Значение пословицы деньги хороший слуга но плохой хозяин

«Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин» (английский философ конца XVI – начала XVII в. Фрэнсис Бэкон). Деньги нужны человеку для удовлетворения его потребностей. Однако потребность в любви, признании купить нельзя. Это достигается путем работы над собой.
«Как беден тот, у кого нет ничего, кроме денег!» (итальянский писатель конца XIX – начала XX в. Артуро Граф). Помимо боагтсва материального, человек должен обладать и духовным богатством. Человеком, который духовно беден, не может поддержать беседу, его круг интересов сильно ограничен.
«Деньги не делаются при ярком свете» (английский драматург XIX–XX вв. Бернард Шоу). Деньги не делаются напоказ. Не говорится о способе заробатка все подряд. Это тайна, которая сохраняется производителем, банкиром.
«Для приобретения того, что нужно душе, денег не требуе ся» (американский писатель XIX в. Генри Дэйвид Торо). Любовь, друзей и семью купить нельзя. А это то, что дает человеку душевное удовлетворение.
«Если у вас нет денег, вы всё время думаете о деньгах. Если у вас есть деньги, вы думаете уже только о деньгах» (американский миллиардер, нефтяной магнат конца XIX – начала XX в. Пол Гетти). Человеку всегда хотелось большего, чем он имеет: квартиру побольше, машину получше, телефон круче. Однако не все люди, обладая деньгами, думают только о деньгах. Многие богатые люди занимаются благотворительностью, жертвуют деньги на благие дела.
«Деньги бывают плодом зла также часто, как и его корнем» (английский писатель и драматург XVIII в. Генри Филдинг). Из-за денег каждый день совершается много преступление (кражи, убийства). Они могут стать причинно ссоры родственников (например, при разделе наследства) или бизнесспартенров.

Задачи урока:

  1. Ознакомить учащихся с историей денег и
    объяснить их необходимость.
  2. Путем постановки проблемного вопроса: “деньги
    – это добро или зло?”
  3. Применяя методику тестирования, выявить
    наличие качеств, определяющих возможность
    учащихся самостоятельно решать денежные
    вопросы.
  4. Ознакомить учащихся с основными элементами
    культуры общения с деньгами.

Цели урока: Формирование экономического
мышления учащихся и культуры общения с деньгами,
как части общей культуры человека. Подготовка
учащихся к будущей самостоятельной жизни.

Ход урока

Для проведения этого урока требуется
подготовительный этап. Он заключается в сборе и
оформлении информации.

Итак нужно:

  1. Отснять и подготовить анализ ролика. В ролике
    учащиеся отвечают на вопрос: “Что такое деньги?”
  2. Подготовить интервью с банковским работником.
    Его можно отснять или пригласит работника банка
    на урок.
  3. Начертить график зависимости курса доллара к
    рублю за последние две недели. Оформить график
    плакатом на доску. Подготовить анализ.
  4. Провести соц.опрос: Как вы оцениваете
    материальное положение своей семьи? Оформить
    плакатом на доску. Подготовить анализ.
  5. Подготовить для психологов интересные факты из
    жизни людей на тему: “Влияние денег.”
  6. На доску вынести в форме плаката лексическое
    значение слова – деньги.
  7. Подобрать иллюстрации с изображением денег.
  8. Пригласить гостей, это могут быть родители,
    учителя, представители малого бизнеса.
    Предложить им в начале урока заполнить анкету (Приложение № 1)

Вся подготовка проводиться вместе с учениками.
Это стимулирует интерес к теме урока, задает
высокий психологический настрой.

Вступительное слово учителя:

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно
от них зависим. Деньги определяют достаток семьи,
состоятельность фирмы, благополучие
государства. Если у вас спросят что такое деньги,
вы наверняка удивитесь, даже маленький ребенок
может дать ответ. А что такое деньги по сути вряд
ли кто-то задумывался. Удивительно, что за
таинственная сила скрывается в них? Откуда они
взялись? Как к ним относиться? Чего больше зла или
добра они приносят людям? Вопросов много и
сегодня мы постараемся на них ответить. Сегодня у
нас работает 4 отдела: экспертный, информационный
отдел, аналитический и отдел психологов. Первое
слово предоставляется информационному отделу.

Представитель информационного отдела:

Демонстрируется ролик. Дается анализ.

Учитель:

На основе ролика мы делаем вывод: Круг знаний о
деньгах очень узок. На опыте специалистов мы
попытаемся его расширить.

Представитель информационного отдела:

Интервью с банковским работником

Учитель:

Обратите внимание на доску: Что же означает
слово деньги – это металические и бумажные
знаки, являющиеся мерой стоимости при купле,
продаже – капитал, средства. Ударение: деньгами,
деньгами(поставить правильно ударение). Для
денег не существует границ и для их названий
тоже. Название американского доллара произошло
от слова “талер”. Американская валюта, кроме
немецкого имени имеет еще и русскую внешность,
Рисунок банкноты достоинством один доллар
выполнен бодее полувека назад русским
художником Сергеем Макроновским. И
аналитический отдел проследил “здоровье
доллара” за последние две недели.

Представитель аналитического отдела:

Делает анализ графика

Учитель:

Из сообщения аналитического отдела мы видим
прямую зависимость курса доллара к рублю. Это
влияет на экономику государства, жизненый
уровень людей. Что думают эксперты по этому
поводу.

Представитель экспертного отдела:

Делает сообщение по соц.опросу и дает анализ
полученным результатам.

Учитель:

Выслушаем наших психологов.

Представитель отдела психологов:

Делает сообщение по теме “Влияние денег на
жизнь людей”. Для психологической разгрузки
можно использовать фрагмент из мультфильма
“Скрудж Магдак” (иллюстрация жадности).

Учитель:

Вот такой парадокс – с одной стороны деньги –
это великое изобретение человечества без
которого невозможен прогресс, а с другой стороны
– зло, от которого нужно избавляться. Возьмем к
примеру мнение народа выраженное в пословицах и
поговорках. Перед вами иллюстрации подберите к
ним пословицы и поговорки (Приложение
№ 2
)

Работа проводится во всех отделах, можно
привлечь гостей.

Краткое обсуждение.

Учитель:

Сегодня бытует мнение, что за деньги можно
купить все. Давайте обсудем на примере “живой
линии”

Учащиеся выстраиваются у доски в линию.
Выступающие “за” и “против” занимают полярные
точки. Колеблющиеся остаются по середине. Задача
оппонентов убедить колеблющихся.

Вопрос № 1: Хорошее здоровье можно купить
только за деньги? (три аргумента “за” и
“против”)

Вопрос № 2: Образование можно купить за деньги?

Вопрос № 3: Влияние на других людей можно
получить через деньги? (три аргумента “за” и
“против”)

Учитель:

Ребята, которых мы пытались убедить, какой
вывод вы сделали?

Учитель:

Кто-то сказал однажды, что если с утра раздать
всем людям по 100 рублей, то уже в обед окажется,
что у кого-то денег больше, чем 100 рублей, а у
кого-то меньше. Если бы еще знать зараннее, в
число кого ты попадешь. Давайте попробуем
определить на сколько дружны с деньгами наши
гости.

Представитель аналитического отдела:

Делает анализ анкеты (Приложение
№ 2
)

Учитель:

Нужно помнить, что не деньги сами по себе
приносят негатив, а отношение человека к ним.
Именно такая мысль заложена в заповедях русских
купцов.

Представитель информационного отдела:

Сообщение (Приложение № 3)

Учитель:

Итак, реальность такова, что общий язык с
деньгами найти каждому из нас сложно. Вернемся к
теме урока, что же все-таки деньги – хороший
слуга или плохой хозяин. Каждый отдел делает
вывод по теме урока.

Учитель:

Лучше всего думать, что деньги – средство
достижения цели, а не сама цель по жизни. В конце
концов вы сами хозяева своей жизни.

По желанию учителя можно закончит урок так: что
я знал по этой теме, что узнал, что хочу узнать.

Домашнее задание: написать эссе по теме
урока.

Деньги хорошие слуги, но плохие хозяева — не человек должен служить деньгам, а деньги человеку.

Не человек должен служить деньгам, а деньги человеку.


Этими словами французский писатель Александр Дюма-сын (1824–1895) предостерегал людей от того, чтобы деньги не стали всецело властвовать над ними и не сделали их алчными и бездушными.

О том же убедительно сказал английский учёный Фрэ́нсис Бэ́кон (1561–1626): «Богатство очень хорошо, когда оно служит нам, и очень плохо — когда повелевает нами».

Деньги хорошие слуги, но плохие хозяева

ВОЗМОЖНО, ВАМ ПОНРАВИТСЯ!

Поиск по сайту fraze.ru

Случайная статья

Радуйся полученным знаниям и поделись с другими.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях!

Нажмите на иконку, чтобы опубликовать на своей странице

    Вы здесь:  

  1. АФОРИЗМЫ
  2. На букву «Д»
  3. Деньги хорошие слуги, но плохие хозяева

Новое на сайте

Все материалы

Яндекс.Метрика

Популярные статьи

     Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» пгт. Нижний Одес                                       ____________________________________________________________

Классный час

« Деньги– плохой хозяин или хороший слуга?»

Преподаватель художественного отделения:

Деменева Татьяна Владимировна

пгт. Нижний Одес

2014

«Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?»

Цели: — формирование экономического мышления учащихся и культура  обращения с деньгами как части общей культуры человека, то есть—подготовка к будущей самостоятельной жизни.

— Развитие социального интеллекта.

— Знакомство с сокровищами народной мудрости.

План:

-история денег.

-проблемный вопрос: « деньги – это добро или зло?»

-самостоятельное решение денежных вопросов

-знакомство с основными элементами культуры обращения с деньгами.

Ведущий.

Вопросы учащимся: Можете ли вы решать денежные вопросы?

Всё ли можно купить за деньги?

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельности фирмы, благополучие государства. Если у вас кто-нибудь спросит, что такое деньги, то вы, наверное, сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги — это такие бумажки или монетки, на которые можно купить почти всё, что угодно. С детства вы знаете, что они всегда нужны и чаще всего их не хватает. А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие- то цветные бумажки можно получить замечательную красивую игрушку, модную одежду или большой вкусный торт? Что за таинственная сила скрыта в них? Откуда они взялись? Всегда ли они были? А если нет, то когда они появились? И самое главное- почему? Как к нему относится? Чего больше – добра или зла приносят они людям? Вопросов много. И сегодняшний наш разговор станет полезным для тех, кто не знает, когда и почему появились деньги, кто хочет понять, какое значение имеют деньги в жизни людей, кто знает и  кто не знает, отчего существует в мире жадность к деньгам и преклонение пред ними, кому, интересно, узнаем, как изготавливаются деньги, и, наконец, для тех, кто хочет разгадать секрет превращения денег в своих надёжных и верных помощников.

1-й участник.

Точную дату появления денег назвать невозможно. Кто их изобрёл – тоже неизвестно. Произошло это примерно 7 тысяч лет назад. Пока первобытные люди производили мало продуктов питания, одежды и других самых необходимых продуктов, деньги им не требовались. Что собрали в лесу, то и съели, что соткали из конопляного волокна, то и носили. Со временем жизнь усложнилась. Появилась возможность производить некоторые излишки изделий и обменивать их на другие необходимые вещи. Тут- то и возникли проблемы. Как, скажем, обменять овцу на глиняный горшок? Или курицу на стрелу? Или ещё ситуация: надо выменять яйца на звериные шкуры, взяли 10 яиц – донесли 8, остальные разбили, шкуру не дали.

Долго маялись наши предки, пока не сообразили: надо выбрать из товаров какой- то один и сравнивать с ним ценность других. Такой товар деньгами как таковыми не был, но роль их до поры до времени выполнял успешно.

2-й участник.

В разные времена и у разных людей деньги выглядели и назывались по- разному. Например, самые первые русские деньги ходили на четырёх ногах, мычали и блеяли. Кстати, домашние животные выполняли роль денег у многих народов. Скот считали по головам. От количества голов зависело богатство хозяина. Древние римляне произносили слово «головы» как «капитал». Отсюда и произошло потом понятие капитал, что означало «главное имущество». Французский этнограф Клод Энер, изучающий жизнь кочевников, рассказывал: « Основное богатство- скот, главный подвиг – угон его от соседей». Но это далеко не единственная денежная единица прежних времён. Вот лишь некоторые предметы, которые использовались в качестве денег в разные времена у разных народов: рыба, меха, жемчужины, коровьи черепа, нанизанные на шнур клыки и хвосты свиней, зубы собак, кенгуру и дельфинов, стеклянные бусины, раковины, перья попугаев, используемые для выкупа за невесту в Новой Гвинее вплоть до наших дней; куски меди, бруски соли, железные прутья, бронзовые колокольчики, мешочки с бобами какао и т. д.

3-й участник.

А феи? Нет, речь идёт не о сказочном персонаже в воздушных одеждах, с прелестным облаком и умением творить доброе волшебство. Фея- это самая крупная и странная форма каменных денег с острова Ян, расположенного в западной части Тихого океана. Феи- это огромные каменные круги диаметром до трёх с половиной метров и весящие около пяти тонн. Монеты – феи лежали перед домом владельца, символизируя его достаток.

2-й участник.

Проблема заключалась в том, что один товар, используемый в качестве денег, не похож на другой и, как правило, его нельзя делить на части. Например, английский капитан Верни Камерун, побывавший в Африке, в своём дневнике рассказывает о том, как он покупал лодку, чтобы переправиться через озеро. Для этого ему пришлось обменять имевшуюся у него проволоку на сукно, сукно на слоновые бивни, и только после этого в обмен в обмен на бивни он получил лодку. На этот обмен у капитана ушло приблизительно десять дней.

1-й участник.

Со временем роль всеобщего обменного товара закрепилась за благородными металлами – золотом и серебром, так как они легко превращаются в слитки, делятся на части и мало изнашиваются. Первые металлические монеты появились 27 веков назад. Это произошло в античном государстве на берегу Эгейского моря – Лидии – на рубеже 8 – 7 веков до нашей эры. Их чеканили из природного сплава золота и серебра. Монеты получались неказистыми, но зато удобными для использования, полновесными, надёжными и запоминающимися. Но главное – появился новый вид платежного средства – монеты, которые вскоре по достоинству оценили в соседних, а потом и в дальних странах. И последовали примеру Лидии.

1-й участник.

В нашей стране первоначально основной денежной единицей была гривна – серебряный слиток определенного веса. Гривну можно было рубить на 4 части, отсюда и название – рубль. Когда товар стоил дешевле, рубль разрубали пополам – получались 2 полтины, кроме того, рубль можно было резать на 50 резаней. Название же копейки появилось в связи с тем, что на серебряной монете Московского княжества с одной стороны был изображён Святой Георгий на коне и с копьём в руке, от которого и пошло название монеты. (копьё – копейка) На другой стороне монеты изображался княжеский вензель ( решето). С тех пор копейка стала основной разменной монетой на Руси. Её приравняли к рублю в соотношении 100 : 1. Такое деление оказалось очень удобным. Само же название «деньги» произошли от слова « денга». Это название серебряной монеты, которую начали чеканить в годы правления Дмитрия Донского. Со временем денга была вытеснена из обращения копейкой.

2-й участник.

Но с появлением металлических денег проблемы всё – таки не исчезли. Использовали их не всегда было удобно. Достаточно привести один пример. Когда М. В. Ломоносов написал оду в честь императрицы Елизаветы Петровны, то за понравившуюся ей оду пожаловала учёному премию в 2000 рублей. Премию выплатили медными монетами. Она потянула на три с лишним тонны. На перевозку денег потребовалось несколько подвод. Бумажные деньги были изобретены в Китае в 8 веке. Когда в конце 13 века венецианский купец Марко Поло вернулся на родину после долгого путешествия по Китаю и рассказал о том, что там видел, его поднимали на смех. В частности не верили, что в Китае платят за товары « бумажками с печатью» ( так Поло называл бумажные деньги). Прошло несколько столетий, прежде чем европейцы убедились, что Марко Поло говорил правду. В большинстве европейских стран бумажные деньги появились в 17 веке. В 1994 году европейские бумажные деньги отпраздновали свой трёхсотлетний юбилей. Именинником был английский фунт стерлингов.

3-й участник.

А в России бумажные деньги появились в 1769 году. Их название «ассигнации» происходит от латинского слова «ассигнацио» — «назначение» (в смысле «назначать» «вводить в обращение»). Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина 2. Её портрет украшал 100 рублёвую купюру, ласково называемую «Катенькой».

1-й участник.

Для денег не существует границ и для названий тоже. Название американского доллара, например, произошло от слова «талер». Это название серебряной монеты, которая печаталась сначала в Германии, а затем в других странах Европы. Американская валюта, кроме немецкого имени, имеет ещё и русскую внешность. Рисунок банкноты достоинством в один доллар выполнен более полувека назад русским художником Сергеем Макроновским.

2-й участник.

Кроме американцев, собственными деньгами, называющимися словом «доллар»; пользуются жители одиннадцати других стран. Называют свою валюту словом «франк» не только французы, но и граждане ещё семи государств. Кстати, денежная система Франции долгое время была запутанной. Вот пример из литературы. Д, Артанъян должен уплатить в трактире 11 ливров. Он даёт трактирщику 2 луидора, а тот говорит6 «С 1 дублона вам 3 экю сдачи». Названия денег настолько запутаны переводчиком, что в русских изданиях «Виконта де Бражелона» можно прочитать жалобу министра финансов Франции на то, что в казне нет ни копейки. Интересно, зачем королю Франции были нужны русские копейки?

3-й участник.

А вот Россия обладает рекордом по количеству денежных единиц внутри одной страны. Во время гражданской войны по стране гуляло свыше 2 000 самых разных и невероятных денежных знаков. Дошло до того, что выпустило свои деньги… ростовское скаковое общество. Всё это, конечно, создавало неразбериху и не поддавалось регулированию.  Лишь начавшаяся в 1922 году денежная реформа позволила сделать наш рубль полновесным и уважаемым.

1-й участник.

Сегодня же многие экономисты считают, что бумажные деньги устарели: быстро изнашиваются, сдерживают процесс товарооборота. В наши дни во многих странах современный человек может практически ежедневно обходится без наличных денег. Для этого достаточно открыть в банке лицевой счёт на определённую сумму, получив взамен пластмассовую кредитную карточку, на которой закодированы данные банка и владельца карточки. Используя кредитную карточку, можно оплачивать практически все услуги. Для этого достаточно вставить кредитную карточку в отверстие специального аппарата. Электронные приборы мгновенно расшифруют коды клиента, передадут их в банк, проверят сумму вклада, вычтут  из неё стоимость покупки и перечислят на счёт кредитора.

Ведущий.

Согласитесь, что между используемыми в качестве денег домашними животными и современными электронными деньгами огромное расстояние. И рассказывать о них можно очень и очень долго. Вообще, деньги — вещь таинственная. Начнёшь тратить – не остановишься, начнёшь про них рассказывать – не остановишься тем более. Пока путешествие в истории денег мы заканчиваем, но разговор о них продолжается. Как –то ещё в начале нашего века подсчитали, что специально о деньгах написано столько литературы, что если перечислять одни только названия книг для коллекционеров монет, то потребуется отдельная книжка. Деньгами занимаются такие науки как: археология, этнография, история, философия, социология, юриспруденция и, конечно же, экономика. Деньги – это тема множества произведений художественной литературы. Самым первым из них для вас было, наверное, «Муха – Цокотуха» Корнея Чуковского. Вы росли, читали другие, уже взрослые, книги, и героев многих из них волновали те же самые проблемы, связанные с деньгами. Мы предлагаем вам совершить небольшое путешествие в мир литературы и ответить на следующие вопросы.

Литературное путешествие. Викторина.

  1. Герой какого произведения наивно последовал следующему совету: «на этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс» — положи в ямку золотой, засыпь землёй, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты?»                    

Ответ: «Золотой ключик или приключения Буратино»А.Н.Толстой.

  1. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор:

— клад… это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие.

— А зачем?

— А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суёшь?

— Я? Про запас.

Ответ: Между котом Матроскиным и Шариком.

«Дядя Фёдор, пёс и кот» Э. Успенского.

  1. Между кем и в каком произведении состоялся этот диалог:

— Слушай – кА… если мы выроем клад, что ты сделаешь со своей половиной?

— Я? Каждый день буду покупать пирожок и стакан садовой воды, буду ходить в каждый цирк, который приедет в наш город. Уж я знаю, что мне делать, чтобы прожить весело!

-Не уж –то ты ничего не отложишь про запас?

— Откладывать? Это к чему же?

— А к тому, чтобы хватило и на будущий год.

Ответ: Между Томом Сойером и Геком Фином из повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера»

информация

Кстати, рассказывают, что однажды , ещё обучаясь в школе, Марк Твен вырезал на парте свои имя и фамилию. Учитель сказал: «Или плати штраф 5 долларов, или я тебя побью ремнём». Узнав об этом, отец Твена заметил: «Не могу позволить, чтобы нашу фамилию опозорили. Вот тебе, сынок, 5 долларов, а выпорю я тебя». После домашней порки мальчик смекнул, что учитель вряд ли будет бить сильнее, нежели отец, и оставил деньги себе. Спустя годы он хвастался: «Те пять долларов были первым моим заработком, и я понял, как много стоит моя подпись».

  1. Какие деньги ввёл на своём острове царь Гвидон?

Ответ: Золотые. ( « Все скорлупки золотые.

…Из скорлупок лью монету,

Да пускают в ход по свету»)

  1. «Там  царь Кащей над златом чахнет»

А где это – там?

Ответ: в Лукоморье. Сказки А.С. Пушкина.

  1. Кто и в каком произведении так рассуждает о денег:

— Вы довольно пошлый человек, вы любите деньги больше, чем надо.

— А вы не любите деньги?

— Не люблю.

— Зачем же вам 60 тысяч?

— из принципа!

Ответ: это диалог с Остапом Бендером и Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым. « Двенадцать стульев» И. И. Ильф и Е. Петров.

Когда общаются люди, деньги имеют далеко не последнее значение. По явление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машине, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточённую борьбу за обладание ими, причем борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя связано с жаждой денег. Неустанно проклинали бесовскую власть денег великие гуманисты, видя в них зло, причину вражды между людьми. Деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищь, деньги обращают людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека, они же извлекают из всякой вещи только зло и беззаконие. В старину поговаривали, что деньги изобрёл дьявол. Миф о деньгах как порождение сатаны. Вот такой пародокс – с одной стороны, деньги  — великое изобретение человечества, без которого невозможен был прогресс, а с другой стороны, это – зло, от которого надо избавиться.

        Возьмём мнение народа, выраженные в пословицах и поговорках, простые, но богатые по мысли изречения. Народ в своих пословицах передавал поколению свои заветные правила жизни, учил детей уму- разуму. Вспомните известные вам пословицы, которые имеют отношение к деньгам.

        Проводится конкурс знатоков. Победителем становится участник, закончивший аукцион, когда будет названа последняя пословица.

Примеры:

— Деньги любят счёт.

— За свой грош везде хорош.

— Без копейки рубля не бывает.

— Копейка рубль бережёт.

— Богатство разум рождает.

— Долг платежом красен.

— Долго спать, с долгом встать.

— Денег куры не клюют.

— И слова не скажи, только грош покажи.

— Тот мудрён у кого карман ядрён.

— С деньгами мил, а без денег постыл.

— Денежка не бог, а бережёт.

— Денег наживёшь – без нужды проживёшь.

— Деньга и камень долбит.

— Лишние деньги и лишняя забота.

— Будешь богат, будешь и скуп.

— Не хвались серебром, хвались добром.

— Меньше денег – меньше хлопот.

— Без нужды живёт, кто деньги бережёт.

— На что клад, коли в семье лад.

Диспут.

На основе информационного материала проводится диспут на вопросы, которые были заданы вначале занятия. Подробно обсуждается каждая  пословица, раскрывается смысл этих пословиц, в которых отражено и унаследовано точные , мудрые высказывания народа. Делаются выводы и приводятся примеры из жизненных ситуаций учащихся и даём ответ на вопрос: «Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?».

Пословицу английского философа Бэкона – «Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин», можно понять по-разному. Я думаю, автор хотел сказать, деньги — хороший слуга – деньги идут на благотворительности, а плохой хозяин — это хозяин, который берет в пожизненное рабство, а людям свойственно желание свободы.

Деньги дают материальные пресыщения, но всегда есть недостижимая цель, гонка за которой раздавливает. Или пресыщенному уже ничего не хочется.

Я думаю, автор прав. Качества жизни напрямую зависят от денег. У денег есть действительно ценное свойство – они дают нам возможность преодоления жизненных сложностей и свободу действий, для того, чтобы человек мог почувствовать себя человеком – а не рабом, лишенным свободы. Нельзя полностью полагаться на деньги – это может привести к проблемам.

Человек зарабатывает деньги и в соответствии со своими возможностями, рассчитывает бюджет, в который непременно старается уложиться. А если не укладывается, то либо впадает в отчаяние, либо ищет способ пополнения своего кошелька до нужной суммы. Но как бы ни работал человек, какой бы ни была его зарплата и установленный бюджет, он в чем-нибудь, да ограничивает себя. И прежде всего, устанавливает порядок, в котором заключительным словом является  «достаточно».

Например, Павел Третьяков, начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850-х. Для своей коллекции он построил здание — галерею, которая в 1881 году была открыта для всеобщего посещения. И до наших дней галерея открыта для всеобщего обозрения – это пример денег, как хорошей слуги. Меньшиков, Александр Данилович – был отличным архитектором, однако, несмотря на щедрые награды и почести, получаемые от царя, Александр Данилович отличался непомерным корыстолюбием, неоднократно уличался в присвоении казённых средств и лишь благодаря снисходительности Петра отделывался выплатой крупных штрафов. Это является примером денег, которые овладевают человеком.

Деньги, сами по себе, не способны изменить мир и нас самих – но они предоставляют возможности для этого. Таким образом, только человек может определить, как заработать деньги, как ими распорядиться и на что их потратить. Каждый человек индивидуален, а, значит, и поступает по-разному. У каждого своя цель, свой выбор, и никто, кроме самого себя не в силах повлиять на принятое решение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цитаты о женской карьере
  • Почему у печорина нет настоящих друзей сочинение с цитатами
  • Влюбиться заново цитаты
  • Дети это святое цитаты
  • Цитаты со словом гитара