «Смешно о серьёзном», ведь в каждом рассказе раздела затронуты важные, серьёзные темы.

 Прочитайте пословицы. Подумайте над их смыслом. Почему они живут в народной памяти многие века?

Доброму человеку весь мир свой дом.
Доброе дело на века.
Лихо помнится, а добро не забудется.
Своё добро сею, вею, чужое — жну, пожинаю.
Взял, да не сказал, всё равно, что украл.
Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
Это пословицы о доброте, о том, что каждый должен творить добро и не делать плохого.

Эти пословицы живут в народной памяти потому, что являются краткими наставлениями, которые учат каждое новое поколение. Это своего рода народный устный учебник.

Вспомните произведения, которые можно сопоставить с пословицами:

Лень до добра не доводит. («Сочинение», «Трудная задача»)

Не ищи правды в других, коли её в тебе нет. («Огурцы», «Не надо врать», «Через 30 лет»)

Правда, что шило — в мешке не утаишь. («Не надо врать», «Через 30 лет»)

На обмане далеко не уедешь. («Огурцы», «Не надо врать», «Через 30 лет»)


Представьте, что вы друг Лены из рассказа Каминского «Сочинение». Что бы вы ей посоветовали, объяснили? Какой диалог мог бы состояться между вами?

Я бы посоветовала Лене не выдумывать, а взять и помочь маме.

Я бы объяснила ей, что дети обязаны помогать родителям, должны иметь свои обязанности.

Диалог между мной и Леной из рассказа «Сочинение»
— Юля! Смотри, какое я хорошее сочинение написала!

— Лена! Но ты же ничего этого не делаешь!

— Но это же сочинение, вот я и сочиняла!

— Лена! Но ведь можно просто помочь маме и потом написать сочинение ничего не выдумывая.

— У меня нет времени помогать! Нам столько уроков задают!

— Каждый должен иметь обязанности по дому. Пусть самые небольшие. Тебе, Лена, должно быть стыдно, что ты все домашние дела бросила на маму!


Расскажите о том, что вы прочитали в разделе «Жизнь дана на добрые дела» по предложенному плану: названия произведений, авторы произведений, какой рассказ больше всего понравился, какие интересные эпизоды запомнились, с кем из героев вы хотели бы подружиться?

Рассказ о прочитанном в разделе «Жизнь дана на добрые дела»

В этом разделе я прочитала рассказы «Огурцы», «Не надо врать», «Сочинение», «Через тридцать лет», «Трудная задача» и «Где это видано, где это слыхано».

Авторами этих рассказов являются писатели Николай Носов, Михаил Зощенко, Леонид Каминский и Виктор Драгунский.

Больше всего мне понравился рассказ Носова «Трудная задача». Он показался мне самым смешным. Его герой, мальчик Федя не мог решить задачу, потому что одновременно решал и слушал концерт.

Больше всего мне запомнился эпизод другого рассказа Носова «Огурцы», когда мама объясняла Котьке о том, как плохо брать чужое.

Я бы хотела подружиться с героями рассказов Зощенко Минькой и Лёлей. Мне они показались очень хорошими ребятами, которые могут ошибаться, но делают правильные выводы.

«Жизнь
дана на добрые дела»

В
заглавие моего доклада вынесена известная  пословица -Жизнь дана на добрые
дела. В этих емких, кратких словах заключена народная мудрость, которая показывает, в чем основа
нравственности. Это делать добрые дела.

В нашей истории немало было, есть и будет людей,
которые делают ежедневно добрые дела, нисколько не афишируя свой подвиг. Но
добрые дела – это свет, который светит всем. Свет, который невозможно утаить. 
Поэтому из поколения в поколения благодарные потомки сохраняют добрую память о
таких людях. Одной из таких людей была Елизавета Федоровна Романова.

Елизавета Федоровна была немецкой принцессой и
конце 19 века  она приехала в нашу столицу, став женой великого князя Сергея
Александровича. Ее родная сестра стала женой по
cледнего
русского царя Николая
II .  Елизавета была светская дама и при этом активно
занималась благотворительностью, большинство благотворительных обществ Москвы
было возглавляемо ею. Но в феврале 1905 года произошло событие, которое
полностью изменило жизнь Елизаветы Федоровны. Ее муж, великий князь Сергей
Александрович Романов, погиб от рук террориста. После кончины супруга княгиня
задумала учредить особую женскую общину, члены которой посвящали бы свою жизнь
деятельному служению ближним. Это решение являлось логичным продолжением
предыдущих трудов Елизаветы Федоровны.

Путь, избранный великой княгиней, казался весьма
необычным ее современникам. В истории встречаются примеры, когда
представительницы высшего сословия подавали милостыню, одевали, питали
нуждающихся, принимали странников. Как, например, Анна Кашинская или  Евдокия,
супруга великого князя Димитрия Донского. Однако столь глубокие перемены,
произошедшие в жизни Елизаветы еще достаточно молодой женщины, совсем недавно
блиставшей на светских балах, были не вполне поняты и приняты не только светом,
но и самыми близкими ей людьми. Свидетельством тому – переписка Елизаветы
Федоровны с императором Николаем II, который поначалу воспротивился ее
стремлению навсегда покинуть двор и посвятить себя служению ближним.

В XIX веке заниматься благотворительностью
считалось хорошим тоном, особенно среди аристократии. Многие знатные дамы,
следуя этому правилу, навещали больных и нуждающихся, покровительствовали
учебным заведениям для бедных, сиротским приютам и богадельням. В России еще в
XVIII столетии было организовано особое ведомство по делам благотворительности.
Очевидно, император Николай 
II предполагал, что вдова великого князя Сергея
Александровича вполне могла бы обрести себя на подобном поприще, оставаясь при
этом в привычной комфортной среде.

Но натура Елизаветы Федоровны была такова, что не
позволяла ей принимать половинчатых решений. Она продает свои украшения и на вырученные
деньги прибретает замлю.  В феврале 1909 года во исполнение своего намерения
великая княгиня перебралась жить в приобретенную ею усадьбу вместе с
несколькими сподвижницами. Так было положено начало созиданию Марфо-Мариинской
обители милосердия. В начале было 18 сподвижниц.

Великая княгиня говорила своим единомышленницам и
последовательницам: «Я
оставляю блестящий мир, где я занимала блестящее положение, но вместе со всеми
вами я восхожу в более великий мир – в мир бедных и страдающих».

Дела милосердия, совершённые Елизаветой
Фёдоровной, неисчислимы. Трудясь в созданной при обители больнице для бедных,
она брала на себя самую ответственную работу: ассистировала при операциях,
делала перевязки – и всё это с лаской и теплотой, с утешительным словом, бывшим
целебным для больных. Однажды в больницу привезли женщину, случайно
опрокинувшую на себя керосиновую печку. Всё тело её представляло собой один
сплошной ожёг. Врачи признали положение безнадёжным. Великая Княгиня взялась
лечить несчастную сама. «Она делала ей перевязки по два раза в день, — пишет
Любовь Миллер в своей книге о Елизавете Фёдоровне, — Перевязки были длительными
– по два с половиной часа – и до того мучительны, что Великой княгине
приходилось всё время останавливаться, чтобы дать отдых женщине и успокоить её.
Но, несмотря на это Высокая настоятельница продолжала ухаживать за больной до
тех пор, пока она не поправилась…» произошло чудо. Женщина поправилась. А чудо
происходит от любви.

 Она вместе с другими сёстрами ходила по
смрадным переулкам Хитровки, не боялась посещать такие уголки, куда мало кто
решился бы заглянуть. Вид потерявших человеческий образ людей не пугал и не
отталкивал её.

Ее называли – Великая Матушка. (Матушка –
радиционное обращение к родной матери на Руси).

Из всех добродетелей наибольшей Елизавета
Фёдоровна считала милосердие, причём даже в самом малом его проявлении. «Разве
трудно, — говорила она, — оказать участие человеку в скорби: сказать доброе
слово – тому, кому больно; улыбнуться огорчённому, заступиться за обиженного,
умиротворить находящихся в ссоре; подать милостыню нуждающемуся». «Счастье
состоит не в том, чтобы жить во дворце и быть богатым, – писала Елизавета –
Всего этого можно лишиться. Настоящее счастье то, которое ни люди, ни события
не могут похитить. Постарайся сделать счастливым тех, кто рядом с тобой, и ты
сам будешь счастлив».

В непростые революционные года новой властью
обитель Елизаветы была закрыта и разрушена. Сама Елизавета была сброшена в
шахту вместе с другими родственниками царя. Когда с приходом белых шахта была
раскопана, и тела подняты на землю, то оказалось, что Великая Княгиня даже в
последние часы своей жизни была верна делу Милосердия. Тяжело раненая сама, в
полном мраке, она сумела перевязать своим платком голову раненого князя Иоанна

Но дело ее живет. В настоящее время обитель
возрождена. Там продолжают помогать людям по заветам Великой княгини. Одно из
основных направлений деятельности сегодня – это помощь детям-сиротам. При
обители есть детский дом. Функионирует центр для детей с ДЦП, функционирует
центр отдыха для семей с детьми инвалидами, осуществляется уход за тяжело
больными людьми и еще множество социальных проектов для бедных, больных,
обездоленных людей. Таким образом, на примере обители сестер милосердия, видно,
что добрые дела живут. Что добрые дело – это залог будущего человечества.
Добрые дела, совершаемые сегодня, это следы для будущего поколения, по которым
наши потомки смело пойдут, совершая свои малые подвиги. Совершенствуя свои
нравственные ценности.

В своих эссе ученики размышляют о Добре и Зле

Скачать:

Предварительный просмотр:

Баев Егор

8а класс

Жизнь дана на добрые дела

В идеале человек рождён для того, чтобы творить Добро.  Конечно, не у всех это получается…

В подростковом возрасте начинаешь задумываться о том, как прожить свою жизнь, чтобы оставить о себе добрую память у потомков хотя бы в масштабах своей семьи.

Добрые дела начинаются с детства: уступил место в транспорте пожилому человеку, помог перейти через дорогу старушке, помог маме в домашних делах  –  все это, кажется,  мелочи, но очень важные.

Сколько у нас создано благотворительных фондов, которые помогают, например, тяжело больным детям. Такой фонд создала Чулпан Хаматова. Совсем недавно со всего мира к нам приезжали знаменитые люди, чтобы собрать средства в поддержку вымирающего уссурийского тигра. Человеческое общество должно строиться на добре и любви к людям, животным, природе. Каждый человек должен стремиться делать добро окружающим: в семье, на работе.

Но чтобы  делать добро другим, нужно любить себя и понимать, что дурные поступки убивают прежде всего тебя самого.  Недаром говорят: «Люби окружающих, как любишь самого себя».                      

Предварительный просмотр:

Байнов Иван

8а класс

Жизнь дана на добрые дела

По природе человек несовершенен. Мы видим в окружающих  негативные стороны и из-за этого пеняем на плохое отношение к нам. На свете много разных людей.

Богачи, которые тратят свои деньги на себя, на своё благо. Те, которые тратит свои деньги на благо страны, на детей-сирот, природные ресурсы. Бедняки, готовые поделиться последним куском хлеба с окружающими.

Некоторые могут сказать, чтобы делать добро, нужны деньги, а у нас их нет. Для того чтобы делать добро, совсем не нужны деньги. Маленький ребёнок может сделать добро – помочь старшим или просто послушается родителей. Если маленький ребёнок делает добро, то и взрослый человек, и подросток может сделать это.

Мы часто задаём себе вопрос: что такое добро? Я думаю, что добро – это поступок, совершённый на почве добрых намерений. Смысл добра – это вера в само добро, желание помочь другим, чуточку сделать этот мир лучше.

Быть добрым – значит, не только думать о хороших поступках, но и совершать их. Надо содержать в своих мыслях не зависть, а радость за других, желание помогать нуждающимся.

Мне кажется, что добра в человеке больше, чем зла, просто некоторые люди не хотят раскрыть в себе это качество. Часто мы невзначай обижаем друга, а недругу помогаем. Зло мы совершаем не сами, а кто-то нас подталкивает сделать какую-нибудь подлость или гадость другому, считая, что поступает правильно.

Что касается меня, то я считаю: вокруг меня нет злых людей. Но мне кажется: даже я сам нахожу в себе немного зависти и злобы. Я совершал добрые поступки, но всё же мысленного сочувствия уделял людям больше, чем конкретной помощи. Я хотел бы помочь иным способом, но так складывались обстоятельства, я не мог дать особой помощи, которой хотелось бы.

Мне хочется, чтобы все жили в добром мире, наполненном любовью и радостью. Из этого я могу сделать вывод: когда мы делаем добро, нам на душе становится как-то теплее и спокойнее.

Хочу пожелать всем делать больше добра, и оно обязательно к вам вернется.

Предварительный просмотр:

Гарин Валентин

8 а класс

Жизнь дана на добрые дела

Жизнь нужна для того, чтобы дарить добро, т.к. она только одна и провести ее надо с
умом.

Если всю жизнь творить злые вещи, то после смерти вас или не вспомнят, или
вспомнят, но, увы, нехорошим словом. Да и сама жизнь, в которой преобладают плохие
поступки, не обещает быть интересной.

В молодости это еще весело, но только в
старости люди понимают и осознают свои ошибки, а изменить уже ничего не могут. Если
же творить добро, то у вас всегда будет много друзей, вы не будете одиноким, да и
жизнь будет интересной. И друзья останутся, скорее всего, будут до вашей
старости.

Также о сотворенном добре: оно всегда вернется и иногда даже будет
преувеличено, со злом, к сожалению, происходит то же самое, и об этом стоит задуматься.

\Творите добро, и ваша жизнь будет яркой, веселой и интересной.

Предварительный просмотр:

Кочурова Полина

                                                                                                                   8 а класс

                                         Жизнь дана на добрые дела

В современной жизни мы часто сталкиваемся с проблемой выбора: между добром и злом, хорошим и плохим, правильным и неправильным. Эти проблемы караулят нас на каждом пути, не давая делать шаг дальше. Познаем теперь добро и зло. Прежде, по замыслу творения, человек существовал в добре неосознанно. Дышал добром, не знал иного, как рыба знает только воду. Захотели вкусить и постичь…  И вот, сбылось: настигли. И не сладко  нам от познания зла…

С  самого начала своего жизненного пути человек встает на одну из двух троп: добра или зла. Идя по выбранной дороге всю жизнь.

Человек – это то, чем он занимается, и ничего больше. Всё остальное – иллюзия и самообман. И крайне сложно свернуть в другую сторону, особенно в ту, которая так тяжело дается. Мы так боимся постоянного выбора, боимся совершать ошибки, которые в принципе можем и не совершать. Происходит обычно то, чего боишься. Если же ничего не боишься — ничего  не происходит. Страхи даны нам, чтобы мы ничего не достигли в этой жизни и ничего не успели… А как иногда хочется достичь чего-то большего, не думать о своих проблемах, знать, что в этом мире ты не просто так, ведь у каждого есть своя задача.

Жизнь без добра нельзя назвать жизнью. Какая может быть жизнь, если ты не не помогаешь людям, не можешь найти свою цель в жизни, если твоя жизнь представляет собой проблему, проблему, заключающуюся в самом тебе… Зло не столько зло, сколько болезнь добра. Любая пустота, лишенная добра, неминуемо заполняется его противоположностью.

Каждый человек неоднократно задумывался, для чего он живет на этом свете, в чем смысл его существования. И каждый наверно приходил к выводу, что жизнь слишком драгоценна, чтобы тратить ее попусту. В жизни обязательно должна быть некая высшая цель, некий смысл, который и делает ее стоящей. Жизнь дана нам не просто для того, чтобы есть и спать, но для того, чтобы творить и выражать себя в творчестве. Но смысл любого творчества в том, чтобы доставлять радость другим людям. Никто не делает что-нибудь исключительно для себя, человек всегда надеется на понимание и одобрение своего творчества, своей работы. А для этого творчество человека должно приносить другим людям положительные эмоции. Должно дарить им радость и взывать к самым добрым чувствам. То есть творчество человека должно быть исключительно добрым. А следовательно и жизнь нам дана для того, чтобы творить добро, чтобы делать этот мир еще более прекрасным и совершенным. И напротив, если делать людям зло, то смысл такой жизни теряется, человек превращается в пустое но грязное место, наступить в которое другие люди просто брезгают. Это верный путь к одиночеству, а одинокий человек просто сходит с ума. А потому творить добро не только наша обязанность, но и жизненная необходимость. Так что давайте делать только добрые дела и не будем тратить свою жизнь попусту.

Каждый год в День рождения моей мамы собирается очень много гостей, которые спешат её поздравить. Некоторые приезжают даже с других городов, ведь моя мама — лучшая на свете!
В этом году папа сказал, что мы сделаем маме сюрприз и приготовим праздничный обед сами. Накануне я очень волновался и завёл будильник на пять утра, чтобы всё успеть. Когда будильник прозвенел, я вскочил с кровати и принялся за уборку. Я тщательно вытер пыль во всём доме, полил цветы, навёл порядок в своей комнате. Затем набрал в ведро воды и принялся мыть полы.
Когда мама проснулась, восторг озарил её лицо от сияющей чистоты. Папа держал в руках огромный букет и улыбался. Мы отправили маму в салон красоты, чтобы к её приходу приготовить праздничный обед. Как только за ней закрылась дверь, мы с папой поставили курицу в духовку, быстро нарезали салат и стали печь шоколадный торт.
К приходу мамы дом сиял чистотой, окна блестели, стол был накрыт и весь дом украшали воздушные шары. В этот день гостей я так и не увидел, потому что к их приходу уснул от усталости безмятежным сном. На следующий день я проснулся от маминого поцелуя. Я открыл глаза и увидел, что мама давно сидит у меня на кровати и ждёт, когда я встану. Она улыбалась и протягивала огромного медвежонка. Затем снова поцеловала меня и сказала: «Спасибо, мой родной, я бы без тебя не справилась».
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 2 класс. Коти Т. Ю. 2015 г.

Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта
классного часа
Выполнила студентка 41  гр.
Бездушная Дария
Проверила:
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2018
Класс: 2
Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
Цель : помочь учащимся осмыслить нравственные христианские  основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро –  духовная радость.
Задачи:
– формирование представлений  о добре, зле и нравственной ответственности человека за содеянное;
– освоение учащимися христианской позиции по отношению к человеческому эгоизму;
– понимание учащимися отличия доброго поступка на основе выгоды и доброго бескорыстного поступка; осознание добра как подражания христианской жертве;
– воспитание у детей человеколюбия, доброты, сопереживания, сочувствия, внимания к близким людям.
Оборудование: мультимедиа проектор, бумага для письма, бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры
Подготовительная работа: не требуется.
Ход мероприятия:
Этап
Время
Содержание
Примечание
I. Организационный этап
Словесный:
– приветствие;
– ответы на вопрос;
10 мин
Добро и зло творить всегда,
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Добрый день, ребята! Каждый день мы слышим «Доброе утро»,  «Добрый день», «Добрый вечер». Как вы думаете, почему люди, приветствуя друг друга, желают добра?
(ответы детей)
II. Основной этап
Словесный:
– приветствие;
– ответы на вопросы;
– беседа;
Практический:
– слушают притчу;
– играют в игру;
20 мин
Сегодня мы с вами будем говорить о доброте, добрых словах и поступках.
Что же такое доброта, как вы считаете?
Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим людям.
Каким делает человека доброта?
Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, уметь прощать)
Ребята, а что такое зло? (Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье.)
Мы живем с вами на планете Земля. Так как существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? Посмотрим на значение этого слова с другой стороны – стороны верующих людей. Заглянем в  Детскую Библию. Притча – это рассказ с нравоучением. А теперь прослушайте притчу.
Притча о Добре и Зле.
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:  В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
Ребята ,а  какого волка вы кормите и чем  ?
Расскажите о добром поступке ,который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце ,или видели ,или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок»
Добрый человек подобен волшебнику. Он творит добро, и оно сторицей возвращается к нему.
Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
Правильно ли ждать похвалы или благодарности за совершенный добрый поступок?   Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и мы в этом убедились на примере притчи из библии.   Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Сейчас мы поиграем с вами в игру.
Игра «Сказка»
Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – топайте ногами.  (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка,  Дюймовочка,  Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса,  Морозко,  Мальвина.)
А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
Кроме сказок, народ составил много пословиц о добре. Что такое пословица?  (Это краткое изречение, содержащее мудрую мысль.) Сейчас вам нужно будет из частей составить пословицы о добре.
*За добро добром платят.
*Добра желаешь- добро и делай.
*Доброе дело два века живёт.
*Добрый человек добру учит.
*Жизнь дана на добрые дела.
Как вы понимаете значение этих пословиц?    (человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым)
Настоящее добро должно быть бескорыстным. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Давайте задумаемся над вопросами героя стихотворения Александра Яшина.
Сердце чье смягчил?
Кому руку подал?
Кого осчастливил?
Кого на дорогу на торную вывел?                                                                                        -Эти вопросы обращены к каждому из нас. И я убеждена, что в жизни всех нас были моменты, когда нам кто-то вовремя помог в самых разных ситуациях. Или вы сами поддержали кого-то в беде, независимо от того, родной это был человек или вовсе незнакомый.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей, делай доброе дело
Ради счастью людей.
Чтобы сердце горело,
Не тлело во мгле,
Делай доброе дело-
Тем живём на Земле.
А сейчас послушайте рассказ В.Осеевой «На берегу реки» и подумайте, какими качествами обладают герои этого рассказа.
Юра и Толя   шли неподалёку от берега реки.
Интересно,- сказал Толя,- как это совершаются подвиги? Я очень бы хотел совершить какой-либо подвиг!
-А я об этом и не думаю…- ответил Юра и вдруг остановился.
С реки донеслись отчаянные крики о помощи.
Оба мальчика помчались на зов. Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.
А Толя бегал  по берегу и кричал:
-Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?
Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша.
-Ах, вот он! Вот кто кричал!- обрадовался Толя.- Живой?  Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что бы было!
На следующий день Толя громко хвастался, как они спасли малыша. А Юра скромно стоял в сторонке.
Какие качества продемонстрировали Толя и Юра?
Почему Толя рассказывал о подвиге, а Юра молчал?
Сегодня мы много говорили о доброте. Скажите же, что такое доброта, добрые
поступки, добрый человек?
На доске запись «Доброта — это…», «Добрый человек — это…», «Добрые
поступки — это …»
(ответы детей)
(ответы детей)
(слушать притчу, анализировать)
(ответы детей)
(играть в игру)
(ответы детей)
(ответы детей)
(чтение произведения)
(ответы детей)
III. Заключительный этап
Словесный:
– приветствие;
– ответы на вопросы;
– беседа.
5 мин
Наше занятие подошло к концу. Давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. Неправда, что этому нельзя научиться! Можно. Надо только захотеть этого очень сильно. Марина Цветаева говорила, что есть круговая порука добра – и цепочка зла. Надо стоять, взявшись за руки, в круговой поруке добра, а цепочку зла обрывать на себе, не пускать его дальше по кругу.
Давайте  поклоняться  доброте!
Давайте  с  думой жить  о  доброте.
Вся  в  голубой  и  звёздной  красоте
Земля  добра:  она  дарит  нас  хлебом,
Живой  водой  и  деревом  в  цвету.
Под  этим  вечно  неспокойным  небом
Давайте  воевать  за  доброту.
(выводы детей по теме классного часа)

Жизнь дана на добрые дела
Цели:
– прививать детям нравственные нормы цивилизованного общества;
– на примере литературных  произведений, доступных  детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро», «зло»;
– научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков;
– развивать представления учащихся о добре и зле;
– воспитывать стремление совершать добрые дела;
– развивать самооценку;
– воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность.
План классного часа
I.Организационный момент
II. Вступительное слово учителя
III. Основная часть
Беседа по сказке «Гуси-лебеди»;
Игра «Весы»;
Игра «Ручеёк»;
Анализ афоризмов о доброте;
Чтение стихов;
Словарная работа.
VI. Домашнее задание
V. Итог занятия
1. Вопросы;
2. Заключительное  слово.
Ход классного часа
Организационный момент
Вступительное слово учителя
– Сегодня наш классный час я хочу начать с великолепного стихотворения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
( текст стихотворения читает учитель)
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
– Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
– Если ветер
крыши рвет,
если
град  загрохал,-
каждый знает –
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это –
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
– Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын –
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
“Буду
делать хорошо,
и не буду –
плохо”
Человек  так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение – научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Воспитывать твёрдый характер очень важно.
Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Важно осознавать свои действия и их результаты. Дорога к добру нелегка. И сегодня мы отправимся по этой дороге.
(звучит песня «Дорога добра» слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова)
1. Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!
2. Забудь свои заботы,
Падения и взлёты.
Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо…
Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!
3. Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь – не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!
( Пока звучит  песня, учитель открывает доску.  На ней  план-карта  путешествия и картинки с героями сказки «Гуси-лебеди», а так же различные высказывания философов о доброте)
III.Основная часть
Беседа по сказке «Гуси-Лебеди».
– Итак, вот наша дорога.
– Гей путь напоминает вам она?
(путь Машеньки за Иванушкой  к Бабе Яге)
– Давайте вспомним эту сказку.
(Дети рассказывают сказку, учитель останавливает их по ходу сказки два раза)
– Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на её вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз?
(Она обратилась к ним грубо, забыла вежливые слова, не сделала то , о чём они её просили.)
– А почему потом они помогли ей?
( Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на Машенькину просьбу.)
Игра «Весы»
– Ребята, перед вами дары Печки и Яблоньки: пирожки и яблочки. Напишите на пирожках, что вы хорошее, доброе сделали сегодня, а на яблочках опишите не очень хороший свой сегодняшний поступок. Затем положите пирожки на одну чашу весов, а яблочки на другую.
( Можно дать детям по 2-3 пирожка и яблочка. Как правило, дети пишут только хорошее, и учителю необходимо обратить внимание на то, что чаша с хорошими поступками намного перевешивает чашу с плохими поступками.)
Игра «Ручеёк
– Вы помните, что Машеньке помогла и речка?
-Да!
-Предлагаю поиграть в «Ручеёк».
– Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверх дугой, Это ручеёк. Один водящий выбирает себе нового партнёра, при этом говоря ему приятные слова.
( Во время игры звучит песня «Если добрый ты» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.)
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал,
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны,
Если   добрый  ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно,
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.
( Учитель подводит итог игры.)
– Молодцы, ребята, вы знаете много добрых слов. Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.
Л. Татьяничева сказала так:
«Делать людям хорошо – хорошеть самому».
Анализ афоризмов о добре
– И это не единственное высказывание о добре и доброте. Обратите внимание на доску. Давайте прочитаем и проанализируем высказывания Платона, Толстого, Шекспира, Паскаля и других выдающихся людей.
* Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье.
Платон
*Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других.
Сенека
*В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других.
Л. Н. Толстой
*Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта.
Мигель Сервантес
*Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.
Жан Жак Руссо
*Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе.
Вильям Шекспир
*Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях.
Блез Паскаль
* Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других.
Л. Н. Толстой
*Знания должны увеличиваться с добротой.
Фазиль Искандер
*Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям.
Михаил Пришвин
( всё записано на отдельных листах).
Чтение стихов учащимися (дети учили их заранее).
– А что вы можете сказать о добре и доброте?
а) Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.
А. Чепуров
б) Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
И. Романов
в) Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей,
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
А. Лесных
г) Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души во времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лисянский
д) Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей.
Р. Казакова
Словарная работа.
– Молодцы, ребята, хорошие стихи выучили. Мы с вами много говорили сегодня о добре и доброте. А знаете ли вы историю этого слова «добро»?
– Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Много тёплых добрых слов в нашей речи:
– Дать добро – получить согласие, разрешение на что-либо, одобрение.
– Получить добро – получить согласие, разрешение на что-либо, одобрение.
– Добро пожаловать – вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать.
– В добрый путь – доброе пожелание тому, кто уезжает куда-либо.
Доброе слово и дело может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый человек всегда найдёт поддержку и утешение в радости других людей.
Домашнее задание.
– Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.
На солнышках предлагаю вам написать письмо своему близкому человеку – маме, бабушке, папе, дедушке, другу. Но письмо не простое, слова и текст надо придумать, чтобы они были частичкой вашей души, добра. А человеку после прочтения вашего послания стало тепло.
Итог занятия.
Вопросы.
– Чему же научились во время путешествия по Дороге Добра?
– Какие пословицы или поговорки запомнили?
– Ответьте своими словами на вопрос крохи «Что такое хорошо и что такое плохо?»
2. Заключительное слово.
Не стой в сторонке равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, что годы живёшь ты не зря!
Дополнительный дидактический материал
К. Д. Ушинский «Сила – не право».
Прибежал Митя в сад, выхватил у своей маленькой сестры куклу и поскакал с куклой по саду, верхом на палочке. Таня стояла и плакала.
Выбежал из дому старший брат Мити Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Мити куклу и лошадь.
Митя побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел.
–    Что сказал Мите отец?
– Как должен был поступить старший брат Серёжа?
– Правы ли оба мальчика?
– Сформулируйте главную мысль рассказа.
– Подумайте, где и как вы проявляете свою доброту?
В. А. Сухомлинский.
У маленькой Кати большая радость – поправился её папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенёс. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснётся ночью Катя и слышит: мама тихо плачет.
А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый!
Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью:
– Наш папа выздоровел.
Мальчики посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и , ничего не сказав, побежали гонять мяч.
Катя пошла к девочкам, игравшим в «классики».
– Наш папа выздоровел,- сказала она.
Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:
– Ну и что же?
Катя почувствовала, как к горлу подкатил тяжёлый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому дереву и заплакала.
– Какие чувства проявились у Пети, Гриши и девочек, когда Катя поделилась с ними радостью?
– Почему Катя заплакала?
– Приходилось ли вам в жизни встречаться с такими людьми?
– Как вы себя чувствовали бы, окажись на месте Кати?
– Какие советы вы дали бы ребятам?
– Как вы поступили бы на месте Пети, Гриши и девочек?
В. Осеева «Плохо».
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
— Как вам не стыдно!
— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.
— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.
Е. Пермяк. «Как Маша стала большой».
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.
Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:
– Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
– Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метёт, но и посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус. Без часов.
Не они, видно, маленьких большими делают.
– Как Маша пыталась вырасти?
– Помогло ли ей это?
– Почему взрослые стали называть Машу большой?
– Какие дела вы делаете дома?
В. А. Сухомлинский. «Чтобы бабочка не укололась».
Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации острые-острые колючки. Над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать. Налетит на колючку, что же тогда будет? Подошла Зоя к акации. Сломала одну колючку, вторую, третью. Мама увидела и спрашивает:
– Что же ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?
– Чтобы бабочка не укололась, – ответила Зоя.
– Как вы оцениваете поступок Зои?
– Поразмыслите, добро или зло принесла Зоя к акации? Бабочке?
– Как бы вы поступили в таком случае?
– Какие добрые дела может сделать человек?
Э.Шим  «Жук на ниточке».
Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков обгрызают у деревьев корни. В общем, вредят, как могут. Мы этих майских жуков ловим хитрым способом. Рано утром, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели. Тряхнёшь дерево – и жуки вниз посыплются, только собирай. Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчик взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел. Жук согрелся, ожил, хотел взлететь, а ниточка не пускает
Крутится жук на ниточке. Мы хохочем нам весело. Вдруг дедушка как крикнет:
– Сейчас же бросьте! Нашли забаву!
Мальчик, который жука привязал, даже обиделся.
– Это же вредитель!
– Знаю, что вредитель.
– Чего же вам жалко?
– Мне тебя жалко!
– Меня?
– Тебя. Хоть ты и не жук, а человек.
– Чего же меня жалеть, если я человек?
– А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы.
Даже таких вот жуков. Даже вредителей ?
– Какие чувства возникли у вас после прочтения?
– Поразмышляйте о поступке мальчика.
– Прокомментируйте последнюю фразу дедушки.
Пословицы.
Обидеть – что ударить, приласкать – нужно слова искать.
Осень красна плодами, а человек – делами.
Спешите делать добро, а не ждите, когда сделают за вас другие.
Доброта, что солнце.
На добрый привет – добрый и ответ.
Добро творить – себя веселить.
Доброе дело два века живёт.
С добрым жить хорошо.
Торопись делать добро.
Не устоять худу против добра.
От добра добра не ищут.
Добро век не забудется.
Доброе дело само себя хвалит.
Себялюб никому не люб.
Доброму человеку бывает стыдно и перед собакой.
Худо тому, кто добра не делает никому.
За добро добром и платят.
Доброе слово – что ясный день.
Доброе слово лечит, злое – калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава летит, а злая бежит.
Доброго чтут, а злого жалуют.
Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от этого болит душа у негодяя.
Доброта без разума пуста.
Кто любит добрые дела, тому жизнь мила.
Делай другим добро – будешь и сам без беды.
Доброе дело питает и душу, и тело.
Добрый человек в добре живёт век.
Чего не сделаешь силком, того добьёшься добром.
За доброго человека сто рук.
Доброта нигде не теряет своего достоинства.
Добрые умирают, да дела их живут.
Доброе слово для человека, что дождь в засуху.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.
Доброта лучше красоты.
Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.


Жизнь дана на добрые дела.

Гусев Никита Сергеевич, 9лет, ГБОУ лицей № 590
Крамарева Татьяна Анатольевна
Что такое добро? Для каждого добро имеет разное значение. Для меня это что-то хорошее, полезное. Хорошо учиться, слушаться родителей, уважать взрослых, помогать кому-нибудь, любить своих близких, дружить – это добро.
Каждый год наша школа участвует в акции «Милосердие». Я вместе с одноклассниками приносил игрушки и канцелярские товары для больных детей. Мы отправляли посылки солдатам. А еще собираем макулатуру и этим спасаем деревья. У нас очень дружный класс. Мы друг другу всегда стараемся помочь во всем.
Почти все лето я провожу на даче с бабушкой и дедушкой. Они уже старенькие. И я всегда им помогаю: складываю дрова, убираю траву, поливаю грядки, собираю урожай. Еще я сделал вертушку для отпугивания птиц. Бабушка с дедушкой мне благодарны, ведь я делаю добро.
Люди должны делать добро своим близким, друзьям и даже незнакомым людям. И мне тоже помогли незнакомые люди. Однажды я потерял флэшку, а мальчик из 5 класса, разыскал меня и отдал пропажу. Я был приятно удивлен и благодарен ему.
В сказках всегда побеждает добро, поэтому люди верят в него и надеяться на лучшее. Как прекрасен был бы этот мир, если бы все люди дарили друг другу добро. Ведь жизнь дана на добрые дела.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: День добра (дети от 9 лет и старше) | Добавил: tatianalikt590 | Дата: 13.03.2014

Просмотров: 958

| Рейтинг: 0.0/0


© 2012 — 2024 Международное сообщество педагогов «Я — Учитель!»
Я — Учитель!
——————————
О проекте
………………………………………
Обратная связь
………………………………………
Отзывы о сообществе
………………………………………
Баннеры, награды
………………………………………
Образовательные сайты
………………………………………
Реклама на сайте

Яндекс.Метрика


Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.

Главный редактор: Львова Елена Сергеевна

info@pochemu4ka.ru

Тел. 89277797310

Информация на сайте обновлена: 14.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Опубликовать разработку

…………………………………………

Получить свидетельство
…………………………………………
Создать портфолио

…………………………………………

Создать блог
…………………………………………

Партнеры сообщества:
———————————
Конкурсы Рунета
………………………………………….
Детский портал «ПочемуЧка»
………………………………………….
Конкурсы «Любознайка»
………………………………………….
Мастерилкино
………………………………………….
ПедБлог

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кто говорит тот сеет кто слушает тот собирает о чем эта пословица
  • Создать свою цитату онлайн
  • Будь как море по волнуйся и успокойся цитата
  • Очень умные цитаты из книг
  • Куприн сапсан цитаты